Вскоре потребуется регулировка смазочной системы тойота рав 4

Обновлено: 01.05.2024

Спасибо! Помогло) А то искал, читал, смотрел. Где видел - какие-то "танцы с бубнами".
А здесь всё ясно и понятно.
Ещё раз, спасибо!

Дядька , спасибо большое . Получилось )) урааааа .

Спасибо! Помогло! Давно я забыл, искал, смотрел. И все ПОНЯТНО. Спасибо за внимание.

Спасибо помогло. Но она у меня загорелась после 4500 тысяч. Я обнулил после замены масла, может реально в коробке что не так . По уровню масла двигателя норм.

Да вроде везде пишут, что эта надпись относится только моторному маслу, а не трансмиссии.

Спасибо добрый человек . А то мне некоторые спецы вердикт вынесли . насосу ТНВД и форсункам капец. ..

После замены компонентов, относящихся к VSC, или выполнения регулировки углов установки передних колес удалите и считайте данные калибровки датчика.

Для выполнения калибровки обратитесь к приведенной ниже таблице.

Система курсовой устойчивости Калибровка TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG).

Порядок выполнения активной диагностики.

Для моделей с автоматической трансмиссией: Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении P, и включите стояночный тормоз.
Для моделей с механической трансмиссией: Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, и включите стояночный тормоз.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG).

Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.

Оставьте автомобиль в неподвижном состоянии на ровной поверхности на время не менее 2 с.

Без мультиинформационного дисплея:
Убедитесь, что контрольная лампа VSC мигает, как показано на рисунке.

Система курсовой устойчивости Калибровка TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

Включите зажигание (IG).

Контрольная лампа и индикатор включаются на 3 секунды, чтобы проинформировать водителя о том, что первоначальная проверка завершена.

С помощью SST соедините и разъедините контакты 12 (TS) и 4 (CG) разъема DLC3 не менее 4 раз в течение 8 с.

Специальный инструмент (SST): 09843-18040

Без мультиинформационного дисплея:
Убедитесь, что включилась контрольная лампа VSC.

Отсоедините SST от контактов разъема DLC3.

Порядок выполнения активной диагностики.

С помощью SST соедините контакты 12 (TS) и 4 (CG) на DLC3.

Специальный инструмент (SST): 09843-18040

Для моделей с автоматической трансмиссией:
Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении P, и включите стояночный тормоз.

Для моделей с механической трансмиссией:
Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, и включите стояночный тормоз.

Включите зажигание (IG).

Оставьте автомобиль в неподвижном состоянии на ровной поверхности на время не менее 2 с.

Без мультиинформационного дисплея:
Убедитесь, что контрольная лампа VSC мигает, как показано на рисунке.

Toyota Hilux – оправдывая легенды


Автор: Валерий Моторин Раздел: TOYOTA

Появившееся в 2005 году новое поколение Тойота Хайлюкс получило много существенных технических изменений. В классе внедорожных пикапов большой конкуренции нет. Требования потенциальных клиентов к пикапам довольно четкие. Они рассчитывают на долгую и безпроблемную эксплуатацию даже при полном использовании возможностей транспортного средства, что в действительности случается довольно часто. Кроме того, владельцы уповают на хорошие внедорожные способности и возможность тюнинга.


Новое седьмое поколение пикапа было построено на усовершенствованной раме. Toyota уверяла, что благодаря ей, значительно возросла жесткость кузова. Что в свою очередь повлияло на устойчивость кузова и снизило уровень шума в салоне. Площадь поперечного сечения бокового лонжерона увеличилась на 75%: высота увеличилась на 2 см, а ширина на 3 см. Инженеры также поработали над уменьшением числа сварных швов.

Новый кузов существенно подрос, стал более практичным и обтекаемым. Значительные обновления коснулись и шасси: появилось реечное рулевое управление.

Двигатели

2,5-литровый турбодизель мощностью 102 л.с.? Звучит малопривлекательно! Водителям, предпочитающим динамику и проводящим много времени в разъездах по трассам, данной версии лучше избегать. До 100 км/ч такой пикап разгоняется за бесконечные 18 секунд! Гораздо приятнее динамика у более поздних модификаций с 120-ти и 144-х сильными версиями мотора.


Но 2,5-литровый турбодизель имеет и свои достоинства. Например, он очень экономичный. На шоссе вполне можно добиться результата 6,5-7 л/100 км. Мотор также радует своей эластичностью. Передачи можно спокойно включать, даже если обороты упали ниже 1500 об/мин. Но для более динамичных передвижений лучше использовать версию с 3-литровым турбодизелем. Такая модификация первоначально комплектовалась 4-ступенчатым автоматом, а позже 5-ти.

Тем не менее, многих владельцев пикапов больше интересует надежность. В этом плане двигатели Toyota показали себя достаточно неплохо, но не идеально. Много агрегатов (в основном 120-сильной модификации с интеркуллером) были оснащены дефектным турбокомпрессором. Часть из них была заменена в рамках гарантийного ремонта. В случае выхода турбонагнетателя из строя гораздо дешевле его отремонтировать. Стоимость нового турбокомпрессора у официальных дилеров переваливает за 100 000 рублей. К счастью, форсунки не доставляют много проблем. Зато, довольно часто сцепление изнашивается уже после 50 000 км.


Неплохо себя зарекомендовал себя Hilux с бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,7 и 4,0 литра. Последняя версия с компрессором (TRD, Австралия) развивает 306 л.с.

Трансмиссия

Жестко-подключаемый передний мост – один из главных недостатков автомобиля. Систему полного привода нельзя задействовать на дорогах с твердым покрытием, например, на асфальте. Электронная система помощи VSC устанавливалась только в дорогих комплектациях. Любители Тойота Хайлюкс могут воспользоваться предложением немецкой марки Nestle, которая за 3400 Евро предлагает комплект для установки центрального дифференциала с полной блокировкой.

Спасибо! Помогло) А то искал, читал, смотрел. Где видел - какие-то "танцы с бубнами".
А здесь всё ясно и понятно.
Ещё раз, спасибо!

Дядька , спасибо большое . Получилось )) урааааа .

Спасибо! Помогло! Давно я забыл, искал, смотрел. И все ПОНЯТНО. Спасибо за внимание.

Спасибо помогло. Но она у меня загорелась после 4500 тысяч. Я обнулил после замены масла, может реально в коробке что не так . По уровню масла двигателя норм.

Да вроде везде пишут, что эта надпись относится только моторному маслу, а не трансмиссии.

Спасибо добрый человек . А то мне некоторые спецы вердикт вынесли . насосу ТНВД и форсункам капец. ..

Оповещение о просьбе регулировании высвечивается на бортовом компьютере. Как правило, это уведомление скрывают на ТО, и собственник не вспоминает об ее существовании до последующего ТО. Бывают исключения, и надпись появляется заранее положенного срока.


Данную процедуру следует делать, после каждой замены синтетического масла в двигателе.

Операцию следует проводить, только при полной уверенности, что отсутствует надобность в смене смазочной системы.

Тогда в ином варианте, скопившийся в масле мусор будет портить трение меж деталями двигателя.

Когда действительно требуется регулировка смазочной системы и как ее провести

У всех автомобилей в разное время приходится менять масло. Зависит это от некоторых деталей:

  • состава масляной жидкости;
  • условий езды;
  • возраста автомобиля;
  • образ вождения хозяина;
  • погодных условий, в которых находится машина большую часть времени.

Замена масла является необходимой процедурой. Важно выполнять замену масла с периодичностью 10.000-15.000 километров для синтетического масла и 5.000-7.000 километров для минерального масла.

Опасное, агрессивное вождение снижает промежуток сменой смазочной системы до около 25-30%.

Делая выбор замены синтетического масла, изредка устраивайте экспресс-замены. Текущий тип регулировки служит причиной в большинстве случаев остаткам масла в моторе. Далее, после экспресс-замены постоянно осуществляйте соответствующий стандартный процесс.

Дабы должным образом заменить смазку, соблюдайте следующие действия:

  1. Найдите подходящую для автомобиля жидкость.
  2. Прогрейте двигатель.
  3. Поставьте тару под пробку картера двигателя.
  4. Отвинтите крышку.
  5. Ждите, пока сольется масло.
  6. Смените масляный фильтр.
  7. Залейте новую жидкость.

Основные неисправности системы смазки

Наиболее часто встречаются следующие неисправности: снижение уровня масла, повышение или понижение его давления в системе, загрязнение масла, повышенный расход масла, нарушение работы вентиляции картера двигателя.

Снижение уровня масла может быть вызвано негерметичностью масляного картера двигателя, недостаточным уплотнением коленчатого вала или износом сальников и выгоранием масла.

Повышенное давление в системе смазки может быть обусловлено применением масла повышенной вязкости, загрязнением каналов системы и масляного фильтра, неисправностью редукционного клапана, в редких случаях — отказом датчика давления масла, а пониженное давление — недостаточным уровнем масла в масляном картере, уменьшением его вязкости, засорением маслоприемника, износом деталей масляного насоса, подшипников коленчатого или распределительного вала, заеданием редукционного клапана в открытом положении.

Причины интенсивного загрязнения масла и его быстрого старения: попадание в масло охлаждающей жидкости, длительная работа двигателя в режимах, отличающихся от номинальных (температура охлаждающей жидкости ниже 60 °С или выше 100 °С), значительный износ деталей ЦПГ; применение несоответствующего масла.

Повышенный расход масла проявляется: при утечках масла, износе поршневых колец и поршней или цилиндров двигателя, поломке поршневых колец, закоксовывании прорезей в маслосъемных кольцах либо канавок поршней, износе или повреждении маслоотражательных колпачков клапанов, износе стержней клапанов либо направляющих втулок, нарушении работы системы вентиляции картера двигателя.

Нарушение работы вентиляции картера двигателя возникает при ее загрязнении (загрязнение маслоотражателя, трубок отсоса картерных газов, золотникового устройства) и проявляется в повышении давления в системе смазки, повышенном расходе масла, а также в попадании масла в воздушный фильтр и впускной трубопровод.

Системы смазки открытых зубчатых передач

Смазка открытых зубчатых передач является одной из наиболее актуальных задач в промышленности. Шестерни — это быстро изнашиваемые элементы любой машины, в частности, привода барабанных мельниц. Решению этой задачи с помощью системы распыления густой смазки на шестерни посвящена данная статья.

Для предупреждения преждевременного выхода из строя нагруженных узлов и механизмов следует регулярно осуществлять процесс смазки. При этом необходимо знать требуемое количество пластичных или жидких смазочных материалов и периодичность работ. Эта проблема особенно важна для промышленных предприятий, где на счету каждая минута. Производить такие работы можно ручным или автоматизированным способом. Для сокращения трудозатрат и простоев оборудования применяют преимущественно автоматизированные системы централизованной смазки.

На горно-обогатительных комбинатах обработка сырья (горных пород) производится, как правило, с помощью шаровых мельниц. Эти машины работают чаще всего в очень тяжелых условиях — при больших перепадах температур, повышенной вибрации, в пыли, грязи и т. п. Все эти факторы усложняют процесс эксплуатации и приводят к повышенному износу открытой зубчатой передачи. Затраты на восстановление ее работоспособности возрастают в разы.

Существует несколько способов снизить износ и, как следствие, предотвратить преждевременных выход машины из строя. Основной — повышение качества процесса смазки, то есть оптимизация подаваемых объемов смазочного материала и корректировка периодичности смазывания. Наиболее эффективным и современным решением, позволяющим осуществить это, является применение автоматических централизованных систем смазки, рассчитанных на большое количество точек смазки и позволяющих контролировать весь процесс.

Ремонт масляного насоса смазочной системы

Масляный насос подлежит ремонту при давлении масла в смазочной системе двигателя ниже значений, указанных в руководстве по эксплуатации.

Вначале нужно проверить состояние редукционного клапана насоса. Для этого необходимо вынуть редукционный клапан в сборе и проверить состояние его деталей.

Детали клапана, очищенные от масляных осадков и промытые в керосине, должны свободно перемещаться в корпусе редукционного клапана. Длина пружин клапана должна соответствовать значениям, заданным заводом-изготовителем при определенной нагрузке. Если при проверке наблюдается отклонение от указанных контрольных значений, то необходимо разобрать насос.

Разбирать масляный насос рекомендуется в следующем порядке:

  • промыть насос в обезжиривающем растворе, закрепить его в тисках и выпрессовать штифты;
  • отвернуть три болта крепления корпуса нижней секции (для двухсекционного насоса), вынуть болты, снять корпус нижней секции с прокладкой, снять ведомую шестерню нижней секции и вынуть ось из корпуса масляного насоса с помощью съемника, слегка постукивая деревянным молотком;
  • вывернуть пробку и вынуть редукционный клапан (пружину и плунжер);
  • спрессовать центрирующую муфту и вал в сборе с двумя ведущими шестернями и промежуточной крышкой на верстачном прессе;
  • снять прокладку верхнего корпуса насоса, ведомую шестерню верхней секции и выпрессовать ось;
  • закрепить вал насоса в тисках с мягкими подкладками и снять с вала ведущую шестерню нижней секции, затем вынуть первую шпонку из паза вала насоса, снять стопорное кольцо с помощью отвертки и промежуточную крышку;
  • спрессовать ведущую шестерню на верстачном прессе и вынуть вторую шпонку из паза вала масляного насоса.

Детали разобранного масляного насоса нужно промыть и проверить их геометрические размеры.

Диаметры отверстий в корпусе масляного насоса под ведущий вал насоса должны соответствовать допустимым значениям. При увеличении диаметра отверстия более допустимых значений нужно заменить корпус или отремонтировать отверстия. Глубина полостей под шестерни верхней секции должна соответствовать допустимым значениям. При увеличении глубины более допустимого значения корпус необходимо заменить или отремонтировать. Диаметры полостей под шестерни в корпусе и крышке также нужно проверить на соответствие допустимым значениям. При увеличении диаметра более допустимого корпус или нижнюю крышку нужно заменить или отремонтировать.

Также требуют проверки следующие размеры:

  • диаметры отверстий под оси ведомых шестерен в корпусе и в нижней крышке насоса;
  • диаметры осей ведомых шестерен;
  • глубина полостей под шестерни в нижней крышке насоса;
  • диаметр ведущего вала масляного насоса и ширина шпоночной канавки вала.

Односторонний износ осей недопустим. Изношенные оси следует выпрессовать и заменить новыми.

Разъемные поверхности промежуточной крышки насоса, соприкасающиеся с торцами шестерен, должны быть плоскими и параллельными. Допуск параллельности не должен превышать 0,03 мм на дайне 50 мм. Допуск плоскостности поверхностей крышки или выработка не должен превышать 0,04 мм. Допускается шлифование крышки на величину не более 0,15 мм с каждой стороны. Поверхность корпуса нижней секции насоса, соприкасающаяся с торцами шестерен, должна быть плоской. Допуск плоскостности поверхности крышки или выработка соответствует 0,04 мм, допуск параллельности — не более 100 мм.

Для контроля герметичности и выявления течи через невидимые трещины рекомендуется корпус масляного насоса, промежуточную крышку и корпус нижней секции проверять путем подачи воды под давлением 0,4 МПа.

Сборку насоса проводят в последовательности, обратной разборке. Все бумажные прокладки при сборке насоса следует заменить новыми. Прокладки смазывают тонким слоем герметика УН-25 или другим средством, отвечающим требованиям завода-изготовителя.

При установке ведущего вала насоса должны быть обеспечены зазоры между валом и отверстием корпуса и между осью и отверстием шестерни. При сборке насоса необходимо уделять особое внимание следующему. Ось ведомой шестерни должна быть запрессована в корпус с натягом 0,032… 0,077 мм. Центрирующая муфта на ведущем валу должна быть посажена с натягом 0,004… 0,048 мм. Если муфта на валу качается (имеется зазор), ее следует заменить. При напрессовке центрирующей муфты нужно выдержать размер от торца насоса до верхнего края муфты в соответствии с требованиями завода-изготовителя.

Щупом и линейкой необходимо проверить зазоры масляного насоса:

  • зазор между зубьями шестерен и стенками корпуса — 0,100…0,175 мм (предельно допустимый зазор 0,25 мм);
  • зазор в зацеплении зубьев шестерен — 0,14…0,24 мм (предельно допустимый зазор 0,25 мм);
  • зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса верхней секции при установленной прокладке толщиной 0,17 мм — 0,120…0,195 мм (предельно допустимый зазор 0,20 мм);
  • зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса нижней секции — 0,135 …0,188 мм (предельно допустимый зазор 0,20 мм).


Рис. Проверка зазоров масляного насоса с помощью щупа и линейки: а — проверка зазора между зубьями шестерен и стенками корпуса; б — проверка зазора в зацеплении зубьев шестерен; в — проверка зазора между торцами шестерен и плоскостью корпуса; г — проверка зазора между торцами шестерен и плоскостью корпуса нижней крышки

Ведущий вал насоса, установленный в корпусе насоса, после затяжки всех болтов должен легко проворачиваться от руки без заклинивания. При наличии заклинивания допускается добавление одной прокладки толщиной не более 0,06 мм. Собранный насос рекомендуется испытать на специальном стенде. Значения подач масла насосом должны быть в пределах значений, указанных заводом-изготовителем.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Требуется регулировка смазочной системы Toyota RAV 4 2013 Подробнее

Вскоре потребуется регулировка смазочной системы toyota prado 150 Подробнее

Требуется регулировка смазочной системы Подробнее

Rx200t 16 год сброс межсервисного пробега Подробнее

Сброс датчика давления в шинах Toyota Land Cruiser Prado Подробнее

Крутилка, моталка спидометра на Тойота Хайлюкс 2016-2017 Подробнее

LC Прадо 150. Регулировка ручника с салона. Подробнее

Toyota Land Cruiser PRADO 150 смотать пробег Подробнее

СБРОС ИНТЕРВАЛА ЗАМЕНЫ МАСЛА- ТОЙОТА Подробнее

Lexus. Сброс и выставление межсервисного интервала. Подробнее

How to reset oil maintenance data or service light resetting on Toyota Land Cruiser 2014-2017 Подробнее

Сброс сервисного интервала Тойота Прадо 120 3.0 дизель Подробнее

Как сбросить ошибку

  1. Включить двигатель.
  2. Переключить индикацию на счетчик пробега А.
  3. Нажать кнопку ODO TRIP.
  4. Продолжая удерживать ODO TRIP, перевести переключатель ENGINE START STOP на указатель IGNITION ON.
  5. Зажимать кнопку ODO TRIP до тех пор, пока на панели Toyota Land Cruiser Prado не высветится новая надпись об успешном сбросе.

Проводите процедуру только, когда уверены в отсутствии необходимости замены смазки.

В противном случае накопившиеся в масле пыль и грязь будут ухудшать трение между деталями двигателя.

Читайте также: