Ремонт ниссан двигатель ниссан

Обновлено: 28.04.2024

. Отличный АВТОСЕРВИС. Ремзона выложена белым кафелем, все рабочие места чистые и прибранные, квалифицированные мастера приёмщики, граммотные механики, ремонт по факту найденной первопричины, а не конечной замены, отличная зона ожидания с…

Реактор

В сервис приезжала на техобслуживание. Очень лояльные менеджера и цены. Все сделали быстро. Дали нужные рекомендации. Мастера грамотные, доброжелательные, работают хорошо.

Реактор

Сигнал не работал в Nissan X-Trail, сразу несколько было проблем. Недорого и быстро, за 40 минут сделали. Чек выдали и описание работ.

Автокомплекс по обслуживанию автомобилей Хонда и Субару ФаRева

О комплексе у меня хорошее мнение, так как ранее я менял здесь масло и мама заезжала на диагностику и ремонт колодок. Могу сказать, что ребята здесь работают быстро и качественно. Замену масла тогда сделали при нас. С вопросом колодок тоже проблем…


Если вам интересен ремонт Ниссан своими руками, то воспользуйтесь достоверными данными, которыми делятся специалисты в статьях, фото и видео инструкциях про модели Nissan Primera, Almera, X-Trail, Pathfinder и др.

Популярные модели Ниссан с руководствами по ремонту

Семейство автомобилей среднего класса Ниссан Примера выпускается с 1990 года в 3-х кузовных вариациях (в 21-м веке была выпущена и 4-я кузовная вариация – 5-дверный хэтчбек). Не меньше, чем седаны, популярны у нас в стране лифтбэки и универсалы этого модельного ряда Ниссан. Среди слабых мест Примеры эксперты выделяют кузов, ржавеющий буквально на глазах, если не ухаживать за ним правильно. Также непредсказуемо могут повести себя некоторые узлы и агрегаты, особенно на последних версиях.

Ниссан Альмера выпускается с 1995 года. Модель по праву назван аналогом неплохо продающихся в Европе Ниссан Пульсар, Сентра и Блюберд Силфи. Автомобиль с передним приводом и переднемоторной компоновкой пришел на смену Ниссан Санни. Слабыми местами Альмера, требующими периодического ремонта, являются такие узлы, как механизм сцепления, подвеска и рулевое управление.

Компактный кроссовер от компании Ниссан - X-Trail. Производство его было начато в 2000-м году, а уже через 7 лет автомобиль пережил рестайлинг, затронувший целиком дизайн передней его части. Проблемные места у Икс-Трейл связаны с бамперами, не подкрепленными усилителями, упорами капота, слабым освещением салона и т. д. Зато безукоризненно ведет себя подвеска, хорошо зарекомендовавшая себя на любом покрытии.

Патфайндер является полноразмерным кроссовером японского производителя, пережившим аж 4 рестайлинга. Выпускается этот популярный внедорожник с 1985 года. Ниссан Патфайндер с 5-дверным кузовом SUV неплохо конкурирует на рынке с такими моделями как Форд Эксполер, Мазда СХ-9, Ауди Q7 и т. д.

О ремонте марки Ниссан своими руками

Японский производитель, считающийся одним из гигантов мирового автопрома. Основана компания еще в далеком 1933-м году. С 2011 года центральный офис компании Ниссан находится в городе Иокогама.

На сегодняшний день компания владеет сетью автомобилестроительных предприятий в различных странах мира. Активно занимается и другими видами деятельности, включая тюнинг модернизацию автомобилей (Ниссан Нисмо).

Никогда не обслуживались в Дилерском Центре? Вы не сможете отказаться от нашего предложения!

ДРУГИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ NISSAN

Программа лояльности В Кругу Nissan

В КРУГУ NISSAN

Уже владеете автомобилем Nissan? Узнайте о дополнительных выгодах, которые Вы можете получить при приобретении нового автомобиля.

Страхование Nissan

NISSAN СТРАХОВАНИЕ

Инновационная страхования программа производителя эксклюзивно для владельцев автомобилей Nissan.

Двухлитровый двигатель Nissan MR20DE выпускается с 2005 года и устанавливается на кроссоверы Qashqai и Х-Trail. Клон мотора с маркировкой M4R использовался на моделях Renault: Megan, Fluence, Laguna и Clio.

Масложор может появляться при сравнительно небольших пробегах, едва превышающих 50 000 км.

Главная и наиболее распространенная причина — залегание (закоксовывание) поршневых колец, в первую очередь маслосъемных.

Маслосъемное кольцо работает в канавке поршня, где полностью отсутствуют отверстия для слива масла, а есть только четыре выемки. Такое конструкторское решение — вредительство. Ведь одна и та же порция масла длительное время соприкасается с раскаленным поршнем и теряет свои свойства.

Типичная картина при разборке двигателя. Компрессионные кольца работают, а залегшее маслосъемное вызывает дикий масложор.

Типичная картина при разборке двигателя. Компрессионные кольца работают, а залегшее маслосъемное вызывает дикий масложор.

Важно: перегрев могут спровоцировать сетки со слишком частыми ячейками, закрывающие радиатор, а также некачественная мойка теплообменников.

А можно ли снизить температуру поршня? Да, если бы в блоке цилиндров устанавливали форсунки подачи масла на днища поршней. Это эффективный способ как снижения температуры поршня, так и уменьшения вероятности закоксовывания колец. И ведь в блоке даже есть отлитые площадки под форсунки, но поставить их не удосужились. Небольшая подача масла на поршни все же есть (сквозь сверления в шатунах), но практика показывает, что этой меры недостаточно.

Слабые цилиндры увеличивают масложор. Тонкостенные чугунные гильзы залиты в алюминиевый блок цилиндров, выполненный по технологии Open-Deck. Это значит, что цилиндры стоят в открытом блоке и не соединены с его стенками вверху.

Цилиндры деформируются от нагрева. Причем наибольшие напряжения и деформации возникают в местах, где цилиндры имеют общую стенку друг с другом. Искажение цилиндрической формы вызывает пятнистый износ гильзы, который также повышает расход масла.

2. Засорение клапана вентиляции картера

Случается довольно часто — и может повышать расход масла до невообразимых величин. Клапан несложно вывернуть и проверить, подув хотя бы ртом. При неправильной работе он нуждается в промывке или замене. Работу проверить просто: в одну сторону продувается, в другую — нет.

3. Датчик уровня масла часто врет

В сочетании с первыми двумя недостатками может вызвать безвременную и аварийную кончину двигателя, когда о недостатке масла сообщит только лампа аварийного давления. Следует, не доверяя датчику, проверять уровень масла маслоизмерительным щупом.

4. Отсутствие гидротолкателей — лишние расходы

Регулировка зазоров в механизме газораспределения осуществляется подбором высоты толкателей. А стоят они недешево.

Особенно сильно отказ от гидротолкателей ударил по любителям установки на свои автомобили ГБО. Регулировка клапанов, особенно выпускных, нужна таким машинам чаще и расходы на нее будут велики.

Некоторые мастерские подгоняют толкатели под нужный размер шлифовкой. Это допустимо, если все делать правильно.

В головке блока цилиндров установлены простые толкатели. Регулировка клапанов — сложная и дорогая операция.

В головке блока цилиндров установлены простые толкатели. Регулировка клапанов — сложная и дорогая операция.

5. Ограниченный ресурс цепи привода ГРМ

Цепь редко ходит больше 150 000 км, а менять ее непросто.

О растяжении цепи говорит неравномерный холостой ход, потеря мощности и провалы. Можно услышать и характерный шум растянутой цепи.

Ездить с растянутой цепью опасно из-за отсутствия механического фиксатора у натяжителя. Может произойти перескок звеньев цепи по шестерням, а это чревато поломкой двигателя и дорогостоящим ремонтом.

6. Быстрое загрязнение корпуса дроссельной заслонки

Как только появится нестабильность оборотов двигателя, необходимо проверить состояние дроссельной заслонки.

Лучше всего снять корпус дроссельной заслонки с двигателя и промыть.

7. Требует квалифицированного обслуживания

Даже такая несложная операция, как замена свечей зажигания, которую владельцы неновых автомобилей часто проводят самостоятельно, требует большой аккуратности. Стоит совсем немного перетянуть свечи — и в головке блока образуются трещины. Мотор начнет троить, в свечном колодце появится антифриз.

Проблема решается заменой ГБЦ, и это очень дорого.

У кого MR20DE живет недолго?

С проблемами особенно часто сталкиваются владельцы, которые:

  • перегревают двигатели;
  • редко меняют масло (редко — это раз в 15 000 км, если машина эксплуатируется в пробочном городе);
  • заливают некачественное масло.

При хорошем уходе и правильной эксплуатации двигатель MR20DE может прослужить и больше 250 000 км.

Моторы кроссовера Nissan X-Trail, как бензиновые, так и дизельные, достаточно надежны и неприхотливы. Они могут проехать без капитального ремонта довольно много. Поэтому потребность в его переборке возникает лишь на очень большом пробеге либо после заправки некачественным топливом, а также при несвоевременном техобслуживании. Для Ниссан Х Трейл ремонт двигателя – непростая процедура. Поэтому лучше доверить ее профессионалам. Иногда проще поменять силовой агрегат, а не ремонтировать.

Двигатель Nissan X-Trail

Стоковый двигатель Nissan X-Trail

Признаки неисправности двигателя

Проблемы с силовым агрегатом этого кроссовера, как и других авто, можно определить по следующим признакам:

К слову, наличие одной или нескольких неисправностей не всегда говорит о необходимости переборки мотора. Нередко они возникают по иным причинам. X-Trail – современный автомобиль, имеющий множество электронных датчиков. Поэтому необходима профессиональная диагностика силовой установки. Нередко отремонтировать мотор можно без полной переборки. Если же она нужна, не стоит оттягивать этот процесс, используя всевозможные присадки. Это лишь ухудшит положение. Заливать химию можно только непродолжительное время, пока нет средств на полноценный ремонт.

Необходимые запчасти

Список запасных частей может быть различным, в зависимости от серьезности проблемы. Но чаще всего потребуются:

  • поршневые кольца;
  • шатунные вкладыши;
  • вкладыши коленвала;
  • полукольца коленчатого вала;
  • цепь ГРМ с натяжителем;
  • цепь балансира с натяжителем;
  • успокоитель цепи ГРМ;
  • башмак натяжителя цепи ГРМ;
  • обводной ремень;
  • прокладка ГБЦ;
  • прокладка для клапанной крышки;
  • прокладка выпускного коллектора;
  • маслосъемные кольца и колпачки;
  • масляный фильтр;
  • моторное масло;
  • воздушный фильтр;
  • салонный фильтр;
  • антифриз;
  • сальники коленчатого вала.

Порядок действий при ремонте двигателя Nissan

Ремонтировать мотор лучше в снятом состоянии. Он тяжелый, поэтому снимать придется вдвоем или втроем, а, возможно, и вчетвером. Для этого силовой агрегат следует предварительно вымыть. Далее автомобиль загоняют на яму в гараже и снимают колеса, предварительно поставив домкрат. После этого внедорожник следует установить на заранее подготовленные подпорки. Необходимо снять защиту мотора и картера, а также слить масло и антифриз.

Двигатель Nissan X-Trail ремонт

Неисправный двигатель Nissan X-Trail

Перед снятием двигателя, необходимо снять коробку передач, радиатор и генератор. Также потребуется отключение патрубков и проводки. Кроме того, следует отсоединить гидроусилитель рулевого управления и кондиционер.

Снимая мотор, следует открутить крепления. Далее силовой агрегат необходимо опустить на пол или в яму. Для этого потребуется несколько человек. Также можно воспользоваться лебедкой. Далее машину необходимо немного откатить назад, что тоже невозможно сделать одному. Поэтом силовую установку можно поднимать. Для этого необходимо несколько помощников или лебедка.

Затем нужно открутить головку блока цилиндров и снять выпускной коллектор. Далее снимаются поршни. Поэтом уже разбирается все остальное.

Обязательно следует оценить состояние деталей. Возможно, указанный выше список запчастей оказался неполным. Могут потребоваться и некоторые иные запасные части. Поэтому заказывать их целесообразнее лишь после разборки мотора. К слову, нередко блок цилиндров приходится растачивать для установки поршней большего размера. Для их заказа нужно определить параметры. А саму расточку лучше доверить профессионалам.

При сборке неисправные детали следует заменить новыми. А сам процесс обратен его разбору. После установки мотора на место необходимо установить новую цепь ГРМ, фильтра и залить масло и антифриз.

При решении делать переборку мотора своими силами, выполнять его необходимо под контролем опытного наставника. А для установки силового агрегата на кроссовер могут понадобиться даже сразу три помощника, так как поднимать его тяжело.

Обкатка отремонтированного двигателя

После капитального ремонта двигателя не стоит забывать о правильной обкатке. Она длится 2000 км. В это время не рекомендуется ездить на очень больших оборотах и развивать скорость больше 80-90 км/ч. Также необходимо следить за уровнем масла. После обкатки следует заменить моторное масло.

Читайте также: