Замена лямбда зонда хонда аккорд 6

Обновлено: 06.05.2024

Горит check, ошибка Р1167 - неисправность цепи подогрева датчика 1-1. яЯ так понимаю, что датчик титановый, т.к. один из проводов - красного цвета. Плюс на него приходит постоянный, и вот минус управляется ЭБУ через ШИМ. Обмотка подогрева прозванивается. При запуске ДВС: на минусе модуляция есть, после 2-3 минут прекращается и уходит в обрыв, есссно зажигается check. В дате на датчике постоянно 0,780 В, хотя думаю OBDTool тут врет. Возможен такой алгоритм работы ЭБУ: датчик умер, обмотка не в пределах, сигнал с него не нравится ЭБУ и он его выключает посредством снятия минусового сигнала подогрева?

В борьбе за экологию производители вынуждены делать свои автомобили такими, чтобы они минимально загрязняли окружающую среду. Для уменьшения количества вредных газов в выпускном тракте стоит катализатор, дожигающий окончательно угарный газ и углеводы.

Его работа возможна только при наличии достаточного объема кислорода в выхлопе. Отклонение от нормы способно привести к значительному ухудшению выполнения катализатором своих функций и даже стать причиной выхода его из строя.

За нормальным содержанием кислорода в выхлопе следит специальный датчик. Его сенсор улавливает О2 в проходящих возле него газах и преобразует в электрическую величину. В зависимости от концентрации кислорода напряжение может составлять от 0,1 В до 0,9 вольт. Данный сигнал подается в блок управления двигателем. По заложенным в ЭБУ алгоритмам происходит корректировка подаваемой топливо-воздушной смеси в камеру сгорания.

Кислородный датчик

Артикул и стоимость оригинального кислородного датчика и его аналоги

Оригинальный датчик на Хонда Аккорд 7 имеет артикульный номер 36531-RBB-003. Он является частично заменяемым с лямбда зондом 36531-RBС-003 производства Honda. Длина проводов у данного датчика короче, поэтому в случае его использования требуется удлинение шлейфа с применением пайки. Цена на фирменное изделие составляет порядка 19000 рублей.

Хорошие аналоги фирменного лямбда зонда, их артикульный номер и стоимость приведены в таблице ниже.

Аналог

Требуемые инструменты

Замена лямбда зонда не является сложной операцией, поэтому не требует большого количества инструментов. Перечень необходимого перечислен в таблице ниже.

НаименованиеПримечание
Ключ"на 10", "на 22"
Проникающая смазкаWD-40
Отверткас плоским лезвием

Описание замены кислородного датчика на аккорд 7

Лямбда зонд является практически неремонтопригодным и его классифицируют как расходник. Это одноразовый элемент, поэтому все попытки его восстановить не увенчаются успехом. Единственным вариантом, способным устранить проблему с датчиком, является его замена. Очистка или промывка способны восстановить работоспособность лишь на короткое время и в крайне редких случаях.

Для того, чтобы замена кислородного датчика прошла успешно, рекомендуется воспользоваться инструкцией, приведенной ниже.

  • Автомобиль расположить над смотровой ямой или на эстакаде.
  • Открыть капот.

Расположение проводов

Клеммная колодка

  • Спуститься под автомобиль. Возле катализатора можно обнаружить два лямбда зонда. Обычно неприятности доставляет второй датчик.

Расположение зондов

Датчик

Датчик

Чехол

Установка зонда

Укладка проводки

  • Подсоединить клеммное соединение в подкапотном пространстве

Датчик

Обманка кислородного датчика

Вторая лямбда, расположенного после катализатора, контролирует его работу. Из-за этого выполнить вырезку катализатора и замену его на кусок трубы невозможной. В электронный блок управления будет поступать информация о вышедшем из строя узле. Это запишет в лог памяти ошибку, а на приборной панели загорится Check Engine.

Для того, чтобы решить эту проблему многие автовладельцы используют обманки. Их применение вместо второго кислородного датчика дает ряд преимуществ:

  • возможность удаление катализатора;
  • использование авто с вышедшим из строя катализатором;
  • отсутствие необходимости в приобретении дорогостоящего лямбда зонда в случае выхода его из строя.

Применение обманки не требует вмешательств в блок управления силовой установкой. Это делает ее использование еще боле простым. Каждый автовладелец может сам подключить обманку. Для этого достаточно отключить кислородный датчик, а на его место подсоединить клеммную колодку эмулятора.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Что же за птица такая — этот Лямбда – зонд? Современный автолюбитель обязан иметь минимальное представление о важных деталях своего автомобиля, иначе не избежать неприятностей на дороге.

Правительства промышленно развитых стран давно узаконили жесткие требования к выбросам в атмосферу, в рамках защиты окружающей среды. На законодательном уровне обязали всех автопроизводителей использовать различные нейтрализаторы вредных продуктов сжигания топлива. Выход подсказали химики и теперь на каждом автомобиле стоят каталитические нейтрализаторы.

Контроль качества топливной смеси при помощи лямбда зонда

Контроль качества смеси лямбда

Был подсчитан оптимальный состав топливной смеси (14,7 частей воздуха на одну часть горючего), при сжигании которого образуется меньше всего вредных газообразных отходов, нейтрализацию которых успешно проводит катализатор. Диапазон максимально эффективного действия катализатора очень узок – сотая доля (1= 1±0,01). Такую точность, подаваемой порции воздуха может, обеспечить только электронный контроль. Его осуществляет ЭБУ бортового компьютера. А периферийным звеном в этой цепи является датчик остаточного кислорода — лямбда зонд.

Как ни странно, но количество подаваемого воздуха измеряется не там, где воздух всасывается в топливную систему, а путем подсчетов на основе данных об избыточном кислороде в выхлопных газах. Вот данные об этом параметре и передает в ЭБУ лямбда-зонд, который поместили перед катализатором в выхлопном коллекторе. Итак, контроллер считывает сигналы с кислородного датчика. Тот сообщает о наличии в выхлопе свободных молекул кислорода, не вступивших в реакцию горения. Это означает, что доля топлива была мала и следует ее увеличить. Анализирует и делает свои подсчеты, ЭБУ отправляет задания для увеличения (или уменьшения) порции горючего, необходимого для данного объема воздуха.

Контроль выхлопных газов лямбда зондом

Кислород необходим и для химических процессов в катализаторе, для полной нейтрализации угарных газов. С целью контроля и регулирования этого показателя, за катализатором встроили второй лямбда – зонд.

Полное сгорание горючего и максимальное КПД мотора соответствует показателю λ = 1 (коэффициент избыточного кислорода). Смесь горючего с воздухом, при таком показателе, называется стехиометрическая. Отклонение в сторону уменьшения (т.е. λ 1) означает уменьшение доли топлива в смеси. Бедная смесь становится причиной перебоев в работе двигателя. Отклонения от нормы происходит постоянно и ЭБУ находится в режиме непрерывного контроля датчика λ-зонда.

Контроль выхлопных газов лямбда

На эффективный уровень работы этот датчик переходит после нагревания до высоких температур (порядка 300 градусов). Это обусловлено его строением. Он работает как гальванический элемент, с твердым циркониевым электролитом, упроченного окисью иттрия и покрытого напылением электрода из платины. Так вот, только после нагревания до нужной температуры твердый электролит проявляет токопроводящие свойства, а значит, на выходах датчика формируется напряжение.

По своей конструкции датчики различаются по количеству проводов и присутствию обогревательного элемента. Первоначально такие приборы нагревались исключительно от выхлопных газов. Они имели 1 или 2 провода. В целях повышения эффективности, датчики снабдили собственной нагревательной системой, они имеют 3 или 4 провода. Такая конструкция значительно ускорила процесс выхода прибора на полную мощность, что вполне отвечало экологическим требованиям.

Пока двигатель не прогрет, ЭБУ пользуется данными других датчиков (ДПДЗ, ДМРВ, датчик температуры охлаждающей жидкости) или, сохранившими в памяти, усредненными показателями. Естественно, будут большие отклонения от нормы идеальной смеси. Водитель сможет наблюдать увеличение расхода топлива, нестабильная работа мотора в холостом режиме, ухудшение динамики авто. Иногда ЭБУ настолько ошибается, когда λ-зонда еще не начал передавать показания, что начинает усиленно сигнализировать о подаче горючего. Бензин на глазах буквально исчезает из бензобака, а из выхлопной трубы валит черный дым.

Список возможных неполадок в этом приборе достаточно длинный. Конечно, большая часть выявляется в процессе самодиагностики, о чем свидетельствует светящаяся лампочка CHECK. Но есть и такие виды неисправности (уменьшение чувствительности, замедление темпов действия), выявление которых под силу только автосканерам, в процессе тестирования.

Когда горит Чек, то, в случае с λ-зондом, это означает:

  1. Некорректный сигнал или полное его отсутствие
  2. Слабый сигнал
  3. Задержка отклика датчика
  4. Выход из строя нагревательного элемента
  5. Низкий/высокий сигнал со второго датчика
  6. Обрыв/замыкание цепи ДК №2
  7. Сильное нагревание спирали накаливания на ДК №2
  8. Сбой цепи нагревания ДК. Это самая распространенная ошибка, при появлении которой все предыдущие ошибки постепенно начинают проявляться

Симптоматика поломок датчика лямбда

У прибора есть ограниченный срок эксплуатации, предусмотренный на максимальный пробег 150000 км. Однако на практике, уже на 80 тыс пробега начинаются проблемы в этом приборе. Если вовремя не сменить неисправный прибор, это приведет к поломке катализатора. Покупка и замена катализатора обойдется вам в кругленькую сумму.

Водитель сам может понять, когда с датчиком твориться что-то неладное.

Неисправный датчик становится причиной образования обильного нагара во всей топливной системе и закопчению многих важных деталей, что выливается в некорректную их работу или выходу из строя.

Самостоятельная проверка исправности лямбда зонда

Проверка лямбда зонда

Прежде всего, ознакомьтесь с подробной инструкцией. Тестирование проводят при запущенном моторе. Мультиметром производятся замеры, подключившись к штекеру, напряжения в различных режимах работы двигателя. Исправный лямбда – зонд будет выдавать на выходе величину от 0,1 до 0,9В. При этом показания должны изменяться не больше, чем 0,2 – 0,3 секунды. Если есть существенные расхождения в этих показателях, значит зонд пора менять или, хотя бы промыть.

Промывку датчика проводят с помощью кислоты ортофосфорной. Делать это надо после того, как двигатель полностью остынет. Предварительно отключив все контакты, выкрутить его. Кстати, если резьба прикипела и не поддается, налейте на него керосин или нашатырный спирт. Через некоторое время все откиснет и свободно открутится. Ни в коем случае не стучите по нему и не прикладывайте значительное усилие, чтобы не повредить прибор. Опустить датчик полностью в кислоту, через полчаса вынуть и промыть под проточной водой.

Восстановление корректной работы λ-зонда

Коды ошибок нужно будет сбросить с ЭБУ, после устранения неисправностей. При том, если причиной стал некачественный бензин, придется слить его и залить горючее высокого качества. И только после этого осуществить сброс кодов.

При обнаружении обрывов, нужно произвести пайку соединенных частей.

Почистить грязь и нагар активными реагентами.

Восстановление лямбда зонда

Лямбда зонд относится к расходным деталям. Если вы диагностировали его окончательную поломку, то его надо менять. Ремонту он не подлежит, так как поврежденные нити из драгоценного металла заменить невозможно, даже в дилерских сервисных центрах.

Можно заменить старый зонд оригинальным или универсальным прибором производства Bosch. Крепление с помощью переходника делает его пригодным в любой марке автомобиля. Устанавливая новый датчик, не забывайте смазывать его резьбовую часть герметиком.

Своевременная замена лямбда зонда, даже если он просто исчерпал свой ресурс, повысит мощность двигателя, обеспечит ее бесперебойную работу.

Читайте также: