Регулировка тнвд тойота 2с

Обновлено: 31.05.2024

Регулировка ТНВД. & | Тойота Карина дизель 2С,2CТ,3СТ и т.д. & | VK

Устройство ТНВД

У нас вы можете купить ТНВД на иномарки. Новые и бу из Европы. Доставка дней.

Под позициями 1,2 и 3 обозначены места установки фильтров тонкой очистки ТНВД. Так как кулачок дроссельной заслонки при полностью вытянутом тросике открывает масляный клапан. Затяните гайку крепления распылителя моментом 37 Н-м.

У многих владельцев АКПП на микроавтобусе наблюдается такой деффект.

При запуске кондиционера подается сигнал на включение вакуумного включателя, разряжение по резиновой трубке достигает мембраны вакуумного исполнительного механизма 1 на рис.

Тот, в свою очередь, через винт регулировочный давит на рычаг регулятора на ТНВД, повышая тем самым обороты ХХ до тех пор, пока не будет выключен кондиционер. Теперь рассмотрим, как реализован прогрев двигателя. Через термоэлемент 2 проходит охлаждающая жидкость ОЖ. В зависимости от температуры ОЖ шток термоэлемента изменяет свое положение вдоль оси в пределах мм.

Таким образом, отсоединенный терморегулятор очень просто проверить, достаточно подставить его под струю горячей воды или окунуть стороной трубок в кипяток, и шток его выдвинется примерно на сантиметр.

На рисунке справа показано направление перемещения штока в зависимости от состояния холодного или нагретого. Вот что происходит при запуске холодного двигателя. Шток термоэлемента максимально втянут внутрь, позволяя сильно закрученной спирали пружины воздействовать на промежуточный рычаг 4 на рисунке сверху.

Кроме того, с внутренней стороны корпуса ТНВД, рычаг устанавливает более ранний угол опережения впрыска до момента прогрева двигателя.

Двигатель 2с дизель ТНВД регулировка зажигания

Одним из главных отличий дизельного мотора от бензинового является принцип поджига дизтоплива. Зажигание топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе реализовано посредством самовоспламенения солярки от контакта с предварительно сжатым и нагретым в результате такого сжатия воздухом в цилиндрах.

Выставление зажигания на дизельном двигателе подразумевает изменение угла опережения впрыска топлива, которое подается в четко заданный момент в конце такта сжатия. Если угол выставлен отлично от оптимальных параметров, тогда топливный впрыск окажется несвоевременным. Результатом станет неполноценное сгорание смеси в цилиндрах, что вызывает разрушительный дисбаланс в работе двигателя.

Следует помнить, что даже незначительные отклонения при выставлении угла впрыска топлива могут привести к серьезной поломке дизельного двигателя.

Получается, под системой зажигания дизельного двигателя стоит понимать важнейший элемент системы питания силового агрегата – топливный насос высокого давления (ТНВД). В большинстве дизелей именно данное устройство в комплексе с дизельными форсунками отвечает за своевременную дозированную подачу солярки в цилиндры мотора.

Как выставить угол опережения впрыска на дизеле

Необходимость установки зажигания на дизеле своими руками зачастую возникает в таких случаях:

  • зажигание дизеля требуется откорректировать параллельно замене зубчатого ремня ГРМ;
  • после демонтажа ТНВД нет возможности установить шкив топливного насоса согласно специальным меткам;

Одной из рекомендаций перед началом любых работ, связанных с разбором топливной аппаратуры дизеля, выступает острая необходимость четок отметить и освежить все метки. Для этого достаточно нанести небольшие штрихи при помощи краски или качественного маркера. Это облегчит последующую обратную сборку и установку шкива ТНВД, что автоматически исключит или сведет к минимуму потенциальные сбои зажигания.

Выставлять зажигание на дизеле можно несколькими способами:

  • строго по меткам (при условии наличия таковых);
  • методом подбора опытным путем;

Регулировка топливного насоса высокого давления (ТНВД)

:)

Ну так я продолжу, если не утомил

После завершения издевательств над пружиной Т.К. переходим к установке положения штока Т.К. Для этого опять снимаем(откручиваем) крышку Т.К. и аккуратно вынимаем диафрагму в сборе со штоком. Вынимаем пружину. При внимательном рассмотрении нижней половины штока обращаем внимание на тот факт, что диаметральный центр узкой шейки не совпадает с диаметральным центром штока на несколько миллиметров. Существуют два основных положения штока при которых диам.центр узкой шейки либо расположен в передней части Т.К. или в задней, относительно оси штока Т.К.! Существуют еще много промежуточных положений, но оставим их в покое, сейчас они нас не интересуют.

:)

Положение первое: Центр шейки расположен в передней части Т.К. Определить это положение можно так: Устанавливаем шток с диафрагмой на свое место (без пружины) он опускается вниз до упора, поворачиваем рычаг мощности в макс.и удерживаем его так до конца регулировки. (можно чем либо его зафиксировать). Устанавливаем индикатор в уже знакомое место. Аккуратно (не нажимая на шток), вращаем диафрагму(она вращается вместе со штоком) смотрим на индикатор. В двух положениях диафрагмы стрелка индикатора будет останавливаться и после изменять направление движения, вот эти два положения нас и интересуют!! Поворачиваем диафрагму до тех пор, пока стрелка не остановиться, а стержень индикатора не прекратит выходить из него. Ставим произвольно метки на шайбе диафрагмы и корпусе Т.К. См. фото №1. Это есть первое положение.

Заводим мотор, винтом Х.Х устанавливаем обороты Х.Х — 450-500 об\мин.

Резко перемещаем рычаг мощности в МАКС. разгоняем мотор до 3500 и отпускаем рычаг мощности на Х.Х Одновременно сморим на дымность выхлопа. Если наблюдается густой черный выхлоп(не путать дымность с выбросом сажи. ) произвести корректировку подачи топлива, в сторону уменьшения, выкручивая винт номинальной подачи топлива. См. фото №3 на 1\6 оборота. повторить разгон мотора до 3500 и проверить дымность (визуально).

Описанный выше случай (густой черный выхлоп при положении диафрагмы в позиции №1 и количеством оборотов Х.Х 500-450) встречается очень редко, но бывают случаи. Гораздо чаще, при установке диафрагмы в поз.№1 не наблюдается вообще никакого дыма, что свидетельствует о чрезмерно малой подаче топлива. В этом случае надо увеличить подачу топлива, вращая винт ном.подачи (закручивать винт на 1\6 оборота), до появления густого черного дыма. ВНИМАНИЕ! При увеличении подачи топлива, будут увеличиваться обороты Х.Х, выкручивая винт Х.Х их надо уменьшать до 500-600 об\мин.

Если после того, как вы нашли положение винта ном.подачи соответствующее началу сильного дымления, но при этом обороты Х.Х не опускаются ниже 800 об\мин. и более необходимо изменить положение диафрагмы Т.К с позиции №1 повернув ее в сторону позиции №2 но перед тем уменьшить обороты Х.Х ВИНТОМ НОМИНАЛЬНОЙ ПОДАЧИ. до 500-600 об\мин.

Если этого эффекта не наблюдается и обороты Х.Х можно уменьшить до 600 и менее,(при наличии дымного выхлопа на 3500 об\мин.) то значит позиция №1 диафрагмы Т.К соответствует вашему насосу и изменять ее не следует.

:D

Если все таки вашему насосу НЕ СООТВЕТСТВУЕТ позиция№1 диафрагмы Т.К , то удалите винт Х.Х, установите обороты Х.Х 500-600 об\мин. с помощью винта ном.подачи и изменяя положение диафрагмы Т.К. (поворачивая ее в сторону позиции №2 поэтапно, каждый этап на 45 градусов) добиться сильного дымления выхлопа при оборотах 3500 об\мин. Заметить положение диафрагмы (поставить метку на шайбе и корпусе Т.К) это положение есть оптимальное для вашего насоса. измениться оно может только в случае замены деталей внутри насоса. ТАК ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ положение штока Т.К. (его поворот вокруг своей оси из поз.№1 в сторону поз.№2) И на этом заканчивается регулировка турбокорректора! Следует помнить, что поз. №2 является крайней позицией при которой будет обеспечена такая дымность, что паровоз покажется легкой дымовушкой. И дальнейшая регулировка насоса будет усложнятся (СЛИШКОМ ТОНКАЯ регулировка).

После того как была выполнена процедура регулировки Турбокорректора, можно приступать к ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ регулировке подачи топлива.

Суть этой регулировки заключается в снижении дымности выхлопа (которой добились при рег.Т.К.) С помощью поэтапного выкручивания винта ном.подачи топлива (на 1\6 оборота после каждой перегазовки до 3500 об\мин) Доводим дымность до ОЧЕНЬ ЛЕГКОГО дымления, при этом обороты Х.Х будут уменьшаться, но закручивая винт холостого хода их надо поддерживать в пределах 750-800 об\мин.

Итак, вы добились очень легкого дымления при перегазовке до 3500об\мин. Теперь переходим к точной регулировке подачи топлива.

Эта регулировка производиться на ходу-т.е для этого надо производить пробные заезды. Рекомендую производить заезды по одному и тому же маршруту.

:)

Теперь поехали. Наблюдая в зеркало заднего вида за дымностью выхлопа вы можете увидеть следующие варианты :

Вариант №1. Дымит на всем протяжении разгона (от 1000 до 4700 об\мин)

Вариант №2. Дымит в начале разгона (1000-2000 об\мин), потом дымность уменьшается (почти не дымит)

Вариант №3. Дымит от 2500 и далее до 4700.

Вариант №4. Дымит после 4000 об\мин.

Скорее всего при первом заезде вы увидите густой черный дым. НЕ ТОРОПИТЕСЬ С ВЫВОДОМ. В большинстве случаев после 4-5 разгонов машины дымность уменьшается!! Связано это с тем, что вместе с дымом из глушителя вылетает сажа, накопившаяся в нем. рекомендую первые 5-6 разгонов авто производить на 1 передаче. При этом разгонять двигатель от 1000 до 4700 об\мин. Производить переключение передач после 4500 (а можно и остановиться и повторить разгон).

Ну вот, сажа вылетела, теперь можно делать вывод-какой у вас вариант дымления!!

Скорее всего вы увидите

Выкручивая винт номинальной подачи добиться уменьшения дымности до полного прекращения! При этом корректировать обороты Х.Х. ПОМНИТЕ, что чрезмерное выкручивание винта ном.подачи влечет за собой уменьшение мощности двигателя(динамики разгона). РЕКОМЕНДУЮ выкручивать винт ном.подачи на 1\6 оборота после каждого заезда. ЦЕЛЬ- найти положение винта ном.подачи при котором не будет дыма, но и не потеряется мощность!!

ВНИМАНИЕ! В процессе регулировки положения винта ном.подачи вы можете обнаружить (скорее всего так и будет) что ВАРИАНТ №1 изменился на ВАРИАНТ№2 или №4. (А ВОЗМОЖНО №2 и №4 БУДУТ ВМЕСТЕ)

В этом случае продолжать выкручивать винт ном.подачи до начала падения мощности (динамики разгона). И после этого закрутить этот винт на 1\6 оборота.

ВАРИАНТ №4. Дымит после 4000 об\мин — Этот вариант мало вероятен, но если он имеет место, то это указывает на не соответствие момента впрыска топлива заданным оборотам двигателя. А если по простому, то разрегулирован автомат опережения впрыска.

*зажигание* на 2с — Тойота Карина Клуб — АвтоВызов

Двигатель 2с дизель ТНВД регулировка зажигания

Если угол установлен неправильно и заметно отличается от необходимых параметров, то впрыск топлива произойдет несвоевременно, что помешает нормальной работе двигателя и может вызвать самые печальные для дальнейшей эксплуатации последствия. Это облегчит последующую обратную сборку и установку шкива ТНВД, что автоматически исключит или сведет к минимуму потенциальные сбои зажигания. Далее двигатель запускается, анализируется его работа.

Как выставить зажигание на дизельном двигателе. Выставлять зажигание на дизеле можно несколькими способами: строго по…

Это можно легко сделать при помощи маркера или краски.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому почистить и отрегулировать форсунки дизельного двигателя.

Регулировку системы зажигания можно проводить разными способами. Первый метод — это установка угла точно по означенным меткам. Второй способ — постепенный подбор правильного положения регулировочной муфты. В статье будут рассмотрены оба метода. При самостоятельной установке угла по отметкам необходимо будет сместить насос для подачи топлива. Этот способ больше применим для дизельных моторов с механической аппаратурой подачи топлива. Для того чтобы отрегулировать опережение впрыска, нужно плавно поворачивать приводную муфту насоса высокого давления вокруг оси.

Добрый день.
Есть проблема с ТНВД Bosch 100VE на тойотовском 2С-Т (микроавтобус Town Ace 90 год).
Предположительно, попала вода из плохого топлива. К тому же долго не менялся фильтр. Если машина постоит на морозе, например, ночь при -3С, завести практически невозможно. Топливо на форсунки не приходит (проверялось откручиванием накидной гайки форсунки). Загеливание исключено. На входе в насос топливо есть, при ручной подкачке в обратку идет, но слабо.
Однако, стоит как-нибудь прогреть насос, совсем немного, например, горячей водой, заводится моментально.
Пробовали промывать Wynns-ом, было короткое улучшение, затем машина опять закапризничала.
Предполагаем, что в автомате опережения впрыска застоялась вода.
Вопрос. Как ее оттуда убрать? Возможно ли, не разбирая весь насос слить воду из автомата? Автомат снимается без разборки всего насоса?

Вобщем, буду рад любой подсказке.
Спасибо!

П.С. Есть еще один такой же(неисправный) насос, разбирали с целью изучения, однако все же не понятно, как автомат опережения снять.

Мнения разделились Однозначности нет - применять спирт или нет.
Может, все же, кто-то знает, вытаскивается ли автомат опережения отдельно? Внешне выглядит, что это возможно - 2 болта, крышка.
Однако, потренировавшись на втором таком же насосе, снять автомат не смогли. Что-то там хитрое,видимо. Разбирал кто-нибудь?

продолжай Если разбирать насос не хочется, а Виннс кратковременно помог, то попробуй поездить по городу банкой Виннса. При простой промывке регулятор почти не работает, только в момент прогазовок.
Больше одной банки за раз не рекомендуется сжигать.

Можно ещё попробовать дунуть в частично разобранный насос струёй чистой солярки, но это должны делать люди, знающие конструкцию насоса, они же скажут насколько реально "промыть" ваш насос. Может быть это пустая затея.

Да-да, спирт Вам поможет! Залейте на бак топлива стакан-два чистого спирта, увидите, через пару минут работы солярка станет белая, и скоро мотор восстановится.
Потом при следующей заправке операцию можно повторить

Все дело в пропорции Вот мы говорим - "вода, спирт", но не надо забывать, что это все будет лишь очень небольшая примесь к соляре. если у вас бак 60 или 90 литров, то литр спирта, выходя постерпенно, и захватывая воду, которой еще меньше, в такой пропорции ничего не изменит.

дело гораздо глубже Растворяется ли спирт в соляре? или он соберёт воду из топлива и останется всё также отдельной фракцией? Если дело будет как в последнем случае, то грошь цена такому лечению, будет только хуже для ТНВД и форсунок потому как спирт ещё и смывает смазку очень быстро.

Есть у кого бутылка соляры для эксперимента? попробуйте.

НЕ НАДО ставить телегу впереди лошади! спирт в соляре не растворяется. Забирает воду. и образуется "водка", отдельной фракцией, но во-первых, она в отличии от воды СГОРАЕТ, во вторых, она НЕ ЗАМЕРЗАЕТ, в-третьих НЕ ВЫЗЫВАЕТ КОРРОЗИИ, и в четвертых, имеет меньшую плотность и проходит вместе с солярой НЕ ОБРАЗУЯ отстоя, поэтому маловероятен случай, чтобы ТНВД хлебнул чистой воды, всегда будет 90-99% соляры.

иногда НАДО : спирт в соляре не растворяется. Забирает воду. и образуется "водка", отдельной фракцией, но во-первых, она в отличии от воды СГОРАЕТ
+++ тут дело не в сгорании, где-то слышал о впрыске воды в цилиндр с целью оптимизации процесса горения. Вода вредит топливной аппаратуре. Зачем я Вам это объясняю? Вы сами не хуже меня это знаете.

, во вторых, она НЕ ЗАМЕРЗАЕТ
+++ это правда.

, в-третьих НЕ ВЫЗЫВАЕТ КОРРОЗИИ
+++ вода менее коррозионно активна, чем водка. Это не обсуждается. Это как солёная и несолёная вода. Химия, однако!!

, и в четвертых, имеет меньшую плотность и проходит вместе с солярой НЕ ОБРАЗУЯ отстоя, поэтому маловероятен случай, чтобы ТНВД хлебнул чистой воды, всегда будет 90-99% соляры.
+++ тут не знаю. то, что это взвесь, а не раствор уже нехорошо. Тут как повезёт. Короче к Вашей инструкции необходимо добавить фразу: "после продолжительной стоянки машину интенсивно встряхнуть".
Есть много способов связать воду химически, тут надо у химиков спрашивать. Если бы было так просто, то спирт в дозах порядка 0.05%(воды, реально, гораздо меньше) добавляли бы в процессе производства или розлива топлива, но они этого не делают по многим причинам.

Мне уже расхотелось Вас предостерегать.
Химики, выступите, скажите чего-нибудь.

Я так делал и знаю что говорю Залить стакан спирта на бак и выездить его, потом повторить.
Солярка побелеет и скоро работа насоса восстановится. Ничего не пострадает. Только надо до этого поменять топливный фильтр, т.к. вода хорошо поднимает из бака грязь и собирает ее в фильтр.
От такой пропорции спирта ничего с аппаратурой не случится, ну если Вы хотите быть спокойным за нее на 100%, то добавьте к баку топлива еще и стакан масла для 2-тактных двигателей.
Я в начале зимы накормил машину 10 литрами воды и успешно избавился от последствий. Поэтому говорю от первого лица -- я все это проделал и вреда не нанес.

нельзя так рассуджать, а тем более рекмендовать непроверенные в теории вещи. Спирт - это бензиновый приём, там вода ничего так не портит, просто двигатель глохнет/колбасит.
Нанесла ли вода урон ТНВД в вашем случае, покажет только время.
У Вас, наверное, и ТНВД рядный?
А уж масло со спиртом точно не смешивается.

Осторожнее надо быть с чужим добром.

Спирт не только "бензиновый прием"! Все фирменные присадки к диз топливу для удаления воды содержат этиловый спирт, либо пропиловый спирт, либо метиловый, либо их смесь! Почитай на флаконах! Более эффективного способа связывать воду еще не придумали.

специально посмотрел в магазине . : Все фирменные присадки к диз топливу для удаления воды содержат этиловый спирт, либо пропиловый спирт, либо метиловый, либо их смесь! Почитай на флаконах! Более эффективного способа связывать воду еще не придумали.

+++ на удалителе влаги от STP для бензинового двигателя. Написано: "не содержит спиртов, вызывающих коррозию, состав: дестилляты нефти, керосин."

Я бы рад, отдаться вашему опыту, но уж больно напрягает нерасстворимость спирта в соляре.

Керосин и дистилляты не могут удалять влагу Они в ней даже не растворяются, как ты прекласно знаешь. Либо неправильно перевели, либо еще что - зайди в конфу "Автохимия", либо к грузовикам, они тебе расскажут.

: После заливки в бак 250 граммов спирта я предполагаю смазка деталей насоса будет не хуже чем если в тот же бак залить 30% объема бензина, про который в книгах написано? Ну наверное же не хуже.
+++ пойдём по худшему варианту: вода+спирт не растворились в топливе, а выпали в осадок на дне бака => После заливки в бак 250 граммов воды насосу хуже не станет?

: А автомат опережения впрыска разблокируется и насос перестанет впрыскивать топливо в ВМТ на всех режимах работы двигателя.
+++ а фиг его здает? может и разблокируется а плунжер? а форсунки?

Полиэфирные - совсем другое дело Вопрос, применимы ли они в автомобильном топливе для осущения. Мне кажется, что по ряду причин - нет.

Топливный насос высокого давления является технически важным элементом системы, который обеспечивает впрыск топлива в двигатель, работающий на дизельном горючем. Насос обеспечивает подачу дизельного топлива под необходимым давлением и в нужном количестве. Проще говоря, ТНВД отвечает за обеспечение топливной системы горючим и его правильной циркуляции.

Разновидности ТНВД

ТНВД разделяются способом впрыска топлива. Оно может производиться системой аккумуляторного впрыска или при помощи плунжера. Основным элементом насоса является такая деталь, как плунжерная пара, которая визуально представляет собой поршень с цилиндром. Внутрь цилиндра подается топливо. Затем оно через впускной клапан выталкивается плунжером наружу. В различной технике используется несколько конструктивно разных насосов:

распределительный. В конструкции агрегата есть один или пара плунжеров, которые нагнетают горючее по цилиндрам;

рядный. Данные насосы конструктивно имеют лишь один плунжер;

магистральный. Этот насос нагнетают топливо в аккумулятор.

Любая техника, даже импортная и самая надежная способна выйти из строя. Как правило, чем раньше выявлена поломка, тем более недорогими средствами можно ее решить. Если процедуру ремонта не произвести сразу, то вышедший из строя элемент насоса может повлиять на рабочие механизмы всего силового агрегата, а эта поломка приведет уже к капитальному ремонту. Каждый производитель устанавливает в паспорте определенный срок эксплуатации и при соблюдении правил эксплуатации и сроков технического осмотра необходимость в капитальном ремонте может не возникнуть. Если же пренебрегать сроками и необходимость периодического осмотра и эксплуатировать автомобиль даже при проявлении неисправности, он не дослужит до рекомендованного производителем срока и потребует проведения дорогостоящего капитального ремонта.

Наиболее часто встречающиеся неисправности

Чаще всего в ТНВД возникают следующие неисправности:

механический насос. Эта неисправность является естественной и возникает со временем. Чаще износ может возникать, когда автомобиль использовался с повышенными нагрузками. Поломка проявляется повышенным шумом двигателя при запуске, неравномерной работой, невозможностью его запуска в горячем состоянии и снижении мощности;

неисправность вследствие применения горючего низкого качества. Поскольку горючее является смазочным материалом для насоса, его чистота – это основа долговременной эксплуатации агрегата. Топливо не должно иметь примесей в виде мелких механических частиц, воды или бензина, поскольку они являются причиной поломки устройства;

проявление неисправности ТНВД может отразиться на электронике автомобиля. Устройства начинают работать некорректно или самопроизвольно отключаются.

Ремонт ТНВД зачастую производится путем предварительного разбора агрегата с заменой изношенных деталей. Для разбора и последующего сбора потребуется минимальное количество инструмента, который имеется в гараже любого автомобилиста. Если необходимых знаний по устройству наноса нет, лучше доверить ремонт специалистам автосервиса.

Регулировка ТНВД

Периодически каждый ТНВД нуждается в проведении процедуры регулировки. Ее вполне можно произвести самостоятельно при наличии необходимого оборудования. Профессиональная регулировка ТНВД проводится на специальных регулировочных стендах, которыми не оборудованы частные гаражи. Сначала с ТНВД снимается муфта опережения дозированного впрыска топлива, затем сцепляют кулачковый вал с приводным устройством, которое расположено на стенде. Далее запускается сам процесс проверки и регулировки, который отражает равномерность подачи топлива, а также объема подаваемого топлива. Также определяется момент подачи топлива. Все показатели сравниваются с эталонными и фиксируются. Процесс регулировки момента подачи топлива используется специальное приспособление – моментоскоп. Для того, чтобы момент подачи отрегулировать правильно, необходимо определить место, куда будут вкручиваться регулировочные болты, вкрученные в толкатели плунжеров.

Как видно, важным для того, чтобы ТНВД не выходил из строя строго отведенное изготовителем время, является своевременное проведение процедуры регулировки, а также качество используемого топлива. Для обеспечения надлежащего качества смазочных материалов потребуется закупать рекомендованные производителем масла, а также своевременно производить замену соответствующих фильтров, которые контролируют чистоту масла. При наличии знаний по конструктивным особенностям устройства вполне можно производить все работы самостоятельно, но проведение данных работ специалистами обеспечит высокое качество производимых мероприятий, а также сжатые сроки. Также подобный подход позволит обеспечить безошибочность мероприятий, поскольку регулировка собственными силами не обеспечит необходимой точности.

Читайте также: