Женщина за рулем становится причиной массы дтп

Обновлено: 04.07.2024

Чтобы понять, почему это происходит, мы решили обратиться к статистике и научным исследованиям.

Кто чаще попадает в ДТП?

Традиционно в России преобладает женское население, однако в последние годы статистика выравнивается. По данным Росстата, на начало 2020 года в РФ на 1 000 женщин приходилось 866 мужчин.

И даже при таком разрыве данные ГИБДД за 2020 год по числу аварий, совершенных водителями обоих полов, свидетельствуют о том, что ДТП в России случались у женщин в 6 раз реже, чем у мужчин.

Такого перевеса не наблюдается в статистике по травмам, полученным в ДТП: женщины на 47% чаще получают тяжелые травмы. Причина, согласно данным исследования, кроется в краш-тестах, а точнее, в стандартных манекенах для испытаний — это чаще всего куклы мужчин ростом 177 см и весом 76 кг.

Чей КБМ лучше?

Если по полису нет выплат, значение коэффициента ежегодно уменьшается на 0,05 (пока не достигнет минимального значения — 0,5). Так, водитель с 10-летним безаварийным стажем получает скидку на ОСАГО в размере 50% (коэффициент 0,5).

Согласно внутренней статистике Mafin, средний КБМ у мужчин-клиентов страхового сервиса составил 0,72, в то время как у женщин этот индикатор оказался на уровне 0,77.

Кто чаще обращается за выплатой?

Чтобы ответить на этот вопрос, простой статистики выплат по КАСКО недостаточно, ведь застрахованная машина просто могла быть поцарапана другим авто на парковке. Гораздо больше скажут данные обращений с признаком виновности.

Так, женщины-клиенты Mafin обращались за выплатами по КАСКО, будучи виновными в ДТП, реже мужчин — в 1,4 раза.

какие клиенты Mafin обращались за выплатами по КАСКО

Кто чаще становится жертвой ДТП?

Мужчины, начиная с молодого возраста, попадают в ДТП с большей вероятностью, чем женщины.

Почему за рулем мы такие разные?

На самом деле оценивать качество вождения мужчин и женщин сложно. Еще труднее делать выводы, основываясь лишь на сухих цифрах, поскольку существуют принципиальные различия в поведении обоих полов за рулем. Это расхождение влияет и на безопасность вождения, и на страховые риски.

По данным Центра исследования социальных проблем (SIRC), в основе разницы лежат несколько факторов. Среди них — нейрохимические структуры головного мозга и гормональные процессы, сформированные эволюцией и глобальной социализацией.

Мужчины по своей природе более склонны к риску, проявлению агрессии и азартны в поисках новых ощущений. Как бы банально это не звучало, но исследования констатируют прямую зависимость таких характеристик с уровнем важного мужского гормона — тестостерона.

Немного биохимических данных: в среднем у женщин 40 нанограмм (1 * 10–9 граммов) тестостерона на каждые 10 л крови, в то время как у мужчин — от 300 до 1000 нанограмм. Согласно одной из научных гипотез, тестостерон оказывает влияние на развитие пространственных способностей человека — одного из ключевых водительских навыков.

Анекдоты про блондинок за рулем рассказывают во всех странах. Однако сухие цифры статистики доказывают, что пора избавляться от стереотипов: самые страшные ДТП устраивают именно мужчины.

От ₽5 тыс. до лишения. ГИБДД напомнила водителям о серьезном штрафе

Кто чаще попадает в аварии: мужчины или женщины

Анекдоты про блондинок за рулем рассказывают во всех странах независимо от цвета волос их жительниц. Однако сухие цифры статистики доказывают, что пора избавляться от стереотипов: самые страшные (и самые идиотские) ДТП устраивают именно мужчины.

Однако стереотипы на то и существуют, чтобы разрушать их с цифрами в руках. Одно из исследований, которое может помочь в восстановлении справедливости, провела британская страховая компания Elephant. Ее специалисты проделали огромную работу, проанализировав данные о 200 000 страховых случаев по целому ряду параметров – возраст и пол водителя, наличие пострадавших и жертв, сумма ущерба – и составив ряд сравнительных таблиц. Результаты исследования поражают: для водителей в возрасте до 25 лет (заметим, как правило, женщины начинают учиться вождению позже, поэтому к 25 годам стаж у них обычно меньше, чем у ровесников-мужчин) разница в стоимости ДТП для страховой компании составляет 15% – причем не в пользу мужчин. Такой разброс невозможно объяснить погрешностью в вычислениях; кроме того, для всех возрастных групп в целом он составляет так же весьма заметные 6% опять-таки в пользу женщин.

Однако деньги – это еще не все. Согласно данным независимого британского исследовательского центра Brake, каждый шестидесятый англичанин мужского пола в возрасте до 30 лет становится участником аварии с тяжелыми последствиями, то есть такой, в которой погибает или получает травмы хотя бы один человек. В прошлом году эти ДТП обошлись британской экономике в 2,4 млрд долларов. Для женщин того же возраста этот показатель ниже в три с половиной раза.

Данные по Великобритании практически полностью подтверждаются статистикой из США. Согласно данным Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), в 2009 году на дорогах Соединенных Штатов погибли 23 726 мужчин и всего 10 070 женщин. В ведомстве пояснили, что мужчины в возрасте от 16 до 25 лет гораздо больше девушек-ровесниц склонны лихачить за рулем, поэтому они не только чаще попадают в ДТП, но и платят гораздо больше штрафов за превышение скорости, проезд на красный свет и другие нарушения ПДД. В целом же, по оценке Американской автомобильной ассоциации, среднестатистический мужчина по сравнению со среднестатистической женщиной имеет вероятность погибнуть в ДТП на 77% больше.

Эксперты отмечают, что представительницы прекрасного пола реже попадают в ДТП.

Женщина за рулем, как обезьяна с гранатой. Откуда взялась эта фраза, уже никто не помнит, но многие продолжают над ней смеяться. Сейчас девушка за рулем уже никого не удивляет, но у некоторых участников дорожного движения отношение к ним все равно предвзятое.

1. Аккуратность

Координатор московского отделения Федерации автовладельцев РФ Дмитрий Самарин считает, что у большинства женщин присутствует врожденная аккуратность.

Однако не стоит стричь всех под одну гребенку: некоторые любительницы экстрима ведут себя на дороге более безответственно, чем мужчины, а их вождение поражает своей наглостью других участников дорожного движения. Вспомним, например, любительницу уличных гонок Мару Багдасарян .

5 причин, по которым женщины водят лучше мужчин | Изображение 1

2. Инстинкт самосохранения

Эксперты сходятся во мнении, что у женщин инстинкт самосохранения выражен сильнее, чем у мужчин. Поэтому они менее склонны к рискованным маневрам и реже нарушают скоростной режим.

5 причин, по которым женщины водят лучше мужчин | Изображение 2

3. Ответственность

5 причин, по которым женщины водят лучше мужчин | Изображение 3

4. Женщина всегда пристегивается

Гонщица, руководитель Центра водительских тренингов Илона Накутис отмечает, что женщины, в отличие от мужчин, пристегиваются всегда.

5 причин, по которым женщины водят лучше мужчин | Изображение 4

5. Минимальные риски

Накутис отмечает, что женщина никогда не будет лишний раз рисковать на дороге. Она контролирует ситуацию и думает о других даже больше, чем о себе. У мужчин же зачастую бывает завышенное самомнение. Представительницы прекрасного пола склонны более трезво оценивать ситуацию.

5 причин, по которым женщины водят лучше мужчин | Изображение 5

Так кто чаще попадает в ДТП?

Дмитрий Самарин отметил, что водители-мужчины в любом случае чаще попадают в аварии, так как их просто больше на дороге.

Большинство экспертов сошлись во мнении, что качество управления автомобилем мало зависит от пола. И мужчины, и женщины, порой грубо нарушают правила дорожного движения. Кроме того, люди с рассеянным вниманием встречаются среди представителей как сильного, так и слабого пола.

В целом за последние несколько лет водители, по крайней мере в московском регионе, стали более вежливыми на дорогах и начали чаще друг друга пропускать.

Исследуем влияние женского стиля вождения на аварийность.


Много раз, пробегая глазами тексты умных книжек, отмечал про себя, что поведение за рулем мужчин и женщин отличается. Наконец-то собрался и прошерстил поиском всю свою библиотеку, чтобы сформировать свое собственное мнение по данному вопросу.

Вы знаете, почему любой водитель легко определяет – мужчина или женщина за рулем соседней машины? Против природы не попрешь.

Так вот среднее время реакции у женщин больше, чем у мужчин. В определенные моменты время сложных реакций у женщин возрастает. Как следствие, женщины держат большую дистанцию до впередиидущих и больший боковой интервал. И тормозить начинают раньше и разгоняться – позже.

И что интересно. Женщины попадают в ДТП с той же частотой, что и мужчины. То есть завышенное время реакции они с успехом компенсируют аккуратностью.

Здесь необходимо сделать оговорку. В абсолютном исчислении женщины попадают в ДТП реже. Однако в пересчете на километры – одинаково с мужчинами. Просто ездят женщины реже и на короткие расстояния.

А вот с травмами за рулем у женщин все плохо. Очень плохо. На 60% больше травм при одинаковом количестве аварий. Увы, но женщины умудряются получить травмы там, где мужчина остается невредимым. Иногда – на ровном месте.

Например, женщины предпочитают сидеть за рулем с ровной спиной, стараясь что-то высмотреть перед автомобилем, как бы пытаясь заглянуть за передний бампер. Прямая спина – это неестественное положение позвоночника. И если колесо попадает в яму, то при прямой спине можно запросто получить компрессионный перелом позвоночника.

Мужчины – полная противоположность. Им за рулем нужно ехать развалившись. Потому спинку сидения мужчины отводят назад чуть больше. Иногда ездят полулежа. И хотя травмы в таком положении получить сложно, но сдавливание сосудов и нервов в пояснице при неестественном положении позвоночника приводит к долгой реакции и плохому кровоснабжению нижней половины тела с последующими хроническими заболеваниями.

Приведу еще несколько причин, почему женщины чаще получают травмы и травмы намного тяжелее.

К тому же автомобиль для женщины – второй в семье, и небольшой автомобиль зачастую дешевле. Однако если позволяет бюджет, то очень быстро женщины приходят к тому, что большой автомобиль – безопаснее.

2. Из-за того что женщины ездят меньше и ездят аккуратно, то они реже попадают в неприятные ситуации. Отсутствие опыта поведения в аварийных ситуациях приводит к печальным последствиям. Там, где мужчина умудряется если не избежать ДТП, то хотя бы минимизировать последствия, женщины теряются.

3. Причина чисто статистическая. Не секрет, что чем больше населенный пункт, тем выше доходы. То есть чем больше город, тем выше финансовая возможность завести второй автомобиль в семье. И женщины больше ездят в больших городах, где из-за высокой интенсивности движения на широких дорогах с большими скоростями столкновение автомобилей приводит к более тяжелым последствиям.

4. И, наконец, последняя причина, которая уходит в прошлое. Поведение женщин отличается от поведения мужчин. Женщина на дороге еще лет 20-30 лет назад была катастрофой из-за непредсказуемости ее поведения. Сейчас женщины на дороге никого не удивляют. Как следствие, произошла адаптация водителей-мужчин к поведению женщин.

Сами того не желая, подсознательно мужчины копируют поведение окружающих, в том числе манеру вождения женщин. То есть поток давно приспособился к женской манере движения.

И те обидные поговорки в адрес женщин за рулем уходят в прошлое.

женщина за рулем

Сколько бы ни рассуждали на тему того, кто лучше водит машину — мужчина или женщина, — статистика безжалостна. В автомобильных авариях женщины погибают гораздо чаще, чем мужчины. И дело здесь не в навыках вождения, знании ПДД или умении сосредоточиться на дороге, а в банальной конструкции среднестатистического автомобиля.

Дело в том, что система безопасности автомобиля строится исключительно на основе мужского телосложения — модели человека ростом 180 см и весом 76 кг. А в краш-тестах, проверяющих машину на прочность и безопасность, используют мужские манекены.

Женщинам, чтобы чувствовать себя в машине удобно, приходится подстраивать ее под себя — подвигать сидение слишком близко к панели управления и поднимать руль. При столкновении такое положение пассажира неизбежно приводит к получению тяжелых травм внутренних органов.

Пока что реальность такова, что производители автомобилей ориентируются исключительно на мужчин. Но возможно, что в скором времени ситуация изменится: первые тесты с использованием женских манекенов уже проводятся, пишет Mirror.

Почему состояние самой богатой женщины России Татьяны Бакальчук выросло в 10 раз

Читайте также: