Нужно ли прогревать двигатель ниссан

Обновлено: 02.07.2024

Прогрев двигателя – спор, который наверно не утихнет даже если настанет эра электромобилей. Автовладельцы, выступающие за прогрев двигателя, редко объясняют, что они под этим понимают – какую-то определенную температуру охлаждающей жидкости, а может быть масла? У кого-то есть синяя лампочка и владелец считает, что прогрев, это когда лампочка потухла.

Кто-то греет антифриз до 50 градусов, кто-то греет масло (серьезно, встречал такие комментарии от людей, которые, с их слов, начинают движение только, когда масло нагрето до 60 градусов – количеству свободного времени остаётся только завидовать). Греть нужно, 100%, вопрос как, сколько.

Стало интересно, что же пишут сегодня в руководствах по эксплуатации к разным автомобилям. Предлагаю для этого посмотреть руководства к современным автомобилям трёх разных "школ" автомобилестроения - немецкий, японский и русский.

Начну с руководства к немецкому автомобилю Skoda Octavia A7 Fl (да-да, Чешский, да-да, собирается для России в Нижнем Новгороде, но всё-таки это VAG, поэтому немецкий). В Европе с экологией всё не так просто, как у нас, а поэтому в руководстве тема прогрева раскрыта достаточно скромно.

С похолоданием и приближением зимнего сезона вновь становится актуальным животрепещущий вопрос - прогревать или не прогревать двигатель перед началом движения. Интересно, что разные эксперты дают на этот вопрос диаметрально противоположные ответы. Точнее, пару десятков лет назад ответ был бы однозначным - обязательно греть! В противном случае - читали вы в любом авторитетном автомобильном издании - двигателю грозит масляное голодание и повышенный износ. Против физики действительно не пойдешь. Стенки цилиндров на неработающем моторе в сильный "минус" сжимаются, и зазоры между трущимися поверхностями сокращаются. Загустевший же на морозе лубрикант после "холодного" пуска просто не успевает подняться по каналам из поддона картера.

 Фото: iStock

Однако возьмите любое руководство современной модели, что там будет написано про прогрев? Вот один из примеров - "Прогрев двигателя на месте не только законодательно запрещен в ряде стран, но и излишен с технической точки зрения".

Фото: iStock

К тому же, пункт 17,2 ПДД РФ не разрешает стоять в жилых зонах с заведенным мотором свыше пяти минут. Соответственно, и греть дольше пяти минут, получается, нарушение. Эксперты тем не менее не раз объясняли, что такие рекомендации и запреты связаны в первую очередь с экологией.

Дело в том, что прогрев холодного мотора на стоянке увеличивает вредные выбросы. Соответственно, рекомендуется греть движок в движении, плавно на небольших скоростях. Как бы то ни было, мы обозначим категории автомобилей, чьи двигатели имеет смысл прогревать в холода в наибольшей степени.

Моторы, оснащенные одной или несколькими турбинами, требуют более длительного прогрева на месте, нежели "атмосферники". За холодную ночь турбина сильно охлаждается, а после пуска двигателя горячие выхлопные газы проходят через "улитку" турбины, разогревают ее до 1 000 и больше градусов.

Между тем, этот элемент очень чувствителен к резкому перепаду температур. Поэтому, если завести турбированный мотор и начать движение, тем более сразу дать "газу", механизм турбины будет активно изнашиваться.

Отсюда вывод - грейте турбомоторы, пока все его детали и рабочие жидкости не вышли на рабочие температуры, то есть при фиксированном режиме работы перестали меняться. Причем, такая рекомендация относится как к турбоагрегатам прошлых поколений, так и к современным "движкам", к примеру, Skoda Octavia, Audi A4, Renault Arkana или, скажем, Chery Tiggo 7 Pro.

Не секрет, что силовые агрегаты 70-х, 80-х и даже 90-х годов, особенно если речь идет об изделиях отечественного автопрома, гораздо требовательнее к прогреву, нежели современные двигатели. Дело прежде всего в более низком качестве металлообработки и отсутствии таких передовых технологий, как ныне применяемое хонингование (абразивная обработка поверхностей цилиндров при помощи хонов, иначе - хонинговальных головок).

Фото: www.kolesa.kz

Из за более грубой обработки трущихся элементов старые моторы необходимо подолгу греть, дожидаясь, пока они не достигнут рабочих температур. Кроме того, в 90-е годы произошел массовый переход с карбюраторных двигателей на инжекторные, электроника стала готовить топливно-воздушную смесь более скрупулезно, соответственно такой сценарий, когда горючее сгорало не полностью, и бензин стекал по стенкам цилиндров и смывал масло, ушли в историю. Таким образом, если вы владелец раритета, в морозы прогрейте мотор вашего автомобиля до рабочей температуры в течение 15 - 20 минут.

Чем более качественное масло залито в двигатель вашего автомобиля, тем меньше нужды в длительном прогреве, если только температура не опустилась ниже 20 - 25 градусов. Иными словами, если залита бюджетная минералка или полусинтетика, а также масла с высокой вязкостью, уделите прогреву повышенное внимание. К зимним (маловязким) можно отнести моторные жидкости с индексами вязкости 0w20, 0w30, 5w30, 5w40.

Фото: www.electrek.co

Скажем, масло с вязкостью 0w30 обладает повышенной текучестью даже при температуре от -30°C до -40°C. Такое рекомендуется для северных регионов и эффективно минимизирует вредные последствия холодного пуска и минимального прогрева двигателя.

Однако у маловязких масел есть и неприятная оборотная сторона. Жидкие смазки создают более тонкое защитное пленочное покрытие. Соответственно, при повышенных нагрузках на мотор (например, долгая работа на высоких оборотах) ускорится износ его трущихся элементов. В том числе поэтому в средней полосе при не очень холодных зимах в ходу все же более сбалансированные масла - скажем, вязкостью 10w40 и 5w30.

После запуска холодного мотора следует дать ему поработать примерно минуту, чтобы он прогнал масло по внутренним магистралям головки цилиндров. С началом работы современные моторы программно повышают обороты - так насос эффективнее прокачивает смазку. Поэтому - слушайте, а также смотрите на тахометр!

Фото: www.bestcarweb.jp

Как только моторный рокот ослаб, а обороты упали, это сигнал к тому, что автомобиль в принципе готов к началу движения. Можно аккуратно трогаться и двигаться первые 10 минут, сильно не газуя.

Иными словами - осуществляем основной прогрев в движении, как это и рекомендуют современные мануалы. Однако все же лучше, даже если у вас современный автомобиль, дать двигателю поработать после пуска на холостых оборотах примерно 5 минут. Как мы уже заметили выше, российское законодательство разрешает такую "пятиминутку".

Всем в очередной раз Здравствуйте.
Как у Вас с прогревом двигателя? У меня сложилось такое впечатление, что на холостом ходу он практически не нагревается. Индикатор холодного двигателя летом гаснет очень долго. Зимой практически не возможно дождаться его отключения. Все зависит, конечно от температуры воздуха, и сколько машина стояла. Но даже летом - это нереально долго, греем авто, чисто интуитивно, думаю, даже больше чем обычно греют все остальные. Индикатор гаснет только через пару минут езды. И думал, бы что просто проблема с датчиком, но такое ощущение, что все исправно. Зимой это чувствуется по печке, в общем не поехал - не нагрелся. А у Вас, как? Есть схожая ситуация, или я один такой?

Прогрев двигателя

Lord_JAH , у всех так. Маленький объем двигателя, материал корпуса алюминий, отдает тепло махом, не хватает ему мощности для прогрева. Летом, больше для успокоения души грею и только утром, в остальное время не обращаю внимания

Прогрев двигателя

У меня индикатор на 30 градусах отключается (на сигналке смотрел). Греется долго, зимой минут 30-40, чтобы индикатор погас, и то надо печку на минимум ставить.

Прогрев двигателя

Да Такое же и у меня ! Сейчас на улице +30 ! Все равно минут 15 надо греть ! Думаю что на зиму одеяло на двигатель обязательно . И сетку на решетку радиатора с УТЕПЛИТЕЛЕМ !!
С одной стороны вроде как минус ! С другой (сами мужики рассудите) Масло 0W20 - считай водичка, движки новые, трения никакого, значит и износа никакого . Так что это БОЛЬШОЙ ++++ . Просто утепляйте .
И еще у меня есть Енот Е11 - так тоже не особо быстро прогревается (хотя и 4 горшка) .
Так что наберемся терпения (пусть греется и 30 мин.) Ведь прогревается не только движок но и коробка (вариатор) . Чем потом иметь ОГРОМНЫЕ ПРОБЛЕМЫ . Это ведь у НАС не "ЛАДА-ТАЗ" .

Прогрев двигателя

Чтобы ночами не прогревать авто, Для мягкого старта зимой, Вчера установил котел 220В. 1,5КВт пр-во Китай. Посмотрим, отпишусь зимой. котел 220В

Прогрев двигателя

nemo22 , привет, подскажи куда врезал выходной шланг печки, вход я как понимаю с сливной заглушки двигателя( нижней точки) брал? И почему русского производителя котёл не брал ( типо Старт-М и т.д он 2200-3600 стоит)?

Прогрев двигателя

Пережиток старых движков это прогрев на стоянке, тепловой КПД современных двигателей подняли настолько, что практически не нагреваются без нагрузки. Завел, пока смахнул снег, спокойно поехал без резких движений, ну если совсем дубак немного подольше чтоб движок размослал масло. Коробка кстати без движения вообще не прогревается. Будете греть по пол часа, закоксуете весь движок.. Подробнее ищите в инете, есть толковые статьи по этому поводу.

Прогрев двигателя

Вопрос. А кто-нибудь двигатель утепляет(авто одеяло, заслонки перед радиаторами. )? Или этого делать не стоит?

Прогрев двигателя

Прогрев двигателя

Сейчас в минус 30 лампочка погасает через 20 минут на холостых, а вобще жду пока теплый воздух из дефлекторов пойдёт - значит двигатель нагрелся и начал отдавать тепло


Надо ли прогревать двигатель и есть ли разница между атмосферными, турбированными, дизельными и гибридными агрегатами? В каких случаях стоит дать машине поработать на холостых и как на ней ехать после пуска?

В этом материале:

Что будет, если не прогреть машину в мороз

Статьи 11 января 2021 В Москве морозы до -30 градусов. Как подготовить машину

С одной стороны, все очевидно — серьезный предварительный прогрев автомобилю не требуется. С другой, есть некоторые нюансы и исключения, которые необходимо учитывать.

Нужно ли прогревать двигатель зимой: мнения экспертов

Однако более сильные морозы накладывают определенные ограничения на запуск турбомоторов.


Бензиновый мотор

Дизельный двигатель

Гибридные двигатели и ДВС

Электродвигатель


Современные двигатели прогрева не требуют, и ждать прогрева на холостых оборотах смысла нет. Но давать машине серьезную нагрузку сразу после пуска все-таки не стоит. Эксперты рекомендуют стартовать плавно и ехать спокойно, чтобы в движении без нагрузок довести до рабочей температуры не только двигатель, но и все остальные узлы машины.

Как прогреть машину

Если все же решили прогревать автомобиль, следуйте инструкции для подготовки двигателя автомобиля к запуску:

В первую очередь включите ближний свет на 15-30 секунд. Поставьте нейтральную передачу для упрощения пуска мотора. В случае с дизельным двигателем дождитесь, когда погаснет спираль свечей подогрева топлива.

Если автомобиль не заводится с первого раза, подождите полминуты перед новой попыткой. Не включайте сразу обогрев стекла, дождитесь включения мотора. Из-за серьезного перепада температур в морозное утро стекло может треснуть.

Начинайте движение на малой скорости, постепенно наращивая ее в течение 10 минут. Для первого километра это должны быть не более 50-60 км/ч. Это исключит чрезмерную нагрузку на двигатель машины и износ внутренних элементов.

Читайте также: