Мазда сх 30 отзывы владельцев недостатки

Обновлено: 05.07.2024

К таким машинкам сложно подходить рационально: мало пространства за много денег, плюс есть вопросы к их последующей перепродаже. Но, тем не менее, мне такой формат городского автомобиля, кажется, начинает нравиться. И виновата в этом Mazda CX-30.

км проехал Mazda CX-30 за месяц теста

на 100 км. Такой расход показал Mazda CX-30 за месяц теста

Но тут появляется кое-что интересное. Зимой очень хочется иметь подогрев руля (великое изобретение) и хотя бы подогрев зоны покоя дворников (потому что обогрева лобового стекла по всей поверхности ни у одной из Мазд до сих пор нет в принципе), но чтобы их получить придется доплатить 93 тысячи рублей. Нет, не 9,3 тысячи, а 93! Потому что эти блага современного автомобиля входят в пакет опций, куда включен еще бесключевой доступ, электропривод пятой двери и наружное зеркало со стороны водителя с автозатемнением.

Самый дорогой кроссовер со всеми возможными плюшками обойдется в 2,62 миллиона рублей. Выглядит уже не так интересно, правда? Так что давайте посмотрим конкурентов Mazda CX-30 и посчитаем, сколько они стоят.

Конкуренты Mazda CX-30

Mitsubishi ASX

Mitsubishi ASX доступен со 117-сильным мотором 1.6 и передним приводом, а также со 150-сильным двухлитровым двигателем и полным приводом. Первая из этих версий стоит минимум 1,7 миллиона рублей, а вторая — 1,98 миллиона. Самая дорогая машина оценивается в 2,16 миллиона. Еще один относительно компактный кроссовер Mitsubishi, Eclipse Cross, дороже — начальная версия стоит более 2,4 миллиона.

Получается, что яркие и стильные кроссоверы (например, Subaru, Toyota или Peugeot) стоят примерно тех же денег. Но вот Кашкай староват, Пежо многовато потеряет при перепродаже, а Тойота совсем уж мелкая. Так может быть стоимость владения станет плюсом? Как обычно, мы вычисляем, сколько потратит владелец автомобиля за первый год эксплуатации.

По традиции мы считаем расходы для москвича старше 22 лет со стажем вождения больше трех лет, который в среднем проезжает за год 20 тысяч километров. Страховка — средняя по рынку.

Расходы владельца Mazda CX-30 в первый год эксплуатации

ОСАГО9 610 р.
Каско82 745 р.
Транспортный налог5 250 р.
ТО13 900 р.
Топливо90 210 р.
Итого201 715 р.
Километр пробега (только топливо)4,5 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско)10 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско)5,9 р.
Гарантия на автомобиль — три года или 100 000 километров пробега. Плановое техобслуживание проводится раз в год или 15 тысяч километров пробега. Есть программа помощи на дорогах, предлагающая замену колес и эвакуацию сломанного автомобиля.

У Мазды, как обычно, не самое дешевое техобслуживание. Если верить официальному сайту марки, то первое ТО обойдется в 13 900 рублей, второе — в 18 000, а третье — в 17 100 рублей. Ну а в итоге за год владельцу Mazda CX-30 придется отдать чуть больше 200 тысяч рублей.

Для сравнения, владение Toyota RAV4 обойдется в 203,4 тысячи, а премиальный Volvo XC40 съест около 196 тысяч рублей.

Мне выпало совершить на СХ-30 классическое для россиянина путешествие по маршруту Москва-Петербург. Оно уже тянет на дальнюю поездку, и я хотел бы поделиться впечатлениями.

Это был первый российский тест-драйв нового кроссовера, и задать более странный маршрут было сложно. Типичный выбор для журналистского теста — это разнообразные дороги (в том числе извилистые) общей протяженностью около двухсот километров, чтобы оба водителя в экипаже могли испробовать автомобиль в разных дорожных условиях.

Понимание пришло ко мне позже, когда пасьянс впечатлений наконец-то сошелся. Я понял, почему мы так долго ехали на городском кроссовере по прямой, и почему этот маршрут не был случайностью.

Главные вехи — это когда индивидуум становится частью пары — начало отношений. И когда пара становится семьей — у нее появляются дети. Кроссовер готов проделать этот путь вместе со своим владельцем.

CX-30 не так крут внешне, как CX-5. Он скромнее, но тоже привлекателен. Его база меньше, чем у Mazda3 на целых 14 сантиметров, а задний свес очень короткий. Это действительно компактный автомобиль, который при этом хочет уметь всё, что может понадобиться его хозяину

Чтобы всё предусмотреть, инженеры сначала решали компоновочные задачки. Например, сделали так, чтобы ширина проема багажной двери была равна ширине самого багажника. Чтобы дать побольше пространства задним пассажирам, спинки их сидений установили на 3 градуса ближе к вертикали, чем на CX-5. При этом пол на втором ряду ниже, а потолок выше, чем впереди.

И вот, разделавшись с этим тетрисом, инженеры вместе с дизайнерами занялись тем, за что автомобили Mazda любят больше всего. Они сделали автомобиль для водителя.

Здесь стоит выделить несколько важных направлений. 1) Борьба с шумами (Mazda продолжает зачищать это поле, словно ковровыми бомбардировками), 2) слитные реакции автомобиля на любые управляющие действия и 3) peace of mind. Этим английским выражением описывают ощущение от езды. Оно обозначает спокойствие, отсутствие тревог.

Шумы инженеры не стали давить толстыми изолирующими матами. Дорогому решению они предпочли умное и заодно сэкономили вес — это же Mazda. Вместо того чтобы глушить шумы, постарались предотвратить их распространение в кузове. Все отверстия в каждом кузовном элементе пересчитали и радикально избавились от всех лишних. Этот подход вокруг человека: его восприятие важнее децибел, которые фиксируются приборами

С последнего пункта и начнем. Его смысл — вовсе не в плавном, расслабленном вождении. Манера езды водителей Mazda как правило бывает активной, от управления они получают удовольствие. Peace of mind — это про отсутствие отвлекающих факторов и дискомфорта. Ничего лишнего перед глазами, лаконичный дизайн приборов и интерьера, продуманное расположение экранов и клавиш, удобная посадка.

Сиденья — серьезная удача проектировщиков. Они и сами это знают — гордятся и показывают разные схемы и графики. Мне даже предложили балансировать на неустойчивом тренажёре: усидеть на маленькой дощечке поверх шара можно только с прямой спиной — иначе упадёшь. Или будешь в напряжении балансировать.

Вот и в сиденье CX-30 позвоночник оптимально фиксируется относительно положения таза и бедер — это дает надежную опору и снижает нагрузку на спину. Секрет бодрости после дальней дороги зарыт именно здесь.

Всё, чего они добились, я испытал на себе — спокойствие, уверенность в дальней дороге и большой запас энергии, который я привез в Петербург из Москвы. Это дорогого стоит. Особенно в небольшом кроссовере, который отказывается вешать на себя ярлык городского.

Первый компактный кроссовер Mazda CX-30 был представлен публике в марте 2019 года на автосалоне в Женеве. Производитель создал модель на базе Мазды 3, производство которой завершилось в 2020 году. В модельном ряду новинка занимает место между СХ-3 (субкомпактным кроссовером, реализуемым с 2014 года в Японии, Китае и Америке) и СХ-5 (среднеразмерным кроссовером, доступном и на российской рынке).

Экстерьер

Внешний вид новой Мазды смотрится оригинально и узнаваемо. Даже далекий от автомира человек безошибочно узнает марку проезжающей мимо новинки. От фирменной стилистики Kodo производитель не отказался, он лишь разбавил экстерьер широкими арочными накладками. Эти накладки имеются на всех кроссоверах Mazda, но на СХ-5 и на СХ-9 они значительно тоньше.




Боковая часть машины разместила на себе изящные кузовные изгибы, придающие всему автомобилю мускулистые формы. Сзади новинка выглядит также стильно, как и впереди. Форма оптики – уникальна. Стремящиеся друг к другу вытянутые ленты с красной подсветкой. Крышка багажного отделения компактная и легкая. Над стеклом имеется противоснежный козырек.

Интерьер

Интерьер салона выполнен в привычным Маздовском стиле с претензией на более высокий класс. В максимальной комплектации Supreme салон представлен в двухцветном кожаном варианте. Коричневая отделка смотрится богато и стильно, черная – идеально подчеркивает силуэт торпедо.



Кресла в максималке имеют память на два положения. Настраиваются электроприводом, но подобраться к кнопкам регулировки можно только при открытой двери: слишком тесное пространство между креслом и дверной картой.

Для европейского рынка предусмотрено белое исполнение салона.


Багажное отделение в стандартном положении кресел имеет пространство для поклажи в 295 л, при сложенных спинках второго ряда это пространство увеличивается до 1 406 л.

Технические характеристики

Технические характеристики Mazda CX-30 представлены в таблице ниже.

ПараметрПоказатель
Длина, мм4 395
Ширина, мм1 795
Высота, мм1 540
Колесная база, мм2 655
Ширина передней колеи, мм1 565
Ширина задней колеи, мм1 565
Вес, кг1 409
Дорожный просвет, мм180
Объем багажника, л295
Объем топливного бака, л51


СХ-30 обзавелась полноприводной комплектацией, о которой ее предшественник мог только мечтать. Новая модель по характеру, проходимости и комфорту стала близка к Мазде СХ-5. Однако СХ-30 имеет более компактные габариты.

Модификации двигателей


Официальные дилеры уверены, что к 2022 году в России появится еще один двигатель – бензиновый двухлитровый агрегат на 180 л.с.

Комплектации

Самая дешевая комплектация предусматривает механическую коробку передач и передний привод. Из дополнительных опций в ней доступны:

  • электроусилитель руля,
  • электронный стояночный тормоз,
  • светодиодные фары,
  • датчики света и дождя,
  • мультируль,
  • тканевая обивка салона,
  • электростеклоподъемники,
  • восемь подушек безопасности,
  • система распределения тормозного усилия,
  • система электронного контроля устойчивости,
  • антипробуксовочная система,
  • круиз-контроль,
  • кондиционер,
  • иммобилайзер.

Новинка включает в себя современную электронику. В первую очередь следует отметить фирменную систему G-Vectoring Control Plus, отвечающую за улучшение управляемости и точности руления. Такое улучшение достигается за счет контроля тяги и подтормаживания определенного колеса. Еще одна удобная опция – адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go – теперь лидары не только контролируют дистанцию до впереди идущего транспортного средства, но и приводят автомобиль в движение после остановок.


Автомобиль постоянно наблюдает за водителем – он контролирует его усталость. Т.е. это не просто программный продукт, который учитывает время в пути и рекомендует передохнуть после продолжительной дороги, а реально подсматривающая система.

Достоинства и недостатки

К достоинствам новинки следует отнести:

Мазда СХ-30 хоть и является технически новым автомобилем, недостатками все же обладает. Среди них:

Альтернативы

У Мазды СХ-30 есть несколько конкурентов:

Отзывы автолюбителей

И напоследок…

Кому может подойти Mazda CX-30? Как считает производитель, она подходит активным молодым людям, ценящим японское качество и уникальное управление. Машина быстрая и юркая, готова подстроиться под суету городских улиц. Водители пожилого возраста, как правило, имеют большую семью, которая в такую компактную машину не уместится. Тем не менее, в Европе и Японии новинку позиционируют как семейный автомобиль. В США СХ-30 нацелен на людей, у которых пока нет детей. В России определенной политики по продаже этой машины еще не сформировалось, поэтому ее приобретают те, кто хочет насладиться хорошим японским качеством.

Автолюбителям, которые приобретут Мазду СХ-30 или другую модель этого бренда, следует помнить, что все силовые установки требовательны к качеству топлива. Заливать в топливный бак рекомендуется бензин марки АИ-95 и выше. Низкокачественные смазочные материалы быстро забьют форсунки, что приведет к необходимости капитального ремонта движка. А это дело крайне затратное. Примерно раз в пару месяцев стоит заливать полный бак АИ-100 и погонять машину на нем для профилактики загрязнения.

Ездить на полноприводной СХ-30 по лютому бездорожью и допускать длительной буксовки на месте нельзя – перегреется муфта. И если вовремя не дать машине остыть, за ремонт этого узла придется отдать много денег. Информация о перегреве муфты отобразится на дисплее новинки.

Чтобы новая СХ-30 радовала автолюбителя еще долгие годы, не забывайте о плановом ТО. Причем делать его нужно у официальных представителей, а не самостоятельно. Машина технически сложная, поэтому доверять ее нужно только профессионалам.

Всем привет. Сегодня мы тестируем новый кроссовер Mazda CX-30 . Сразу стоит сказать, что это не тот же автомобиль, что и СХ-4, который продается в Китае. Конечно, форм-фактор этих машин подобен, но кузовные панели у них разные, и кроме этого, думаю, они сильно отличаются.

Mazda в своем духе. Стилистически - очень похожа на остальные модели, но при этом она как бы больше всего напоминает кросс-версию хетчбека Mazda3. Не слишком высокая, но, тем не менее, очень гармонична. Клиренс заявили в 17 см, но, это скорее всего, не так. Я думаю, если наберется 15 – то это уже победа, но пока мы делать замеров не будем, а подождем, когда CX-30 появится в Украине.

Внешность

Светодиодная оптика у СХ-30 доступна уже в базовой версии. Кроме этого, она не просто светодиодная, а Full LED. Конечно, в более дорогих комплектациях будут фары еще более продвинутыми – с адаптивным светом, но даже такая стандартная оптика, как для этого класса – это уже очень здорово.

Салон и багажник

Добавлю только, что приборы смотрятся отлично, а система мультимедиа совершенно не тормозит и выглядит стильно. Здесь присутствуют удобная навигация, проекционный дисплей, Android Auto и Apple Carplay, а также есть поддержка музыкальных форматов FLAC и AAC. Кроме этого, опциональная акустика BOSE звучит действительно сочно, может быть не на восемь баллов, но на 7,5 точно. А еще мультимедийная система удивила своими аудио настройками. В её арсенале имеются два режима, в одном из которых можно настраивать звук, используя тринадцатиполосный эквалайзер! Я такого еще нигде не встречал – это очень круто.

Ко всему восторгу от качества отделки салона можно только добавить небольшую ложку дегтя. Все дело в том, что удобный подлокотник, который на первый взгляд выглядит очень монументально, оказался довольно хлипким при открытии. Возможно, через какое-то время его даже придется ремонтировать. Остается только надеяться, что это особенность только нашего тестового автомобиля, хоть и это неприятно.

На заднем ряду - как у всех. Пластики жесткие, да и места, традиционно для Mazda, не слишком много, но зато по высоте - всё хорошо. Есть дефлекторы и подлокотник. Но это, наверное, нормально для таких размеров. Хотите больше места сзади - вам тогда нужно покупать СХ-5. Хотя правильная компоновка также важна. Например, VW T-Roc предлагает пространства на заднем ряду если не больше - то за счет посадки там по крайней мере удобней.

Стоит еще сказать, что в Mazda СХ-30 доступно множество систем ассистирующих водителю. Здесь есть удержание в полосе, системы контраварийной остановки, есть подушка для колен водителя даже в базовой комплектации. А еще доступна система? оповещающая о пересекающем ваш маршрут трафике, система контроля состояния водителя с современной инфракрасной камерой.

На первый взгляд кажется, что багажник в СХ-30 совсем небольшой, но в реальности это не так. Объем довольно приличный - 430 литров и четыре чемодана подходящие для ручной клади входят абсолютно без проблем, еще и место останется. Здорово, что боковины обшиты войлоком и царапаться не будут. Пол багажника не слишком жесткий, а под ним есть место для докатки, правда в нашей комплектации это пространство занял сабвуфер BOSE. Спинки сидений второго ряда можно сложить в пропорции 40/60 и получить практически ровный пол.

Двигатель и динамика

Но есть один вопрос касательно динамики. Во-первых, под капотом всего 122 л.с и это не много. Во-вторых, я не могу сказать, что этот мотор везет, мне хочется большего. Дело в том, что до 2-х тысяч оборотов тяги нет совершенно. Вы должный раскручивать двигатель как минимум до 3-х тысяч, а еще лучше до пяти. Заявленный разгон до сотни за 11.7 секунд подтверждают мои слова. Конечно, нужно учесть, что наш автомобиль на полном приводе, возможно на моноприводе пару десятых можно было бы отыграть. Вижу уже насмешки у немецких конкурентов, и в какой-то мере могу с ними согласиться. Рвать всех и вся ни в городе, ни на трассе не получится, но в принципе и этой динамики вполне достаточно.

Драйв

Кстати, несмотря на балку, полный привод здесь есть. Система называется Mazda i-ACTIV AWD. Работает такой полный привод вместе с технологией G-Vectoring Control Plus (GVC-Plus) для контроля распределения крутящего момента между передними и задними колесами, улучшая сцепление колес с дорожным покрытием. В теории, это должно снижать потери механической энергии и способствовать экономии топлива. В принципе, это просто система контроля вектора тяги и обычная муфта, почти как и у всех. Да, номинально полный привод есть, и он может позволить вам что-то. К примеру, съехать на песчаную дорогу или стартовать быстрее остальных со светофора зимой вы сможете без проблем. Но, на большее не стоит рассчитывать. Здесь нет блокировок и даже их имитации, а также отсутствуют какие-то особые режимы. Всё предельно просто.

В целом, ощущения от езды остались только положительные. Звукоизоляция достойная, даже до 140 км/ч. Руль приятный и в меру острый, а посадка и обзорность хорошие. В базовой версии кроссовер CX-30 будет предлагаться с передним приводом, и в плане управляемости он очень напоминает Mazda3. Расход топлива составил примерно 7.5 литров. Это конечно, не RAV4 Hybrid, но и не двухлитровый СХ-5 2.0. По-моему, неплохо.

Цены и выводы



Субъективно про комфорт и внешность

Позиционирование — вообще странная штука. Производитель оценивает рынок и придумывает, кто станет целевой аудиторией для будущей модели. Очевидно, что купе — не для многодетного отца, а минивэн вряд ли подчеркнет имидж молодого человека, все еще страдающего мачизмом. Но с CX-30 Наохито Сага, программный менеджер автомобиля, нацелился на явно узкую категорию. По его словам, в США эта машина подойдет молодым людям, у которых пока нет детей, а в Европе и Японии она должна стать семейной.


Исходя из этих слов, проводим первый элементарный тест — устанавливаем на заднее сиденье автокресло. Места явно мало, вся спинка водительского сиденья уже после второй поездки будет отмечена сотнями отпечатков детских ботинок. Взрослым (с ростом от 175 см и выше) тоже будет тесновато на заднем диване. Зато есть подлокотник с подстаканниками — очевидно, что диван рассчитан в большей степени на двоих.
















Но все это субъективные оценки дизайна и комфорта. Главное ведь в машине, как она едет. Для этого мы отправились в Минский район. Почему туда? Чтобы увидеть зимнего кота, взглянуть на легендарный дом в Боровлянах и испытать полный привод на снежной каше, а высокий клиренс — на неидеальных дорогах.




Что почем?






Читайте также: