Как снять коробку на ниссан х трейл т31

Обновлено: 02.07.2024

Доброй ночи,
Коротко, без фоток.
Сдохла коробка: буксовала задняя(задняя вообще пропала), пропали обороты, переключалась с рывками.
Пообщавшись с мастерами, заказал контракт из Новосибирска за 14р+доставка, менял коробку сам на "коленке".
Подрамник не снимал.
1000 откатал, пока полет нормальный.
Кому нужна помощь, буду рад ответить на вопросы по существу.

в профиле стоит х-трейл 2006года. видимо на ней и меняли коробас. Человек помощь предложил, а вы сносить. нехорошо.

в профиле стоит х-трейл 2006года. видимо на ней и меняли коробас. Человек помощь предложил, а вы сносить. нехорошо.

Каждый раз залазить в профиль неудобно, лучше внести данные по авто в подпись, тогда отпадает много лишних вопросов

в профиле стоит х-трейл 2006года. видимо на ней и меняли коробас. Человек помощь предложил, а вы сносить. нехорошо.

а помощь в чем? коробас найти? или снять/поставить - ну так рассказал бы подробненько, а еще лучше с фотками

Очень сомнительно "подрамник не снимал". Слабо представляю сей процесс ибо сам видел замену акпп. Через верх ее не вынешь. Только снизу. А для этого надо снять подрамник.

X-trail T30 2006 2 литра. Кому нужна реальная помощь могу объяснить как снять не снимая подрамник. Разводить сопли, спорить, доказывать ни кому ни чего не собираюсь. Если у человека ломается коробка ему нужна вся информация и любая помощь желательно бесплатно. Все реально. На яме без подъемника.
Хотите удалить тему мне ПО_УЙ, я жест доброй воли и помощи сделал, а всякие рука***ы могут и дальше разводить тут демагогию, что НЕРЕАЛЬНО!

ну пока еще никаких жестов не сделал - расскажи как делал, а потом уж стучи себя в грудь пяткой, или надо тебе в ноги кинуться с мольбой?

ну пока еще никаких жестов не сделал - расскажи как делал, а потом уж стучи себя в грудь пяткой, или надо тебе в ноги кинуться с мольбой?

Господа, если у Вас просто и легко снимается подрамник, если у вас есть лишние деньки менять коробку в сервисе, если вы настолько грамотные зачем тогда сидеть в моей теме? Я всего лишь хочу помочь человеку который столкнется с проблемой замены коробки QR20 на точно такой машине как у меня X-trail T30 2006 2 литра, как меняется на Т31 я ХЗ.
Описание работ по работам нужно? Что конкретно? Как вывесить машину? как снять колеса? Как снять защиту? Как вытащить привода. описывать весь процесс я просто зае6@сь. Могу в крации..
1. Вывешиваем
2. снимаем защиту колеса
3. Вытаскиваем привода все(откидываем шаровые, рулевые, стабилизаторы)
4.убираем приемную трубу выхлопную
5.откручиваем кардан(отводим в сторону)
6.Снимаем все фишки.
7.Самый гемор- подушка на подрамнике, ключи на 14 всех исполнений и худые ручки нужны.
отпускается рулевая и подушка выходит.
8. От коробки откручивается раздатка и отводится в сторону.
9. Стартер снимается
10. Через окошка откручиваем "бублик"
11. Откручиваем от подушки на лонжероне
12. Откручиваем болты от движка
Коробка выходит через левое колесо, место достаточно.
Так же вдвоем ставится.
Самая большая проблема это открутить и убрать подушку крепления к подрамнику и поставить ее обратно.

У кого легко откручивается подрамник на машине, делается все просто! Откручивается подрамник и коробка сама меняется за 10 минут.
Но увы, у меня шпильки крепления подрамника и гайки стали единым целым.

Все это сладко так расписано. Но вот как ее через верх вынимать? Места для ее подьема просто нет. А . есть вариант. Если двигателя нет.)))

почему через верх то? сказано же - "Коробка выходит через левое колесо, место достаточно.
Так же вдвоем ставится."

Как я провел выходные ;о)
Мини-отчет, может кому полезно будет. x-Trail T31 2008 г. 2,5 варик, пробек 60 т.к.

Предыстория: на холодную трансмиссию при начале движения (под нагрузкой) слышался явный хруст и машина подергивалась первые 5-10 м. Потом всё проходило. На прогретой трансмиссии данных симптомов не наблюдалось. После разгона до 70-80 км/ч появлялся шум (рокот). Грешил на варик, ездил в сервисы разные, машину вывешивали, слушали стетоскопом, ничего криминального не выявили, за исключением опилок металлических в раздатке и небольшого шума от неё.

Начались поиски раздатки, обзвонил много фирм, долго меня уверяли, что раздатка от 2,5 такая же как от 2,0 - НИФИГА ПОДОБНОГО! Как выяснилось, корпус одинаковый, валы разные, имейте это в виду. В итоге раздатка с пробегом 15 тык. была куплена за 8 тыр. на разборке около м. Академическая у мужиков.

Приехал менять в частный сервис (меняли с механиком вдвоем) и мне спокойней, что всё закручено будет, и ему помощь. (он был не против, т.к. мы друг-друга знаем)

Процесс (если кому интересно будет):

1. снимаем защиту
2. сливаем 2-3 литра масла с MCVT (чтоб потом не облиться)
3. откручиваем шаровые от рычагов 2 болта, рулевую рейку 2 болта, кости в местах крепления к стабилизатору 2 болта.
4. откручиваем подрамник 8 болтов - снимаем
5. снимаем выхлопную с гофрой (от коллектора до средней части)
6. откручиваем кардан 4 болта
7 откручиваем крепеж промежуточного подшипника правого привода (8 болтов), вынимаем весь шрус целиком.
8 откручиваем 5 болтов раздатки - винимаем аккуратно из варика.
9 ставим новую раздатку, собираем в обратной последовательности.
10 заливаем масло в варик и раздатку.

Время с 10.00 до 14.30 (с 3-мя перекурами по 5 мин)

Заводим, крутим, слушаем - тишина.
Покатался неделю - хруст под нагрузкой пропал (это порадовало), но зато стал отчетливо слышен гул с зади (раньше звук расплывался по всему салону) и на вывешенных коолесах без нагрузки подшипники ступиц себя не проявляли никак.

Плюнул на всё это и заказал у Андрюхи AB (спасибо ему огромнейшее за оперативность), две ступицы задних, т.к. другой причины гула я уже не видел. ;о)

Процесс замены задних ступиц:

1. снимаем колесо
2. снимаем суппорт целиком (вместе с колодками) 2 болта
3. снимаем шплинт, откручиваем ступичную гайку, сбиваем тормозной диск.
4. откручиваем ступицу (4 болта) датчик АБС снимать НЕ НАДО. Он не заходит в ступицу как на переднем колесе.
5. выдергиваем аккуратно ступицу (можно съемником, можно молотком слегка из стороны в сторону)
6. собираем в обратном порядке.

Вторую сторону сделали за 15 мин ;о)))

В итоге - старые подшипники (держа в руках) опять никак себя не проявляли. Я бы сказал, они крутятся как новые! Такая же ситуация была у меня с передними ступицами, крутятся как новые, без видимых дефектов, но при этом гудят как Боенг 747 на взлёте ;о)

НО ЗАТО! Гула теперь нет. Наконец то я от него избавился! Машина начинает опять радовать! ;о)))

Что было со старой раздаткой - провернулся опорный подшипник вала в корпусе! (видимо брак) И на холодную под нагрузкой проворачивалась наружная обойма, вместо шариков! Она точила корпус аллюминиевый, отсюда стружка в масле (как перламутр) а на пробке стружки нет, т.к. алюминий не магнитится.

Удачи на дорогах!
Макс.

Полезный топик.
Вот тока не понятно, чё у тебя с машиной, что бы на таком пробеге такие косяки выскакивали.
Ты первый владелец ? В пробеге уверен ?

Да че ж непонятного то. Подшипники ступичные из первых партий слабые (сейчас другой номер идет заменой) я так думаю их усовершенствовали немного, а может просто марку стали сменили или техпроцесс поменяли. Машина то не легкая, а платформа легковая практически.

Ступичные у многих на Иксах до 50 тык не дохаживают, не только у меня. У меня было 45 тык ЛП, 50 тык ПП, 60 тык ПЗ и ЛЗ ;о)

С раздаткой - я думаю это просто брак. Там быстрее кардан оторвется, чем раздатку высадить удастся.

мне кажется ниссан просто неудачно выбрал поставщика подшипников. NTN это шляпа в сравнении с Koyo в тойоте.

полностью согласен. Причем сколько я не искал NTN отдельно от коробочки NISSAN - так ничего и не нашел. Только как "оригинал" продается по заоблачной цене.

А вот для Тойоты, "KOYO" без коробочки красивой - пожалуйста ;о)))
Прям чувствуешь себя обманутым 3 раза.

Да там вроде написано все . Что было со старой раздаткой - провернулся опорный подшипник вала в корпусе! (видимо брак) И на холодную под нагрузкой проворачивалась наружная обойма, вместо шариков! Она точила корпус аллюминиевый, отсюда стружка в масле (как перламутр) а на пробке стружки нет, т.к. алюминий не магнитится.

х трейл

Ремонт

Основные проблемы с вариаторным мотором Nissan x Trail возникают по причине неправильного поведения водителей. Чаще всего они привыкают к другому типу переключения передач. Проблемы появляются при неаккуратном обращении с коробкой. Автомобиль Ниссан Х Трейл позволяет водителю мягче переключать передачи, заводить мотор без предварительного прогрева на морозе. Для предупреждения преждевременного ремонта вариатора, необходимо внимательно изучить техническое руководство.

Если вариатор находится на гарантии, то нужно обращаться только в специализированный сервисный центр. Если уже попадает под гарантийный срок, то ремонт или замену частей Ниссан Х-Трейл могут осуществить наши опытные мастера. Игнорирование проблемы приводит к серьезным поломкам, капитальному увеличению стоимости ремонта. На внедорожник Ниссан Трейл Т31 и Т32 устанавливают вариаторные коробки Jatco. Они надежные, могут работать в любых условиях.

Общие характеристики

Ниже приведены основные характеристики вариатора Ниссан Трейл для Т31:

Уровень мощности 141 л.с.
Тип топлива Бензин
Расход на 100 км 10,6
Разгон до 100 км/час 11,9 сек

Характеристики для Т32:

Уровень мощности 144 л.с.
Тип топлива Бензин
Расход на 100 км 11,2 л
Разгон до 100 км/час 11,1 сек

По своим конструктивным особенностям обе вариаторных коробки имеют аналогичное строение. Именно по этой причине ремонт выполняется по единому регламенту. Единственным отличием является разница в зазорах, поэтому при покупке новых деталей нужно изучать маркировку. Эту информацию указывает производитель на упаковке к запчастям Ниссан х Трейл.

Конструкция двигателя

Вариатор RE0F06A на Ниссан х Трейл состоит из клиноременной передачи. Эта деталь является основной. Передаточное число коробки переключения передач изменяется за счет изменения расстояния между ведущим, ведомым шкивом. Коробка включает в себя планетарные шестерни, которые служат для регулирования задней передачи.

Чтобы понять, какой ремонт может потребоваться на Ниссан Трейл, необходимо изучить конструктивные особенности. К основным составляющим вариаторной коробки Т31 и Т32 относят:

  • шкивы вариатора;
  • стальной ремень;
  • соленоиды, клапаны коробки;
  • пакеты муфт заднего хода;
  • блок контроля;
  • помпа высокого давления.

Шкив коробки передач соединяется с мотором-муфтой. Обе модификации имеют одинаковую конструкцию. При выборе запчастей наши специалисты выбирают основываясь на рекомендации производителя Ниссан Трейл.

конструкция

Слабые места вариаторов

Ремонт вариатора Ниссан Т31 начинается с замены фрикциона блокирующего гидравлический трансформатор. К расходникам относят масляные прокладки, сальники и прокладки. Это обязательные элементы, которые нужно менять во время капитального ремонта.

Когда причиной поломки становится гул коробки, поменять нужно насосный клапан, ремень и подшипники шкивов. Можно выделить наиболее частые неисправности и причины их появления:

  1. Степ-мотор. Эта деталь отвечает за передаточное чисто и дистанцию между конусами. Если происходит неисправность, вариатор не меняет обороты. Неисправность в большинстве случаев возникает при перегреве или выработанном ресурсе.
  2. Клапан в масляном насосе. Типичная ситуация для JF011E заключается в выходе из строя этой детали. Если происходит поломка, начинает резко снижаться уровень давления масла, проскальзывает ремень и фрикционы. Чтобы устранить проблему, нужно поставить клапан большего диаметра. Посадочное место обрабатывается разверткой.
  3. Гидротрансформатор. Для вариатора Х-Трейл Т32 он продается в сборе.
  4. Прокладки. При замене требуется купить полный комплект. Фирма Транстэк предлагает в наборе даже большие тефлоновые кольца. Их толщина бывает 2,5 и 3 мм.
  5. Подшипники валов и ремень. Причиной неисправности служит перегруз и проскальзывание при полном износе ремня. Если появился посторонний гул и вибрация, необходимо сразу делать ремонт вариатора Ниссайн Трейл и заменять все 4 подшипника.

Если не обеспечить своевременный ремонт вариатора Ниссан Х Трейл, существует вероятность повреждения конусных роликов, других важных узлов и деталей. Более капитальный ремонт является затратным. Если не проходить технической осмотр, можно столкнуться с полным повреждением важных деталей и узлов, которые не будут подлежать восстановлению.

слабые места

Проверка работы вариатора

При выполнении любого ремонта вариатора, его необходимо проверить на исправность и работоспособность. Проводить диагностику нужно даже после замены масла. Никто не отменяет человеческий фактор, что даже при идеальной сборке могут остаться погрешности.

Для проверки работы вариатора после ремонта необходимо установить селектор в нейтральное положение и завести мотор. Далее рычаг пропускается по всем диапазонам. Переключение должно быть плавным, без применения усилий со стороны проверяющего. Если проблем нет, можно приступать к пробному заезду.

Начинать движение после ремонта вариатора Ниссан Х Трейл нужно аккуратно и плавно . Не нужно слишком давить на педаль газа. Когда все поломки определены и своевременно устранены, залито правильное масло, то рывков, постороннего шума и гула не будет.

Признаки ремонта

Поездки на неисправном автомобиле приводят к тому, что начинает разрушаться механическая часть вариатора Ниссан Х Трейл. О неправильном обращении с автомобилем свидетельствует полное истирание подшипников, полное повреждение ремня, засорение металлической пылью и частицами, перегрев. Можно выделить и другие характерные признаки, когда в срочном порядке требуется ремонт вариатора:

  1. Пробуксовка. Она возникает на ровном месте при попытке тронуться с места.
  2. Снижение мощности двигателя. Появляется характерный гул двигателя, как при работе на нейтральной передаче, если нажать на педаль газа.
  3. Самопроизвольное притормаживание автомобиля. Это признак серьезных проблем, поэтому требуется выполнять срочную диагностику и ремонт вариатора. Поломка свидетельствует о неисправности механической части.
  4. Световой сигнал на приборной панели управления. Он демонстрирует аварийный режим работы коробки переключения передач. Это прямой признак проблем с вариатором, когда требуется в срочном порядке обращаться в сервисный центр.
  5. Шум. Если возникает любой посторонний гул, необходимо выполнять ремонт вариатора.
  6. Вибрирование КП. Это еще один характерный признак, что изношена механическая часть мотора Ниссан Х Трейл.
  7. Толчки при переключении передач. Они возникают при засоре вариатора металлической пылью или частицами. При возникновении признака поломки звоните нам, наши мастера помогут с ремонтом.

Это основные и характерные признаки, что в вариаторе есть проблемы. Важно помнить, что их нужно своевременно устранять, чтобы не повредить остальные механические детали.

Диагностика

Самостоятельную диагностику можно провести только визуально. Чтобы проверить вариатор Nissan x Trail T31 2,5, необходимо сесть за руль и тронуться с места. Если старт плавный, нет постороннего шума, то вариатор находится в технически исправном состоянии. Эти рекомендации распространяются на вариаторную коробку Т32.

Рычание, посторонние шумы указывают на то, что пакет работает неправильно, есть дефекты. Необходимо дополнительно проверить масляный уровень вариатора Ниссан Х Трейл, запах и цвет жидкости. Для более комплексной и точной диагностики нужно обратиться в наш центр. Сотрудники выполняют бесплатную проверку состояния вариатора Ниссан Х Трейл. Благодаря обращению к опытным мастерам, можно быстро проверить работоспособность детали, не бояться, что допущены ошибки.

Неисправности

Два варианта вариатора Nissan x Trail Т31 и Т32 имеют практически одинаковые поломки. Но важно обратить внимание на определенные отличия. В Т31 слабым местом служит редукционный клапан, который находится в масляном насосе. Он изнашивается в результате полного износа всей конструкции вариатора Ниссан Х Трейл. На посадочное место в таком случае налипает большое количество металлической стружки и пыли. В результате возникает подклинивание в процессе работы. Если ощущаются такие признаки, то звоните в наш сервисный центр.

Устройства третьего поколения Т32 изготовлены на платформе прародителей. Что касается поломок, но они возникают аналогичным образом. Но важно сказать, что во время изготовления произошло удешевление. Усложненная управляющая система негативно сказалась на общем ресурсе вариатора, поэтому ремонт требуется в 2 раза чаще. К преимуществам относят их ремонтопригодность, недорогая стоимость капитального ремонта.

К частым поломкам можно отнести проблемы с гидроблоком. Ради удешевления общей конструкции, производитель ухудшил его качество.

Последствия игнорирования проблем на Ниссан Трейл

Если игнорировать характерные признаки поломки и не выполнять ремонт вариатора Ниссан Х Трейл, владельцы автомобиля столкнутся с задирами. Они будут проявлять себя рывками во время движения.

Отсутствие качественного ремонта вариатора приведет к полному износу подшипников вала, перегреву. Начнут постепенно выходить из строя все детали и комплектующие. Все проблемы будут только усугубляться. Именно поэтому мастера в таком случае предложат дорогостоящий или капитальный ремонт Ниссан Х Трейл. В результате вариатор станет не ремонтопригодным, поэтому потребуется только покупать новую деталь. Такое отношение к автомобилю приведет к большим финансовым затратам. Именно поэтому нужно соблюдать регламент проведения проверок от производителя Ниссан Х Трейл, а также своевременно делать ремонт.

Ремонт

Ремонт вариатора Nissan x Trail моделей Т31 и Т32 необходимо доверять только профессиональным мастерам, как в нашем сервисе. Если произошли сбои в системе управления, поддон и гидравлический блок нужно демонтировать. Во время ремонта вариатора их возможно обслужить и восстановить работоспособность.

  1. В мастерской проверят шкивы, ремни. Чаще всего они не подлежат ремонту или восстановлению. При чрезмерном износе они заменяются на новые.
  2. Мелкие повреждения на шкиве можно отшлифовать, чтобы вернуть детали прежнее состояние. Такой ремонт на вариаторную коробку Ниссан Х Трейл поможет вернуть ресурс детали. Мастера не советуют прибегать к перепрессовке подшипников. В последующем такое решение проблем приведен к деформации корпуса и шкива.
  3. Восстановлению подлежит посадочный клапан корпуса. Ремонт выполняется в специально оборудованной мастерской. Деталь выходит из строя по причине налипания железной пыли. Она в больших количествах может попасть на рабочие поверхности, стать причиной серьезных неисправностей.
  4. Замена насоса мастерами. Если ломаются гидротрансформаторы, они также подлежат ремонту. В таком случае заменяют только подшипники дифференциала. Такой ремонт поможет восстановить ресурс детали, продлить ее работоспособность на Ниссан Х Трейл.

Когда все работы будут окончены, специалисты начнут сборку конструкции. После ремонта мастера промывают систему охлаждения коробки. Последний этап работы – проверка работоспособности и исправности вариаторной коробки.

Детали для ремонта на Ниссан Трейл

Для ремонта вариатора Ниссан Х Трейл нужно покупать следующие детали:

  • гидротрансформатор;
  • комплект прокладок;
  • степ-мотор;
  • ремонтный клапан;
  • масляный насос;
  • подшипники;
  • датчики;
  • соленоиды.

Это основные детали, которые могут выйти из строя в процессе эксплуатации. Если требуется ремонт, необходимо предварительно провести комплексную и тщательную диагностику. При возникновении поломки на Ниссан Трейл, необходимо покупать только оригинальные комплектующие. Они являются гарантией продолжительной и бесперебойной работы.

Отзывы

Илья: У меня нет проблем с вариатором Ниссан Трейл Т32. Проехал 143 тыс. км. Всегда вовремя менял масло. Почитал за ремонт, во сколько он обойдется, и гнать по городу отпало желание.

Андрей: Я обращался в сервисный центр, когда появился гул в вариаторе. В сервисном центре мне предложили сделать ремонт и заменить датчик скорости коробки передач. Проблема решилась.

Виктор: Вариатор Ниссан Трейл достаточно качественный. Я покупал новый Ниссан 2,0 CVT. Уже через неделю начали ощущаться толчки при езде, когда стоял в пробках. Проблема возникала и во время торможения, когда скорость снижалась ниже 30 км/час. В сервисном центре выполнили бесплатную диагностику вариатора, предложили ремонт с заменой датчика обгонной муфты.

Иван: Вариатор Nissan x Trail Т 31 в использовании 1 год и 8 месяцев. Особых нареканий по работе нет. Всего автомобиль проехал 220 тыс. км. У меня вариатор, полный привод, 2,5 л двигатель. Пока автомобиль на полном ходу. Аккуратно эксплуатирую авто, не вижу смысла лезть в гонки на светофоре, гнать по ямам. Именно поэтому необходимость в ремонте Ниссан х Трейл пока не возникала.

Евгений: У меня вариатор сломался на пробеге 18000 км. Обращался по гарантии, но сказали что мой случай не попадает под гарантийный ремонт. Сейчас планирую ехать в сервисный центр, чтобы сделать диагностику еще там.

Профилактика

Чтобы трансмиссия работала без поломок, необходимо соблюдать рекомендации, указанные производителем:

  • обеспечение плавного переключения скоростей во время езды;
  • бережная эксплуатация (вариаторы Т31 и Т32 не рассчитаны на чрезмерные нагрузки);
  • регулярное прохождение планового технического осмотра;
  • каждые 60 тыс. км пробега нужно заменять трансмиссионную жидкость;
  • при техническом обслуживании необходимо менять фильтры.

Необходимо регулярно проходить плановый технический осмотр, чтобы продлить работоспособность вариатора и не прибегать к частому ремонту Ниссан Х Трейл. Эти простые правила помогут автомобилисту сохранить внутренние детали и узлы конструкции в хорошем состоянии. Благодаря этому можно предотвратить серьезные поломки.

Замена вариатора

При серьезных проблемах и отсутствии эффективности ремонта вариатора на Ниссан Х Трейл, целесообразно выполнить его замену. Доверять работу нужно мастерам с опытом. На станции технического обслуживания может потребоваться перепрошивка. Специалисты смогут поработать над адаптацией модуля управления, чтобы перестроить его под механику. Если не сделать эти работы, трансмиссия будет работать некорректно, блок станет выдавать ошибки и регулярные сбои. Также останутся толчки, вибрации, рывки при старте.


Вариатор Ниссан Х Трейл представляет собой конструктивно сложный агрегат, состоящий из множества деталей и механизмов. В отличие от классического автомата, трансмиссии CVT более чувствительны к ошибкам, допускающимся при эксплуатации. В этой статье вы можете узнать о неисправностях, минусах, а также правилах, которые необходимо учитывать при использовании коробки передач.

Устройство и принцип работы

Для начала разберем устройство и принцип действия вариаторной коробки передач. Если вы не знаете, как выглядит КПП CVT и как отличить его от АКПП, то второй тип трансмиссии ставится только на внедорожники, оборудованные дизельными двигателями. Кроме того, вариаторный тип коробок передач оснащается дополнительными ручками для переключения и понижения передач. Других визуальных отличий нет.

На автомобили Nissan X Trail 2007, 2008, 2010, 2011 и других годов выпуска ставятся вариаторные трансмиссии двух типов. Это может быть модель RE0F06A либо RE0F10A, который разработчики стали ставить на более новые авто. Второй вариант отличается оснащением более легких по массе шкивов и использованием однопоршневого вала.

При производстве конструкторы увеличили уровень давления в контуре ведущего шкива до 60 кг/см. Также была улучшена внешняя частота обработки, что способствует предотвращению адгезии рабочей смазки. В вариаторах Ниссан Х Трейл 141, 144, 169 л. с. применяется более расширенный диапазон передаточных чисел, при этом разработчики полностью модернизировали систему гидравлического управления.

Об особенностях работы вариаторных коробок передач во внедорожниках Х Трейл узнайте из видео, снятого каналом NenaRockOff.

В соответствии с режимом управления транспортным средством, поверхности между шкивами меняются под воздействием управляющего модуля. Благодаря его правильной работе ремень может вращаться на первичном валу медленнее, если имитируется пониженная скорость, либо быстрее — если повышенная. Посредством изменения положения вала управляющий модуль может добиться любого коэффициента.

Срок службы

Теперь разберем, сколько в среднем составляет срок службы новой вариаторной КПП в авто 2020, 2020 года выпуска с объемом двигателя 2 литра. В официальном руководстве указывается, что CVT этих машин в среднем служат не менее 100 тысяч км до первого планового ремонта. Такой ресурс возможен при правильной эксплуатации коробки передач и своевременной замене трансмиссионной жидкости, которую производитель рекомендует выполнять каждые 6 месяцев.

Если обслуживание будет выполняться вовремя, то надежный вариатор Х Трейла прослужит значительно дольше. Необходимо только периодически проверять его работоспособность и хотя бы один раз в год выполнять диагностику состояния цепи.












Какой вариатор стоит на Ниссане Х-Трейл Т31 и Т32

На Ниссан Х Трейл Т31и Т32 устанавливают вариаторы Jatco типа RE0F06A либо RE0F10A (JF011E). Это надежные долговечные решения, которые долго не ломаются, к условиям эксплуатации не требовательны, могут эксплуатироваться вместе с мощными двигателями.


Коробка CVT Ниссан Х Трейл Т31, если эксплуатировать ее правильно, показывает отличные технические характеристики. Шкивы практически не истираются, цепь коробки достаточно будет менять раз в год. Диагностику автомобиля и коробки передач нужно проводить каждые полгода.

Распространенные проблемы и их устранение



Вышедший из строя конус вариатора

Прежде чем проверить и отремонтировать вариатор, ознакомьтесь с признаками его поломки:

  • при езде по ровному покрытию машина пробуксовывает;
  • на контрольном щитке авто в салоне появился индикатор активации аварийного режима функционирования;
  • транспортное средство сбрасывает обороты двигателя, при этом из трансмиссии доносится гул;
  • возникли проблемы при переключении передач, рычаг вовсе не переключается либо переключается, но с трудом;
  • снижается мощность машины, водитель жмет на педаль газа, а мотор авто не набирает обороты, а только громче гудит;
  • в районе селектора коробки передач появилась вибрация, она может присутствовать постоянно или периодически;
  • появляются рывки, когда водитель переключает селектор КПП в другое положение.

Неправильная эксплуатация и обслуживание приводит к появлению проблем в работе машин и необходимости выполнения ремонта. В своих отзывах владельцы Х Трейлов часто делятся тем, что после замены трансмиссионного масла коробка передач гудит, а автомобиль дергается или вовсе не едет. Разберем неисправности, характерные для КПП японских внедорожников.

Одной из самых распространенных проблем вариаторных коробок передач Х Трейл t31 либо в другом кузове является поломка подшипниковых деталей. Когда ресурс эксплуатации устройств подходит к концу, из трансмиссии начинает доноситься шум. На практике это обычно происходит через 50 тысяч километров пробега. Выход из строя подшипников обычно связан с конструктивными особенностями вариаторных коробок.

В результате быстрого изнашивания, если у водителя не получается правильно использовать CVT, продукты износа забивают масляные каналы агрегата. Два фильтрующих устройства с магнитами не смогут притянуть к себе всю металлическую пыль. Стружка в итоге оседает в каналах трансмиссии и забивает их, что приводит к необходимости замены подшипниковых деталей.

Если снизить интервал замены трансмиссионной жидкости до 30 тысяч км пробега, как советуют некоторые автолюбители, это не решит проблему и не поможет увеличить ресурс эксплуатации подшипников.



Подшипник вариаторной трансмиссии Ниссан

Потеря мощности

Езда рывками

Наличие ощутимых рывков во время движения может свидетельствовать об использовании некачественного трансмиссионного масла или его недостатке в агрегате.

Если уровень в норме, а качество жидкости хорошее или удовлетворительное, рекомендуем выполнить диагностику гидравлического клапана. При его поломке автомобиль будет дергаться 1-2 раза на один пройденный километр при включенном круиз-контроле. Доверить проверку лучше специалистам, имеющим необходимое оборудование.

Замена вариатора

При желании автовладелец может произвести замену вариаторной трансмиссии на механику. Механические коробки передач в силу своих технических характеристик и конструктивных особенностей более надежны, в отличие от CVT. Но замену коробки необходимо выполнять только на специализированном сервисе у квалифицированных мастеров. При смене агрегата потребуется перепрошить и адаптировать управляющий модуль под работу с механикой. В противном случае блок управления будет постоянно выдавать ошибку, а сама вариаторная трансмиссия станет работать нестабильно. Будут проявляться рывки, толчки и вибрации. Если замена будет выполнена некорректно, то завести двигатель не получится.

Подробнее о ремонте CVT узнайте из ролика, снятого каналом DDK Motor.

Надежность вариатора X-Trail T31

На X-Trail модели T31 могут устанавливаться вариаторы производства компании Jatco типа RE0F06A или модифицированная коробка RE0F10A (обозначаемая также как JF011E. Коробка лишена некоторых конструктивных недочетов).


В автомобильном сообществе сложилось стойкое предубеждение против вариаторных коробок передач: считается, что коробки недолговечны, быстро ломаются, требовательны к условиям эксплуатации и непригодны для установки в автомобили с мощным двигателем. Компания Nissan постаралась развеять это предубеждение, поставив коробку CVT в достаточно мощный вседорожник Икс-Трейл.

Если эксплуатировать коробку правильно, шкивы подвержены минимальному истиранию, цепь коробки подлежит замене с периодичностью около раза в год, а диагностику машины, в том числе и коробки передач, следует проводить раз в полгода.

Существует две основных причины, по которым то или иное автотехническое решение приобретает репутацию ненадежного:

  • неправильная эксплуатация;
  • допущенные разработчиком конструктивные недочеты, в результате которых детали испытывают повышенный износ, или водитель получает возможность эксплуатировать узлы в нестандартных режимах, вредя коробке и двигателю.

Инструкция по эксплуатации

Ниже разберем инструкцию, которая позволит правильно пользоваться и ездить на автомобиле с вариаторной коробкой передач.

Необходимо помнить о следующих мерах предосторожности:

  1. Когда силовой агрегат функционирует на холостом ходу, переключать режимы КПП надо плавно. При переключении металлический ремень коробки передач автоматически переводится на необходимую шестеренку. Если переход будет слишком резкий, ремень изнашивается быстрее. Это приводит к быстрой выработке ресурса трансмиссии и снижению ее срока эксплуатации.
  2. Не начинайте движение с места нажатием педали газа до упора. Это подвергает конструкцию коробки передач высоким нагрузкам, из-за чего возможно повреждение деталей.
  3. Чтобы не допустить появления неисправностей, лучше избегать постоянной езды на повышенных оборотах.
  4. Не буксируйте другие автомобили или прицепы.
  5. Не включайте и не отключайте заднюю передачу до полной остановки машины.
  6. Исключите пробуксовку колес. Часто автомобили буксуют, когда застревают в грязи или в сугробах. Нельзя пытаться выехать из препятствия враскачку, поочередно включая режимы R и D. Лучше включить нейтральную передачу и попросить кого-то вытянуть машину из препятствия.

Запуск двигателя зимой

Эксплуатировать CVT в холодное время года необходимо с особой внимательностью. При низких отрицательных температурах двигателя транспортного средства прогревается на холостом ходу, но эффективно нагреть таким образом трансмиссию не удастся. Коробка передач оптимально прогревается во время езды. Но ехать сразу же после запуска двигателя на повышенных оборотах не следует. Запустив мотор, водителю необходимо нажать на педаль тормоза, после чего переключить селектор коробки передач в положение R либо D. Это позволит быстрее прогреть агрегат, но первые 10-15 минут после запуска ДВС рекомендуем двигаться медленно.

В жару или при нагрузке

При эксплуатации автомобиля в жаркое время года водителю необходимо регулярно проверять уровень масла и его состояние в коробке передач. При работе в условиях высоких температур смазочное вещество быстрее теряет свои свойства. Для охлаждения агрегата используется специальное радиаторное устройство. Автовладелец должен периодически выполнять его диагностику и следить за тем, чтобы узел работал в чистоте. В противном случае возможен перегрев агрегата, который приведет к его поломке.

Как не допустить проблем в работе вариаторной трансмиссии, узнайте из ролика, снятого каналом AnTiNooB Stream / Live.

Проверка работы вариатора

После любой разборки вариаторной коробки: будь то замена масла, диагностика или ремонт, необходимо проверить агрегат на работоспособность. Никто не отменяет человеческого фактора и погрешности в сборке.

Следует установить селектор в нейтральное положение и завести двигатель. Затем пропустить рычаг по всем диапазонам. Переключение должно быть плавным, без применения дополнительного усилия. Если здесь всё в порядке, можно начинать пробный заезд.

Трогаться нужно аккуратно, лишь слегка нажимая на педаль газа. Если все поломки выявлены и устранены, а масло было заменено правильно, то никаких шумов и рывков быть не должно.

Обслуживание

Вкратце о нюансах, которые надо учесть при обслуживании модели Икс Трейл с CVT.

Диагностика

Для выявления неисправностей в работе вариаторной трансмиссии желательно воспользоваться компьютерной диагностикой с помощью ноутбука и специального ПО. Коды ошибок, полученные в результате проверки, надо расшифровать и определить поломку.

Необходимо произвести более детальную диагностику вариаторной трансмиссии, если масло в нем слишком темное или от него доносится запах гари. В результате ремонта потребуется также промывка агрегата. Если диагностика показала наличие продуктов износа в коробке передач, то потребуется замена радиаторного устройства и промывка его магистралей.

Замена масла и фильтра

Какие нюансы следует учесть при замене смазки:

Канал АКПП Технология Ремонта в своем ролике показал, как самостоятельно можно восстановить работоспособность вариаторной трансмиссии в ниссан Х Трейл.

Выбор масла для коробок CVT X-Trail

Для замены желательно использовать рекомендованное Nissan трансмиссионное масло для вариаторов CVTFluid NS-2:

Для полной замены понадобится 2 четырехлитровых канистры – с небольшим запасом.

Когда нужно менять масло в вариаторе X-Trail В среднем, замена масла в вариаторе Ниссан Икс Трейл Т31 рекомендуется через 50-60 тыс. км. пробега. Некоторые водители пытаются предотвратить возможные неисправности коробки, меняя жидкость уже через 40-50 тыс. км, но эта мера видится излишней.

Обязательна смена масла в коробке при любых сервисно-ремонтных операциях на ней.

Советы по замене

В идеале, производить смену масла в вариаторе Икс Трейл следует в авторизованном сервис-центре, где есть необходимое оборудование и профессионалы, обладающие навыками и знаниями по обслуживанию коробокNissan. Но в целях экономии средств некоторые автовладельцы отваживаются на самостоятельную процедуру.

На Ниссан Х Трейл замена масла в вариаторе потребует:

  • рекомендованное Nissan вариаторное масло для коробок;
  • новый фильтр грубой очистки масла коробки (партномер 32101ЕЕ) и тонкой (2824А006);
  • прокладка маслоохладителя (ее номер 2920А096) и поддона коробки (313971XF0C);
  • емкость от 8 литров для отработанной жидкости и ветошь для протирки коробки.

Перед заменой масла в АКПП Ниссан х трейл т31 на машине следует совершить небольшую, на пару-тройку километров, поездку, или просто прогреть автомобиль, чтобы масло и коробка вышли на рабочую температуру.

После прогрева машина загоняется на подъемник, эстакаду или смотровую яму. Дальнейшая последовательность действий:

  • Под сливное отверстие коробки ставится приготовленная емкость.
  • Отвинчивается заглушка отверстия.
  • В емкость из коробки осторожно сливается масло, следя, чтобы прогретая жидкость не попадала на открытые части тела.


  • На следующем этапе демонтируется поддон и сливается остаток жидкости.


Его нужно очистить от металлических отходов и пыли, скапливающихся на намагниченном специально для улавливания посторонних частиц дне поддона коробки.

  • Меняется старая прокладка.
  • Далее удаляется старый масляный фильтр коробки и ставится новый.


  • После установки фильтра проводится обратная сборка.

Важно: помимо грубого, всегда рекомендуется менять и фильтр маслоохладителя.


Его демонтаж и замена чуть более сложны. Для этого нужно:

  • Снять левое колесо, удалить отверткой пистоны и отогнуть мешающий подкрылок.


  • Освободить доступ к фильтру масла под капотом, сняв аккумулятор, демонтировав его установочную площадку и убрав короб воздушного фильтра.


Убрав подкрылок, можно выкрутить третий болт, разобрать маслоохладитель и вынуть из него фильтр:


  • Далее меняется фильтр (номер 2824А006) и его уплотнительная резинка.


  • Заливка масла производится через отверстие щупа коробки. Лить следует столько же, сколько слилось при удалении старого масла, как правило, это около 7,5 л. Когда масло залито, система собирается, автомобиль заводится и делается пробная поездка на пару километров, после чего следует проконтролировать уровень масла и долить его в коробку при необходимости.

Преимущества и недостатки

Разберем все плюсы и минусы, характерные для вариаторных трансмиссий Х Трейл.

Читайте также: