Щелчки при торможении спереди тойота

Обновлено: 17.05.2024

Вот уже пару дней появились хорошо слышные щелчки при малом нажатии на педаль тормоза уже непосредственно перед остановкой авто, особенно в пробке, на скорости от 15км/ч и выше не наблюдается, . Если нажать немного сильнее щелчков нет и все эти щелчки появлются не сразу при выезде со двора а примерно через 5-7 км. точнее сказать при нагретых тормозах. Звук отчетлино слышен в районе тормозных суппортов.

3 недели назад поменял тормозные колодки и вот через время такая штука.

Грешу на возможный люфт в направляющих суппортов, когда тормоза нагреваются колодки схватывают по сильнее и суппорт немного перекашивает именно при малом нажатии.
При большем нажатии на педаль суппорт не перекашивает из-за большевого давления на тормозной поршень который и удерживает весь суппорт в првильной плоскости.

Все это происходит с правой стороны но вот сегодня пару раз щелкнуло уже и слева.

Вообшем кто что думает по этому поводу?


_________________
Была carina-e GL, 1,6L 4A-FE LB, AT190L-ALMNKW, 1995
Next carina-e XL, 1,6L 4A-FE LB, 1996, МКПП, Английская снаружи, японская внутри
SWAP 7afe STD celica+коробка С57
У Carina E нет года выпуска, есть состояние

Мало информации.
1. Тормозные диски качественные, износ в норме (сколько толщина?), фаски сняты?
2. Направляющие и поршни смазаны правильной смазкой?
3. Противоскрипные пластины и пружинки в норме? Они смазаны правильной смазкой?
4. Какие колодки?
и т.д.

Мало информации.
1. Тормозные диски качественные, износ в норме (сколько толщина?), фаски сняты?
2. Направляющие и поршни смазаны правильной смазкой?
3. Противоскрипные пластины и пружинки в норме? Они смазаны правильной смазкой?
4. Какие колодки?
и т.д.

1 диски родные, фасок почти нет
2 когда менял колодки вытаскивал направляющие были в смазке
а вот под резинками самих поршней сухо было
3 пластины никогда не использовал
4 колодки фирму не помню они красноватые, беру уже второй раз примерно как на фото

На фото блатные и дорогие EBS Red Stuff
Они гораздо дороже оригинала

Наличие какой то там смазки, ещё не означает что все впорядке, особенно когда суппорт прогреется.

PS Мои тормозилки уже почти притерлись, сегодня мерялся на тормозном стенде, распределение тормозных усилий по сторонам идеально ровное. Так что мои усилия и затраты не пропали зря. Ничего не шипит и не пищит.

колодки это фото для примера, хотя я за свои 430 грн. отдал тоже дороже оригинала, за 3 года ни разу и намека на скрип не было

вот вчера заменил направляющие, смазал правильной смазкой
прокачал поршни и почистил под пыльниками тормозных поршней (было немного ржавщины) сначала прыснул жидкости тормозной дал мин10 постоять потом повытирал насухо и немного смазки и вдавил обратно поршень. Все резинки пыльники смочил немного силиконом.

Утром ни единого намека на треск и щелчки - дальше будет видно.

Еще раз для всех
Поршень и напрявляющие нужно смазывать только специальной высокотемпературной смазкой для резины. Лучше всего Huskey 220R
Обычной Литиевой нельзя, может заклинить через время.

само собой.. тормоза то греются как черти. доходит до 400-600 градусов при езде по горам. я свои прогревал так что к легкосплавному колесу нельзя было прикоснуться

_________________
ŠKODA Superb 2012г. 1,8 TSI Elegance, 6-АКПП
______________________________________

Лотерея! Пошкрябай монитор монеткой и получи 100$ ШКРЯБАТЬ ЗДЕСЬ:██████████

искал как раз 220R серый тюбик, но в наличии не было
рекомендовали липкую зеленоватого цвета по температуре -50 +400 гр., производитель Украина, г. Харьков - поддержим отечественного производителя.

Показывали корейских, турецких, венгерских производителей и дешевле по цене, но при осмотре и пробах смутило качество.

само собой.. тормоза то греются как черти. доходит до 400-600 градусов при езде по горам. я свои прогревал так что к легкосплавному колесу нельзя было прикоснуться

да у нас с таким пеклом яйца на дисках можно жарить после часового тыканья по пробкам, понаехало отдыхающих мама не горюй

искал как раз 220R серый тюбик, но в наличии не было
рекомендовали липкую зеленоватого цвета по температуре -50 +400 гр., производитель Украина, г. Харьков - поддержим отечественного производителя.


Тип масла и загустителя на ней написан?
Смазка должна быть силиконовая, литиевая агресивна к резине, манжеты могут разбухнуть, пыльники тоже.
Плюс у Литиевой испаряемость высокая, т.е. она высыхает оч. быстро.
Можно проверить смазку.
Положи немного своей смазки на железную пластинку, а её на перевернутый и закрепленный утюг, включенный на максимум, на несколько часов. Там будет как раз нужная температура, около 200 град.

вот немного описания

вот немного описания

Как всегда у Хадо, все расплывчато, состава и точных характеристик найти не удалось.

Суть: на данный момент, достоверно, пока удалось выяснить что поршень можно смазывать только двумя сторонними смазками Slipkote 220-R DBC и TRW PFG110, ну и оригинал.

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Кто сейчас на форуме

На многочисленных тематических форумах автомобилисты жалуются, что время от времени слышат нехарактерные звуки и вибрации при торможении. Стук этот возникает в различных ситуациях. Разберем причины этого неприятного явления, а также узнаем, как устранить неполадки.

Тормозные системы

Это один из ключевых факторов безопасности. Именно при помощи тормозов водитель может снижать скорость машины вплоть до полной остановки. Существует несколько видов систем. Самый распространенный вариант – с гидравлическим приводом. Здесь усилие от нажатия на педаль передается при помощи тормозной жидкости на исполнительные механизмы. Они находятся на ступицах. Что касается непосредственно тормозных механизмов, то в автомобилях применяют два вида решений. Это популярные сегодня дисковые тормоза и более старый вариант - барабанные. В первых механизмах колодки взаимодействуют с диском, закрепленном на ступице. Что касается вторых, они находятся внутри тормозного барабана. Процесс замедления производится за счет того, что колодки разжимаются и прижимаются к внутренним плоскостям барабана.

при торможении стук

Барабанные тормоза – это довольно старое и архаичное решение. Но на бюджетных автомобилях они еще широко применяются. Также посредством барабанных тормозов реализован стояночный тормоз. Таким образом, спереди находятся дисковые системы, а сзади – барабанные.

Об обслуживании

Как и любая другая система в автомобиле, тормозные механизмы нуждаются в регулярном обслуживании. В случае с гидравлическим механизмом, необходимо периодически проводить замену колодок – они имеют свойство стираться. Важно время от времени следить за состоянием и дисков, и колодок. Также требуется регулярно проверять и барабанные тормоза. Что касается непосредственно привода, то здесь проверяют, в каком состоянии находятся магистрали, визуально диагностируют систему на наличие утечек жидкости, контролируют уровень ее в бачке.

стук при торможении в переднем колесе

Также после любых работ по обслуживанию тормозной системы автомобиля необходимо выполнить прокачку. Это делается для того, чтобы убрать воздух из магистралей. Наличие в трубопроводе воздуха может снизить эффективность работы тормозов, а то и вовсе сказаться на их работоспособности. Так как в системе нет большого количества различных компонентов, то многие считают ее необычайно надежной и думают, что при должном уходе она не будет доставлять владельцу никаких серьезных проблем. Однако так бывает далеко не всегда. Проблемы могут возникать в конструкциях любой сложности. Одна из самых популярных проблем в случае с тормозами – это характерные звуки при торможении. Стук появляется при нажатии на педаль.

Особенности

Эти звуки могут иметь очень разный характер. Они могут раздаваться с разных сторон автомобиля, также возникают в определенном положении педали. Стук может быть как одиночным, так и повторяющимся. Чаще всего при торможении слышен стук спереди после каких-либо работ по обслуживанию тормозной системы. Диагностировать неполадки в тормозных механизмах по стуку очень сложно. Даже если что-то вибрирует, совсем не обязательно, что это будет тормозная система. Звуки могут выдавать потекшие стойки и вышедшие из строя задние амортизаторы, элементы крепежа стабилизатора поперечной устойчивости и многие другие узлы.

О сложностях диагностики

Кроме тормозной системы, стоит проверить неисправности в приводах колес – об этом говорит стук в передней подвеске при торможении. Это довольно частое явление, с которым сталкиваются автомобилисты. Специалисты утверждают, что часто виновниками подозрительных звуков может быть даже система рулевого управления и подушки двигателя. Именно поэтому диагностика неисправностей представляет собой очень сложный процесс. Одна из типичных особенностей возникновения звуков при торможении – стук проявляется только в педали, которая выжата наполовину. Если выжать ее в пол в процессе интенсивного торможения, тогда посторонние звуки исчезнут. Часто автовладельцы пишут на форумах, что данный звук можно слышать при движении на малых скоростях, также на средних. На высоких – реже. В большинстве случаев невозможно ничего услышать до тех пор, пока тормозной механизм холодный.

при торможении слышен стук спереди

Еще один момент, который усложняет диагностику, – периодичность, с которой возникает стук при торможении в переднем колесе или заднем. Он может быть слышим в течение некоторого времени, затем – полностью исчезнуть и через некоторое время появиться снова. Сейчас многие автомобили оснащаются АБС – иногда неисправность может заключаться именно в ней. Но это далеко не факт. Даже системы самодиагностики не в состоянии найти ошибки в работе антиблокировочной системы.

Типичные причины стука в тормозных механизмах

Рассмотрим типичные причины возникновения стуков и других посторонних звуков. На самом деле таких причин мало. Их можно устранить своими руками.

Люфт направляющей суппорта

Одной из наиболее популярных причин стуков являются износившиеся посадочные места для монтажа направляющих суппорта в тормозном механизме. В этом случае у суппорта появляется люфт, что вызывает вибрации при торможении. Стук также часто проявляется. Решить данную проблему очень просто – она полностью исчезнет после замены направляющих.

Подклинивание поршня суппорта

В процессе торможения жидкость давит на поршень. Однако тот заклинивает в цилиндре и находится в таком положении до тех пор, пока рост давления не вытолкнет поршень из него. Когда это происходит, он с силой ударяет по колодкам и прижимает их – это и есть причина, по которой при торможении слышен стук спереди.

стук в колесе при торможении

Тормозной диск

Часто стук при торможении в переднем колесе возникает по причине кривых дисков. Это возникает в случае перегрева. В процессе торможения колодки, проходя через место, где есть изгиб, бьются об него, что и вызывает стук.

стук сзади при торможении

Данная проблема лечится, однако точно выявить отклонения от нормы без специального оборудования достаточно сложно. При сильных дефектах, естественно, все видно визуально, но тогда диск лучше заменить на новый. Также можно проточить поверхность диска на токарном станке или при помощи специальных приспособлений. Колодки лучше заменить, иначе после восстановления диска они снова сделают на нем выработку. Иногда о кривизне диска можно догадаться по состоянию колодок. Их износ будет неравномерным.

Стуки в барабанных системах

В таких механизмах есть достаточное количество мест, где может возникать стук сзади при торможении. Зачастую таким механизмом является стояночный тормоз. Так как под автомобилем трос стояночной тормозной системы расходится на две части, то вполне может быть, что одна из частей расслабилась. Механизм слабый, а когда водитель нажимает на педаль основного тормоза, то колодки барабанной системы расходятся. Между колодками и упорной планкой стояночного тормоза возникает люфт, который и является причиной стука.

при торможении стук спереди

Также часто стучит распределительная часть. Если хотя бы один из тросов недостаточно натянут, тогда планка будет вибрировать и водитель услышит стук при торможении в заднем колесе. Еще одна причина – фиксатор колодки. Если он выйдет из своего посадочного места, колодка будет двигаться – это спровоцирует удар по барабану. Редко вибрацию может вызывать разболтанный подшипник задней ступицы. Но чаще это просто шум. Он проявляется на небольших скоростях именно при торможении. Также достаточно редкая причина – длинные колесные болты. Более длинный - цепляет в процессе торможения. Решается проблема элементарно – заменой болта на короткий.

стук при торможении в заднем колесе

В моделях, построенных на популярной платформе B0, в процессе эксплуатации начинают скрипеть задние механизмы. Причина банальна – тормозная колодка трется о щит. Диагностировать просто – снимают фиксатор, затем отводят колодку. Потертости будут видны невооруженным взглядом. Лечить эту ситуацию также очень просто – поврежденное место следует зачистить и промазать консистентной смазкой. И тогда звуки исчезнут.

Стук в тормозах с ABS

На автомобилях, оснащенных ABS, можно легко проверить, является ли она причиной стука. Для этого вытягивают предохранитель, который предназначен для работы системы. При этом система работать перестанет, а вот тормоза будут функционировать. Если при торможении стук спереди или сзади исчез, тогда виновата ABS.

Подвеска и другие элементы

Подвеска – это следующий элемент, который необходимо тщательно проверить. Часто случается так, что проблема скрывалась отнюдь не в тормозных механизмах. Различные детали подвески вполне могут издавать стуки и другие неприятные водителю звуки.

Сайлентблоки и втулки

Если четко слышится стук при трогании и торможении, то первым делом рекомендуется провести диагностику ШРУСов. Обращают внимание на звуки при повороте колес в первый раз. Если слышны стуки, тогда проблема в ходовой части автомобиля. Также среди причин можно выделить сломанный шарнир равных угловых скоростей, вышедшую из строя рулевую тягу, изношенную рейку. Кстати, последняя при неисправности может течь - стоит обратить внимание на пыльники. Возможно, они вышли из строя. Также вибрации могут говорить о том, что скоро необходимо заменить шаровые опоры и стойки амортизаторов.

Резюме

Тормозная система – это основа безопасности движения на автомобиле. При возникновении малейших неполадок в ее работе необходимо без промедления искать неисправность и устранять проблему. На самом деле причин не так уж и много. К тому же все может быть гораздо проще – например, стук в колесе при торможении возникает из-за выкрученного болта крепления суппорта.

Стук при торможении ⇐ Noah Town\Lite Ace. Тормозная система и рулевое управление

Модератор: Карпуха

При движении - тишина! Нажимаешь на тормоз, замедляемся, и в момент остановки звонкий "Щёлк!" и ногой в полу чувствуется. Когда в пробке, в режиме старт-стоп, в момент каждого "стопа" этот щелчок-удар чувствуется. Субъективно в районе правого переднего колеса. При притормаживании разной интенсивности при любой скорости - всё нормально. Только при полной остановке. Кто сталкивался?

Toyota-tayn ace noah 4 везде 2.2турбо автомат супер селект 97года ася 425853406
Toyota estima emina 4 везде 2.2 турбо автомат 98 года

Ежели один Японец сделает,то другой Самурай завсегда сломать может.
MBF . 97 г. WL-T 4wd мех. кпп ( был)
ELGRAND-50 97г 4wd qd32eti

констанин
Чувствуешь ногой, а как на больших кочках на малой скорости чтоб подвеска хорошо работала и автобус в разные стороны качало если есть надо менять саленты на растяжке, также на скорости не чувствуется и при резком торможении все хорошо, только при замене надо тянуть со всей дури.

констанинРастяжка это такой железный пруток один конец крепится к нижнему рычагу другой через саленблок к кузову и когда этот салент разбивает особенно с внутренней стороны возникают нето щелчки нето стуки отдаёт в ногу там как раз крепление и проходит, у меня было тоже самое долго искал причину пока не заменил эти саленты только затягивать их надо очень сильно.

Звонкий щёлк при торможении появился после замены дисков тормозных и колодок. при этом сняли противоскрипные накладки (сгнили они местами). И ещё немножко дребезжат колодки при проезде небольших неровностей типа гребёнки. Буду менять колодки и накладки покупать.

Сергей Королёв
А суппорт хорошо затянули бывает и такое, а дребезжат именно колодки, если они то их замена ни чего не даст, когда колодки ставили пластинки не забыли поставить на место. там ещё зажимчики есть чтоб колодки не гремели.

такая растяжка, как я понял на 2WD ставится, у меня её нету, ибо рычаги другие: 4WD.
Все пластинки, накладки стоят на месте.

Супорт затянули, я после того как услышал дребезг, вернулся на станцию, заставил снова разобрать и всё проверил сам. Пружинки поставили как надо. А вот пластины противоскрипные нет. До этого стояли колодки другой фирмы, так-же без противоскрипов. Не дребезжали и не щёлкали.

При движении - тишина! Нажимаешь на тормоз, замедляемся, и в момент остановки звонкий "Щёлк!" и ногой в полу чувствуется. Когда в пробке, в режиме старт-стоп, в момент каждого "стопа" этот щелчок-удар чувствуется. Субъективно в районе правого переднего колеса.А у меня вдобавок к этому бывает иногда еще и когда отпускаешь педаль тормоза,грешил на направляющую суппорта купил контрактный,но щелчки не пропали может и правда сайлентблоки растяжки умерли можно их как нибудь проверить

Всем привет! сегодня закончил с подвеской, всё собрал и поехал к токарю точить диски (присутствовало небольшое биение), диски без износа, выкидывать жалко! Сняли в общей сложности около 0.4 мм с диска. поставил на место, поехал в сторону дома, естественно проверяя тормоза)) Разгон - резкое торможение! Классс!! биение ушло полностью, но при усиленном торможении начался стук спереди типа тук тук тук. и так пока не бросишь педаль тормоза. От этого стука не идёт никакой вибрации.. При небольшом усилии тормозов стука нет..
Что это может быть? Кто нибудь сталкивался с такой проблемой?
P.S: все соединения проверил три раза - всё затянуто как положено..

Тоб161

возможно причиной этих стуков являются передние сайлентблоки передних рычагов. Стук проявляется особенно когда на скользкой поверхности тормозишь или без разницы?

Fritz
Без разницы! При любых условиях! Хоть на большой хоть на маленькой скорости, даже когда в поворот входишь! Главное когда сильно надавишь на педаль тормоза! Передние резинки целые, впрочем как и задние!

Короче, поехал я на парковку магнита и давай там насиловать машину пришел к выводу что стук идет слева, а не справа как я предполагал! поднял левую сторону, завел, открыл дверь, включил первую и подгазовывая давил на тормоз до появления стука! В итоге самому не определить. Нужен помощник! Поехал в сторону дома, попутно вызвонил друга, (тоже Кариновод), оказывается он был рядом.. Короче я разворачиваюсь, еду обратно. Попути, при очередном торможении стук пропал встретились на стоянке, снова проделали процеду подъема машины, слушаем - стука нет. Поехал домой, стук пару раз появился, и пропал! Короче через раз. Я почему то думаю что это привод, внутренний шрус! Хотя я на нем пыльник менял на выходных, все промыл, забил смазкой "кастрол зеленая", только не пойму почему этот стук проявляет себя только при торможении?! пробовал задом разгоняться - стука нет! Какие будут мысли господа?


_________________
Carina E 2,0 GTi 3S-GE май 1992 год лифтбек японка
I'll be back (м\ф Малыш и Карлсон)

Все протянул днём!

приветствую форумчан, проблема не совсем как у автора тема но похожа, поэтому плодить новые темы нк буду.
вообщем несколько дней назад передбрал передние тормоза, новые диски, новые колодки, применил ремкомплект к супортам.
Тормозит отлично, но есть неприятный момент. Если ехать вперед, остановиться а потом тронуться назад и начать тормозить, то в момент когда чувсвуется что колодки диск хватают и машина начинает тормозить о куда то спереди раздается тук, не громкий и только один раз. Если после этого опять тронуться назад и затормозить то все тихо.
Далее тук опять повторяется если опять проехаться вперед а потом сдать назад и затормозить.
Что это такое может быть? Люфта направляющих не замечал, затяжку проверил. До ремонта тормозов небыло такого.


_________________
Toyota Corolla VAN (AE109) 1999, 1.6 4A-FE, АКПП 4WD
ВАЗ 2190 Lada Granta 2012, АКПП, почти японка
Toyota Carina E Sportswagon (T190) 1997, 1.6 4A-FE LB [продана]

digimortal
У меня такая же хрень тока не тук а щелк!) думаю что это шаровые! либо уставший шрус! у меня как раз слева доносится щелчок(у левого наружного шрус присутствует люфт)
А еще в начале владения кариной были щелчки при трогании вперед, оказалось лопнул телевизор в районе крепления лыжи (там два слоя металла, вот один лопнул). Усиленно подергал лыжу из ямы и сразу услышал!
P.S. : По теме, стуки при торможении прошли само собой!

так если шрус устал, почему тук появился после ремонта тормозов то?
шаровые 30 тысяч прошли, при замене тормозов все подергал, все вроде бы живое и ничего не болтается.
к выходным буду яму буду искать, полезу подергаю снизу все


_________________
Toyota Corolla VAN (AE109) 1999, 1.6 4A-FE, АКПП 4WD
ВАЗ 2190 Lada Granta 2012, АКПП, почти японка
Toyota Carina E Sportswagon (T190) 1997, 1.6 4A-FE LB [продана]

Да хрен его знает! ну сам посуди, что там еще может стучать?! У меня тоже стука небыло! А после проточки дисков застучало! и через несколько дней прошло само собой!

не не, у меня не с места, у меня тукает когда назад уже катишься и начинаешь тормозить. Именно при торможении. А при трогании тишина хоть вперед хоть назад.
Да вот не могу ладу дать, все боюсь что не докрутил что то, хотя там то 4 болта, больше нечего крутить.


_________________
Toyota Corolla VAN (AE109) 1999, 1.6 4A-FE, АКПП 4WD
ВАЗ 2190 Lada Granta 2012, АКПП, почти японка
Toyota Carina E Sportswagon (T190) 1997, 1.6 4A-FE LB [продана]

Вот и я голову ломал почему после проточки стучит. Потом само прошло объяснения этому не нашел! А если разогнаться и сильно затормозить, один стук или несколько?

digimortal
Я бы вывесил передок на домкрате, прижал гайками тормозной диск, усадил помощника за руль, попросил его прижать тормоз. И с силой (или с монтировкой)) попробовал провернуть колесо вперед-назад. Рядом оно слышнее будет, пожалуй.


_________________
Андрей, TOYOTA AVENSIS 97г.в. 7A-FE (LB), КПП мех, Liftback 3M3, LINEA TERRA, теперь с кондиционером. ICQ
Нервные клетки не восстанавливаются? Да и хрен с ними - нервные сдохнут, спокойные останутся. ИМХОячу.

А вот еще есть такое подозрение - может когда новый диск ставишь, он еще не притертый и колодки как бы мертво хватаются и на пружинах съигрывают и получается стук!? Тогда это объясняет то что само собой прошло! Диск притерся ..

Тук только один и только при движении назад, при усиленном торможении при движении вперед тишина. А назад притормаживаю, оно один раз тукнет и все, если еще после этого назад сдать и затормозить то не тукает больше. А если вперед прокатиться, а потом опять начать сдавать назад и затормозить то опять один тук.

Я просто второй год уже вылавливаю в машине всякие не очень приятные сюрпризы от старого владельца, поэтому хочется понять что это.

Тоб161, а через сколько стук ушел? у меня пока 300 км пробега после ремонта. Буду наблюдать значит.


_________________
Toyota Corolla VAN (AE109) 1999, 1.6 4A-FE, АКПП 4WD
ВАЗ 2190 Lada Granta 2012, АКПП, почти японка
Toyota Carina E Sportswagon (T190) 1997, 1.6 4A-FE LB [продана]

Да буквально через несколько дней! Ездил только по городу! скажу честно все эти дни старался при каждой возможности экстренно оттормаживаться Как говорил мой покойный батя "хороший стук всегда на ружу вылезет!" вот и я специально оттормаживал чтоб что-нибудь вылетело, потом сделать и забыть

Изображение


_________________

Всем привет.перебрал тормоза передние.и такой же стук как у автора при сильном торможении.тук тук тук с оборотом колеса типа. единственное отсутствую резинки внутри что одинарные стоят на одном из пальцев.и еще попутно вопрос.мелкие скобы вверху и внизу колодки как правильно ставить!?а то есть скобочки с 2 мя пружинками и с 1

Алехандро812единственное отсутствую резинки внутри что одинарные стоят на одном из пальцев.и еще попутно вопрос.мелкие скобы вверху и внизу колодки как правильно ставить!?а то есть скобочки с 2 мя пружинками и с 1
С этого места поподробнее, плиз. А то, как автояндекс-переводчик.

Последний раз редактировалось pul752 Вс янв 24, 2016 1:23 am, всего редактировалось 1 раз.


а пружинки которые держат колодки ставятся только в одном положении ,по другому никак правильно не поставишь
-с 1 пружинкой это вроде на ГТИшные ,на праворульках видел одинарные

Читайте также: