Диагностика подвески лансер 9

Обновлено: 02.07.2024

Репутация: 2

Решил создать тему-отчет, в которой я опишу ремонт подвески, с указанием нюансов, номеров запчастей и своих ощущений. Финансовая выкладка так же прилагается.

И так, начальные условия:
Лансер 9 1,6 МТ, 2007 года, пробег 145 тыс. км. по просторам нашей необъятной (в день бывало по городам и весям до 800км. делал легко), и несколько ходок в Крым с поездками по крымским достопримечательностям. По подвеске ничего не делалось, кроме того, что за 20 тыс. до этого менялись передние стойки стабилизатора.
Подвеска была изношена на 90%, это было понятно и без всяких стендов - шум, неустойчивость на дороге, крены, раскачка, сильная тряска, клевки при разгоне и торможении, сильный и неравномерный износ резины, развал не выводился в допуски.
Т.к. по подвеске замена хотя бы одного узла, тянет за собой все остальное, плюс после каждой замены делать сход-развал, я пришел к выводу, что менять подвеску надо сразу, раз и надолго.
Долго мучился сомнениями, какие методы использовать и на сколько подчиняться свое жабе. Мысли были разные - от замены чисто сайлентов во всех рычагах и шаровых в передних, до кардинального "ставим все оригинал". Покурив различные форумы, почитав отзывы и мнения, я пришел к следующим выводам:
1. Там где особо ответственные детали - ставить оригинал.
2. Если производитель предусматривает замену целого узла - меняем узел целиком.
3. В малоответственных узлах используем аналоговые запчасти, но не упираемся сильно на экономию.

  1. Передние рычаги оригинал, номер на схеме 40320A*, код запчасти 4013A273 - левый, 4013A274 - правый.
  2. Передние стойки Kayaba. Было решено взять от 2л. Лансера, т.к. они дешевле., номер на схеме 40041, код запчасти (KYB) 334369 - 2шт.
  3. Передние стойки стабилизатора Febi. Пришел к выводу что стойки производства Febi являются компромиссом по цене и качеству, номер на схеме 40632, код запчасти (Febi) 31556 - 2шт.
  4. Отбойник переднего амортизатора Febest, номер на схеме 40017, код запчасти (Febest) MD-CU5W - 2шт.
  5. Пыльник амортизатора оригинал, т.к. по цене они не дорогие, номер на схеме 40021C, код запчасти (Mitsubishi) MB 303070 - 2шт.
  6. Подшипник опоры передней стойки оригинал, по цене аналоги чуть дешевле, решил не заморачиваться, номер на схеме 40002, код запчасти (Mitsubishi) MR 272946 - 2шт.
  7. Задний амортизатор Kayaba, номер на схеме 41422, код запчасти (KYB) 341368 - 2шт.
  8. Пыльник заднего амортизатора (он конструктивно совмещен с отбойником) RBI, номер на схеме 41421, код запчасти (RBI) M14CS3E0 - 2шт. Пыльники оказались очень качественными, рекомендую.
  9. Стойка заднего стабилизатора Febi, номер на схеме 41618A, код запчасти (Febi) 32870 - 2шт.
  10. Сайлентблок большого поперечного рычага оригинал, номер на схеме 41399*, код запчасти (Mitsubishi) MN 100110 - 4шт.
  11. Сайлентблок продольного рычага оригинал, номер на схеме 41387, код запчасти (Mitsubishi) 4120A001 - 2шт.
  12. Рычаг поперечный малый (он тоже развальный) оригинал, номер на схеме 41617, код запчасти (Mitsubishi) MR 403485 - 2шт.
  13. Болт развальный оригинал, номер на схеме 41306С, код запчасти (mitsubishi) MB 809335 - 2шт.
  14. Шайба болта развального оригинал, номер на схеме 41325, код запчасти (Mitsubishi) MR 171026 - 2шт.
  15. Гайка болта развального оригинал, номер на схеме 41395, код запчасти (Mitsubishi) MU 431006 - 2шт.

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Передняя стойка стабилизатора:

Прикрепленное изображение

Задняя стойка стабилизатора

Прикрепленное изображение

Отбойник переднего амортизатора

Прикрепленное изображение

Пыльник переднего амортизатора

Прикрепленное изображение

Задний поперечный-малый (развальный) рычаг

  • Рычаги передние 2шт. - 9 970р.
  • Стойки передние 2шт. - 4 500р.
  • Амортизаторы задние 2шт. - 3 278р.
  • Отбойник амортизатора переднего 2шт. - 690р.
  • Стойка стабилизатора заднего 2шт. - 1 415,30р.
  • Стойка переднего стабилизатора 2шт. - 460р.
  • Сайлентблок рычага задней подвески 2шт. - 2 078,12р.
  • Пыльник переднего амортизатора 2шт. - 210,84р.
  • Болт развальный 2шт. - 402,34р.
  • Шайба развального болта 2шт. - 232,12р.
  • Гайка развального болта 2шт. - 134,12р.
  • Сайлентблок заднего поперечного рычага внутренний 4шт. 1 210,88р.
  • Подшипник передней опоры амортизатора 2шт. - 623,50р.
  • Поперечный-малый (развальный) рычаг 2шт. - 2 214,18р.
  • Пыльник заднего амортизатора 2шт. - 552,58р.

В процессе работ все болты отвернулись сами, без каких либо проблем, поэтому развальные болты в комплекте с гайками и шайбами были сданы, соответственно итоговая сумма уменьшилась на 768р. Все амортизаторы были прокачаны, как того требуют инструкции (видели бы вы двух здоровых мужиков, которые вдвоем их прокачивали налегая своим весом ). Сайлентблоки затянуты не при провисших колесах, а при стоящем в покое автомобиле, для правильной их фиксации.
Порадовали стойки стаба от Febi. Мне показались они весьма качественным продуктом, и, что интересно, на каждой стойке выбит заводской номер.
Осталось сделать сход-развал - это порядка 1500р. за обе оси.

В общем, ремонтом доволен по самые уши. Хотя сход-развал еще не сделан, но машина уже ведет себя на дороге в разы луче - четкий ход подвески, нет рыскания и болтанки, повороты как по рельсам, торможение стало отменным и очень прогнозируемым (на сколько это возможно со штатными тормозами). Клиренс увеличился значительно, порядка 1,5-2,5 см. Это чувствуется и на глаз и когда садишься - до этого я "проваливался" в машину, а сейчас просто сажусь. Посадка машины тоже стала другой зад приподнялся и облик машины стал. агрессивней, что-ли. Дорога смотрится по другому, похоже надо еще и свет фар регулировать. Руль стал крутится немного легче. При этом, хочу отметить, что не смотря на использования передних стоек от 2-хлитрового Лансера (а они жестче), машина не стало "табуреткой", хотя дорога чувствуется очень хорошо - лично мне это нравится.

Мой Улан обрел вторую молодость .

Надеюсь мой отчет значительно облегчит подбор деталей для ремонта подвески и послужит некоторым FAQ'ом. Если у кого-то есть вопросы, готов на них ответить или дополнить свой отчет.

Жизненный опыт - это когда на смену бесполезным: "Что? Где? Когда? Как? Почему?", - приходит единственное: "А на хрена?"

Устройство передней подвески на Mitsubishi Lancer 9: как работает система?

  • Передняя подвеска Mitsubishi Lancer 9: как работает система?
  • Конструкция задней подвески: особенности шасси Lancer 9
  • Типичные неисправности подвески Митсубиси Лансер 9 с расшифровкой — все подробно!
  • Как проверить подвеску Митсубиси Лансер на наличие повреждений: диагностика своими руками

Подвесное устройство

Передняя часть Lancer 9 оснащена независимой рычажно-пружинной системой Maxpherson, дополненной установленными амортизаторами, стабилизаторами поперечной устойчивости и винтовыми пружинами. Основным элементом конструкции является амортизирующая поперечная стойка, функциональное назначение которой — обеспечение работоспособности телескопического направляющего элемента, а также амортизатора, отвечающего за распределение нагрузок вокруг вертикальной оси кузова.

Эксплуатация передней подвески Mitsubishi Lancer 9 обусловлена ​​архитектурными особенностями следующих элементов конструкции:

  1. Амортизаторная стойка: устройство состоит из компрессионной подушки, спиральной амортизирующей пружины и защитного кожуха с предварительно установленным подшипником, который передает нагрузку от осей колесной базы на кузов. Стойка соединяется с шаровым шарниром, который соединяет элемент с рычагом подвески;
  2. Стабилизатор поперечной устойчивости: два металлических кронштейна соединяют деталь с кузовом автомобиля с помощью противоударных резиновых прокладок. Рычаги подвески совмещены с кузовом автомобиля за счет крепления сайлентблоков и резиновых втулок;
  3. Расположение ступиц передних колес: установка ступиц на двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники позволяет лучше распределять нагрузки на кузов, что позволяет как увеличить срок эксплуатации подвески, так и максимально увеличить параметры допустимые нагрузки на оси.

Передняя подвеска автомобиля мягче задней, что связано с архитектурой конструкции. Различие в работе систем подвески облегчает вождение, что приводит к увеличению маневренности автомобиля.

Конструкция задней подвески: особенности ходовой на Лансер 9

Стойка амортизатора гасит вибрации в задней подвеске, тем самым снимая нагрузку на ступицы автомобиля. Нижние тяги конструктивно связаны со стабилизатором поперечной устойчивости, а стойки стабилизатора прикреплены через шаровые шарниры к стабилизатору поперечной устойчивости. Штанга крепится резиновыми скобами и подшипниками непосредственно к кузову автомобиля.

Если после осмотра принято решение о замене переднего амортизатора и вы новичок в этом деле, то лучше машину отвезти в сервис. Если же работать с автомобилем доставляет удовольствие и вы хотите сразу увидеть результат, то действуйте по заданному алгоритму:

  1. Ослабьте соответствующее переднее колесо.
  2. Ослабьте три болта под капотом, которыми крепится стойка.
  3. Поднимите машину на домкрате или лучше с помощью подъемника.
  4. Снимаем колесо.
  5. Завершите монтажные болты WD-40 в нижней части стойки.
  6. Ослабьте болты и осторожно снимите пластину, удерживающую тормозной шланг.
  7. Болты полностью откручиваются, отводятся в сторону и кулак фиксируется.
  8. Под капотом в верхней части стойки воспользуйтесь ключом n. 14 открутить три гайки. При этом держатель поддерживается таким образом, чтобы он не упал на привод.
  9. Стеллаж вытаскивается из стекла.
  10. Пружины сжимаются, чтобы затянуть его.
  11. После процедуры сжатия с помощью клавиш n. 17 и п. 8, откручиваем держатель.
  12. При обнаружении повреждений пыльника, бампера или опорной подушки их заменяют.
  13. Сборка производится в обратной последовательности.
  14. Колесо на месте.
  15. Аналогичные действия проделайте со второй стороны.

Спустив машину на землю, еще раз проверьте крепление узлов, с которыми проводились манипуляции. На этом замена подвески Lancer 9 завершена.

Проведение диагностики

Для диагностики машину загоняют в яму. В мастерской используется подъемник или подставка. Диагностика включает ряд этапов:

  1. Проверяются передние амортизаторы на предмет утечки масла. Оценивается степень механического износа резиновых сапог. На пружинах и опорных чашках могут быть трещины или деформации.
  2. Таким же образом проверяются задние амортизаторы.
  3. Выявив деформации передних и задних стабилизаторов, состояние резиновых сальников.
  4. Резиновые детали сайлентблоков подлежат осмотру на предмет повреждений. Осмотрите шарнирные соединения рычагов на предмет люфта.
  5. Оценивается внешний вид концов рулевых тяг и наличие люфта в шарнирных соединениях.
  6. Люфт и посторонний шум при вращении подшипника.
  7. Выявлены повреждения резиновых чехлов шаровых опор и люфт в фиксации пальцев шаровых опор.

Типичные неисправности подвески Mitsubishi Lancer 9 с расшифровкой: детально обо всем!

Система подвески является важным структурным элементом, при наличии неисправностей эксплуатация автомобиля становится опасной. Основные симптомы абстинентного синдрома:

  • Шум, трение или посторонний шум в подвеске — возможно повреждение амортизатора, износ сайлентблоков или выход из строя пружин амортизатора или стабилизатора. Для его ремонта необходимо произвести замену стойки амортизатора, а также установить новые прокладки и сайлентблоки;
  • Отклонение автомобиля от траектории движения: причины — нарушение угла развала колес или деформация продольных рычагов. Ситуация исправляется калибровкой углов развала или установкой новых деталей;

Примечание! Нарушение траектории движения автомобиля также может произойти в случае неравномерного давления в шинах автомобиля или установки резиновых комплектов с другим типом протектора.

  • Неравномерный износ протектора — возможная перегрузка или дисбаланс протектора. Для устранения неисправности необходимо регулярно калибровать колеса, а также не допускать перегрузки автомобиля.

Когда необходима диагностика

  1. Скрипы и необычные шумы в подвеске при движении.
  2. На неровной дороге можно обнаружить повышенную вибрацию кузова.
  3. Во время маневров отмечается снижение управляемости и устойчивости машины.
  4. Неравномерный износ протектора.

Автомобильные специалисты рекомендуют проводить профилактическую диагностику каждые 10-15 тысяч километров по дорогам России.


Вводная часть
Начитавшись в интернете рекомендаций по эксплуатации Лансера, посчитал полезным сделать диагностику своей машине.
По статистике средний срок службы деталей подвески составляет 80 тыс. км для оригинальных запчастей, и 20 тыс. км. для китайских аналогов.
Соответственно ТО советуют делать на 90к и на 150к с заменой уставших деталей.
Батя приучил меня вести в сервисной книжке на последних страницах(для особых отметок) записи при проведении каких-либо работ с автомобилем аля "километраж:работа".
Сверив свои записи с Советами по обслуживанию Лансера 9 нашёл несколько элементов, которые не были своевременно поменяны на моём авто. Это и подвело меня к тому, чтобы сделать диагностику подвески.
При том что ТО в 90 тыс. км. и в 120 тыс км. уже было проведено появились на 130к мелкие выбрации в салоне, еле заметный стук на кочках.

Цены, которые я буду приводить в тексте примерные, в суровых реалиях они могут отличатся на 20% в большую сторону, т.к. я покупаю детали "по знакомству" с большой скидкой.

Диагностика у самого дорого в нашем городе сервиса "BOSH-Сервис":
1. Неисправна подушка (опора) двигателя (ДВС) задняя. 1 шт.
2. Как следствие первого пункта, неисправна подушка (опора) ДВС передняя. 1 шт.
3. Неисправны сайлентблоки (с.блоки) передней подвески задних рычагов. 2 шт.
4. Неисправны с.блоки задней подвески поперечных под пружинных рычагов. 4шт.


Диагностика "Гаражная" бесплатная добавила в этот список ещё 1 пункт:
5. Неисправен левый наконечник руля.

На просторах интернета очень много заметок по родным шаровым, которые имеют срок жизни от 80 тыс км до 150 тыс км. Решил добавить их шестым пунктом, чтобы реже влезать в подвеску. Решено было не ждать момента пока они сломаются и сделать всё и сразу + развал-схождение:
6. Шаровые

Выбор запчастей:
1. Подушки по отзывам интернета оказались очень капризными, и имеют несколько вариантов жёсткости.
Так универсальной подушкой ДВС для АКПП и МКП считается опора — 1092A077
Для АКПП советуют ставить более мягкую — MR554746
Для МКП более жёсткую — MR519400
Аналогов хороших нет.
Остановился на MR519400 для своей механики. Цена вопроса 2500 р.

2. Переднюю подушку тоже взял оригинал, не стал рисковать. А по факту она меняется очень просто открутив только "лыжу", а основную роль выполняет задняя опора. Цена за оригинал 2200 р. намного дороже аналогов. Тут можно сэкономить. Я не стал. Взял оригинал для 1.6 Лансера — MR554244 , такая же для 2.0 — MN184251

3. Сайлентблоки передней подвески задних рычагов тоже взял оригинал, т.к. стоят они всего в 2 раза дороже аналогов, а ходят по отзывам в 4 раза дольше. Взял два — MR403441 за 800 р. каждый.

4. Сайлентблоки задней подвески поперечных под пружинных рычагов, аналогично пункту 3. Взял оригинал — MN100110 за 400 р. каждый. Их потребовалось 4 штуки для двух рычагов.


5. Рулевые наконечники.Узнав, что некоторые запчасти мицубиси сами не производят, а закупают у японской фирмы "555" и продают в несколько раз дороже под своим брендом. Так я решил отказаться от 800 рублёвого оригинала — MR476457 и взять аналог от "пятёрок" в два раза дешевле SE7301 — 433 рубля за штуку. Взял сразу два, чтобы не влезать в подвеску когда и правый выйдет из строя.


6. Шаровая — оригинала не существует, лансеры комплектуются шаровыми фирмы "555" — SB7872 . Взял две по 433 рубля.


ВАЖНО! Ремонт передней подвески! Мастхэв
Влезая в переднюю подвеску 99.9(9)% вы повредите стойку стабилизатора:
— не сможете открутить, резьба прикипела;
— открутили, но втулка прикипела;
— левый открутился легко, а правый закис.
— сломался;
и это только то, с чем пришлось столкнуться мне.
Обязательно иметь стойки стабилизатора при ремонте передней подвески:
Оригиналы MR241349 (квадратные резинки) и 4056A161 (круглые резинки), не знаю чем отличаются друг от друга, взял тот, что дешевле, а именно MR241349 — 500 рублей, хотя оказалось у меня родные стояли с круглыми резинками.
Можно сэкономить, взять неоригинал за 200-300, т.к. это расходник.
Иметь всегда 2 штуки!

ВАЖНО! Ремонт задней подвески! Мастхэв!
Влезая в заднюю подвеску вы 99.9(9)% повредите стойку стабилизатора аналогично передней.
Каждая стойка может и закиснуть, и прикипеть, и сломаться одновременно, и в нескольких местах, как это было у меня. Но меня об этом никто не предупреждал (только про переднюю предупреждали). Оригинал — 4056A037 брать не буду никогда, цена на него начинается от 1к, при этом она будет постоянно ломаться! Да-ну-нафиг! Наш выбор уже проверенная фирма "три пяторочки" — SL7875 с ценником от 400 рублей.
Иметь 2 штуки!

Ремонт
Замена подушек двигателя
Из-за неисправности задней подушки переднюю разорвало не полностью. Убедиться в неисправности задней можно визуально. А проверить переднюю не так то легко. Если у вас визуально заметно, что порвалась задняя опора двигателя, передняя страдает тоже и сразу.
Вот так выглядит моя 9.5 летняя задняя подушка. Одно из соединений оторвалось полностью, причём толщина этой опоры около 50мм.


Передняя порваться полностью не успела, разрез дошёл только до половины.

Ремонт передней подвески
Как видно на фото сайлентблок в меру живой, но правая его часть имеет разрывы. Это вторая замена с.блоков на моей машине. Т.к. рычаг немного деформировался при выпресовке и запресовке нового сайлента, пришлось прихватить его сваркой.


При повторной замене возникли трудности с запресовкой нового сблока, т.к. отверстия в рычаге уже немного деформировались. Пришлось повозиться.

При замене оных левая стойка стабилизатора открутилась достаточно легко, а права закисла и в резьбе и сама втулка. Пришлось пилить болгаркой в двух местах. И даже распилив гайку, стойка стабилизатора продолжала сидеть намертво в рычаге. Помогли несколько ударов молотком.


Вот новая стойка рядом с одной выжевшей стойкой. Ну и новенькая шаровая в коробке, рядом с родной.


Родные шаровые оказались на удивление целыми и проходили бы точно до 150к.
Установка новых от "555" не составила труда. Разве что пыльник сложно одеть без смекалки. Как написано в инструкции к шаровой (в коробочке "555" есть к ней инструкция) "Возьмите плоское кольцо и с помощью него оденьте пыльник". Кольцом подходящего диаметра выступила шестерёнка от газельки.

Рулевые наконечники заменены парой, чтобы не откладывать ремонт на завтра.
Сверху родные. Снизу Новый "555"



Главная / Энциклопедия ремонта митсубиси / Энциклопедия ремонта Лансер 9 / Замена передних рычагов Mitsubishi Lancer IX

Замена передних рычагов Mitsubishi Lancer IX

Теперь ответим на главный вопрос – можно ли запрессовать новые сайлентблоки в рычаги? Можно, но делать этого не рекомендуем, из-за низкого ресурса сайлентблоков после такой операции. Дело в том, что процесс запрессовки происходит на заводе в специальных условиях и с применением специальных прессов. А кустарный способ попросту уродует сайлентблок, что резко снижает его ресурс.

Ещё один момент, к которому нужно быть готовым – закисший крепёж. Чаще всего – закисает гайка переднего болта рычага. Если гайку провернуло, то нужно будет высверливать окно в подрамнике и удалять её. Куда страшнее закисание заднего болта – для этих работ потребуется демонтаж двигателя Митцубиши Лансер 9. Не смотря на то, что после замены рычагов рекомендуется производить сход-развал Лансер IX, стоит отметить, что развал на MMC Lancer 9 не регулируется, а схождение после смены рычагов не сбивается. Однако лишним регулировка никогда не будет.

Перед началом работ рекомендуем смазать все крепления рычага смазкой WD-40 и дать время ей впитаться. Это позволит снизить риск срыва болтов или гаек.
После этого отворачиваем крепёж.



Гайка переднего болта проскользнула. Это означает, что для того, чтобы теперь извлечь её, нужно вырезать окошко в подрамнике.



Рычаг благополучно снят. А вот следы кончины сайлентблоков.





Перед установкой нового рычага, обязательно смажьте весь крепёж медной смазкой! Это убережёт его от срыва при последующих заменах!




Очень важный момент! Затяжка всего крепежа рычага должна быть произведена под нагрузкой! То есть автомобиль должен стоять на колёсах, а не быть поддомкрачен или поднят на подъёмнике. Дело в том, что сайлентблоки и шаровая встаёт в своё правильное положение лишь под нагрузкой, а их затягивание без неё фиксирует их в неправильном положении. Это означает, что их износ будет крайне быстрым.


За последние полгода много чего было сделано самостоятельно по подвеске и тормозной системе, однако создавать отчёты не было ни времени, ни большого желания. Таким образом, начинаю серию записей «как-то это было" с мыслью: "может кому пригодится информация".

И начну серию с запланированного самостоятельного ремонта передней подвески.

Ещё до пика кризиса решено было закупить детали, которым в самое ближайшее время должен был прийти каюк:
Правый передний рычаг — 4013A404 — 1 шт. 6242 рубля
Стойки переднего стабилизатора — 4056A161 — 2 шт. — 405 рублей
Передние амортизаторы — 334369 — 2 шт. — 2584 рубля
Опорные подшипники — MR272946 — 2 шт. — 846 рублей

А так же мелочи, которые решил обновить вместе с передними амортизаторами:

Пыльник амортизаторной стойки — MB303070 — 2 шт. — 148 рубля
Накладка пружины — MR244220 — 2 шт. — 321 рубль
Отбойник амортизатора переднего — MR961189 — 2шт. — 520 рублей


Амортизаторы kayaba выбрал от 2х литрового Lancer’а, т.к. они жестче, что положительно сказывается на управляемости, да и подешевле, чем стойки kayaba для Lancer IX. Сами стойки произведены в Японии, качество должно радовать:


Амортизаторы прошли уже дальше за 100 тысяч км., поэтому давно начали "проситься на пенсию".
В свою очередь, было предположено, что правый передний рычаг долго не проходит, т.к. после последнего ремонта прошло больше 50 тысяч км., который включал в себя перепресовку(с привариванием) шаровой опоры, а так же установку полиуретановых сайлент блоков, будь они не ладны , о которых я расписал здесь.

Всё это подтаклкивало к обновлению! Процесс замены детально расписывать не собираюсь, т.к. по этому вопросу есть хороший материал. Лишь останавлюсь на некоторых моментах.

Удивительно, самое муторное в этой процедуре оказалось одеть пыльник на демпфер!

Читайте также: