Что лучше киа соренто или сузуки гранд витара

Обновлено: 28.06.2024

На первый взгляд перед нами две, почти одинаковые по габаритам, азиатские машины. Оба очень компактные городские кроссоверы. Оба не похожи на других и имеют самобытную внешность. Но на деле они абсолютно разные! Как и две совершенно разные философии и подхода к вопросу о том, каким должен быть хороший современный автомобиль. Почему? Сейчас я все объясню.

Итак, специально беру самые жирные комплектации, чтобы максимально выявить весь потенциал сегодняшних соперников.

KIA Soul - 1 929 900 руб.

Suzuki Vitara - 2 209 000 руб.

Как мы видим Soul дешевле своего соперника на существенные 280 000 рублей! Это важный момент, отметим его для себя. В конце я объясню зачем и почему.

Раунд 1. Габариты и внешность.

Габариты KIA Soul таковы: 4195 x 1800 x 1625, колесная база для столь компактных размеров очень неплохая - 2600 мм. Внешность этого автомобиля Вас точно не оставит равнодушным. Кто-то будет им восхищен, а кто-то наоборот. Он не такой как все, он выделяется. Машина имеет футуристичный дизайн. Передняя часть KIA Soul, особенно в белом цвете, мне напоминает шлем имперского штурмовика из фильма Звездные войны. Лично мне в целом такой облик нравится. Он оригинален и узнаваем в потоке, а я такое люблю! Кстати, машина имеет полностью светодиодную оптику.

Suzuki Vitara чуть поменьше своего сегодняшнего соперника: 4175 x 1775 x 1610, колесная база 2500 мм. Этот маленький юркий и яркий (и это не метафора ибо на заводах Suzuki полно ведер с яркой краской) японец так же самобытен по дизайну и способен заставить обратить на себя внимание в потоке. Особенно когда машина раскрашена в сочные цвета. Оптика не вся, но в основном так же светодиодная (птф и дальний свет по-прежнему простой галоген).

Согласитесь. Обе машины в плане дизайна хороши. Каждая по своему. Классическая строгость линий Suzuki и в противовес ей космический футуризм от KIA.

В этой дисциплине у нас получается ничья и общий счет 1:1 становится ее справедливым итогом.

Раунд 2. Салон, передний ряд и оснащение.

Салон корейского авто это буйство кнопок и современных технологий! Попадая сюда ты сразу понимаешь будущее оно не только снаружи, но и тут внутри! Руль регулируется по вылету и по высоте, обшит мягкой искусственной кожей и полон всевозможных кнопок. Приборная панель классические два аналоговых колодца и посередине цветной бортовой компьютер. Все отлично читается как днем так и в ночное время. Вообще салон Soul это грамотный симбиоз мягкого пластика на дверных картах и верхней части торпедо с остальным жестким. К эргономике нет серъезных претензий все, что нужно есть и все это на своих местах.

И чего тут только нет! Начиная от подогрева всего и вся (передних кресел, боковых зеркал, стекла пятой двери, руля и лобового стекла) и заканчивая электрорегулировками кресел водителя и переднего пассажира с вентиляцией сидений. Есть даже люк и премиальная аудиосистема Harman Kardon с 10 динамиками, а салон авто оснащен амбиентной интеллектуальной подсветкой.

KIA Soul буквально напичкан самыми современными технологиями, увидеть которые в столь бюджетной, по нынешним временам, машине особо и не ожидаешь. Есть здесь современная навигационная система с большим 10,25 дюймовым монитором с поддержкой Apple Carplay и Android Auto. Двух зонный климат контроль. Активный круиз контроль, без ключевой доступ, система предотвращения фронтального столкновения, система контроля слепых зон, система удержания в полосе и еще многое, многое другое.

На фоне сверх технологичного и современного KIA Soul салон Suzuki Vitara выглядит каким то динозавром из далекого прошлого. Да тут тоже есть мягкий пластик (верхняя часть торпедо), хороший обтянутый более качественной кожей руль, очень приятные кресла с алькантара. Симпатичные аналоговые часики из прошлого. Я могу даже сказать, что тут, в целом уютно, но для победы в этом раунде этого катастрофически мало! Салон у KIA однозначно лучше по всем статьям!

Счет становится 2:1 в пользу KIA Soul

Раунд 3. Салон, задний ряд и оснащение.

Места в KIA Soul на заднем ряду предостаточно (сказывается хорошая колесная база и экономия на багажнике). Здесь весь пластик уже дубовый, но старательно прикидывается мягким. Из плюшек стоит отметить удобный центральный подлокотник с подстаканниками, двухуровневый подогрев сидений, а так же розетку на 12 V. Ручки с микролифтом, есть крючок для одежды и карман в спинке переднего пассажирского кресла.

Садясь на задний ряд Suzuki Vitara после KIA Soul ты сразу ощущаешь нехватку свободного пространства. Все таки более короткая на 10 см. база дает о себе знать. Не скажу, что тут совсем уж теснота, но места откровенно не много. Крупным людям тут точно нечего делать. И совсем нет ничего из оснащения! Нет есть конечно потолочные ручки так же с микролифтом, есть крючки для одежды, есть один карман в кресле переднего пассажира. все. И в этой дисциплине KIA уверенно кладет на лопатки Suzuki.

Общий счет становится 3:1 в пользу KIA Soul

Раунд 4. Багажник.

Багажник Soul совсем небольшой, но имеет двойной пол и очень удобную багажную полку состоящую из двух частей. Есть в нем розетка на 12 V и подсветка. При сложении спинок кресел заднего дивана образуется ровный пол. Производитель явно лукавит когда заявляет объем багажника в 364 л. Даже чисто визуально он кажется гораздо меньше паспортных данных (не более 280-300 л.).

Что можно сказать про багажник Suzuki Vitara? То, что он у нее есть! Настоящие 375 литров. Учитывая ее в целом скромные размеры это очень неплохо! Он так же имеет двойной пол как и у Soul. Есть тут и розетка с подсветкой, а так же удобные карманы - трасформеры для мелочевки и крючки для поклажи. При сложении спинок кресел заднего дивана так же образуется ровный пол. Даже чисто визуально видно, что в Suzuki Vitara багажник побольше. Этот раунд остается за Suzuki.

Общий счет становится 3:2 в пользу KIA Soul

Раунд 5. Основные узлы и агрегаты. Подвеска.

У KIA Soul стоит атмосферный 2 литровый мотор на 150 л.с. и 192 нм в паре с которым идет 6 ступенчатый классический "автомат" так же собственной корейской разработки. Старый всем уже хорошо известный корейский мотор, слабое место которого это задиры в цилиндрах. Сколько производитель раз уже заявлял, что это проблема наконец побеждена, но все равно до сих пор у владельцев были и остаются жалобы на это. А вот к "автомату" серьезных претензий нет, он считается вполне надежным.

Suzuki Vitara в максимальной комплектации оснащается 1,4 л. турбомотором на 140 л.с. и 220 нм так же собственного производства из серии K14C BoosterJet. Это относительно новый и современный мотор. В паре с ним идет надежный проверенный и любимый многими японский 6 ст. "автомат" фирмы Aisin.

Подвеска у сегодняшних соперников одинаковая спереди это стойки типа Макферсон, а сзади стоит балка. Аэродинамические щиты под днищем, а так же газовые упоры капота есть у обеих авто. Рекомендованный бензин АИ 95.

В этой дисциплине очень трудно выбрать победителя. С одной стороны атмосферный мотор вроде бы надежнее и долговечнее турбомотора. Но с другой, за те 6 лет, что BoosterJet активно используется в разных моделях фирмы серьезных претензий к нему практически нет. Плюс знаменитое японское качество. К тому же он более оборотист и экономичен. Да и "автомат" фирмы Aisin, как не крути, лучше корейского аналога. Думаю, справедливым итогом в этом раунде будет ничья.

Общий счет 4:3 KIA Soul по-прежнему впереди.

Раунд 6. Динамические характеристики. Расход топлива.

Не смотря на двухлитровый мотор Soul не удивит вас какой то ураганной динамикой. Все дело в массе авто, она примерно 1,4 тонны. Автомат у "корейца" более задумчив чем у "японца". Обзорность тоже будет за Suzuki. Зато шумоизоляции в Soul однозначно лучше чем в Vitara. Паспортный разгон KIA Soul от 0 до 100 км. в час за 10.2 сек.

Suzuki Vitara порадует водителя своей боевой управляемостью! Этот, казалось бы, рядовой японский кроссовер маневрирует и поворачивает как хороший хот хэтч! Vitara с азартом ныряет в любой дорожный изгиб, почти не кренится радует сочным усилием на руле, мертвой хваткой держится за траекторию. Отличный пример того как здорово можно настроить машину с простой скручивающейся балкой! Паспортный разгон Suzuki Vitara от 0 до 100 км. в час такой же как у соперника 10.2 сек. Но Suzuki, в отличие от соперника, делает это на полном приводе. Топливная экономичность так же останется за "японцем"! Vitara экономичнее своего соперника в среднем на 2 литра!

Честно заработанный бал идет в копилку Suzuki. Общий счет сравнивается 4:4!

Раунд 7. Полный привод. Клиренс. Вне дорожный потенциал.

Общий счет становится 5:4 впереди уже Vitara.

Раунд 8. Уровень безопасности. Гарантия.

В этой дисциплине KIA Soul может похвастаться гарантией в 5 лет или 150 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). На кузов так же гарантия от сквозной коррозии 5 лет. Машина не оцинкована. Soul в максимальной своей комплектации богато оснащен системами активной и пассивной безопасности. Есть там и 6 подушек безопасности. По Euro NCAP у машины 4 звезды.

Гарантия у Suzuki Vitara это вроде бы скромные 3 года или 100 000 км. пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Но зато, при прочих равных условиях машина имеет 7 подушек безопасности причем абсолютно в любой комплектации. По Euro NCAP у Vitara 5 звезд. За Suzuki так же и двухсторонняя гальваническая оцинковка кузова с гарантией от сквозной коррозии в 12 лет!

С итоговым счетом 6:4 побеждает Suzuki Vitara!

Ну, а теперь взглянем на официальные цифры. Так что же мы имеем по продажам этих авто? Кого из них все таки выбирает наш российский покупатель не в теории, а на практике? За кого голосует рублем!?

За прошедший 2020 год было продано всего 5 455 шт. Suzuki Vitara, а KIA Soul купили в два с лишним раза больше - 11 884 шт. За 10 месяцев 2021 года KIA сумел продать 8 236 авто против 5 091 у соперника. Как мы видим ситуация по-прежнему не в пользу Suzuki. Да это и понятно Suzuki во всех комплектациях существенно дороже! Им, не имея локализации в нашей стране сложно конкурировать с корейцами у которых все это есть.

Спасибо всем, кто терпеливо дочитал до конца. Если Вам понравилось - буду благодарен "лайку". В любом случае - удачи и будьте здоровы!

Конечно японца. А лучше добавить еще чуть чуть и Лэнд Ровера. за лям и300р Зато подвеска как легковая. Дизель -вебасто встроенная и до хрена еще чего. 6 передач, расход по трассе -летом из 7 литров не вылазиит.

лет 5-7 назад, я бы неколебаясь выбрал сузуки.
но корейцы щас превосходно тачки делают, и дешевле малость, и с запчастями попроше чуть-чуть.
такчто незнаю.
но помоему это разные апсолютно машины.
киа-паркетник. да?
а сузуки полноценный РАМНЫЙ джип.
или нет?
еси так то и предназначение разное.
тебе за грибами ездить-тогда сузуки. а по дорогам дк и киа сойдёт.

Suzuki Grand Vitara на много лучше!
Цитата: "Плюсы:

- постоянный полный привод – это сказка зимой и уверенность летом на грунтовках и во время дождя. Просто песня! Ездил с семьей в Леви из Питера. Так 600 км в одну сторону по льду пришлось проехать и никаких проблем! Как на рельсах. Конечно, на хорошей зимней резине.

- ощущение от управляемости – обычный седан, достаточно жесткий с неожиданно резким управлением для вседорожника.

- внутри тепло, уютно, на мой взгляд хорошие материалы отделки

- очень приятные приборы, лаконичное управление, приятная подсветка

- значительно просторнее Х-трейла, но по-меньше ХЛа.

- проехал 18500 км – проблем нет, т. е. ничего не изменилось за этот период ни в звуках, ни в ощущениях

- капот, по крайней мере оцинкован! Проверено встречным камнем!

- теперь не воруют, что очень важно

- цена просто порадовала изначально!

- автомобиль внушает уверенность!

- шумоизоляция на уровне средних седанов С-класса, сравниваю с Рено Меган 2 – там лучше

- звучание магнитолы могло бы быть и получше, при этом МР3

- не современный автомат, т. е. все хорошо в стандартных режимах, но при интенсивном разгоне, рваном режиме – подтормаживает. Правда, режим power поддерживает более высокие обороты и, по-моему, быстрее переключает передачи – смягчает проблему. Но я, несмотря на склонность в динамичной езде, пользуюсь им редко.

- заявленный клиренс 20 см, реально со всеми защитами – меньше, но при обычной зимней эксплуатацией с постоянными выездами на природу проблем не создает. Но, наверное, хотелось бы лучше.

- многие говорят о высоком расходе топлива. Да, но за постоянный полный привод надо платить и это того стоит! Чтобы понять – надо попробовать! Да и странновато, покупая не самую дешевую машину высчитывать граммы потребления топлива! У меня разброс большой получается! В Финляндии (южной) по асфальту зимой и с полной нагрузкой, боксом и отдельным лыжным багажником на крыше при равномерной езде со скоростью 80-85 км/ч съела 10 л/100 км - рекорд! В Питере до 15 доходит зимой, но все же редко. Летом при смешанном цикле и быстрой езде по шоссе - 12,5-13.

Так что, всем рекомендую. Планирую проездить 3 года, а вот что потом, еще очень большой вопрос для меня. Единственное, знаю точно – только постоянный полный привод либо, в крайнем случае, электроника как на Х-трейле. Задний или передний мост через вискомуфту – анахронизм, да и небезопасно! "


Suzuki Grand Vitara '1998–2005

Так или иначе, автомобиль завоевал всемирную популярность, выпускался в великом множестве вариантов и продержался на конвейере 10 лет. В 1998 году произошла смена поколений, и перед именем Vitara появилось слово Grand.

Suzuki Grand Vitara '1998–2005

Suzuki Grand Vitara '2005–08

Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara '2012–н.в.

Модель отличалась довольно широкой линейкой моторов: бензиновые "четверки" объемом 1,6 л (106 л.с.), 2,0 л (140 л.с.) и 2,4 л (169 л.с.), 3,2-литровый V6 (233 л.с.) и дизель объемом 1,9 литра (официально в РФ не поставлялся, но на вторичном рынке такие экземпляры попадаются). В паре с ними работали либо пятиступенчатая механика, либо четырёх- или пятиступенчатые АКПП марки Aisin.

В какой-то мере автомобиль оказался в уникальной, им самим созданной нише. С одной стороны, конструктивно он представлял собой настоящий внедорожник. При этом от большинства представителей этого класса он отличался компактностью, а значит, и меньшей ценой. С другой стороны, по общей архитектуре кузова, размерам, да и дорожному просвету Grand Vitara конкурировала в основном с кроссоверами, выгодно отличаясь от них проходимостью, надежностью постоянного полного привода и отсутствием муфты, склонной перегреваться в сложных дорожных условиях.

Торпедо Suzuki Grand Vitara

Торпедо Suzuki Grand Vitara '2012–н.в.

Suzuki Grand Vitara

Торпедо Suzuki Grand Vitara '2012–н.в.

Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara '2012–н.в.

Suzuki Grand Vitara

Торпедо Suzuki Grand Vitara '2012–н.в.

Зато задние сиденья имеют регулировку спинки по наклону, что в принципе делает уровень комфорта задних пассажиров приемлемым. Но многие считают задний диван не слишком удобным, ну а любители путешествий жалуются на то, что схема трансформации салона не позволяет организовать в нем полноценное спальное место.

Suzuki Grand Vitara

Интерьер Suzuki Grand Vitara '2012–н.в.

Suzuki Grand Vitara

Несколько меньше владельцам нравится салонное зеркало, поскольку его перекрывают и подголовники заднего дивана, и кожух запасного колеса. Сам же этот кожух выступает назад за габарит автомобиля и требует особого внимания при парковке.

Что же касается обзора вперед, то тут, как правило, все всех устраивает, и лишь некоторые привереды упоминают, что передние стойки все-таки перекрывают видимость в крутых поворотах. Зато все поголовно хвалят свет — и ближний, и дальний.

Не слишком радует владельцев и вместимость автомобиля. Здесь имеется в виду не пассажировместимость — во всяком случае, четверо взрослых садятся в автомобиль без особых проблем (хотя посадку на задний ряд многие считают неудобной). Главные нарекания вызывает объем багажника, который у пятидверной версии составляет 398, а у трехдверной — всего 184 литра!

Suzuki Grand Vitara

Интерьер Suzuki Grand Vitara '2012–н.в.

Плюс ко всему, задняя дверь автомобиля открывается вбок. Но автомобиль-то японский, вот и дверь открывается по-японски, перекрывая подход к багажнику со стороны тротуара.

Как минимум четыре из пяти владельцев Grand Vitara считают проходимость одним из основных достоинств своего железного коня. Правда, тут нужно учитывать, что найти в тусовке витароводов закоренелых джиперов — задача отнюдь не простая. Большинство обладателей этого автомобиля пересело на него либо с легковых моделей, либо с классических кроссоверов, на фоне которых Grand Vitara действительно может показаться настоящим танком.

Suzuki Grand Vitara

Впрочем, самые здравомыслящие из них дают весьма точную оценку внедорожного потенциала модели: выехать на дачу, на рыбалку, проехать в деревню к родственникам по разбитой грунтовке — это пожалуйста, со всем удовольствием, а вот более серьезные задачи ей не по плечу. Grand Vitara — это городская машина, у которой и бамперы должны быть на месте, и пакеты из Ашана вместо хайджека в багажнике лежать. Это не хорошо и не плохо — это факт.

Во-первых, 200 мм дорожного просвета — это не так уж много. Усадил автомобиль на брюхо на пашне, раскисшем лугу или в снежной целине — и все, лопата уже не поможет, нужно бежать за трактором.

Не стоит соваться и в глубокие броды: сапуны мостов выведены всего на какой-то десяток сантиметров выше мостов, так что шанс того, что остывающий в воде редуктор всосет через него немало водички с грязевой взвесью, достаточно велик. В самом лучшем случае вам придется поменять масло в редукторе, а в худшем вы попадете на ремонт стоимостью от 40 до 60 тысяч рублей.

При подготовке этого материала я прочитал как минимум сотни полторы отзывов владельцев Suzuki Grand Vitara о своем автомобиле, и буквально чуть ли не в каждом можно найти упоминания об избыточной жесткости подвески. Кого-то эта жесткость вполне устраивает, кто-то готов с ней мириться, но хватает и тех, кто упоминает ее в числе основных недостатков.

Впрочем, у жесткости подвески есть и оборотная положительная сторона: даже самые яростные ее хулители подтверждают очень неплохую управляемость Grand Vitara.

Suzuki Grand Vitara

Свой вклад (особенно в условиях гололеда) вносит и корректная работа систем стабилизации, которая, кстати, автоматически отключается в случае включения пониженной передачи и блокировки межосевого дифференциала и опять автоматически включается, если скорость превышает 30 км/ч. Но вот полностью ESP все-таки не выключается никогда, так что если вы захотите выехать на лед зимой и пошалить, полихачить и пустить машину в занос, то у вас это вряд ли получится: ESP будет бороться с заносами всеми известными ей способами.

Grand Vitara и ее владельцы вообще неплохо чувствуют себя зимой: автомобиль без проблем заводится даже в серьезные морозы, способен парковаться в сугробах, хорошо ведет себя на скользкой дороге и не морозит водителя и пассажиров. Досаждает разве что отсутствие обогрева руля и лобового стекла.

Suzuki Grand Vitara

При этом самой распространенной темой для фырканья в адрес автомобиля является расход горючего. В особенности часто ругают сочетание двухлитрового мотора с автоматом, а ведь именно на него пришлась львиная доля продаж. Оно и понятно — как я уже сказал, очень многие владельцы пересели на Grand Vitara с компактных легковушек, вот и привыкли они совсем к другим цифрам. Тем же, кто успел поездить на тяжелых внедорожниках, расход порядка 14 литров в городе и 10 на трассе кажется вполне приемлемым.

И все же главным достоинством Grand Vitara коллективный разум считает выносливость и надежность. У автомобиля не так уж много врожденных болячек.

У моторов, обычно двухлитрового, к 150 тысячам километров растягивается цепь ГРМ, особенно если владелец не уследил за уровнем масла. Нередко выходит из строя механизм ролика-натяжителя ремня навесного оборудования, так что опытные витаровладельцы рекомендуют всегда иметь с собой запасные ремни и ролики.

Случаются проблемы с сайлентблоками рычагов, которые, увы, меняются только вместе с рычагами. Трубка гидроусилителя руля требует замены каждые три-четыре года, из-за износа в местах крепления к кузову. Есть и еще ряд характерных поломок, но… весь этот анамнез сильно растянут по времени, так что общая цена владения автомобилем оказывается вполне приемлемой, отзывы не напоминают прайс-листы на ремонт с итоговой шестизначной суммой, а на дорогах полно экземпляров в возрасте 10-12 лет, все еще пребывающих во вполне бодром состоянии.

Suzuki Grand Vitara 5-door

AMD Radeon RX 480

AMD Radeon RX 480

Nvidia GeForce GTX 1060

Nvidia GeForce GTX 1060

NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti

NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti

Nvidia GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition

Nvidia GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition

NVIDIA GeForce GTX 1660 Ti

NVIDIA GeForce GTX 1660 Ti

NVIDIA GeForce RTX 2060

NVIDIA GeForce RTX 2060

AMD Radeon RX 470

AMD Radeon RX 470

NVIDIA GeForce GTX 970

NVIDIA GeForce GTX 970

Читайте также: