Расшифровка маркировки шатунных вкладышей мазда

Обновлено: 05.07.2024

Всем добрый день.
Подскажите мне не разумному что обозначает маркировка на поршнях: у меня в частности стоит "00".
И что обозначает маркировка на коренных и шатунных вкладышах.
В частности у меня на коренном вкладыше указано "KFm S3 8H 04".
Большая просьба писать что обозначают эти значения, так как в интернете нужной информации не нашел, а нашел много советов что ставить и как это поставить.

Всем добрый день.
Подскажите мне не разумному что обозначает маркировка на поршнях: у меня в частности стоит "00".
И что обозначает маркировка на коренных и шатунных вкладышах.
В частности у меня на коренном вкладыше указано "KFm S3 8H 04".
Большая просьба писать что обозначают эти значения, так как в интернете нужной информации не нашел, а нашел много советов что ставить и как это поставить.

00 - группа, размер (диаметр) стандартного поршня - бывает, еще 0 и 000 - дальше надо точить цилиндр, т.е. у тебя стоит заводской поршень 2-го номинального размера, что норма, так как на заводе, видимо, качественно сортируют ЦПГ поршень-цилиндр, в зависимости от получившегося блока цилиндров.
Вкладыши: Kfm - фирма изготовитель, S3 8H 04 - стандарт номинал, но тоже в своей группе, т.к. коленвалы на заводе получаются все немного разные и их сортируют, но все, при этом - стандарт.

я так полагаю что разговор идет о не должном качестве оригинальных вкладышей? покрайней мере часто слышал про то что толщина сильно отличается по плоскости от края до края,был бы такой микрометр промерил бы новые
а ты давление в двигателе когда нибудь прибором замерял. есть возможность померить,какие нормы. и в какой канал лучше воткнуться?

_________________
marino 4a fe, MT 94
marino 4a ge BT,AT 97
Toyota celica 2ZZ-GE VVTLI sport,sport shift matic,SS pkg+rsr springs,17" Rays ingenering,kaminari original body kit- была
89275538три девятки
icq 207542пицотписят2

прибор бытовой. точность ерунда. У нас в магазе были штангели с такими же табло(до сотых). точность хуже обычных. Да и вкладыши изрядно потрепанные почему то . Снимал с двух моторов на коренных вообще нет износа..на шатунных немного совсем потерстости.. На твоих фото вообще затерты.

Все действительно так как на фото в первом посте.
Поэтому и советуют точить колено под вкладыши.
Редко встречаются абсолютно ровные и одинаковые вкладыши. Даже оригинал.
Микрометр тут не при чем.

Сергофан писал(а): прибор бытовой. точность ерунда. У нас в магазе были штангели с такими же табло(до сотых). точность хуже обычных. Да и вкладыши изрядно потрепанные почему то . Снимал с двух моторов на коренных вообще нет износа..на шатунных немного совсем потерстости.. На твоих фото вообще затерты.

Ну так скажем, что прибор это далеко не бытовой, "Mitutoyo" серьёзная контора и не занимается производством кухонных весов! Купить его в любых магазинах РФ вряд ли представится возможным! В штатах он стоит 370$. Точность там 0.001мм. Делал поверку прибора на эталоне, всё в полной норме! Вкладыши, может быть только на фото имеют такой потрепанный вид. На самом деле, состояние у них хорошее, дать им норм. масл. зазор и они проходили бы еще очень много! Но дело в другом, куда делись несколько соток от заявленых, не могу понять. Если бы это была выработка, то она была бы очевидно видна!

DaeMoN писал(а): я так полагаю что разговор идет о не должном качестве оригинальных вкладышей? покрайней мере часто слышал про то что толщина сильно отличается по плоскости от края до края,был бы такой микрометр промерил бы новые
а ты давление в двигателе когда нибудь прибором замерял. есть возможность померить,какие нормы. и в какой канал лучше воткнуться?

Честно сказать, могу конечно взять любые новые вкладыши и сделать замер. Буду уверен на 99% что они будут кривые, не смотря на красную коробочку с надписью "Toyota. " Как то читал темы одного человека, много кому известного под ником "д.Мазай". Человек реально очень грамотный + "маньяк" моторов 4А! Вот он уже давно писал, что ориг. вкладыши кривые! Единственые более менее ровные - АЦЛ. Это не рекламма.
В своём моторе давл. масла не мерил, а вдругих да, мерил и ни раз. Для измерения вкручивал мех. датч. давл. и будильник. Вкручиваться лучше всего вместо датчика аварийного давления. Это самое правильное место. Давление на холодную может быть разное, многое зависит от вязкости, темп. на улице, состояния насоса и масл. каналов. А в прогретом состоянии обычно в среднем около 0.6- 1 атм.

Ну блин, Сергофан дело пишет. На фото вкладыши явно потрепаные. А на одном вообще помоему задир.

Их или перетянули или масло гамно использовали - оттуда и отвратительная смазка - оттуда и износ, и естественно неравномерный(уж принцип работы ДВС таков).

За микрометр сказать ничего не могу ибо юзаю только механические - ХЗ как ведут себя эти.

Ну и как ты сам уже говорил - да, мазай проводил опыты по поводу толщины вкладышей, мерил насколько помню тайхи, тойота(те же тайхи), АЦЛы и вроде ТРД(высокоточные тайхи).
Самые точные АЦЛы вышли, потом ТРД, потом вперемешку оригинал и тайхи. Как то так

_________________
Препятствия можно перепрыгивать, перелетать, переползать или грубо форсировать.
Ceres AE101 4A-GE m/t - ГОНКА - продан!
Levin бэлий-бэлий BZ-R - продан!
MMC Airtrek 2.4 4WD FullTime
Levin AE101 4A-GTE, низкие 13сек мои

BomeX писал(а): Ну блин, Сергофан дело пишет. На фото вкладыши явно потрепаные. А на одном вообще помоему задир.

Их или перетянули или масло гамно использовали - оттуда и отвратительная смазка - оттуда и износ, и естественно неравномерный(уж принцип работы ДВС таков).

За микрометр сказать ничего не могу ибо юзаю только механические - ХЗ как ведут себя эти.

Ну и как ты сам уже говорил - да, мазай проводил опыты по поводу толщины вкладышей, мерил насколько помню тайхи, тойота(те же тайхи), АЦЛы и вроде ТРД(высокоточные тайхи).
Самые точные АЦЛы вышли, потом ТРД, потом вперемешку оригинал и тайхи. Как то так

Именно. У меня сосед сеялковод перебирал свои движки(у него несколько селик было) и ставил только АЦЛ. Говорил что точность у них выше всего. Не обманул)

Я конечно, всё же не по ленюсь и куплю один комплектик новых и сделаю замер. Уверен, что результат будет тот же.
Но смысл, который я хотел донести, что даже такие детали имеют не высокую точность. Поэтому правильно писали выше, точить нужно по фактическому вн. диаметру постелей. И хорошо замерять платигагой.

насчет точности прибора. возможно ты прав..тут спорить не буду. Если точный то это хорошо! Хотел бы себе такой. У нас в городе ни один моторист точнее сотки не может измерить . В остальном пока вижу всю логичность. как и обычно шатунные больше изнашиваются, коренные меньше, что и подтвердили твои измерения..у шатунных три сотки, а у коренных полторы исчезло. У старых вкладышей в любом случае будет износ. Еще такой момент. заметил что никто не смотрит на подбор вкладышей (номинала) как это нужно правильно делать..а именно в соответствии с нумеровкой на крышке шатуна (в случае шатунных) , и по меткам на блоке и колене (в случае коренных) . Многие просто ставят одну марку комплектом. и тогда неудивительно что какие то оказываются поджаты ..о какой то маслянной пленке тут совсем неккоректно тогда говорить. и у них износ легко может перевалить и больше чем за три сотки в первые же часы работы .
Тоже бы измерил свои и старые и новые, но нечем .
А так , конечно , если есть возможность замерь и будем искать истину.
А про расточку, тут конечно дело другое. надо по факту имеющихся деталей уже смотреть. И все полностью зависит от мастеров..от их пряморукости!! Мне везло. мои все моторы оказались номинальные, причем в минимальной границе допуска.

мне пришло колено с цифрами 12001,на блоке были метки 11111,я взял вкладыши 34223,встали одинаково! шатунные были 2222 я взял 3333,почему ?потому что не мог промерить до тысячных,но понимал что лучше плотнее чем болтанка,и понимал что в любом случае 0,004 может с вала потеряться
а точить вал под оригинал вкладыш считаю не выход потому как толщина одного вкладыша не одинаковая,плюс ко всему верхний будет отличаться от нижнего,и в особо нагруженах моторах они превратятся в труху,и вообще они мне показались не нормально мягкими даже ногтем остается след,но оригинал есть оригинал,я чессно говоря пожалел что пожопился и не взял в своё время ацл

_________________
marino 4a fe, MT 94
marino 4a ge BT,AT 97
Toyota celica 2ZZ-GE VVTLI sport,sport shift matic,SS pkg+rsr springs,17" Rays ingenering,kaminari original body kit- была
89275538три девятки
icq 207542пицотписят2

DaeMoN писал(а): мне пришло колено с цифрами 12001,на блоке были метки 11111,я взял вкладыши 34223,встали одинаково! шатунные были 2222 я взял 3333,почему ?потому что не мог промерить до тысячных,но понимал что лучше плотнее чем болтанка,и понимал что в

вот про что и говорил как не нужно делать . что значит одинаково встали?? Одинаково поджаты?? между подшипником (вкладышем) и валом должна быть маслянная пленка. Прямого трения не должно быть, только тогда не будет абсолютно никакого износа (при хорошем масле). Плотнее это не лучше. Маслянной пленки просто не будет места..вкладыш на сухую будет бороздить по шейке колена. Да , со временем он сотрется..но это будет уже износ со всеми вытекающими последствиями. Япы похоже далеко не глупы. даже они не могут отлить вал и блок с такой точностью. поэтому и придумали столько марок вкладышей, чтобы потом уже, по месту подгонять это маслянной зазор (подставляя нужные вкладыши) и потом уже по результату кернят метки на блоке, колене и крышках шатунов. Именно поэтому на одном моторе марки вкладышей могут быть разными. Я признаться тоже не мог понять как это так . Реально. я когда еще свою ГЕ капталил. подходил с такими вопросами к мотористам на меня просто смотрели как на дебила. Продавцы тоже, когда я заказывал разные марки . А мы до сих пор мыслим как в совке. только одна группа и чем плотнее , тем лучше. А лучше для чего. Вкладыш не должен контактировать с валом..между ними должна быть маслянная пленка! Причин по которым ее может не быть может быть много (плохое масло, низкое давление и т.п. ) , но это уже другие темы для обсуждения

Сделать колено и шатуны с одинаковыми размерами раз плюнуть,так же как и расточить блок под одинаковый размер и отлить одинаковые поршня. Но только при миллионном производстве такая точность будет дорого стоить+много выбраковки будет.
Вот для этого и придуманы подгруппы. Колено шлифуется,потом замеряется каждая шейка и дается размер. Допуски больше-брака меньше,на высокоточное оборудование затраты тоже меньше. Сэкономили пару баксов на колене,за год несколько миллионов

_________________
Есть много книг .pdf по разным Тойотам. Надо?
Ремонтирую Тойоты,и не только SWAP-service & MerTV

Ширина шатунных вкладышей варьируется от 18 (мм) до 45 (мм).

Согласно ГОСТ Р 53836-2010 (‘Двигатели автомобильные. Вкладыши тонкостенные коренных и шатунных подшипников. Технические требования и методы испытаний') к основным размерам вкладышей шатунов относятся следующие параметры:

  • Толщина вкладышей (S), (мм);
  • Номинальный диаметр постели вкладыша (D), (мм);
  • Ширина вкладыша (В), (мм);
  • Глубина скоса (f), (мм);
  • Высота скоса (k), (мм).

Шатунный вкладыш является подшипником скольжения, который устанавливается в нижней разборной головке шатуна, назначение вкладыша: обеспечение вращения шейки шатуна при работе двигателя автомобиля.

Вкладыши шатуна представляют собой тонкостенные пластины-полукольца, выполненные из стали и покрытые специальным антифрикционным слоем.

Конструкционно эти узлы классифицируются на два основных типа:

Толщина стальной пластины составляет от 0.9 (мм) до 4 (мм), толщина антифрикционного напыления (сплав меди, алюминия, олова, свинца) - от 0.25 (мм) до 0.4 (мм).

У триметаллических образцов, помимо первого антифрикционного напыления, есть ещё второй свинцово-медно-оловянный слой, его толщина варьируется от 0.012 (мм) до 0.025 (мм).

Важно: в соответствии с нормами ГОСТ Р 53836-2010 номинальный диаметр постели вкладыша варьируется от 40 (мм) до 150 (мм).

Какие стандартные размеры коленчатого вала на Hyundai Getz 1.3.

Добрый день. Не могу определить какой у меня размер коленвала на Хендай Гетц 1.4, 2008 г? Диаметр шеек: шатунные — 44.75, коренные 49,75. С уважением, Виктор.

Был полезен мой ответ. Тогда жмите стрелку вверх ^. Ну лайк

Оригинал в книге. ссылка.


@andrienko.1966 --> Спасибо конечно, но в книге этого нет

@andrienko.1966 --> Ну как же нету, вы просто не умеете читать. Вот вам код ВВВВВ это и есть каждая В это шейка, а там таблица есть размеров. Что не понять. b 54,006-54,012

@andrienko.1966 --> А вот это Kfm2a s8L05 это ну чушь не нужная. Может я не прав.

Читайте также: