Задний ступичный подшипник ниссан альмера g15 аналог

Обновлено: 07.07.2024

Как сделать замену подшипника передней ступицы на Ниссан Альмера Классик (G15, N15, N16, B10 - Classic)

Замена подшипника передней ступицы Ниссан Альмера Классик

Японские инженеры умеют делать качественные авто с надежными составляющими. К примеру, подшипник передней ступицы Ниссан Альмера классик может выходить до 100 000 километров. А при соблюдении правил эксплуатаций и грамотного ремонта, авто не будет доставлять хлопот очень долго.

Ниже представлено руководство, как провести диагностику, выявить поломку на ранней стадии и провести замену подшипника передней ступицы Ниссан Альмера классик. Полный процесс расписан подробно в данной статье.

Подшипник передней ступицы Ниссан Альмера G15: диагностика и признаки неисправности, причины

Как уже было сказано, со временем деталь имеет свойство разрушаться. Но есть факторы, которые могут привести шарикоподшипник в негодность гораздо раньше:

  • езды на высокой скорости по ямам и ухабам;
  • постоянные перегрузки авто;
  • частое воздействие воды и агрессивных растворителей, вымывающих смазку.

При повреждении узла первыми признаками, которые указывают на его неисправность, являются:

  • присутствие постоянного гула возле фронтальной части автомобиля;

Надо сказать, что подобные неполадки сигнализируют о том, что требуется замена переднего подшипника ступицы Ниссан Альмера только в случае, когда исправны все остальные элементы ходовой части.

Точно понять принцип процедуры поможет видео, размещенное далее.

Проверка подшипника ступицы Ниссан Альмера H16:

Как определить что гудит в ходовой именно пoдшипниk?


vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Автопланшет отзыв

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

Где расположена деталь - устройство узла

На фото представлено схематическое устройство фронтальной подвески седана. Нас же интересуют только запчасти, которые необходимо снимать в результате ремонта.

Устройство узла

  1. Поворотный кулак;
  2. Передний подшипник ступицы Ниссан Альмера;
  3. Фиксирующее кольцо;
  4. Манжета;
  5. Крепления;
  6. Ступица;
  7. Проставочная шайба;
  8. Фиксирующая гайка;
  9. Контргайка;
  10. Стопорный шплинт;

Для грамотного и быстрого проведения процедуры необходимо запастись следующими инструментами:

Инструкция по снятию подшипника передней ступицы Ниссан Альмера

  1. Фиксируем машину, вывешиваем домкратом колесо, предварительно ослабив гайку ступицы;
  2. Откручиваем болты крепления колеса и снимаем его, тем самым получаем доступ к тормозному диску;

Раскручивание центральной гайки

демонтаж колеса

Демонтаж кожуха супорта

демонтаж тормозных колодок

  1. Снимаем сам тормозной суппорт, открутив еще два болта;
  2. Демонтируем тормозной диск, скрутив четыре болта;

Демонтаж супорта

демонтаж тормозного диска

  1. Откручиваем крепления рулевых наконечников. Проверяем их люфт и сохранность пыльников;
  2. Раскручиваем окончательно центральную гайку ступицы;
  3. Демонтируем крепление стойки, отсоединяем ее нижний конец от кулака;
  1. Вынимаем стопорный шплинт из шаровой опоры;
  2. Выкручиваем гайку и снимаем шаровую;
  3. Теперь извлекаем поворотный кулак вместе со ступицей.

Расшплинтовка опоры

демонтаж креплений опоры

демонтаж узла

Выпрессовка и Замена подшипника передней ступицы Ниссан Альмера H16 (G15, N15, N16, B10 - Classic)

Теперь у нас на руках есть поворотный кулак, снятый с авто, где находится непосредственно сам шарикоподшипник. Предварительно необходимо извлечь старую деталь.

Демонтаж внешней обоймы

извлечение стопорного кольца

  1. Теперь необходимо снять внутреннюю обойму. Для этого берем, забило, упираем его в зазор и ударами молотка увеличиваем его, освобождая место под захваты специального съемника;
  2. Когда зазор увеличился до достаточных размеров, берем съемник и цепляем его за обойму шарикоподшипника и демонтируем ее. При отсутствии специального инструмента можно просто сбить кольцо до конца;
  3. Выпрессовываем внешнюю обойму из поворотного кулака при помощи чашечного съемника с подходящим размером насадок или выбиваем аккуратно зубилом.

Демонтаж обоймы со ступицы

Выпрессовка обоймы с кулакак

узел в разборке

Замена передних ступичных подшипников Ниссан Альмера Классик

После разборки стоит очистить старые детали в керосине, удалив с них грязь или ржавчину. Также желательно смазать моторным маслом новые части и посадочные места под них.

  1. Устанавливаем в кулак специальное кольцо датчика скорости оборотов лапками внутрь;
  2. Выравниваем новый шарикоподшипник в горизонтальной плоскости. Важно, чтобы при запрессовке установка детали не происходила с перекосом;
  1. С помощью съемника запрессовываем новый передний ступичный подшипник для Ниссан Альмера N16 на свое место. Для этого необходимо упереть обойму съемника в торец наружного кольца шарикоподшипника, провести шток инструмента в центральное отверстие и зафиксировать гайкой с обратной стороны.
  2. Монтируем на место стопорные элементы.

Запрессовка новой обоймы

Установка стопорного кольца

  1. Запрессовываем ступицу во внутреннюю обойму шарикоподшипника, используя чашечный съемник;

Запрессовка ступицы

Соединение ступицы и поворотного кулака

Обратный монтаж узла и проверка

Сбор узла осуществляется в порядке, обратном вышеописанному:

  1. Заводим поворотный кулак, прикрепляя на место шаровую опору;
  2. Закручиваем крепления кулака;
  3. Фиксируем стойку стабилизатора с опорным подшипником двумя болтами;

Монтаж поворотного кулака

Крепления шаровой опоры

  1. Прикручиваем и шплинтуем рулевую тягу;
  2. Ставим на место тормозной диск и закручиваем центральную гайку;

Монтаж рулевой тяги

Крепления тормозного диска

  1. Монтируем суппорт, его защитный кожух, колодки;
  2. Прокачиваем тормоза;
  3. Устанавливаем колесо;
  1. Шплинтуем гайку привода;
  2. Проверяем работоспособность – от узла не должно исходить посторонних шумов, а люфт колеса должен отсутствовать.

Другие способы замены переднего ступичного подшипника Ниссан Альмера

Наличие пресса поблизости здорово упростит работу, ведь можно осуществить процедуру по замене переднего ступичного подшипника на Ниссан Альмера G15 гораздо быстрее. При выполнении работ подобным образом, следует действовать по следующей программе:

  1. Фиксируем поворотный кулак в тисках под прессом;
  2. Ставим на него новый передний ступичный подшипник от Ниссан Альмера G15, выровняв его в горизонтальной плоскости;
  3. Осуществляем запрессовку;
  4. Устанавливаем стопорное кольцо;
  5. Монтируем сверху ступицу;
  6. Запрессовываем ее.

Запрессовка прессом

Монтаж при помощи пресса

Подобный пресс является специальным инструментом, поэтому есть не в каждом гараже. Впрочем, он практически всегда присутствует на любой СТО.

Видео запрессовки через пресс:

Передний ступичный подшипник Ниссан Альмера N16, G15, N15, B10 - Classic: цена, размеры, артикулы

На рынке представлено множество вариантов шарикоподшипников. Среди них попадаются как оригинальные, так и неоригинальные запчасти. Конечно, для того, чтобы гарантировать исправную работу детали и подвески в целом, желательно брать оригинал.

По каталогу, номер детали для модификации G15, то оригинальный артикул – 40210-95F0А. Этот же шарикоподшипник подходит также на модель Тиида. Если речь идет о подшипнике передней ступицы для Ниссан Альмера N16, то здесь номера 23120-0М005 либо 23120-0М00А.

Таблица, расположенная далее, поможет разобраться во всех тонкостях и определиться с выбором шарикоподшипника.

Подшипники ступицы задние

Подшипники ступицы NISSAN ALMERA предназначен для крепления ступицы к цапфе. Бывают нескольких типов и видов, однорядные, двухрядные, шариковые-упорные, роликовые-конические и роликовые. Состоят из опорных колец, тел качения и сепараторов, а также сальников. Причины выхода из строя: Перегрев, недостаток смазочного материала, сильное физическое воздействие, изнашивание элементов трения, попадание пыли, грязи, воды, песка, вымывание смазки из-за чего многократно увеличивается износ. Симптомы выше неисправности: гул, вибрации, раскаливание металла, заклинивание детали. Купить ступичные подшипники НИССАН АЛЬМЕРА на сайте Автомания-шоп.ру с доставкой по Москве и России. Подбор на авто по марке и модели автомобиля или VIN. Каталог с номерами запчастей, ценами и фото.


Ступичный подшипник – это важная часть автомобиля, так как его поломка может привести к неуправляемости авто. Контроль их исправности должен быть регулярным, а замена своевременной.

Подшипник передней ступицы Ниссан Альмера G15: диагностика и признаки неисправности, причины

Как уже было сказано, со временем деталь имеет свойство разрушаться. Но есть факторы, которые могут привести шарикоподшипник в негодность гораздо раньше:

  • езды на высокой скорости по ямам и ухабам;
  • постоянные перегрузки авто;
  • частое воздействие воды и агрессивных растворителей, вымывающих смазку.

При повреждении узла первыми признаками, которые указывают на его неисправность, являются:

  • присутствие постоянного гула возле фронтальной части автомобиля;

Надо сказать, что подобные неполадки сигнализируют о том, что требуется замена переднего подшипника ступицы Ниссан Альмера только в случае, когда исправны все остальные элементы ходовой части.

Точно понять принцип процедуры поможет видео, размещенное далее.

Проверка подшипника ступицы Ниссан Альмера H16:

Как определить что гудит в ходовой именно пoдшипниk?

Замена ступичного подшипника спереди

В ступице находится шариковый подшипник с двумя рядами, который не нуждается ни в смазывании, ни в регулировании при его работе. Когда приходится выпрессовывать ступицу, то он всегда разрушается. Следовательно, его надо выпрессовывать из кулака поворота исключительно ради замены.

Для проведения замены ступичного подшипника необходимы:

  1. Любая отвертка, которая имеет плоское лезвие.
  2. Специальный съемник стопорных колец и подшипников.

Советуем в передних колесах проводить замену подшипников сразу двух ступиц.

Ступичный подшипник передней подвески Ниссан Альмера

    1. Нужно снять кулак поворота.
    2. Потребуется использовать съемник для выпрессовки, пользуясь оправкой нужного диаметра (к примеру, торцовой головкой).
      1. Стопорное кольцо надо вытащить из канавки в кулаке поворота.
      2. Взять специальный съемник и подшипник выпрессовать из кулака поворота. Для этого надо применить оправку, окружность которой равна (или почти равна) окружности внешнего кольца подшипника.

      Внимание! Допускается использование молотка, чтобы выбить подшипник, так как элемент, который выпрессовали, больше не годен к повторной эксплуатации.

      Помните, что подшипник передней ступицы в Ниссан Альмера Классик, G15, N16 – это очень важный элемент авто, и лучше проверьте его дважды после установки, чтобы не было никаких происшествий.

      Где расположена деталь — устройство узла

      На фото представлено схематическое устройство фронтальной подвески седана. Нас же интересуют только запчасти, которые необходимо снимать в результате ремонта.

      Устройство узла

      1. Поворотный кулак;
      2. Передний подшипник ступицы Ниссан Альмера;
      3. Фиксирующее кольцо;
      4. Манжета;
      5. Крепления;
      6. Ступица;
      7. Проставочная шайба;
      8. Фиксирующая гайка;
      9. Контргайка;
      10. Стопорный шплинт;

      Для грамотного и быстрого проведения процедуры необходимо запастись следующими инструментами:

      Замена ступичного подшипника сзади

      Ступица сзади со своим подшипником являются трудноразборными. Кроме того, на эту деталь редко можно найти запасные элементы. Именно поэтому, когда она приходит в негодность, нужно проводить замену всего узла в сборе.

      Для операции по установке новой задней ступицы понадобятся:

      1. Спец. съёмник для зубчатого кольца.
      2. Молоток и зубило.
      3. Торцовая головка с размером 10.

      Задний элемент заменяем в такой последовательности:

      Замена ступичного подшипника на задней подвеске Nissan Almera

      Внимание! Если нужно провести смену гребенки датчика АБС, то эту деталь необходимо устанавливать в прессе. Запрессовывать надо на глубину примерно 17.7–18.7 миллиметров от ступичного торца.

        1. Поставить другую ступицу. Нужно будет затянуть ее.

        Внимание! Гайка задней колесной ступицы сзади нуждается в замене после каждого ее выкручивания. Еще важно заменить колпак защиты после его демонтажа.

        1. Справа от ступицы найти гайку и зачеканить ее поясок.
        2. То же сделать и с левой стороны.
        3. Установка снятых деталей происходит в порядке, противоположном снятию.

        Инструкция по снятию подшипника передней ступицы Ниссан Альмера

        После того, как мы подготовили помещение и весь необходимый инструмент, следует перейти непосредственно к этапу демонтажа старых деталей. Желательно проводить работы на эстакаде или смотровой яме – это облегчит доступ к нужным узлам.

        1. Фиксируем машину, вывешиваем домкратом колесо, предварительно ослабив гайку ступицы;
        2. Откручиваем болты крепления колеса и снимаем его, тем самым получаем доступ к тормозному диску;

        Раскручивание центральной гайки
        демонтаж колеса

        Демонтаж кожуха супорта
        демонтаж тормозных колодок

        1. Снимаем сам тормозной суппорт, открутив еще два болта;
        2. Демонтируем тормозной диск, скрутив четыре болта;

        Демонтаж супорта
        демонтаж тормозного диска

        1. Откручиваем крепления рулевых наконечников. Проверяем их люфт и сохранность пыльников;
        2. Раскручиваем окончательно центральную гайку ступицы;
        3. Демонтируем крепление стойки, отсоединяем ее нижний конец от кулака;
        1. Вынимаем стопорный шплинт из шаровой опоры;
        2. Выкручиваем гайку и снимаем шаровую;
        3. Теперь извлекаем поворотный кулак вместе со ступицей.

        Расшплинтовка опоры
        демонтаж креплений опоры

        демонтаж узла

        После того, как вы закончили снимать старые детали, следует провести инспекцию всех узлов. В первую очередь следует обратить внимание на целостность пыльников, защищающих рулевую тягу.

        Подводим итоги нашей работы

        Замена подшипника ступицы на Ниссан Алмера Classic, N16 и G15 – это несложная операция, которая под силу многим. Нужно всего лишь действовать по плану и иметь общее представление о строении той части машины, которую вы будете разбирать. Если у вас что-то пошло не по плану или авто после ремонта не работает, обратитесь к специалистам.

        Другие способы замены переднего ступичного подшипника Ниссан Альмера

        Наличие пресса поблизости здорово упростит работу, ведь можно осуществить процедуру по замене переднего ступичного подшипника на Ниссан Альмера G15 гораздо быстрее. При выполнении работ подобным образом, следует действовать по следующей программе:

        1. Фиксируем поворотный кулак в тисках под прессом;
        2. Ставим на него новый передний ступичный подшипник от Ниссан Альмера G15, выровняв его в горизонтальной плоскости;
        3. Осуществляем запрессовку;
        4. Устанавливаем стопорное кольцо;
        5. Монтируем сверху ступицу;
        6. Запрессовываем ее.

        Запрессовка прессом
        Монтаж при помощи пресса

        Подобный пресс является специальным инструментом, поэтому есть не в каждом гараже. Впрочем, он практически всегда присутствует на любой СТО.

        Видео запрессовки через пресс:

        Передний ступичный подшипник Ниссан Альмера N16, G15, N15, B10 — Classic: цена, размеры, артикулы

        На рынке представлено множество вариантов шарикоподшипников. Среди них попадаются как оригинальные, так и неоригинальные запчасти. Конечно, для того, чтобы гарантировать исправную работу детали и подвески в целом, желательно брать оригинал.

        По каталогу, номер детали для модификации G15, то оригинальный артикул – 40210-95F0А. Этот же шарикоподшипник подходит также на модель Тиида. Если речь идет о подшипнике передней ступицы для Ниссан Альмера N16, то здесь номера 23120-0М005 либо 23120-0М00А.

        Таблица, расположенная далее, поможет разобраться во всех тонкостях и определиться с выбором шарикоподшипника.

        Цены и артикулы подшипника передней ступицы Ниссан Альмера (G15, N15, N16, B10 — Classic)

        № п/пПроизводитель/странаНомер по каталогуЦена
        2018 год, рубКомплектациякольцо АБССтопорное кольцоГайкаШплинтNissan Almera G15 c 2013 — н.в (С АБС)Nissan Almera N16 2000-2006 и Classic B10 2006-2013 (с АБС и без АБС)Nissan Almera N15 1995-2000 (без АБС)
        1 SKF
        Швеция
        Аналог
        VKBA3637 1950 + 1 шт +
        2 FAG
        Германия
        Аналог
        713630840 3300 + 1 шт +
        3 NSK
        Япония
        Аналог
        40BWD15AJB5C01 1650
        4 SNR
        Франция
        Аналог
        R168.63 1750 1 шт +
        5 FAG
        Германия
        Аналог
        713613780 3000 + 1 шт +
        6 FEBEST
        Германия
        Аналог
        DAC38740036 900
        7 SNR
        Франция
        Аналог
        R168.30 2450 2 шт + +
        8 SKF
        Швеция
        Аналог
        VKBA3201 2900 2 шт + +

        Ступичный подшипник переднего колеса
        Новый ступичный подшипник для Ниссан Альмера

        Полезные видеоматериалы и советы по ремонту

        В данном разделе представлено видео, которое дополнит статью, а также сделает инструкции максимально понятными.

        Полный процесс замены ступичного подшипника на Ниссан Альмера

        Как поменять задний шарикоподшипник:

        Выпрессовка/запрессовка без пресса

        Как заменить шарикоподшипник переднего колеса на Nissan Almera

        Рекомендации по проведению работ

        1. При установке переднего ступичного подшипника для Ниссан Альмера Классика необходимо повернуть его так, чтобы сторона, где расположен темный элемент из магнитного материала, был повернут к кольцу датчика оборотов колеса. Это гарантирует правильную работу системы ABS, если авто им оборудовано;
        2. Можно снимать поворотный кулак или выпрессовывать шарикоподшипник без помощи специального инструмента – при помощи молотка и подходящих по размеру насадок. Но это не рекомендовано в связи с практически гарантированным перекосом деталей.
        3. При демонтаже самого кулака, нельзя применять грубую силу, чтобы не сместить ролики внутреннего шарнира привода из пазов полуосевой шестерни.
        4. После ремонта обязательно сделайте процедуру схода-развала колёс.
        5. Так же заменить шарикоподшипник, можно без снятия поворотного кулака, но тут ни как обойтись без чашечного съемника.

        Кол-во блоков: 12 | Общее кол-во символов: 11823
        Количество использованных доноров: 3
        Информация по каждому донору:


        В продолжение Альмеровской темы, на этот раз хотелось бы рассмотреть очень важные элементы данной модели, (впрочем как и любого другого автомобиля) такие, как ступичные подшипники и ступицы колеса.


        Рассмотрим сперва задние ступицы для Almera Classic, N16 и N15. Задние ступицы изготовлены по типу HUB II, то-есть для ведомых колёс с вращением по наружному кольцу и представляют собой единый узел (за исключением колёсных шпилек конечно:))
        Для Классики в оригинальной упаковке Renault-Samsung внутри находится ступица от SKF, для N16 рассмотрим Nipparts, для N15 рассмотрим GMB. (то-есть, всё что было под рукой по наличию)
        При внешнем детальном осмотре видно, что все ступицы абсолютно разные. На первый взгляд сначала показалось что ступицы от N16 и Классики внешне одинаковы…


        наружный диаметр и межосевое расстояние от центральной оси до оси колёсных шпилек действительно равнозначны, но посадка колец ABS и внутренние посадочные диаметры отличаются.


        приятным бонусом в коробке со ступицей Nipparts для Almera N16 оказалась ступичная заглушка.


        Ну и для N15 ступица японского брэда GMB, производства Корея.


        Ступица как ступица, по внешним признакам ничем не выделяющаяся от других бюджетных аналогов.
        Если кто-то устанавливал ступицу данного брэнда оставьте пожалуйста свой отзыв. Да и вообще… пишите, спрашивайте или сами рассказывайте. Мы только за.

        Теперь перейдём к передним ступичным подшипникам.
        В передних ступицах типа HUB I на Альмерах всех годов применяются двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники со сдвоенными (по "О"-образной схеме наружными кольцами) и с уже установленным осевым зазором на заводе изготовителе подшипника. Так что, после установки такого подшипника в ступичный узел, преднатяг попадает в нужный диапазон, что существенно упрощает процедуру монтажа и не требует каких-то серьёзных навыков от человека, выполняющего данную процедуру.
        В автомобтлях Almera Classic и N16, в передних ступичных узлах установлены одинаковые подшипники. В разные годы для конвеерной сборки поставлялись подшипники от разных производителей. Так что в оригинальных коробках могут встречаться подшипники с маркировкой NSK и SKF.


        Для Almera N15 передний подшипник, также как и задняя ступица, отличается геометрическими размерами от своих более поздних собратьев и поставляется на рынок без защитных уплотнений по торцам. Так что. приобретая данный подшипник, не забывайте также позаботиться и о защитных пыльниках.
        У себя в асортименте для данного авто мы держим качественный аналог не уступающего по качеству таким производителям как NSK и SKF, (а по некоторым позициям даже превосходящего) известного и надёжного производителя подшипников — KOYO.



        Так же в наличии имеются колёсные шпильки и стопорные кольца, которые подлежат замене по мере необходимости. Как правило такая необходимость наступает внезапно, поэтому делая очередной раз ревизию ходовой части своего автомобиля, не поленитесь обратить внимание и на эти элементы. Колёсные шпильки настоятельно рекомендуем использовать только оригинального происхождения… ибо это чревато… тьфу три раза чтоб не сглазить!

        Читайте также: