Как снять шкив коленвала на тойота дюна

Обновлено: 07.07.2024

Если у вас возникают проблемы с откручиванием болта шкива коленчатого вала, то эта статья для вас.

Здравствуйте! Необходимость снятия шкива коленвала может появиться во многих случаях, например для замены ремня грм или сальников. И процедура откручивания коленвала может вызвать затруднения у многих. В этой статье я расскажу как откручивать шкив на автомобилях с МКПП и АКПП.

Первым делом нужно добраться до шкива, снять все лишнее, что может нам помешать. В моем случае (менял грм на спектре) мне необходимо было снять колесо и боковую защиту. Далее подбираем нужную по размеру головку и вороток с длиной ручкой (можно увеличить рычаг с помощью трубы). И нужно зафиксировать коленвал от прокручивания.

Для этого на автомобилях с МКПП включаем 5 передачу.

И нажимаем педаль тормоза ( нужно зафиксировать её)

И приступаем к откручиванию болта шкива коленчатого вала. В случае если вал прокручивается (сцепление пробуксовывает) или у вас акпп необходимо застопорить коленвал через маховик. В большинстве автомобиле для этого есть специальное окно на колоколе кпп. Если такого нет, то придется снять стартер. Если возникнут какие либо вопросы, пишите их в комментарии, я отвечу вам в ближайшее время. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, удачной дороги!

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

TC

@ Warlord2010

Всем привет ! В очередной раз пришлось снимать шкив с коленвала (менял прокладку под головкой). До этого снимал, обычно, с помощью двух больших отвёрток, что не очень удобно и тратится уйма времени. Вот купил в магазине съёмник (180 руб). С помощью него шкив снимается за 5 минут. Может кому-то пригодится данная информация.

Как самурай он представляет собой образец самоконтроля и спокойствия,но в нужный момент готов подобно мечу молниеносно рассечь воздух. "



Был Opel Omega A 2.0, CD
Был Toyota MarkII'99, 1jz-ge, GrandeG
Был Chevrolet Laccetti 1.6, WTCC
Стал Suzuki SX4 1.6, RWD
Стал Teana J31, 2.3 Lux

аналогичный приобрёл для таких дел. Да,он не совсем правильный,но им проще чем монтажкой и отвёртками,а риск что-то поломать всегда есть.

есть MARK II 1G-FE GX-90 93.г

TC

@ Warlord2010

Я так раньше и делал ,только использовал отвёртки, только очень сложно поймать слабину в посадке. На снятие таким образом у меня уходило 1-1,5 часа. Посадка там скользящая и если нет ржавчины (а она там есть всегда), то он легко должен сняться руками.

Это правильно, при определённых обстоятельствах.

дело в том, что если швив прикепел к валу, то таким съёмником можно запросто порвать резиновый демфер

Я думаю, тот, кто будет снимать, поймёт, с каким усилием можно тянуть таким съёмником, а с каким нет !

нормальный съёмник выглядит как пластина, через которую вкручиваются болты в специальные дырки в шкиве, а далее как и тут выдавливается центральным болтом

Как самурай он представляет собой образец самоконтроля и спокойствия,но в нужный момент готов подобно мечу молниеносно рассечь воздух. "

ISUZU ELF 100-?ВАЗ 2120-?CARINA-AT190-?SPRINTER GT-AE100-?SKYLINE ENR 33-?CHASER GX 90-?CHASER JZX 100(TOURER V)



Мне тоже пришлось менять. отрыв по демферной резинки. Со съемником намучался, проблема была в том что диаметр шкива был больше чем допустимое съемником. Постоянно слитали зацепы с шкива, пришлось снимать радиатор, а под конец уже и руками и молоточком, в общем еле вылез.

За неимением специального съемника я сделал таковой за 30 минут.
Отрезал кусок уголка 70-го сантиметров 20, просверлил в нем 3 дырки, подобрал 2 болта в отверстия на шкиве, центральный болт с гайкой, и получился очень удобный съемник. Вместо уголка можно использовать и просто пластинку. Усилие там приходится небольшое для снятия. Снимал шкив этим съемником уже 2 раза. На всю процедуру трачу 5 минут, и ничего испортить таким образом не получится.
Хотя. дай дуроку х%й стеклянный.

Мне тожа таким съемником снимали шестерню колевала. Потом бегал искал по магазам эту долбанную шестерню.

Toyota Cresta JZX90 Tourer S - Продан
Lexus GS300 серебристый 2JZ-GE - Cчастливый обладатель

Безграмотный тюнинх намного хуже стока

WD-40 самый лучший съемник. Как то два дня трахался со шкивом переломал все что можно и шкив и съемник и сломав очередную отвертку психанул залил вэдэшкой и пошол домой на следующий день пришел руками снял спокойно.
С тех пор неоднократно так поступал если предстоит снятие шкива сразу попробовал, не получается, даже не парюсь проворачиваю коленвал шпонкой вверх вставляю трубку в шпоночный паз заливаю вэдэху и до следующего дня, не знаю можт можно и меньше, но за пол часа точно не отходит. На следующи раз можно чем нибудь намазать типа литола, мало ли туда еще полезешь помпа сальники грм , но лучше это конечно разом поменять.
Да еще после вдшки сама шпонка откисает и имеет свойство теряться.

Всем привет ! В очередной раз пришлось снимать шкив с коленвала (менял прокладку под головкой). До этого снимал, обычно, с помощью двух больших отвёрток, что не очень удобно и тратится уйма времени. Вот купил в магазине съёмник (180 руб). С помощью него шкив снимается за 5 минут. Может кому-то пригодится данная информация.


Вобще не факт что таким съемником можно снять, тебе просто повезло, я тянул так что у меня наружняя часть шкива относительно внутренней где то на сантиметр оттягивалась и простукивал и что только не делал.
А зачем снимать шкив при замене проклпдки гбц?


Рано или поздно наступает такой момент, когда владельцу автомобиля приходится ремонтировать своего четырехколесного друга. Чтобы не пачкать руки, как вариант, можно отогнать машину на станцию технического обслуживания. Но можно ее отремонтировать самостоятельно.

Итак, допустим, необходимо разобраться, как снять шкив коленчатого вала. Это не простая задача, особенно когда это происходит в первый раз. Давайте разберемся, как открутить шкив коленвала, и при этом не разлюбить свой автомобиль?

Почему могут возникнуть трудности?

Как легко открутить болт и гайку шкива коленвала

Снятие шкива – это само по себе затруднение даже для специалиста, что уже говорить о новичке. Трудность может возникнуть при снятии болта или гайки, соединяющего шкив и коленвал. Дело в том, что направление резьбы при его откручивании совпадает с направление работы крутящегося момента во время работы двигателя. Таким образом, в момент работы двигателя болт постоянно затягивается, что в результате при демонтаже болта представляется серьезной проблемой. Трудность также может возникнуть при отсутствии нужного инструмента.

Как легко открутить болт и гайку шкива коленвала

Откручиваем гайку шкива

Гайка, которая удерживает шкив на конце коленвала, говорит о том, что имеем работу с мотором классической версии, а именно машиной типа ВАЗ. Итак, перед стартом работы необходимо приготовить нужный инструмент, а именно торцевой или накидной ключ на “36” или на “38”, также необходимо приготовить отрезок трубы примерно 30 см (позже узнаете зачем). Работу лучше выполнять над смотровой ямой. Если же нет такой возможности, то лучше использовать домкрат и обязательно пенек (лучше перестраховаться).

Как легко открутить болт и гайку шкива коленвала

Рычаг коробки передач устанавливаем в положение четвертой передачи и включаем режим стояночного тормоза (ручник). Пробуем открутить гайку, используя ключ с длинным рычагом, находясь под автомобилем. Если попытка провалилась, нужно использовать другой вариант.

Рычаг коробки передач устанавливаем в нейтральное положение, снимаем насвечники. Ключ устанавливаем так, что бы он уперся (в том случае, когда длины ключа не достаточно, применяется труба) в пол или в задний лонжерон по направлению движения коленвала. Когда требования выполнены, необходимо поворотом ключа зажигания подавать кратковременные импульсы. Иногда гайка сидит так плотно, что с первого раза не получается ее сорвать. В основном она отпускается с третьей или четвертой попытки. После того, как гайка сорвана, ее можно скрутить ключом.

Как открутить болт?

  • Как правило, шкив крепится к коленвалу болтом только на переднеприводных автомобилях.

Как легко открутить болт и гайку шкива коленвала

Кстати, не на всех автомобилях коленчатый вал движется по направлению стрелки часов. В некоторых моделях Хонда он имеет обратное направлении, а это значит, что болт нужно откручивать вправо.

В общей массе случаев болт поддается сразу, но если он еще на месте, то можно использовать рычаг немного длиннее, тогда точно получится.

Народные хитрости

Рассмотрим несколько народных автомобильных хитростей, которые помогли не одному водителю.

Как легко открутить болт и гайку шкива коленвала

  1. Каждое резьбовое соединение, кстати, не только по части автомобиля, можно раскрутить, предварительно смазав его специальным маслом, к примеру: ВД, подсолнечное масло, уксус тормозная жидкость.
  2. В редких случаях помогают легкие постукивания по граням болта и гайки молотком или ключом.
  3. Снятие болта или гайки – это еще не значит снятие шкива. Как открутить шкив коленвала без специального ключа? Шкив очень прочно сидит на валу, его можно снять при помощи монтировки или отвертки, аккуратно поддеть его в нескольких местах.

Показано, как просто можно открутить гайку со шкива коленвала и заменить сальник на
Toyota Town Ace Noah 3S-FE / Crankshaft Pulley Removal


Решился поменять ремень ГРМ да вот что-то болт со шкива коленвала не знаю как открутить. Да и съёмника нет чтоб сам шкив скинуть. Предлагали ключ упереть в балку и стартером крутануть- это не опасно? Кто как откручивал и снимал шкив?

_________________
Vista Ardeo SV50G-BWSMH, 3S-FSE, многофункциональный дисплей, подсветка дверей и бардачка.
"Подчиненный перед лицом начальствующим вид должен иметь лихой и слегка придурковатый, дабы разумением своим не вводить в смущение начальника". Петр I, 1708 г.

_________________
Vista Ardeo. 1ZZ-FE, 1800 куб-см. ZZV50G. Октябрь 2002 г. в. E-type, 195/65 R15. Без мультивижна.

Не знаю как на 3s-fse, но на 1zz-fe на стыке двигателя и коробки огромный такой маховик. Между его зубьями большую отвертку суешь и во что-нибудь её упираешь или рукой держишь. После этого спокойно (но с большим усилием ) откручиваешь болт шкива.
Отвертку лучше друга попросить подержать - вываливаецца зараза.

Не знаю как на 3s-fse, но на 1zz-fe на стыке двигателя и коробки огромный такой маховик. Между его зубьями большую отвертку суешь и во что-нибудь её упираешь или рукой держишь. После этого спокойно (но с большим усилием ) откручиваешь болт шкива.
Отвертку лучше друга попросить подержать - вываливаецца зараза.

_________________
Toyota Vista, 1998 год 1ZZ-FE

Увы у меня 3s-fse. может как нибудь можно нагреть? ато у меня и стартером не срывается и уже типо специнструмента нашел, один хер стоит мёртво

_________________
Vista Ardeo SV50G-BWSMH, 3S-FSE, многофункциональный дисплей, подсветка дверей и бардачка.
"Подчиненный перед лицом начальствующим вид должен иметь лихой и слегка придурковатый, дабы разумением своим не вводить в смущение начальника". Петр I, 1708 г.

Увы у меня 3s-fse. может как нибудь можно нагреть? ато у меня и стартером не срывается и уже типо специнструмента нашел, один хер стоит мёртво


Есть один выход. Едь в сервис. У них есть пневматический пистолет импульсный. Это хрень такая с головкой на конце. Откручивает все.
Там два пути.
Либо болт все же вывернется, либо сломается. Если сломается, там же в сервисе тебе и остатки болта высверлят. И новый болт ввернут.
Если вывернется, заверни его назад не сильно. Потом уже в гараже открутишь.
Если сам в гараже отломишь шляпку, остатки высверливать очень гемморно. Лучше пусть этим в сервисе занимаются.
Есть еще гайковерты импульсные на батарейках. фирмы бош например. У них импульс тоже под 500 нм. Но стоят они очень хорошо.

_________________
А связь у меня никогда не обpыва¬%Я(¦P^1AZFSE NO CARRIER

Я когда первый раз снимал шкив,пол часа долбил стартером.Но все таки открутил.И шкив снимал без съемника.На шкиве есть отверстия с резьбой (по диаметру).В рожковом ключе просверлил два отверстия и стал вкручивать длинные болты на 6 используя вместо упора тот-же болт храповика вкрученного на пару витков в коленвал.

Читайте также: