Распиновка замка зажигания митсубиси лансер 9

Обновлено: 02.07.2024

Митсубиси Лансер 9. Ремонт и замена замка зажигания

При потребности в замене замка зажигания следует его сначала отсоединить, а потом достать. При этом нужно строго соблюдать правила техники безопасности. Прежде, чем что-то делать, нужно подготовить отвертку и шило. Можно рассмотреть то, как достается и заменяется замок и его детали. В подобных автотранспортных средствах контактная группа локализована снизу рулевой колонки. В случае смены замка зажигания рекомендуется следовать определенным этапам:

1. Демонтаж замка. Сначала отключается аккумулятор путем снятия с него минусовой клеммы. Проворачивается ключ в нулевую позицию, при этом шапка ключа параллельна полу. Далее следует открутить крепежи кожуха рулевой колонки. Затем откручиваются винты крепежа замка, при этом ключ остается зафиксированным. Реализуется поджатие фиксатора при помощи вставки шила в отверстие кронштейна. При зажатии ключ тянется на себя. Производится отсоединение проводов, замок достается.

2. Замена неисправных элементов. В случае потребности в замене элемента замка зажигания необходимо отделить эту деталь при контакте со стопорным кольцом, далее установить новый элемент на эту же локацию.

3. Подключение контактов к системе зажигания. При окончании ремонта или приобретении нового замка требуется делать подключение контактов. Это несложно сделать, поскольку на клеммной колодке замка есть маркировка, позволяющая корректно осуществить подсоединение.

4. Обратная установка замка. При этом замок утапливается в посадочное место до звука щелчка. Затем закручиваются крепежи, устанавливается на свое место кожух.

После всех этих этапов следует проверить исправность работы системы зажигания.


Проверка работы
Для проверки правильности подключения отремонтированного или нового замка необходимо опят подключить минусовую клемму аккумулятора. Далее вставляется ключ зажигания в замок. Затем следует проверить соответствие включения механизмов согласно положению ключа в замке.

Возможные неисправности замка зажигания
Причины появления неисправностей в работе замка зажигания могут быть самыми разнообразными. Чаще всего поломки связаны с окислением или оплавлением контактов, которое обычно является следствием резких перепадов напряжения. Как правило, такое явление наблюдается при запуске двигателя, когда повышается температура материала электропровода, в результате чего его изоляционная часть выгорает.

В таком случае, провернув в замке ключ зажигания, Вы не дождетесь от системы никакой реакции, что автоматически означает необходимость замены контактной группы замка. Сам замок трогать не нужно.

Муфта привода не нуждается в смазке в процессе эксплуатации. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые мо­гут вымыть заложенную в его муфту смазку.

•Измеренное сопротивление более 2 Ом указывает на неисправно ст ь контактов (обгорание или окисление).

- для установки ограничительного кольца воспользуйтесь раздвижными пассатижами.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ (замок) ЗАЖИГАНИЯ

Выключатель зажигания с механическим запорным устройством и электрической контактной частью расположен с правой стороны рулевой колонки под рулевым колесом.

Электрическая контактная часть выключателя и зае устройство связаны друг с другом, работают синхронно и приводятся в действие ключом зажигания.

Проверка выключателя (замка) зажигания

У выключателя зажигания проверяют правильность замыкания контактов при различных положениях ключа и работу противоугонного устройства. Данные для проверки контактной группы приведены в табл. 10.3 и 10.4. Расположение выводов в колодках контактной группы показано на рис. 10.8.

•Измеренное сопротивление более 2 Ом указывает на неисправно ст ь контактов (обгорание или окисление)

В колодках контактной группы выключателя (замка) зажигания автомобиля, использованного для фотосъемки, установлен неполный набор выводов. Отсутствуют выводы, предназначенные для коммутации дополнительного оборудования, устанавливаемого по заказу. Однако для проверки работоспособности контактной группы достаточно набора выводов, показанного на рис. 10.8.

5. . и, отжав отверткой фиксатор.

Рис. 10.8. Расположение и условная нумерация выводов в колодках контактной группы выключателя (замка) зажигания: а - колодка жгута проводов системы оповещения о ключе, оставленном в выключателе зажигания; б - колодка жгута проводов бортовой электросети автомобиля; 1-7 - выводы замка зажигания

Гарантия надежности: монтаж печатных плат, гарантия надежности.

Нумерация контактов — слева направо со стороны печатной платы, разъемы вверху. Каждый разъем состоит из 3-х групп по 7 контактов в каждой

Note:
Контакты — NN 41. 47 — подключены только для АКПП

Помогите найти схему на электропроводку

Помогите найти схему на электропроводку

Проверка выключателя (замка) зажигания Mitsubishi Lancer X


У выключателя зажигания проверяют правильность замыкания контактов при различных положениях ключа и работу противоугонного устройства. Данные для проверки контактной группы приведены в табл 10,6 и 10.7. Расположение выводов в колодках контактной группы показано на рис. 10.8.


3. Отсоедините от контактной группы выключателя (замка) зажигания колодки жгутов проводов бортовой электросети.


4 . и колодки жгутов проводов системы оповещения о ключе, оставленном в выключателе зажигания.

Рулевая колонка разобрана для наглядности.

5. Установите все снятые детали и узлы в последовательности, обратной снятию.


Рис. 10.8. Расположение и условная нумерация выводов в колодках контактной группы выключателя (замка) зажигания: А — колодка жгута проводов системы оповещения о ключе, оставленном в выключателе зажигания: Б — колодка жгута проводов бортовой электросети автомобиля.


Источник: Руководство по эксплуатации Mitsubishi Lancer X

Митсубиси Лансер 9 предохранители и реле

Mitsubishi Lancer 9 го поколения производился в 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 году. Наибольшую популярность получил седаны с бензиновыми двигателями объёмом 1,3 1,6 и 2,0 л и дизельные универсалы объёмом 1,8 л. В Японии известен под названием Lancer Cedia. В данной публикации мы покажем описание предохранителей и реле Митсубиси Лансер 9 со схемами блоков и фото-примерами исполнения. Отметим предохранитель прикуривателя.


Количество элементов в блоках и их назначение может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, уровня оснащения и региона поставки. Например Лансер Цедия отличается ещё и внешним дизайном, хотя схемы во многом совпадают.

Блок в салоне

Он расположен за перчаточным ящиком в нижней части панели приборов.


Фото — пример



Описание предохранителей

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

1 10A Система зажигания
2 7,5А Комбинация (панель) приборов
3 7,5A Фонари заднего хода, Реле управления автоматической коробкой передач
4 7,5А Система поддержания скорости
5 7,5A Система кондиционирования
6 7.5A Пульт управления наружными зеркалами
7 20A Очистители и омыватели, Электронный блок управления освещением
8 7,5A Электронный блок управления двигателем и автоматической коробкой передач (для автомобилей с АКПП), электронный блок системы управления двигателем, реле топливного насоса
9 15A Прикуриватель
10 Резерв
11 7,5A Электропривод зеркал
12 7,5A АБС
13 10A Аудиосистема, Радио
14 15A Очиститель /омыватель заднего стекла
15 15A Диагностический разъем
16 10A Задний противотуманный фонарь
17 Резерв
18 10A Лампы освещения салона
19 30A Электродвигатель вентилятора отопителя
20 30A Обогреватель заднего стекла
21 20A Электродвигатель привода люка
22 10A Подогреватель сидений
23 10A Насос охлаждения промежуточного охладителя турбо компрессора
24 Резерв

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 9 на 15А.

Расшифровка реле

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

  1. Реле топливного насоса (1)
  2. Реле подогрева передних сидений
  3. Реле топливного насоса (2)
  4. Реле розетки для подключения дополнительного оборудования
  5. Реле задних противотуманных фонарей
  6. Реле электро стекло подъемников
  7. Реле электродвигателя вентилятора отопителя
  8. Реле обогревателя заднего стекла

Блоки под капотом

Устанавливаются в левой части моторного отсека. Состоят из главного блока предохранителей и реле и блока с реле


Фото пример


Зеленый отдел — электронный блок управления освещение.

Основной блок


Назначение предохранителей

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

1 60A Блок предохранителей/ реле приборной панели 80А Батарея
2 50A Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
3 60A Система ABS
4 40A Цепи замка зажигания
5 30A Электропривод стеклоподъемников
6 15A Противотуманные фары
7 15A/20A Подогреватель сидений
8 10A Звуковой сигнал
9 20A Система управления двигателем
10 10A Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
11 15A Стоп-сигналы
12 15A Обогреватель лобового стекла
13 7,5А Генератор
14 10A Аварийная сигнализация
15 20A Электронный блок управления КПП
16 10A Дальний свет правой фары
17 10A Дальний свет левой фары
18 10A Ближний свет правой фары
19 10A Ближний свет левой фары
20 7,5A Задний фонарь (правый)
21 7,5A Задний фонарь (левый)
22 10A Лампы освещения салона
23 10A Аудиосистема
24 15A Топливный насос
25 15A Разъем питания дополнительного оборудования

Обозначение реле

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

  1. Резерв
  2. Реле обогревателя лобового стекла
  3. Реле разъема питания дополнительного оборудования
  4. Реле звукового сигнала
  5. Реле противотуманных фар
  6. Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Блок с реле


p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

  1. Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
  2. Реле системы управления двигателем
  3. Реле электронного блока управления КПП
  4. Реле зажигания
  5. Реле блока управления дроссельной заслонкой
  6. Резерв
  7. Резерв

Главный предохранитель

Главный силовой предохранитель исполненный в виде плавкой вставки высокой мощности находится на плюсовой клемме аккумуляторной батареи.


Дополнительная информация

У нас на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —> p, blockquote 31,0,0,0,1 —>

Схема электрооборудования Митсубиси Лансер 9


Сборник электросхем для автомобиля Mitsubishi Lancer 9-го поколения с бензиновыми двигателями 1.3, 1.6, 2.0 литров (2001?2007 г.в.). Расположение предохранителей.


Сборник цветных электросхем автомобиля Mitsubishi Lancer 9-го поколения, что выпускали с 2001 по 2007 год. Все схемы на русском языке, их можно скачать бесплатно, но, для начала увеличьте фотографию до полного размера кликнув на неё мышкой. Также есть фотографии подкапотного пространства, двигателя автомобиля и схема предохранителей Митсубиси Лансер 9 — их расположение и назначение. Все электросхемы представлены для автомобиля с бензиновыми двигателями: 1.3, 1.6 и 2.0 литра.

История Митсубиси Лансер 9 и характеристики

Изначально хочется отметить, что история Mitsubishi Lancer началась ещё в 1973 году. По сей день уже вышло десятое поколение этого авто! Линейка этих японских машин стала очень популярная не только в России и Украине, но и во всех странах Европы, Америки и Азии!

За 40 лет данную автомашину было в каждых странах по-разному названо, например:

Митсубиси Лансер 9 (CS) начали производить с 2001 года и вплоть до июня 2007 г (в это время появилось 10-е поколение). Машину относят по международным классификациям к классу C. Она выпускалась в двух кузовах — седан и универсал. В 2003 и 2006 годах были проведены рестайлинговые работы. Lancer 9 выпускали с 3-мя двигателями в четырёх комплектациях:

    Оснащение Invite: CS1A — 1.3 л (82 л.с.), 1.6 л (98 л.с.).

Invite+: CS3W — 1.6 л (98 л.с.), появилась в 2006 году.

Instyle: CS3A — 1.6 л (98 лошадиных сил).

Трансмиссия — 5-ст. МКПП, 4-ст. АКПП (были модели с вариатором).

Технические характеристики Mitsubishi Lancer 9 (седан 1.6 л):


Ширина (без боковых зеркал) — 1715 мм

Дорожный просвет автомобиля при снаряжённой массе в исполнении Invite и Instyle — 165 мм

Снаряжённая масса у Invite — 1200 кг, у Invite+ и Instyle — 1205 кг

Снаряжённая масса с полным комплектом доп. оборудования — 1234 и 1248 кг

Полная масса машины — 1770 кг

Объем топливного бака — 50 литров

Объём багажника у седана — 430 литров

Объем багажника у универсала — 344 / 1079 л

Максимальная скорость с МКПП / АКПП — 183 / 176 км/ч

Время разгона от 0 до 100 км/ч (МКПП / АКПП) — 11,8 / 13,6 с

Расход топлива Митсубиси Лансер 9 1,6 в городе (МКПП / АКПП) — 8,8 / 10,3 л

Расход бензина по загородному циклу (МКПП / АКПП) — 5,5 / 6,4 л

Расположение цилиндров — 4 шт. вертикально в ряд

Максимальная мощность — 98 л.с. (72 кВт), 5000 об/мин

Технические характеристики Митсубиси Лансер 9 (седан 2.0 л):

    Клиренс для машин в комплектации Intense с базовым шасси — 135 мм, а с увеличенным дорожным просветом — 155 мм

Снаряжённая масса у Intense — 1275 кг

Снаряжённая масса с полным комплектом доп. оборудования — 1289 кг

Полная масса машины — 1770 кг

Объем бензобака — 50 литров

Максимальная скорость с МКПП / АКПП — 204 / 187 км/ч

Время разгона от 0 до 100 км/ч (МКПП / АКПП) — 9,6 / 12,0 с

Расход топлива Mitsubishi Lancer 9 2,0 л в городе (МКПП / АКПП) — 11,7 / 12,6 л

Расход бензина по загородному циклу (МКПП / АКПП) — 6,5 / 6,9 л

Видео про краш-тест Mitsubishi Lancer 9:

Монтажные блоки Mitsubishi Lancer 9 (расположенные в салоне и в моторном отсеке) — расположение предохранителей в монтажных блоках и реле:




Электросхемы Митсубиси Лансер 9

1. Подкапотное пространство двигателя автомобиля (вид сверху и снизу) — где что расположено:



2. Возможные неисправности двигателя Mitsubishi Lancer 9 — причины и способы их устранения:



3. Пошаговые действия и полезные советы по установке поршня первого цилиндра Митсубиси Лансер 9 в положение ВТМ такта сжатия (фотографии установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и головке блока цилиндров двигателя SOHC, а также установочные метки на зубчатых шкивах распределительных валов и задней крышке ремня привода газораспределительного механизма):


4. Информация о смазочных материалах (их марка) и специальных жидкостей, что применяются на автомобиле Lancer 9 (указано место смазки и чем), а также данные про лампы освещения (указана их мощность в Вт):


5. Электросхемы соединения генераторной установки Митсубиси Лансер 9 (автоматическая и механическая коробка переключения передач):


6. Схема электрооборудования Mitsubishi Lancer 9 — система пуска двигателя с автоматической и механической КП:


7. Электрическая схема системы зажигания мотора 4G1 с разными коробками передач и двигателя 4G6:



8. Схема двигателя Митсубиси Лансер 9 (4G1/4G6 с АКПП и МКПП):


9. Система охлаждения двигателя и стоп-сигналы:


10. Соединения приборов освещения:



11. Принципиальная электрическая схема освещения номерного знака автомобиля и габаритных огней:




12. Электросхема противотуманных фар Mitsubishi Lancer 9, а также указатели поворотов и аварийная сигнализация:





14. Схема стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла автомобиля:



15. Схема электрооборудования Mitsubishi Lancer 9 — электропривод боковых зеркал заднего вида (электрооборудование для авто с обогревом наружных зеркал и без):


Не так давно появилась проблема, машина стала заводится не с первого раза, поворачиваешь ключ, на секунду отрубает питание и все, стартер не крутит двигатель, приходилось по много раз поворачивать ключ, один раз вообще сидел полчаса крутил его, после чего решил разобраться с данным вопросом пока он не оставил меня в ожидание эвакуатора в неудобное время.

Итак почитав о чем пишут в интернете по данному вопросу я выяснил что вся проблема в износе контактной группы замка зажигания MN113754. Стоят они недорого, б/у можно купить так вообще рублей за 500, но я решил что для начала починю то что уже есть. Разбирается все довольно просто, начинаем со снятия части передней панели которая находится под рулем, далее снимем кожу рулевой колонки (3 винтика снизу) и разделяем ее пополам.



4. Отсоедините от контактного кольца белую.


5. . и, отжав отверткой фиксатор..


6. . желтую колодки жгутов проводов.


7. Выверните два винта крепления контакт ного кольца к соединителю подрулевых пере ключателей.


8. . отожмите отверткой пластмассовый фиксатор.


9. . и снимите контактное кольцо звукового сигнала.


10. Отсоедините от соединителя колодку жгута проводов подрулевых переключателей, отжав ее фиксатор.


11. Выверните винт крепления соединителя к рулевой колонке.


12. . отожмите отверткой два фиксатора.


13. . и снимите соединитель вместе с под-рулевыми переключателями.


14. Отсоедините от контактной группы выключателя (замка) зажигания колодки жгутов проводов системы оповещения о ключе, оставленном в выключателе зажигания.


15. . и бортовой электросети.


16. Разъедините пластмассовый хомут крепления жгутов проводов.


17. Отсоедините от рулевой колонки держатель проводов, отжав отверткой фиксатор его крепления.


18. Отсоедините колодку жгута проводов от антенного блока связи иммобилизатора.


19. Выверните винт крепления антенного блока к замку зажигания.


20. . и снимите блок.


21. Выверните два винта крепления датчика положения ключа.


22. . и отсоедините датчик от корпуса выключателя зажигания.


23. Снимите защитный резиновый жгут.


24. Выверните винт крепления контактной группы.


25. . и снимите контактную группу.


26. Вставив ключ в замок, тонкой отверткой утопите фиксирующий штифт.


27. . и извлеките замок из корпуса выключателя.


28. Пальцем левой руки переместите вправо внутри корпуса выключателя ригель запорного устройства блокировки рулевого вала, придерживая пружину ригеля пальцем второй руки.


29. . и извлеките ригель из корпуса выключателя.

Ригель запорного устройства одновременно служит передающим звеном для управления контактной группой.


30. Снятие корпуса выключателя (замка) зажигания с рулевой колонки в эксплуатации обычно не требуется, так как выключатель можно полностью разобрать непосредственно на автомобиле. При необходимости его снятия (например, при замене рулевой колонки) высверлите головки двух винтов крепления выключателя к рулевой колонке.

Высверливание первого винта показано на фото, второй винт расположен на левой стороне хомута симметрично.

31. Устанавливайте все снятые детали и узлы в последовательности, обратной снятию.


Система зажигания – важная часть ДВС. От исправности ее компонент зависит качественная работа всего двигателя. В статье рассматриваются, какие основные неисправности может иметь подсветка замка зажигания Лансер 9, а также другие узлы, дается инструкция по их снятию и замене.

Проверка замка зажигания

Чтобы не обращаться в сервис по поводу неработающего замка зажигания (ЗЗ), следует уметь делать его диагностику и находить неполадки.


Характерные неисправности

Одной из часто встречающихся неполадок ЗЗ является подгорание и окисление контактов. Из-за перепадов напряжения в сети, между контактами происходят резкие скачки. Температура в этом месте повышается настолько, что выгорает изоляционный материал. В этом случае двигатель никак не прореагирует на поворот ключа. То же самое происходит при износе пластины и штыря, между ними пропадает контакт.

Для устранения этой неисправности не нужно менять весь узел, достаточно заменить контактную группу (КГ) или зачистить контакты. Могут возникнуть повреждения механического характера – не проворачивается ключ в замке. Причиной этого может быть заводской брак или попадание грязи и пыли внутрь. В этом случае придется поменять личинку.

В случае утери ключей или повреждении ЗЗ при угоне придется менять узел полностью. Если не работает подсветка, то нужно проверить целостность сети и работоспособность лапочек (автор видео — MidwaufA TronoX).

Основные нюансы снятия и замены детали

Для ремонта или замены контактной группы на Лансере 10 ее нужно снять.

Процедура состоит из последовательности шагов:

После ремонта нужно проверить работу ЗЗ. При повороте ключа стартер должен запуститься.

Проверка катушки зажигания

Проверка катушки зажигания (КЗ) необходима для выявления неполадок и дальнейшего их устранения.


Характерные неисправности

Своевременную искру обеспечивает КЗ. Если она не работает, двигатель либо не заводится, либо работает с перебоями. Если поломана КЗ, чаще встречается пробой наконечника катушки или ее поверхности. Возможна еще такая неисправность как межвиток в какой-то части обмотки. Выявить неработоспособность КЗ можно с помощью замера сопротивления на обмотках. Если КЗ имеет межвиток, будет слабая искра и сопротивление ниже номинального.

Основные нюансы снятия и замены детали

Чтобы проверить КЗ и заменить в случае необходимости, ее необходимо снять, выполнив следующие действия:

  1. Снять минусовую клемму от АКБ.
  2. Отсоединить колодку с проводами от выводов КЗ с низким напряжением, а также вынуть провода высокого напряжения.
  3. Катушка крепится к ГБЦ с помощью двух болтов. Чтобы ее снять, болты нужно выкрутить.
  4. От КЗ следует отсоединить провод питания.
  5. Далее с помощью омметра нужно проверить сопротивление. Если КЗ неисправна, ее необходимо заменить.
  6. Дальнейшие действия выполняются в обратной последовательности.

При подключении катушки зажигания необходимо следить за правильным подключением проводов.

В этом ролике показывается ремонт замка зажигания на Митсубиси Лансер (автор видео — ilia Popov).

Читайте также: