Замена задних амортизаторов шкода фелиция

Обновлено: 08.07.2024

Доброго Времени суток! После замены главного тормозного цилиндра (с прокачкой всех колес) стали заклинивать передние тормоза. Подскажите что делать или ГТЦ бракованный?

У меня тиида седан мексика. Весь процесс установки задних проставок занял минут 40. Ослабляем слегка обе гайки сайлентблоков маятника, откручиваем крепеж тормозных шлангов, выводим из зацепов провода ABS, откручиваем и вынимаем болты амортизаторов.Нем ного поднимаем кузов домкратом (ту сторону на которой замена идет), и ставим стяжки на пружины (даже тянуть не пришлось). доводим домкрат до полного и вставив в маятник усилитель отжимаем его вниз и вынимаем пружину(низ потом верх, ставим назад наоборот -верх потом низ). У кого домкрат короткий, можно снять колесо. Собираем в обратном порядке. Главное не порвите тормозные шланги.

Перед тем как поднять заднюю часть Шкода Октавия, включите I передачу и установите упоры под передние колеса. Приподняв за часть, установите ее на надежные опоры. Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами.
Не снимайте оба амортизатора одновременно на вывешенной задней части автомобиля, так как опускание балки задней подвески ниже допустимого предела может привести к повреждению трубопроводов и шланга тормозной системы.


3. Снимите задние подкрылки.


4. Установите домкрат и слегка поддомкратьте заднюю балку, чтобы разгрузить болт нижнего крепления амортизатора.


5. Выверните болт крепления амортизатора к кулаку задней подвески…


6. …и два болта опоры верхнего крепления амортизатора к основанию кузова…


7. …а затем снимите амортизатор с автомобиля.


8. Удерживая шток заднего амортизатора проворачивания, отверните гайку крепления штока и снимите верхнюю опору. Осмотрите верхнюю опору амортизатора — на ней не должно быть признаков растрескивания или деформации. В противном случае замените опору.


Несмотря на то, что “Фелицию” является далеко не новой моделью, она, все же, пользуется популярностью среди отечественных автолюбителей. Но и этот автомобиль не идеален, во всяком случае, его поругивают неважнецкую приспособленность к нашим колдобинам. Одним из главных недостатков машины – это крайне низкий, даже для иномарки, дорожный просвет. Конечно же, можно заказать так называемый пакет для плохих дорог, но как быть тем, кто намерен самостоятельно подбирать комплект для подвески?

Один из способов известен всем – это обычные проставки, но они не выдержали теста: автомобиль приобрел чрезмерную склонность к заносу задней оси, став порой даже опасным. Попытки специалистов найти более цивилизованный способ коррекции дорожного просвета привели к тому, что в их распоряжении появилась пара передних пружин от дизельной версии “Фелиции”, затем нестандартный комплект амортизаторов и амортизаторных стоек с измененным положением пружинных чашек и, наконец, стабилизатор поперечной устойчивости – элемент стандартного оборудования модели с мотором 1,6 л.

Прежде чем приступать к разбору приведенного оснащения, с ним следует познакомиться поближе. Пружины от дизельной версии автомобиля внешне ничем не отличаются от изделий для бензинового варианта. Они ни в какую не пожелали выделиться ни диаметром прутка, ни высотой. Почти безвыходную ситуацию разрешил подсчет количества витков – при одинаковой высоте меньше их оказалось как раз у дизельной версии. А это уже и заявка на меньший прогиб под нагрузкой, а значит, большую жесткость.

Стабилизатор поперечной устойчивости внушает уважение. Даже не верится, что этот хитроизогнутый “лом” диаметром 20 мм предназначен для машинки столь скромных размеров. Ну и, наконец, комплект амортизаторов. По своей сути и характеристикам они близки к стандартным и отличаются лишь более высоким положением пружинных чашек и увеличенным ходом отбоя. А это как раз и требуется, чтобы безболезненно приподнять “Фелицию” при наезде на неровности.

Теперь следует разобрать, как все эти манипуляции повлияют на автомобиль, причем не только на геометрические параметры проходимости, но и на надежность управления, комфорт и безопасность.

Вспоминая о подопечной машине, следует сказать, что это практически традиционная модель в нашей стране, которая была выпущена еще в 1997 году. Автомобиль достаточно спокойный и от него вряд ли стоит ожидать подвоха и провокаций, впрочем, как и чего-то “заводного” и необычного. Другими словами, “Шкода” представляет собой удобное средство передвижения, которому легко можно простить недостаток реакции, солидные крены, излишнюю “невозмутимость” в быстрых поворотах. Тем более, что в экстремальных ситуациях автомобильчик держится молодцом, демонстрируя свой неопасный и миролюбивый нрав.

Ничем особенным не выделяется “Фелиция” и по части комфорта. Умеренная вертикальная раскачка на пологих волнах, шумное, с характерными “шкодовскими” постукиваниями прохождение мелких неровностей, откровенная боязнь глубоких ям и колдобин.

Установка стабилизатора поперечной устойчивости

Несмотря на то, что этот элемент, прежде всего, предназначен для коррекции управляемости и устойчивости, в случае с Skoda Felicia он оказал существенное влияние на ее комфорт. В передней подвеске исчезли характерные постукивания. Могучий торсион словно задавил их. “Фелиция” вдруг перестала проваливаться в неглубокие ямки, подпрыгивать и раскачиваться на волнистом асфальте.

Изменения в управляемости тоже весьма значительны, хотя и не столь победоносны. Практически исчезли крены, по крайней мере, при обычной езде. Автомобиль стал быстрее и точнее реагировать на действия рулевым колесом, однако проскальзывания передней оси теперь начинаются раньше и скользит машина наружу поворота дольше.

При выполнении “переставки” контрасты только усилились. Скольжение передней оси породило последующий резкий занос и растянутые колебания. Так что в аварийных ситуациях управлять автомобилем проще не стало.

“Дизельные” пружины

С пружинами от варианта модели с дизельным мотором, у “подопечной” немного поднялась передняя часть. Увы, результат практически незаметный. Жесткие передние пружины, смонтированные на стандартные стойки, и стабилизатор поперечной устойчивости, как выяснилось, вещи плохо совместимые. “Фелиция” в этом варианте комплектации напрочь отказывается менять траекторию, демонстрируя огромное нежелание заезжать в поворот.

После демонтажа стабилизатора первое впечатление – автомобиль вновь обрел способность крениться, причем крены умеренны и помогают лучше чувствовать машину. При этом в реакциях “Шкоды” не только наметились точность и цельность, она стала явно лучше входить в поворот, демонстрируя совершенно несвойственный ей темперамент. В общем, машинка, что называется, поехала – и быстро, и эффектно.

Как и ожидалось, результат был испорчен излишней вибронагруженностью. Слегка постукивающий рулевой механизм вдруг так “заговорил”, что возникли опасения за его целостность. Ухудшилась и плавность хода. На безобидных пологих волнах появились столь заметные толчки и подбросы, что ехать быстро по ним как-то не тянуло. К положительному можно отнести лишь возросшую энергоемкость подвески – автомобиль перестал бояться ям и колдобин.

Эксперимент с “высокими” амортизаторами

Удлиненные демпфирующие элементы были установлены в сочетании с “дизельными” пружинами. Если говорить о дорожном просвете – это лучший вариант. Передняя часть “Шкоды” приподнялась на 20, а задняя – на целых 25 мм. Уже неплохо. Но плавность хода оставляет желать лучшего. Хуже этот вариант и с позиций управляемости. Заметно увеличились крены, появилось “приседание” на нагруженное заднее колесо, возросла склонность к заносу задней оси. Так что восхищаться особенно нечем.

Если же вернуться к стандартным пружинам, то о более высоком клиренсе говорить не приходится. По передней оси остался всего-то сантиметр превосходства над стандартом. Сзади, как и можно предполагать, ситуация не изменилась. Зато она изменилась на дороге. Казалось бы, поменяли всего-то одну деталь – пружины, и “Шкода” вдруг сразу укротила свой жесткий нрав, вновь став мягкой и милой. По плавности хода мы вновь практически вернулись к стандарту, с той лишь разницей, что новые амортизаторы уменьшили вертикальную раскачку.

Однако такой вариант Skoda Felicia демонстрирует порвоначальные характеристики управляемости. Еще заметнее стали крены, увеличились запаздывания. В обычной жизни к ним можно приспособиться, но на “переставке” отмечается четкое ухудшение предельных возможностей машины. В первую очередь это связано с глубоким, растянутым заносом, переходящим в долгие колебания.

Учитывая все это, специалистам пришлось вернуть стабилизатор поперечной устойчивости. Теперь “лом” заработал несколько интеллигентнее, чем в предыдущих случаях. Он “вылечил” “Фелицию” от чрезмерных кренов, свел к минимуму вероятность появления заноса задней оси. В реакциях “Шкоды” опять появились характер и напористость. Конечно, вмешательство стабилизатора и здесь грубовато, но другого, к сожалению, нет.

Резюме эксперимента

В улучшении геометрической проходимости у “Шкоды-Фелиции” сколь-либо серьезных изменений, увы, достичь не удалось, хотя 10-15 мм спереди и 25 мм сзади – это уже кое-что. Однако для тех, кто сегодня мечтает превратить “Фелицию” во вседорожный автомобиль, альтернативу проставкам найти сложно. Правда, она есть и заключается в установке “восточного пакета”, который позволяет увеличить дорожный просвет со 135 мм до 175 мм. Теперь это прерогатива новых авто.

Как бы то ни было, данный эксперимент не был бесполезен. Из всего опробованного наибольшего внимания заслуживают амортизаторы с измененным положением пружинных чашек. Вот только при их установке желательно не поскупиться и укомплектовать “Фелицию” еще и стабилизатором поперечной устойчивости. Остальные варианты комплектации, пусть более дешевые, так или иначе заставляют идти на более серьезные компромиссы.

Vymena zadnich tlumicu, pera a dorazu u Felicie

Комментарии к теме Замена задних амортизаторов Skoda Felicia

а болты на 13 от рено к этим аммортизаторам пойдут?вместо тиидовских на 12,если с аммортами и болты реновские взять

Вечер добрый. Подскажите пожалуйста, шкода фабия 1(2007г выпуска), на сто меняли сайленблоки рычага, но обжали их на подъемнике(на поднятой машине) скажите это допускаеться?или их обязательно нужно протягивать на опущеном авто? спасибо болльшое

Спасибо! Я вообще ездию без стабилизатора. Хочу найти и поставить. Я такую уже купил. Колёса домиком, но резину не жрёт.

включил 1 передачу когда выскочил шрус) и открутил гайку.Резкий парень. )первый раз вижу диагностику с черенком от лопаты и похлопать ладошкой по рулевой тяге) уровень бог. Купи людской инструмент и приспособления, будет намного проще и приятнее, безопаснее. Как в каменном веке, ремонт говном и палками, авто на пнях)

Масло какое. Прозрачное! Как вода! Не то что нигрол.Пока залью весь черный. Три редуктора спереди,три сзади)

Кстати еще-есть специальная пласт массовая вилочка, сам сделай, зачем клопы ломать, тогда они могут отломаться а не гнезда. А молотка нет? А высверлить клепки? Извини, на такое смотреть?

вопрос:менял амортизаторы на лансер 10,по ошибке заказали оба правых и стойка стаба на левой стороне идет наискось,а не вертикально как на правой.Будут ли последствия такого крепления,едет авто вроде норм?

В первый раз в жизни, поменял передние опорные подшипники на киа спортейдж 2, 2009г.в. Возникла проблема с левой стороны, стойка начала там гулять и шуметь. Может я что-то сделал не так, поставил чашку на пружину или опорный не так.

Подскажите что делать,болт переднего сайленблока,выкручи вается на половину,я так понимаю,на длинну резьбы,и то с сильным треском.Далее проворачивается и при отпускании возвращается назад как будто от пружины.Немогу выкрутить!

Замену амортизаторов на Шкода Фелиция в "домашних условиях" не сделаешь. Для начала, нужно определить, передние или задние амортизаторы требуют замены на Skoda Felicia. Амортизаторы подвески меняют парами. Можно конечно заменить один, но гарантии что машина не накрениться после этого, нет.

Стоимость замены амортизатора:

Вид работыЦена (за шт.)
Замена передних амортизаторов Шкода Фелицияот 1500 руб.
Замена задних амортизаторов Шкода Фелиция от 1200 руб.

Автосервисы по замене амортизаторов в Санкт-Петербурге:

При замене передних или задних амортизаторов Шкода Фелиция, лучше всего, сразу поменять пыльники и отбойники. Также, проверить состояние опор и опорных подшипников. В 90% случаев, при замене передних амортизаторов, под замену пойдут стойки переднего стабилизатора. Зачастую, несвоевременная замена опорного подшипника, может привести к замене амортизатора. Предотвратить это можно,проводя периодически диагностику подвески.

Стоимость замены амортизатора, зависит от состава работы. На некоторых моделях, для замены задних амортизаторов, нужно разобрать практически весь багажник. Тоже самое касается и замены передних амортизаторов, когда для их замены, может потребоваться частичная разборка передней подвески.

Замена пневматических амортизаторов, потребует специальное оборудование, которое есть на наших станциях.

Когда делать замену амортизаторов:
- масляные пятна и подтеки на амортизаторе;
- неравномерный износ боковой поверхности шины;
- стук и удары по кузову при проезде неровностей;
- чрезмерное качание кузова, после проезда неровностей;
- автомобиль "рыскает" по дороге.

После замены амортизаторов, мы рекомендуем сделать развал-схождение.

Несвоевременная замена амортизаторов может привести к печальным последствиям, вплоть до аварии на дороге. Берегите себя и своих близких!

Читайте также: