Замена форсунок топлива своими руками сузуки гранд витара

Обновлено: 04.05.2024

Внутри корпуса топливной форсунки находится электромагнитный игольчатый клапан. В закрытом состоянии он удерживается возвратной пружиной. При подаче импульсов от электронного блока управления (ЭБУ) на обмотку возбуждения клапан открывается. В этот момент топливо распыляется и, смешиваясь с воздухом, сжигается в камере сгорания.

От качества распыления бензина зависит правильность пропорций топливовоздушной смеси и её воспламенение. При нормальной работе форсунок топливо дробится на мельчайшие частицы, легко смешивается с воздухом и горит.

Почему забиваются форсунки

Примеси в топливе, короткие поездки и сложные условия эксплуатации приводят к тому, что на игле и внутренних поверхностях форсунки образовываются углеродистые отложения. Этот налёт забивает каналы. Электромагнитный клапан открывается на длительное время и в камеру сгорания попадает больше бензина, чем нужно.

Всё это приводит к переобогащению топливной смеси, ухудшению воспламенения и пропускам зажигания. Несгоревший бензин попадает в выхлопную систему и догорает уже внутри катализатора, который забивается и оплавляется при высоких температурах. Вместе с этим снижается мощность двигателя, появляется детонация, а также растёт расход топлива и токсичность выхлопа.

Как понять, что нужно промыть форсунки

Производители авто рекомендуют делать очистку каждые 30 тысяч километров. О неполадках в работе форсунок подскажут соответствующие ошибки на бортовом компьютере. То же самое покажет диагностика топливной аппаратуры в автосервисе.

Но с большой вероятностью промывка нужна вне зависимости от пробега, если хотя бы три симптома из списка проявляются в вашей машине:

  • плохой запуск (особенно зимой);
  • нестабильная работа на холостых оборотах;
  • снижение мощности двигателя;
  • медленный разгон;
  • провалы при нажатии на педаль газа;
  • повышенный расход топлива.

Как промыть форсунки своими руками

Способ 1: присадка в топливо

Самый простой и относительно мягкий метод очистки с помощью специальных присадок. Больше подходит для профилактики образования отложений внутри всех элементов топливной системы — от бензобака и до форсунок.

Недостаток таких присадок в том, что на авто с большим пробегом они поднимают всю грязь из бензобака и трубопроводов. В итоге забиваются фильтры и сами форсунки, что приводит к ещё более плачевным последствиям.

Вам понадобится

Как делать

  1. Залейте средство в бак непосредственно перед заправкой согласно пропорциям в прилагаемой инструкции.
  2. Эксплуатируйте автомобиль в обычном режиме.
  3. Для лучшего эффекта очистки желательно не стоять в городских пробках, а проехаться по трассе.

Способ 2: промывка форсунок на двигателе

Этот метод очистки сложнее, но и эффективнее. Он не только отмывает форсунки, но и дополнительно раскоксовывает поршневые кольца, а также повышает компрессию. Промывка осуществляется на запущенном двигателе, который работает на моющем препарате вместо бензина.

Главный минус — качество промывки нельзя проконтролировать. Из других недостатков можно выделить попадание агрессивных веществ в выпускной тракт и потенциальный вред катализатору. После использования некоторых средств требуется замена свечей зажигания.

Вам понадобится

  • Средство для очистки инжектора;
  • топливный фильтр;
  • двухлитровая пластиковая бутылка;
  • проволока;
  • 1 м топливного шланга диаметром 10–12 мм;
  • 3 хомута диаметром 9–14 мм;
  • 2 ниппеля от бескамерной шины;
  • болт М12; или дрель;
  • сверло диаметром 12½ мм;
  • компрессор для шин;
  • свечи зажигания (если их замена рекомендуется в инструкции к промывке).

Как делать

  1. Просверлите по одному отверстию в крышке и донышке бутылки. Установите в крышку ниппель с вывернутым вентилем. По ниппелю жидкость будет подаваться в рампу.
  2. Второй ниппель в сборе вставьте в отверстие в донышке. Он понадобится, чтобы позже накачать воздух для создания давления.
  3. Наденьте на ниппель в крышке один конец шланга, а второй установите на топливный фильтр, согласно стрелке на корпусе. Затяните концы шланга хомутами. Обмотайте бутылку проволокой, чтобы можно было подвесить.
  4. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и заглушите его. Отключите топливный насос, сняв соответствующий предохранитель.
  5. Заведите двигатель. Дайте ему поработать, чтобы стравить давление в рампе. Дождитесь, пока мотор заглохнет.
  6. Отсоедините шланг подачи топлива от магистрали и подключите на фильтр импровизированного промывочного ресивера. Налейте промывку в бутылку, закройте крышку и подвесьте на капоте.
  7. Если на авто есть обратная топливная магистраль, заглушите её с помощью подходящего по диаметру болта и обожмите хомутом.
  8. Компрессором накачайте в бутылку воздух, пока давление не достигнет 2–2½ бар.
  9. Запустите двигатель и дайте ему поработать 15 минут на холостых оборотах, поддерживая давление в бутылке на том же уровне.
  10. Заглушите мотор и подождите около 15 минут, чтобы все отложения отмокли.
  11. Снова запустите двигатель и выработайте остатки промывочной жидкости, поддерживая обороты в пределах 1 000–1 500.
  12. Снимите бутылку, заглушку обратки и подключите всё в штатном режиме. Не забудьте предохранитель.
  13. Если промывка агрессивная и воздействует на свечи зажигания, замените их.

Способ 3: промывка со снятием форсунок

Самый сложный метод, который предполагает снятие топливной рампы и форсунок. В то же время наиболее эффективный и точечный — никакого вреда для других элементом системы нет. Для промывки имитируется работа форсунки, а вместо бензина используется средство очистки карбюраторов.

Из минусов этого способа только сложность демонтажа рампы и форсунок, а также необходимость замены микрофильтров и уплотнительных колец.

Вам понадобится

Как делать

  1. Снимите дроссельный узел и топливную рампу. Отсоедините провода форсунок и достаньте их.
  2. Налейте немного жидкости для очистки прямо в колпачок от баллона и поместите туда форсунки на 15–20 минут для растворения нагара. Тем же очистителем можно промыть дроссельный узел, пока тот снят.
  3. Соедините проводами с зажимами контакты батарейки и форсунку, соблюдая полярность. Разрежьте один из проводов и установите в разрыв кнопку звонка.
  4. Сделайте из корпуса шприца переходник, надев тонкий конец на трубочку аэрозоля.
  5. Извлеките микрофильтр из первой форсунки: вверните в топливный канал шуруп и вытяните пассатижами.
  6. Наденьте шприц на форсунку со стороны распылителя. Надавите на клапан баллона с очистителем и одновременно несколько раз нажмите на кнопку звонка.
  7. Наденьте шприц на форсунку с обратной стороны. Надавите на клапан и прерывисто нажимайте на кнопку звонка, пока жидкость не начнёт распыляться равномерным факелом.
  8. Повторите процедуры из пунктов 5–7 для каждой форсунки.
  9. Лёгкими постукиваниями на весу замените фильтры и уплотнительные резинки.
  10. Установите форсунки и рампу на место, соберите все детали в обратном порядке.

Инженер-механик, хорошо разбираюсь в технике и технологиях. Более 10 лет пользуюсь Mac и iPhone, знаю всё об экосистеме и продуктах Apple. Не только пишу, но и умею и люблю работать руками. 3 года трудился автослесарем, машину чиню только сам. Спроектировал и с нуля построил дом своими руками, накопив по ходу немало опыта. Обожаю олдскульные видеоигры и комиксы, играю на гитаре.

Увеличился расход топлива, посоветовали сделать чистку форсунок. Подскажите, чем и как лучше это сделать.

  • Нужен ли мне в машину синхронизатор
  • Что скажете про оппозитный двигатель?
  • Радиатор охлаждения двигателя
  • Механические форсунки Motronic i Jetronic
  • митсубиси лансер 9 1.6 дв.
  • В чём специфика рулевого управления? Toyota Carina

TRUKACH

TRUKACH @TRUKACH 00:10:15 04.08.2013

Ультразвуком можно или с Winns-ом промыть

Volf

Volf @Xander 00:10:55 04.08.2013

Говорят, что при наличии керамики в форсунках, ультразвуком чистить нельзя. И еще интересует вопрос можно ли подобрать не оригинальные уплотнительные резинки.

TRUKACH

TRUKACH @TRUKACH 00:11:32 04.08.2013

Оригинальные ведь не такие уж дорогие, если не ошибаюсь, нижняя 150р, верхняя 300р, сделаны из бензостойкой резины.

Volf

Volf @Xander 00:12:11 04.08.2013

Думаю, что можно подобрать неоригинальные резинки и стоить они будут копейки. Вопрос в том, какие подойдут

Mighty

Mighty @Marc 00:12:50 04.08.2013

TRUKACH

TRUKACH @TRUKACH 00:13:23 04.08.2013

А промыть же форсунки можно без снятия и резинки не потребуется менять.

Mighty

Mighty @Marc 00:48:29 04.08.2013

Без снятия бесполезно: могут возникнуть проблемы со свечами, возможно, потребуется замена масла, катализатору и движку такая промывка тоже не на пользу. Если даже просто предположить, то результат подобной промывки менее эффективен т.к. чистящее средство смешается с бензином. Про ультразвук – ничего страшного не произойдет, если соблюдать время.

Hardy

Hardy @Michelle 00:49:19 04.08.2013

Хорошее качество промывки дает ванна с ультразвуком, а затем промывка на стенде Winns’ом. Минус в том, что это можно сделать только в сервисе и не каждый специалист проведет данную процедуру не запортив форсунки )))

Mighty

Mighty @Marc 00:50:11 04.08.2013

Поэтому лучше промыть без ультразвука, снимут и промоют винсом и резинки подберут. Хотя тут за качеством тоже нужно следить…

Hardy

Hardy @Michelle 00:50:44 04.08.2013

Знать бы, где хорошо ультразвуком и Winns’ом моют, можно было и оригинальные резинки купить т.к. после данной процедуры о форсунках, как минимум, года на 2 забыть можно было бы.

(Есть еще способ, когда отдаешь машину на промывку
инжекторов на спец. установке, но его пока не
рассматриваем).

Кто какие бутылки покупал, как заливал и у кого какой
опыт, положительный или отрицательный?

2) Были проблемы с заводом + машина дергалась и тупила со страшной силой, почти не ехала, акп на вторую не переключалась. На ближайшей заправке купил бутылку очистителя инжектора CD-2, залил двойную дозу, заправил полный бак. Через 50 км стало чуть лучше, через 2 дня появился заметный прогресс. Через неделю почти перестала дергаться, очень ровные холостые, тянет ок. Все это происходило на той неделе. Сейчас очень редко подергивается (пару раз за день) и отлично тянет.
Одной бутылки хватает на 900 км. заливаю при каждой заправке.

ЗЫ. до этого испытывал панический страх при одном упоминании о таких "бутылочках".

Единственно правильный способ ИМХО Стравливаешь давление, снимаешь топливную рампу с форсунками в сборе, покупаешь от 90 до 130 руб аэрозольный баллончик с очистителем для карбюраторов, покупаешь батарейку на 5 вольт, берешь пива и друга.
Процесс: один пшикает из аэрозоля в трубку подачи бензина, второй от батарейки подает напругу на разъем инжектора.
Результат: сперва форсунка работает в режиме "писающий мальчик" затем плавно через 10-15 писалок переходит в режим "факел", еще чуть-чуть и "факел-туман-взвесь".
Установка: покупаешь оригинальные уплотнительные кольца инжектор около 2-х баксов штука, призадумавшись, устанавливаешь на место
Результат: нажимаешь на газ, выходишь на вторую околоземную орбиту, пьешь с другом пиво, радуешься, желаешь мне здоровья.
Все остальное мытье-катанье ОНАНИЗМ левою ногою. Проверено.
Промывка вингсом может и дает какой-то результат, но вопрос:
а Вы форсунки видели до мытья и после мытья, а я видел.

Простите, а что именно вы там такое видели?

Я на авторство не претендую Просто уханькав хренову кучу бабок нашел один правильный способ и стремлюсь поделиться со всем прогрессивным человечеством

Заливал HI-GEAR. Ничего не понял по рез-там но лью я бутылочки перед Винсовской промывкой на оборудовании.

Раз в год или 15000 рекомендуют. Результат так чтобы четко был заметен - не ощущаю; так - из сферы "вроде бы стало получше". Получается, что промывка - больше для профилактики.

интересно получается был у меня авто тойота камри 84 года 2 литра, и было ей ужо под 250 тык, так поехал я на сервис (было ето в Автстрии и Чехословакии -1995год) и говорю давайте почистим инжектор, чей то у мене провальчик на 1100-1150 оборотах, а они и говорят 600 баков давай, я за че. как за новый инжектор говорят, я грю сволочи хрен вам, так и ездил на ней до 280 тык, потом продал, так недавно звонил знакомым, говорят ездиет еще и проблем не знают, и пробег ужо за 350, и че получается?? там бензин видать лучше, раз эту фигню не рекламируют, нихрена форсункам не бывает что ли? вот и получается, что все это для нас уродов делают и впаривают нам здесь и бензин видимо не такой очистки у нас делают,

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Читайте также: