Схема подключения генератора тойота

Обновлено: 02.07.2024

Блин, что то я запутался. Я же говорил, что не силен в электрике.
Итак имеем, схема подключения НАСТОЯЩАЯ
Вложение 3230291

Вот две фишки. Слева от целики, справа моя.
Соедините две фишки между собой.
Вложение 3230302

Это я накосячил. Протер провода, цвета такие - 1 - желтый, 2 красно-синий, 3 - белый. На моем, судя по схеме два белых, но от старости они пожелтели.

В итоге получается
2 идет в 3 - красно синий
3 идет в 1
1 идет в 2

В итоге получается
2 идет в 3 - красно синий
3 идет в 1
1 идет в 2

еще раз повторю, забей на цифры, все равно ты старую фишку срежешь, а на новой у тебя те же цвета проводов.

Когда мы были молодые
И чушь прекрасную несли,
Фонтаны били голубые,
И розы красные цвели!
Когда мы были молодые
И чушь прекрасную несли!

Вадим, а скажи мне. В генераторе что отвечает за выдаваемый ампераж? Есть идея заменить диодный мост и реле-регулятор на аналоги.Но копание в сети выдало, что аналоги эти от гены на 70А, а на наших вагонах вроде как 90А.

Вадим, а скажи мне. В генераторе что отвечает за выдаваемый ампераж? Есть идея заменить диодный мост и реле-регулятор на аналоги.Но копание в сети выдало, что аналоги эти от гены на 70А, а на наших вагонах вроде как 90А.

Да как-то пробовать не имея 100% уверенности в результате -не особо хочется:авта каждый день нужна. А гену на улице снимать/рзбирать не сильно хочется.


Дело прошлое, но недавно заходил разговор о фишках генератора. Круглые и овальные. Как совместить?

Мой старый "гена" устал. Ремонтировать было некогда — пришлось поехать и купить новый. Именно новый, малайзийский.
Однако при покупке я увидел, что на новом "мама" под овального "папу". Продавец ухмыльнулся и подарил мне переходник.
Смысл его такой: фишка с косы вставляется в "маму" как на старом "гене"; от неё идут три провода к овальному "папе", который вставляется в новый генератор.

Доехав до своего города и поставив генератор, я обнаружил, что при включении зажигания до пуска двигателя у меня не загорались лампочки "чек" и "аккумулятор". На свой страх и риск я запустил двигатель и решил проверить работу "гены" неправильным способом — скинул минусовую клемму с аккумулятора. Не заглох — значит генератор работает.
Я закинул в группу WhatsApp вопрос про негорящие лампочки. Мне сказали, что это не есть хорошо и нарушена распиновка. То есть не совпадают провода на фишках. Но как точно должны стоять они — не сказали, ибо не помнили. И послали меня в Гугл. Куда я, собственно, и направился.

15 минут поиска дали результат, который я изобразил для наглядности в виде цветных картинок.
Эти картинки и представляю вам, вдруг кому надо:



Старый гена был отремонтирован. Заменены подшипники и щетки. Теперь лежит в запасе…

Страничка, посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля

Toyota Master Ace Surf

1С ГЕНЕРАТОР и РЕГУЛЯТОР

(1С Alternator and 1C Regulator )

Итак, начну свой рассказ по устройству генератора (устанавливаемом на двигатели 2С, 2СТ, 3 Y и подобные им). Порядок снятия-установки опущу, так как у нас уже не раз встречались материалы по замене щеток на роторе этого генератора. Скажу сразу — материал, представленный ниже, облегчит жизнь многим, кто сталкивался или еще сталкнется с ремонтом своего генератора, его реле-регулятором и "обвязкой".


Поставить в разработку этот вопрос меня побудило несколько причин:

1) неточность схем от "легион-автодата";

2) больше количество вопросов по устройству цепи заряда АКБ;

3) невозможность отследить некоторые цепи и происходящие в них процессы;

Для наглядности приведу точную принципиальную схему генератора, как видите,

диодов здесь 8 + 1:


На схеме указано соответствие трех, побывавших у меня в руках, разъемов выходных с генераторов для все тех же 2С(Т) и 3С(Т), как видим – различий никаких и можно смело развести провода под любой разъем. Привел на всякий случай и цветовую маркировку проводов, подходящих от генератора к этим разъемам, что должно облегчить идентификацию проводов с генератора.

Кроме того, контактная площадка с трехконтактным разъемом на выходе легко становится на место контактной площадки с 4-мя контактами в разъеме на выходе без каких либо переделок и не опасаясь, что что-то может выйти из строя! Диодные сборки (8 диодов) одного и другого генератора полностью идентичны и следовательно тоже взаимозаменяемые. Однако при ремонте этих диодных сборок будьте внимательны, так как корпуса их остаются одинаковы, а полярность включения — разная. Так, у верхнего ряда (4 диода) выпрямителей к корпусу диода заделан анод и посажен на массу — E , а катод изолирован. А у нижнего ряда выпрямителей (следующие 4 диода) в корпус диода заделан катод полупроводника, четыре катода соединены и образуют B + , выходящий из кожуха генератора через изолятор под гайку крепления толстого провода, идущего на АКБ, аноды изолированы теперь.

Выпрямительные диоды между токопроводами B + и E (масса) соединены последовательно парами. Наглядно это можно посмотреть на приведенном ниже рисунке. В точках соединения такой пары выпрямителей подключаются три конца обмотки статора и средняя точка трех обмоток при помощи 4-х винтов, расположенных на изоляторах и подключенных согласно схеме.



Так выглядит сборка из восьми полупроводниковых выпрямителей


Обратная сторона диодной сборки


Обмотки статора в пазах, судя по снимку досталось им изрядно…



обмотка возбуждения на роторе генератора 1С

Вот так распределились

по статору три обмотки

Собранный корпус генератора с установленными проходными резинками (изоляторами) на выводах обмоток статора

С установленной сборкой выпрямителей без щеточного узла

Итак, зная соответствие, легко можно перекрутить контактные площадки, заменить диоды выпрямительные, или целиком диодную сборку, перепаять разъем и т.д.


Токопроводы с генератора на разъем

(в данном случае четырехконтактное исполнение).

GND – масса, минусовой провод АКБ


Обратная сторона карблитовой подложки:

С – конденсатор искрогасящий;

и одним концом обмотки возбуждения на роторе (именно он зачастую выходит из строя из-за неправильного подключения АКБ!)

Дальше выводы с генератора B , F и P поступают на регулятор, мною рассмотрена схема подключения к электронному реле-регулятору 27700-64060, расположенному с правой стороны от перчаточного ящика. Он содержит выводы S , B , IG , F , P , L и E ( на массе регулятора ) . Вывод S идет на аккумуляторную клемму (тот самый тоненький проводок, знакомый уже нашим читателям, обрыв которого приводит так-же к загоранию лампочек на панели приборов, как и в случае отсутствия заряда), вывод В электрически соединен с В+ генератора, вывод IG — ведет через предохранитель номиналом 7,5 Ампер ( Engine ) к контакту главного реле двигателя ( MAIN ), контакт F связан с одной стороной обмотки возбуждения (другая сторона обмотки возбуждения заведена на B +),

контакт P — электрически соединен в генераторе с верхней частью одной из обмоток статора и точкой соединения двух включенных последовательно, выпрямителей, контакт L c регулятора поступает через предохранитель номиналом 7,5 Ампер ( CHARGE ) на индикаторную лампу в панели приборов, сигнализирующую отсутствие зарядки АКБ, и массивный контакт E выполнен в виде металлизированного проходного отверстия для монтажа к металлическим частям кузова, что замыкает его на массу автомобиля в этой точке.




К загоранию лампы отсутствия заряда а так же многих индикаторных ламп одновременно на панели приборов часто приводит и обрыв в обмотке возбуждения, а так же неплотное прилегание (при повышении оборотов зарядка обычно в таких случаях появляется) графитовых щеток из за их износа, глубокого износа контактных колец на роторе, а так же проблемы в проводке на стороне регулировки тока в обмотке возбуждения — F). Но первым делом, обязательно посмотрите тонкий проводок, идущий от клеммы + АКБ к выводу регулятора S .

Чтобы привести в порядок щеточный узел, берем паяльник, отпаиваем (осторожно, чтоб пружинки не разлетелись) медные контакты графитовых щеток. Очищаем посадочные отверстия заостреной спичкой под воздействием приложенного паяльника. Вставляем медные канатики новых щеток (я брал марки Bosh, но можно и других производителей, главное чтобы по размеру подходили и свободно перемещались, без перекосов в направляющих щеткодержателя), отмеряем длинну канатика до заделки, таким образом, чтоб щетка не могла самопроизвольно выскочить, когда совсем сточится. Запаиваем. Бокорезами откусываем излишки выводов щеток и покрываем места пайки лаком или краской. Устанавливаем щеточный узел на место. Теперь генератор, не считая сильной, но не максимальной, выработки токосъемных колец на валу ротора, будет практически как новый.

Проверить работу генератора на заведенном двигателе можно тестером, проверив наличие напряжения на выводе P генератора (контакт P разъема), оно должно быть в пределах 6..7 Вольт. Этот провод часто используют специалисты по установке сигнализаций, так как он дает четкое представление о том, что генератор, а собственно — двигатель запустились. Можно проверить работу генератора, замером напряжения на АКБ перед пуском (порядка 12..12,5В) и после пуска (13,8..14,8В). Как только двигатель запущен, сразу к обмотке возбуждения на роторе прикладывается ток порядка 4 ампер, так же такой ток присутствует на малых оборотах двигателя (что дает нам возможность зарядки даже на ХХ), однако с повышением оборотов, а так же при заряженном аккумуляторе ток в обмотке возбуждения уменьшается до 200 милиампер. Электронное реле-регулятор опирается в своей работе на напряжение на концах аккумуляторной батареи, поэтому очень важно, чтоб АКБ была в исправном состоянии (плотность электролита 1,25..1,27, исправные банки, уровень электролита в норме, чистые клеммы, хороший контакт, неповрежденные силовые провода), поскольку аккумуляторная батарея играет важную роль в стабилизации напряжения бортовой сети!

Если есть сомнения в работе генератора или электронного регулятора, определиться можно следующим образом, — замкнуть вывод генератора F на массу двигателя (таким образом принудительно подав на обмотку ротора напряжение возбуждения, равное напряжению АКБ), замерить напряжение на концах АКБ, если напряжение повысилось и зарядка пошла — значит неисправен регулятор, если напряжение на выходе из генератора так и не появилось, — причина в генераторе (обрыв обмотки возбуждения ротора, износ щеток, токопроводящих колец).

Если кому интересно, в гаражных условиях соорудил вот такой стенд для проверки генераторов и электронных реле-регуляторов. Раскручивается обыкновенной дрелью, помним что за счет разницы в размерах шкивов за один оборот коленвала генератор делает примерно 2 оборота. Замеряем напряжения на АКБ, на выводе P, можно измерить ток в разрыве обмотки возбуждения.

В дополнение хотел бы привести еще более наглядную принципиальную схему включения генератора с выносным электронным реле-регулятором, найденную на просторах рунета, дополненную и переведенную мной.



В дополнение к статье прислана нашим коллегой Александром ( AlexCo ) из г.Ногинск, Московской области еще одна схема включения генератора, реализованного на м/а Master Ace Surf 1988 г.в. и возможно, более ранних годов, как видим, различаются как схемы включения, так и регулятор напряжения электронный.

В данной схеме реле регулятор имеет другой номер 27700-64021 (сильно отличный от предыдущего, рассмотренного выше), не взаимозаменяем, даже по выводам!

Трех-контактная фишка разъема тоже отличается от приведенного выше разъема генератора.

Замена фишки генератора 3S-FE

Система зарядки Тойота 2. Реле регулятор

Смена фишки генератора с 4 на 3 провода

Ремонт разъема генератора Toyota Lite Ace 98 года

Как подключить генератор.

3. Система зарядки — 2

Как разобрать электрический разъём (фишку) Тойоты Ярис

Царский колхоз (Генератор Toyota с РР. от ВАЗ)

Снятие и ремонт генератора на Toyota RAV4 2002, двигатель 1az-fe. ЧАСТЬ 1.

Как подключить генератор Тойота?


Как правило, автомобили Toyota оснащены генераторами марки Nippon DENSO. Основные выводы на штекерных колодках данных генераторов обозначены латинскими буквами на специальной бирке, закрепленной на корпусе.

генератор тойота

Для подключения генератора следует совместить соответствующие буквенным обозначениям выводы генератора и контакты разъема. Разные модели автомобилей Toyota могут иметь разные по форме разъемы (круглые, овальные), а также отличаться количеством и цветом проводов. Тем не менее суть всех разъемов сводится к наличию трех главных контактов S, L и IG, которые и нужно совместить. Важно подобрать генератор, подходящий для имеющейся у автомобиля формы разъема, или же менять разъем перед подключением нового генератора.

Выявление нужных контактов при отсутствии маркировки на разъеме

При подключении к линии S лампочка индикатора загорится даже при выключенном зажигании.

При подключении к линии L, кроме индикатора контроллера загорится и лампочка зарядки аккумулятора на приборной панели, при условии, что зажигание включено.

При подключении контакта контроллера к линии IG индикатор прибора будет гореть при включенном зажигании и гаснуть при его выключении.

При проверке работы генератора категорически не допускается отсоединение аккумуляторной батареи, это может привести к поломке регулятора напряжения.







Диагностика генераторов TOYOTA (Nippon Denso)

Пользующиеся устойчивой популярностью автомобили TOYOTA традиционно комплектуются генераторами Nippon DENSO, которые, при всей своей схожести с агрегатами прочих мировых брендов, имеют свои особенности конструктивного исполнения, а следовательно и индивидуальные пути диагностики и устранения неисправностей…

Общие положения

В общем случае генераторы данной марки вырабатывают на выходе напряжение 14В и в зависимости от модификации и величины статора обеспечивают работу с нагрузкой 45, 55, 65, 70, 75, 80, 90, 120 Ампер.

Что касается конструктивного исполнения, то под металлическим кожухом, закрывающим торец крышки (со стороны контактных колец), размещены регулятор напряжения, выпрямительный блок и щеткодержатель (все эти блоки являются самостоятельными конструктивными узлами).

Методика поиска неисправностей

Владельцы автомобиля TOYOTA довольно часто начинают сомневаться в исправности генератора, как такового, после того, как лампа аккумулятора перестает гореть на приборной панели, забывая, о том, что проблема может крыться в отсутствии контроля заряда, и для того чтобы более точно разобраться в причинах происходящего следует выполнить первичную диагностику:

Если все нормально продолжаем поиск неисправности, не забывая, том, что на различных модификациях TOYOTA можно встретить разные по форме и количеству проводов разъемы, хотя по своей сути они, в общем-то, идентичны и проверка отдельных их выводов выполняется одинаково.


Через вывод IG происходит возбуждение генератора, соответственно отсутствие на нем напряжения говорит об отказе генератора.

Обращаем внимание, что если на выводе S напряжение постоянно в наличии, то для проверки L и IG необходимо включить зажигание.

Только после проведения первичной диагностики и ее положительных результатах (отказы не выявлены), имеет смысл принимать решение на снятие генератора и выполнение его дефектации при которой выполняется:

  • Частичная разборка генератора и осмотр его на предмет механических повреждений


1-регулятор, 2-щеточный узел, 3-диодный мост, 4-статор, 5-обмотка возбуждения ротора;

  • Осмотр щеточного узла с проверкой высоты щеток и легкости его хода, а также целостность проводов;
  • Проверка состояния диодов на диодном мосту (как от плюса к минусу, так и наоборот);
  • Проверка целостности обмотки ротора, сопротивление которой должно быть в пределах 2,5-4 Ом. Если сопротивление меньше нормы, то кроме замены обмотки, скорее всего, придется поменять регулятор напряжения (как правило, он весьма чувствителен к чрезмерному росту потребляемого тока).

Кроме того проверяем обмотки статора и ротора на замыкания на корпус. Для этих целей можно использовать обычную лампу с питанием от бытового напряжения 220В.


Устройство генератора.

Генераторная установка предназначена для обеспечения питанием электропотребителей, входящих в систему электрооборудования, и зарядка аккумуляторной батареи при работающем двигателе автомобиля. Выходные параметры генератора должны быть таковы, чтобы в любых режимах движения автомобиля не происходил прогрессивный разряд аккумуляторной батареи. Кроме того, напряжение в бортовой сети автомобиля, питаемой генераторной установкой, должно быть стабильно в широком диапазоне изменения частоты вращения и нагрузок.

Устройство генератора представлено на Рис 1 и 2.


Рис2: Монтажная схема генератора.

1-гайка; 2-шкив; 3-передняя крышка; 4-втулка;5,8 — передний, задний подшипники; 6-пластина; 7-ротор; 9- статор, выпрямительный узел; 10-регулятор; 11-задняя крышка

Генератор содержит статор с обмоткой, зажатый между двумя крышками — передней, со стороны привода, и задней, со стороны контактных колец. Крышки, отлитые из алюминиевых сплавов, имеют вентиляционные окна, через которые воздух продувается вентилятором сквозь генератор. На крышке со стороны контактных колец крепятся щеточный узел, который часто объединен с регулятором напряжения, и выпрямительный узел. Крышки обычно стянуты между собой тремя или четырьмя винта- ми. Щеточный узел — это пластмассовая конструкция, в которой размещаются щетки т.е. скользящие контакты.Щеткодержатель и регулятор напряжения образуют неразборный единый узел. Выпрямительный узел — пластины-теплоотводы, в которые запрессовываются (или припаиваются) диоды силового выпрямителя. Включение вы- прямительных блоков в схему генератора осуществляется распайкой или сваркой выводов фаз на специальных монтажных площадках выпрямителя или винтами.




Распространенные поломки генераторов на японских автомобилях

Автомобильные генераторы нередко нуждаются в замене из-за износа деталей. Чаще всего происходят следующие поломки:

  • износ токосъемных щеток, из-за которого нарушается зарядка аккумулятора. Сигнальная лампочка при этой поломке обычно периодически гаснет и загорается. Щетки можно заменить, но нужно учитывать, что в мощных японских генераторах используются исключительно угольно-графитные щетки, угольные не подходят;
  • заклинивание щеток в гнездах токосъемных колец;
  • окисление и оплавление конца толстого провода с клеммой, прикрученного к генератору гайкой, тоже приводит к исчезновению зарядки. После зачистки или замены провода надо хорошо затянуть гайку для предотвращения таких ситуаций в дальнейшем;
  • обрыв тонких проводов, соединяющих генератор с аккумулятором;
  • короткое замыкание в обмотке (визуально определяется по следам гари на лаке, покрывающем провода);
  • перегорание диодов, обгорание их выводов;
  • в моделях с вакуумным насосом – поломка лопастей, срезание шлиц на валу генератора или в насосе.

Эксплуатация генераторов.

Меры предосторожности:

1. Не допускается работа генераторной установки с отключенной аккумуляторной батареей. Даже кратковременное отсоединение аккумуляторной батареи при работающем генераторе может привести к выходу элементов регулятора напряжения из строя.

3. Не допускаются любые проверки в схеме генераторной установки с подключением источников повышенного напряжения (выше 14 В).

Электрическая схема автомобиля ТОЙОТА КАРИНА

Сборник электросхем для некоторых моделей автомобилей Тойота. Приводятся схемы систем отопления, кондиционирования, контрольных приборов. Схемы электропроводки систем пуска, управления и зажигания, а так-же систем отопления и кондиционирования, система заряда тойота ланд крузер. В конце статьи несколько электросхем от тойота карина.

Электросхемы отопления, кондиционирования, контрольных приборов


1 Вакуумный клапан компенсатора холостого хода 2 Датчик низкого давления кондиционера 3 Предохранитель кондиционера 4 Усилитель 5 Электромагнитная муфта компрессора 6 Терморезистор 7 Электродвигатель вентилятора 8 Резистор вентилятора 9 Переключатель вентилятора 10 Реле отопителя 11 Размыкатель отопителя, 30 А 12 Электродвигатель вентилятора заднего отопителя 13 Переключатель вентилятора заднего отопителя 14 Плавкая вставка 7.5 А 15 Контрольная лампа включения переднего моста 16 Контрольная лампа воздушной заслонки 17 Контрольная лампа ручного тормоза 18 Датчик контрольной лампы включения переднего моста 19 Датчик контрольной лампы воздушной заслонки 20 Датчик контрольной лампы ручного тормоза 21 Датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости 22 Указатель давления масла 23 Указатель температуры жидкости 24 Указатель уровня топлива 25 Вольтметр Toyota 26 Тахометр тойота 27 Датчик давления масла 28 Датчик температуры жидкости 29 Датчик уровня топлива 30 Контрольная лампа ремней безопасности 31 К датчику освещения дверного проема 32 Датчик застегивания пряжки ремня безопасности 33 Реле ремней безопасности 34 Датчик незастегнутых ремней 35 От предохранителя DOME.

Система пуска, управления и зажигания автомобиля тойота



Электросхема отопления и кондиционирования, система заряда АКБ



Электросхемы автомобиля тойота карина





Перед выполнением работ с электрооборудованием автомобиля тойота отключайте массу от аккумуляторной батареи. На некоторых автомобилях это следует делать, только убедившись в том, что вы знаете шифр для раскодировки магнитолы. Перед тем как искать неисправность по схемам убедитесь в целостности предохранителей и степень заряда аккумуляторной батареи. Разъемы отсоединяйте держа их за корпус , а не за провода. Приступайте к ремонту только при наличии всех необходимых схем и инструментов.

Что делать в случае поломки генератора

Мелкие повреждения генератора можно устранить, ликвидировать обрыв проводов, заменить негодные диоды и конденсаторы, произвести замену щеток, зачистку токосъемных поверхностей. Но восстановленный генератор работает хуже нового. Зачастую рентабельней приобрести контрактный генератор, снятый с автомобиля с небольшим пробегом и не нуждающийся в ремонте, чем ремонтировать изношенный.

Иногда автовладельцы в целях экономии устанавливают на японскую машину генератор, снятый с российского автомобиля. Такая экономия может обернуться серьезными затратами, даже если размеры корпуса генератора не препятствуют его установке и подходит конфигурация разъема . Крышку можно обточить на токарном станке, вырезать новые установочные отверстия, заменить шкив или приводной ремень.

Лучше всего приобретать контрактный или новый генератор именно для своей модели авто, но можно и подобрать подходящий из числа взаимозаменяемых деталей. Самый важный момент, на который нужно обращать внимание при выборе, это тип и мощность двигателя, установленного на автомобиле. В разных поколениях одной модели может варьироваться диаметр шкива. Мощность и входное напряжение генераторов, выпускаемых разными производителями для одной и той же модели авто, могут незначительно различаться.

  • Так, для Honda Accord 2.0 (CM1) 2005 г. с двигателем K20A6 выпускаются генераторы HC-PARTS (14 В, 100 А, LAUBER 12 В, 100 А), DENSO (14 В,105 А), JAKOPARTS (12 В, 105 А). Все они имеют шкив диаметром 60 мм;
  • Для Subaru Legacy 2.5 AWD 2000 г. с двигателем EJ25 – HC-PARTS (14 В, 90 А), CARGOPARTS (14 В, 90 А), HELLA (14 В, 80 А), BOSCH (14 В, 90 А). Диаметр шкива 55 мм, идентификационный номер разъема PL85.

Ассортимент генераторов для японских автомобилей очень широк, многие модели являются взаимозаменяемыми. При выборе генератора правильный подбор мощности важнее взаимозаменяемости по креплениям.


Тут будет немного о генераторах, их взаимозаменяемости, кодах неисправности и прочих связанных со свапом вещах.

Система зарядки Toyota, к которой привыкли сваперы, и которая успешно дожила до 2004+ года, выглядит вот так


Совершенно незамысловатая вещь, но и в её подключении умудряются наделать ошибок на ровном месте (некорректно выбирая точку подключения вывода S генератора). Подробно ознакомиться с принципом действия можно, скачав PDF файл тут

Далее, с 2004 года, на примере LS430 с 3uz-fe АКПП6 американского и европейского рынка, видим всё ту же простецкую схему — с той лишь разницей, что выход состояния генератора подключен не к лампе напрямую, а заходит в блок управления двигателем, откуда попадает в локальную сеть CAN, в блок Gateway ECU (на схеме не показан), оттуда в локальную сеть MPX, и уже оттуда в приборку. Но выход состояния на самом генераторе по-прежнему аналоговый!


А вот на своём местном рынке (JDM) было решено обкатать новую технологию — датчик тока зарядки аккумулятора и систему задания напряжения зарядки генератора — покажу на примере Majesta UZS18x


Появилась возможность выдавать следующие коды неисправностей:
P1550 Цепь датчика тока аккумуляторной батареи
P1551 Низкий уровень сигнала в цепи датчика тока аккумуляторной батареи
P1552 Высокий уровень сигнала в цепи датчика тока аккумуляторной батареи

Никаких проблем сами по себе эти коды не доставляют, и их (как и прочие коды и аварийные режимы) можно убрать на ЭБУ этого поколения программным путём, чем я давно и успешно занимаюсь. Порой возникает, однако, вопрос об упрощении системы и взаимозаменяемости генераторов, например для контроля работоспособности генератора, снятого с двигателя. Вот об этом я и хотел рассказать.

Совсем вкратце: достаточно скомандовать генератору выдать максимальное напряжение зарядки, для чего вход управления RLO подключить к +12В, выход M никуда не подключать. Состояние выхода L можно контролировать светодиодом с последовательным резистором. При таких условиях исправный генератор выдаст положенное напряжение зарядки (разумеется, не забываем о входе IG, подключение которого не изменилось)

Году примерно в 2014 Toyota наконец последовала мировому опыту и начала понемногу применять локальную сеть LIN для контроля и управления генератором, но пока подобные моторы не применяются в свапе и перегружать короткую заметку бесполезной для широкого круга инфой считаю бессмысленным. До следующего раза, и хорошей вам зарядки!


АТ — Автоматическая трансмиссия

К/В — Кондиционер воздуха

К/Л — Контрольная лампа

DLC — Диагностический разъем

DRL — Ходовые огни светлого времени суток

ECM — Электронный модуль управления

ECU — Электронный блок управления

  EGR — (Система) рециркуляции отработавших газов

EVAP — (Система) улавливания топливных испарений

IAT — (Датчик) температуры всасываемого воздуха

IND — Индикатор/Контрольная лампа

J/B — Соединительный блок

J/C — Соединительный разъем

R/B — Монтажный блок

VSS — Датчик скорости автомобиля

VSV — Вакуумный клапан-переключатель

FLOOR A/T — АТ с напольным расположением рычага селектора

COLUMN A/T — АТ с расположенным на рулевой колонке рычагом селектора

  NORM — Нормальный режим функционирования АТ

PWR — Спортивный режим функционирования АТ

A/C — Кондиционер воздуха

CIG, CIGAR — Прикуриватель

DOME — Внутреннее освещение

DRL — Ходовые огни светлого времени суток

ECU — Электронный модуль управления

EFI — Система впрыска топлива

HAZ-HORN — Ав. сигнализация – Клаксон

HEATER — Отопитель

  HORN — Клаксон

LEFT HI HEAD — Дальний свет левой головной фары

LEFT LO HEAD — Ближний свет левой головной фары

LH HEAD — Левая головная фара

OBD — Бортовая система самодиагностики

PANEL — Панель приборов

RH HEAD — Правая головная фара

RIGHT HI HEAD — Дальний свет правой головной фары

RIGHT LO HEAD — Ближний свет правой головной фары

STA, STARTER — Стартер

TAIL — Задние фонари

TURN — Указатели поворотов

WIPER — Стеклоочистители

OFF — Выключено

LOCK — Блокировка рулевой колонки

  ACC — Стояночное

START — Запуск

RESUME/ACCEL — Возврат/Ускорение

SET/COAST — Установка/Движение накатом

  CANCEL — Сброс

OFF — Выкл

LO — Низкоскоростной режим

M1 — Промежуточный режим 1

  M2 — Промежуточный режим 2

HI — Высокоскоростной режим

AC — Кондиционер воздуха

+B — Положительная клемма батареи

EGR — Система рециркуляции отработавших газов

HT — Нагревательный элемент (кислородного датчика)

Примечания:

Ниже приведена схема соединения генераторной установки для Toyota RAV4 для правильного ее отключения/подключения во время ремонта двигателя.


Схема соединения генераторной установки Toyota RAV4:

1 — плавкая вставка ALT (120 А).

2 — предохранитель GAUGE 1 ( 10 А).

3 — предохранитель ECU-B (10 А).

4 — предохранитель GAUGE 2 (7.5 А).

5 — силовой предохрани­тель FL MAIN.

6 — датчик силы тока заряда аккумуляторной батареи.

7 — аккумуляторная батарея.

8 — генератор.

9 — электронный блок управления двигателем.

10 — комбинация приборов.

Источник: Руководство по эксплуатации и ремонту TOYOTA RAV4 с 2005г. (Третий Рим)

Читайте также: