Митсубиси схватывает но не заводится

Обновлено: 04.07.2024

Наверное, каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда стартер крутит, но мотор отказывается запускаться. Что это, симптомы легкой неисправности или серьезная поломка, грозящая большим ремонтом? Каковы причины и как избежать подобного при эксплуатации?

Подобный сюжет случается с лучшими из нас. Тщетные попытки пробудить агрегат, открытый капот и беспомощные попытки, сопровождающиеся неотъемлемыми танцами с бубном и крепким словцом. Причин, когда стартер старается выполнить свою задачу, но агрегат никак не хочет пробудиться, может быть великое множество. Поговорим о чаще всего встречающихся и наиболее известных. Некоторые вполне решаются собственными силами, другие сулят капитальный ремонт мотора.

Мороз и аккумулятор

Если имеет место последнее, то в момент запуска двигателя вы, вероятно, даже стартер не услышите – только щелчок и автомобиль обесточится. Следует зачистить клеммы и притянуть их, либо (в отсутствие гаечных ключей) воспользоваться народным лайфхаком – слегка постучать по ним, чтобы они сели максимально плотно.

Свечи, стартер и другие проблемы

Второе, на что обычно справедливо грешат автомобилисты – высоковольтная часть. Вполне возможно, залило свечи при длительных попытках запустить двигатель или на них нет искры. В первом случае часто рекомендуют использовать режим продувки – достаточно на некоторое время включить стартер при нажатой педали газа. Форсунки будут деактивированы и таким способом можно попробовать просушить свечи. Если не помогло, то выкручивать и менять на сухие. Пусть даже не слишком новые – главное, чтобы чистые и без нагара. Во второй ситуации ревизии подлежат высоковольтные провода и катушка/катушки зажигания.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Случается, что выходит из строя сам стартер – при повороте ключа слышится лишь пощелкивание, но без характерного стартового звука. И, конечно, камнем преткновения может быть втягивающее реле стартера – то самое, по которому обычно принято стучать, если подозрение падает на него. Отметим, что истории известны некоторые модели автомобилей, для которых вообще характерны проблемы со стартером. В частности, это может выражаться в сложности пуска прогретого двигателя.

Топливная система

Почему не заводится машина с дизельным агрегатом? Тогда поздравляем – вероятно, солярка замерзла и теперь вам придется искать теплый бокс, где страдалец сможет отогреться. Надо было заливать антигель – в смысле, на заправке, а не по факту. А еще у дизеля могут не функционировать свечи накаливания из-за силового реле или блока управления. Кстати, схожая топливная история, бывает, приключиться и с бензиновым движком – вода замерзает в топливной магистрали, и вы никуда не едете.

Банальная реальность

С другим случаем лично сталкивался автор этих строк, когда на его автомобиле произошла неисправность сигнализации и не снималась блокировка бензонасоса. Совсем уж уникальным сценарием можно считать посторонний предмет в выхлопной трубе, попавший туда случайно (скажем, машина уткнулась в сугроб) или умышленно.

Сложный сценарий

Ежели произошло подобное, то скажите спасибо высшим силам – вы, можно сказать, легко отделались! Ведь бывают истории с гораздо более тяжелыми и дорогими последствиями. В их числе разрыв ремня ГРМ (стартеру будет легко крутить двигатель) или его перескок на несколько зубьев. Тут уж как повезет – отделаетесь заменой ремня или в противном случае попадете на ремонт.

Не исключено заклинивание гидроусилителя рулевого управления, генератора или компрессора кондиционера – застопорившиеся агрегаты не позволяют двигателю провернуться. Специалисты советуют проверить, не происходит ли повышенное напряжение приводного ремня при попытке запуска двигателя.

VG> ужасы какие. на любом сеpвисе подключать манометp к pампе и увидят,
VG> что пpи стаpте давлени в pампе ниже положенного, а потом ноpмальное.
VG> вывод- pегулятоp давления под замену. или я чего не понял?

Смотри, как сей дефект был выявлен:
1. Запуск затруднен в мороз после ночной стоянки.
2. Машина попадает в сервис. Запуск в сервисе - идеален,
давление в рампе - норма, и вообще все в порядке.
3. Запуск по условиям пункта 1 по-прежнему затруднен.

Когда подобное "поведение" машины окончательно допекло одного
из владельцев, решили подойти к вопросу немного иначе.

4. При -15С рано утром прикрутили манометр к рампе и начали
проверки, малое давление в рампе выявили практически сразу.
5. Закатили вручную машину в бокс, пока отогревались - дефект
тоже исчез. Странно.
6. Заменили регулятор - не помогло, утром все повторилось.
7. Hаудачу вручную включили бензонасос на пару минут и, о
чудо, двигатель завелся с пол-оборота.
8. Проверили способ "оживления" еще пару-тройку раз - всегда
помогает. Задумались.

Далее долго думали большой и умной бригадой, листали мануалы.
Поразмыслили, повнимательнее разобрались с конструкцией и
пришли к заключению что виновник - не регулятор на рампе,
а клапан, тот что на бензонасосе (в баке).
.
AK> Может дело даже не в замерзании - оттаивании, а просто в
AK> снижении давления в рампе. Тогда получается, что на холодном
AK> двигателе мозги не имеют возможность обогатить смесь
AK> до уровня устойчивого искрообразования и быстрого пуска
AK> двигателя. После небольшого прогрева движка недостаточное
AK> давление уже перестает так влиять.
AK> Для диагностики нужен манометр и, может быть, клапан
AK> регулятора давления.

Действительно сначала упирались в недостаточное давление в рампе
на холодном моторе, приходившее в норму после его прогрева. Хотя
знаешь как было неохота подключать манометр к рампе при -15С.

Суть же именно в том, что первопричиной снижения давления оказывалась "задубевшая" мембрана. Выяснил это достаточно просто -под бензобак в районе бензонасоса поставил электролампу 100Вт. Через пять минут "прогрева бака" давление в рампе пришло в норму и машина завелась с первой попытки. Мембрана клапана "вычислена" по симптомам, бо нечему там больше быть "температуро-зависимым".

VS>> Способ "борьбы" я Михаилу уже однажды описывал. Суть способа -
VS>> нужно вынудить бензонасос работать чуток дольше ДО начала
VS>> прокручивания двигателя стартером.
AK> Или заменить клапан ;-)
Угу, попробуй. Снять бак, бензонасос, клапан. Затем все это собрать обратно. И все это - при минусовых температурах. Hу нафиг. А летом проблемы нет и, соответственно, нет никакого желания этим заниматься.
Да и толку нет, ибо добравшись однажды туда выяснил что целая она. А менять одну целую деталь на другую такую-же просто так - не по мне.
---------------------------------------------------------------

Удачи в преодолении УДД, All!

С уважением,
Коноплев М.В.,
ММС Галант Е32 1.8 (4G37) MPI
Архангельск

3. Включите внутреннее освещение. Если оно не светится или светится лишь слабо, или гаснет, когда включается стартер, значит аккумулятор разрядился.

Можно попытаться завести двигатель при использовании постороннего аккумулятора или если в машине есть механическая коробка передач, пуск можно осуществить путем подталкивания.

Двигатель можно заведите при помощи постороннего аккумулятора, но не прибегать ни к буксированию, ни к толканию машины. Катализатор может перегреться и тогда есть опасность возгорания.


2. Проверьте: все стыковые соединения у катушки зажигания, у распределителя и свечей зажигания должны иметь надёжную посадку.

3. Если двигатель теплый или есть запах несгоревшего топлива, вероятно двигатель получил слишком много топлива. Читайте инструкции по пуску двигателя.

4. Если двигатель все-таки не заводится, его надо отрегулировать либо отремонтировать. Обратитесь в представительство Тойота или в специализированную мастерскую.

Если автомобиль имеет автоматическую коробку передач, его двигатель нельзя заводить путем толкания машины. У автомобиля, имеющего катализатор, двигатель тоже нельзя запускать путем толкания машины.

1. Убедитесь в том, что толкающая штанга толкающей машины находится на одной высоте со штангой Вашего автомобиля, поскольку это необходимо для мощного подталкивания. Если штанги не на одной высоте, это может привести к тому, что одна штанга ударится о другую, в результате могут быть повреждения или несчастные случаи.

3. При нажатой до отказа педали сцепления выждите, пока толкающий автомобиль постепенно не приведет в движение Вашу машину — до скорости около 15 км/ч. Помните о том, что тормозную педаль надо нажимать существенно сильнее, если двигатель отключен.

4. При скорости 15 км/ч удерживайте педаль акселератора приблизительно до половины нажатой и медленно отпустите сцепление, чтобы двигатель мог завестись.

Никогда не тяните автомобиль, чтобы завести его двигатель. Когда двигатель заведется, автомобиль может внезапно наскочить и нанести повреждение тянущей машине.

Во избежание травм тела и повреждений Вашего автомобиля из-за взрыва аккумулятора, химических ожогов, ожогов электрическим током, повреждений электрооборудования, надо как можно точнее соблюдать нижеследующие инструкции.

Если Вы не уверены в том, что сможете выполнить этот процесс, рекомендуем обратиться к квалифицированному механику или в сервисную службу. Внимание! Аккумуляторы содержат серную кислоту, которая ядовита и действует разъедающе. Следует носить защитные очки, когда работаете возле аккумулятора. Недопустимо, чтобы брызги кислоты попадали на кожу, одежду и на автомобиль.

Если всё же не удалось этого избежать, тотчас снимите одежду с брызгами кислоты и соответствующие участки кожи промойте водой по крайней мере 15 мин. Срочно обратитесь к врачу. Если есть возможность, по пути к врачу продолжайте наносить воду при помощи губки или тряпки.

Газ, производимый аккумулятором, является взрывоопасным. Поэтому нельзя курить, если двигатель Вашего автомобиля заводится при помощи вспомогательного аккумулятора. Вспомогательный аккумулятор должен иметь напряжение 12 Вольт. Проверьте напряжение вспомогательного аккумулятора прежде, чем его подключите к своей машине.

1. Открутите все пробки и уложите тряпки на открытые отверстия — не требуется для аккумулятора с более длительными интервалами технического обслуживания

4. Кабели следует присоединять в указанной цифровой последовательности; после окончания зарядки отсоединять кабели в обратном порядке


1. Если вспомогательный аккумулятор вмонтирован в другом автомобиле, обратить внимание: оба автомобиля не должны касаться друг друга. Отключите ненужные потребители электроэнергии в обеих машинах.

2. Отвинтите все пробки обоих аккумуляторов. На открытые отверстия уложите тряпки — благодаря атому уменьшается опасность взрыва.

3. Если в автомобиле от которого оказывается пусковая помощь отключен двигатель, включите его и дайте поработать несколько минут. Во время процесса вспомогательного пуска двигатель должен работать с числом оборотов около 2000 об. мин.

5. Заведите двигатель обычным способом. После того, как двигатель завелся, дайте ему поработать на ускоренном холостом ходу (2000 об/мин) — 2 мин.

6. Отсоедините присоединительные кабели аккуратно и точно в обратном порядке: сначала минус -кабель, а потом плюс-кабель.

7. Будьте осторожны при удалении тряпок, которые были уложены на аккумуляторы — они могли впитать серную кислоту.

8. Надежно закрутите все пробки. Если причина разрядки Вашего аккумулятора неясна, например, забытое включенное освещение, надо выяснить причину и устранить ее.

Если топливный бак был полностью опустошен и двигатель остановился, после заправки топливом двигатель может не заработать. Тогда надо включить ручной насос, пока не будет достигнуто всё увеличивающееся сопротивление.

Ремонт, техническое обслуживание а также инструкция по эксплуатации автомобилей Mitsubishi Colt / Lancer / Mirage / Galant / Eterna / Saporro / Sigma / Magna / Cordia / Tredia / Precis с 1983 по 1993 год выпуска

движок 4G63 2литра мкпп, датчики все на месте, проверил по 10 раз, искра есть, бенз поступает, крутит что то только странно очень интенсивно, открвл крышку грм все в порядке, менял недавно его

фишки на моторе все подсоединил? А конкретно - большие серую и черную со стороны грм? Порой про них забывают, а под рогаткой их не видно.

фишки все на месте, все проверил, искра,бенз все в порядке, если датчик коленвала глюкнул то не было бы ни искры не горючее не шло! подозренее на датчик температуры охложд жидкости. из за него возможно такое.

На этих моторах именно на европе частенько крякает дпрв, машина при этом не заведётся и ошибки, как правило, нет. Можно попробовать пошевелить разъём на этом датчике, там внутренний обрыв часто бывает.

свечи стоят, крутит очень свободно как будто в их нет)))ремень грм крутится тоже, но звук странный очень легко крутит и не схватывает даже

подскажите плиз каким образом датчик распредвала можно проверить. проверял напряжение, на него идет все нормально, а вот сам датчик не проверял

На этих моторах именно на европе частенько крякает дпрв, машина при этом не заведётся и ошибки, как правило, нет. Можно попробовать пошевелить разъём на этом датчике, там внутренний обрыв часто бывает.

спасибо, все что есть под капотом шевелил в разные стороны, без изменений крутит - не заводится.

грм правильно собрали? что ещё перебирали? не может так легко со свечами крутиться,ка кты говоришь,может клапана,какие ,открыты постоянно.

__________________
Форум нужен для того, чтобы Вы САМИ нашли ответ на свой вопрос.
Форум нужен для того, чтобы Вы САМИ опубликовали на нем ответ на вопрос, интересный многим.Форум НЕ предназначен для того, чтобы КТО-ТО нашёл за Вас ответ на Ваш вопрос или решил за Вас Вашу проблему.
Сталин - царизм, Брежнев - царизм, Путин - царизм. И только Ельцин распи3дяй и алкаш, чуть страну не просрали. (с) Аудитор.
В этой стране за 20 лет меняется всё, а за 200 ничего.

Читайте также: