Ремонт и обслуживание ниссан лиф

Обновлено: 04.07.2024

После публикации первой части статьи, мне поступило очень много вопросов по истории автомобиля Nissan Leaf.

Питает его высоковольтная батарея, которая состоит из 48 модулей литий-ионных аккумуляторов. Вес такой батареи составляет 290 кг на модификациях ZEO и около 210 кг на модификации AZEO. Размещена она под днищем автомобиля. Из-за такой конструкции устойчивость автомобиля на дороге – выше всяких похвал. Емкость батареи составляет 24 кВт/час.

Её состав (согласно пресс релизу):
• манганат лития на отрицательном электроде
• графит на положительном электроде

Один модуль весит около 3.8 кг в Nissan Leaf 2012 года, непосредственно корпус модуля около 600 грамм. Характеристики модуля - 7.6 Вольт, 66.2 Ач.

Внутри каждого модуля 4 ячейки "пакетного" типа с ёмкостью 33.1 Ач, напряжением 3.8 Вольт и весом 799 грамм.

По состоянию на декабрь 2016 года по всему миру было продано более 250 тысяч экземпляров Nissan Leaf. На тот момент самыми популярными рынками сбыта были США (103,6 тыс.), Япония (72,5 тыс.) и Европа (67,8 тыс.). К началу 2018 года Nissan установил рекорд, выпустив 300 тыс. электромобилей Nissan Leaf за все время существования модели.

О зарядных портах, колесах, салоне не мы не будем пока говорить, так как мы будем их рассматривать подробно в дальнейших наших статьях.
В следующей статье мы рассмотрим возможные комплектации данного автомобиля, и я объясню, почему все же выбрал именно этот автомобиль и эту комплектацию.
Удачи на дорогах!

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12054
  • Репутация: 367

4. Пробег.
По этому критерию поставили задачу – до 50 т.км.
Конечно, на LEAF пробег в 40000 км или в 60000 км особо не отличаются. Износа ДВС тут нет, как нет и самого ДВС, коробки передач, глушителя и т.д.
И наш экземпляр с пробегом в 40599 км укладывается в задуманную схему очень даже хорошо.
5. Цвет салона.
Основных вариантов в выборе два: серый и черный.
Черный очень красиво смотрится.

Из недостатков – такой салон довольно сильно нагревается на солнце.
Серый салон выглядит не таким нарядным и не такой практичный, но, когда он чистый – выглядит довольно благородно. Только вот поддерживать данную чистоту со светлым салоном придется постоянно, так как дверные карты (обивка дверей) довольно быстро загрязняются. На руле любые загрязнения тоже сразу бросаются в глаза. На черном бы их никто вообще не заметил, а светлый требует протирки хотя бы раз в месяц.
Какой салон взять – тут как с цветом автомобиля, каждый выбирает тот, который ему более симпатичен.
Мы выбрали светлый.

6. Безопасность.
Очень важный пункт при выборе автомобиля (по крайней мере, на мой взгляд).
У нашего автомобиля в этом смысле было неоспоримое преимущество перед другими рассматриваемыми экземплярами – 10 подушек безопасности!
В такой комплектации LEAF бывают редко. Обычно данные модели укомплектовываются всего двумя подушками безопасности: водительской и пассажирской.
Как говорится, подушка безопасности МОЖЕТ спасти вашу ЖИЗНЬ. Ключевое слово тут МОЖЕТ. Т.е. подушки при ДТП могут вам и не помочь. Но если есть хоть небольшой шанс, что при ДТП подушка безопасности действительно спасет чью-то жизнь, то считаю, что 10 подушек безопасности все же лучше, чем 2. В нашем экземпляре подушки дополнительно установлены во все стойки и зашиты в передние сиденья.

7. Наличие системы бес ключевого доступа.
За последние года привык к этой удобной функции на Приусах и Лексусах, что расставаться с этой удобной опцией совсем не хотелось.
Выбрали экземпляр с этой опцией и двумя ключами.
Сразу хочу сказать, что при выгрузке автомобиля с автовоза оказалось, что один ключ не работает. Какая причина- севшая батарейка или что-то еще, с этим предстоит разобраться. А вот второй ключ полностью справляется с возложенными на него функциями.
8. LED- фары.
Эту опцию рассматривали тоже, как одну из ключевых.
Ведь никто не будет спорить в наше время, что LED-фары светят гораздо ярче, чем простые галогенные. И в этом есть дополнительное положительное звено в виде безопасности при движении в темное время суток.
При этом "совсем не лишней" в качестве опции оказалась установленная японцем габаритная антенна.

Техническое обслуживание Nissan Leaf. Какие ТО и что такое SOH?

Обслуживание электромобилейЭлектромобили

Nissan Leaf самый популярный электромобиль в России и Украине. Не смотря на общее падение автомобильного рынка, продажи на вторичном рынке поддержанных Leaf продолжают расти.

State of Health (SOH)

Состояние аккумуляторной батареи определяется термином State of Health (SOH). Особенность батареи Nissan Leaf заключается в быстрой потери емкости первые пару лет эксплуатации. И то, такое явление было актуально для моделей до 2015 года выпуска. Самая надежная и популярная батарея имеет емкость 24 кВт*ч. Про те, что свыше 30 кВт пока недостаточно информации. Важно отметить, что когда SOH падает быстрее чем положено первый год-два, то в дальнейшем процесс существенно замедлится.

Если соблюдать основные правила эксплуатации батареи Nissan Leaf, то она прослужит гораздо дольше заложенного гарантийного срока. Ранее перечень таких правил опубликовал официальный канал Hyundai.

Для проверки батареи Nissan Leaf используется приложение для смартфонов LEAF Spy. В программе присутствует также возможность управления некоторыми функциями электромобиля.

Батарея Nissan Leaf деградирует обычно до 70% за первые 200 тыс. пробега. После чего SOH падает крайне медленно, около 1% в год.

Существуют умельцы, которые сами перепаковывают аккумуляторные блоки, заодно увеличивая их емкость. Но это очень трудозатратный процесс и гарантий вам никто не даст. В основном покупают АКБ тотально разбитых Leaf с американских аукционов. В среднем стоимость варьируется от $80 до $100 за кВт*ч.

Какие ТО необходимы для Nissan Leaf?

Кроме аккумуляторного блока, как и у любого электромобиля, основными составляющими являются электрический двигатель и блоки преобразования электрической энергии. Первый блок – это встроенный преобразователь PDM (Power Delivery Module), он отвечает за преобразования переменного тока в постоянный при зарядке АКБ; второй – это инвертор, который отвечает за подачу питания от тягового аккумулятора на электромотор и преобразование тока для питания обычной 12-вольтовой сети.

содержание электромобиля

Блоки имеют систему водяного охлаждения, соответственно требуют время от времени замену антифриза. На самом деле не так много причин по которым PDM (Power Delivery Module) на Nissan Leaf может выйти из строя. Обычно такое явление свойственно для так называемых утопленников или при эксплуатации без антифриза, использование кустарных ЗУ.

Частота замены масла в редукторе зависит от стиля езды. Периодичность может составлять как 20-30 тыс. км. пробега, так и 50-60 тыс. Смазка для редуктора – Nissan ATF Matic-S (999MP-MTS00P), достаточно 1,4 л на замену. Главный враг как батареи так и редуктора резкие ускорения и “нервная” езда.

Ну и напоследок замена тормозной жидкости и колодок, по степени износа как на любом ином автомобиле. Правда благодаря рекуперации, колодки на Nissan Leaf ходят значительно дольше.

Nissan Leaf ZE0. Официальное руководство по ремонту.

Руководство по ремонту и техобслуживанию электромобиля Nissan Leaf EZ0, выпускаемого с весны 2010 года.
содержит подробное и полное описание ремонта и диагностики всех агрегатов, включая кузовные размеры для кузовных работ, ремонт электропривода, подробные электрические схемы, моменты затяжек, процесс сборки и разборки агрегатов и узлов, рулевого управление, кондиционера, всех электрических устройств и блоков управления, необходимый специальный инструмент, а так же другая информация. В раздаче присутствуют руководство по эксплуатации электромобиля и руководство по управлению навигационной системой - обе брошюры на английском языке.

Доп. информация: Nissan Leaf построен на новой платформе Nissan V, которую электромобиль делит с кроссовером Juke и малолитражной Micra 2011 модельного года. Под капотом расположен электродвигатель мощностью 80 кВт, крутящий момент достигает 280 Нм. Привод электромобиля — передний, питание осушествляется от литий-ионной батареи массой 300 килограмм (расположенной в днище), ёмкостью 24 kW•h при напряжении в 480 вольт. Данная модель массой в 1500 кг. позиционируется как самый массовый (в ближайшей перспективе) электромобиль в мире. В конце ноября 2010 года Nissan LEAF был объявлен первым среди электромобилей победителем конкурса "Европейский автомобиль 2011 года".

Год выпуска: ноябрь 2010 г.
Издательство: Nissan Motor co.
Формат: PDF
Количество страниц: 4521
Язык : Английский
размер : 96 мб.

Обслуживание Nissan Leaf изображение поста

Всегда автовладелец хочет знать сколько будет стоить владение машиной. Кроме этого, важен вопрос стоимости обслуживания. Техобслуживание Ниссан Лиф, равно как и проведение технического обслуживания на машине с двигателем внутреннего сгорания, хотя и является затратной процедурой, но не такой, как в случае с ДВС. Понятно, что самостоятельно выполнить техническое обслуживание Nissan Leaf навряд ли удастся, потому что необходимо подъемник, иначе работа не будет настолько качественной. Без подъемника хозяин японского электрокара может осуществлять надзор за уровнем тормозной или охлаждающей жидкости, а также добавлять воду в бак омывателя стекла. Что касается всего прочего, владелец Ниссал Лиф обязан соблюдать рекомендованный сервисом Nissan период ТО.

Обслуживание Nissan Leaf

Техническое обслуживание 1 на японском хэтчбеке Nissan Leaf проводят каждые 7 с половиной тысяч километров пути или пол года использования электрического автомобиля. Для моделей Ниссан Лиф, которые производят с 2016-го, специалисты советуют каждые 36 тысяч километров заменять батарею ключа (версии Nissan Leaf 2018 обладают Intelligent KeyTM). Все манипуляции по техническому обслуживанию 1 таким же образом проводятся и при техническом обслуживании 2.

Перечень работ по ТО1

В перечень работ по ТО1 можно отнести:

  • Перестановку колес;
  • Проверку оси, а также подвески;
  • Проверку тормозных колодок вместе с дисками;
  • Проверку пыльников привода;

Компания-производитель советует осуществлять регламентированное техническое обслуживание каждые 24 тысячи километров или спустя каждый год. Техническое обслуживание 2 Ниссан Лиф обладает таким же списком работ, как и в ТО1. Во время каждого проведения технического обслуживания 2 рекомендуется заменять масло в редукторе, невзирая на то, что масло в редуктор заливают на весь срок эксплуатации транспортного средства. Основание для этого есть, и оно достаточно серьезное. Если машина прошла такое большое количество пути, то масло уже обладает продуктами притирки, а также элементами износа трущихся элементов. Из-за этого масло расположено к перегреву и потемнению, а это является хорошей почвой для окисления.

Перечень работ по ТО2

К списку работ по техническому обслуживанию 2 относят:

  • Замену тормозной жидкости;
  • Замену салонного фильтра;
  • Переустановки колес.

Также очень важно осуществить проверку:

  • Оси и подвески;
  • Тормозной магистрали и кабелей;
  • Тормозных колодок и дисков;
  • Порта зарядки;
  • Пыльников привода;
  • Отчета по Li-ion батарее;
  • Рулевого управления, привода и подвески;
  • Масла в редукторе.

Не стоит забывать про компьютерную диагностику, которая часто показывает необходимую и важную информацию о вашем транспортном средстве. После каждых 48 тысяч километров пути советуется проводить проверку крышки зарядного порта. Охлаждающая жидкость заменяется в первый раз после 200 тысяч километров или после 15-и лет. Далее ее заменять необходимо после каждых 120 тысяч километров пути или 5-и лет.

Читайте также: