P0a1e ниссан серена ошибка

Обновлено: 02.07.2024

Nissan Rogue (американский аналог X-Trail) в Украине любят за комфорт, проходимость, экономичность и неприхотливость к топливу. Но есть у него один нюанс: в какой-то момент вариатор начинает вести себя неадекватно. Диагностика показывает нестираемую ошибку, которая предвещает дорогостоящий ремонт и перепрошивку коробки или полную замену гидроблока.

Тем не менее, специалисты Master Service уверены, что ошибка P170F0 (или P170F1) далеко не всегда приговор для коробки и проблему можно решить проще и дешевле.

Особенности вариатора Nissan Rogue

Кроссоверы Nissan Rogue комплектуются современным вариатором CTV8 (JF016E). У этого вариатора есть техническая особенность: в нем отсутствует блок EEPROM (“таблетка”), который хранит информацию о параметрах работы соленоидов. В новом Nissan Rogue определенные значения параметров работы соленоидов для конкретного гидроблока прописаны непосредственно в ЭБУ АКПП, и вариатор исправно работает с соответствующими параметрами и режимами. Однако когда от ЭБУ АКПП отсоединяется разъем вариатора, данные теряются и соленоиды начинают работать в “усредненном” режиме. Это может произойти во время ремонта автомобиля, когда мастер снимает двигатель и коробку. Даже после долгого простоя без аккумулятора данные могут исчезнуть!

Как проблема проявляется в эксплуатации

Есть два варианта:

1. “Усредненные” значения не совсем подходят гидроблоку конкретного автомобиля. Поэтому машина ведет себя странно: то едет, то не едет, “пинается” во время движения, переключения селектора и выбора режима (D/R/N). Первая мысль владельца: коробке конец.

Диагностика в таком случае показывает нестираемые ошибки P170F0 или P170F1. Дословно эта ошибка сообщает, что необходима “полная инспекция трансмиссии”. Т.е. мастер должен оценить состояние узлов и блоков коробки, пришедшие в негодность заменить, перепрограммировать и рекалибровать коробку. Эксплуатировать машину с такой ошибкой нельзя.

2. “Усредненные” значения более-менее подходят для гидроблока отдельно взятого авто, машина ведет себя почти нормально - только загрузка/разгрузка при переводе селектора из положений и изменение режимов становится жестким. Неопытный водитель может и не понять, что коробка работает неправильно. Если он все же приедет на диагностику, сканер покажет ту же нестираемую ошибку P170F0 или P170F1 с теми же рекомендациями.

Как решить проблему с соленоидами

Стандартное решение проблемы - купить новый гидроблок, в котором будет файл с необходимыми калибровочными данными.

Мы нашли другое решение. Во-первых, толковая диагностика. Если она действительно показывает ошибки P170F0 или P170F1, решаем проблему с потерянными данными соленоидов.

Специалисты Master Service научились возвращать соленоидам необходимые калибровочные значения.

Для “обучения” соленоидов необходимо:

  • профессиональное диагностическое оборудование - сканер Nissan Consult 3PLUS;
  • оригинальная база данных;
  • опытный мастер.

По сути, мастер по уникальной инструкции заново программирует ЭБУ коробки - вносит утерянные значения параметров работы соленоидов для конкретного автомобиля. Процедура занимает 1-2 часа.

Если у вас автомобиль Nissan Altima 2013+, Rogue 2014+, Juke 2015+, Murano 2015+, Pathfinder 2015+, Maxima 2016+, Quest 2015+, NV200 2015+ с агрегатами CTV8 (они же RE0F 10D, RE0F 10E, RE0F 10H, RE0F 10J, JF016E, JF017E, JF018E) и его коробка начала вести себя странно, ждем вас на диагностику.

Nissan: контроль положения распредвала — Банк 2 — производительность. Camshaft variable timing control — Bank 2 — performance.

Что означает P0021?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к транспортным средствам, оснащенным OBD-II, включая, автомобили Toyota, VW, Ford, Dodge, Honda, Chevrolet, Hyundai, Audi, Acura и т. д.

Код P0021 относится к компонентам системы регулировки фаз газораспределения (VVT — variable valve timing или VCT — variable camshaft timing). VVT — это используемая в двигателе технология, которая позволяет ему получить большую мощность или эффективность в разных режимах работы.

система изменения фаз газораспределения

Система регулировки фаз газораспределения состоит из нескольких различных компонентов, но P0021 относится конкретно к фазам распредвала. В случае, если синхронизация распредвала превышает установленный предел, загорится лампочка Check Engine и установится код неисправности P0021.

Симптомы

Скорее всего, код неисправности P0021 приведет к одному из следующих событий: тяжёлый пуск, неустойчивый холостой ход и / или остановка двигателя. Возможны и другие симптомы. Конечно, когда установлены коды неисправностей, загорается индикатор Check Engine, MIL.

клапан ocv

Клапан системы регулирования фаз газораспределения

Причины

Ошибка P0021 может быть вызвана одной или несколькими из следующих причин:

  • Неправильная синхронизация распределительного вала.
  • Проблемы с проводкой управления электромагнитным клапаном газораспределительного механизма.
  • Непрерывный поток масла в поршневую камеру VCT.
  • Неисправный газораспределительный электромагнитный клапан (застрял в открытом положении).
  • Грязное масло.

сеточки vvt

Устранение ошибки

описание функций мультиметра

Возьмите мультиметр и переведите его в режим измерения сопротивления.

  • Как правило, нужно проверять исправность клапана. Если на мультиметре нет 7−12 Ом, скорее всего, он неисправен. Всегда проверяйте цепь от электромагнитного клапана до блока управления (ЭБУ).
  • Проверьте все заземления на двигателе.
  • Также очистите и затяните все клеммы жгута проводов от клапана до ЭБУ. Эти контакты должны быть плотно соединены и смазаны смазкой, чтобы обеспечить полный электрический контакт. Вибрация двигателя может ослабить где-нибудь контакт. Любые проблемы с проводкой или соединениями могут вызвать P0021. Это не означает, что сам клапан является проблемой.
  • Сначала проверьте сопротивление исправного клапана. У большинства будет только два контакта и сопротивление в пределах 7−12 ом.
    Вы можете поменять местами клапана с разных распредвалов, чтобы убедиться в исправности соленоида. Клапана с впускного и выпускного распредвалов взаимозаменяемы. В случае неисправности клапана ошибка поменяется на P0014.
  • Выход из строя соленоида VVC или VCT обычно происходит из-за засорения масла.

Вывод

P0021 обычно является результатом механической неисправности системы VCT или связанных с ней компонентов, поэтому нет необходимости в электрической диагностике.

Большинство кодов P0021 почти всегда являются результатом плохой замены масла и отсутствия технического обслуживания автомобиля в отношении смазки двигателя.

Обратитесь к руководству по ремонту для конкретного автомобиля, чтобы проверить систему регулирования фаз газораспределения.

Как самостоятельно считать коды ошибок на современных автомобилях Nissan и "обнулить" память
Самодиагностика автомобилей Nissan Чтение кодов ошибок

Для процедуры потребуется секундомер.
Все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно!

  1. Выключить зажигание (заглушить мотор) как минимум на 10 сек
  2. Убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание (ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек
  3. В течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз
  4. Через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(~10сек)

Эта процедура вводит автомобиль в диагностический режим, в котором лампа CHECK ENGINE будет намигивать четырехзначные OBD-II коды, где числа разделяются длинными паузами.

Например:
10 вспышек, пауза, 4 более быстрых вспышки, пауза, 3 еще более быстрые вспышки, 5 самых быстрых вспышек. Тем самым получаем OBD-II код P0435
Все ошибки повторяются циклически, до конца выхода из диагностического режима.

всем привет.машина 7 местный, 2000 года ,Двигатель 1.6 бензин. мигает CHEK ENGINE. диагностика через 14 пин разьем.
в моторном 00e1- NATS MALFUNCTION, в иммо 00E3 CHAIN OF ECM-IMMO.
связь между блок моторный и иммо проверил.два линии прямо идет к блоку моторного.катушка в иммо в порядке.питание и массы проверены.
подскажите,это ощибка синхры или ключи слетели?
у машины два нормальных ключа,чип внутри PCF 79735
в моторном 93с46,прочитал.залил FF не помог.
спасибо заранье.

попробовал.процедура идет но в конце выдает ощибка процедуры.Х431 не может до конца провести процедуру.
иммо воопще отключаю,серавно маргает лампа.

Накачка есть? Ведь данная ошибка говорит о неизвестном или нераспознанном ключе! Выложи побольше данных, какой мотор , кузов, завтра доберусь до работы и попытаюсь подобрать мануал!

когда ЛАНЦ делает синхру через 2 минуты выдает ощибку.
C/U INITIALIZATION STOPPED or FAILED.
TURN IGN KEY OFF and ON.
AFTER CONFIRMING SELF-DIAG RESULTS,PERFORM C/U INITILIZATION AGAIN.

Ну понятно, он пишет, процедура прерванна, удалите ошибки и проведите процедуру заново! А есть ,что нибудь другое , кроме лаунча, а то они не совсем с ниссанами дружат!

у меня Х431 пока еще не подвел.нормально работает.около 10 ниссан я восстанавливал.не думаю что,прибор виноват.
машина в ужасном состаянии. может иммо офф? фото иммо
моторный БОШ 0 261 204 220

Иногда лаунч выдает несуществующих ошибок на ниссане, или неправильно расшифровует, я бы подключил другой скан и проверил, мало ли !

в иммо 5 проводов.если есть схема,проврю что куда.питание и масса есть.одна белая проводка идет прямо к блоку моторного.

Так я и спрашивал, что за тачка, пойми, мы воспитанны на чистокровных японках, мне нужно больше инфы, что бы подобрать мануал и схему, какие ниссаны выпускались на европу я не знаю, но при наличии информации я постораюсь помоч!

могу написать только ВИН машины. больше у меня ничего нет.а техпаспорте написали NISSAN EUROPA 1.6 2000 год и все.

mybisarvl, спрашивал про накачку, она есть? Синхру не восстановишь пока не включишь зажигание прописанным, родным ключём.

когда проднашу чип к катушке,волтаж и сопративление меняется,а как воопще накачку правильно проверить?
если в иммо стереть ощибку,лампа сразу перестает маргать,значит связь есть.при прописке никакого логина не просит.вот фото машины.NISSAN SERENA 2000 год.механика.

Блин, ниссаны с бошевскими блоками - это для нас в нонсенс, все схемы в основном на 8 проводов, так что со схемами облом! А накачку можно проверить с помощью фиритогого стержня, намотав на него витков 50-60 проволки от реле и а концы припаять маленький светодиод, подносиш вместе с ключем , моргания светодиода указывают на опрос ключа, если моргает 1-2 раза, то ключ определяет, если больше 5 раз то не узнает.
CHAIN OF ECM-IMMU
NATS MALFUNCTION
P1612
Communication impossible between ECM and IMMU (In rare cases,
‘‘CHAIN OF ECM-IMMU’’ might be stored during key registration
procedure, even if the system is not malfunctioning.

ошибки ниссан х трейл т31

Модель X-Trail была впервые заявлена в 2000 году и выпускается Ниссан по сей день уже в 4м поколении. Первоначально, автомобиль был заявлен компанией, как один из первых успешных кроссовер-внедорожников.

Первое поколение Икс Трейл шло под маркой T30. На автосалоне в Париже, серия вызвала интерес публики. В особенности версия GT с двигателем мощностью в 280л.с

Второе поколение уже серии T31, пришлось на 2007 год. X Трейл поменял платформу на категорию С и стал несколько больше первого аналога. Продажи стартовали в Европе, Австралии и Мексике, до американского рынка модель так и не добралась.

Спустя 6 лет в продажу поступило уже 3е поколение - T32. Автомобиль несколько изменился. Инженеры решили взять развитие в сторону городского внедорожника, а не безразмерного грузовика. Кроме того, отказ от острых углов и вычурности, позволил автомобилю стать несколько легче предыдущей серии Nissan X-Trail.

В 2021 в Шанхае состоялась презентация нового 4го поколения Т33. Автомобиль получил обновленный дизайн и новые цвета в линейке. Касательно общих характеристик, они не сильно изменились. В комплектацию входит оснащение бензиновыми двигателями 1.5, 2.5 литра. В качестве КПП выбрана вариаторная Икс Троник. Колесная база осталась в тех же пределах, что и у предыдущего поколения.

Общие характеристики Nissan X-Trail

Ошибки

Комментарии:

Помогите прочитать код ошибки Ниссан Х-трейл 2012 дизель2.0 M9R.ошибку скидываю но круз не включается.Сет моргает

Здравствуйте Александр! Индикатор Set мигает по причине неисправности системы круиз-контроля. Вам необходимо тщательнее продиагностировать ее. Желательно отогнать автомобиль к официальному дилеру.

Читайте также: