Сузуки гранд витара болтается привод

Обновлено: 03.05.2024

Высокая проходимость, японская сборка и доступная цена… Как правило, покупатель вынужден жертвовать чем-то одним. Однако до недавнего времени все же был вариант, близкий к идеалу - Suzuki Grand Vitara. В нынешнем году выпуск этого кроссовера окончательно прекращен, а его место займет новая Vitara, не имеющая ничего общего с однофамилицей, кроме шильдика. Так что машем ручкой уходящей модели, обобщаем накопленный опыт ее эксплуатации и даем советы, на что обратить внимание, когда перед тобой подержанный Suzuki Grand Vitara.

Suzuki Grand Vitara

Кто на старенького?

Новая Grand Vitara вслед за ними тоже становилась современнее, комфортнее и экологичнее, но при этом все больше отдалялась от той Vitara, которая почти 20 лет назад пришлась по душе любителям внедорожных приключений. Не в силах конкурировать на равных с грандами этого класса, Suzuki дополнительно привлекала заметно меньшей ценой, и сейчас третья генерация Suzuki Grand Vitara (2005–2014 годы) весьма интересный вариант выбора на рынке б/у автомобилей в этом сегменте: 5-7-летние экземпляры недавно продавались в пределах 400–900 тыс. руб. в зависимости от аппетитов владельцев и состояния авто.

Suzuki Grand Vitara

Линейка силовых агрегатов была достаточно широка. До 2008 года базовым для длинных версий служил 2-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель JB420, развивавший 140 л.с. Для американского рынка предлагался также бензиновый H27A (V6 2,7 л, 185 л.с.), но на российских дорогах он так и остался большой редкостью.

Своими силами Suzuki дизельные двигатели не производила, поэтому японцы позаимствовали у Renault 1,9-литровый 4-цилиндровый турбодизель (129 л.с.). На короткие версии до 2008 года тоже ставился дизельный мотор М16 (1,6 л, 106 л.с.). Обе модификации к нам официально не поставлялись и найти их на вторичном рынке достаточно проблематично, да и не стоит — давно известно, что современные дизели экономят деньги только первому владельцу.

Именно этот набор стал важным фактором, поспособствовавшим некоторому восстановлению популярности продаж Grand Vitara — ведь она была единственной моделью в сегменте SUV c несущим кузовом и пониженным рядом в раздаточной коробке. Последующие модернизации в 2011 и 2012 годах затрагивали стилистические решения, техника же больше не изменялась.

Suzuki Grand Vitara

Болезненная натура

Поскольку производитель ничего не сделал для решения этой проблемы, можно посоветовать вывести сапун на удлинительной трубке под капот, что позволит редуктору проработать в нормальных условиях до задуманных конструкторами 200–250 тыс. км. Задний редуктор такими конструкторскими промахами не досаждает, достаточно следить за целостностью уплотнений и уровнем трансмиссионного масла. После пробега в 50–60 тыс. км потребуются регулярные осмотры уплотнений раздаточной коробки и КП на предмет появления протечек или запотеваний. Замена изношенных уплотнений выльется минимум в 14 тыс. руб. из-за большого объема работ по демонтажу агрегатов.

Механические КП и раздаточные коробки достаточно надежны и при регулярной замене масла (с интервалом 60 тыс. и 45 тыс. км соответственно) проблем не доставляют. Не менее достойно ведут себя и автоматические КП, благо их конструкцию Suzuki для продольного расположения двигателя давно отработала (основной недостаток — из-за древности конструкции агрегат имеет всего четыре ступени), достаточно следить за состоянием сальников и уровнем масла. Срок службы этих агрегатов достигает 200–250 тыс. км, обязательную замену масла, следуя накопленному опыту, следует производить не реже чем раз в 100 тыс. км, а при частом форсировании бездорожья или буксировании тяжелых прицепов (например, с мотоциклами, квадроциклами, гидроциклами и т.п.) и вовсе уменьшить пробег между заменами до 60–80 тыс. км.

Самый популярный силовой агрегат на Grand Vitara — JB420 (2 л, 140 л.с.). Этот двигатель надежен и неприхотлив, допускает эксплуатацию на 92-м бензине, но для веса авто в 1,6 т его силовые характеристики явно недостаточны. Чтобы не отставать от городского потока, его приходится выкручивать (и уже на рубеже 60–80 тыс. км жор масла может достигать 2–3 л на 10 тыс. км пробега). При недостаточной смазке первым пострадает цепной привод газораспределительного механизма, что влечет за собой замену не только самой цепи, но и звездочек с узлом натяжителя — иначе ресурс и новой цепи будет крайне мал. В нормальных условиях она стабильно выхаживает 150–160 тыс. км, а сам двигатель до первой замены колец — 250–300 тыс. км.

Suzuki Grand Vitara

При активной городской езде потребление топлива запросто может достигнуть отметки в 15–16 л/100 км, хотя на шоссе можно уложиться и в 11–13 л. Мотор JB424 (2,4 л, 168 л.с.) в целом аналогичен младшему собрату. Основная марка бензина — Аи-92, но летом при длительных поездках по трассам не будет лишним и Аи-95. Из-за невысокой литровой мощности и удачной компоновки моторного отсека двигатели не склонны к перегреву — еще один плюс при длительном движении по бездорожью (но регулярную очистку радиаторов на мойке это не отменяет). Старший брат — JB424 — отличается в эксплуатации куда более высоким расходом топлива, который во многом стал причиной падения спроса на такие модификации у жителей мегаполисов — в сочетании с автоматической КП его величина могла достигать и 20 л/100 км!

Еще одно больное место — каталитические нейтрализаторы. В Grand Vitara они теряют требуемую эффективность на пороге 60–80 тыс. км. Самостоятельный ремонт обойдется примерно в 40 тыс. руб. При установке неоригинальных заменителей расходы будут меньше — удачное расположение за выпускным коллектором позволяет легко подобрать подходящую по размеру универсальную деталь, вплоть до волговского. Низкий ресурс этих недешевых узлов отмечается и на других моделях данной марки, причем потеря эффективности ниже допустимой выявляется гораздо раньше, чем внутренности катализатора начинают разваливаться — это явное указание на излишнюю экономию драгметаллов в узле.

Подвеска у Suzuki Grand Vitara сопротивляется российским реалиям достойно и раньше 80–100 тыс. км редко требует серьезного ремонта. Исключением традиционно стали детали крепления переднего стабилизатора к рычагам подвески и кузову, которые при частой езде по бездорожью сдаются каждые 20–25 тыс. км даже при условии замен только на оригинальные. Ресурс ступичных подшипников сильно зависит от режимов эксплуатации, на ровных дорогах и 150 тыс. км далеко не предел, а при частой эксплуатации далеко от асфальта ресурс может уменьшиться вдвое, и узлы попросят замены через 70–80 тыс. км. Подшипник меняется в сборе со ступицей, стоимость оригинального узла колеблется на отметке от 7–9 тыс. руб. На рубеже 80–90 тыс. км ревизии потребуют и передние рычаги, у которых, как правило, приходят в негодность сайлент-блоки. Также не помешает проверить состояние шаровых опор, которые выполнены единой деталью с рычагами.

Совсем простые решения, заключающиеся в установке проставок над пружинами, ускоренно убивают штатные стойки из-за изменения хода подвески и нулевого положения. При частом форсировании водных преград в группу риска попадает электропривод селектора выбора режимов трансмиссии в раздаточной коробке (14 тыс. руб.), и тут подводят не очень качественные уплотнения.

В целом же в городе внедорожные способности автомобиля явно избыточны (хотя уверенность на скользких покрытиях сродни полноприводным седанам премиум-класса), а для настоящего бездорожья — недостаточны.

Продажа привода на Сузуки Гранд Витара в Барнауле. Б/у, контрактные и новые запчасти с подбором по модели автомобиля. Подвеска Suzuki Grand Vitara с авторазборов и магазинов в Барнауле.


Предложения о продаже привода на Сузуки Гранд Витара с авторазборов и автомагазинов в Барнауле: 133 объявлений с фото и ценой, в наличии и под заказ.

Покупка привода на Suzuki Grand Vitara с авторазборки позволяет приобрести 100% оригинальную запчасть по приемлемой цене.

. Grand Vitara TD54W J20A 44105-65J10 Привод задний правый левый Suzuki Grand Vitara Escudo TD54W TA74W TD94W JT J20A M16A .

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Suzuki Vitara , ремонт карданных валов Suzuki Vitara , дифференциал Suzuki Vitara

2. Задние приводные валы

  1. Корпус шарнира равных угловых скоростей со стороны дифференциала
  2. Стопорное кольцо
  3. Стопорное кольцо
  4. Сепаратор
  5. Хомут крепления пыльника (большой)
  6. Пыльник шарнира равных угловых скоростей со стороны дифференциала
  7. Малый хомут крепления пыльника ШРУСа (крючкового типа) 7-1. Малый хомут крепления пыльника ШРУСа (сминаемого типа)
  8. Пыльник со стороны колеса
  9. Шарнир равных угловых скоростей со стороны колеса в сборе
  10. Гайка крепления приводного вала к ступице заднего колеса

(а): 175 Н∙м (b): 50 Н∙м

Приводной вал в сборе

Снятие и установка

Для предотвращения получения травм и/или повреждения компонентов, не допускать загрузки задних колес весом автомобиля и не совершать поездок при открученной гайке приводного вала. Это может привести к отделению обоймы внутреннего подшипника, в результате чего компоненты тормозной системы или подвески могут быть повреждены и автомобиль потеряет управление.

Пыльники приводных валов, уплотнения и хомуты должны быть защищены от острых объектов при выполнении обслуживания приводного вала или расположенных рядом с ним компонентов. Повреждение пыльников, уплотнений или хомутов может стать причиной разгерметизации шарнира, что приведет к возникновению посторонних шумов и возможным неисправностям приводного вала.

1. Поднять автомобиль на подъемнике, проверить и убедиться в том, что он надежно зафиксирован на опорах подъемника. Выкрутить болты крепления и снять заднее колесо.

2. Отогнуть смятую часть гайки крепления приводного вала (1), после чего отвернуть гайку, при нажатой педали тормоза.

3. Нанести установочную метку (1) на корпус шарнира равных угловых скоростей заднего приводного вала и на фланец вала заднего дифференциала, как показано на рисунке ниже.

4. Отвернуть гайки крепления фланца заднего приводного вала (2), после чего снять приводной вал в сборе (3), как показано на рисунке ниже.

Установка производится в последовательности обратной снятию.

  • Совместить нанесенные при снятии установочные метки (1), после чего установить приводной вал в сборе.
  • Временно затянуть гайки крепления приводного вала, после чего снять гайки (2) с требуемым моментом затяжки (а) 50 Н∙м.
  • Затянуть гайку крепления приводного вала (1) к ступице заднего колеса с требуемым моментом затяжки (а) 175 Н∙м.
  • Зафиксировать гайку, смяв сминаемую часть (2), как показано на рисунке ниже.

Разборка и сборка

Разборка, со стороны колеса

Шарнир со стороны колеса не подлежит разборке, в случае обнаружения посторонних шумов и стуков заменить элемент в сборе.

1. Используя плоскую отвертку (1) или иной подходящий инструмент, раскрыть смятую часть (2) хомута крепления большого пыльника и малого пыльника (3), после чего снять пыльник с приводного вала, как показано на рисунке ниже.

Разборка со стороны дифференциала

1. Сместить пыльник (2) в сторону центра приводного вала, снять стопорное кольцо (3) со стороны шарнира равных угловых скоростей, после чего извлечь приводной вал из корпус шарнира равных угловых скоростей, как показано на рисунке ниже.

2. Очистить приводной вал от остатков смазочного материала, и, используя специальные плоскогубцы (2), снять стопорное кольцо (1), показанное на рисунке ниже.

3. Снять сепаратор (1), используя специальный съемник (2), снять пыльник (3) с приводного вала, как показано на рисунке ниже.

Сборка, со стороны дифференциала

После разборки необходимо проверить техническое состояние всех элементов шарнира равных угловых скоростей, в случае необходимости, заменить поврежденные.

Не мыть пыльники растворителями на основе бензина или керосина. В противном случае возможно повреждение пыльника.

Для смазки шарнира равных угловых скоростей необходимо использовать специальный смазочный материал.

1. Установить пыльник шарнира равных угловых скоростей на приводной вал.

2. Установить сепаратор (1) на приводной вал, используя специальный инструмент (А) (09913-84510) и молоток, направив фаску на шлицах сепаратора (3) в сторону колеса, после чего установить новое стопорное кольцо (2), используя специальные плоскогубцы (4), как показано на рисунке ниже.

3. Заложить специальный смазочный материал из ремонтного комплекта во внутреннюю часть сепаратора и в корпус шарнира равных угловых скоростей, как показано на рисунке ниже. Необходимое количество смазочного материала: 80 – 100 грамм.

4. Вставить сепаратор в корпус шарнира равных угловых скоростей (1), после чего установить стопорное кольцо (2) в выборку в корпусе, как показано на рисунке ниже.

6. Вставить плоскую отвертку или иной подходящий инструмент в пыльник (1), чтобы выпустить из пространства избыточный воздух и выровнять внутреннее давление с атмосферным, как показано на рисунке ниже.

Сборка, со стороны колеса

1. Промыть разобранные части шарнира равных угловых скоростей, кроме пыльника. После мытья, высушить все элементы сжатым воздухом.

2. Очистить пыльники чистой ветошью.

3. Нанести смазочный материал из ремонтного комплекта на шарнир равных угловых скоростей.

Закладывать необходимо строго определенное количество смазочного материала.

Модели с M16A и МКП: 55 – 75 грамм

Модели с M16A и АКП: 90 грамм

Модели D16AA и МКП: 110 – 130 грамм

Модели D16AA и преселективной коробкой передач и модели K14C: 125 грамм

4. Установить пыльник на приводной вал.

5. Вставить плоскую отвертку в пыльник (2), чтобы выпустить воздух из-под пыльника, чтобы внутри пыльника и шарнира сохранялось изначально атмосферное давление.

6. Установить новый большой хомут крепления (3) и малый хомут крепления (4) так, чтобы внешний конец хомута (1) был направлен в сторону против вращения (2), как показано на рисунке ниже.

7. Затянуть хомуты пыльника (1), используя специальный инструмент (А) (09943-57011), как показано на рисунке ниже.

Компания Suzuki не часто балует своих почитателей новыми моделями, выжимая до последней капли из потенциала уже имеющихся конструкций. Надо сказать, даже несмотря на это, ее автомобили пользуются неплохим спросом на российском рынке. Наши эксперты постараются раскрыть слабые и сильные стороны обновленной в начале этого года модели Grand Vitara.

Первый рестайлинг Suzuki Grand Vitara второго поколения пережил в 2008 году. Помимо традиционной ретушевки внешности (машина получила немного измененной формы передний бампер, крылья с более раздутыми колесными арками и решетку радиатора с увеличенным размером ячеек), создатели серьезно поработали над улучшением шумоизоляции и провели модернизацию силовых агрегатов. Впрочем, из серьезных изменений, кроме улучшения экологических показателей имеющихся двигателей, стоит отметить только появление на модели нового четырехцилиндрового бензинового мотора рабочим объемом 2,4 л и мощностью 166 л.с.

Цены — не кусаются!


На сегодняшний момент у официальных дилеров Suzuki внедорожник Grand Vitara предлагается в двух типах кузовов (трех-, или пятидверный) и трех вариантах бензиновых моторов. Самая бюджетная версия — короткобазная машина с 1,6-литровым двигателем мощностью 106 л.с., механической КП и постоянным полным приводом без возможности блокировки межосевого дифференциала в базовом исполнении стоит 895 000 руб. В стандартное оборудование этой версии включены противотуманные фары, рейлинги на крыше, мультимедиаустройство, регулировка по углу наклона рулевой колонки, электростеклоподъемники дверей водителя и переднего пассажира, центральный замок, кондиционер и подогрев передних сидений. Кроме того, уже в базе автомобиль имеет неплохое оснащение средствами активной и пассивной безопасности. Здесь присутствуют фронтальные и боковые подушки безопасности, надувные шторки безопасности, АБС и система крепления детских кресел Isofix

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг 1548/2070
Длина/ширина/высота, мм 4500/1810/1695
Колесная база, мм 2650
Колея спереди/сзади, мм 1540/1570
Дорожный просвет, мм 200
Шины 225/65 R17
Объем багажника, л 398
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндров Бензиновый, R4
Рабочий объем, см 3 1995
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 140 (103) при 6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 183 при 4000
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач 4 АТ
Передаточные числа:
I 2,83
II 1,49
III 1,00
IV 0,69
Задний ход 2,7
Главная передача 5,13
Передаточные числа в РК 1,00/1,97
Тип полного привода Постоянный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняя Независимая / независимая
Тормозные механизмы спереди/сзади Дисковые вент./ дисковые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона 0–100 км/ч, с 13,6
Расход топлива город/трасса, л/100 км 11,2/7,5
Топливо/емкость топл. бака, л АИ-95/66
Цена, руб. От 1 075 000

Уникум


Александр Будкин
водительский стаж 17 лет, рост 173 см, вес 84 кг

Помимо трансмиссии — автомобиль как автомобиль. Не самый писк моды, но еще не устарел. На нашем экземпляре чуть постукивала передняя подвеска, но в остальном энергоемкость на достаточном уровне. Комфорт, управляемость и вместимость — примерно на четверку с минусом. Интерьер… Мне импонирует: просто, но функционально.

Между двух миров


Андрей Судьбин
водительский стаж 17 лет, рост 182 см, вес 110 кг

Архаизм?


Александр Будкин
водительский стаж 27 лет, рост 178 см, вес 70 кг

Необходимо и достаточно


Андрей Судьбин
водительский стаж 12 лет, рост 162 см, вес 51 кг

Выбор разума


Роман Тарасенко
водительский стаж 10 лет, рост 182 см, вес 78 кг

Двойного назначения


Сергей Косоруков
водительский стаж 23 лет, рост 173 см, вес 79 кг

Читайте также: