Передняя подвеска тойота фортунер 2017 схема

Обновлено: 30.06.2024

Ждали настоящий 4х4, чтобы покрепче, побольше и подешевле? Есть повод для оптимизма — по нашим данным, в России официально начнут продавать Toyota Fortuner. Что это за модель?

Впрочем, окончательные выводы о выгодности модели отложим до объявления цен на сертифицированные модификации нового внедорожника. Судя по всему, это случится совсем скоро.

Дух или дед?

Первое поколение модели, спроектированное для развивающихся стран, начали производить в 2005-м. Спустя три года — первое обновление. В 2011 — второе. А пару лет назад внедорожник фактически сделали заново. Именно Fortuner второго поколения должны легализовать в России.

Но вообще-то у Fortuner были предки. Первый простой и доступный внедорожник на базе выносливого пикапа Hilux Toyota произвела еще в 1981 году, назвав его Trekker.

Trekker мало отличался от пикапа Hilux 4WD третьего поколения и был сделан по заказу Toyota американским производителем моторхоумов Winnebago лишь для исследования спроса на простые, компактные, но функциональные внедорожники.

На раме Heavy Duty от Hilux до 1995 года выпускался и внедорожник Toyota 4Runner (в Японии - Hilux Surf). А одна из версий этого автомобиля (на фото) даже официально поставлялась в Европу. Но в третьем поколении

В 2014 году выпуск Fortuner наладили в Казахстане в городе Костанай, но скромные объемы сбыта на местном рынке, несмотря на относительно невысокую, по российским меркам, стоимость модели, поставили под сомнение целесообразность продолжения производства

Папа отмыл раму

Современные внедорожники Toyota (с этого момента временно забываем про все кроссоверы с несущим кузовом) построены на трех разновидностях лестничных рам. Под самые крупные модели, предлагающие владельцу, помимо банальной вместительности, максимальный уровень ездового комфорта и престижный статус в обществе — мы говорим о Land Cruiser 200 или, например, о недоступном на российском рынке гигантском Sequoia, — подводится рама, имеющая внутреннее название Premium. Внедорожник поменьше — Land Cruiser Prado и вышеупомянутый 4Runner в его современном виде (официально в РФ не поставляется) наделен рамой типа Light Duty, которая спроектирована уже под другие критерии — максимальная проходимость на бездорожье, но комфорт легкового автомобиля. В распоряжении тойотовских инженеров также есть рама Heavy Duty, предполагающая предельную выносливость и многофункциональность в самых тяжелых условиях эксплуатации. Вот как раз она недавно и пережила глобальную модернизацию — стала, как утверждает Toyota, самой крепкой и высокотехнологичной в своем классе, положив начало новой платформе IMV (Innovative International Multi-purpose Vehicle).

Новая рама Fortuner не только прочнее, чем у предшественника. При просчете геометрии закладывались также требования к увеличению ходов подвесок

Ставка на жесткость

Это — семейное

Fortuner перерос предшественника по ряду показателей. Габаритная длина выросла на девять сантиметров, хотя колесная база стала короче на символические пять миллиметров. Кузов раздался вширь, но на такую же величину (15 мм) понизился в росте, который, впрочем, и так остался довольно внушительным (1835 мм). Изменившиеся пропорции позволили сделать салон Fortuner семиместным. Однако более выраженная однообъемность вряд ли ограничит внедорожные способности автомобиля, ведь он обладает дорожным просветом в 225 мм. И не исключено, что для российских моделей это значение еще подкорректируют.

Последняя, к слову, подразумевающая светодиодные фары и ассистенты движения по склонам, кожаный салон с электроприводами, климат-контроль и довольно продвинутую мультимедийную систему с сенсорным дисплеем, вряд ли даст повод говорить о Fortuner, как о бедном родственнике Prado.


Сегодняшний независимый обзор мы посвятили новому внедорожнику Тойота Фортунер (Toyota Fortuner) 2021/2022 модельных годов (второе поколение после рестайлинга) в кузове AN160, под капот которого устанавливаются бензиновый — 2TR-FE 2.7 MPI 16v 166 л.с и турбодизельный — 1GD-FTV 2.8 D-4D 16v 177/200 л.с двигатели. В статье будет рассказано о технических характеристиках, реальном расходе топлива, оснащении и предельном ресурсе японского рамника.


Рама — несущая, кузов — большой, система полного привода — подключаемая, бензиновый силовой агрегат — атмосферный. Прямо, как у бестселлера Тойота Ленд Крузер Прадо (Toyota Land Cruiser Prado). Однако речь в нашем обзоре пойдет о другом не менее востребованном у покупателей рамном внедорожнике – Тойота Фортунер второй генерации, который совсем недавно подвергся достаточно серьезному обновлению. Toyota Fortuner нечастый гость в прайс-листах европейских и российских автосалонов, но из-за неугасаемого интереса и сопровождающего его ажиотажа доставку этой машины очень часто заказывают из-за океана.


Перечень обновлений, которые получил внедорожник от производителя, компании Toyota, не так велик, поэтому простым обывателям последний рестайлинг может показаться несущественным, а то и вовсе незаметным. Фары главного света изменили линии геометрии, радиаторная решетка стала крупнее и массивней, передний бампер обновился полностью, также, как и секторы поворотников, которые теперь расположены в самом низу. Казалось бы, не совсем практичное решение для автомобиля, предназначенного для бездорожья.


Разыскивать кнопку бесключевого доступа на ручке двери — занятие бесполезное, она отсутствует, так как истинные ценители машин данной классификации, в большинстве своём, преданные ценители классики, посему отлично обходятся обычным ключом. Посадка в салоне очень удобная для всех без исключения, так как свободного места предостаточно, если не брать во внимание предназначенный для детей третий ряд.


Также от этого большого внедорожника не стоит ожидать комфортного вождения в городских условиях или на трассе, это просто не его ипостась. Автомобиль создан для преодоления сложного бездорожья, причём гористая местность или водные преграды в списке исключений не значатся.



Но как только Тойота Фортунер оказывается на настоящем бездорожье он немедленно возвращает к себе уважение. Действительно, пробить эту подвеску просто немыслимо, даже если приложить старания. Прочность этого автомобиля одно из главных преимуществ по сравнению с конкурентами сегмента. Углы съезда и въезда поистине огромные, при этом дорожный просвет составляет внушительные 225 миллиметров, а силовой отсек надёжно защищен со всех сторон стальными листами. Имеется также у внедорожника понижающая передача и блокировка заднего дифференциала, это на случай если не спасут штатные электронные помощники с ассистентами.


Главным же достоинством рестайлингового внедорожника компании Toyota является то, что теперь он внушает полное спокойствие и уверенность, по какой бы дороге вы ни передвигались. А обращая внимание на прочность сборки, проверенную временем надёжность конструкции, можно смело предполагать, что этот автомобиль безотказно прослужит многие годы, причем не хуже, чем легендарный Тойота Прадо.

Основные технические характеристики двигателей и трансмиссий

Что касается силовых установок, то обновленный Тойота Фортунер 2021/2022 получил модернизированную версию турбодизельного двигателя объемом 2.8 литра на 16 клапанов серии 1GD-FTV с прямым впрыском D-4D. Этот дизель теперь развивает 204 лошадиные силы и 500 Ньютон на метр крутящего момента (ранее данный узел развивал 177 лошадей и 450 Ньютон на метр крутящего момента). Компания Toyota утверждает, что благодаря оптимизации конструкции силового агрегата, японским инженерам удалось уменьшить расход топлива почти на 15%. Для справки заметим, что к российским дилерам турбодизель 1GD-FTV 2.8 D-4D придет дефорсированным до 200 лошадиных сил, при этом крутящий момент останется без изменений — 500 Ньютон на метр.


Также заметим, что по-прежнему внедорожник оснащается старой версий дизельного двигателя 1GD-FTV 2.8 D-4D, мощность которого осталась без изменений — 177 лошадиных сил. Со слов представителей компании Toyota, мотор объемом 2.8 литра серии 1GD-FTV мощностью 200 лошадиных сил будет ставится под капот только в топовые варианты исполнения модели.


Вторым мотором обновленной Тойота Фортунер 2021/2022 остался проверенный временем атмосферный 16-ти клапанный бензиновый силовой агрегат объемом 2.7 литра (крутящий момент — 245 Ньютон на метр) с распределенным впрыском топлива MPI заводской серии 2TR-FE мощностью 166 лошадиных сил.


Что касается коробок переключения передач, то тойотовский внедорожник компонуется, как механической, так и автоматической трансмиссией гидротрансформаторного типа. Автоматическая коробка передач разработана компанией Aisin и имеет 6 ступеней, при этом функционирует плавно и не допускает в работе рывков с задержками. Но на экономичность машины положительного влияния сей факт не оказывает, комбинированный расход топлива на 100 километров пути у бензинового атмосферника 2TR-FE 2.7 в паре с автоматом составляет внушительные 13 литров, зато двигатель беспроблемно переваривает бензин марки А-92. Справочно заметим, что все модификации обозреваемой модели оснащаются подключаемым полным приводом.


В целом, японский внедорожник не блещет отменными динамическими характеристиками при движении в монотонном трафике, и причина даже не в установленных дизельном или бензиновом двигателях, которые довольно тяговитые, однако они особо не спешат удивлять водителя с пассажирами реактивным ускорением. Причина вялой динамики кроется в несоответствии мощности моторов к массе автомобиля. Некоторые автоэксперты считают, что рамный внедорожник, масса которого равна почти 2,2 тонны, установленные силовые агрегаты просто не могут резво вытягивать, так как данные двигатели предназначены для более легких моделей.

В завершении обзора добавим, что примерный реальный ресурс атмосферного бензинового двигателя новой Тойота Фортунер 2021/2022 объемом 2.7 литра серии 2TR-FE мощностью 166 лошадей, по мнению многих автомехаников, составляет порядка 350-400 тысяч километров пробега до капиталки или замены, при условии соблюдения владельцем регламента завода-изготовителя по эксплуатации и техобслуживанию автомобиля.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!












Помните, какая судьба постигла в России GT86, Avensis, Auris или Verso? То-то же.

По всем габаритам Toyota Fortuner немного меньше обновленного Land Cruiser Prado. Например, разница в размере колесной базы составляет 45 миллиметров в пользу старичка.

Сзади у новинки стоит не рессорная, а пружинная пятирычажная подвеска (четыре продольных рычага и тяга Панара). Так ее характеризуют в российском офисе, хотя сами японцы тягу Панара за еще один рычаг не считают, утверждая, что сзади у Fotuner все-таки четырехрычажка. Задний мост, естественно, все еще зависимый.

Полный привод достался Fotuner оттуда же, откуда и рама. А это значит, что он – жестко подключаемый. По умолчанию внедорожник заднеприводный, а передняя ось активируется переключателем на центральной консоли. Причем сделать это можно в любой момент на скорости до ста километров в час. Есть и понижайка, но она логично врубается через нейтраль.

Читайте также: