Где стоит компьютер на субару форестер

Обновлено: 05.07.2024

Установка маршрутного компьютера Multitronics на субару

trubogriz сегодня на встрече вечером будешь? вопросы по подключению к проводке имеются. А так как не электрик и неимел дела с автоэлектрикой, то чего-то боязно блин.

trubogriz сегодня на встрече вечером будешь? вопросы по подключению к проводке имеются. А так как не электрик и неимел дела с автоэлектрикой, то чего-то боязно блин.

trubogriz сегодня на встрече вечером будешь? вопросы по подключению к проводке имеются. А так как не электрик и неимел дела с автоэлектрикой, то чего-то боязно блин.

mays и у тебя должно тоже всё просто подключится, просто тупо к OBD2 и всё, если не работает то нужно подключить чёрный(масса), красный(12вольт) и белый это K-Line и всё будет работать, ну есть ещё такая проблемка, Прошивка старая и в ней нет протокола Субару, надо просто прошить его и всё, меня вечером на встрече скорей всего не будет

Получил подарок от жены на 23 в виде компа RI-500 Тоже появились вопросы по установке.
Пока просто подключил в колодку OBD. Работает по оригинальному протоколу Subaru, как в инструкции пишут. Показывает в принципе все, кроме уровня топлива. В меню источником сигнала стоит компьютер авто, но все время показывает остаток 0. В инструкции написано, что Subaru должна показывать уровень через протокол. Если нет, то как подключить к датчику, в инструкции написано про какие-то резисторы, как их подбирать? Еще время сбрасывается, думаю из-за питания, я думал на колодке постоянно 12В, надо померить.

Чтобы показывал уровень топлива нужно сначала откалибровать показания Датчика Уровня Топлива (ДУТ). В инструкции написано, как это сделать. Это если конечно выбран источник ДУТ ЭБУ.

На ДУТ ЭБУ даже с калибровкой показания уровня очень не корректно отображаются. Правильнее прицепить зеленый провод на щиток приборов к проводу идущего от физического датчика. В настройках уставит ДУТ тот что физический и сделать тарировку бака, тогда показания будут точными всегда.

Попробую и так и так. Еще бывает, что при пуске двигателя не отображаются параметры расхода топлива и двигателя (обороты, ТОЖ и проч.), необходимо нажать кнопку PARAM и тогда все начинает работать. И периодически вылазит ошибка 1518 - замыкание в цепи стартера, захожу в меню список ошибок - там ноль ошибок.

Попробую и так и так. Еще бывает, что при пуске двигателя не отображаются параметры расхода топлива и двигателя (обороты, ТОЖ и проч.), необходимо нажать кнопку PARAM и тогда все начинает работать. И периодически вылазит ошибка 1518 - замыкание в цепи стартера, захожу в меню список ошибок - там ноль ошибок.

По ошибке не подскажу ничего конкретного.
Питание нужно к нему нормальное подать, а не через ODBII. + и -, а также ACC. Из его колодки на ODBII эти же провода выдернуть и за изолировать.

Попробую и так и так. Еще бывает, что при пуске двигателя не отображаются параметры расхода топлива и двигателя (обороты, ТОЖ и проч.), необходимо нажать кнопку PARAM и тогда все начинает работать. И периодически вылазит ошибка 1518 - замыкание в цепи стартера, захожу в меню список ошибок - там ноль ошибок.

Всё правильно, в колодке у тебя не совпадают провода питания и по этому не сразу показывает все параметры и протокол надо жёстко установить на Субару а не автомат, что касается ошибки то возможно у тебя сигналка мозг парит, у меня тоже самое появилось только ошибка у меня другая 35550, то что она не висит постоянно это тоже нормально, потому как эта ошибка не критическая и не постоянная а временная, разводи питание от БК и всё будет нормально.

Ёе-моё! Делов прибавилось. А как узнать какой куда провод? в инструкции разъем OBD не описывается. И почему они не совпадают, если все-таки параметры показывает? Сигналки у меня нет. А по поводу не включения после старта двигателя в инструкции в разделе "Решение возникших проблем" нашел такой пункт: "При Замок Вирт прибор не вкл. после включения замка зажигания" - "Запустить двигатель. В некоторых случаях, если прибор не включаетя при пуске двигателя, нажмите на кнопку Param ил используйте Замок Физич.

Контрольно-измерительные приборы и органы управления Subaru Forester

Контрольно-измерительные приборы и органы управления

1 — Подголовник
2 — Потолочный светильник
3 — Блокиратор двери
4 — Сдвижная панель верхнего люка
5 — Центральная консоль
6 — Карманы

7 — Рычаг переключения передач/селектора АТ
8 — Переднее сиденье
9 — Рычаг стояночного тормоза
10 — Ремень безопасности
11 — Заднее сиденье
12 — Ремень безопасности для центрального заднего сиденья

1 — Комбинация приборов
2 — Выключатель аварийной сигнализации
3 — Выключатель обогрева заднего стекла
4 — Подстаканник
5 — Панель управления функционированием отопителя и кондиционера воздуха
6 — Подушка безопасности
7 — Вещевой ящик

8 — Магнитола
9 — Пепельница
10 — Прикуриватель
11 — Кнопка клаксона
12 — Рулевая колонка с регулировкой наклона
13 — Рычаг отпускания замка капота

1 — Контрольная лампа температуры масла заднего дифференциала
2 — Контрольная лампа включения понижающей передачи
3 — Контрольная лампа ABS
4 — Контрольная лампа ремней безопасности
5 — Контрольная лампа включения переднего привода
6 — Спидометр
7 — Контрольные лампы указателей поворотов
8 — Контрольная лампа включения дальнего света
9 — Контрольная лампа SRS
10 — Тахометр
11 — Контрольная лампа тормозной системы
12 — Контрольная лампа ремня безопасности – модели с правосторонним рулевым управлением
13 — Контрольная лампа температуры ATF

14 — Контрольная лампа давления масла
15 — Контрольная лампа заряда
16 — Контрольная лампа MIL (“Проверьте двигатель”)
17 — Указатель температуры
18 — Контрольная лампа включения режима POWER АТ
19 — Указатель температуры наружного воздуха
20 — Контрольная лампа включения режима HOLD АТ
21 — Контрольная лампа неплотного закрывания дверей
22 — Контрольная лампа электронного иммобилизатора двигателя
23 — Переключатель режимов/кнопка сброса счетчика пробега
24 — Одометр/счетчик текущего пробега
25 — Контрольная лампа резерва топлива
26 — Указатель уровня топлива

Даже если при повторном запуске двигателя контрольная лампа возвращается в нормальный режим функционирования (т.е., гаснет), следует при первой же возможности обратиться за консультацией на станцию техобслуживания, особенно если такого рода включения лампы происходят не в первый раз.

Продолжение эксплуатации автомобиля с включенной контрольной лампой нарушения исправности функционирования систем двигателя может привести к преждевременному выходу из строя каталитического преобразователя.
Помните, что на отказы и повреждения, возникшие в результате эксплуатации автомобиля с включенной контрольной лампой, гарантийные обязательства завода-изготовителя не распространяются!

Типичный вид указателя запаса топлива

Типичный вид циферблата измерителя температуры охлаждающей жидкости

Выбор режима функционирования внешних осветительных приборов (ходовые огни).

Помните, что чрезмерно долгое функционирование наружного освещения при заглушенном двигателе чревато подсадкой аккумуляторной батареи!

Перевод головных фар из режима ближнего света в режим дальнего света производится путем отжимания рычага подрулевого переключателя от себя, - автоматически на приборном щитке должна загореться соответствующая контрольная лампа характерного синего света (см. выше). Для отключения дальнего света верните рычаг в исходное положение.

Сигнализация дальним светом остается возможной даже при выключенном зажигании.

Активация указателей поворотов.

Регулировка яркости подсветки приборов.

Местоположение выключателя парковочных огней.

Во избежание подсадки аккумуляторной батареи, избегайте длительного включения парковочных огней.

Выключатель противотуманных фар.

Выключатель задних туманных фонарей.

Туманные фонари отключаются автоматически вместе с головными фарами/зажиганием, причем последующая их активация возможно только посредством повторного использования выключателя.

Регулятор наклона оптических осей фар.

На автомобилях с саморегулируемыми амортизаторами угол наклона луча фар поддерживается постоянным автоматически.


Да, тот самый, заброшенный проект БК возвращается! Думаю его можно обозвать Buritaka БК (т.к. ранее, нормальное название отсутствовало), по одноименному названию сайта, на котором он теперь продается. Было произведено около 10+ устройств, которые быстро раскупают.
К счастью, удалось приобрести один комплект. Можно сказать — Мечту, которую пришлось забыть, ибо разработчик заявил, что проект закрыт и исходников нет. А приобретать за 7k+ устройство от Тауроса, не было желания, хоть оно и более продвинутое, во всех смыслах, но для меня, там много лишнего и тратить на него такую сумму нет желания.


Вкратце про само устройство: простой и не дорогой бортовой компьютер, который устанавливается заместо часов и не портит вид, имеет основные функции любого бк: часы, дата, скорость (с оповещением о превышении), обороты, напряжение, расход, одометр, журналы, замер разгона, возможность подключить два выносных температурных датчика.

Заказываю — Жду…
Забираю и начинаю установку, с которой возникли некоторые трудности, так как инструкции которые были, мне не подходили на 100%. Даже записи на самом DRIVE2 нужной не нашлось (исправляем, а заодно и инструкцию для производителя поправим). У меня Европеец Рестайл, некоторые моменты не совпадают и установка растянулась на два дня, в поисках подтверждающей информации, чтобы подключить как надо.


— ПОДГОТОВКА —
0. — Берем инструменты: ключи, отвертки, кусачки, пассатижи, нож, изоленту, хомутики;
1. — Снимаем клемму с АКБ;
2. — Снимаем газель-бардачек, поддевая лопаткой;
3. — Откручиваем и снимаем приборную панель;
4. — Снимаем пассажирский бардачок (заодно и фильтр заменим) ;
5. — Там же: Снимаем накладку порога и поднимаем ковер;
6. — Откручиваем щиток ЭБУ;
7. — Отстегиваем фишки с ЭБУ;
ищем нужные проводки и подсоединяемся, читаем и смотрим схемы далее…

— УСТАНОВКА БК — SG5 Европа Рестайл —
Мне частично подходили две инструкции, от SG5 и SG9, но разберем мелкие нюансы в данном случае.
В комплекте идут быстрые соединители-зажимные клеммы, можете использовать их, либо на скрутку. Зажимы занимают много места. На подключение к ЭБУ я не стал его использовать, сделал скрутку.

Подключение приборной панели
Частично разматываем изоленту с ЛЕВОЙ и СРЕДНЕЙ фишки (правая нам не нужна), протягиваем два проводка от БК — СИНИЙ и ЗЕЛЕНЫЙ.
Соединяем по схеме:


Подключение БК вместо часов
Короткие проводки БК — Черный, Коричневый, Красный, Желтый.
Соединяем согласно схеме:


Подключение к ЭБУ
Тянем БЕЛЫЙ провод от БК к ЭБУ. Оставляйте запас, чтобы легко можно было подтянуть, не создавая натяжение.
Подключаемся на РОЗОВЫЙ проводок, согласно схеме:


Подключение проводов закончили!
Если уверены в правильности и надежности подключений, можете собирать обратно. ЭБУ и Приборку! Фиксировать и изолировать провода.

— СБОРКА самого БК, удаление часов —
Тут особо ничего сложного. Разбираем корпус и вынимаем плату часов, вместо которых, ставим плату БК, с использованием черных держателей из комплекта. Не забудьте снять наклейку с пищалки! Теперь, задняя (белая) крышка корпуса часов нам не нужна, из-за особенностей платы БК, крышка просто не установится (что меня очень огорчило, надеюсь экранчик не затянет пылью).
Так же хочу отметить конструктивный недочет с этими черными держателями — они болтаются и вероятно будут греметь на неровностях дороги, по этому, я использовал клей (см. фото).
Можете прикрутить часы к самому бардачку и подключить разъем. Сам газель-бардачек пока оставим так, вдруг что-то пойдет не по плану…



На этом установка завершена, можно надеть клемму АКБ и проверять работу БК. Если все заработало — читаем инструкцию по эксплуатации\настройке, вносим правки коэффициентов и настройки по желанию.






— — — — — ОТЗЫВ и МНЕНИЕ — — — — —
Плюсы и минусы:
+Замеры расхода топлива, вольтметр
+Очень нравится функция сигнализирующая о превышении заданной скорости
-Частота обновления данных ограничивается в 1 секунду, например, сигнал о превышении скорости запаздывает и по факту может пропищать не на 80кмч, а на 90кмч, при динамичном разгоне
+Свои датчики температуры (2шт), правда с ограничением — сухая установка: улица\салон\патрубок; на версии БК 4.5: макс. темп +85 (ждем новую прошивку и можно будет использовать датчики до +125)
-Установка платы в корпус часов без задней крышки (вероятность пыли на дисплее)
-Пищалка тихая, хотелось бы погромче (но может будет исправление в прошивке и повысят тональность)
-Двухстрочный LCD дисплей (т.е. одно показание, полностью на весь экран не вывести. OLED бы туда, но цена на них неадекватная)

В общем и целом, годное устройство, но уже порядком устаревшее (на сколько знаю, разработке 10+ лет). Зато доступная цена и не плохой функционал. Где вы видели БК, который установится в штатное место, без колхозинга и относительно за недорого?! Установка по сути не сложная, инструкции имеются, можно сделать все самостоятельно. Вывод информации на дисплей выдается группами и может настраиваться по желанию. Так же, при стоянке может выводить часы, а при включении зажигания, автоматом переключится на вывод расхода топлива или другой информации, по вашей настройке.

У меня Subaru Forester 2л турбо.
Я установил себе компьютер вместо часов. Подключается 2-я проводами которые берутся с блока управления двигателем(1-скорость,2-форсунка впрыска).
показывает: время,дни, температуру, напряжение,километраж, литраж, литры за час если стоишь, обороты двигателя, скорость моментальную, расход моментальный. Также есть дневник на 18 поездок где указываются все средние сведения о поезке. Я проездил 4 бака бензин, и он очень точно показал мне сколько я проехал и сколько израсходовал до 100гр бензина, если верить бензоколонке.
ICQ 69151698

16-я серия - Вы упускаете свое счастье утром встанешь - в машину сядешь, с работы выходишь - в машину сядешь, а там - компьютер . и столько радости , что хочется со всеми поделится, и так каждый день .

Из часто встречающихся жалоб владельцев, впрочем, не критичных - нежность лобового стекла. Часто маленький камушек провоцирует большую трещину. Это, в принципе, часто встречающаяся жалоба для современных машин в эпоху тотальной экономии и расчета ресурса отдельных деталей.

Но вот трещины панорамного люка уже не являются следствиями попадания камней - его облицовка тоже оказалась очень нежной на новых форестерах. Поэтому трещины не от камней и замены люков по гарантии - не редкость.

Также многие современные авто замечены в недолгой службе обивки сидений - тоже, видимо, экономят или недоглядели. Но в Subaru Forester Sk дело в другом: обивка часто вздувается, так как она не имеет креплений к сиденью в некоторых важных местах (на картинке ниже - красным).

Читайте также: