Как снять гбц на тойота королла

Обновлено: 07.07.2024

Решаем вопросы, пишем отчеты касающиеся ремонта, замены, модернизации - ДВС, навесного (не электро) оборудования, систем зажигания, охлаждения, топливной, впускной/выпускной а также коробки передач.
Жор масла, бензина, "странные" дерганья, "глохнет" и т.п. тоже сюда.
Внимание! приводные валы, ступицы относятся к трансмиссии, а не к подвеске!

Замена прокладки ГБЦ

дело вот в чем. В последие несколшько дней стала троить моя маринка, а сегодня вообще ужас, троит и глохнет! приехал на СТО открыли капот нажал на газ и . эффект ниндзя, все что было позади нее скрылось за облаком дыма и едкий такой запах! сделали диагностику и пришли к выводу что тосол попал в двигатель, нужно менять прокладку. Цена вопроса 6т.р. 5-работа, 1-прокладка оригинал. такие деньги пока за это выложить не могу!
Хотел бы узнать сложно ли поменять самому? что нибудь регулировать нужно после замены? и если возможно то инструкцию с картинками как это сделать.
еще хотел бы узнать что попутно можно заменить, до этого движка была в идеале, масло не ела, везла хорошо.

Как минимум нужно умень менять ремень ГРМ. Как дополнительно - взводить шестерню и выставлять зажигание, правильно снять и затянуть валы, а также правильно "протянуть" саму прокладку. Остальное просто открутить и закрутить обратно

заMARINOванный писал(а): Как минимум нужно умень менять ремень ГРМ. Как дополнительно - взводить шестерню и выставлять зажигание, правильно снять и затянуть валы, а также правильно "протянуть" саму прокладку. Остальное просто открутить и закрутить обратно

а поподробнее все это можно расписать, чтоб я с первого раза так сказать все правильно сделал а то как то не охота на своих ошибках на движке учится

+1. Купи мануал (500р). Возьми хороший инструмент + динамометр. ключ тебе тоже пригодится. Покури поиск, да и мы тут тоже ни просто так собрались. Ничего сложного нет. Думаю, что всё у тебя получится.

А у фе голова обычными болтами тянется, или как на же - звездочкой? А то неприятный сюрприз может быть.

Офф. А может пару другую десяток отпилить с головы и прокладку 7а:) шучу.

dendy777 писал(а): дело вот в чем. В последие несколшько дней стала троить моя маринка, а сегодня вообще ужас, троит и глохнет! приехал на СТО открыли капот нажал на газ и . эффект ниндзя, все что было позади нее скрылось за облаком дыма и едкий такой запах! сделали диагностику и пришли к выводу что тосол попал в двигатель, нужно менять прокладку. Цена вопроса 6т.р. 5-работа, 1-прокладка оригинал. такие деньги пока за это выложить не могу!
Хотел бы узнать сложно ли поменять самому? что нибудь регулировать нужно после замены? и если возможно то инструкцию с картинками как это сделать.
еще хотел бы узнать что попутно можно заменить, до этого движка была в идеале, масло не ела, везла хорошо.

Мануал можно конечно купить, но можно и мне в личку стукнуть (на дроме его добрые люди отсканили). Не буду советовать, но обрати внимание на комплект прокладок двигателя (отзывы почитай, его уже кто-то брал), там больше чем прокладка головки и цена в районе 3 т. р.

За работу 5 тыр. нормально. Делов по сути часа на 3-4. Но лучше делать самому, хотя нужен тот кто уже знает как оно. Манул конечно как вариант, но там сразу ниче не поймешь, все очень урезано и коротко написано. У меня есть видео про капиталку 4а где японец все объясняет и показывает какой болт на сколько крутить.(с переводом). Но весит видео 500 МБ. Придумаешь как переслать, перешлю))
Если коротко описать процесс, то выглядит это так:
1) сливаешь ОЖ
2) снимаешь патрубки с впускного коллеткора
3) размыкаешь мешающие клемы фишки и т.п.
4) снимаешь тросики газа и акпп.
5) откручиваешь впуск
6) снимаешь клапанную крышку
7) поддомкрачиваешь двс
8 ) . откручиваешь трамблер убираешь ВВ провода
9) снимаешь опору двс
10) . от тосольной помпы патрубки не забудь отсоединить
11) снимаешь крышку ремня грм
12) ослабляешь ролик-натяжитель грм
13) снимаешь ремень грм
14) снмаешь валы (это должен делать знающий человек. )
15) оп. перед снятием валов надо вкрутить сервисный болт в шестерню впускного вала( иначе опупеешь взводить шестерню)
16) И только потом откручиваешь ГБЦ. НО!! Это опять же должен делать только знающий человек.
17) Далее снимаешь ГБЦ с блока все поверхности очень качественно шлифуешь(но без фанатизма, не повреди их) очищаешь обезжириваешь(обязательное условие) и ставишь новую прокладку.

Собираешь все в обратном порядке (ГБЦ и валы надо откручивать и закручивать в определенном порядке иначе может повести)

Добавьте если чего важного забыл.

В целом если знаешь как то не сложно. Но надо иметь представление об этом.

Ага забыл. еще надо выпускной коллектор снять.

oXi писал(а): Манул конечно как вариант, но там сразу ниче не поймешь, все очень урезано и коротко написано. У меня есть видео про капиталку 4а где японец все объясняет и показывает какой болт на сколько крутить.(с переводом). Но весит видео 500 МБ. Придумаешь как переслать, перешлю))

_________________
Ceres 4A-GE SilverTop AT 1993 поменян на.
Marino 4A-GE BlackTop MT 1997 пала в неравной схватке с ГАЗ-66
Trueno BZ-R 1998

Достал сегодня мануал, спасибо Паше ! Oxi, спасибо что написал ключевые моменты, а если зальешь фильм по ремонту движка это будет вообще супер ! Думаю пару деньков еще почитаю литературу, соберусь с духом и приступлю к разборке с двигателем

Нормально. Также видео закачивай.

P.S. Мануал я кстати туда уже закачивал, теперь будет 2

_________________
Ceres 4A-GE SilverTop AT 1993 поменян на.
Marino 4A-GE BlackTop MT 1997 пала в неравной схватке с ГАЗ-66
Trueno BZ-R 1998

Э! Люди!
Не надо никакой впуск откручивать!
И зачем, побойтесь неба, ремень ГРМ снимать.
Вы там полную переборку чтоли затеяли или ван нужно просто прокладку поменять?

Вы там что придумали?
Прокладко меняется намного проще без такого марлизонского балета вокруг машины

Смысл, ща опишу, надеюсь ничего не забуду, лево-право буту писать как если мы стоим перед капотом и смотрим на двиг:
1. Слить тосол, снять верхний патрубок радиатора (кстати, можно и радиатор снять если вам мешает)
2. Снять ВВ провода и трамблёр
3. Ослабить генератор ,скинуть ребень и снять генератор целиком (можно вместе со скобой крепления)
4. Сзади снять масляный щуп с "ножнами", скобу по которой ездит насос ГУР (прикрученную к головке), и патрубок помпы, прикрученный к головке (снять его совсем).

5. Откручиваем вЫпускной коллектор от головки, ну и усилитель его естессна тоже. Еще хорошо открутить подушку крепления выпуска к балке, тогда выпуск более свободно перемещается. И "кладём" выпуск вниз на балку "набок".
6. Откручиваем усилитель впускного коллектора (такая штанга от блока к впуску), его нужно снять, но вытаскивать необязательно.

7. Теперь снимаем крышку головки и верхнюю крышку ремня ГРМ.
8. Сдёргиваем ремень ГРМ с ведомой звёздочки (на распреде) ,просто пальцами, потихонечку. Особо "правильные" могут вытащить заглушку на средней крышке ремня и через неё ослабить ролик натяжитель ремня. А особо въедливые могут еще "метки" на ремне и звёздочке поставить

9. Далее крутим распреды ключём (можно разводным) за шестигранник в центре вала или просто головкой на 14 распредвалы, чтобы совпали установочные метки, тогда отверстие для фиксирующего болта на шестерне впускного распреда будет вверху. Снимаем левую крышку впускного распреда и фиксируем шестерню болтиком. После этого постепенно, равномерно откручиваем все крышки и вытаскиваем распредвалы. Выпускной вытаскивается вместе с сальником и его крышкой. По хорошему надо поменять, но можно потом просто обмазать тонким слоем герметика и обратно впердолить.
Здесь есть "момЭнт" - болтики крышек отворачиваются нормально головкой, а вот 4 шпильки хреново, т.к. головка не подлазит, а ключ проскакивает. Поэтому сразу надо запастись надёжной длинной головкой или трубкой. В принципе там всё равно нужна будет "длинная" головка на 10 (12 гранная) для откручивания головки, вот ей, если она "достаточно длинная" и можно открутить.

10. Теперь нужна головка на 10, 12-ти гранная, "длинная". Лучше брать "самую длинную" в виду предыдущего пункта. Вот ей РАВНОМЕРНО (!) откручиваем все 10 болтов головки. Запоминаем какой болт откуда (!).

11. Всё! Теперь поддеваем головку спереди и оппа - поднимаем нашу головочку спереди (задняя часть остаётся на блоке) пока впуск не упрётся в моторный щит. Отковыриваем старую прокладку и подставляем всякие "подпорки" по вкусу.

12. Убираем ветошью остатки масла и тосола вытекшие из головки и зачищаем поверхность блока и головки от остатков старой прокладки. Можно просто шпателем, но смотрите, чтобы он именно соскабливал но не царапал (касется головки, она алюминий), потом химией. Обязательно удалить масло из отверстий в блоке где резьба болтов головки. Когда поверхность станет чистой и ровной переходим дальше.

14. Ну и всё, сборка в обратном порядке. Как собирать ГРМ и выставлять метки это можно прочитать в теме про замену маслосъёмных колпачков, всё расписано.

_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Итак начнем наш фотоотчет. Сразу предупреждаю. Полез в двигатель сам. Так как считаю что руки у меня не из жопы. Думаю справлюсь. И вот еще что – очень жду советов от вас и помощи. Так как опыт не особый имею.




Замена прокладки ГБЦ Тойота Королла

Отдельное внимание следует уделить прокладке ГБЦ и её замене. От того, насколько качественно она будет установлена, зависит срок службы всего мотора.

В обязательном порядке приобретается только новая, оригинальная. Поверхность соприкосновения обрабатывается, очищается от наслоений. Наносится тонкий слой герметика.

При выборе прокладок лучше отдавать предпочтение армированному парониту с тонкой металлической пластиной.

День первый

Приехал в гараж. Подготовил гараж для ремонта авто и загнал его туда. Собственно автомобиль,перед капиталкой желательно помыть двигатель. Последовательность действий меня не интересовала. Желание было одно – снять ГБЦ! Вот и снимал тупо все что к ней прикреплялось. Снимаем крышку с проводами распределителя зажигания. Снимаем воздушный фильтр и все примамбасы к нему, чтобы не мешали. Далее, снимаем сам распределитель зажигания, предварительно нанеся метки. Конечно слабо верится – что попаду с зажиганием при сборке, но все же… Надфилем нанес метки и снял эту балду.По книжке написанно – снять уплот. кольцо. Нафига? Его там просто небыло.

Далее, самая жопа! Снимаем все ремни – Генератора, Гидроусилителя (подробности позже), ГРМ.



Для начала генератор. Там нет ничего сложного. Ослабляем болт натяжителя, двигаем генератор и скидываем ремень.



А потом я начал мучаться с ремнем гидроусилителя. Надоел он мне и я решил отдохнуть немного от него и слить ОЖ. Вот собсно краник в радиаторе через который я сливал.Сливать из БЛОКА я не стал, после снятия патрубков термостата – вылилось еще грам 500 ОЖ. Да и фиг с ней.

Потом решил снять крышку ремня ГРМ, намучался с нижними болтами – открутил верхние два – легко. А вот с нижними пришлось повозиться.



Сняли крышку, и видим что ремень ГРМ срочно требует замены.



Теперь, судя по “книжке” нужно снять корпус термостата, предварительно отсоеденив все патрубки .



А вот и сам корпус термостата с побитой прокладкой.



Ну теперь принимаем решение снять выпускной коллектор. Для начла забрызгиваем все WDшкой для того чтобы откисли гайки.



Пока гайки откисают решил снять крышку ГБЦ. Ну потом и открутил все гайки выпускного коллектора. Кстати гайки все открутились легко.



Далее решил снять топливную рампу с форсункаим. Открутил все что ей мешало сняться и вытащил ее.



Продолжаем освобождение ГБЦ для снятия. Теперь откручиваем болты и гайки впускного коллектора и отводим его от ГБЦ. Снимать полностью я его пока не стал. Снятию ГБЦ он мне не мешал. Ну а там посмотрим.



Сняли наконец то ремень ГРМ. И вот теперь самое интересное – снятие гидроусилителя. Нужно открутиь все 4 болта которые крепят его к ГБЦ (т.е. его кронштейн) Но нужно предварительно ослабить его и снять ремень. Снял снизу защиту (пластиковую) и ослабил, подлезать очень сложно. Но при наличии хорошего инструмента вполне легко.



Да больше ничего не мешает (кроме выпускного коллектора) для того чтобы снять ГБЦ. Зарание купил такую спец-головку для выкручивания болтов ГБЦ, 12-ти гранная звездочка на 10мм. Не ругайте люди! На 9мм. нету у нас в городе. Смотрели на меня как на дебила. Я спокойно открутил ей, забивая ее легкими удароми киянки и вот еще проблема – она короткая. И я ей не смог подлезть.



Пришлось выбить ее из штатного крепления к головке. Выбил, решил крутить ее просто маленькой головой на 10.



Выкрутил, повезло, может назад их и закручу. Там посмотрим. Кстати, предварительно снял распредвалы. Пометив все, откуда и что откручивал.



Отрутили выпускной коллектор и сняли ГБЦ.



Ну и сама голова. Тут конечно “кака”.



Крупнее.



По поводу цилиндров – пока ничего не ясно. Хона нет явно!. Будем разбирать дальше…



Лезим под машину снимать поддон картера. Мешает приемная труба?! Не беда! Тупо снимаем ее с резинок, она падает в низ и нет проблем.



Сняли! Ну и грязно же там…



Теперь мешает масло-приемник. Нужно его снять – просто откручиваем три болта на 10 и снимаем.



Ну вот и сам поршень. Ничего критичного я не увидел. Не особого нагара, кокса и тому подобного.



А вот они в куче. Все положил на картонку и все подписал.



Вот и цилиндры. Хона нет. Есть, на палец, есть на ноготь ребро от рабочей зоны к не рабочей и все. Задиров и прочих “сюрпризов” нет . Будем мерить их и думать – что делать с ними дальше…



Вот самое что интересное! Вставил старое кольцо в горшок и проталкнул его поршнем. Вставлял (1-ое компресионное) Замок теплового зазора в кольце составил 2.3мм.



Далее день подходил к концу и я решил немного повозиться с головкой. Почистить ее. Вытащил стаканчики с регулировочными шайбами, предварительно подписав их маркером и понеслась…



Вот такую насадку прикупил ранее и вставил ее в дрель.



Погнали шуршать. Ну вот собственно и все на сегодня. Завтра будет продолжение. Буду все отмывать и дифектовать.

  • Замена задней ступицы Mazda 6 (мая 23, 2014)
  • Установка защиты двигателя Motodor на Хонда Партнер (марта 06, 2014)
  • Замена задней ступицы на Хонда партнер передний привод (Апр 04, 2013)
  • Замена масла ATF Z1 в АКПП Хонды партнер (Дек 11, 2011)
  • Снятие стартера на Хонде Партнер двигатель D15B (Ноя 21, 2011)

Причины и признаки поломки ГБЦ Тойота Королла

Характерные признаки встречаются следующие:

  • внезапное повышение потребления топлива;
  • трудности с запуском двигателя;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • снижение мощности;
  • в расширительном бачке автомобиля систематическая нехватка антифриза;
  • компрессия в цилиндрах на минимальном уровне или ниже границы допустимой отметки.

Частые причины поломок таковы:

1. ВЫПОЛНИТЕ ДЕЙСТВИЯ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ РАЗЛИВАНИЯ БЕНЗИНА (Смотрите страницу 11–1). 2. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ, ЛЕВАЯ СТОРОНА. 3. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ, ПРАВАЯ СТОРОНА. 4. СЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ (Смотрите страницу 16–20). 5. СНИМИТЕ ПЕРЕДНЕЕ ПРАВОЕ КОЛЕСО. 6. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ № 2.

(а) Ослабьте гайку и отсоедините кабель управления акселератора от скобы кабеля управления акселератора.

12. СНИМИТЕ ЗАЖИМ ТОПЛИВНОЙ ТРУБКИ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (Смотрите страницу 11-24). 13. ОТСОЕДИНИТЕ БЛОК ТОПЛИВНОЙ ТРУБКИ (Смотрите страницу 11-24). SST 09268–21010:
14. ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ, ИДУЩИЙ ОТ ПАТРУБКА К ТРУБКЕ СОЕДИНИТЕЛЯ.

(а) Медленно поверните натяжное устройство ребристого клинового ремня по часовой стрелке и ослабьте его. Затем снимите ремень вентилятора и генератора, постепенно вставьте обратно натяжное устройство ребристого клинового ремня, после чего закрепите его.

19. СНИМИТЕ БЛОК ГЕНЕРАТОРА (Смотрите страницу 19–20). 20. ОТСОЕДИНИТЕ ПЕРЕДНИЙ БЛОК ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ.

(а) Поместите деревянный брусок между домкратом и двигателем, установите домкрат, после чего удалите четыре болта, две гайки и снимите изолятор подвески двигателя, правая сторона.

(а) Удалите девять болтов, две уплотняющих шайбы, две гайки, три скобы зажимов и снимите блок крышки головок цилиндров.

(а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его паз с меткой зубца "0" на крышке приводной цепи.

Если это не так, то поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и выровняйте метки описанным выше способом.:
28. СНИМИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА.

Чтобы удалить болт, поднимайте и опускайте домкрат.:
30. СНИМИТЕ БЛОК ВОДЯНОГО НАСОСА.

Не вращайте коленчатый вал без устройства натяжения цепи.
34. СНИМИТЕ БЛОК КРЫШКИ ЦЕПИ ИЛИ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ПРИВОДА.

Будьте осторожны, чтобы не повредить контактные поверхности крышки цепи, головок цилиндров и блока цилиндра.
35. СНИМИТЕ МАСЛЯНЫЙ УПЛОТНИТЕЛЬ КРЫШКИ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА.

(а) Снимите цепь вместе с зубчатым колесом коленчатого вала, действуя отвертками, как показано на рисунке.

• Положите ветошь, или подобный материал, для того чтобы защитить двигатель.
• В случае необходимости вращения коленчатых валов со снятой с зубчатых колес цепью, поверните коленчатый вал на 1/4 оборота для клапанов, не касаясь при этом поршней. 40. СНИМИТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР.

(а) Равномерно ослабьте за несколько проходов и удалите девятнадцать болтов крышек подшипников в том порядке, который показан на рисунке, после чего снимите девять крышек подшипников для распределительных валов впуска и выхлопа.

(а) Используя 10 миллиметровый двойной шестигранный гаечный ключ, равномерно ослабьте за несколько проходов и удалите десять болтов головок цилиндров и шайбы в той последовательности, которая показана на рисунке.

(а) Установите новую прокладку головок цилиндров на блок цилиндров с направленной вверх маркировкой номера серии.

• Обратите внимание на направление установки.
• Аккуратно установите головку цилиндров, чтобы не повредить прокладку нижней частью головки. 50. ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА.

(а) Используя штангенциркуль с нониусом, измерьте длину болтов головок от плоскости упора болта до его конца.

Стандартная длина болта: 156,0 – 159,0 мм (6,142 – 6,260 дюйма)
Максимальная длина болта: 159,5 мм (6,280 дюйма)
Если длина превышает максимальное значение, то замените болт.:
51. УСТАНОВИТЕ БЛОК ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ.

Болты головок цилиндров затягиваются в два этапа.:

(б) Используя 10-ти миллиметровый двойной шестигранный гаечный ключ, установите и равномерно затяните за несколько проходов десять болтов головок цилиндров и шайбы в той последовательности, которая показана на рисунке.

(г) Еще раз затяните болты головок цилиндров на 90° в числовой последовательности, показанной на рисунке.

Крутящий момент затяжки: 49 Н·м (500 kgf·cm, 36 ft·lbf)
53. УСТАНОВИТЕ БЛОК РЕГУЛИРУЮЩЕГО КЛАПАНА ПОДАЧИ МАСЛА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА.

(а) Нанесите небольшое количество моторного масла на уплотнительное кольцо и установите его на регулирующий клапан подачи масла распределительного вала.

(б) Установите два распределительных вала на блок головок цилиндров, расположив выступы кулачков № 1 так, как это показано на рисунке.

(в) Сверьте метки передней стороны и номера, после чего затяните болты в последовательности, показанной на рисунке.

Крутящий момент затяжки:
Крышка подшипника № 1: 23 Н·м (235 kgf·cm, 17 ft·lbf)
Крышка подшипника № 3: 13 Н·м (133 kgf·cm, 10 ft·lbf)
55. УСТАНОВИТЕ ОБВОДНУЮ ТРУБКУ ПОДАЧИ ВОДЫ № 1.

Крутящий момент затяжки: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)
56. УСТАНОВИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЩУПА УРОВНЯ МАСЛА.

(а) Нанесите небольшое количество моторного масла на новое уплотнительное кольцо и установите его в направляющую щупа уровня масла.

(1) Поверните головки коленчатых валов под шестигранный гаечный ключ и совместите точечные метки зубчатых колес коленчатого вала.

(2) Используя болт шкива, поверните коленчатый вал и расположите установочный ключ в верхнем направлении на коленчатом вале.

(б) Установите цепь на зубчатое колесо коленчатого вала, совместив звено цепи желтого цвета с меткой зубца на зубчатом колесе коленчатого вала.

На цепи имеются три звена желтого цвета.:

(г) Установите цепь на зубчатые колеса коленчатого вала, совмещая звенья цепи желтого цвета с метками зубцов на зубчатых колесах коленчатого вала.

Крутящий момент затяжки: 19 Н·м (189 kgf·cm, 14 ft·lbf)
60. УСТАНОВИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ПЛАНКУ НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА ЦЕПИ.

Крутящий момент затяжки: 19 Н·м (194 kgf·cm, 14 ft·lbf)
61. УСТАНОВИТЕ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1.

(б) Используя SST и молоток, вбейте легкими ударами новый масляный уплотнитель, пока его поверхность не будет находиться заподлицо с краем крышки цепи.

Не допускайте попадания посторонних предметов на бровку уплотнения.
63. УСТАНОВИТЕ БЛОК КРЫШКИ ЦЕПИ ИЛИ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ПРИВОДА.

(б) Нанесите уплотнитель в форме небольшого шарика (диаметром 3,5–4,5 мм (0,1379–0,177 дюйма)), как показано на рисунке.

Уплотнитель::
Для водяного насоса: Деталь № 08826–00100, или эквивалентная:
Для других частей: Деталь № 08826–00080, или эквивалентная.:

• Удалите масло с поверхности контакта.
• Устанавливайте масляный поддон в пределах трех минут после нанесения уплотнения.
• Не заливайте моторное масло в течение двух часов после установки.

(а) Проверьте, что уплотнительное кольцо является чистым, и установите крючок, как показано на рисунке.

При установке натяжного устройства цепи, установите крючок заново, если он высвобождает поршень.
65. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КРИВОШИПА.

Крутящий момент затяжки: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)
66. УСТАНОВИТЕ ОПОРУ ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ ПОПЕРЕЧНО РАСПОЛОЖЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ.

Крутящий момент затяжки:
Болт A: 9 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)
Болт B: 11 Н·м (112 kgf·cm, 8 ft·lbf)
68. УСТАНОВИТЕ БЛОК НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА РЕБРИСТОГО КЛИНОВОГО РЕМНЯ.

Крутящий момент затяжки:
Гайка: 29 Н·м (296 kgf·cm, 21 ft.·lbf)
Болт: 69 Н·м (704 kgf·cm, 51 ft.·lbf)
69. УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА.

SST 09960–10010 (09962–01000, 09963–01000).:
Крутящий момент затяжки: 138 Н·м (1407 kgf·cm, 102 ft·lbf)

(г) Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и проверьте, что направляющая планка прижимается поршнем.

Если поршень не отжимается, то прижмите направляющую планку к натяжному устройству цепи отверткой или пальцем, так чтобы крючок снялся со штифта и поршень отжался.:
70. УСТАНОВИТЕ БЛОК КРЫШКИ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ.

• Удалите масло с поверхности контакта.
• Устанавливайте крышку головок цилиндров в пределах трех минут после нанесения уплотнения.
• Не заливайте моторное масло в течение двух часов после установки.

(в) Закрепите крышку головок цилиндров и три скобы кабеля девятью болтами, двумя уплотняющими шайбами и двумя гайками. Равномерно затяните болты и гайки, за несколько проходов.

Крутящий момент затяжки:
Без шайбы: 11 Н·м (112 kgf·cm, 8 ft·lbf)
С шайбой: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)
71. УСТАНОВИТЕ БЛОК КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ.

Крутящий момент затяжки: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)
73. УСТАНОВИТЕ ИЗОЛЯТОР ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ ПОПЕРЕЧНО РАСПОЛОЖЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ.

(а) Закрепите изолятор подвески двигателя, расположенный с правой стороны, четырьмя болтами и двумя гайками.

Крутящий момент затяжки: 52 Н·м (530 kgf·cm, 38 ft·lbf)
74. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНИЙ БЛОК ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ (Смотрите страницу 15–5). 75. УСТАНОВИТЕ БЛОК ХОЛОСТОГО ШКИВА РЕБРИСТОГО КЛИНОВОГО РЕМНЯ № 1.

Крутящий момент затяжки: 39 Н·м (400 kgf·cm, 29 ft·lbf)
76. УСТАНОВИТЕ БЛОК ГЕНЕРАТОРА (Смотрите страницу 19–20). 77. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ № 2.

Крутящий момент затяжки: 7,0 Н·м (71 kgf·cm, 62 in.·lbf)
78. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНЕЕ ПРАВОЕ КОЛЕСО. Крутящий момент затяжки: 103 Н·м (1050 kgf·cm, 76 ft·lbf)
79. ЗАЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ (Смотрите страницу 16-20). 80. ПРОВЕРЬТЕ КОМПРЕССИЮ. SST 09992–00500:
81. ПРОВЕРЬТЕ СО/НС. 82. ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ. SST 09843–18030, 09843–18040:
83. ПРОВЕРЬТЕ УТЕЧКУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ (Смотрите страницу 16-15). 84. ПРОВЕРЬТЕ УТЕЧКУ МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ.

Купить авто тойота, продать toyota corolla. Ремонт подвески, замена рычагов. Диагностика двигателя. Замена свечей и фильтров, ремней ГРМ. Проверка электрики, ремонт коробки передач, r-af 510 компрессор. Замена подшипника передней ступицы тойота королла. Замена масла в мкпп тойота corolla 2005 г. выпуска.

В чём состоит основная задача прокладки двигателя? В её уплотнении, а так же герметизации топливных, масляных, воздушных, газовых и остальных протоков. Прокладка гбц включает в себя три функции: она уплотняет целых три системы двигателя одновременно: каналы охлаждения, масляные каналы и в полостях цилиндров газораспределительную функцию.

Но к прокладке ГБЦ необходимо относиться с трепетом, так как требования к её качеству очень высокие. Сам ремонт ГБЦ toyota corolla весьма затратное дело, поэтому нужно следить за своевременной её заменой и не доводить до тяжёлого состояния. Запомните, что при любом ремонте двигателя прокладку нельзя вытащить и поставить на место, так как она используется только для одноразового применения, поэтому всегда нужно покупать новую.

Когда пора заменять прокладку ГБЦ

Абсолютно в любой момент может понадобиться замена прокладки двигателя, точно определить срок службы данного предмета нельзя, так как работа двигателя – дело непредсказуемое.

Признаки, по которым можно определить выход из строя ГБЦ:

  1. На месте, где состыкуется ГБЦ и блок заметна течь масла или охлаждающей жидкости;
  2. Когда Вы проверяете масло, на щупе видна некая эмульсия светло серого или белого цвета, это означает, что охлаждающая жидкость попадает сквозь неисправимую прокладку.
  3. Наблюдается белый цветы дыма, выходящий из выхлопной трубы. Это значит, что охлаждающая жидкость попала в цилиндр.
  4. Когда Вы проверяете расширительный бачок или жидкость радиатора, будет заметно масляное пятно, если его нет, значит, прокладка неисправна.

Необходимые инструменты для замены

  • Ключ на 14;
  • Ключ на 17;
  • Ключ на 19;
  • Торцевая головка на 14;
  • Торцевая головка на 17;
  • Торцевая головка на 19;
  • Торцевая головка TORX М на 12;
  • Удлинитель;
  • Вороток;
  • Динамометрический ключ;
  • Пассатижи;
  • Отвёртка с плоским лезвием.

Замена прокладки ГБЦ

Чтобы провести замену прокладки головки блока цилиндров на автомобиле Toyota Corolla необходимо проделать следующие манипуляции:


Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора. Слейте охлаждающую жидкость.

Для двигателей Toyota 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и 7A-FE

Снимите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.

Отсоедините электропроводку двигателя, предварительно отсоединив или сняв: разъем генератора, электропроводку генератора, разъем датчика аварийного давления масла, два хомута электропроводки.


Рис.5. Головка блока цилиндров 4A-FE для моделей 2WD (АЕ92, АЕ95, АТ171 и АТ180) автомобилей Тойота Карина Е, Тойота Королла, Тойота Корона

1 - рычаг регулировки натяжения ремня привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, 2 - пружинное стопорное кольцо, 3 - пружинная волнистая шайба, 4 - вспомогательная шестерня распределительного вала впускных клапанов, 5 - пружина шестерни распределительного вала впускных клапанов, 6 - сальник распределительного вала, 7 - шланги системы принудительной вентиляции картера, 8 - прокладка защитной трубки свечи зажигания, 9 - крышка механизма газораспределения (головки блока цилиндров), 10 - прокладка крышки головки блока цилиндров, 11 - опорная стойка впускного коллектора, 12 - впускной коллектор, 13 - болт крепления впускного коллектора (МЗ = 19 Нм), 14 - прокладка впускного коллектора, 15 и 16 - прокладки штуцеров трубки подвода топлива к форсунке холодного пуска двигателя, 17 - трубка подвода топлива к форсунке холодного пуска двигателя, 18 - болт штуцера подвода топлива к форсунке холодного пуска двигателя (МЗ = 18 Нм), 19 - болт штуцера подвода топлива к топливопроводу форсунок (МЗ = 29 Нм), 20 - прокладки штуцера подвода топлива к топливопроводу форсунок, 21 - общий топливопровод (коллектор) форсунок, 22 - регулировочная шайба (для регулировки теплового зазора в клапанах), 23 - толкатель клапана, 24 - сухари, 25 - тарелка пружины, 26 - пружина клапана, 27 - маслоотражательный колпачок клапана, 28 - седло пружины, 29 - направляющая клапана, 30 - клапан, 31 - крышка подшипника распределительного вала, 32 - болт крышки подшипника распределительного вала (МЗ = 13Нм), 33 - распределительный вал впускных клапанов, 34 – распределительный вал выпускных клапанов, 35 - свеча зажигания, 36 - защитная трубка свечи зажигания, 37 - корпус патрубков подвода охлаждающей жидкости, 38 - объединенный блок зажигания (распределитель), 39 - головка блока цилиндров, 40 - болт крепления головки блока цилиндров (МЗ = 60 Нм), 41 - прокладка головки блока цилиндров, 42 - патрубок отвода охлаждающей жидкости, 43 - прокладка выпускного коллектора, 44 - верхний теплоизолирующий кожух выпускного коллектора, 45 - выпускной коллектор, 46 - болт кропления выпускного коллектора (МЗ = 25Нм), 47 - нижний теплоизолирующий кожух выпускного коллектора, 48 - опорная стойка выпускного коллектора.


Рис.6. Головка блока цилиндров 5A-FE и 4A-FE (АЕ101, АТ190) автомобилей Тойота Карина Е, Тойота Королла, Тойота Кариб, Корона

1 - ремень привода генератора и жидкостного насоса, 2 - генератор, 3 - стопорный болт генератора (МЗ = 18 Нм), 4 - болт крепления генератора (МЗ = 58 Нм), 5 - шкив привода насоса охлаждающей жидкости, 6 - блок цилиндров с головкой блока в сборе, 7 - прокладка входного патрубка №2 охлаждающей жидкости, 8 - уплотнительное кольцо маслоизмерительного щупа, 9 - маслоизмерительный щуп в сборе с направляющей, 10 - крепежный болт входного патрубка №2 охлаждающей жидкости, 11 - гайка крепления входного патрубка №2 охлаждающей жидкости (МЗ = 15 Нм), 12 - входной патрубок №2 охлаждающей жидкости, 13 - болт крепления опорной стойки впускного коллектора (МЗ = 39 Нм), 14 - болт крепления опорной стойки впускного коллектора (МЗ = 19 Нм), 15 - опорная стойка впускного коллектора, 16 - электропроводка двигателя, 17 - трубка перепуска воздуха, 18 - впускной коллектор с камерой впуска воздуха (резонатором), 19 - болт крепления впускного коллектора (МЗ = 19 Нм), 20 - прокладка впускного коллектора, 21 - прокладка под корпус дроссельной заслонки, 22 - корпус дроссельной заслонки, 23 - болт крепления корпуса дроссельной заслонки, (МЗ = 22 Нм), 24 - изолятор форсунки, 25 - форсунка, 26 - резиновая втулка форсунки, 27 - уплотнительное кольцо форсунки, 28 - общий топливопровод (коллектор) форсунок, 29 - болт крепления общего топливопровода (коллектора) форсунок (МЗ = 15 Нм), 30 - дистанционная втулка (проставка) болта крепления коллектора форсунок, 31 - трубка подвода топлива к коллектору форсунок, 32 - прокладки трубки подвода топлива к коллектору форсунок, 33 - перепускной (штуцерный) болт трубки подвода топлива к коллектору форсунок (МЗ = 29 Нм), 34 - объединенный блок зажигания (датчик-распределитель зажигания с катушкой зажигания или блок бесконтактной системы зажигания) с высоковольтными проводами, 35 - болт крепления объединенного блока
зажигания или блока бесконтактной системы зажигания (МЗ = 20 Нм), 36 - уплотнительное кольцо корпуса датчика-распределителя зажигания, 37 - транспортировочный крюк (рым) двигателя, 38 - болт крепления рыма (МЗ = 20 Нм), 39 - свеча зажигания, 40 - входной патрубок охлаждающей жидкости и узел подвода охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров, 41 - болт и гайка крепления узла подвода охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров (МЗ = 20 Нм), 42 - патрубок отвода охлаждающей жидкости от головки блока цилиндров, 43 - болт крепления патрубка отвода охлаждающей жидкости (МЗ = 20 Нм), 44 -датчик кислорода, 45 - верхний теплоизолирующий кожух выпускного коллектора, 46 - выпускной коллектор, 47 – прокладка выпускного коллектора, 48 - гайка крепления выпускного коллектора (МЗ = 34 Нм), 49 - нижний теплоизолирующий кожух выпускного коллектора, 50 - опорная стойка выпускного коллектора.

Затем снимите защитный чехол электропроводки двигателя и отсоедините электропроводку от головки блока цилиндров.

Двигатели Toyota 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина

Снимите генератор, отвернув болт его крепления, гайку и регулировочный болт. Снимите выпускной коллектор.

Двигатель 4A-FE (АЕ101, АТ190) серийный вариант с трехкомпонентным нейтрализатором.

- Отверните 3 болта, 2 гайки и снимите верхний теплозащитный кожух.

- Отвернув 3 болта, снимите опорную стойку выпускного коллектора.

- Отвернув 5 гаек, снимите выпускной коллектор и прокладку.

Двигатели Toyota 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и АТ180) автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина

- Отверните 5 болтов (модели 2WD) или 4 болта (4WD) и снимите верхний теплозащитный кожух.

- Отвернув 2 болта, снимите опорную стойку выпускного коллектора.

- Отвернув 2 болта и 3 гайки (модели 2WD) или 3 болта и 2 гайки модели 4WD), снимите выпускной коллектор и прокладку.

- Отвернув 3 болта, снимите нижний теплозащитный кожух выпускного коллектора.

Двигатели Toyota 4A-FE (АЕ101, АТ190), кроме серийного варианта с трехкомпонентным нейтрализатором и 5A-FE

- Отверните 4 болта и снимите верхний теплозащитный кожух.

- Отвернув 2 болта, снимите опорную стойку выпускного коллектора.

- Отвернув 5 гаек, снимите выпускной коллектор и прокладку.

- Отвернув 3 болта, снимите нижний теплозащитный кожух с выпускного коллектора.

Двигатели Toyota 7A-FE автомобилей Тойота Спринтер, Калдина

- Отверните 3 болта, 2 гайки и снимите верхний теплозащитный кожух.

- Отверните болт крепления опорной стойки к выпускному коллектору.

- Отвернув 5 гаек, снимите выпускной коллектор и прокладку.

- Отвернув 2 болта, снимите опорную стойку выпускного коллектора.

Снимите патрубок отвода охлаждающей жидкости, отвернув два болта крепления.

Снимите объединенный блок зажигания (датчик-распределитель зажигания с катушкой зажигания (блок бесконтактной системы зажигания)), предварительно сняв высоковольтные провода (удерживая их только за резиновые чехлы) и отвернув 2 гайки крепления датчика распределителя.

Снимите корпус патрубков подвода охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров.

Двигатели Тойота 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Toyota Corolla, Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina

Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости и разъем сигнализатора повышения температуры охлаждающей жидкости (5A-FE), шланги перепуска охлаждающей жидкости и вакуумный шланг биметаллического электропневмоклапана системы улавливания паров топлива 4A-FE (АЕ92, 95, АТ171,180)

Отсоедините разъемы: датчика температуры охлаждающей жидкости, сигнализатора повышения температуры охлаждающей жидкости, реле времени форсунки холодного пуска двигателя.

Отсоедините шланг подвода охлаждающей жидкости, шланг перепуска охлаждающей жидкости, вакуумные шланги биметаллического электропневмоклапана системы улавливания паров топлива.

Отверните болт и 2 гайки и снимите корпус патрубков подвода охлаждающей жидкости.

Двигатели Тойота 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171, АТ180) автомобилей Toyota Corolla, Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina

Снимите трубопровод форсунки холодного пуска.

Двигатели Toyota 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171, АТ180), модели 4WD

Снимите вакуумный модулятор системы рециркуляции отработавших газов. Для этого отсоедините 3 шланга от модулятора и шланг от клапана системы рециркуляции отработавших газов. Затем отверните гайку и снимите вакуумный модулятор.

Снимите корпус дроссельной заслонки.

Двигатели Toyota 4A-FE (АЕ101, АТ190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина

Снимите транспортировочный крюк (рым) двигателя, предварительно отвернув болт (или болты) и отсоединив трубку перепуска воздуха и трубку подвода топлива. Затем, отвернув болт и гайку, снимите рым, опорную стойку камеры впуска воздуха (резонатора) и прокладку.

Снимите опорную стойку впускного коллектора, отвернув 3 болта 4A-FE (АЕ101, AT190) и 7A-FE или 2 болта (5A-FE).

Снимите трубку перепуска воздуха, предварительно отсоединив трубку магистрали обратного слива топлива и отвернув болт и гайку.

Двигатели Тойота 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171, АТ180) автомобилей Toyota Corolla, Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina

Отсоедините электропроводку двигателя от крышки ремня привода ГРМ №3.

- Отсоедините разъем генератора, проводку генератора, разъем датчика аварийного давления масла.

- Отверните болт, отсоедините хомуты проводов от кронштейна и отсоедините проводку от крышки ремня привода ГРМ.

Отсоедините электропроводку двигателя от впускного коллектора.

Отключите следующие разъемы:

- Датчика положения дроссельной заслонки.

- Системы управления частотой вращения холостого хода,

- Модели 2WD с системой рециркуляции отработавших газов - Клапана пневматической цепи системы рециркуляции отработавших газов.

- Форсунки холодного пуска.

Отсоедините хомуты электропроводки от вакуумной трубки. Отвернув 3 болта, снимите электропроводку с впускного коллектора.

4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171, АТ180) модели 4WD

Отсоедините 3 вакуумных шланга, отверните болт и снимите вакуумную трубку. Отсоедините электропроводку двигателя от впускного коллектора, отвернув болт и 2 гайки.

Двигатели Toyota 4A-FE (АЕ101, АТ190) и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина

- Отсоедините 2 шланга системы принудительной вентиляции картера и шланг передачи разрежения.

- Используя ключ с внутренним шестигранником на 6 мм отверните 3 болта, 2 гайки и снимите крышку камеры впуска воздуха и прокладку.

Отсоедините трубку магистрали обратного слива топлива от регулятора давления топлива.

Отсоедините трубку подвода топлива от общего топливопровода (коллектора) форсунок, отвернув и сняв перепускной болт с прокладками.

Отсоедините разъемы рабочих форсунок. Снимите общий топливопровод (коллектор) форсунок и форсунки. Снимите впускной коллектор.

Двигатели Toyota 4A-FE (AE92, AE95, АТ171 и AT180) автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина

- Отверните 2 болта (модели 2WD) или 1 болт (модели 4WD) и снимите опорную стойку впускного коллектора.

- Отсоедините патрубок перепуска охлаждающей жидкости.

- Отверните 7 болтов, снимите "заземлитель" аккумуляторной батареи и впускной коллектор вместе с прокладкой.

Двигатели Toyota 4A-FE (АЕ101, АТ190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина

Отверните болты и гайки, снимите впускной коллектор вместе с прокладкой (для двигателей с системой сгорания обедненных смесей - с двумя прокладками и клапаном перепуска воздуха).

Снимите указатель уровня масла с направляющей: отверните болт крепления, извлеките весь узел (указатель с направляющей) и удалите уплотнительное кольцо.

Снимите патрубок №2 подвода охлаждающей жидкости.

- Отверните 2 гайки, крепящие патрубок к головке.

- Отсоедините подводящий патрубок от насоса охлаждающей жидкости.

Снимите свечи зажигания, используя специальный ключ. Снимите крышку головки блока цилиндров с прокладкой, отвернув 4 колпачковые гайки и сняв уплотнители.

Снимите защитные кожухи №3 и №2 ремня привода ГРМ. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия.

- Поверните шкив коленчатого вала и совместите канавку на шкиве с синхронизирующей меткой "О" на защитной крышке №1 ремня привода ГРМ.

- Убедитесь, что отверстие в зубчатом шкиве привода распределительного вала выпускных клапанов совмещается с установочной меткой на крышке 1-го подшипника распределительного вала. В противном случае проверните коленчатый вал еще на один оборот (3600).

Снимите ремень привода ГРМ Toyota 4A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина с зубчатого шкива распределительного вала.

- Нанесите установочные метки на зубчатый шкив и ремень привода ГРМ, а также метку на ремень в месте его выхода из защитного кожуха №1 ремня привода ГРМ.

- Снимите резиновую пробку с крышки №1 ремня привода ГРМ.

- Отпустите болт крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ, отведите натяжной ролик влево до упора и временно снова затяните болт натяжного ролика.

Снимите ремень со шкива привода распределительного вала.

- Удерживайте ремень таким образом, чтобы не допустить изменения зацепления ремня с зубчатым шкивом коленчатого вала.

- Не допускайте попадания каких-либо предметов в защитный кожух ремня привода ГРМ.

- Не допускайте попадания на ремень масла, воды или грязи.

Снимите транспортировочный крюк (рым) двигателя 4A-FE (АЕ101, АТ190) и 7A-FE и кронштейн крепления генератора.

Снимите зубчатый шкив ремня привода ГРМ с распределительного вала, предварительно зафиксировав распределительный вал разводным ключом и отвернув болт шкива.

Двигатели Toyota 4A-FE (AE92, AE95, AT171, AT180) автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина

Отверните 2 болта и снимите регулировочный кронштейн ремня привода генератора.

Отверните болты и снимите 2 транспортировочных крюка (рыма). Снимите распределительные валы впускных и выпускных клапанов.

Поскольку осевой зазор распределительного вала очень мал, то для предотвращения заклинивания и/или повреждения вала при его демонтаже необходимо удерживать вал в горизонтальном положении, для этого необходимо соблюдать изложенную ниже процедуру демонтажа.

Снимите распределительный вал впускных клапанов,

- Поверните распределительный вал впускных клапанов таким образом, чтобы установочное отверстие вспомогательной шестерни оказалось в нужном положении. В этом случае кулачки распределительного вала впускных клапанов равномерно нажимают на толкатели клапанов 1-го и 3-го цилиндров.

- Отверните 2 болта и снимите крышку 1-го подшипника распределительного вала.

- Зафиксируйте вспомогательную шестерню распределительного вала впускных клапанов с ведущей шестерней установочным болтом.

Рекомендуемый установочный болт: М6х1 длиной 16-20 мм.

При снятии распределительного вала двигателя Toyota 4A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е убедитесь, что в результате данной операции нейтрализовано скручивающее усилие торсионной пружины вспомогательной шестерни.

- Равномерно отпустите болты крышек подшипников распределительного вала впускных клапанов за несколько проходов в нужной последовательности, и выверните болты.

Снимите крышки подшипников распределительного вала впускных клапанов, а затем и сам распределительный вал.

- Не прилагайте значительных усилий и но пытайтесь использовать отвертку или какой-либо другой предмет в качестве рычага.

- Если распределительный вал не снимается, установите крышку 3-го подшипника, затяните ее, а затем отпустите болты одновременно вытягивая вал за шестерню.

Снимите распределительный вал выпускных клапанов двигателя Toyota 4A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е.

- Поверните с помощью разводного ключа распределительный вал выпускных клапанов так, чтобы установочный штифт, оказался в нужном положении.

В этом случае кулачки распределительного вала выпускных клапанов равномерно нажимают на толкатели клапанов 1-го и 3-го цилиндров.

- Отверните 2 болта и снимите крышку 1-го подшипника распределительного вала.

- Равномерно отпустите болты крышек подшипников распределительного вала выпускных клапанов за несколько проходов в последовательности, указанной на рисунке, и выверните болты.

Снимите крышки подшипников распределительного вала выпускных клапанов, а затем и сам распределительный вал.

- Не прилагайте значительных усилий и не пытайтесь использовать отвертку или какой-либо другой предмет в качестве рычага.

- Если распределительный вал не снимается, установите крышку 3-го подшипника, затяните ее, а затем отпустите болты одновременно вытягивая вал за шестерню.

Разберите распределительный вал впускных клапанов двигателя Toyota 4A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е

- Зажмите распределительный вал его шестигранной частью в тиски.

- Введите технологические болты в технологические отверстия вспомогательной шестерни распределительного вала.

- С помощью отвертки поверните вспомогательную шестерню распределительного вала по часовой стрелке и удалите технологический болт.

- Пассатижами снимите стопорное кольцо.

- Снимите: пружинную шайбу, вспомогательную шестерню распределительного вала и пружину шестерни.

Снимите сегментную (полукруглую) загпушку. Снимите головку блока цилиндров двигателя Toyota 4A-FE

- Используя подходящее приспособление, равномерно, за несколько проходов, отпустите и выверните болты головки блока цилиндров в последовательности, указанной на рисунке (обратите внимание на длину болтов, чтобы не перепутать их при установке), а затем снимите 10 шайб.

- Поднимите головку блока цилиндров с установочных штифтов и положите ее на верстак, подложив под нее деревянные бруски.

Читайте также: