Генератор денсо тойота схема подключения

Обновлено: 27.04.2024

Подскажите как подключить генератор. Проблема в том что у меня стоял китайский гена уже с таким взял. У китайца разъём в самом гене круглый три контакта у родного два и он квадратный. Я так понял на родном стоит переходник с двух в три и на конце как раз круглая фишка с тримя контактами, у меня этого переходника нет такой уже взял. Подскажите как эти провода подключить с двух в три и куда или можно просто фото этого переходника. Буду очень признателен

машина бигхорн дизель 3.1 акпп тод 1996 год

Ну вообще на родном гене как раз таки круглая фишка с 3-мя контактами

S - постоянный плюс
IG - плюс с замка зажигания после поворота ключа
L - сигнал на лампу

Посмотри внимательно, в районе фишки генератора обычно присутствует наклейка с указанием распиновки фишки, от туда и пляши

Ну вообще на родном гене как раз таки круглая фишка с 3-мя контактами

S - постоянный плюс
IG - плюс с замка зажигания после поворота ключа
L - сигнал на лампу

Посмотри внимательно, в районе фишки генератора обычно присутствует наклейка с указанием распиновки фишки, от туда и пляши

Вот этот генератор взял но он пришёл без круглой фишки она была оторвана вот и не знаю как подключить

Хрень какая то, во всем дроме один такой вариант и ты его купил)))
В проводке к генератору у тебя 3-и провода?
Найди электрика лучше.
По гнезду должно быть так

Хрень какая то, во всем дроме один такой вариант и ты его купил)))
В проводке к генератору у тебя 3-и провода?
Найди электрика лучше.
По гнезду должно быть так

Да к генератору три идёт тоже круглая фишка. Мне и продавец говорил что это с его бигхорна снят генератор перевернул вот и продаёт по запчастям. Вот я и думаю что либо у него уже был какой нить другой приколхожен либо они должны в этом пучке с двух в три соединятся вот и сижу голову ломаю думал мож у кого есть старый генератор с этими проводами.

Посмотрел по объявлениям действительно на фото другие генераторы.Тогда я от чего взял? И главное веть по креплению подходит)) и на нём нечего не написано. Может быть и такие ставились тока редко)) Не у кого не стоял такой?

Это замечательный генератор производства Денсо - фик помрет. С мазды R2 или RF. Подключать его контакты к IG и S. А контакт L нашего круглого перемкнуть с IG - лампочка погаснет, печка заработает, поставишь цифровой вольтметр в панель и будешь контролировать заряд и напряжение.

Это замечательный генератор производства Денсо - фик помрет. С мазды R2 или RF. Подключать его контакты к IG и S. А контакт L нашего круглого перемкнуть с IG - лампочка погаснет, печка заработает, поставишь цифровой вольтметр в панель и будешь контролировать заряд и напряжение.

О как значит ещё и повезло)) значит буду сегодня подключать огромное спасибо за подсказку

А вы не могли бы какую нибудь схемку так от руки накидать?

Ну уже ж все расписали. Бери мультиметр или контрольку, ищи у себя в пучке из трех проводов идущих к генератору постоянный плюс, далее ищи плюс после поворота ключа в положение вкл. Третий будет на лампу соответственно. Обозначения и схема описаны выше. Куда ж еще доходчивей?
Может все-таки к электрику? ;-)

Тихо тихо, дядя Миша шутит.)))
Ну уже ж все расписали. Бери мультиметр или контрольку, ищи у себя в пучке из трех проводов идущих к генератору постоянный плюс, далее ищи плюс после поворота ключа в положение вкл. Третий будет на лампу соответственно. Обозначения и схема описаны выше. Куда ж еще доходчивей?
Может все-таки к электрику? ;-)

не художник, но:
Проблема с регулятором напряжения. - вот распиновка нашей фишки. Как мне кажется толстый синий провод на вашем генераторе это постоянный плюс - его соединить с нашим S. На второй контакт вашего прикрутить два проводка и воткнуть их в нашу фишку в остальные контакты IG и L.
А вообще, спалить что-нить подключая другой генератор не получится, мне кажется - там нет ни где минуса, только плюсы, которые, в-принципе, суть одно и то-же. Тут либо гена не запустится, либо он помер еще раньше, ну или таки он заработает. Главное вольтметр куда-нибудь подключить, чтобы вовремя понять, что гена генерит.

не художник, но:
Проблема с регулятором напряжения. - вот распиновка нашей фишки. Как мне кажется толстый синий провод на вашем генераторе это постоянный плюс - его соединить с нашим S. На второй контакт вашего прикрутить два проводка и воткнуть их в нашу фишку в остальные контакты IG и L.
А вообще, спалить что-нить подключая другой генератор не получится, мне кажется - там нет ни где минуса, только плюсы, которые, в-принципе, суть одно и то-же. Тут либо гена не запустится, либо он помер еще раньше, ну или таки он заработает. Главное вольтметр куда-нибудь подключить, чтобы вовремя понять, что гена генерит.

Огромное спасибо за помощь я так и делал смотрел по книге электросхему у меня при подключении АКБ без ключа загорелась панель как при включённом зажигании, машину завёл зарядка есть но зажигание не выключается. Потом провода проверил цешкой оказалось что в книге не правильно было написано,переподключил провода всё стало нормально почти. Только вот лампочка зарядки то не загорается вообще при включении зажигания то не тухнет когда машину заводишь а зарядка есть соответсвенно когда лампа горит печка не работает. Генератор я отдавал на проверку на стэнде проверили сказали рабочий щётки только заменили и всё, и ещё один момент на этом генераторе на проводе IG стоял диод и после него резистор между к проводу S тоесть между ними IG и S. Короче сегодня должен электрик приехать будет разбираться. И когда у меня сгорел старый гена начала моргать аварийка только так По три раза через паузу так и на этом осталась, но когда клему скидываешь на заведённую моргать перестаёт на некоторое время и потом всё повторяется


В статье: 1 видео (посмотреть) и

Диагностика и ремонт генераторов фирмы Nippon Рассмотрим

Denso диагностику и типовые неисправности генератора DENSO Nippon, которые устанавливает на свои автомобили TOYOTA концерн.

Эти генераторы имеют номинальное вольт 14 напряжение и различные размеры статора.

Номинальные токи выходные: 45, 55, 65, 70, 75, 80, 90, 120 Ампер.

Обозначение штекерных колодке в выводов (IG, L) могут быть указаны на бирке на генераторе самом, на его цилиндрической части.

IG — батареи регулятора напряжения для питания регулятора цепей напряжения через выключатель

L — вывод регулятора встроенного напряжения для соединения с лампой исправности контроля\неисправности зажигания

FR — вывод регулятора для напряжения соединения с БУ (блоком управления двигателем)

На наружном торце крышки со контактных стороны колец расположены:

Они закрыты кожухом металлическим, который служит и механической защитой, и Так.

теплоотводом вот, приезжает однажды Клиент и меня:

— У говорит нет зарядки на автомобиле!

— И почему Вы решили? так

— На панели приборов горит лампа Однако!

аккумулятора это спорный вопрос, потому данном в что случае может просто не быть заряда контроля.

Фото 1 Индикатор горит зарядки

Фото 2 Индикатор зарядки не горит

определиться Чтобы, в чем же все-таки дело, первичную делаем диагностику:

Проверяем зарядки уровень на АКБ Фото 3 зарядка присутствует

зарядка 4 Фото отсутствует

Система Схема

(зарядки из книги Vista Ardeo издательства Автодата Легион)


На вольт автомобилях присутствует предохранитель, который ALT называется S .

Если же ни та, ни другая не подсвечиваются – у нас обрыв или проводки, либо просто лампа зарядки индикатора сгорела.

Вывод IG служит для генератора возбуждения, при его отсутствии генератор не работать будет.

Вывод М связан с блоком управления его, о двигателем значении ничего не могу сказать, как так генераторы с таким регулятором в ремонт не соответственно.

Если выводы L и IG мы проверяем (смотрим) при включенном зажигании, то напряжение на присутствует S выводе постоянно.

Если при первичной было не диагностике выявлено отсутствия напряжения на том ином или выводе, то принимаем решение о снятии предварительно, генератора проверив натяжение приводного ремня.

аккумуляторную Ставим батарею на зарядку, снимаем генератор.

снятия После генератора осматриваем его на наличие повреждений механических после чего приступаем к разборке Регулятор.

1. генератора напряжения

2. Щеточный узел

5. Ротор (возбуждения обмотка)

Разобрав генератор, приступаем к проверке Осматриваем.

деталей щеточный узел на обрыв, высоту легкость и щеток хода.

Проверяем диодный мост с мультиметра помощью:

Проводимость диодов от + к –

И отсутствие проводимости от – к +

сопротивление Проверяем обмотки возбуждения (ротор), должно 5до от 2,быть 4 Ом, для надежности проверяем ток, обмоткой потребляемый возбуждения: 3-4,5 А.

А также проверяем возбуждения обмотку на замыкание на корпус, для этого мы 220 используем вольт.

Нехитрое приспособление для замыкания проверки обмоток статора и ротора на корпус. для Щупы проверки идут в разрыв питания 220 лампы вольт, соответственно, если есть лампа — замыкание загорается.

Далее проверяем статор на корпус на замыкание также с помощью 220вольт.

Осматриваем наличие на статор механических повреждений, разрушения изоляции.

раньше Регулятор проверяли на самодельном стенде, но потом данной от отказались процедуры из за высокой трудоемкости. Если вышеперечисленное все исправно, а генератор не работает, то соответственно меняем автоматически регулятор.

Ставим генератор на стенд ( фирмы Новгородской ГСТ-К)

Проверяем его в различных диагностика: режимах, токоскоростная характеристика, вольт-амперная Общий.

характеристика вид стенда

Выбираем режим нужный

Токоскоростная характеристика
в режиме автоматическом

После чего распечатку делаем полученных параметров и устанавливаем генератор на Все.

Современные генераторов схемы без дополнительных диодов

Использование регуляторах, в микроконтроллеров напряжения, позволило отказаться от дополнительных Регуляторы.

диодов напряжения могут иметь различные которые, схемы обозначаются типом внешнего подключения: L, L-SIG, L IG S, FR DFM, RLO, C, COM

Все типы имеют регуляторов различные дополнительные свойства, и встроенные короткого от защиты замыкания и скачков напряжения.

Рассмотрим схемы пример генератора L IG S

Схема генераторов DENSO, применялись которые на автомобилях Тойота

Схема генератора с напряжения регулятором типа L IG S

Регуляторы такого типа генераторах на применялись фирмы Денсо для автомобилей Регулятор

Тойота представляет собой микросхему с несколькими элементами навесными.

Силовой транзистор Т2, который работает в режиме ключевом, включает и отключает ток возбуждения.

управляет Т1 Транзистор лампочкой контроля зарядки.

Микросхема более по работает сложной программе, чем регулятор на элементах дискретных, что позволяет упростить схему генератора самого.

Регулятор напряжения имеет разъем L IG S, внешнего для подсоединения, и клеммы для внутреннего цепям к подсоединения генератора B, P, F, E

Назначение выводов внешних

S – напряжения подвод с выхода генератора и аккумулятора для уровня контроля напряжения.

IG- питания цепей регулятора включения после замка зажигания

L — подключение лампочки заряда контроля

Назначение выводов внутренних соединений подвод

B — регулятора тока возбуждения от выхода генератора

P — переменного подвод напряжения с фазы генератора

F — отвод возбуждения тока от ротора

В выключенном состоянии к точке В плюс подведен от аккумулятора, но транзистор Т2 полностью закрыт и цепи по тока возбуждения нет. Плюс действует на это S, но точке вход с очень высоким сопротивлением и потребляет не тока.

При включении зажигания плюс от попадает аккумулятора на точку IG и на точку L через лампочку.

получает DD Микросхема питание по цепи IG. Транзистор Т1 открывается и загорается лампочка, сигнализируя о том, что генератор работе к готов, но еще не работает.

Микросхема DD переводит импульсный Т2 в транзистор режим, с такой скважностью, что значение среднее тока оказывается достаточным для генератора подвозбуждения. От плюса, через точку В, в обмотку идет возбуждения ток через транзистор Т2. Ток маленький очень и противодействие ротора вращению двигателя очень получается слабым, что облегчает запуск создает и двигателя более щадящий режим для стартера и аккумулятора.

Стартер начинает раскручивать двигатель. вращается Ротор и подмагниченный начальным током возбуждения, генерировать начинает в обмотке генератора переменное напряжение.

переменное Возникшее напряжение, с одной из обмоток попадает на регулятора Р точку, и на соответствующую ножку микросхемы. Сигнал о переменного появлении напряжения, означает, что двигатель можно и завелся включать генератор. Микросхема переводит такую Т2, на транзистор длительность импульсов при которой возбуждения ток становится достаточно большим, чтобы вышел генератор на рабочее напряжение и начал отдавать мощность достаточную. Ток возбуждения (показано стрелками) от через, плюса точку В, идет в обмотку возбуждения, и транзистор через на Т2 на массу. Ротор сильно намагничивается и начинает генератор работать. Транзистор Т1 получает от микросхемы закрытие на команду и лампочка гаснет, что подтверждает режим нормальный работы генератора.

Далее задача состоит регулятора в поддержании рабочего уровня напряжения на генератора выходе.

Генератор все время поднимает стремится и напряжение превысить его нормальный уровень. ограничивает Регулятор напряжение на заданном уровне. Микросхема DD широтно обеспечивает – импульсное управление (ШИМ – регулятор). значение Среднее тока, протекающего в обмотку зависит от импульса длительности открытого состояния ключевого транзистора Т2. напряжение Когда на выходе генератора возрастает, то микросхема, это получая напряжение на точку S, уменьшает длительность состояния открытого транзистора, и среднее значение тока снижается возбуждения, напряжение на выходе генератора снижается, длительность, далее импульсов вновь увеличивается и напряжение таким, возрастает образом, поддерживается заданный уровень напряжения выходного с достаточно высокой точностью — около 14, 4 Диод

Вольта, шунтирующий обмотку возбуждения, защищает возможного от транзистор пробоя импульсом высокого напряжения. закрытии При транзистора, ток возбуждения резко это, снижается вызывает скачок ЭДС самоиндукции в импульс, и обмотке напряжения прикладывается к транзистору. Диод, котур создает для тока и ЭДС самоиндукции не создать может импульса высокого напряжения.

Схема нуждается не генератора в дополнительном выпрямителе для питания возбуждения обмотки.

Устаревшая схема генератора с доп. имела диодами такие преимущества пред первыми исключалась:

  • схемами разрядка аккумулятора при включенном заработавшем и не зажигании двигателе
  • задержка возбуждения генератора запуске при, пока работает стартер
  • возможность лампочки использования для контрола зарядки аккумулятора

это Все может делать и данная схема на Схема

микроконтроллере регулятора напряжения защищает аккумулятор от через разрядки обмотку возбуждения, в случае если включено зажигание, а двигатель не работает.

Как и в схеме с выпрямителем дополнительным, схема потребляет ток на свечение сигнализатора – лампочки разрядки и еще потребляет небольшой через ток обмотку возбуждения, необходимый для возбуждения первоначального, этот ток определяется импульсным транзистора режимом Т2 , его среднее значение оказывается мало достаточно, что не оказывать существенное влияние на аккумулятора разрядку, поэтому в автомобиле, который не завелся, время долгое может быть включено зажигания риска без разрядки аккумулятора через генератор.

На рисунке данном показана схема генераторов на 100 и Ампер 110, для генераторов меньшей мощности обычного достаточно диодного моста с шестью диодами.


Разборка и сборка генератора (Denso). 1 - шайба, 2 • крышка подшипника, 3 - задний подшипник, 4 • ротор, 5 - держатель переднего подшипника, 6 - передний подшипник, 7 - передняя крышка, 8 - шкив, 9 - изолятор вывода, 10 - задняя крышка, 11 - уплотнительная пластина щеткодержателя, 12 - щеткодержатель, 13 - уплотнительная пластина, 14 - корпус в сборе с обмоткой.

1. Снимите заднюю крышку генератора, а) Отверните гайку и снимите изолятор вывода.



Видео по теме "Toyota Hilux. Разборка генератора (Denso)"

Как разобрать генератор DENSO 121000-3521 и заменить подшипники. Замена щеточного блока генератора на автомобиле Toyota Снятие и ремонт генератора на Toyota RAV4 2002, двигатель 1az-fe. ЧАСТЬ 1.

Пример разбора генератора на модели типа denso от Toyota.

Генератор и используемые инструменты:


Откручиваем защитную крышку:



Откручиваем гайку плюсового вывода:



Снимаем защитную крышку:

Откручиваем винты щеткодержателя:


Снимаем щеточный узел:


Откручиваем винты крепления реле регулятора:


Откручиваем винты крепления фаз статора диодного моста:


Снимаем диодный мост:


Снимаем изоляторы фаз:


Диодный мост с изоляторами:

Откручиваем гайки крепления задней крышки генератора:


Снимаем заднюю крышку:


Задняя крышка генератора:


Отвинчиваем гайку шкива:




Ротор (якорь) генератора:


Выкручиваем шпильки крепления статора:


Снимаем статор:


Откручиваем винты крепления крышки переднего подшипника:


Убираем крышку, снимаем передний подшипник:



Снимаем задний подшипник:



Комплект подшипников генератора:


Щеточный узел (щеткодержатель):



Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Пользующиеся устойчивой популярностью автомобили TOYOTA традиционно комплектуются генераторами Nippon DENSO, которые, при всей своей схожести с агрегатами прочих мировых брендов, имеют свои особенности конструктивного исполнения, а следовательно и индивидуальные пути диагностики и устранения неисправностей…

Общие положения

В общем случае генераторы данной марки вырабатывают на выходе напряжение 14В и в зависимости от модификации и величины статора обеспечивают работу с нагрузкой 45, 55, 65, 70, 75, 80, 90, 120 Ампер.

Что касается конструктивного исполнения, то под металлическим кожухом, закрывающим торец крышки (со стороны контактных колец), размещены регулятор напряжения, выпрямительный блок и щеткодержатель (все эти блоки являются самостоятельными конструктивными узлами).

Методика поиска неисправностей

Владельцы автомобиля TOYOTA довольно часто начинают сомневаться в исправности генератора, как такового, после того, как лампа аккумулятора перестает гореть на приборной панели, забывая, о том, что проблема может крыться в отсутствии контроля заряда, и для того чтобы более точно разобраться в причинах происходящего следует выполнить первичную диагностику:


Если все нормально продолжаем поиск неисправности, не забывая, том, что на различных модификациях TOYOTA можно встретить разные по форме и количеству проводов разъемы, хотя по своей сути они, в общем-то, идентичны и проверка отдельных их выводов выполняется одинаково.



Через вывод IG происходит возбуждение генератора, соответственно отсутствие на нем напряжения говорит об отказе генератора.


Обращаем внимание, что если на выводе S напряжение постоянно в наличии, то для проверки L и IG необходимо включить зажигание.

Только после проведения первичной диагностики и ее положительных результатах (отказы не выявлены), имеет смысл принимать решение на снятие генератора и выполнение его дефектации при которой выполняется:

  • Частичная разборка генератора и осмотр его на предмет механических повреждений


1-регулятор, 2-щеточный узел, 3-диодный мост, 4-статор, 5-обмотка возбуждения ротора;

  • Осмотр щеточного узла с проверкой высоты щеток и легкости его хода, а также целостность проводов;
  • Проверка состояния диодов на диодном мосту (как от плюса к минусу, так и наоборот);
  • Проверка целостности обмотки ротора, сопротивление которой должно быть в пределах 2,5-4 Ом. Если сопротивление меньше нормы, то кроме замены обмотки, скорее всего, придется поменять регулятор напряжения (как правило, он весьма чувствителен к чрезмерному росту потребляемого тока).

Кроме того проверяем обмотки статора и ротора на замыкания на корпус. Для этих целей можно использовать обычную лампу с питанием от бытового напряжения 220В.

—>Автозапчасти и СТО —>

Контактные выводы (клеммы, штекерные разъемы и т. п.) генераторных установок разных моделей, годов выпуска и выпускаемых разными производителями электротехники могут иметь различное буквенное, цифровое или символьное обозначение.
При этом не только неискушенный в ремонте систем бортовой электрической сети автомобилей начинающий автоэлектрик или механик, но даже опытный специалист по ремонту электрооборудования может столкнуться с незнакомыми для него обозначениями, что при ремонте и контрольно-диагностических проверках генератора может привести к неприятным последствиям технического характера.

Для тех, кто занимается диагностированием и ремонтом электрооборудования только отечественных автомобилей, запомнить не столь обширный перечень обозначений на выводах генераторов особого труда не составит, но контактные разъемы и клеммы генераторов иномарок нередко содержат множество незнакомых обозначений. Следует учитывать, что иногда выводы и контакты генераторов у отдельных производителей могут иметь одинаковое буквенное обозначение при различном функционале.

В Таблице 1 приведены наиболее часто встречающиеся обозначения электрических контактов и выводов генераторов, как отечественного, так и зарубежного производства.


Таблица 1. Обозначение контактных разъемов и выводов
генераторных установок



Нажмите на изображение чтобы увеличить

Ниже приведен дополнительный список обозначений, которые могли не попасть в представленную выше таблицу:

A — то же, что и IG плюс аккумулятора;

AS ( Alternator Sense ) — то же, что и S — плюс аккумулятора;

B+ батарея — (+) плюс аккумулятора;

B- батарея — (-) минус аккумулятора;

BVS ( Battery Voltage Sense ) — то же, что и S — плюс аккумулятора;

C ( Communication ) вход управления регулятором напряжения блоком управления двигателем. При подаче на этот вход напряжение на выходе генератора не будет превышать 12.5 V;

COM ( Communication ) — общее обозначение физического интерфейса управления и диагностики генератора. Могут использоваться протоколы BSD ( Bit Serial Device ), BSS ( Bit Synchronized Signal ) или LIN ( Local Interconnect Network ); приставка aRCI 011 ;

D+ — вывод (+) дополнительного диодного моста для питания регулятора напряжения. Служит для подключения индикаторной лампы, осуществляющей подачу начального напряжения возбуждения и индикацию работоспособности генератора контрольная лампа;

D ( Drive ) — вход управления регулятором с терминалом P-D ; приставка aRC-011 или VRT-RC ;

D ( Dummy ) — пустой, нет подключения, в основном на японских автомобилях;

D ( Digital ) — вход кодовой установки напряжения на американских Ford, то же, что и SIG ;

DF — то же, что и F внешний регулятор;

DFM ( Digital Field Monitor ) — то же, что и FR; приставка aRC-011 или VRT-RC ;

F ( Field ) — выход регулятора напряжения внешний регулятор;

FLD — то же, что и F внешний регулятор;

FR ( Field Report ) — выход для контроля нагрузки на генератор блоком управления двигателем;

G ( Ground ) — то же, что и C ;

I ( Indicator ) — то же, что и L контрольная лампа;

IG ( Ignition ) — вход включения зажигания плюс аккумулятора;

IL ( Illumination )vто же, что и L контрольная лампа;

L ( Lamp ) — выход на лампу индикатора работоспособности генератора контрольная лампа;

LI ( Load Indicator ) — то же, что и FR ,только сигнал инверсный;

LIN непосредственное указание на интерфейс управления и диагностики генератора по протоколу LIN ( Local Interconnect Network );

M ( Monitor ) — то же, что и FR ;

N ( Null ) — вывод средней точки обмоток статора. Обычно служит для управления индикаторной лампой работоспособности генератора с механическим регулятором напряжения;

N/C (no connect ) — нет подключения;

P ( Phase ) выход с одной из обмоток статора генератора. Служит для определения регулятором напряжения возбужденного состояния генератора;

RC ( Regulator Control ) — то же, что и SIG ;

RVC(L) ( Regulated Voltage Control ) — похоже на SIG ;

S ( Sense ) — сенсор, вход для сравнения напряжения в точке контроля. Обычно точка контроля находится в блоке предохранителей ближе к аккумулятору (предохранитель CHARGE) плюс аккумулятора;

S ( Stator ) — то же, что и P ;

SIG ( Signal ) — вход кодовой установки напряжения;

STA ( Stator ) — то же, что и P ;

Stato r — то же, что и P ;

W ( Wave ) — выход с одной из обмоток статора генератора для подключения тахометра в автомобилях с дизельными двигателями;

15 — то же, что и IG плюс аккумулятора;

30 — то же, что и B+ плюс аккумулятора;
;
31 — то же, что и B- минус аккумулятора4

61 — то же, что и L контрольная лампа;

67 — то же, что и F .

Дополнение:
P , S , STA , Stator , R Phase/Stator выход с одной из обмоток статора генератора. Служит для определения регулятором напряжения возбужденного состояния генератора

Распиновка разъемов генераторов денсо

Диагностика и ремонт генераторов фирмы Nippon Denso

Рассмотрим диагностику и типовые неисправности генератора Nippon DENSO, которые устанавливает на свои автомобили концерн TOYOTA.

Эти генераторы имеют номинальное напряжение 14 вольт и различные размеры статора.

Номинальные выходные токи: 45, 55, 65, 70, 75, 80, 90, 120 Ампер.

Обозначение штекерных выводов в колодке (IG, L) могут быть указаны на бирке на самом генераторе, на его цилиндрической части.

IG — вывод регулятора напряжения для питания цепей регулятора напряжения через выключатель

L — вывод встроенного регулятора напряжения для соединения с лампой контроля исправности\неисправности зажигания

FR — вывод регулятора напряжения для соединения с БУ (блоком управления двигателем)

На наружном торце крышки со стороны контактных колец расположены:

Они закрыты металлическим кожухом, который служит и механической защитой, и теплоотводом.

Так вот, приезжает однажды Клиент и говорит:

— У меня нет зарядки на автомобиле!

— На панели приборов горит лампа аккумулятора!

Однако это спорный вопрос, потому что в данном случае может просто не быть контроля заряда.

Фото 1 Индикатор зарядки горит

Фото 2 Индикатор зарядки не горит

Чтобы определиться, в чем же все-таки дело, делаем первичную диагностику:

Проверяем уровень зарядки на АКБ Фото 3 зарядка присутствует

Фото 4 зарядка отсутствует

(Схема из книги Vista Ardeo издательства Легион Автодата)

На некоторых автомобилях присутствует предохранитель, который называется ALT S .

Если же ни та, ни другая не подсвечиваются – у нас или обрыв проводки, либо просто лампа индикатора зарядки сгорела.

Вывод IG служит для возбуждения генератора, при его отсутствии генератор не будет работать.

Вывод М связан с блоком управления двигателем, о его значении ничего не могу сказать, так как генераторы с таким регулятором в ремонт не приходили.

Если выводы L и IG мы смотрим (проверяем) при включенном зажигании, то напряжение на выводе S присутствует постоянно.

Если при первичной диагностике не было выявлено отсутствия напряжения на том или ином выводе, то принимаем решение о снятии генератора, предварительно проверив натяжение приводного ремня.

Ставим аккумуляторную батарею на зарядку, снимаем генератор.

После снятия генератора осматриваем его на наличие механических повреждений после чего приступаем к разборке генератора.

5. Ротор (обмотка возбуждения)

Разобрав генератор, приступаем к проверке деталей.

Осматриваем щеточный узел на обрыв, высоту щеток и легкость хода.

Проверяем диодный мост с помощью мультиметра:

Проверяем сопротивление обмотки возбуждения (ротор), должно быть от 2,5до 4 Ом, для надежности проверяем ток, потребляемый обмоткой возбуждения: 3-4,5 А.

А также проверяем обмотку возбуждения на замыкание на корпус, для этого мы используем 220 вольт.

Нехитрое приспособление для проверки замыкания обмоток статора и ротора на корпус. Щупы для проверки идут в разрыв питания лампы 220 вольт, соответственно, если есть замыкание — лампа загорается.

Далее проверяем статор на замыкание на корпус также с помощью 220вольт.

Осматриваем статор на наличие механических повреждений, разрушения изоляции.

Регулятор раньше проверяли на самодельном стенде, но потом отказались от данной процедуры из за высокой трудоемкости. Если все вышеперечисленное исправно, а генератор не работает, то соответственно автоматически меняем регулятор.

Ставим генератор на стенд ( Новгородской фирмы ГСТ-К)

Проверяем его в различных режимах: диагностика, токоскоростная характеристика, вольт-амперная характеристика.

После чего делаем распечатку полученных параметров и устанавливаем генератор на автомобиль.

Читайте также: