Метод воспитания таланта сузуки

Обновлено: 04.05.2024

Как помочь ребенку полюбить музыку и развить навыки, которые помогут легко обучаться?

Актуально для всех деток!

ЧТО ДАЮТ ЗАНЯТИЯ МУЗЫКОЙ?

  • Развивает тонкий музыкальный слух
  • Учит концентрироваться на выполнении задачи
  • Развивает речь и способности к иностранным языкам
  • Развивает чувство ритма, такта
  • Помогает строить последовательности, которые будут использоваться даже в математике
  • Помогает ребенку проще учиться
  • Развивать способность слушать музыку и двигаться в танце

ЧТО ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ НА КУРСЕ?

Рекомендации от сертифицированного Сузуки учителя - Наталии Коптенковой

Набор рекомендованной музыки для развития слуха малыша

Музыка Сузуки для развития тонкого музыкального слуха

Английские и русские песенки

Логоритмические песенки для развития чувства ритма у ребенка

Веселые музыкальные игры

Понимание, как мотивировать ребенка к обучению музыке

Базовые знания, которые помогут начать простые занятия по развитию дома

А также подготовить малыша к обучению по методике Сузуки

Набор картинок и звуков разных музыкальных инструментов

Музыкальное развитие: метод воспитания таланта Шиничи Сузуки

ПОЧЕМУ ЭТОТ ТРЕНИНГ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ДЛЯ ВАШЕГО РЕБЕНКА

  • Вы узнаете, как мотивировать ребенка к действиям. И это можно применять не только в обучении музыке
  • Поможете ребенку полюбить музыку
  • Что такое Метод Сузуки и есть ли сертифицированные учителя в вашем городе?
  • Начнете ставить качественную музыку для развития слуха малыша
  • Начнете играть в простые и веселые музыкальные игры с ребенком
  • Научитесь использовать логоритмические песни для развития

Музыкальное развитие: метод воспитания таланта Шиничи Сузуки

ЧТО ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ НА ИНТЕНСИВЕ?

  • Рекомендации от сертифицированного Сузуки учителя – Наталии Коптенковой
  • Набор рекомендованной музыки для развития слуха малыша
  • Музыка Сузуки для развития тонкого музыкального слуха
  • Английские и русские песенки
  • Логоритмические песенки для развития чувства ритма у ребенка
  • Веселые музыкальные игры
  • Понимание, как мотивировать ребенка к обучению музыке
  • Базовые знания, которые помогут начать простые занятия по развитию дома
  • А также подготовить малыша к обучению по методике Сузуки
  • Набор картинок и звуков разных музыкальных инструментов

Урок 1. ВСТУПЛЕНИЕ. МЕТОДИКА ШИНИЧИ СУЗУКИ

Знакомство с преподователем-методистом по классу скрипки

Знакомство с великим Сузуки

Урок 2.ПРИНЦИПЫ В МЕТОДЕ СУЗУКИ

Ранее начало занятий

Активное участие родителей

Учимся играть без нот

Индивидуальный подход к ребенку

Почему метод Сузуки?

Урок 3.ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНА МОТИВАЦИЯ?

Урок 4.ВАЖНОСТЬ УЧАСТИЯ РОДИТЕЛЯ В ОБУЧЕНИИ РЕБЕНКА ИГРЕ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ИНСТРУМЕНТЕ

Почему родители важны в обучении?

Как начинаются занятии?

Родители начинают играть на инструменте первыми

Урок 5.МЕТОД СУЗУКИ - МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. ДЛЯ ЧЕГО БЫЛ ПРИДУМАН ДАННЫЙ МЕТОД?

Книга Синити Судзуки

Обучение особенных детей

Когда начать занятие?

Где взять скрипку?

Где найти учителя Сузуки?

Европейская ассоциация Сузуки

Методика преподования музыки

Урок 6.МЕТОД ВОСПИТАНИЯ ТАЛАНТА

В чем суть метода воспитания таланта?

Как это применимо к грудничку?

Как увлечь грудничка занятиями?

Ребенок зеркалит родителей

Урок 7.НАПРАВЛЕНИЕ МОТИВАЦИИ

Вознаграждение на уроках

Урок 8.ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ МУЗЫКЕ

Урок 9.МУЗЫКОТЕРАПИЯ. РАЗВИТИЕ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ. ИГРА С ПОМОЩЬЮ ДЕРЕВЯНЫЙХ ЛОЖЕК

игра с помощью деревяных ложек

Урок 10.МУЗЫКОТЕРАПИЯ. СКАЗКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БУТЫЛОЧЕК С КРУПАМИ

Как можно использовать бутылки с крупами в сказке?

Урок 11.МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ. ИНСТРУМЕНТЫ СО ЗВОНКИМ ЗВУКОМ

Учимся слышать звонкие звуки

Играем на металических колокольчиках и металлофоне

Урок 12.УПРАЖНЕНИЕ НА РЕЛАКС. МЕССАЖ С ПОМОЩЬЮ ШИШЕК

Массаж с помощью шишек

Урок 13.УПРАЖНЕНИЕ НА РЕЛАКС. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕРЬЕВ

Учимся успокаивать ребенка и настраивать позитивный настрой

Урок 14.КАК РЕБЕНКУ СБРАСЫВАТЬ НЕГАТИВ? МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ С ПОМОЩЬЮ МЕШОЧКА С КАШТАНАМИ

Играем на мешочках и сбрасывает негативную энергию

Урок 15.КАК ПРИУЧИТЬ ДЕТЕЙ К МУЗЫКЕ? МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ С ПОМОЩЬЮ ХРУСТАЛЬНЫХ СТАКАНОВ

Игра на хрустальных стаканах и изделей из стекла

Урок 16.КАК ПРИУЧИТЬ ДЕТЕЙ К МУЗЫКЕ? МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ С ПОМОЩЬЮ ГАЛЬКИ (КАМЕШКОВ)

Игра на гальке (камушках)

Урок 17.КАК МОЖНО ОЗВУЧИТЬ МУЗЫКУ? ИГРА НА БУМАГЕ

Урок 18.КАК МОЖНО ОЗВУЧИТЬ МУЗЫКУ? МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ С ПОМОЩЬЮ ВОДЫ

Урок 19.КАК МОЖНО ОЗВУЧИТЬ МУЗЫКУ? КОЛОКОЛЬЧИКИ-НОТЫ

Урок 20.КАК МОЖНО ОЗВУЧИТЬ МУЗЫКУ? МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТРУБКИ БУМВОКЕРС

Урок 21.КАК МОЖНО ОЗВУЧИТЬ МУЗЫКУ? ИНСТРУМЕНТ "ЗВУК РУЧЬЯ" И "ШУМ ОКЕАНА"

Музыкальное развитие: метод воспитания таланта Шиничи Сузуки

Автор и создатель курса

Музыкальное развитие: метод воспитания таланта Шиничи Сузуки

Автор проекта "Все дети гении"

В данном докладе кратко освещается методика обучения игре на музыкальных инструментах японского скрипача и педагога Шиничи Сузуки. Ее основным отличием от общеизвестных методик является не отбор детей по способностям к музыке, а развитие этих способностей у любого ребенка.

ВложениеРазмер
gumanisticheskaya_metodika_shinichi_suzuki.doc 86.5 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Методический доклад преп. Палеевой О.Л.

Методический доклад преп. Палеевой О.Л.(ДШИ №7 )

на тему: « Гуманистическая методика музыкального

Некоторые аспекты гуманистической, прогрессивной методики будут приведены в данной работе.

Благодаря многолетнему опыту работы в музыкальной школе педагог Шиничи Сузуки пришел к выводу о том, что каждый, без исключения, ребенок талантлив от природы, и при создании благоприятных условий, способен освоить огромные пласты музыкальной культуры в довольно раннем возрасте.

В процессе работы в педагогической сфере Шиничи Сузуки высказал предположение о том, что ребенок усваивает музыкальную науку так же легко, как происходит усвоение родной речи. Мать, с момента появления ребенка на свет, дарит ему ласку и постоянно разговаривает с ним. Никто не ругает малыша за неправильно произнесенные слова, а каждый новый слог или слово вызывают умиление и похвалу родителей, которые таким образом побуждают чадо развиваться дальше.

Ежедневные занятия музыкой приносят детям массу новых впечатлений, приучают к организованности, тактильной выносливости, точности воспроизведения звуковых образов. Естественно, нужна помощь педагога, который будет направлять первые шаги малыша.

Всеобщая любовь и поддержка родителей и педагога, искренняя заинтересованность в процессе воспитания личности, активное совместное слушание музыки, ежедневные пошаговые усилия, основанные на глубоком понимании психологической природы человека, приносят свои плоды.

Шиничи Сузуки за тридцать лет своей педагогической практики выработал определенную методику обучения детей игре на скрипке, но данная методика отличается именно своей универсальностью и, по праву, может быть применена в любом инструментальном классе .

Сузуки, как педагог – ученый, полагал, что музыкальное образование ребенка должно начинаться сразу после его рождения. Любые игровые действия ребенка необходимо сопровождать музыкальными фрагментами. Подобное слушание музыки не утомляет детей, и они с удовольствием воспринимают знакомые звуки, но данный процесс не должен быть безразличен родителям, т.к. именно они закладывают будущую модель поведения, привычку слушать лучшие образцы классической музыки.

Прослушивание музыки, затем попытка повторить на инструменте что-либо подобное (импровизация на заданную тему без учета исходной тональности), исполнение ритмометрической структуры, похожей на прослушанный материал, исполнение миниатюр, на заданную тему в произвольном виде (музыкальная характеристика героев, явлений природы и т.д.)

Любое музыкальное произведение состоит из фраз со сходными речевыми интонациями. Обучение состоит из комплекса различных мероприятий, направленных на общее развитие ребенка, его скорость восприятия. Включение в процесс обучения новых цифровых технологий существенно разнообразят и ускоряют его.

Развитие творческих способностей учащихся происходит сразу по нескольким направлениям:

  • Развитие интеллекта
  • Исполнительские навыки
  • Концертная сценическая деятельность
  • Владение 2-3 инструментами
  • Сочинение, аранжировка муз. произведений
  • Ансамблевое музицирование с педагогом
  • Ансамблевое музицирование с другими учащимися.

Произведения данного сборника являются примером классической музыкальной культуры и, по требованию данной методики должны исполняться не выборочно, а подряд, без исключения.

Различная вариантность исполнения обеспечивает качественное звукоизвлечение на инструменте, овладение голосоведением, сходным с фразировкой в вокальных и скрипичных произведениях.

Варианты работы с произведением:

  1. Сольфеджирование
  2. Игра левой рукой + вокал верхней партии
  3. Игра правой рукой + вокал нижней партии
  4. Исполнение на скрипке (возможен любой сольный инструмент)
  5. Игра левой рукой (аккомпанемент солисту)
  6. Игра правой рукой (под аккомпанемент педагога)
  7. Исполнение произведения на ф-но двумя руками.

В каждом варианте исполнения единственным требованием является достижение певучего звука, логически построенной фразировки (помощь преподавателя заключается в точности указаний, построенных применительно к данной возрастной категории учащегося).

Идеальный вариант – владение учащимся несколькими инструментами, а эта методика требует заинтересованности и единства требований педагогов различной специальной направленности. В классе общего инструмента (ф-но) подобная методика наиболее удобна в работе с учащимися.

Принципы педагога Шиничи Сузуки:

  • Активное слушание музыки
  • Мотивация к занятиям музыкой
  • Повторение (накопление репертуара)
  • Пошаговый подход
  • Развитие музыкальной памяти
  • Единый язык общения с учащимся
  • Вовлечение родителей в процесс обучения
  • Любовь и поддержка педагога и родителей

Работа с учащимися младшей возрастной группы требует от преподавателя специфических знаний методики обучения на инструменте, умения выстроить правильные отношения с учащимися, основанные на полном доверии ( учитель – друг, учитель - помощник ).

Речь педагога должна быть выверена до мельчайших нюансов (сказочный сюжет, музыкальные образы, характеры героев).

Необходимо проходить на каждом уроке заново вместе с учащимся все этапы работы над музыкальным произведением, учитывая, что каждая возрастная группа обладает своей мотивационной основой для занятий и личностными характеристиками.

Работа над звукоизвлечением не должна сводиться к постоянной отработке одного – двух звуков, одной фразы. Навык приобретения хорошего звукоизвлечения приходит неотделимо от общего развития учащегося, его творческой, личностной зрелости, опыта игры на инструменте, а нотно-музыкальная грамотность расширяется постепенно.

Одним из важнейших аспектов является концертное выступление, на котором один раз в 2-3 недели каждый учащийся должен выступить с музыкальным произведением и, что очень важно, в любом качестве (концертмейстер, солист - пианист, солист – инструменталист, вокалист) по собственному выбору.

Качество исполнения муз. произведений не должно служить препятствием для участия в классных концертах.

Следует отметить, что обязательным требованием является:

  1. Исполнение произведения наизусть
  2. Исполнение всех повторений (репризы)
  3. Присутствие всех учащихся
  4. Возможное присутствие родителей
  5. Запись концертного выступления (видеотехника)

Можно и нужно устраивать тематические музыкальные вечера, оформлением которых являются творческие работы самих учащихся: рисунок, лепка, коллаж и т.д.

В данном сборнике при составлении отдано предпочтение произведениям классического плана. Репертуарный список произведений в сборнике составлен по принципу удобства исполнения, как на фортепиано, так и на различных сольных инструментах (является единым).

  1. Небольшой диапазон в произведениях 1-2 части сборника
  2. Разнообразие ритмической структуры (использование различных метрических структур, синкопы, трели, морденты)
  3. Удобное расположение пьес (1-2 страницы, без переворота)
  4. Дополнение в виде указаний, упражнений, рекомендаций
  5. Удобные для исполнения на сольных инструментах тональности (полностью учтен данный фактор в сборнике).

В своей методике он отмечает лишь, что существует различная скорость освоения учебного материала, творческое (иное) прочтение авторского текста (пластичность интерпретации муз. произведений), техническая оснащенность учащихся (владение различными инструментально-техническими приемами), умение продемонстрировать свою исполнительскую, творческую работу на сцене.

Изучение концертных пьес, этюдов, исполнение их наизусть в сценическом варианте является обязательным на протяжении всего периода обучения.

Гаммы, этюды, упражнения по другим специальным сборникам призваны дополнить учебный материал, их использование в процессе обучения позволяют существенно увеличить скорость исполнения пассажей, приобрести тональную устойчивость восприятия музыкальных произведений.

Техническая оснащенность музыкального класса.

Использование цифровой аппаратуры (фотоаппарат, кинокамера и т.д.) позволяет существенно увеличить скорость и продуктивность работы с музыкальными произведениями.

Отдельное помещение с установленной киноаппаратурой для общего пользования, как учениками, так и педагогами, предлагается использовать таким образом:

  • Без участия педагога
  1. Запись своего исполнения – соло на ф-но (гамма, этюд)
  2. Запись своего исполнения с солистом (др. учащийся)
  3. Запись своего исполнения – соло на ф-но (пьеса, концерт)
  4. Запись своего исполнения – соло на ф-но (фрагмент произведения)
  5. Запись музыкального произведения, исполненного малым составом струнного ансамбля: дуэт, трио, квартет и т.д.

По желанию учащихся видеозапись может быть продемонстрирована педагогу, с последующим обсуждением результатов данного исполнения.

  • С участием педагога
  1. Запись исполнения аккомпанемента с солистом (педагог)
  2. Запись классного концерта (участие обязательно, но решение, в каком качестве: концертмейстер или солист - принимает сам учащийся)
  3. Запись репетиционной работы в ансамбле с педагогом

Неудачные варианты могут быть удалены, удачные можно перенести в видеоархив каждого учащегося и педагога, а самые лучшие могут стать музыкальными иллюстрациями для игр следующего поколения маленьких музыкантов.

Шиничи Сузуки верил, что музыка открывает человеческое сердце навстречу добрым и прекрасным начинаниям, а люди, посвятившие себя музыке – носители и основа мира, наполненного светом и пониманием.

Любой ребенок, окруженный любовью и обладающий желанием заниматься творчеством, может проявить, скрытые в нем таланты, чтобы дарить миру радость и красоту.

1. Система музыкального воспитания детей раннего возраста, осуществляемая через цепочку взаимодействий: учитель-мать-ребенок,

Московский государственный институт музыки имени А. Г. Шнитке
СИСТЕМА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ
ЧЕРЕЗ ЦЕПОЧКУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ: УЧИТЕЛЬМАТЬ-РЕБЕНОК, ЯПОНСКОГО СКРИПАЧА И
ПЕДАГОГА ШИНИЧИ (СИНИТИ) СУЗУКИ
(СУДЗУКИ).
Выполнила: Щербакова Ольга,
кафедра оркестрового
мастерства, С-31.
Преподаватель: О. В.
Калантарова.
2020 г.

2. Несколько слов о Шиничи СУЗУКИ.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ШИНИЧИ СУЗУКИ.
ШИНИЧИ СУЗУКИ РОДИЛСЯ В НАГОЙЕ В1898 ГОДУ. ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ
КОММЕРЧЕСКОЙ ШКОЛЫ ОН ОТПРАВИЛСЯ В ТОКИО, ЧТОБЫ БРАТЬ УРОКИ ИГРЫ НА СКРИПКЕ
У ИЗВЕСТНОГО МУЗЫКАНТА КОХА АНДО. СПУСТЯ ГОД СУЗУКИ ПОКИНУЛ ЯПОНИЮ И
ОТПРАВИЛСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МИРУ. ПОСЛЕ ДОЛГИХ СТРАНСТВИЙ МУЗЫКАНТ
ПОСЕЛИЛСЯ В ГЕРМАНИИ.
В 1931 Г. ВМЕСТЕ
СО ЗНАМЕНИТЫМ СКРИПАЧОМ
БЫЛ НАЗНАЧЕН ВЕДУЩИМ ПРОФЕССОРОМ
ТОКИО.
АЛЕКСАНДРОМ МОГИЛЕВСКИМ СУЗУКИ
ИМПЕРАТОРСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В

3. А вот когда методика сузуки начала действовать.

5. Суть метода сузуки

СУТЬ МЕТОДА СУЗУКИ
Вот три основных
положения
Вера в музыкальные
способности
любого человека
Любовь к детям
и искреннее
желание им
помочь
Привлечение к
работе родителей

6. Учитель-родитель-ребёнок

УЧИТЕЛЬ-РОДИТЕЛЬ-РЕБЁНОК
•ПО МНЕНИЮ СУЗУКИ, ВОВЛЕЧЕНИЕ
РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ
МУЗЫКАЛЬНЫМ НАВЫКАМ ИГРАЕТ ОЧЕНЬ
ВАЖНУЮ РОЛЬ, КАК И В ПРЕПОДАВАНИИ
ЯЗЫКОВ. В МЕТОДЕ СУЗУКИ КРАЕУГОЛЬНЫМ
КАМНЕМ ЯВЛЯЕТСЯ ГАРМОНИЧНОЕ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ, РОДИТЕЛЯ И
РЕБЕНКА. РОЛЬ РОДИТЕЛЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ
ПРЕЖДЕ ВСЕГО В ТОМ, ЧТОБЫ ХОДИТЬ С
МАЛЫШОМ НА ВСЕ УРОКИ, ДЕЛАТЬ ЗАМЕТКИ,
ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ ДОМА. ПО СУТИ,
МАМА ИЛИ ПАПА СТАНОВЯТСЯ ДОМАШНИМИ
УЧИТЕЛЯМИ СВОЕГО ЮНОГО МУЗЫКАНТА.
НЕКОТОРЫЕ РОДИТЕЛИ ДАЖЕ САМИ
НАЧИНАЮТ УЧИТЬСЯ ИГРЕ НА ИНСТРУМЕНТЕ,
ЧТОБЫ ПЕРЕДАТЬ РЕБЕНКУ СВОЙ ОПЫТ.

10. А теперь Немного любопытных фактов.

1 слайд. Методика Сузуки – не только про раннее обучение музыке, это целая философия, которую можно применить к любым обучающим занятиям с дошкольниками.

2 слайд. Основная отличительная особенность методики в ее естественности. Подход к музыкальному обучению сродни обучению речи. Ребенок, слыша разговоры, учится говорить сам. То же самое должно быть в музыке, по мнению Сузуки. Музыка должна окружать ребенка с рождения, и тогда он заиграет.

4 слайд. В основе его методики погружение в творческую среду, привлечение для создания этой среды родителей, мотивация желания ребенка реализовывать свои творческие способности.

В отличие от других распространенных методик музыкальная система японского педагога практически не встречает серьезной критики со стороны оппонентов, возможно, потому что она рассчитана на определенный круг семей, хотя доктор Сузуки и настаивал на универсальности своего способа воспитания.

5 слайд. Главный принцип методики Сузуки — схожесть музыкального обучения с манерой детского восприятия материнской речи. Маленькие дети могут, среди прочего, распознавать и музыкальные звуки. Для этого требуется окружение ребенка музыкальным фоном.

В занятиях музыкой не должно быть никакого принуждения. Ребенок может играть под музыку, кушать, веселиться. В отличие от взрослых, дети меньше устают от слушания музыки. Поэтому если начать упрекать малыша в его пристрастии к одним и тем же мелодиям, то можно тем самым свести на нет энтузиазм ребенка.

Каждый ребенок обучаем. Ведь каждый ребенок учится говорить, по сути легко и без усилий. По мере взросления речь ребенка совершенствуется, он может вводить в разговор сложные обороты и предложения. То же самое происходит и с музыкой.

При этом первые произведения ребенок выучивает на слух, без знания нотной грамоты.

Важное значение имеют качество производимого ребенком звука и правильное положение за инструментом. Эти два критерия просто необходимы для того, чтобы ребенок хорошо научился играть на инструменте.

6 слайд. Свои принципы обучения детей музыке Сузуки выработал, исходя из нескольких открытий.

Это открытие привело Сузуки к простой и, казалось бы, старой прописной истине – ребенок усваивает речь, которая звучит вокруг него. При этом не имеет значения, что это за язык: простой или сложный, китайский или английский. Если ребенок растет в тишине, с ним не разговаривают, то он будет попросту немым.

В чем же состояла суть метода маэстро Сузуки? Вот три основных положения. Во-первых, он верил в музыкальные способности любого человека, считая, что люди делятся не на музыкальных и немузыкальных, а на тех, кому родители и педагоги смогли привить любовь к инструменту, и тех, в ком не разглядели музыкальные способности.

Второе положение связано с искренним желанием помочь малышам — любовь к детям стала важнейшей составляющей метода. Ведь известно, что дети необычайно тонко чувствуют фальшь, неискренность в отношениях с ними. Человеку, который равнодушен к детям, не в состоянии любить их искренне и бескорыстно, добиться успеха практически невозможно.

Третье положение — привлечение к работе родителей. Без участия пап и мам, бабушек и дедушек, т. е. людей, которые больше других знают и понимают своего ребенка, метод не действует. В чем состоит это участие? Рекомендации просты: регулярно посещать уроки музыки, заниматься с детьми дома, а лучше всего и самим учиться играть на скрипке, чтобы понять тонкости методики.

7 слайд. И еще одна, возможно, самая главная мысль Шиничи Сузуки: воспитание отнюдь не сводится лишь к овладению музыкальными навыками, оно имеет в виду саму судьбу маленького человека, который осознанно вступает в большой мир.

Профессор Сузуки был духовным и нравственным человеком, воспитать таким же детей- это главное, к чему он стремился посредством игры на скрипке. Он не требовал от ребенка быть профессионалом и непременно в будущем зарабатывать деньги игрой на скрипке. Главная забота педагога и родителей - воспитать ребенка честным человеком с чистыми и благородными помыслами.

8 слайд. До сих пор многие люди полагают, что талант является врожденным и передается по наследству. Шиничи Сузуки убежден, что наследуются только физиологические особенности организма, с момента рождения все остальное зависит только от психологического влияния, которое оказывает на ребенка окружающая среда. Человек - это продукт своего окружения. Жизнь заставляет его приспосабливаться. Дети живут, видят и чувствуют в соответствии с окружением. Нельзя воспитать в ребенке качество, отсутствующее в окружающей культурной среде. Идея должной среды в методике Сузуки воплощается как тщательный подход к выбору учителя; наличие в кругу общения ребенка порядочных и благородных людей, ориентирующих еще невзрослого человека на нравственные образцы; активная нравственная позиция родителей в воспитании; чтение книг и мотивация желания ребенка раскрывать свои способности.

9 слайд. Многие родители хотят всесторонне развивать своего малыша с самого рождения. Родители хотят начать обучать ребенка музыке, математике, письму, чтению как можно раньше. Но как при этом не навредить ребёнку? Именно для этого мы обращаемся к педагогическим идеям опытных педагогов.

Читайте также: