Аналог приборной панели ниссан альмера н16

Обновлено: 05.07.2024

Нужно выяснить куда (на какой пин) приходит сигнал с датчика скорости, и с какого пина он дальше уходит в блок управления АКПП.

Проблема в том, что сам спидометр (прибор) работает, но блок управления АКПП и блок управления двигателя периодически регистрируют "Ошибку датчика скорости", т.е. сигнал с датчика скорости (ДС) периодически пропадает. При этом, когда сигнал отсутствует, АКПП не переключается. Прислали диагностический сканер с Китая и там четко видно, что во время езды, с датчика оборотов коленвала сигнал идет нормально и сканер обороты показывает. А вот сигнал с датчика скорости иногда пропадает и сканер показывает по нулям. При этом коробка сразу перестает переключать (если, например, сигнал пропал на ходу, то "залипает" та передача, на которой была коробка в момент прекращения сигнала, т.е. например 3-я скорость постоянно). Если стукнуть сверху по торпеде над приборной панелью, сигнал появляется, что сразу видно на сканере и коробка переключает. Т.е. например трогаюсь, сигнала с ДС нет, еду на 1-ой передаче, АКПП не переключает, стукаю по панели, оп - коробка переключила и сигнал появился кратковременно, потом опять его нет и дальше еду постоянно на 3-ей передаче, пока не заглушу двигатель.

Вычитал в интернете, что сигнал с ДС сначала приходит в приборную панель, а затем с приборной панели идет в блоки управления.

Вот поэтому нужно выяснить по каким дорожкам идет этот сигнал и где теряется. Сами разъемы в панели (куда фишки втыкаются) пропаивал, микросхему пропаивал качественно. Пайку всю проверил под микроскопом - все везде в норме.

У кого уже был опыт с заменой ламп подсветки панели приборов(спидометр, тахометр. )? Можете подробно рассказать как это сделать, надо ли снимать рулевое колесо, как вынуть саму панель приборов и где там именно находятся светодиоды?
А, кстати, у Вас подсвечивается панель управления вентиляцией(скорость вращения вентилятора, температура, направление потока воздуха), если да, то тогда у меня просто уже очень давно перегорели лампочки, я уже и сам непомню горела ли вообще подсветка, а можно ли их как-то извлечь оттуда чтобы заменить? Заранее спасибо.

подробно все обсуждалось раньше, в поиске посмотрите.
кратко:
светодиодов нигде нет.
лампы в кнопках Н-39, для автомагнитол.
в других местах - не знаю тип (как на вазе)
кнопки вытаскиваются вставив тоненькую отверточку сбоку.

панель приборов достать можно, опустив руль в нижнее положение. Для снятия приборки нужно открутить 2 болта на центральной части торпеды, 2 болта в козырьке, отщелкнуть всю эту пластиковую лабуду, далее 3 болта на самой приборке. Далее ее повернуть, там патроны, на плате подписи должны быть что для чего. разъемы можно не отсоединять.

Блок отопителя подсвечивается двумя лампочками. Доставать их очень проблематично. Нужно либо точно знать их расположение в корпусе блока (на задней стенке). либо снимать тросики, которые регулируют заслонки и т д и вытаскивать весь блок. Так же в блоке отопителя, по-моему, 2 кнопки, они светиться должны. Одна - рециркуляция?(зеленая), другая кондиционер.

Сегодня как раз менял лампочки в блоке отопителя: открутил 2 шурупа под магнилолой, и несильным, но уверенным рывком выдернул среднюю пластиковую вставку сверху (взялся пальцами за сопла обдува), а потом снизу. Проводов кнопок хватило, чтобы вставку завести снизу за ручку КПП. Затем левой рукой открутил патрон с лампочкой и вынул лампу из патрона. Сборка в обратном порядке. Главное - не пытайтесь приложить лишнюю силу. Все легко снимается. Поставил лампочку на 2 Ватта, да еще в синей шапочке.. но все равно свет кажется очень ярким

P.s. Да, оккуратнее с верхними защелками. В моей машине при снятии панели правая все время слетает и проваливается внутрь. сегодня она пролетела внутри торпеды и упала на коврик :-)

Да так то, в принципе, всё понятно по поводу панели приборов. А лампочки в блоке отопителя где именно находятся? Необходимо вынуть сам блок из центральной панели, т.е. придется снимать пластмассовую панель?! (Пытался я её как-то снять, открутил два винтика под магнитолой, тащил на себя вцепившись обеими руками-да вот не получилось; боясь сломать закрутил все на место). Дайте совет, как её лучше снимать(где распологаются защелки-то?).

панель снимать придется. более того, лучше сними и сам блок отопителя. открутишь его - и повернешь задней стенкой, что бы видеть где патроны.
вытащи пепельницу. оберни отвертку тряпкой и засунь в щель - вверху центральной консоли (над дефлекторами). накладка немного отщелкнется. далее плавно сдергивай ее, прикладывая разум.
до лампочек просто так не доберешься, они на обратной стороне блока отопителя, и если не знаешь где точно - не попадешь. он крепится 2мя или 4мя(не помню) винтами. Как снимешь центр. олицовочную панель - увидишь.
защелки 2 сверху - над дефлект, 2-по бокам, в р-не кармана для чего-то?)

Да так то, в принципе, всё понятно по поводу панели приборов. А лампочки в блоке отопителя где именно находятся? Необходимо вынуть сам блок из центральной панели, т.е. придется снимать пластмассовую панель?! (Пытался я её как-то снять, открутил два винтика под магнитолой, тащил на себя вцепившись обеими руками-да вот не получилось; боясь сломать закрутил все на место). Дайте совет, как её лучше снимать(где распологаются защелки-то?).

На моем примере: Чтобы снять центральную панель сперва надо снять магнитолу. Не знаю, как со штатной, у меня были Philips и Pioneer. Филипс просил снять в гараже, где автозвуком занимаются. Пионеер снимается штатными съемниками, которые идут в комплекте. Принцип везде оди и тот же. Вставляем 2 съемника в отверстия сбоку поглубже (В пионеере, например, до 3-го щелчка. Затем тянем магнитолу на себя. Может выйти легко, может тяжело и не сразу - как повезет.)

Снимаем пепельницу. Откручиваем 2 черных шурупа под магнитолой. Поднимаем сопла центрального воздуховода и делаем как на картинке:

Если пальцы достаточно тонкие и гибкие, томожно больше ничего не снимать. Блок управления печкой сзади белого цвета. 2 патрона вкручены в верхней его части. Патроны черные. Дальше разберетесь. Если не достать, то отверткой подцепляются крутилки печки. Блок, вроде, на защелках. ну дальше, думаю понятно.

Всё получилось!, спасибо, только вот лампочки подсветки панели приборов то оказывается обыкновенные 12V5W(как в габаритах и освещении номерного знака), а такие лампочки только прозрачные(ну иногда голубоватые) и светят простым желтоватым(белым) светом. А как можно сделать подсветку красной, синей или оранжевой? И продаются такие резиновые колпачки на лампочки?

да, кстати, забыл спросить а в кнопке аварийки как лампочку достать, а то кнопку разобрал(сзади четыре защелки), а вот лампочки там нет-там контакты и пружинка?

да, кстати, забыл спросить а в кнопке аварийки как лампочку достать, а то кнопку разобрал(сзади четыре защелки), а вот лампочки там нет-там контакты и пружинка?

Разбирать не надо было ;) На нижней плоскости кнопки раположен пластиковый патрончик, с той стороны похожий на головку винта/шурупа, его надо повернуть вроде против часовой стрелки и вынуть оттуда. Вынимался он у меня не очень легко - пришлось подцеплять.

Всё получилось!, спасибо, только вот лампочки подсветки панели приборов то оказывается обыкновенные 12V5W(как в габаритах и освещении номерного знака), а такие лампочки только прозрачные(ну иногда голубоватые) и светят простым желтоватым(белым) светом. А как можно сделать подсветку красной, синей или оранжевой? И продаются такие резиновые колпачки на лампочки?

У нас продаются в магазинах Audiosound. У вас, думаю, в любом магазине автотюнинга или автомузыки найдутся такие "шапочки". Есть синие, зеленые, красные, желтые. Разных диаметров. Одевать надо осторожно. Выпустить воздух и натягивать. Примерно так же, как распространенное резиновое изделие.
Учтите, что маса панель приборов уже склонна к желтому свету. То есть, лампочки синие будут сине-зелеными казаться, а красные, скорее всего оранжево-красными.

Современные авто оснащены большим количеством различного вида датчиков и приборов, работа которых способствует безопасному движению транспортного средства. Контроль их работоспособности, а также включение-выключение водитель осуществляет с помощью информационного щитка приборной панели, который расположен в салоне автомобиля на торпедо. Одной из самых информативных и эргономичных является приборная панель Ниссан Альмера, этот автомобиль популярен среди отечественных автолюбителей.

Разновидности устройств на авто Ниссан

Панель приборов Ниссан Альмера представляет собой информационный щиток, в котором размещены показатели одометра, тахометра и различные сигнальные индикаторы работы автомобильных систем и дополнительного оборудования.

Интерьер Ниссан Альмера

В зависимости от года выпуска и комплектации модели Ниссан Альмера панели приборов имеют некоторые различия, описание которых выглядит следующим образом:

  • Приборная панель Ниссан Альмера Классик представляет собой простой набор показателей спидометра, тахометра, датчики рабочей температуры и топливного запаса. В нижней части щитка, в левом и правом углах предусмотрены индикаторы работы оптики и двигательных датчиков. Показатель общего и ежедневного пробега находится сразу под стрелкой спидометра.
  • Приборная панель Ниссан Альмера Н16 имеет иное расположение показателей скорости и частоты вращения коленвала, чем у модели предыдущего поколения, а также изменена компоновка индикаторов. Претерпев рестайлинг, щиток стал более информативным и эргономичным, между одометром и тахометром установлена вертикальная шкала с индикаторами работы двигательных систем, указатели работы световых приборов и обогрева.
  • Алмера G15 обладает современным приборным щитком, имеющим более компактные размеры. С его углов убраны показатели рабочей температуры мотора и запаса топлива, датчики которых выводят информацию на небольшой дисплей бортового компьютера, расположенного в верхней части панели, между одометром и спидометром. Индикаторы работы двигательных систем помещены в отдельное окошко под дисплеем бортового компьютера, а показатели работающих световых приборов и систем активной безопасности расположились под тахометром и одометром.

Следует помнить, что приборная панель может отличаться и в рамках одной и той же модели Ниссан Альмера, в зависимости от оснащения машины автоматической КПП, в данном случае щиток подключается к бортовой сети через CAN-шину.

Как разбирается приборный щиток в автомобилях Ниссан Альмера

Наличие разнообразных диодов подсветки и некоторых механических деталей в щитке подразумевает собой их периодических выход из строя, в результате чего комбинацию показателей приборов приходится снимать для устранения неисправностей. Данная разборка проводится в несколько этапов, инструкция к которым выглядит так:

  1. На первом этапе необходимо отключить минусовой провод с аккумулятора автомобиля, потом снять декоративный кожух с колонки рулевого управления и накладку самой приборной панели. Для этого откручиваются несколько саморезов и с помощью плоской отвёртки кожух располовинивается и убирается в сторону.
  2. Далее снимаются накладка и панель управления световыми приборами. Делают это, аккуратным образом подцепив её край со стороны руля.
  3. Далее демонтируется установленная в торпеду накладка центральной консоли, которая крепится там на двух саморезах, спрятанных под пепельницей.
  4. Следующим шагом отстёгивается накладка с правой стороны руля и появляется доступ к винтам крепления самого щитка, имеющих шляпку под торкс.
  5. Открутив винты, можно снять панель, потянув её на себя и отсоединив разъём электропроводов, колодка которых имеет характерный зажим.
  6. Весь процесс установки производится в обратном разбору порядке.

Данная схема разборки может иметь незначительные отличия, которые зависят от современности Альмеры и её года выпуска, но общий принцип полностью соответствует всем моделям этого семейства.

Приборная панель Nissan Almera

Внимательно изучив вышеприведённую инструкцию, как снять и разобрать приборку Альмеры, вы поймете, что эта работа вполне выполняема самостоятельно. Главное, проявлять полную внимательность и аккуратность, разбирая детали торпедо, чтобы избежать их повреждения.

Заключение

В автомобилях Ниссан Альмера установлен довольно эргономичный щиток приборов, позволяющий водителю получать необходимую информацию о состоянии мотора, работе осветительных приборов, не отвлекаясь при этом от управления. А простота разборки позволит самостоятельно решать вопросы мелких неисправностей, периодически появляющихся на панелях любых машин.

Нужно выяснить куда (на какой пин) приходит сигнал с датчика скорости, и с какого пина он дальше уходит в блок управления АКПП.

Проблема в том, что сам спидометр (прибор) работает, но блок управления АКПП и блок управления двигателя периодически регистрируют "Ошибку датчика скорости", т.е. сигнал с датчика скорости (ДС) периодически пропадает. При этом, когда сигнал отсутствует, АКПП не переключается. Прислали диагностический сканер с Китая и там четко видно, что во время езды, с датчика оборотов коленвала сигнал идет нормально и сканер обороты показывает. А вот сигнал с датчика скорости иногда пропадает и сканер показывает по нулям. При этом коробка сразу перестает переключать (если, например, сигнал пропал на ходу, то "залипает" та передача, на которой была коробка в момент прекращения сигнала, т.е. например 3-я скорость постоянно). Если стукнуть сверху по торпеде над приборной панелью, сигнал появляется, что сразу видно на сканере и коробка переключает. Т.е. например трогаюсь, сигнала с ДС нет, еду на 1-ой передаче, АКПП не переключает, стукаю по панели, оп - коробка переключила и сигнал появился кратковременно, потом опять его нет и дальше еду постоянно на 3-ей передаче, пока не заглушу двигатель.

Вычитал в интернете, что сигнал с ДС сначала приходит в приборную панель, а затем с приборной панели идет в блоки управления.

Вот поэтому нужно выяснить по каким дорожкам идет этот сигнал и где теряется. Сами разъемы в панели (куда фишки втыкаются) пропаивал, микросхему пропаивал качественно. Пайку всю проверил под микроскопом - все везде в норме.

Читайте также: