Подкапотное пространство мазда 3

Обновлено: 30.06.2024

На панели приборов при включении зажигания, загораются значки, это своеобразная
диагностика. Если авто в порядке, значки гаснут, если в каком-либо узле или системе
авто проблема, значок горит постоянно. Прямая дорога в сервис.

Mazda Familia S-Vagon 1.5 2001.
Mazda Axela 2.0 2004.

Совесть — как хомяк. Или спит, или грызёт.

Да нет, это riverpleyt похоже спрашивает про перемыкание контактов, как на Тойотах. ХЗ наверное есть, только честно говоря ни разу этой функцией не пользовался ни на одной из машин.

Mazda Familia S-Vagon 1.5 2001.
Mazda Axela 2.0 2004.

Совесть — как хомяк. Или спит, или грызёт.

на mazda familia под капотом был диагностический разьем. Два контакта замыкаешь, к двум подключаешь вольтметр или светодиод и считаешь длинные/короткие сигналы. В акселе такого не нашел. Хотя жаль. Очень было бы удобно.

Разъем с салоне в кармашке справа, к нему можно подключить любой сканер или бортовой компьютер способный работать с CAN шиной.

Я действительно спрашивал про возможность самостоятельно продиагностировать состояние авто.Так как загорелся чек!Причем состояние машины не изменилось.Все работает штатно и без проблем,но чек горит.Вариант обнуления путем снятия клемы не помогает.Разъем действительно есть.

dsv_nv, про это разъем я знаю, но ведь без сканера от туда ничего не получишь. Покупать сканер дорого, да и смысла нет, а на сервисе за это денюжку берут. А на фамилии-то можно самому бесплатно считать.

Проследи чтоб ошибку стёрли, а то потом опять им денюжку платить.

Mazda Familia S-Vagon 1.5 2001.
Mazda Axela 2.0 2004.

Совесть — как хомяк. Или спит, или грызёт.

а может лучше устранили причину и стерли ошибку 😉

Mazda Familia S-Vagon 1.5 2001.
Mazda Axela 2.0 2004.

Совесть — как хомяк. Или спит, или грызёт.

. так и не доехал до диагностики. снегом все завалило!

Не переживай, у вас он быстро растает))

Mazda Familia S-Vagon 1.5 2001.
Mazda Axela 2.0 2004.

Совесть — как хомяк. Или спит, или грызёт.

Нашего Саратовского градоначальника даже по России24 показывают, как он всю администрацию лопатами махать заставил, умора ёмаё. А техники, как не было, так и нет. Одна показуха.

зы Снега на самом деле дофига насыпало. Брат племяшу горку сделал, с соседскими детьми гоняются.

Извиняюсь за оффтоп

А у нас ентого снега ззззавались. всегда.

Установка сигнализации на автомобиль Mazda 3

Порядок установки охранной системы на машину Mazda 3:

  • необходимо разобрать приборную панель в салоне автомобиля;
  • отсоединить клеммы от аккумулятора;
  • основной блок автосигнализации необходимо разместить сразу за приборной панелью;
  • главный блок охранной системы нужно зафиксировать за приборной панелью при помощи нескольких пластиковых стяжек;
  • затем выполняется подключение концевых выключателей дверей к сигнализации;
  • дальше подключается кабель автосигнализации к поворотным сигналам (красно-голубой кабель);
  • делается демонтаж облицовки двери водителя;
  • на водительскую дверь монтируется дополнительный активатор;
  • между собой соединяются разъемы;
  • оставляется небольшая петля из кабеля, одевается резинка;
  • внизу задних крыльев и передних стоек автомобиля монтируются концевые выключатели;
  • концевой выключатель подключается для багажного отделения;
  • в багажнике производится замена лампы накаливания на светодиодный индикатор;
  • выполняется подключение к замку зажигания кабелей питания поворотных сигналов;
  • через штатный уплотнитель, находящийся с левой стороны моторной части, выводятся концевые выключатели и провода датчиков;
  • возле блока с предохранителями на стяжки или на другие крепежные средства монтируется датчик удара и наклона;
  • рядом же можно закрепить реле, которое будет открывать багажник с брелока. Реле необходимо присоединять к базовой кнопке для открытия багажного отделения;
  • на лобовом стекле крепится устройство принятия и передачи сигнала;
  • сервисная кнопка valet устанавливается по усмотрению владельца автомобиля.

Датчик давления масла

Основные неисправности датчика давления масла:

  • обрыв или замыкание в цепи датчика;
  • потеки масла через датчик;
  • выход из строя самого датчика давления масла.

Датчик давления масла установлен в блоке цилиндров над масляным фильтром. Порядок замены элемента:

  • Снимаем разъем с датчика, нажимая на фиксатор.
  • Ключом на 24 выкручиваем старый датчик.

Аккуратно от руки закручиваем новый датчик и доворачиваем ключом. Момент затяжки 12-15 Н*м.

  • Подключаем разъем.
  • Заводим двигатель и проверяем отсутствие потеков масла через датчик.

Контрольная лампа давления масла должна погаснуть сразу после запуска двигателя!


Двигатель Mazda 3 (BK)

Двигатель — один из наиболее сложных и дорогих агрегатов автомобиля. Поэтому к его техническому обслуживанию и ремонту подходите максимально ответственно и осторожно. Все работы должны выполняться в строгом соответствии с регламентом технического обслуживания. вовремя и в полном объеме.

В данной главе приведено описание только тех работ, которые можно выполнить самостоятельно, без применения специальных приспособлений и без разборки большого числа ответственных узлов. При необходимости ремонта агрегатов, не описанных в данной главе, целесообразнее обратиться на специализированную станцию технического обслуживания.

Двигатель 1,6

Очистка двигателя и подкапотного пространства
При эксплуатации автомобиля моторный отсек интенсивно загрязняется и. в отличие от кузова и салона автомобиля, обычно обделён вниманием при посещении автомобильных моек. Однако сильно загрязненный двигатель может «.оставить больше неприятностей, чем грязные кузов или салон. Поэтому периодически необходимо проводить очистку двигателя и подкапотного пространства.

В подкапотном пространстве расположено много электронных компонентов, в этой связи не рекомендуем проводить очистку подкапотного пространства аппаратами высокого давления (как поступают на большинстве автомобильных моек).

Очистку следует проводить в следующем порядке:
1. Отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
2. Наносим специальный очиститель на детали двигателя. Этот препарат содержит высокоэффективные моющие вещества, которые быстро проникают сквозь слой пригоревшей масляной грязи и растворяют её в самых труднодоступных местах без дополнительного механического воздействия.
3. Ждем несколько минут и смываем размягчённые загрязнения слабой струёй воды. При необходимости дополнительно очищаем поверхности кистью с жёстким ворсом или тряпкой.
4. При необходимости очистки электронных компонентов лучше воспользоваться тряпкой или кистью с нанесённым на них препаратом для очистки двигателя, а затем вытереть их насухо.
5. Продуваем сжатым воздухом двигатель и подкапотное пространство для удаления остатков воды.

6. Чтобы защитить детали двигателя от загрязнения и придать им вид новых, можно обработать моторный отсек термолаком для двигателя.

Двигатель — проверка технического состояния
1. Проверяем уровень масла в поддоне картера двигателя. Убеждаемся в отсутствии эмульсии в поддоне картера двигателя (масло на указателе уровня должно быть без белых разводов). Появление эмульсии указывает на повреждение головки блока цилиндров или её прокладки.
2. Убеждаемся в отсутствии масляных пятен в расширительном бачке системы охлаждения, а также в отсутствии бурления в расширительном бачке при работе двигателя на различных оборотах. При наличии перечисленных явлений возможны повреждение головки блока цилиндров или сё прокладки.
3. Проверяем отсутствие потеков масла из-под масляного фильтра, пробки сливного отверстия поддона картера, переднего и заднего сальников коленчатого вала, прокладки крышки головки блока цилиндров и поддона картера двигателя. В случае обнаружения утечек масла необходимо заменить повреждённые уплотнения.
4. Проверяем отсутствие разрывов резинометаллических шарниров опор силового агрегата. Повреждённые детали необходимо заменить.
5. Проверяем отсутствие шумов и стуков в двигателе. Для наиболее точной диагностики необходимо воспользоваться техническим стетоскопом.

1) Стук коленчатого вала. Глухого металлического тона, частота которого увеличивается вместе с частотой вращении коленчатого вала лита имя.
2) Стук шатунных подшипников. Прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Должен пропадать при отсоединении колодки жгута проводов от катушки зажигания.
3) Стук поршней. Стук незвонкий, приглушённый. Прослушивается при малой частоте коленчатого вала под нагрузкой.
Для устранения перечисленных выше стуков требуется разборка и дефектовка блока цилиндров двигателя. Выполнение этой работы лучше доверить специализированной станции технического обслуживания.
4) Стук впускных и выпускных клапанов. Высокого тона с равномерными промежутками. Хорошо прослушивается при работе двигателя на холостом ходу. Частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе (см. выше). Как правило, вызван увеличением зазоров в приводе ГРМ.
6. Проверяем отсутствие дымления двигателя при различных режимах работы.
Чёрный дым при перегазовках указывает на слишком богатую рабочую смесь. Это, скорее всего, может быть вызвано неисправностью в системе управления двигателем.
Сизый дым свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания. Если дымление возникает при сбросе газа, на холостом ходу и при работе двигателя на высоких оборотах без нагрузки, но при равномерном движении дымления нет, скорее всего, изношены маслосъёмные колпачки. Если дымление увеличивается при увеличении оборотов и нагрузки и при равномерном движении за машиной тянется сизый шлейф, вероятнее всего, причиной является износ маслосъёмных колец. Для устранения этих неисправностей необходима разборка и ремонт двигателя. Выполнение этой работы целесообразнее доверить специализированной станции технического обслуживания.
Густой белый дым указывает на попадание в камеру сгорания охлаждающей жидкости. Это может быть вызвано деформацией головки блока цилиндров или повреждением прокладки головки блока цилиндров.

Система управления двигателем 1,6

Расположение основных элементов системы управления двигателем: 1 — датчик положения распределительного вала; 2 — воздушный фильтр; 3 — электронный блок управления двигателем; 4 — клапан продувки адсорбера; 5 — электропривод системы изменения длины впускного тракта VIS; 6 — трос привода дроссельной заслонки.

Электронная система управления двигателем (ЭСУД) представляет собой комплексную систему, предназначенную для приготовления топливовоздушной смеси в пропорции и количестве, необходимых для различных режимов работы двигателя, подачи этой смеси в цилиндры и ее воспламенения. В состав системы управления двигателем входят электронный блок управления (ЭБУ), информационные датчики (по их сигналам ЭБУ определяет режим работы двигателя) и исполнительные устройства (служат непосредственно для изменения состава и количества топливовоздушной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя и момента её воспламенения).

В зависимости от функционального назначения система управления двигателем подразделяется на:
• электронную систему управления:
• систему впуска воздуха;
• систему подачи топлива;
• систему зажигания;
• систему ограничения вредных выбросов.

Для очистки топлива и воздуха, поступающих в цилиндры двигателя, используются топливный и воздушный фильтры. Топливный фильтр выполнен в сборе с топливным модулем и расположен в топливном бакс. В процессе эксплуатации не требует периодической замены.

Датчик положения коленчатого вала установлен у шкива коленчатого вала.

По сигналам этого датчика ЭБУ определяет частоту вращения коленчатого вата и его положение. Датчик положения коленчатого вала единственный, при неисправности которого работа двигателя невозможна, при этом на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.

Датчик положения распределительного вала установленна крышке головки блока цилиндров рядом с маслозаливной горловиной.

По сигналам этого датчика ЭБУ отслеживает положение распределительного вала впускных клапанов для синхронизании открытия топливных форсунок в соответствии с рабочими тактами в цилиндрах двигателя.

При неисправности датчика положения распределительного вала ЭБУ переходит на резервную (аварийную) программу работы. При этом на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на дроссельном узле.

По сигналам датчика ЭБУ определяет положение дроссельной заслонки, косвенно указывающее на нагрузку двигателя. В зависимости от показаний датчика ЭБУ корректирует состав топливовоздушной смеси в соотвсгствии с положением дроссельной заслонки и определяет момент перехода двигателя з режим холостого хода. При неисправности датчика на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.

Датчик детонации установлен на блоке цилиндров двигателя за впускным коллектором. По сигналам датчика детонации ЭБУ производит корректировку угла опережения зажигания, удерживая его на границе возникновения детонации, что является наиболее оптимальным для работы двигателя. При неисправности датчика детонации ЭБУ переходит на резервную программу работы и на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. При этом возможно появление детонации (отчётливых металлических стуков в двигателе при резком увеличении нагрузки), что крайне вредно для двигателя. Поэтому до места ремонта следует двигаться не спеша, без критических ускорений.

Для замены датчика требуется снимать впускной трубопровод. Поэтому целесообразнее обратиться на специализированную станцию технического обслуживания.

Датчики концентрации кислорода. На автомобиле установлены два датчика концентрации кислорода. Оба датчика установлены на выпускном коллекторе:
один (управляющий) — перед каталитическим нейтрализатором.

Двигатель 2,0

Расположение основных элементов системы управления двигателем (декоративная накладка двигателя для наглядности снята): 1 — катушки зажигания. 2 — электронный блок управления двигателем; 3 — электромагнитные клапаны системы изменения длины впускного трубопровода VIS и VTS; 4 — воздухоподводящий патрубок; 5 — дроссельный узел; 6 — топливная рампа.

Неисправности в трансмиссии Mazda 3

Автоматическая трансмиссия также весьма надежна, а вот механика нуждается в ласке. Манера водителей часто щелкать передачами обернется в скорую замену дорогостоящих синхронизаторов через 50 тысяч км.

Сцепление тоже требует бережного отношения, но отказывает из-за деформации лепестков диафрагменного пружинного элемента или течи главного цилиндра.

Описанные технические проблемы и болячки Мазда 3 вряд ли сойдутся на одном автомобиле, если не экономить на диагностике и регулярном обслуживании на СТО в Липецке.

Второе поколение 2009-2013 год


Блок сигнализации удобно расположить за центральным воздуховодом.

с CAN-шины берем сигналы и управляем:

  • концовки
  • центральный замок
  • повороты
  • контроль работы двигателя

Как разобрать панель приборов описано тут

Точки подключения Мазда 3 2009-2013г.


Фото и схемы:

Mazda 3 SPORT EDITION › Бортжурнал › StarLine B94 CAN GSM/GPS

Всем привет. Как я обещал опишу немного подробнее об инстале StarLine B94 CAN GSM/GPS.

Ставил сигналку сам ( опыт небольшой имеется), но были люди, которые помогали и советовали. Им отдельное спасибо.

Все началось с поисков старого блока сигнализации. Изучив схему старой сигналки отрубил ее и по новой схеме начал подключать новый блок сигнализации. Долго думал стоит ли подключать синалку по CAN- или оставить как была подключена старая. Но решил все таки избавиться от кучи ненужных проводов и подключить по CAN…

Особенности CAN интерфейса Mazda3 2006-2008г
Функции чтения
— концевики дверей — двс заведен — концевик багажника — ручник — зажигание
Функции управления
— Альтернативное управление световой сигнализацией CAN в мазде 3 1 поколения какой то конечно не полноценный=) Управлять нечем не может, но читает вроде все самое необходимое. Так что есть смысл ставить сигнализацию с can интерфейсом… Она значительно упростит процесс установки.

Обновил версию прошивки CAN модуля до последней ( все качается с офф. сайта)

Финалочка=)) Сигналка определенно хороша. Все свои функции выполняет на отлично. Инсталяция не такая и сложная.Настройка конечно муторная=) Главное не забывайте заглядывать в книжечку по установке, там много интересного написано=) Если кому нужны точки подключения сигналок в матрехе, то тут есть Точки подключения сигнализации Mazda 3 ( в цветах не уверен, могут и отличаться) Нужен ли CAN?! ДА! Реально облегчит инсталл Нужен ли GPS/GSM?! А почему бы и нет?! За 85р в месяц то.=))))



Мазда 3 – легковой автомобиль класса Golf, который выпускается японской автомобилестроительной компанией Mazda Motor Corporation. За прошедшее со дня выпуска первого автомобиля время (2003 г.) модель несколько раз модернизировалась и в настоящее время представлена на дорогах России уже своим третьим поколением. Отличается она от аналогов высокой надежностью, чему во многом способствуют неприхотливые в эксплуатации силовые агрегаты собственного производства. В общем случае двигатель Мазда серии 3 – это простой по конструкции бензиновый или дизельный мотор, способный без ремонта пройти более 250 тыс. км.

В России на дорогах наиболее часто встречаются автомобили Мазда 3, агрегатированные двигателем MZR Z6, который изготавливают уже более 15 лет (2001 г.). О нем и пойдет речь ниже.

Технические характеристики

Характеристики мотора MZR Z6:


ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Объем цилиндров, куб. см.1598
Максимальная мощность, л. с. (при 6000 об./мин.)105
Максимальный крутящий момент, Нм (при 4000 об./мин.)145
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр4 (2 — впуск, 2 — выпуск)
Общее количество клапанов16
Диаметр цилиндра, мм78
Ход поршня, мм83.6
Система подачи топливаРаспределенный впрыск с элек. управлением
Степень сжатия10
Тип газораспределительного механизма (ГРМ)DOHC
Система изменения фаз газораспределенияS-VT
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Вид топливаБензин неэтилированный АИ-95
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смешанный режим)8,5/5,3/6,5
Система смазкиКомбинированная (разбрызгивание +под давлением)
Масло для двигателя5W-30
Количество моторного масла в картере, л3.7
Система охлажденияЖидкостная, замкнутого типа
Охлаждающая жидкостьНа основе этилен-гликоля
Вес, кг140
Моторесурс, тыс. час.250

Двигатель устанавливался на автомобилях Мазда 323, Мазда 3.

Отзывы о двигателе LF17

На нашем сайте пока нет отзывов о моторе Mazda 2.0 LF17. Оставьте свое мнение, отзыв, оценку в комментариях.

Спасибо.



Кликните для увеличения




Описание

Двигатель Мазда 3 (MZR Z6) собран по классической схеме с рядным расположением 4-х цилиндров. Он представляет собой дальнейшее развитие силового агрегата B6D, который изготавливался на заводе Hiroshima Plant. Теперь на этом предприятии изготавливаются все двигатели для автомобиля Мазда 3.

Блок цилиндров мотора MZR Z6 изготовлен из прочного алюминиевого сплава. Оснащен он:

  • облегченными поршнями;
  • впускным коллектором с изменяемой геометрией, что увеличивает крутящий момент мотора;
  • клапаном TSCV, контролирующим завихрения во впускном коллекторе.

Также были доработаны камеры сгорания и изменены каналы впуска горючей смеси и выпуска отработанных газов.

ГРМ типа DOHC (с двумя распредвалами) оборудован системой S-VT (ступенчатое изменение фаз впускных клапанов), установленной на впускном валу. Данная система обеспечивает эффективную работу силового агрегата в штатных режимах.

Привод ГРМ осуществляется пластинчатой стальной цепью, которая не нуждается в замене в течение длительного времени (пробег не менее 250 тыс. км). Натягивается она с помощью автоматического натяжителя.

Оснащен двигатель также системой рециркуляции отработанных газов EGR (Exhaust Gas Recirculation), которая возвращает некоторое количество отработанных газов в камеру сгорания. При этом обеспечивается дожигание газа, что уменьшает количество токсичных веществ в выхлопе и повышает его экологичность.

Дополнительная информация: моторы MZR Z6 постепенно вытесняются более мощными (120 л. с.) двигателями SkyActiv-G 1,5.

Двигатель Mazda 3 (BK)

Двигатель — один из наиболее сложных и дорогих агрегатов автомобиля. Поэтому к его техническому обслуживанию и ремонту подходите максимально ответственно и осторожно. Все работы должны выполняться в строгом соответствии с регламентом технического обслуживания. вовремя и в полном объеме.

В данной главе приведено описание только тех работ, которые можно выполнить самостоятельно, без применения специальных приспособлений и без разборки большого числа ответственных узлов. При необходимости ремонта агрегатов, не описанных в данной главе, целесообразнее обратиться на специализированную станцию технического обслуживания.

Двигатель 1,6

Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование деталей Момент затяжки, Нм
Болты крепления крышки головки блока цилиндров7-11
Болт шкива коленчатого вала157-167
Болты крепления маховика96-103
Пробка сливного отверстия поддона картера двигателя30-41
Правая опора двигателя:
— болты крепления к кузову75-105
— гайки крепления к двигателю75-105
Левая опора двигателя:
— гайки крепления к кузову44-61
— болт крепления к коробке передач57-94
Нижняя опора двигателя:
— болт крепления к кузову93-117
— гайки крепления к коробке передач93-117

Очистка двигателя и подкапотного пространства При эксплуатации автомобиля моторный отсек интенсивно загрязняется и. в отличие от кузова и салона автомобиля, обычно обделён вниманием при посещении автомобильных моек. Однако сильно загрязненный двигатель может «.оставить больше неприятностей, чем грязные кузов или салон. Поэтому периодически необходимо проводить очистку двигателя и подкапотного пространства.

В подкапотном пространстве расположено много электронных компонентов, в этой связи не рекомендуем проводить очистку подкапотного пространства аппаратами высокого давления (как поступают на большинстве автомобильных моек).

Очистку следует проводить в следующем порядке: 1. Отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. 2. Наносим специальный очиститель на детали двигателя. Этот препарат содержит высокоэффективные моющие вещества, которые быстро проникают сквозь слой пригоревшей масляной грязи и растворяют её в самых труднодоступных местах без дополнительного механического воздействия. 3. Ждем несколько минут и смываем размягчённые загрязнения слабой струёй воды. При необходимости дополнительно очищаем поверхности кистью с жёстким ворсом или тряпкой. 4. При необходимости очистки электронных компонентов лучше воспользоваться тряпкой или кистью с нанесённым на них препаратом для очистки двигателя, а затем вытереть их насухо. 5. Продуваем сжатым воздухом двигатель и подкапотное пространство для удаления остатков воды.


6. Чтобы защитить детали двигателя от загрязнения и придать им вид новых, можно обработать моторный отсек термолаком для двигателя.

Двигатель — проверка технического состояния 1. Проверяем уровень масла в поддоне картера двигателя. Убеждаемся в отсутствии эмульсии в поддоне картера двигателя (масло на указателе уровня должно быть без белых разводов). Появление эмульсии указывает на повреждение головки блока цилиндров или её прокладки. 2. Убеждаемся в отсутствии масляных пятен в расширительном бачке системы охлаждения, а также в отсутствии бурления в расширительном бачке при работе двигателя на различных оборотах. При наличии перечисленных явлений возможны повреждение головки блока цилиндров или сё прокладки. 3. Проверяем отсутствие потеков масла из-под масляного фильтра, пробки сливного отверстия поддона картера, переднего и заднего сальников коленчатого вала, прокладки крышки головки блока цилиндров и поддона картера двигателя. В случае обнаружения утечек масла необходимо заменить повреждённые уплотнения. 4. Проверяем отсутствие разрывов резинометаллических шарниров опор силового агрегата. Повреждённые детали необходимо заменить. 5. Проверяем отсутствие шумов и стуков в двигателе. Для наиболее точной диагностики необходимо воспользоваться техническим стетоскопом.

1) Стук коленчатого вала. Глухого металлического тона, частота которого увеличивается вместе с частотой вращении коленчатого вала лита имя. 2) Стук шатунных подшипников. Прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Должен пропадать при отсоединении колодки жгута проводов от катушки зажигания. 3) Стук поршней. Стук незвонкий, приглушённый. Прослушивается при малой частоте коленчатого вала под нагрузкой. Для устранения перечисленных выше стуков требуется разборка и дефектовка блока цилиндров двигателя. Выполнение этой работы лучше доверить специализированной станции технического обслуживания. 4) Стук впускных и выпускных клапанов. Высокого тона с равномерными промежутками. Хорошо прослушивается при работе двигателя на холостом ходу. Частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе (см. выше). Как правило, вызван увеличением зазоров в приводе ГРМ. 6. Проверяем отсутствие дымления двигателя при различных режимах работы. Чёрный дым при перегазовках указывает на слишком богатую рабочую смесь. Это, скорее всего, может быть вызвано неисправностью в системе управления двигателем. Сизый дым свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания. Если дымление возникает при сбросе газа, на холостом ходу и при работе двигателя на высоких оборотах без нагрузки, но при равномерном движении дымления нет, скорее всего, изношены маслосъёмные колпачки. Если дымление увеличивается при увеличении оборотов и нагрузки и при равномерном движении за машиной тянется сизый шлейф, вероятнее всего, причиной является износ маслосъёмных колец. Для устранения этих неисправностей необходима разборка и ремонт двигателя. Выполнение этой работы целесообразнее доверить специализированной станции технического обслуживания. Густой белый дым указывает на попадание в камеру сгорания охлаждающей жидкости. Это может быть вызвано деформацией головки блока цилиндров или повреждением прокладки головки блока цилиндров.

Система управления двигателем 1,6


Расположение основных элементов системы управления двигателем: 1 — датчик положения распределительного вала; 2 — воздушный фильтр; 3 — электронный блок управления двигателем; 4 — клапан продувки адсорбера; 5 — электропривод системы изменения длины впускного тракта VIS; 6 — трос привода дроссельной заслонки.

Электронная система управления двигателем (ЭСУД) представляет собой комплексную систему, предназначенную для приготовления топливовоздушной смеси в пропорции и количестве, необходимых для различных режимов работы двигателя, подачи этой смеси в цилиндры и ее воспламенения. В состав системы управления двигателем входят электронный блок управления (ЭБУ), информационные датчики (по их сигналам ЭБУ определяет режим работы двигателя) и исполнительные устройства (служат непосредственно для изменения состава и количества топливовоздушной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя и момента её воспламенения).

В зависимости от функционального назначения система управления двигателем подразделяется на: • электронную систему управления: • систему впуска воздуха; • систему подачи топлива; • систему зажигания; • систему ограничения вредных выбросов.

Для очистки топлива и воздуха, поступающих в цилиндры двигателя, используются топливный и воздушный фильтры. Топливный фильтр выполнен в сборе с топливным модулем и расположен в топливном бакс. В процессе эксплуатации не требует периодической замены.

Датчик положения коленчатого вала установлен у шкива коленчатого вала.

По сигналам этого датчика ЭБУ определяет частоту вращения коленчатого вата и его положение. Датчик положения коленчатого вала единственный, при неисправности которого работа двигателя невозможна, при этом на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.

Датчик положения распределительного вала установленна крышке головки блока цилиндров рядом с маслозаливной горловиной.

По сигналам этого датчика ЭБУ отслеживает положение распределительного вала впускных клапанов для синхронизании открытия топливных форсунок в соответствии с рабочими тактами в цилиндрах двигателя.

При неисправности датчика положения распределительного вала ЭБУ переходит на резервную (аварийную) программу работы. При этом на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на дроссельном узле.

По сигналам датчика ЭБУ определяет положение дроссельной заслонки, косвенно указывающее на нагрузку двигателя. В зависимости от показаний датчика ЭБУ корректирует состав топливовоздушной смеси в соотвсгствии с положением дроссельной заслонки и определяет момент перехода двигателя з режим холостого хода. При неисправности датчика на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.

Датчик детонации установлен на блоке цилиндров двигателя за впускным коллектором. По сигналам датчика детонации ЭБУ производит корректировку угла опережения зажигания, удерживая его на границе возникновения детонации, что является наиболее оптимальным для работы двигателя. При неисправности датчика детонации ЭБУ переходит на резервную программу работы и на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. При этом возможно появление детонации (отчётливых металлических стуков в двигателе при резком увеличении нагрузки), что крайне вредно для двигателя. Поэтому до места ремонта следует двигаться не спеша, без критических ускорений.

Для замены датчика требуется снимать впускной трубопровод. Поэтому целесообразнее обратиться на специализированную станцию технического обслуживания.

Датчики концентрации кислорода. На автомобиле установлены два датчика концентрации кислорода. Оба датчика установлены на выпускном коллекторе: один (управляющий) — перед каталитическим нейтрализатором.

Двигатель 2,0


Расположение основных элементов системы управления двигателем (декоративная накладка двигателя для наглядности снята): 1 — катушки зажигания. 2 — электронный блок управления двигателем; 3 — электромагнитные клапаны системы изменения длины впускного трубопровода VIS и VTS; 4 — воздухоподводящий патрубок; 5 — дроссельный узел; 6 — топливная рампа.

Общий вид подкапотного пространства автомобилей с двигателями L8 и LF

Рис. 1.9 . Общий вид подкапотного пространства автомобилей с двигателями L8 и LF: 1 – бачок омывателя стекол и фар; 2 – крышка маслозаливной горловины двигателя; 3 – контрольный щуп автоматической трансмиссии; 4 – бачок главного тормозного цилиндра и главного цилиндра гидропривода сцепления (механическая коробка передач); 5 – аккумуляторная батарея; 6 – блок плавких предохранителей; 7 – воздухоочиститель; 8 – крышка радиатора; 9 – крышка расширительного бачка; 10 – контрольный масляный щуп двигателя; 11 – бачок рулевого гидроусилителя

Общий вид подкапотного пространства автомобилей с двигателями L8 и LF показан на рис. 1.9, а автомобилей с двигателем L3 – на рис. 1.10.

Общий вид подкапотного пространства автомобилей с двигателями L3

Рис. 1.10 . Общий вид подкапотного пространства автомобилей с двигателями L3: 1 – бачок омывателя стекол и фар; 2 – крышка маслозаливной горловины двигателя; 3 – бачок главного тормозного цилиндра и главного цилиндра гидропривода сцепления (механическая коробка передач); 4 – аккумуляторная батарея; 5 – блок плавких предохранителей; 6 – воздухоочиститель; 7 – крышка радиатора; 8 – крышка расширительного бачка; 9 – контрольный масляный щуп двигателя; 10 – бачок рулевого гидроусилителя

Mazda 3 – японский легковой автомобиль компактного класса. Мы составили рейтинг лучших аккумуляторов на Мазда 3, оптимально подходящих для условий России летом и зимой, которые на любых версиях автомобиля обеспечат надежный пуск двигателя и питание электросистемы.

akkumulyatory na mazda 3

Содержание:

Лучшие аккумуляторы на Мазда 3

В рейтинг вошло 6 моделей АКБ с пусковым током 510-670 А, емкостью 60-70 А·ч.

Их габариты незначительно различаются и составляют 230x169x225, 232x173x225 мм, 232x173x222, 233x173x225 мм.

Все они свободно помещаются на штатное место для аккумулятора.

Furukawa Battery Super Nova 75D23L

Furukawa Battery Super Nova 75D23L

Описание. АКБ от ведущего японского производителя аккумуляторов.

Модель обслуживаемого типа с индивидуальными пробками на банках, кальциевая.

Уровень пускового тока 620 А, емкость 65 А·ч. Весит изделие 16 кг. Габариты 230x169x225 мм.

Вещь надежная, отличается небольшим саморазрядом, пробки надежно предохраняют кислоту от утечек. При –30⁰С чувствует себя нормально.

Производитель легировал свинец добавками, улучшающими работу батареи в холода. У нас Фурукава не слишком популярна из-за высокой стоимости, цены на модель одни из самых высоких среди аналогов.

  1. Хорошая надежность.
  2. Не боится холодов.
  3. Кровень электролита в банках виден через корпус.
  4. Выдерживает 5-7 лет, многие работают и 10.
  5. Удобная ручка.
  6. Надежные уплотнительные кольца на пробках.

Качественный японский аккумулятор.

VARTA Blue Dynamic D47 (560 410 054)

VARTA Blue Dynamic D47 560 410 054

Описание. Кальциевая, необслуживаемая батарея, изготавливаемая в Чехии.

Ток холодного запуска 540 А, уровень емкости 60 А·ч. Вес изделия 14,5 кг. Габариты у корпуса 232x173x225 мм.

Назвать самой бюджетной нельзя, но по сравнению с Furukawa Battery Super Nova 75D23L АКБ обойдется примерна на 45% дешевле. Холодов не боится.

Российским потребителям аккумулятор нравится за качество и надежность.

  1. Виброустойчивая за счет укрепленных пластин.
  2. Небольшое саморазряд.
  3. Баланс цена-качество хороший.
  4. Надежная.
  5. Может прослужить 7 лет, иногда более того.
  6. Заморозки в – 30⁰С не сказываются на работоспособности.

АКБ с хорошим соотношением цена-качество.

Bosch S4 024 (0 092 S40 240)

Bosch S4 024 0 092 S40 240

Описание. Необслуживаемая батарея со свинцово-кальциевыми пластинами, легированными серебром.

Введение серебра повышает стабильность отдачи тока. Пусковой тот составляет 540 А, уровень емкости 60 А·ч.

Масса вместе с электролитом 16.1 кг. Сборка чешская. Размерения корпуса 232x173x225 мм.

Модель сделана качественно, отличается малым саморазрядом, надежностью, не боится сильных морозов.

Если сравнивать с Furukawa Battery Super Nova 75D23L, то Бош на 45% обойдется дешевле.

При этом по цене он немного меньше даже VARTA Blue Dynamic D47 (560 410 054) с такими же характеристиками.

  1. Служит по 7 лет и более.
  2. Температуры – 30⁰С зимой переносит спокойно.
  3. Легирована серебром.
  4. Надежная.
  5. Малый уровень саморазряда.

АКБ с легированными серебром пластинами.

Exide Start-Stop EFB EL604

Exide Start Stop EFB EL604

Обычно это дорогие батареи, сделанные по AGM технологии. Модель Exide Start-Stop EFB EL604 одно из исключений.

Это сравнительно дешевая малообслуживаемая кальциевая батарея. Ее пусковой ток 520 А, емкость 60 А·ч. Весит АКБ 15,7 кг, размеры корпуса 232x173x222 мм.

Аккумулятор имеет ускоренную зарядку, 3-х кратное по сравнению с традиционными батареями количество циклов перезарядки.

Хорошо переносит зимы, даже сибирские. По сравнению с аналогами AGM-типа дешевле почти вдвое.

Цена на 10% выгоднее, чем у Furukawa Battery Super Nova 75D23L, но на 15% дороже Bosch S4 024 (0 092 S40 240).

Furukawa Battery FB9000 85D23L

Furukawa Battery FB9000 85D23L

Описание. Модель, предназначенная специально для холодных районов России. АКБ кальциевая, необслуживаемая.

Ток пуска у нее 670 А, емкость достигает 70 А·ч. Вес аккумулятора 15 кг, а габариты составляют 230x169x225 мм.

Благодаря двойной крышке удалось значительно снизить потери жидкости.

Инновационная технология производства пластин увеличивает срок их службы, повышает надежность АКБ, противостояние вибрациям.

Батарея оснащена устройствами безопасности, предотвращающими взрыв и загорание выделяемого водорода.

По цене довольно дорогая, стоит больше, чем Exide Start-Stop EFB EL604, хотя и немного меньше Furukawa Battery Super Nova 75D23L.

  1. Надежная.
  2. Отрицательные температуры ниже – 30⁰С не вредят.
  3. Через корпус видно уровень электролита.
  4. Перепадов температур не боится.
  5. Низкий саморазряд.
  6. 7 лет службы и более.

Banner Power Bull P60 62

Описание. Премиальная кальциевая батарея, не требующая обслуживания родом из Австрии.

Ток холодного пуска 510 А, емкость 60 А·ч. Весит устройство 15 кг, его размеры 233x173x225 мм.

Исключена утечка кислоты при наклонах корпуса до 45°. Корпус виброустойчивый. АКБ не боится морозов.

Подходит для автомобилей с увеличенной мощностью систем энергопотребления. Стоит на уровне модели Exide Start-Stop EFB EL604.

Какой аккумулятор подойдет на Мазда 3

Для автомобиля требуется батарея напряжением 12 В, с обратной полярностью, европейского типа конусными толстыми клеммами.

Наличие нижнего буртика на корпусе необязательно.

Часто задаваемые вопросы

Какая аккумуляторная батарея на Мазда 3 стоит с завода?

На автомобиль ставят АКБ:

Какие размеры аккумулятора на Мазда 3?

Штатная батарея имеет габариты 173 мм в длину, 232 мм в ширину и 223 мм в высоту, однако на ее место прекрасно устанавливаются стандартные аккумуляторы с высотой 225 мм.

Какой аккумулятор выбрать для Мазда 3?

Новая батарея может иметь пусковой ток силой 510-670 А. Емкость желательна 60-70 А·ч.

По размерам подойдут модели следующих стандартов: 230x169x225, 232x173x225 мм, 232x173x222, 233x173x225 мм.

Какой лучше купить аккумулятор на Мазда 3?

Советуем брать обычный кальциевый, обслуживаемый или необслуживаемый тип.

Как зарядить аккумулятор на Мазда 3?

Кальциевые АКБ заряжаются просто. Сила тока должна быть 10% от емкости аккумулятора.

Главное – не допускать длительного перезаряда, поэтому лучше пользоваться зарядными устройствами с блоком автоматики.

Как снять аккумулятор на Мазда 3?

Батарея находится в подкапотном пространстве за воздушным фильтром и слева от блока с предохранителями.

  1. Ключом на 10 ослабьте гайку минусовой клеммы, снимите клемму и отведите ее вбок.
  2. Этим же ключом ослабьте 2 гайки на верхней прижимной планке и снимите ее.
  3. Снимите крышку с плюсовой клеммы и проделайте то же, что и с минусовой.
  4. Выньте теплозащитный экран аккумуляторного отсека.
  5. Теперь можно убрать сам аккумулятор.

Как прописать аккумулятор на Мазда 3?

Устанавливать новую батарею нужно не ранее, чем после 1 минуту после снятия старого.

После установки нужно:

  1. Поверните ключ зажигания в положение ON (при выключенном двигателе).
  2. Поставьте рычаг АКПП на нейтраль.
  3. Нажмите и не отпускайте педаль тормоза. В это время нажмите на 5 секунд или боле педаль акселератора. Начнет мигать индикатор заряда АКБ и главный предупреждающий сигнализатор. Еще 3 раза нажмите и отпустите газ. Сигнализаторы погаснут.

Если на машине установлен LCD дисплей комбинации приборов, то закройте все двери, поверните ключ в положение ON. После появления на экране предупреждения, удалите его с помощью находящегося на руле переключателя INFO.

Читайте также: