Не работает один дворник тойота

Обновлено: 03.07.2024

Всем доброго дня. Случилась неприятность, перестал работать первый режим "дворников". Он как бы работает, но работает во втором режиме, и паузы между махами соответственно не работают . Режим смахивания тоже перестал работать, т.е при поднятии рычыжка вверх, дворники не возвращаются в исходное положение, а застывают на моменте отпускания рычажка. Так как комплектация не "престиж ", то и реле у меня нет. По этому поменял подрулевой блок управления дворниками. Собственно говоря ни чего не поменялось. Так же не работает первый режим. Подскажите где искать проблему и что смотреть?

196 175

Вопрос пока один: Во втором и третьем положении рычага дворники возвращаются в исходное положение, если их выключить на середине маха? От ответа зависит причина неисправности.

0 6

Вопрос пока один: Во втором и третьем положении рычага дворники возвращаются в исходное положение, если их выключить на середине маха? От ответа зависит причина неисправности.

929 104

0 6

929 104

для начала добраться до мотора, снять разъем, включить зажигание и проверить наличие напряжения лампочкой.

196 175

На разъеме мотора есть зеленый провод, не снимая разъема подключите к нему контрольку . Включите и сразу выключите стеклоочиститель. После начала работы на нем должен появиться плюс, именно этот провод отвечает за возврат щеток в исходное положение. Если плюса нет, меняем мотор стеклоочистителя, плюс есть, аналогично проверяете напряжение на разъеме рычага на том же зеленом проводе. Плюса нет, ищем обрыв зеленого провода от мотора до рычага, плюс есть - меняем рычаг. Забыл, на разъеме мотора на голубом проводе должен быть постоянный плюс при включении зажигания.

929 104

На разъеме мотора есть зеленый провод, не снимая разъема подключите к нему контрольку . Включите и сразу выключите стеклоочиститель. После начала работы на нем должен появиться плюс, именно этот провод отвечает за возврат щеток в исходное положение. Если плюса нет, меняем мотор стеклоочистителя, плюс есть, аналогично проверяете напряжение на разъеме рычага на том же зеленом проводе. Плюса нет, ищем обрыв зеленого провода от мотора до рычага, плюс есть - меняем рычаг. Забыл, на разъеме мотора на голубом проводе должен быть постоянный плюс при включении зажигания.

за последние 30 лет ничего в электрике дворника сильно не поменялось. если на контакте В нет 12в, то хрен вам возврат, и прерывистый режим дворников.
1 и 2 это две скороти мотора. S - это выход на таймер, и на возврат дворников.

Отказывающиеся работать или плохо работающие дворники – это, конечно, не поломка двигателя, но тоже очень досадная и неприятная ситуация, особенно зимой или в дождливую погоду, когда нахождение на дороге становится просто невозможным и опасным. Понять в чем причина, сразу не выйдет. Давайте разберемся, где искать поломку и как ее устранить.

Первичная диагностика

Для начала нужно знать, что представляют из себя дворники. Дворники в большинстве своем – это сочетание работы 2 систем:

  • электромотор, редуктор и червячная передача заставляют двигаться шестерню;
  • механическая связь преобразует движение шестерни в движение дворников.

Таким образом, в работе дворников задействованы трапеция, реле, моторчик, система контактов и проводов, предохранители, блок управления стеклоочистителями, крепежная система. Выйти из строя может любой из этих элементов. Чтобы не искать причину вслепую, нужно определить самое вероятное место поломки.

Дворники не работают:

  • если звука мотора дворников не слышно, проверить стоит проводку, контакты разъемов, моторчик, переключатели;
  • если звук мотора есть, проверяем тягу и контакты;
  • если механизм отказывается работать при включении омывателя, смотрим проводку, контакты или переключатель.







Дворники функционируют, но некорректно:

  • при медленной работе проверяем привод механизма дворников, мотор-редуктор;
  • если отказывается двигаться один дворник, смотрим крепления: вероятнее всего, ослабла гайка;
  • если не работает прерывистый режим, стоит обратить внимание на реле;
  • когда дворники не возвращаются на начальную позицию, причинами могут быть износ креплений, проблемы в контактной группе мотор-редуктор.

Когда конкретики стало чуть больше, можно переходить к более пристальному осмотру и ликвидации поломки.



Ремонт трапеции

В механизме дворников трапеция – одно из самых сложных, склонных к поломке устройств. Трапеция состоит из тяги и рычагов, которые передают движение от моторчика к поводкам. Причиной её неисправности могут стать:

  • некорректное включение дворников;
  • заклинивание;
  • примерзание;
  • слишком сильный упор в стекло.

Заметить, что с трапецией что-то не так, можно, прислушавшись к работе механизма. Любые посторонние звуки – это сигнал того, что что-то не так. Ломаются чаще всего именно поводки. Их поломка требует замены. Может отказаться работать и система рычагов из-за промерзания соединений или износа шарниров и ржавчины на них. Чтобы понять в чем проблема, нужно снять жабо (декоративные накладки под лобовым стеклом) и проверить, не скопились ли там лёд, снег. В этом случае механизмы нужно просто прогреть.



Если грешить на замерзание поводов нет, но вы все еще уверены, что источник проблем – трапеция, есть следующие пути решения проблемы.

  • Отвезти автомобиль на диагностику. Это поможет избавиться от последних сомнений.
  • Если автомобиль отечественный, то заменить механизм дворников будет не худшим решением. Сумма, которую придется за это выложить, вполне приемлема.
  • А вот в иномарках дешевле будет осуществить ремонт, так как новая трапеция будет стоить отнюдь недешево. Самым экономичным вариантом будет поиск машины-донора.
  • Спокойно можно выдохнуть, если причина поломки – не пережившие морозов пластиковые втулки. Заменить их проблем не составит, да и по кошельку ударит не сильно.



Поломки реле

Понять, что корень проблемы – реле, помогут неработающий или работающий некорректно прерывистый режим, проблемы с возвратом стеклоочистителей в базовое положение, отсутствие щелчка реле при включении механизма. Прерывистый режим страдает первым, так как непрерывный и ускоренный реализованы непосредственно от контактов выключателя дворников независимо от реле. Реле-прерыватель при поломке проще заменить.

В том случае, когда вы уверены в своих силах и знаете, что спокойно обойдетесь без услуг сервиса, осуществить замену можно своими руками:

  • найдите местоположение реле в вашей модели автомобиля;
  • снимите нерабочую деталь;
  • ориентируясь на номер устройства и марку машины, приобретите реле на замену;
  • не забудьте при покупке проверить качество, соответствие детали заявленным характеристикам;
  • выключите зажигание и сами дворники;
  • установите рабочее реле;
  • проверьте, нормализовалась ли работа механизмов.

Если вы уверены, что все сделали правильно, но проблема не исчезла, значит, стоит проверить другие системы.




Другие причины неисправности и их устранение

Трапецией и реле перечень причин неисправности не ограничивается. Пройдемся по остальным погрешностям.

Перегорел предохранитель

Где тонко, там и рвется. Предохранитель – уязвимая часть цепи, и этим он защищает остальные приборы. Именно с предохранителя стоит начать искать неисправность, если не работают дворники. Найдите место расположения предохранителя в вашем автомобиле. Чаще всего он расположен слева от рулевой колодки. Откройте отсек и осмотрите требуемый предохранитель. Если внешних повреждений нет, но сомнения остались, поменяйте местами два одинаковых предохранителя и проверьте, как будут работать устройства.

Проводка и контакты

Продолжим искать причину в электрике. После предохранителей внимание стоит обратить на проводку и контакты. Первые могло сорвать, а вторые имеют неприятное свойство окисляться, требуя зачистки.

Кстати, провода – это первое, что стоит осмотреть, если стеклоочистители перестали работать после пребывания авто в сервисе. Мастера могли случайно оборвать провода в процессе ремонта.

Крепления

Крепления дворников не вечны и могут со временем ослабнуть, так что проверить их лишним не будет. Попробуйте руками пошевелить дворники. Если они двигаются, снимите колпачки у основания и проверьте гайки, при необходимости подтяните их.

Блок управления

Следующей причиной, не дающей нормально использовать щетки стеклоочистителя, может быть неисправность подрулевых рычагов. Могла сломаться и перестать выдавать сигналы на включение ручка, отсоединиться от клемм провода. Если причина поломки кроется тут, то решить проблему труда не составит, да и место, требующее ремонта, найдется быстро. Просто проверьте часть электрической системы, ответственную за включение дворников.

Но беда в блоке управления может быть и серьезнее. Чтобы понять, требует ли блок замены, выполните следующие манипуляции:

  • снимите пластиковые детали рулевой колонки;
  • вытащите выключатель;
  • проверьте выключатель тестером;
  • в случае, если проверка показала, что он вышел из строя, замените его на новый.

Если же с ним все тоже в порядке, значит, причина кроется в другом.

Моторчик

Моторчик стоит проверять, если дворники наотрез отказываются работать. В нем могли износиться щетки, сгореть обмотка. Первые легко можно заменить, а вот во втором случае будет проще приобрести и установить новый моторчик. Кроме того, моторчик мог выйти из строя из-за сырости или ввиду почтенного возраста.

В любом случае, прежде чем делать что-то, проверьте напряжение в разъеме электромотора. Если он исправен, то оно будет соответствовать напряжению аккумулятора.



Как отремонтировать задние дворники?

Кроме передних стекол, у машины есть еще и задние, на которых в универсалах и хэтчбеках обычно тоже есть дворники. Они, как и передние, могут выйти из строя. Провести их диагностику будет немного сложнее: конструкция задних дворников на современных авто более мудреная, чем та, что мы описывали выше. Тем более в них реже можно встретить универсальные детали. Но попробовать разобраться, что не так, все же стоит.

  • Проверьте проводку в области крышки багажника: она особенно уязвима.
  • Посмотрите, нет ли поломки или нагара на предохранителе. Это нужно сделать в первую очередь, если кроме дворника перестала работать, например, еще и печка.
  • Осмотрите втулку на наличие ржавчины.
  • Убедитесь, что дело не в ослабших болтах.
  • Проверьте подрулевой переключатель.
  • Убедитесь, что дело не в поломке установленного в месте монтажа стеклоочистителя мотора-редуктора.

Чтобы разобраться с задним дворником, скорее всего, потребуется снять обшивку. Значит, нужно заранее озаботиться наличием необходимого инструмента. Хотя кто-то для отсоединения креплений умудряется успешно применять обыкновенный гвоздодер.



Профилактика

Во избежание трат нервов, денег и времени стоит следовать ряду рекомендаций, которые помогут минимизировать риск поломки дворников.

  • Время от времени осматривайте дворники и связанные механизмы. Нет ли визуально заметных повреждений, коррозии, все ли крепления надежно выполняют свои функции.
  • Открепляйте зимой (перед включением) примерзшие дворники от стекла. Старайтесь не оставлять под ними лёд.
  • Убирайте снег со стекла до включения дворников.
  • Забирая автомобиль из сервиса, не забывайте проверить, работают ли стеклоочистители, не произошло ли обрыва проводки.

Мы прошлись по основным причинам неисправности дворников и методам их устранения. Многие из поломок вполне можно ликвидировать самостоятельно, без особых затрат. Но некоторые вещи починить в машине, не имея специального образования и оборудования, нереально, так что, к сожалению, проблемы с дворниками могут стать поводом для обращения в сервис. От чистоты стекла и свободы обзора зависят жизнь и здоровье вас и пассажиров. Затягивать ремонт недопустимо.

О том, почему не работают дворники, смотрите в следующем видео.

Добрый день,
Я два месяца пытался решить данную проблему, но ничего не получалось. Сегодня нашел решение, которого на форумах не находил, поэтому решил поделиться с Вами.
Заранее прошу прощения, фото ремонта не делал
Предыстория: Вышел в машину, завел, решил почистить лобовое стекло от пыли. Дернул на себя подрулевой пошла вода, дворники начали чистить стекла. Неожиданно вода перестала брызгать, включился задний дворник, и вместе с передними дворниками уже не выключался. На подрулевой переключатель дворники не реагировали, кроме переключения на высокую скорость. Пришлось выдергивать предохранители дворников под рулевой колонкой FR WIP, RR WIP и ехать по своим делам. Вечером, почитав форумы в великом интернете, было решено разбирать подрулевой для зачистки контактов. Чистка контактов к успеху не привела. Дальнейшие изучения форумов привела меня на форум дрома, где была описана аналогичная проблема с решением от автора выпаять перемычку в подрулевом. С мыслями, что хуже быть не может(были пасмурные дни, без дворников было совсем печально) решено повторить данную операцию. Выпаял и о ЧУДО дворники не летают по стеклу и реагируют на подрулевой. НО. задний дворник встал по центру стекла и перестал реагировать на подрулевой, омыватель не подавал признаков жизни. Подрулевой был поспешно обвинен во всех бедах и заказан новый(в местных разборах на хай ничего нет, практически все подрулевые на праворульные машины). Через 3 недели(живем на отшибе) пришел новый подрулевой, был установлен на место и все вышесказанные симптомы вернулись обратно. Я был не слишком этому рад, т.к. ездил три недели без омывателя, еще и купил ненужную мне деталь. Поставил старый подрулевой и снова покурив форумы снял с бачка моторчик омывателя(поворачивается колесо, отгибается подкрылок), затестил от аккумулятора, не жужжит, затестил второй, работает. Поехал срочно на разбор, подобрал похожий, поставил. НЕ ПОМОГАЕТ. Поставил новый подрулевой, все так же. Вытащил моторчик, проверил, жужжит. Почитал форумы. Предполагается разрыв провода и замыкание на массу. Поехал на дачу скидывать бампер. Скинув бампер, я не нашел ни следов обрыва, ни потертости. Снял бачек, снял моторчики, поставил новый подрулевой, дворники работают нормально, ставлю моторчик, дворники сходят с ума. что за .
Решение: Полазив часа 3, обнаружил, что к моторчикам омывателей не подается "+", поиск проблемы привел меня в коробку предохранителей под рулевой колонкой, где был найден сгоревший предохранитель на 20А с маркировкой WASH. Поставил предохранитель и все заработало как нужно. Теперь, подводя итоги, я понял, что моторчик омывателя сгорел и он забрал с собой предохранитель.
В итоге на решение проблемы потрачено: Подрулевой 2500+доставка 800, Моторчик омывателя 1000(от lexusа, какого не знаю), 2 месяца.

Навигация

Toyota Land Cruiser - Форум Тойота Лэнд Крузер > Технический Форум > Общий технический раздел > Привет! Водительский дворник не работает., Какие причины? Можно ли

Привет! Водительский дворник не работает., Какие причины? Можно ли отремонтировать или сразу замена трапеции?

Чё вы сразу пацана на бабки разводите! Надо наверное сперва глянуть что там случилось, может просто банально он открутился и слез со шлицов ?!

Парни там вскрывать до фига. я думаю крутануло вал на который поводок крепится. вот в этом узле что то можно сделать.

Отремонтировать можно. Скорее всего с шара свалилась. Покупаешь ремонтную втулку от калины и меняешь. Надо только размер посмотреть, уточнить.

если из втулки будет вылетать. берете зажигалку и немного греете и края прижимаете. должно помочь на какое то время. и можете заказывать новый

Читайте также: