Нет питания на бензонасосе тойота

Обновлено: 25.06.2024

@andrienko.1966 --> Вы убрали свою информацию, ну тогда и я убрал. Начнём заново? Рассказывайте всю правду? Кто заставил вас писать вопрос?

@andrienko.1966 --> Ток к бензонасосу не поступает

@andrienko.1966 --> Тогда нечего было вводить в заблуждение и писать, что бензонасос рабочий!

@andrienko.1966 --> Проверили на другой машине, бензонасос работает.

@andrienko.1966 --> И я далеко не блондинка, в своей машине я разбираюсь маленько, но с такой проблемой в первый раз столкнулись

Лопнула трубка подачи топлива возле фильтра тонкой очистки. Соединил шлангом на хомутах, можно так делать или нет.

Аккумулятор заряжен, теплый, всю ночь простоял в теплой квартире. Стартер исправно крутит, двигатель схватывает, но не заводится. Может быть закидало свечи.

Проверьте реле E под капотом, если стоит доп. сигнализация, то в цепи насоса может стоят доп. реле. Еще проблема может быть в проводке до топливного насоса.

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

TC

@ Pahomich

Автомобиль Toyota Soarer JZZ30 1JZ-GTE TT
Ни с того не с сего затих бензонасос.
Вчера поставил машину - всё было ок, утром не заводится.
У меня стоит Вальбро - он шумный его сразу слышно. Но сейчас поворачиваю ключ в зажигании и тишина.
Снял заднее сиденье - проверил питание к насосу не подходит.
Предохранителей, релюшек насоса в подкапотном блоке не нашел. Может быть они справа от педали газа?
Подскажите где искать причину?

Не знаю как на Соарере, у 90го Марка под капотом реле бензонасоса. Можно доехать до сервиса, замкнув скрепкой 2 контакта на диагностическом разъеме.
Мануала по машинке нет??

TC

@ Pahomich

Не знаю как на Соарере, у 90го Марка под капотом реле бензонасоса. Можно доехать до сервиса, замкнув скрепкой 2 контакта на диагностическом разъеме.
Мануала по машинке нет??

Есть только общая книга по JZ-ам, соарера там нет. Под капотом нема реле насоса..
А вообще уже произошло неизведанное. Вдруг насос заработал сам собой. Не могу понять что произошло, но всё равно теперь страшно ездить, вдруг откажет в самом ненужном месте.


Привет всем подписчикам! Одна из распространенных ситуаций, случающихся, как правило неожиданно, является то, что отсутствует привычное жужжание электробензонасоса в задней части автомобиля при включеннии зажигания. В следствии этого двигатель автомобиля отказывается запускаться. Представляю алгоритм действий, если вдруг случится такая беда. Для начала: на фото 1 изображен фрагмент электросхемы работы бензонасоса.


Внимание работа с электрикой опасна. Если Вы не уверены, воспользуйтесь помощью квалифицированного специалиста.
Первым делом водителю следует сначала снять боковую консоль со стороны пассажира (там находятся 3 реле с предохранителями) Наше реле электробензонасоса – нижнее. (В некоторых автомобилях с 2007 года находится 2 реле, но реле бензонасоса там верхнее — см. руководство по ремонту). Прямо над нижним реле находится наш предохранитель. Первым этапом нужно убедится в исправности этого предохранителя (фото 1 этап).


Если предохранитель исправен и контакты его и его разъема не окислены, то нужно убедиться в исправности реле. Можно сразу же установить заведомо исправное реле и включить зажигание. Если ситуация исправилась-то устанавливаем боковую консоль и счастливого пути. Если же ничего не изменилось, то необходимо определять на каком участке возникла проблема. Для этого нужно иметь вольтметр или мультиметр или же пробник. Но пробником мы не определим величину напряжения, а в данной ситуации нужно знать величину напряжения — позже расскажу почему.
Вторым этапом (фото этап 2) нужно определить есть ли управляющее напряжение на реле бензонасоса. Цепляем мультиметр, включаем зажигание и определяем величину напряжения. Если же напряжения нет, то имеет место обрыв цепи идущего от главного реле, либо от ЭБУ. Если напряжение есть, то идем дальше.


Этап 3 (фото этап 3) заключается в том, чтобы определить отходит ли питание дальше непосредственно на сам бензонасос. Если питание не отходит-виновник скорее всего реле из-за возможно подгоревших контактов. Если напряжение отходит, но величина его 10 вольт, то скорее всего также подгорели контакты реле. При таком напряжении моторчик насоса не запустится. Меняем реле и проверяем.
Если же питание отходит дальше и величина его 12 Вольт, то виновник провода идущие к электромоторчику насоса или же сам насос.


Дальше придется снимать сидушку заднего сидения, чтоб добраться до фишки электробензонасоса. Снимаем лючок и видим фишку бензонасоса. На фишке 3 провода: 1-минус, 2-плюс датчика уровня топлива, 3 — плюс самого бензонасоса. К сожалению последовательность и расположение на фишке их пока не скажу. В любом случае при включенном зажигании должно быть 2 плюса и один минус.
На фото 4 (фото этап 4) подключаемся поочередно к контактам фишки бензонасоса и смотрим наличие и величину напряжения. Если напряжение есть, то виновник сам электробензонасос и без его извлечения скорее всего причину не устранить.


Будьте аккуратны с электрикой и помните: что также цепь управления бензонасосом может рвать неисправное реле охранной сигнализации.
Всем ровных дорог.


Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

  • плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
  • бензонасос не качает при включении зажигания;

С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Читайте в этой статье

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

  • автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
  • насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;

Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных ВАЗов давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

  • неисправность регулятора давления топлива в рампе;
  • поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
  • сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);

Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

Проводка к бензонасосу

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Электромоторчик бензонасоса

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Предохранитель бензонасоса

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Диагностика неисправностей, которые могут указывать на проблемы с бензонасосом. Самостоятельная проверка устройства, замер давления в топливной рампе.

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.

Всем Привет!Подача питания на бензонасос не поступает.Реле предохранители в порядке.Какая причина?

Голову уже всю сломал где он завелся

by Adminrive · Published 08.04.2015

Поставил ксен 5000

by Adminrive · Published 09.04.2014

Стоит того

by Adminrive · Published 08.03.2014

41 комментарий

На самос бензанасосе смотрите клемы.

Максим, Сам бензонасос работает не поступает ток к бензонасосу

Если на предохранитель питание поступает и работает бензанасос отдельно, то смотри это расстояние может где провод зажат.

Максим, Как проверить поступает или нет ток на предохранитель?

Юлия, самое простое лампочкой, на я не электрик могу ошибаться

Юлия, а насос почему уверены что рабочий?

Юлия, у меня в самом баке клеммы обуглились, поменял датчик с провалами и все норм

если разрыв в цепи бензонасоса то лампочка не поможет разве что тестер и на контакт

Иван, У меня до бака ток не идет

Проверять напряжение по цепи, от реле до самого бензонасоса…

Юлия, тогда релюхи под торпедой, сними пластик, который в ногах, там 2 реле прикручены будут

Иван, Это я знаю они щелкают

Юлия, вольтметр в руки, и вперед))) Проверить, все ли токи на реле приходят (2 плюса, и 1 минус))), есть ли напряжение на предохранителе, и искать место утечки тока))

Юлия, предохранители смотрели?

Иван, Да смотрели

Юлия, получается насос не жужит когда заводишь? и напряжение до бака не доходит?


Юлия, удачи

Иван, Да не доходит

Юлия, а если стартером крутить? Тоже нет напряжения? Просто если в рампе есть бенз, напряжение не будет подаваться, пока давление не упадет

Иван, Давление скинули а тока нет

Юлия, снимите фишку, мерьте напряжение и крутите стартером

Иван, Фишку на насосе сняли ток не поступает

Дела… Сигнашки есть? Без блокировки бензанасоса?

Иван, Сигнашка есть но без блокировки бензонасоса

Юлия, похоже конечно на обрыв провода, но такое бывает крайне редко, затрудняюсь подсказать даже что это может быть

Иван, а + идет от аккумулятора на реле?

Юлия, скорее от замка зажигания

Юлия, на реле 2 плюса приходит, и 1 минус. И 1 плюс идет на насос, при включении реле.
Первым делом их проверить, как говорил уже… Потом уже принимать решение, где обрыв/кз/утечка….

Тимур, А каким цветом провода

Юлия, блин, я просто теоретически знаю это, на Приоре- не знаю…
На Калине, серый-управляющий, на нем плюс пропадал, и один провод к ДУТ (датчик уровня топлива)

Тимур, Спасибо большое.

У меня так же было, ток на бенз не шел. От реле бенза идет коричневый провод, я к нему ппотягивал параллельно к бензу. Так 2 дня ездил, потом провод убрал-все в норме ток шел. Чё такое было сам не понял

Вторым брелком закрыл и открыл машину,и без проблем завел со второго ключа!Тоже отказывался работать!

Юлия, вчера такая же беда была на прадике,снял фишку визуально все цело,продернул провода + порвался, сгнил под оплеткои, прадо 07г.


:(


Подключив насос на прямую убедился что он рабочий. В моей голове была причина (нет питания на бензонасос) собрал всё обратно и я начал копать дальше. Добрые люди подсказали найти реле от сигналки, которое ставят в разрыв цепи бензонасоса. Потроха от сигналки оказались за щитком приборов.



.

Дальше по проводам нашел то самое реле, оно было спрятано у левой ноги водителя.



И здесь.
Но реле оказалось рабочее. Не зная куда копать дальше, позвонил знакомым ребятам имеющим нужную аппаратуру и стал ждать их приезда, а пока ждал проверил все штекера на окисление, но всё было в порядке. Приехали ребята, я всё объяснил и началась проверка. Моя версия о питании на бензонасос развалилась сразу, оказалось что питание идет только когда начинаешь крутить стартером. Подключили сканер и он сказал что нет никаких ошибок и везде всё ок. Вердикт был однозначен-БЕНЗОНАСОС.
Обзвонив несколько магазинов я ашалел от цены, просили от 15000 до 17000р. за оригинал, про дубликаты вообще тишина. Начал звонить по разборкам и слышав что нет бензонасоса я был в расстройстве и набрав последний имеющийся номер я услышал заветные слова, ДА ЕСТЬ, даже не верилось.


Правый мой, левый с разбора.

И цена то смешная, аж 1000р. Опять вытаскиваю бензонасос, ставлю купленый, не закручивая злощастное кольцо на баке пробую запуск и оооооооо чудо, двигатель зашептал.
Собрал всё обратно, выехал на трассу и реально почувствовал что машина едет по новому, стала резвее откликаться на газ и увереннее идти на обгон.

Читайте также: