Замена горловины бензобака тойота рав 4

Обновлено: 02.07.2024

Снятие топливного бака производите следующим образом.

Сбросьте давление в топливной системе.

Снимите пробку с заливной горловины топливного бака, в результате чего давление в топливном баке выровняется с атмосферным.

Если в топливном баке есть топливо, откачайте его. Откачивание топлива проводите специальным насосом.

Поднимите автомобиль на подъемнике.

Снимите заднюю и центральную части системы выпуска отработавших газов.

На полноприводных автомобилях снимите карданный вал.

Рис. 5.16. Места подсоединения топливных трубопроводов и трубки возврата паров топлива к топливному баку

Рис. 5.17. Расположение болтов крепления опорных лент топливного бака

Рис. 5.18. Топливный бак автомобилей до 2001 года выпуска: 1 – прокладка; 2 – блок топливного насоса/датчика уровня топлива; 3 – фиксатор крепления трубки; 4 – крышка топливного бака; 5 – прокладка; 6 – главная трубка топливного бака; 7 – клапан контроля наполнения; 8 – датчик уровня топлива; 9 – защитный чехол клапана контроля наполнения; 10 – толстая топливная труба; 11 – трубка для удаления воздуха; 12 – защитная пластина; 13 – трубка; 14 – заливная горловина; 15 – заливная горловина; 16 – крышка заливной горловины; 17 – стопорное кольцо; 18 – хомуты; 19 – впускной топливный шланг; 20 – защитная пластина; 21 – топливный бак; 22 – опорная лента топливного бака; 23 – защитная пластина; 24 – защитные пластины

Рис. 5.19. Воздушный фильтр на моделях до 2001 года : 1 – трос акселератора; 2 – бачок гидравлической системы усилителя рулевого управления; 3 – фильтрующий элемент воздушного фильтра; 4 – расширительный бачок; 5 – реле контроля скольжения; 6 – электрический разъем датчика температуры поступающего в двигатель воздуха; 7 – шланг принудительной вентиляции картера (PCV); 8 – высоковольтные провода; 9 – воздушный шланг; 10 – крышка воздушного фильтра; 11 – корпус воздушного фильтра; 12 – блок реле №2; 13 – трос управления дроссельной заслонкой; 14 – прокладка; 15 – трубка подачи топлива; 16 – прокладка

Рис. 5.20. Воздушный фильтр на моделях с 2001 года : 1– катушка зажигания; 2 – электрический разъем катушки зажигания; 3 – корпус воздушного фильтра; 4 – фильтрующий элемент воздушного фильтра; 5 – кронштейн воздушного фильтра

Рис. 5.21. Расположение винтов крепления корпуса воздушного фильтра

Выверните 3 винта и снимите корпус воздушного фильтра (рис. 5.21).

Установку корпуса воздушного фильтра проводите в последовательности, обратной снятию.

Установку корпуса воздушного фильтра проводите в последовательности, обратной снятию.

Видео про "Топливный бак" для Toyota Rav4

самый простой способ добраться до бензонасоса не снимая топливный бак Тойота Рав4 Toyota Rav 4 Замена топливного фильтра RAV4 не снимая бензобака доступ к бензобаку Тойота Рав4 Toyota Rav 4

Одна из массовых проблем RAV4 первого поколения - это заливная горловина бензобака. Она так расположена, что вокруг нее со временем накапливается грязь, горловина начинает ржаветь до сквозных дырок. В один не очень прекрасный момент при заправке начнет пробегать бензин. Жуткое зрелище!

Мой RAV4 не был исключением. У предыдущего владельца так и случилось. Побежал бензин, горловину пришлось в спешке менять. Меняли на новую, это позволяет надеяться, что второй раз сгинет она не в ближайшее время.

К чему я это вспомнил? Да вот на Jimny горловина с завода прикрыта пластиковым щитком. Его я снимал аж в 2011 году, с тех пор как поставил, так и не трогал. А тут решил снять и посмотреть, заодно помыть кузов под ним. Снял, помыл. Внешний вид горловины меня не порадовал:

Много ржавчины, ладно хоть не сквозная. Это обидно, поскольку в остальном ржавчины на Jimny крайне мало.

Горловину есть смысл снять и зачистить. Может быть, покрыть снаружи каким-нибудь защитным слоем (не придумал, каким именно).

Все эти пластиковые щитки-защиты - это палка о двух концах. С одной стороны, защищают от механического воздействия, закрывают доступ вредным веществам. Но если туда попадает грязь, соль и т.п. субстанции, то шустро разводится болото, которое начинает свое сильное вредное воздействие.

Рекомендую на Jimny регулярно скидывать это пластиковый щиток и мыть кузов под ним.

К слову, самый сильный вред, что я видел, на кузов оказывала не соль (которой довольно активно поливают дороге в Иркутске и рядом), а вода из болот в одном из мест, куда мы катаемся. Серьезно, какая-то ядреная вода. Эти летом вернулись из поездки, где моя машина основательно "присела" в таком болото. Через день машина снизу здорово покраснела. На подвеске, мостах, раме вылез какой-то трудносмываемый ржавый налет. Пришлось очень срочно все это отмывать в несколько заходов. Может "водичка" из болота и наделала своих грязных дел за щитком горловины.


Такая сдвоенная трубка изогнутой формы от заправочной горловины до бака (примерно как на фото). Находится за пластиковой защитой, где под действием накопившейся грязи проржавела насквозь. При заправке топливом через маленькую дырочку бензин капает на землю. Новая будет идти от 2 недель и стоит от 7 тыр зараза. Сервисмены отправили по разборкам. Пока дозвонился до "Азии", но там нет. Завтра буду звонить остальным. Но может кто случайно из сотрудников разборок здесь появится. Вариант заменить на шланги на мой взгляд слишком временный.


Всем привет. Сегодня суббота, -5 на улице а это значит что самое время заменить наконец-то полученную новую заливную горловину.



Снял колесо и покажу еще раз что было


Хомуты и места стыков труб очистил от грязи, коей было ОЧЕНЬ много. Сбрызнул все дело WD40 и оставил отмокать. А сам пошел покрасить саму новую трубу, дело в том что доставка хоть и работает, но видимо лишь бы и работала, потому что местами труба потеряла краску((( Да ладно, покрасил, для своего спокойствия.

Ну далее всеми возможными способами отвернул хомут сначала на большой трубе, он развалился сам, еще раз вычистил от грязи что бы в бак ничего не попало, потом отвернул на обратке, он глубже под кузовом и его отвернуть это уже проблема. Отвернул и начал снимать шланги, но выдернув обратку она осталась у меня в руке! ну отпала половина )))
Начал разбирать большую трубу но понял что весь хлам полетит внутрь в трубу и бак соответсвенно. Решил снимать резиновый патрубок с бака. Долгими манипуляциями все снял. В итоге получил следующее:

Топливный бак RAV4 1AZ-FE Узлы и детали

Топливный бак RAV4 1AZ-FE Разборка

Топливный бак RAV4 1AZ-FE Сборка

Топливный бак RAV4 1AZ-FE Установка

  1. Операции по СБРОСУ ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ выполняются до отсоединения каких-либо деталей топливной системы.
  2. После выполнения операций по СБРОСУ ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ давление в топливопроводе остается. При отсоединении топливопровода наложите кусок ткани или аналогичный изолирующий материал поверх фитингов для снижения риска разбрызгивания топлива.

Снимите вещевой ящик в облицовке туннеля пола (см. стр. Нажмите здесь).


Запустите двигатель. После останова двигателя поверните замок зажигания в положение OFF (ВЫКЛ).

УКАЗАНИЕ: Может быть выдан код DTC P0171 (излишнее обеднение топлива в системе).

Убедитесь, что двигатель не запускается.

Снимите пробку наливной горловины топливного бака и выпустите воздух из топливного бака.


Установите вещевой ящик в облицовке туннеля пола (см. стр. Нажмите здесь).

2. ОТСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО (-) ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: После отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (-) подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.

Отверните гайку, болт, снимите 3 фиксатора, затем снимите панель пола.

5. СНИМИТЕ ПОДКУЗОВНУЮ ПАНЕЛЬ ПОЛА № 1

Отверните 2 гайки, снимите фиксатор, затем снимите нижнюю панель пола.

6. ОТСОЕДИНИТЕ ТРОС ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА № 2 В СБОРЕ

Отверните 2 болта и отсоедините привод стояночного тормоза.

7. СНИМИТЕ ЭЛЕМЕНТ ЗАЩИТЫ №1 ТОПЛИВНОГО БАКА

Освободите 3 фиксатора, отверните 2 болта и снимите элемент защиты топливного бака.

8. ОТСОЕДИНИТЕ ПОДАЮЩИЙ ТОПЛИВОПРОВОД В СБОРЕ

Сожмите и потяните разъем подающего топливопровода, чтобы отсоединить разъем от трубопровода.

  1. Проверьте, нет ли посторонних частиц в трубопроводе и вокруг разъема. При необходимости очистите. Наличие посторонних частиц может привести к повреждению кольцевого уплотнения или утечкам в уплотнении между трубопроводом и разъемом.
  2. При отделении трубопровода от разъема не используйте никаких инструментов.
  3. Не изгибайте и не перекручивайте нейлоновую трубку.
  4. Проверьте, нет ли посторонних частиц на поверхности уплотнения трубопровода. При необходимости очистите.
  5. Оберните концы трубы и разъема полиэтиленовым пакетом во избежание повреждения и загрязнения.
  6. Если трубопровод и разъем слиплись между собой, сожмите разъем пальцами и осторожно поверните его, чтобы отсоединить.

Отсоедините вакуумный шланг от бака.

9. ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ, СОЕДИНЯЮЩИЙ ТОПЛИВНЫЙ БАК И НАЛИВНУЮ ТРУБУ

Отсоедините шланг наливной трубы от топливного бака.

10. ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ САПУНА ТОПЛИВНОГО БАКА

Отсоедините шланг сапуна от топливного бака.

11. ОТСОЕДИНИТЕ ВЫПУСКНОЙ ТОПЛИВОПРОВОД

Снимите шланг подводящего воздухопровода топливной системы.

12. СНИМИТЕ НАЛИВНУЮ ТРУБУ ТОПЛИВНОГО БАКА

Выверните 3 болта и снимите элемент защиты наливной трубы.

Выверните 2 болта и снимите наливную трубу.

13. СНИМИТЕ ТОПЛИВНЫЙ БАК В СБОРЕ

Установите под топливным баком домкрат.


Выверните 6 болта и снимите 3 хомута крепления бака.

Слегка опустите домкрат.

ПРИМЕЧАНИЕ: Соблюдайте осторожность, чтобы не перерезать провода.


Отогните назад примерно половину резиновой прокладки, чтобы можно было отсоединить жгут проводов, как указано в следующем пункте.

Отсоедините разъем топливного насоса и разъем датчика топлива.

  1. Перед выполнением этих действий проверьте разъем на наличие загрязнений.
  2. При выполнении данной операции не применяйте никаких инструментов.

Отсоедините жгут проводов от 4 зажимов, снимите топливный бак.



Ещё весной, после покупки машины, было замечено, что горловина ржавая и должна скоро накрыться… Но, думал, пронесёт и я её спасу 🙂 Не пронесло — горловина всё-таки развалилась…

Быстро-быстро была найдена и куплена горловина от Нексии (пластиковая), за символические 500 рублей, плюс доставка 350, итого 850 деревянных. Плюс (раз уж полезу), взял обе сетки топливозаборников: основная Patron HS110015 и со второй половинки бензобака 77023-32030 (аналогов нет) — 450 рублей, и хомуты — ещё 150 рублей. В субботу полез менять, благо осень в этом году действительно "золотая" — дождей нет и солнышко, хотя уже прохладно.

Открутил щиток (болты с весны не прикипели — не зря намазал), восхитился 🙂 Грязи так и не набралось, но горловину уже не спасти (хотя можно при желании). Крепление горловины к крылу откручиваться не захотело (на болте сгнила шляпка и он стал просто круглый) — отломал, точнее чуть потянул, само отвалилось 🙂

Горловину от Нексии закрепил к родной пластмассовой "ванночке" на 3 винта М4. Тупо просверлил (там "мяса" хватает) и прикрутил на гаечки с нейлоновым кольцом 🙂 Горловина длиннее, чем надо, обрезал лишнее. И больше по диаметру. На патрубок, который торчит из бака надел кусок родного шланга (обрезал вровень с кромкой патрубка). Дальше с помощью силиконовой смазки и магических заклинаний (непечатных), напялил обрезанную горловину на патрубок бака. Налезла туго (это хорошо). Для закрепления эффекта затянул двумя хомутами. С патрубком вентиляции поступил так же (2 хомута). Надеюсь, не протечёт, на заправку пока не ездил 🙂

Горловину в арке закрепил с помощью хомута для труб (купил в строительном), держится хорошо. Родной пластиковый щиток на нашу конструкцию, естественно, не встаёт. Отрезал от него верхнюю часть, чтобы грязь не летела в полость. В следующем году всё равно буду ставить подкрылки от Тигго (уже лежат), хотя может и в этом успею… Расстояние от колеса до горловины (где изгиб) осталось около 1,5 сантиметра, это при том, что стоят диски с 55-м вылетом. На зимних колёсах +45, а на новых летних дисках (запись будет позже) — так вообще +35, то есть колесо будет ещё дальше от неё.

Потом полез в бак 🙂 Сетка основного топливозаборника оказалось довольно чистой, хотя и не оригинальной, видимо меняли. В баке грязи мало, практически нет. А вот сетка дополнительного топливозаборника была забита в какашку! Похоже ещё родная. Заменил обе, естественно 🙂 Надеюсь, теперь машинке будет легче разгоняться (хотя и до того всё было хорошо) 🙂

Снимите пробку с заливной горловины топливного бака, в результате чего давление в топливном баке выровняется с атмосферным.

Если в топливном баке есть топливо, откачайте его. Откачивание топлива проводите специальным насосом.

Места подсоединения топливных трубопроводов и трубки возврата паров топлива к топливному баку

Рис. 5.16. Места подсоединения топливных трубопроводов и трубки возврата паров топлива к топливному баку

Отсоедините от топливного бака топливные трубопроводы, трубку возврата паров топлива и заливную горловину ( рис. 5.16). Закройте топливные трубопроводы пластиковыми пробками, что исключит вытекание топлива и загрязнение топливной системы.

Расположение болтов крепления опорных лент топливного бака

Топливный бак автомобилей до 2001 года выпуска

Рис. 5.18. Топливный бак автомобилей до 2001 года выпуска: 1 – прокладка; 2 – блок топливного насоса/датчика уровня топлива; 3 – фиксатор крепления трубки; 4 – крышка топливного бака; 5 – прокладка; 6 – главная трубка топливного бака; 7 – клапан контроля наполнения; 8 – датчик уровня топлива; 9 – защитный чехол клапана контроля наполнения; 10 – толстая топливная труба; 11 – трубка для удаления воздуха; 12 – защитная пластина; 13 – трубка; 14 – заливная горловина; 15 – заливная горловина; 16 – крышка заливной горловины; 17 – стопорное кольцо; 18 – хомуты; 19 – впускной топливный шланг; 20 – защитная пластина; 21 – топливный бак; 22 – опорная лента топливного бака; 23 – защитная пластина; 24 – защитные пластины

Опустите топливный бак настолько, чтобы можно было отсоединить электрический разъем от блока топливного насоса/датчика уровня топлива.

Даже в пустом топливном баке есть пары топлива, которые взрывоопасны, поэтому соблюдайте осторожность.

Любой ремонт топливного бака или заливной горловины должен выполняться специалистом, который имеет опыт выполнения критических и потенциально опасных работ. Даже после очистки и промывки топливного бака в нем имеются взрывоопасные пары топлива.

На автомобилях более поздних выпусков установлены топливные баки, изготовленные из пластмассы, которые не подлежат ремонту.

Снятый топливный бак должен быть расположен вдали от открытого огня, искрящихся устройств, открытых пожароопасных световых приборов и мест курения.

Воздушный фильтр на моделях до 2001 года

Рис. 5.19. Воздушный фильтр на моделях до 2001 года : 1 – трос акселератора; 2 – бачок гидравлической системы усилителя рулевого управления; 3 – фильтрующий элемент воздушного фильтра; 4 – расширительный бачок; 5 – реле контроля скольжения; 6 – электрический разъем датчика температуры поступающего в двигатель воздуха; 7 – шланг принудительной вентиляции картера (PCV); 8 – высоковольтные провода; 9 – воздушный шланг; 10 – крышка воздушного фильтра; 11 – корпус воздушного фильтра; 12 – блок реле №2; 13 – трос управления дроссельной заслонкой; 14 – прокладка; 15 – трубка подачи топлива; 16 – прокладка

Воздушный фильтр на моделях с 2001 года

Рис. 5.20. Воздушный фильтр на моделях с 2001 года : 1– катушка зажигания; 2 – электрический разъем катушки зажигания; 3 – корпус воздушного фильтра; 4 – фильтрующий элемент воздушного фильтра; 5 – кронштейн воздушного фильтра

На моделях до 2001 года отсоедините электрический разъем от реле контроля скольжения, размещенного сбоку крышки воздушного фильтра.

Читайте также: