Признаки растянутой цепи грм тойота

Обновлено: 29.04.2024

Натяжение цепи на 1ZZ-FE ⇐ Isis. Двигатель

Модераторы: ss67, Вячесла

народ,кому не сложно,подскажите PLEASE.
хочу цепь на движке подтянуть. что и где крутить вертеть.
Что необходимо снять(если необходимо)?
шум появляется. по звуку точно цепь.
только без лишних вопросов и флуда
знаю точно-цепь.
если можно и не сложно-фото этого самого винта.
офдиллер говорит-приезжай,сделаем. Но хочу сам. Да и денег им жалко отдавать за
такую малую операцию

интересное наблюдение. А оно обоснованное? По твоему, от 5W50 тоже будет вытягиваться?
какую-нибудь бы компетентную ссылочку по этому поводу. (не в обиду Саня3 )

4) мечты сбываются: Toyota SIENNA-II XLE Limited AWD,2004,3.3
3) была: Toyota ISIS,2005,ZNM10G,FWD,1ZZ-FE(1.8)
2) была: ToyotaEstimaLucida,1993,CXR21,3CTE,4WD 1) была: ВАЗ-21093i(GM),1997

я вообще то разобрался со "странным звоном". Реально думал цепь гремит.
оказалось куда всё проще. Когда снимал бампер для снятия фар,положил на подкрылок (за передним бампером)
две жестянки. Мешались в процессе работы. Ну и после того как всё собрал,при запуске двигла появился звон.
Долго искал в чем причина. Нашёл.

fakir_m, Наблюдение обоснованно тем,что не первый год движки сам потрошу и вижу как вытягиваются цепи у разных машин и от разных масел.Недавно делал Витц,так там говорят цепь вечная,а вытянулась почти на сантиметр.Масло лили на зиму Кастрол 5w40,на лето 10w40,результат-2 года и цепь в утиль.
Производитель в мануале вязкость пишет не просто так,и если написано 5w30 значит и надо такое лить,но не 5w50 или 10w60.Вообще эти масла типа для спортивных авто,но ресурс спортивных двигателей-1(одна)гонка,если мотор вывез 2 гонки,значит мотор плохой(он очень тяжёлый),его начинают облегчать.

Кстати, есть народный, отличный способ проверки вытяжки цепи без ее снятия! Снимаешь крышку двигателя и приподнимаешь цепь на шестернях в середине охвата шестерни цепью. Поднимается на ползуба - вытянута. Лежит мертво-все в норме.

Всем привет. Хочу высказать своё мнение по этому вопросу, так как сам всё это прочувствовал до мозга костей. До исиса у меня была другая машина с двиглом 1,8. Так вот на ней тоже начала греметь цепь. Пробег в районе 150 тыс. Перерыв весь интернет, все форумы, да и сам вроде неплохо разбираюсь в механике, пришёл к выводу: цепь конечно вытягивается, но не настолько сильно, чтобы нельзя было бы выбрать слабину натяжением. Если нельзя устранить слабину, значит уже пробег движка запредельный, тут конечно менять. Но чаще всего эта проблема возникает из-за забивания грязью гидронатяжителя цепи. Сняв его, я увидел, что шток гидронатяжителя выдвинут меньше, чем на половину, следовательно ресурс у цепи ещё ог-го. Вообщем я его хорошенько промыл, все мелкие каналы, через которые масло подаётся. и всё: поставил на место и движок заработал как новый. Ещё лучший результат даёт замены гидронатяжителя на новый (цена 500 руб.-копейки для здоровья сердца)

А поподробнее.
По поводу замены или промывки гидронатяжителя.
Как до него добраться?
У меня тоже цепь побрякивает хотя пробег вроде не больщой.

Что-бы добраться до натяжителя цепи нужно снять пластиковую крышку с движка, она мешает. Потом засунуть руку за движок (там на уровне цепи сзади движка будет торчать задняя крышка натяжителя, притянутая двумя гайками на 10), я нащупывал её руками и отворачивал гайки ключом, потом просто руками вытаскивал натяжитель и всё. Дальше промывал его хорошенько всем, чем можно (особенно внутри через каналы подачи масла) и предварительно взведя (утопив выдвижной шток и зафиксировав его собачкой, которая там есть на корпусе) вставлял на место и прикручивал. Затем надо освободить утопленный шток натяжителя. Для этого одеваем подходящий ключ на гайку храповика коленвала и крутим коленвал против часовой стрелки до щелчка в области натяжителя. Что в этот момент происходит: цепь внутри движка натягивается, через успокоитель давит на шток гидронатяжителя, он утапливается ещё больше и снимает нагрузку с собачки, которая его держит, собачка отщёлкивается, освобождая шток (собачка подпружиненная). Далее шток выдвигается в рабочее положение и всё, можно заводить. Только ВНИМАНИЕ: обязательно освободить шток гидронатяжителя, иначе цепь начнёт крутиться без натяжения и может перескочить. А это очень плохо. надеюсь понятно объяснил?

hasp, СУПЕР. у меня из-под уплотнительного кольца этого самого г/натяжителя сопливится масло! Я как-то (при очередном ТО) начал откручивать эту заглушку (как я думал) на 2-х гайках, а крышка с усилием начала отходить от блока: до меня допрело, что это г/натяжитель, и дальше я стреманулся его вытаскивать, - закрутил обратно. А то, думаю, еще клапанную крышку снимать придется, чтобы этот натяжитель сработать . А оказывается, все так просто. СПАСИБО огромное, в эти же выходные поменяю злосчастную резинку !
P.S. а взвести г/натяжитель не сложно? приспособ никаких не надо?

4) мечты сбываются: Toyota SIENNA-II XLE Limited AWD,2004,3.3
3) была: Toyota ISIS,2005,ZNM10G,FWD,1ZZ-FE(1.8)
2) была: ToyotaEstimaLucida,1993,CXR21,3CTE,4WD 1) была: ВАЗ-21093i(GM),1997

Нет, всё просто, руками. Ещё при сборке его садят на герметик (поверх резинового кольца), что-бы уж точно масло не сопливило.

Супер. hasp дружище - ОГРОМНОЕ спасибо. Всё очень понятно и оказывается не сложно. Я думал всё это гораздо сложнее и связано с разбором движка.

Как и обещал: поменял сегодня кольцо уплотнительное + внедрил между кольцом и крышкой герметик! Операция ОЧЕНЬ простая ! Предварительно вооружился растворителем (т.к. в теме пишут про необходимость промывки натяжителя), который совсем не пригодился: состояние моего натяжителя - отличное. ни намека на какие-либо загрязнения . Заряжается, и правда, легко (ВНИМАНИЕ: при первом вдавливании будьте аккуратны - польется масло!) .
. Для прокручивания к/вала против часовой стрелки, я использовал ключ-трещотку №10 вращая вал генератора так-же: против часовой стрелки, - для натяжения цепи и срабатывания г/натяжителя.
Вот сей зверь:

заряжаем для проверки срабатывания, нажимаем толкатель: фиксатор выходит из зацепления шток натяжителя выходит на 2 см таким образом я натягивал цепь для срабатывания натяжителя. слышится щелчок (возможен многократный треск)

4) мечты сбываются: Toyota SIENNA-II XLE Limited AWD,2004,3.3
3) была: Toyota ISIS,2005,ZNM10G,FWD,1ZZ-FE(1.8)
2) была: ToyotaEstimaLucida,1993,CXR21,3CTE,4WD 1) была: ВАЗ-21093i(GM),1997

hasp, Еще раз, БОЛЬШУЩЕЕ спасибо!
. мне очень понравилось такое решение г/натяжителя! Например, на WV B5 - это геморрой тот еще ! А тут меняется (при необходимости; по мне, так этот г/натяжитель два мотора переходит!) даже проще, чем фильтр . любой!

4) мечты сбываются: Toyota SIENNA-II XLE Limited AWD,2004,3.3
3) была: Toyota ISIS,2005,ZNM10G,FWD,1ZZ-FE(1.8)
2) была: ToyotaEstimaLucida,1993,CXR21,3CTE,4WD 1) была: ВАЗ-21093i(GM),1997


Знайте: ничто не вечно ни под луной, ни под капотом! Времена, когда цепи ГРМ могли ходить миллионы километров, канули в Лету. Вместе со старыми Мерседесами!

Признаки износа цепи ГРМ

Их можно определить двояко: не заглядывая и заглядывая под капот.

Начнем с первого. Самый простой признак – это наличие характерного металлического звука, особенно при запуске холодного двигателя. При росте оборотов он становится трескучим. Другой тип шумов возникает в результате трения натяжителя о направляющие и/или о корпус.

Изношенная и растянутая цепь влияет на смещение фаз, что проявляется в увеличении расхода топлива, некорректной реакции двигателя на увеличение газа. Другой побочный эффект возникает (хотя и не всегда), когда загорается индикатор check engine.

Профилактика работоспособности цепи ГРМ


Кроме того, состояние цепи во многом зависит от манеры езды. Например, она не любит частые разгоны с низких оборотов. При езде преимущественно по городу лучше отключить систему start-stop. Желательно навсегда.

Замена цепи ГРМ (пошаговые фото)


Во второй части покажем, как выглядит замена привода ГРМ на BMW F31 320d 2012 года (двигатель N47T). Что касается деталей, то, как советуют мотористы, лучше всего обратиться к оригинальным (так называемым OEM) или аналогам – SKF, Dayco, Swag, Febi. Установка дешевого ремкомплекта (например, FAI) – дело рискованное (вопрос к качеству). И это относится ко всем двигателям, не только к N47.

1. Комплект деталей OEM. Детали подбираются по VIN-номеру


2. Подготовка рабочего места и демонтаж кожухов (на фото) и прокладок под капотом. Для справки: зубчатая передача в N47 (а также, например, в B47 и N57) расположена со стороны коробки передач. Чтобы добраться до нее, необходимо разобрать коробку передач или снять двигатель


3. Отсоединяем аккумулятор: для безопасности


4. Сливаем масло из двигателя, потому что на одном из следующих этапов необходимо будет разобрать масляный поддон


5. Снимаем выхлопную систему: иначе не добраться ни до вала, ни до коробки передач.


6. Разбираем приводной вал, чтобы получить доступ к коробке передач. В данной машине установлена автоматическая коробка передач ZF 8HP


7. Чтобы добраться до коробки передач, механик снимает стартер


8. Сливаем масло из коробки передач


9. Наконец, вынимаем трансмиссию


10. Возвращаемся под капот и начинаем разбирать систему подачи топлива


11. Состояние форсунок можно определить визуально


12. После демонтажа крышки клапанов нашим глазам открывается механизм газораспределения: распредвалы, шестерни, верхняя цепь


13. Находим ВМТ поршня на шестернях и ставим замок. Другой замок – на более позднем этапе – встанет на колесо, встроенное в коленчатый вал (нижняя цепь)



15. Откручиваем болты крепления маховика


16. Для большего рабочего пространства немного опускаем переднюю подвеску


17. Аккуратно демонтируем масляный поддон


18. Начинаем замену цепи ГРМ. В двигателе N47 он состоит из двух цепей – верхней и нижней, а также короткой цепи, приводящей в действие масляный насос


19. Сняв нижнюю цепь, обязательно проверяем состояние зубчатого колеса, встроенного в коленвал. В случае его износа (если владелец долго игнорировал признаки вытянутой цепи) придется устанавливать новые, а это нешуточные расходы


20. Натяжители: справа – старый, слева – новый


21. Старая и новая цепи. Разница небольшая, но достаточная, чтобы сразу после запуска холодного двигателя слышались посторонние звуки


22. Установка новых цепей требует практики, соблюдаем момент по затяжке


gorniy79



toshka


Всем добрый день!
Появилась такая проблема. После запуска "горячего" двигателя начинает брякать в районе газораспределительного механизма.
Бряканье имеет периодический характер. Примерно через 2-3 минуты -тишина, двигатель работает ровно без лишних шумов.
Может кто сталкивался с подобным, неужели цепь или элементы ее натягивающие или успокаивающие.


Dr.DEN



константин71



Перейти к альбомам пользователя



ГлавРед

Психологи утверждают, что для хорошего настроения нужно ежедневно обнимать 8 человек. Ну, или дать одному в морду.
89039415033
Велика Россия!а машину припарковать негде.
ссылка
ссылка
ссылка


Dr.DEN


Пробег 140 тыс. Красавица такая, а гудит как дизель.


Реклама партнёров


dda



Перейти к альбомам пользователя

Натяжитель надо смотреть на сколько выдвинулся. 140 это далеко не предел. Почитай форум, это может и не цепь, а амортизатор натяжителя ремня.


константин71



Перейти к альбомам пользователя



ГлавРед

Психологи утверждают, что для хорошего настроения нужно ежедневно обнимать 8 человек. Ну, или дать одному в морду.
89039415033
Велика Россия!а машину припарковать негде.
ссылка
ссылка
ссылка


ssllss



Перейти к альбомам пользователя



.

Я вот тоже обратил внимание на звук двигателя,когда заводишь,идёт металическое цыканье периодически,пол секунды интервал,через пол минуты двиг начинает работать ,как обычно,тихо,на чё похоже кто знает.Пробег 115т.

ОПА 2001г.230т.км,из них190т.км мои.

Такая машина нужна самому;менять не собираюсь.


константин71



Перейти к альбомам пользователя



ГлавРед

Психологи утверждают, что для хорошего настроения нужно ежедневно обнимать 8 человек. Ну, или дать одному в морду.
89039415033
Велика Россия!а машину припарковать негде.
ссылка
ссылка
ссылка


Stavr



Перейти к альбомам пользователя



.

Итак, и я поймал на своей девоче Опачке звук дизеля. Вобщем при заводке и при малых оборотах начился звук "дизеля" при больших оборотах все гуд. Воощем это дело меня напугало, подумал что при замене колец при зборке движки чтото со временем открутилось. Хотел сначало плюнуть и понадеится на русскую пословицу " Звук потом сам на ружу вылезит" но чет не стал. Загнал в гараж открутил крышку клапонов,осмотрел все гуд(собрал). Пришол домой ну и давай форум прочитывать,ну и нашол,по вашим советам что это или натяжитель ремня или гидронатяжитель цепи. Ремень для проверки скидывать не стал,а отталкулся от цены деталей. Сходил купил новый гидронатяжитель цепи. Снял старый поставил новый ииии завожу и все гуд машина снова заработала как целочка писиет,звука дизяля нет)))) ура все гуд. А, про старый скажу так на вид нече,но когда выходит шток,видно что появились зазоры. спс всем.

ГРМ необходим для работы не только мотора, но и других систем автомобиля. Этот механизм подает горючее в цилиндры, а затем отводит продукты сгорания.

В движение ГРМ приводит цепь либо ремень, который соединяют 2 шестерни. Цепной либо ременной привод играет роль передаточного механизма во время работы мотора. Если газораспределительный механизм выйдет из строя, ДВС также не сможет функционировать.

Масляные протечки

Какие инструменты и расходники потребуются для замены:

Рекомендуем

Далее берем ключ либо головку на 22, прокручиваем шкив генератора. Так вы сможете провернуть мотор против часовой стрелки. Это необходимо, чтобы освободить фиксирующий крючок и вывести шток в рабочее состояние. Если вы все сделаете правильно, то услышите щелчок.

Зубчатые узлы обеспечивают плавность хода, обладают повышенной надежностью, практически не шумят во время работы. В эксплуатации зубчатые системы похожи на ременные приводы. Нельзя точно ответить на вопрос, что лучше. Если начать рассуждать на эту тему, получится полноценная статья.

Как понять, что ГРМ пришел в негодность? Для этого послушайте, как работает мотор. Услышали металлические звуки, а на повышенных оборотах треск, значит, система газораспределительного механизма вышла из строя.

Резко нажмите на педаль акселератора, вы сразу поймете, что цепь неисправна. В этом случае зажигание не будет работать нормально, и при повышении оборотов можно увидеть, как из выхлопной трубы выходят отработанные газы черного цвета. Это говорит о том, что топливная смесь переобогащена.

Чтобы выявить износ цепного привода, нужно осмотреть мотор. Снимаем клапанную крышку, даже новичок справится с этим, главное взять подходящий ключ. После того как 10 болтов будут откручены, снимаем крышку. Теперь вы легко доберетесь до цепи. Проведите ее визуальный осмотр. Если она находится в рабочем состоянии, то не будет провисать в верхней части.

То, сколько цепь прослужит, зависит от материала, из которого она сделана. Он должен быть высококачественный. Также следует обратить внимание на степень эффективности проводимой термообработки материала.

Звездочки ГРМ тоже должны подходить под вышеуказанные требования, ведь они участвуют в работе механизма. Нельзя допускать, чтобы смазочная система была неисправна, так как она влияет на функционирование узла. В двигатель следует заливать только качественную смазку, вовремя менять ее.

Рекомендуем

Если цепной привод сделан из прочного материала и при прохождении ТО выставляется нужное натяжение, при этом замена масла выполняется регулярно, механизм исправно прослужит столько же, сколько и двигатель.

И напротив, растянутая цепь быстро выйдет из строя. Чтобы ее замена не потребовалась, следует покупать высококачественную деталь, правильно выставлять натяжение, использовать подходящую смазку.

Как производится замена натяжителя и цепи в Тойоте-Королле

  • цепь газораспределительного механизма;
  • натяжитель;
  • башмак;
  • приводной ремень.
  • Выставляем метки на шкивах распредвалов, а также на коленвале. Это необходимо сделать, чтобы мотор работал исправно.
  • Начинаем устанавливать цепь, сначала сверху, затем снизу.
  • Выставляем нужное натяжение. Вводим натяжитель при помощи крючка, устанавливаем его, затягиваем крепежные болты. Затем можно убрать крючок. Если все сделать правильно, шток встанет в нужное положение, и натяжение цепи будет нормальным.
  • Затем устанавливаем боковую крышку, закручиваем ее.
  • Выполняем сборку в обратной последовательности.

Замена натяжителя цепи в Тойоте

  1. Замена натяжителя – не панацея
Рекомендуем

Читайте также: