Мазда сх 5 плюсы и минусы

Обновлено: 05.07.2024

На первый взгляд, Mazda CX-5 — это кроссовер для тех, кто считает Nissan Qashqai слишком маленьким, а BMW X3 — слишком дорогим. Однако, этот автомобиль, на самом деле, намного лучше обеих вышеуказанных моделей по целому ряду параметров. В этой статье оптимальный сборник видео тест-драйвов первого поколения подержанной Мазды CX-5 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 годов, её плюсы, минусы и болячки.

Плюсы:

  • современный дизайн,
  • хорошая чёткая управляемость, что характерно для всех автомобилей Мазда,
  • хорошая комплектность практически во всех комплектациях,
  • много пространства на задних сиденья.

Минусы:

  • очень небольшое падение цены на б/у Mazda CX-5 на вторичном рынке,
  • устаревший на 2022 год интерьер салона в моделях до рестайлинга,
  • высокая статистика угоняемости,
  • плохая шумоизоляция.

Болезни:

  • кожа на руле обтирается быстрее, чем у конкурентов,
  • скрип задних стоек 2014-2015 на пробеге 15-20 000 км, которые менялись по гарантии,
  • при перепадах температуры воздуха возможны "глюки" оптики и электроники.

Созданная в 2012 году, CX-5 была первой Mazda, которая представила множество улучшений, которые оптимизируют двигатель, шасси, коробку передач и дизайн кузова настолько легко и эффективно, насколько только это возможно, в интересах динамики, экономии топлива и удовольствия от вождения.

И этот подход японцы назвали "Skyactiv". Но, благодаря этому, Mazda пришла к тенденции к сокращению количества двигателей, хотя CX-5 доступна с 2,0-хлитровым бензиновым, 2,2-литровым дизелем и 2,5-литровым бензиновым мотором, развивающим почти 200 лошадок. Первый имеет 150 л.с. на борту и доступен с приводом на передние или на все колеса и механической коробкой передач, в то время как второй имеет 173 л.с. и доступен на российском рынке только на АКПП.

Бензиновый двигатель нуждается в довольно большом количестве оборотов, но дизели обладают достаточной тяговой силой, которая в сочетании с точным управлением, отсутствием крена кузова и хорошим сцеплением с дорогой делает кроссовер, который удивительно интересен для езды.

И всё это вкупе с не очень жёсткой подвеской делает CX-5 ещё более впечатляющим автомобилем, хотя мы по-прежнему рекомендуем избегать спортивных версий. Однако, несмотря на все эти плюсы, самая большая жалоба по отзывам владельцев и по результатам тест-драйвов заключается в том, что шума от ветра и шин в салоне довольно много.

Вы получаете больше места в CX-5, чем в Qashqai. Например, в багажнике легко будет уместить достаточно багажа для семейного отдыха в кемпинге, а задние сиденья достаточно широки для троих взрослых людей.

Как Вы и надеетесь для кроссовера в не бюджетном сегменте, стандарты безопасности здесь превосходны. CX-5 опередил Honda CR-V и Toyota RAV4 по защите пассажиров в краш-тестах EuroNCAP и достиг максимального пятизвёздочного общего балла.

В начале 2014 года, во время рестайлинга, Mazda пересмотрела настройки подвески CX-5, чтобы улучшить комфортность езды и снизить уровень шума на дорогах.

Положительные стороны Мазда СХ-5 весьма впечатляют. Дело в том, что этот автомобиль совершенно нового поколения, он не похож на другие модели авто. Были применены новые разработки двигателей (технология SkyActiv), которые позволили сделать этот кроссовер практически самым экономичным по расходу топлива в мире, по документам 6,5 литров на 100 км по трассе. Ко всему этому он же является очень экологичным, шумоизоляция также радует. Возможно новая модель в 2013 году удивит нас еще больше.

Насчет электронных систем можно сказать многое. Они позволяют управлять автомобилем более спокойно, т. к. они следят за дорогой и помогают вам при вождении в различных ситуациях. Например: Вы теперь сможете видеть слепые зоны, специальные системы ближнего и дальнего света, которые позволяют освещать большую часть дороги и слепые зоны в том числе, при этом, не ослепляя водителя. Плюс они помогают снять нагрузку с водителя, больше не придется следить за всем самому.

Кузов был сделан из облегченного материала, но при этом стал прочнее, благодаря использованию нового прочного и одновременно легкого материала, и сам дизайн кузова также позволяет увеличить его прочность.

В наше время, многие люди страдают скалеозом или остеохондрозом, но благодаря отличным комфортным сидениям, в любой степени этих болезней, Вы будите чувствовать себя комфортно и спина не будет уставать или болеть. Помимо всего этого, салон очень просторный и удобный, все находится под рукой, и в экстренной ситуации, Вы сможете легко и быстро совершить необходимые вам действия. Приборная панель весьма богата различными функциями и кнопками, в центре есть бортовой компьютер, позволяющий управлять электроникой и следить за характеристиками автомобиля.

А теперь о недостатках Мазда СХ-5. Их очень мало и они незначительные. Электроники в машине очень много, она и вправду помогает водителю, но разобраться в ней довольно сложно, и Вы не сразу привыкнете и запомните все, что нужно. Поэтому о панели приборов нельзя сказать, что она интуитивно понятна. Второй недостаток – двери закрываются вручную, конечно это зависит от выбранной вами комплектации. Опять же слишком много автоматических электронных систем, они, конечно, работают стабильно и правильно, помогают водителю в вождении, но ведь может случиться так, что в какой-нибудь ситуации они сработают неправильно, но, по крайней мере, такого ни разу не случалось. Разработчики уверяют, что автоматические электронные системы реализованы на высоком уровне и ошибки исключены в любой ситуации. Системы учитывают огромное множество параметров, что позволяет им работать правильно.

Я владелец этой машины уже 2 года. Расход 14 л. на 100 км в городе, шумоизоляции не было никакой. Сделал за 25.т. р. полную. Теперь доволен.

Я владею уже второй маздой сх 5 была дорестайлинговая теперь рестайлинговая! Надо отдать должное многие недостатки устранили (вибрацию капота, дребизжание передних стекол, значительно улучшили шумоизоляцию и мультимедиа, убрали царапучий пластик с торпеды Итд ) Расход на обоих в городе не более 9 литров - надо правильно и по максимально использовать СТАРТ - СТОП! Да двигатель 2,0 передний привод автомат на первой пробег 80 т на второй 3 т! Отличная машина всем рекомендую особенно после рестайлинга !!

Плюсы и минусы автомобиля Mazda CX-5

Мазда СХ-5

По основным характеристикам, вариации модели Мазда СХ-5 разбились на классы переднеприводных, также с полным приводом. Есть среди них потребляющие бензин/дизель. Более поздние модели (после рестайлинга) имеют преимущества, затрагивающие дизайн, внутренний и внешний: улучшенная шумоизоляция, система MZD Connect (развлечение и информация), спортивный режим и электронный стояночный тормоз.

Плюсы Мазда СХ-5

Положительных сторон, как обещанных производителем, так и подтверждаемых владельцами, достаточно:

  • Боковые подушки безопасности.
  • Электронные, интеллектуальные системы контроля устойчивости, торможения.
  • Упомянутая ранее система контроля (максимального) слепых зон.

Из главных достоинств Mazda CX-5 – безопасность и комфорт управления, легкость преодоления сложностей в виде мокрого асфальта, плохого дорожного покрытия. Отсюда и большая вариативность использования кроссовера, включая транспортировку большой семьи, дальние поездки или активный отдых.

Минусы Мазда СХ-5

Красная Mazda CX-5

К счастью производителей и владельцев такой машины минусов не много, значимость которых также не велика. Небольшая перегруженность электроникой, различными системами контроля и функциями бортового компьютера имеет оборотную сторону медали достоинств. Это сложность в привыкании/запоминании всех нюансов. К тому же, собственно приборная панель не столь понятна. Немного перекрывает плюсы Mazda CX-5 – высокая цена на эти модели автомобиля, даже слегка завышенная. Это объясняется широким применением в них инноваций, новых электронных технологий.

Также некоторые владельцы (неких вариантов комплектации Мазда СХ-5) к недостаткам приписывают возможность исключительно ручного закрывания дверей. Также не всех, кто провел тест драйв этой машины или успел немного поэксплуатировать её, устраивает шумоизоляция. Нарекания также были в сторону качества аудиосистемы: магнитолы, акустики. К небольшим недочетам можно отнести, отсутствие в некоторых комплектациях Мазда СХ-5 полноценной запаски.

Заключение

Модели Mazda CX-5 занимают лидирующие строчки, среди своих конкурентов, схожих по тех. характеристикам, тех же VW Tiguan, Toyota или Mitsubishi. Этот кроссовер выделяется из общего фона необычными эстетическими характеристиками, комфортабельностью и стремительностью, энергичностью. Также высокого уровня и маневренность. Но открыт вопрос: помогут достоинства Mazda CX-5 закрыть глаза автолюбителям на его главный минус — явно завышенную стоимость.

мазда цх-5 2019

мазда цх-5 2019

В 2017 году в России появилось второе поколение Mazda CX-5, самой популярной модели бренда. Японская компания активно делает шаги в сторону премиум сегмента, как с точки зрения элегантного дизайна, так и качества материалов, комфорта и уровня оснащения, а сборка кроссовера во Владивостоке дает возможность приобрести его по более, чем разумной и конкурентной цене. Базовая версия в переднеприводном исполнении с двухлитровым двигателем на механике (6МКПП) обойдется от 1 559 000 рублей, а более мощный мотор 2,5 литра (192 л.с.) идет сразу в паре с автоматической шестиступенчатой КПП и полным приводом по цене от 1 990 000 рублей.

мазда цх-5 2019 сзади

мазда цх-5 2019 сзади

мазда сх-5 2019 на бездорожье

мазда сх-5 2019 на бездорожье

Mazda СХ-5 с клиренсом 200 мм и гладким днищем уверенно чувствует себя на бездорожье, хотя муфта подключения заднего привода без принудительной блокировки. На шоссе и в городе радует плавность хода сбитой подвески, которая глотает ямы разных размеров. Кроссовер легко управляется и непринужденно входит в повороты, подобное отточенное поведение можно встретить лишь у Volkswagen Tiguan, но в схожей комплектации он будет на 500 000 рублей дороже.

mazda cx-5 салон

mazda cx-5 салон

Автоматическая коробка Мазды отличается мягкостью и быстротой переключения, и не вызывает вопросов у водителей по части взаимопонимания.

В качестве отделки салона, Мазда оставляет конкурентов далеко позади. Везде приятный мягкий пластик, а бардачок и ниши в подлокотнике покрыты мягкой тканью, радует чистое звучание акустики Bose. Эргономика проработана на отлично, а различные клавиши и рычажки по тактильным ощущениям и обратной связи не уступают немецкому премиуму. Также Мазда может похвастать фишками, которые не предлагают конкуренты в этом сегменте, например, проекция на лобовое стекло или двойные стекла для шумоизоляции.

mazda cx-5 приборы

Маловат по современным меркам сенсорный дисплей, на котором приходится вглядываться в карты, но медиасистема обладает понятным интерфейсом и логикой, хотя долго грузится после старта и при выводе списка радиостанций. Управляеть ее можно и при помощи шайбы.

Задние двери у Мазды открываются почти на прямой угол, но места для пассажиров не много, зато есть дополнительные дефлекторы обдува, трехуровневый подогрев сидений, и USB-разъемы с площадкой для телефонов в подлокотнике.

мазда cx-5 задний ряд

мазда cx-5 задний ряд

Не отстает CX 5 по части электроники и различных ассистентов, и имеет в своем распоряжении радарный круиз контроль, распознавание дорожных знаков, систему безопасного торможения, мониторинг слепых зон и даже система удержания в полосе движения.

мазда cx-5 задний ряд интерьер

мазда cx-5 задний ряд интерьер

В наличии и начальная адаптация для России: подогрев мест парковки дворников, и зоны вдоль левой стойки, подогрев руля, и задних сидений. Под небольшим багажником в 404 литра колесо полного диаметра.

багажник мазда сх-5

багажник мазда сх-5

Подытоживая отзывы на разных источниках, можно выделить следующие преимущества и недостатки Мазды CX-5.

Читайте также: