Ремонт рулевой рейки мазда 3

Обновлено: 04.07.2024

Mazda 3 (2013) Замена рулевой рейки. А что было с рейкой?

Причины стука рулевой рейки. Как правильно подтянуть рейку

Как правильно подтянуть рулевую рейку не угробив ее.

Ремонт Рулевой Рейки

Как вы УБИВАЕТЕ рулевую рейку с ГУР! Стоит ли ее РЕМОНТИРОВАТЬ. Просто о сложном

Когда от водителей слышатся слова о неполадках в гидравлике, то это как раз про необходимость ремонта рулевой рейки, которая на современных машинах примерно одинакова, в том числе и на автомобиле Мазда.

Из чего состоит рулевая рейка Маzda: схема и принцип работы

Рулевая рейка как часть комплекса рулевого управления автомашиной – это распределитель нагрузки, заданной водителем, по направлению к колонке и идущей от неё к автомобильным колёсам. Когда у автовладельца возникают связанные с рулевой рейкой Мазда проблемы, ему будет нелишним напомнить об устройстве этой системы.

Не расписывая подробности, надо сказать, что в стандартном механическом комплексе рулевой рейки данного модельного ряда автомашин присутствуют в качестве главных составных элементов:

  • опорная втулка;
  • золотниковый механизм;
  • зубчатый вал.

Именно последняя из перечисленных деталь рассматривается как первая по своему значению.

Схема рулевой рейки

К сожалению, от неисправностей и необходимости ремонта не застрахованы ни рулевая рейка Мазды 3, ни рейка более популярной в последнее время модели Мазда 6.

Признаки неисправности рулевой рейки

Понять, нужен ли капитальный ремонт или вообще замена деталей в рулевом управлении Мазды либо можно обойтись лишь регулировкой рулевой рейки, можно после выявления характера возникшей неисправности.

А когда она возникла, об этом свидетельствует следующее:

  • протекает трансмиссионная жидкость;
  • стучит рулевая рейка Мазды;
  • при работающем движке усиливается шум от насоса гидроусилителя руля;
  • при встряхивании автомобиля на неровностях дороги на рулевом колесе, в котором, кстати, может появляться больший люфт, слышится специфический стук;
  • для проворачивания руля нужно прилагать изрядные усилия.

Только паниковать при этом не следует. Ощущаемое в рулевом колесе постукивание может быть вызвано всего-навсего изношенностью шаровых на рулевой тяге. А вот если рулевой механизм начинает производить трансмиссионные маслянистые пятна на фоне ставшего тугим руля и тонкого постукивания, то возникает реальная угроза замены рулевой рейки Мазды.

Важно! Не спутайте маслянистые пятна от трансмиссии с протёкшим моторным маслом, которое будет красным, зелёным или жёлтым.

Наиболее частные причины поломки и износа реек

Износ и последующая неисправность рулевого управления в нашей стране обусловлен в первую очередь одной главных проблем – состоянием дорог, по которым приходится ездить. Это – объективная реальность, как и естественный износ вследствие длительной эксплуатации. Наиболее часто рулевое управление страдает от того, что приходят в негодность уплотнители, ползун и шток.

Пыльник рулевой рейки

Но всё же причиной вынужденного ремонта рулевой рейки для Мазды 6 (и для других моделей тоже) часто является фактор субъективный:

  • отсутствие регулярного контроля состояния и целостности пыльников;
  • несменяемость гидравлической жидкости;
  • неразборчивая езда по плохой дороге или бездорожью;
  • небрежность в отношении к автомобилю в целом.

Мы говорим здесь чаще всего о ремонте, регулировке или калибровке рулевой рейки на автомашине модели Мазда 6, поскольку она наиболее распространена среди автолюбителей. Кроме того, многие вообще считают рулевую рейку Мазды 6 недостатком этой машины. Но конструктивно рулевая рейка от той же, к примеру, популярной Мазды 3 не очень-то отличается, так что предложенное описание годится и для этой, и для других моделей.

Что входит в ремонт реек, в какой последовательности его проводят

Прежде всего нужно заметить, что весь ремкомплект для рулевой рейки автомобиля Мазда, как и комплекс ремонтных действий, весьма дорогостоящие. В связи с этим ещё раз напоминаем о необходимости бережного отношения к автомобилю.

Диагностика

Для диагностирования неисправностей рулевой рейки используется специальный стенд, наличие которого является первым показателем надёжности мастерской автосервиса, куда обратился автовладелец.

Ремонт рулевой рейки на Mazda

Диагностика производится под мощным (160 атмосфер) воздушным давлением.

Она позволяет определить многие дефекты рейки. В частности, диагностируется поломка колонки рулевой крестовины, имеющая следствием люфт рулевого колеса, или же люфт, происходящий в самой рулевой рейке. В этом случае рейка разбирается и после тщательной промывки проходит стендовую проверку.

Знаете ли вы? Диагностику нужно проводить регулярно, не связывая её с появлением признаков неисправностей.

Основные этапы ремонта

Если подойти к вопросу разделения процедуры ремонта на этапы, то их всего два:

  1. Снятие рулевой рейки с автомобиля.
  2. Осуществление ремонтных операций.

Однако существует понятие стандартного ремонта, как, впрочем, и обычной регулировки рулевой рейки для машины Мазда 6.

Ремонтный стандарт предполагает замену повреждённых деталей рейки: сальников, уплотнительных колец, пыльников. Нередко приходится делать замену втулки рулевой рейки Мазды 6.

Знаете ли вы? Решение о регулировке, калибровке, подтяжке, замене или ремонте принимается и осуществляется по результатам проведенной стендовой диагностики.

Ремонт рулевой рейки

Есть и стандартная последовательность ремонта:

  • полная разборка рулевой рейки;
  • промывка всех деталей;
  • обследование очищенных деталей, выявление неисправностей;
  • восстановление или замена повреждённых деталей – в зависимости от степени изношенности;
  • одновременная проверка и очистка зубчатого вала.

Общей операцией для металлических деталей является очистка поверхностей от нередко имеющейся коррозии. В случае шлифовки вала специалисты производят подгонку деталей под его изменённые размеры.

Замену упомянутых колец, пыльников и сальников проводят прямо на рейке. Более детальное описание ремонтных операций выглядит следующим образом:

  1. Сначала отворачивают рулевые тяги;
  2. Выкручивают гайку золотника и регулировочную гайку прижима;
  3. Из полости достают пружину и прижим штока;
  4. С распределителя снимают стопорную скобу;
  5. Распределитель выбивают из корпуса;
  6. Извлекают тыльную опору;
  7. Постепенно сдвигая, достают шток рулевой рейки;
  8. Специальным съёмником достают левый сальник штока (в ходе ремонта все сальники подлежат замене);
  9. Очищают рулевую рейку от пыли, грязи, масла и продуктов износа;
  10. Обезжиривают все детали;
  11. Токарной обработкой шлифуют поверхность штока;
  12. Подбирают новые комплектующие с учётом изменившихся вследствие шлифовки размеров;
  13. Производят посадку нижнего сальника-распределителя в корпус рулевого редуктора (это уже начало сборки);
  14. На гребень штока наносят смазку и зубцы тщательно промазывают;
  15. Шток возвращают в корпус и проверяют компрессию нового сальника;
  16. Прикручивают перепускные трубки;
  17. Промазывают зубья распределителя и устанавливают его в корпус;
  18. Притягивают гайку золотника;
  19. Полость прижима заполняют смазкой и устанавливают прижим;
  20. Возвращают пружину и прикручивают регулировочную гайку;
  21. Закладывают подшипник и осаживают его, используя оправку;
  22. Таким же способом устанавливают новый сальник;
  23. Надевают стопорное кольцо;
  24. Подготовленную тыльную опору промазывают и возвращают на рулевую рейку;
  25. Производят регулировку прижима;
  26. Отремонтированную рейку диагностируют на стенде: проверяется работоспособность и отсутствие протечки.

Нельзя не сказать о том, что снятию, первичной диагностике и ремонту рулевой рейки предшествуют:

  • размещение автомашины на яме или эстакаде (подъёмнике);
  • снятие подрамника;
  • снятие аккумуляторных клемм и отсоединение нужных разъёмов.

А завершается весь процесс, включивший проверку, ремонт, замену и втулки, и опять-таки пыльников, колец и прочих элементов рулевой рейки Мазды 6, проделыванием перечисленных действий в обратном порядке.

Полезные советы

Возвращаясь к вопросу дороговизны деталей и работ, связанных с заменой и/или ремонтом рулевой рейки, отмечаем, что необязательно сразу принимать кардинальные решения (олигархов это замечание не касается), а можно попробовать, например, ограничиться подтяжкой рулевой рейки Мазды или, если всё-таки нужна замена, использовать восстановленную, а не новую рейку.

Если принято решение не отдавать машину в автосервис, а заняться ремонтом самостоятельно, то особенно тщательно нужно провести дефектовку, чтобы выявить все повреждения и неисправности.

И последнее. Берегите свой автомобиль от плохих дорог, непогоды, от дилетантов и собственной невнимательности.


Ещё месяц назад была замечена течь из под правого пыльника на рейке, но почему-то так сложилось что не до него было и я постоянно доливал масло в ГУР. И вот момент настал был заказан: РемКомплект рулевой рейки (состоящий из 4х сальников). И с субботы на воскресенье мы с кумом решили его поменять :





4. Затем головкой на 17 откручиваем два болта крепления рулевой рейки, также ключем на 10 откручиваем на рейке крепления трубок иначе мы не сможем отвести их в сторону



6. откручиваем головкой на 21 крепление подрамника эти два болта которые заставили нас вспомнить японцев и их маму…


7. И два болта возле стойки, один открутился нормально, а вот второй у нас обломился!((( И тут началось мучение…


7. Чтобы этот болт выкрутить у нас ушло пол дня, пришлось к нему приварить гайку, затем головку и в час по пару миллиметров мы его выкрутили…


8.Откручиваем заднюю подушку двигателя. Подрамник опускается и рулевой рейки открывается полный доступ


9. Рейка у нас в руках, начинаем ее разбирать: Закрепляем рейку в тисах, снимаем пыльники и откручиваем рулевые тяги, ключ на 30 (разводной и газовый ключ РУЛЯТ =)) Снимаем стопорное кольцо и под ним уже видим один из 4х сальников. Ослабляем контрагайку с механизма регулировки рулевой рейки Спец-ключом на 22 выкручиваем механизм регулировки. Нужно быть аакуратным чтобы не прое.ать маленькую пружинку иначе беда =) Вынимаем прижимную втулку. Она вынимается довольно легко, нужно только поддеть двумя небольшими, плоскими отвёртками. и видим под ним гайку которая крепит ось червячного механизма к подшипнику, отворачиваем эту гайку головкой на 15 и вуаля, ось выходит приспокойненько вместе с одним из сальников, вытаскиваем вал рулевой рейки с сальником (или как мы его называем РАСЧЁСКА) ) Там в глубине остался второй сальник. Его выбиваем с обратной стороны… Можно тем же самым валом…ВАЖНО ! Запомните как стоят сальники, если их поставить задом-наперёд то рейка работать не будет!



11. Все : СОБИРАЕМ В ОБРАТНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ. После сборки, заливаем жидкость ГУРа и прокачиваем систему поворачивая колёса вправо и влево до упора.

Рейка Mazda

Mazda 3 BK

Рулевая рейка Мазда 3 БК, в случае неисправности, может вызывать не только дискомфорт во время вождения, но и быть причиной серьезных неисправностей, что может привести к дорожно-транспортным происшествиям. Среди признаков, указывающих на наличие поломки стоит отметить увеличение механического усилия при повороте рулевого колеса, также течь жидкости гидроусилителя.

Рулевое управление

Признаки неисправности

  • Причиной неисправности рулевой рейки на Мазда 3 БК может послужить перечень проблем. Большинство из них связаны с гидравлической системой автомобиля, непосредственно с жидкостью или насосом гидроусилителя. Выделяют ряд частых признаков неисправности:
  • Сильное увеличение усилия, необходимое для поворота руля. Ранее рулевое колесо свободно крутилось движением одной руки, теперь же необходимо прикладывать много силы, чтобы сделать половину оборота.
  • Снижение уровня жидкости ГУР Мазда 3 BK. Проверяйте уровень жидкости гидроусилителя регулярно. Если жидкость будет утекать из расширительного бачка, под машиной и в подкапотном пространстве появятся характерные подтеки.
  • Появление отчетливо различимого стука во время езды. Характерен при движении по неровным дорогам или бездорожью.
  • При поворотах руля может слышаться гул и ощущаться вибрация рулевого колеса, а после поворота он медленно возвращается в исходное положение, либо не возвращается вовсе.
  • В запущенных случаях при движении по прямой, Mazda 3 BK может уводить из стороны в сторону, это обусловлено отсутствием фиксации оси передних колес.

Подтягиваем рулевую рейку Мазда 3 БК

Рулевую рейку в Mazda 3 BK необходимо подтягивать после пробега 70 тысяч км. Чтобы осуществить подтяжку рейки, нужно загнать машину на яму, подъемник или поддомкратить переднюю часть.

Первоначально нужно подвесить переднюю часть Мазда 3 БК над ямой, снять защиту двигателя, чтобы получить доступ к узлам. Необходимо снять резинки с глушителя, либо с самого подрамника.

Снимаем резинки

Нужно открутить стойки стабилизатора, следом открутить 2 болта крепления рейки Mazda 3 BK.

Стойки
2 болта

При помощи головки на 17 нужно снять болт, крепящий нижнюю подушку двигателя, для этого головкой на 12 нужно открутить 4 болта, затем головкой на 17 открутить 2 болта подрамника.

головкой на 12
головкой на 17
болт нижней подушки

Теперь можно опустить подрамник вниз, он будет висеть только на шаровых. Надо дополнительно снять стабилизатор, чтобы был свободный доступ.

Стабилизатор

Необходимо использовать шестигранник на 19 и ключ на 40, при помощи ключа нужно отвернуть стопорную гайку против часовой стрелки. В это же время, используя шестигранник, надо отрегулировать прижимную втулку Мазда 3 BK по часовой стрелке.

Откручиваем

На этом этапе стоит быть осторожным, присутствует риск перетянуть втулку, из-за чего руль будет туго крутиться и на насос будет оказываться повышенная нагрузка.

Остается только затянуть стопорную гайку и собрать всю систему в обратной последовательности.

Такой ремонт рулевой рейки Мазда 3 БК занимает не более 2 часов.

Описание ремонта рейки Мазда 3 в компании

Ремонт рулевой рейки Мазда 3 БК лучше доверить мастерам, если у вас нет опыта подобной работы.

Первоначально осуществляется демонтаж рейки Mazda 3 BK.

Демонтаж

Демонтаж1

После этого деталь разбирается и моется.

мойка

Внимание стоит обратить на правую опорную гайку, это один из важных узлов. На заводе изготавливаются чугунные гайки, внутри нее вставлен сальник. Эта деталь может стать причиной стука. Чтобы это предотвратить, в компании изготавливается тефлоновая втулка, она впрессовывается в расточенную опорную гайку. После этого подбирается подходящий, новый сальник, сама втулка впрессовывается а при помощи развертки подстраивается под рейку.

Втулка

Рейка отдельно полируется, новые сальники выбираются согласно каталогу. После этого остается смазать и собрать воедино все детали.

Готова

Весь процесс ремонта рейки Mazda 3 в профильном сервисе занимает 5 часов, за время которого была проведена разборка узлов, промывка каждой отдельной детали, ремонт и замена расходников, сборка.

Самостоятельная переборка рулевой рейки Mazda 3 BK

Как снять рулевую рейку писали в первом пункте, теперь рассмотрим как самостоятельно перебрать рулевой механизм. Для этого нужно приобрести G74632180 MAZDA – артикул оригинального ремкомплекта для рейки, в него входит 4 сальника.

Рейку нужно удобно разместить в тисках, аккуратно снять пыльники и открутить рулевые тяги, используя ключ на 30.

Закрепляем рейку

Теперь нужно снять стопорное кольцо Mazda 3, так как сальники расположены под ним, следом нужно ослабить гайку регулировочного механизма.

стопорное кольцо
контрагайка

Используя ключ на 22 необходимо выкрутить регулировочный механизм, на этом этапе нужно быть внимательным, внутри пружина, ее нельзя потерять.

Механизм

Следом вынимается втулка прижимная Мазда 3 BK, при помощи ключа на 17 отворачивается картер, затем под ним откручивается гайка при помощи головки на 15.

Прижимная втулка
Картер
Гайка крепит ось

Используя молоток, ударьте по центру оси, в результате ось выйдет наружу вместе с одним сальником.

В нижней части установлен еще один.

еще один

Далее откручивается гайка алюминиевая на любой стороне рейки Мазда 3 БК.

Отворачиваем гайку

Обратите внимание, резьба длинная и хрупкая, поэтому рекомендуется в процессе работ опрыскивать WD. Под этой гайкой будет расположен еще один сальник.

Ещё один сальник

Постукивая по валу, удастся его аккуратно выбить. В глубине самого вала есть второй сальник, он выбивается с обратной стороны.

Второй сальник

На этом этапе важно запомнить правильное расположение сальников Мазда 3 БК. Если поставить неправильно, рулевая рейка не будет исправно работать.

После замены сальников на Mazda 3 собирается узел в обратной последовательности.

При регулировке рейки затягивается винт пока не пропадет люфт. Если люфта нет, но руль крутится с трудом, значит винт ослабляется.

Заключение

Ремонт своими руками рулевой рейки Мазда 3 БК допустим в том случае, если к автомобилю прилагается сопутствующая рекомендация и присутствует понимание устройства узлов.

Рулевая рейка Мазда 3 БК, в случае неисправности, может вызывать не только дискомфорт во время вождения, но и быть причиной серьезных неисправностей, что может привести к дорожно-транспортным происшествиям. Среди признаков, указывающих на наличие поломки стоит отметить увеличение механического усилия при повороте рулевого колеса, также течь жидкости гидроусилителя.

Признаки неисправности

Подтягиваем рулевую рейку Мазда 3 БК

Рулевую рейку в Mazda 3 BK необходимо подтягивать после пробега 70 тысяч км. Чтобы осуществить подтяжку рейки, нужно загнать машину на яму, подъемник или поддомкратить переднюю часть.

Первоначально нужно подвесить переднюю часть Мазда 3 БК над ямой, снять защиту двигателя, чтобы получить доступ к узлам. Необходимо снять резинки с глушителя, либо с самого подрамника.


(Ссылка на источник фото)

Нужно открутить стойки стабилизатора, следом открутить 2 болта крепления рейки Mazda 3 BK.

Откручиваем стойки стабилизатора от самого стаба с обеих сторон. ключом на 17 откручиваем 2 болта крепления рейки к подрамнику.

При помощи головки на 17 нужно снять болт, крепящий нижнюю подушку двигателя, для этого головкой на 12 нужно открутить 4 болта, затем головкой на 17 открутить 2 болта подрамника.

головкой на 12 откручиваем вот эти болты, 4 шт. головкой на 17 откручиваем 2 верхних болта крепления подрамника. головкой на 17 откручиваем болт крепления нижней подушки двигателя

Теперь можно опустить подрамник вниз, он будет висеть только на шаровых. Надо дополнительно снять стабилизатор, чтобы был свободный доступ.


Для удобства откручиваем и вынимаем стабилизатор.

Необходимо использовать шестигранник на 19 и ключ на 40, при помощи ключа нужно отвернуть стопорную гайку против часовой стрелки. В это же время, используя шестигранник, надо отрегулировать прижимную втулку Мазда 3 BK по часовой стрелке.


На этом этапе стоит быть осторожным, присутствует риск перетянуть втулку, из-за чего руль будет туго крутиться и на насос будет оказываться повышенная нагрузка.

Остается только затянуть стопорную гайку и собрать всю систему в обратной последовательности.

Такой ремонт рулевой рейки Мазда 3 БК занимает не более 2 часов.

Описание ремонта рейки Мазда 3 в компании

Ремонт рулевой рейки Мазда 3 БК лучше доверить мастерам, если у вас нет опыта подобной работы.

Первоначально осуществляется демонтаж рейки Mazda 3 BK.


(Ссылка на источник фото)


После этого деталь разбирается и моется.


общая мойка, полная разборка и мойка деталей.

Внимание стоит обратить на правую опорную гайку, это один из важных узлов. На заводе изготавливаются чугунные гайки, внутри нее вставлен сальник. Эта деталь может стать причиной стука. Чтобы это предотвратить, в компании изготавливается тефлоновая втулка, она впрессовывается в расточенную опорную гайку. После этого подбирается подходящий, новый сальник, сама втулка впрессовывается а при помощи развертки подстраивается под рейку.


Рейка отдельно полируется, новые сальники выбираются согласно каталогу. После этого остается смазать и собрать воедино все детали.


Готова к обратному внедрению.

Весь процесс ремонта рейки Mazda 3 в профильном сервисе занимает 5 часов, за время которого была проведена разборка узлов, промывка каждой отдельной детали, ремонт и замена расходников, сборка.

Самостоятельная переборка рулевой рейки Mazda 3 BK

Как снять рулевую рейку писали в первом пункте, теперь рассмотрим как самостоятельно перебрать рулевой механизм. Для этого нужно приобрести G74632180 MAZDA – артикул оригинального ремкомплекта для рейки, в него входит 4 сальника.

Рейку нужно удобно разместить в тисках, аккуратно снять пыльники и открутить рулевые тяги, используя ключ на 30.


(Ссылка на источник фото)

Теперь нужно снять стопорное кольцо Mazda 3, так как сальники расположены под ним, следом нужно ослабить гайку регулировочного механизма.

Используя ключ на 22 необходимо выкрутить регулировочный механизм, на этом этапе нужно быть внимательным, внутри пружина, ее нельзя потерять.


Следом вынимается втулка прижимная Мазда 3 BK, при помощи ключа на 17 отворачивается картер, затем под ним откручивается гайка при помощи головки на 15.

Используя молоток, ударьте по центру оси, в результате ось выйдет наружу вместе с одним сальником.

С помощью молотка и бородка бьём по центру оси. ось выходит вместе с одним из сальников.

В нижней части установлен еще один.


Далее откручивается гайка алюминиевая на любой стороне рейки Мазда 3 БК.


Обратите внимание, резьба длинная и хрупкая, поэтому рекомендуется в процессе работ опрыскивать WD. Под этой гайкой будет расположен еще один сальник.


Постукивая по валу, удастся его аккуратно выбить. В глубине самого вала есть второй сальник, он выбивается с обратной стороны.


На этом этапе важно запомнить правильное расположение сальников Мазда 3 БК. Если поставить неправильно, рулевая рейка не будет исправно работать.

После замены сальников на Mazda 3 собирается узел в обратной последовательности.

При регулировке рейки затягивается винт пока не пропадет люфт. Если люфта нет, но руль крутится с трудом, значит винт ослабляется.

Заключение

Ремонт своими руками рулевой рейки Мазда 3 БК допустим в том случае, если к автомобилю прилагается сопутствующая рекомендация и присутствует понимание устройства узлов.

Замена рулевой рейки Мазда-3 2008 года, пошаговая инструкция с фото

Mazda 3 — компактный автомобиль, производимый Mazda Motor Corporation в Японии. На родине производителя он называется Mazda Axela.

Mazda 3 была представлена в 2004 году, как серия, пришедшая на смену Mazda Familia. В 2009 году было представлено второе поколение Mazda 3. Но речь пойдёт о первом поколении. Ну что, приступим…

И так дорогие любители авто ремонта, сегодня будем производить замену рулевой рейки на Мазде-3, 2008 года выпуска. По большому счёту замена не сложна, если сравнивать с другими авто. Все доступы к болтам есть. Благо, что сама рейка крепится к подрамнику всего двумя болтами. Просто чудо.

Слевой и справой стороны потекли.



Фиксируем рулевое колесо в прямом положении. Если нет спец. инструмента, то просто кидаем через него ремень безопасности и пристёгиваем. Это нужно чтобы случайно не провернуть его. Так как внутри руля стоит шлейф с проводами для подушки безопасности и сигнала. Если вы его нечаянно провернёте на один оборот и потом вставите рулевую рейку, то вы попросту этот шлейф оборвёте, а он денег стоит.


Разбирать тут ничего не надо, это фото для примера.

Далее внизу, на рулевой колонке, где крестовина, откручиваем болт и вынимаем. Благо, здесь шлицов нет, вставлять потом очень удобно.


Потом сверху, где уже двигатель, с левой стороны находим болт, вот он.


Делаем удлинитель с плавающим переходником и головкой на 17 и откручиваем его.

Я пытался пневмо-пистолетом открутить, да он не взял, не особо мощный. Так и пришлось делать рычаг с трубой.



Аналогично проводим с правой стороной.


Далее спускаемся в яму (у кого-то подъёмник). Будем опускать подрамник. Откручиваем подушку.


Откручиваем вот эти болты подрамника:


Аналогично с другой стороны.




Начинаем вытаскивать рейку:


магистраль отстегнули и вращающими моментами отводим рейку влево (если сказать правильно, то к правому колесу) чтобы не откручивать лишний раз сам стабилизатор устойчивости. Потом тянем её на себя и вытаскиваем вниз также вращающимися движениями.

Все, ставим новую рейку обратным способом. Снимаем со старой рейки все прибамбасы, какие нужно, и ставим на новую. Пока вы подрамник не подняли, вставьте сразу подушку в неё. Забудете, замучаетесь двигатель оттягивать чтобы вставить её. Нужен будет помощник, чтобы в салоне держал крестовину и направлял в рулевую рейку.


Когда вы выкручивали шланг высокого давления, там должны бы две латунные прокладки для болта, обратите внимание, не прилипла ли одна к шлангу или к старой рейке. Они нужны, потому что вместе с новой рейкой их нет. Перед установкой шлангов всё продуйте или промойте от грязи посадочные места, обязательно. Так как если грязь попадёт, то обязательно потечёт масло. И очень внимательно и ровно закручивайте болт для шланга высокого давления. Скосите, придётся резьбу выравнивать. Не у всех в гараже есть спец.набор с метчиками и лерками.

Как подтягивать рулевую рейку правильно: что нужно знать


Рулевая рейка является основным элементов в устройстве рулевого механизма подавляющего большинства автомобилей. За счет прикрепленных к рейке рулевых тяг и рулевых наконечников осуществляется передача поворотного усилия на колеса при вращении руля.

Независимо от того, оснащается рулевое управление усилителем (гидроусилитель, элеткроусилитель или гидроэлектроусилитель руля) или не имеет усилителя, рулевая рейка продолжает оставаться ключевым элементом.

При этом в процессе эксплуатации водитель может заметить следующее:

Указанные симптомы указывают не проблемы с рулевым управлением и рейкой. При этом часто удается минимизировать износ и выработку без ремонта. Для этого нужно выполнить регулировку рейки подтяжкой. Подробнее читайте в нашей статье.

Когда и почему нужна регулировка рейки

Стук и люфты рулевого управления — основная причина, по которой рейку необходимо регулировать. Как правило, стуки и другие симптомы появляются в результате выработки отдельных деталей в устройстве механизма.

Как выполняется регулировка

Подтяжка рулевой рейки предполагает взаимодействие с той частью механизма, через которую усилие передается от рулевого вала на рейку. В целом, усилие после поворота руля передается при помощи косозубой или прямозубой шестерни, входящей в зацепление с зубчатой рейкой.

Шестерня установлена на подшипнике. При этом прижим шестерни к зубчатой части должен быть плотным (без зазоров). По этой причине дополнительно устанавливаются прижимные пружины.

  1. Если в паре рейка-шестерня регулировки нарушены, может потребоваться больше усилий от водителя, чтобы повернуть руль. В этом случае нужно ослабить прижим шестерни к зубчатой части, заменить смазку и т.д.
  2. Если же рейка разболтана, возникло ослабление крепления картера рейки, кронштейна крепления рычага картера и рулевой сошки, убрать стук и люфт можно подтяжкой.

Более того, даже если подтянуть рулевую рейку правильно, это временное решение. Через несколько десятков тысяч километров пробега водитель снова столкнется с люфтом и стуком в рейке. При этом вторичная подтяжка регулировочной гайки не рекомендуется. Необходимо выполнять полный ремонт рулевого механизма или замену рейки.

Регулировка рулевого механизма: особенности

Сразу отметим, что на рулевых рейках, установленных с завода, обычно требуется подтяжка, а не ослабление. Ослабляют рейку в рамках регулировки или после ремонта. Важно понимать, что решение подтянуть рейку предполагает отклонение от начальных заводских настроек.

Изначально рейка настроена на заводе таким образом, чтобы прижим пары шестерня-зубчатая рейка был максимально плотным, при этом руль вращался легко и без усилия. По этой причине необходимо знать, как подтянуть рулевую рейку. Также следует понимать, что подтяжка рулевой рейки далеко не всегда позволяет устранить люфты и стуки, однако можно уменьшить люфт или стук механизма.

Как отрегулировать рулевую рейку

Далее рассмотрим, как подтянуть рулевую рейку на автомобиле. Сделать это можно в условиях обычного гаража, загнав машину на яму или подняв на подъемнике. Дело в том, что все работы нужно будет выполнять под машиной (с учетом места установки рулевой рейки).

  1. Сначала потребуется найти на корпусе рейки специальную регулировочную гайку. На разных авто гайка может стоять в различных местах, сверху гайку зачастую прикрывает колпачок.
  2. Сняв колпачок, также может потребоваться специальный ключ для подтяжки. Часто, если такой ключ отсутствует, его изготавливают самостоятельно.
  3. Следующий шаг – подтяжка рейки рулевого механизма. В процессе затяжки необходимо соблюдать аккуратность, чтобы не перетянуть гайку (помните, перетяжка приведет к повреждению пластиковых втулок внутри).
  4. Обычно для плотной фиксации пары рейка-шестерня требуется не более 1/3 полного оборота регулировочной гайки.
  5. В целом, оптимальная регулировка должна быть выполнена таким образом, чтобы руль вращался легко и свободно, при этом люфты и стуки были сведены к минимуму или вовсе отсутствовали.

Конечно, оптимально при регулировке мерить люфт руля специальным прибором –люфтомером. С учетом того, что такого прибора обычно нет под рукой, затяжку гайки определяют по собственным ощущениям на руле (необходимость подтяжки или ослабления).

Рекомендации

По окончании регулировок рейку также следует проверить на ходу. Важно обратить внимание на то, что после поворота руля, само рулевое колесо должно без помощи водителя возвращаться в нулевое положение (руль прямо). Если руль приходится докручивать руками (руль не возвращается в ноль), это говорит о явных проблемах с рейкой (сильная затяжка регулировочной гайки, подклинивание и т.д.).

Чтобы проверить возврат руля, достаточно пройти поворот и на выходе из него нажать на газ, кратковременно убрав руки с руля. Если руль не стремится к возврату в нулевое положение и его нужно поворачивать самостоятельно, тогда гайка на рейке может быть перетянута и требуется ослабление.

Читайте также: