Замена осушителя кондиционера лансер 10

Обновлено: 04.07.2024

как применять эти очистители написано в инструкции (это и в видео сказано). но хотелось бы по подробнее посмотреть где находятся эти трубки, применительно именно к мерседесу в 202 кузове. тогда видео было бы информативнее. кстати, при чистке кондера таким способом, фильтр надо вытаскивать перед чисткой! и место где он стоит закрывать крышкой. по поводу фильтра, то простой лучше ставить зимой, а летом угольный, т.к. он еще и внешние запахи фильтрует, которых летом больше. есть еще один способ чистки, возможно он тоже эффективен: через воздуховоды центральной панели шланг опускается по воздушным каналам пока не упрется в испаритель и потом распыляется. еще что автор не сказал, что после чистки надо сушить испаритель. для этого надо включить кондер и обогрев одновременно на 10-15 мин. при этом окни или двери должны быть открыты, в салоне сидеть не рекомендуется в это время. это все в полной нормальной инструкции к таким балончикам пишут! короче видео куцее получилось. поэтому надо отснять подробнее и перезалить, если есть у автора желание действительно качественный материал поставлять! У приятеля и без радиатора кондиционера на митсубиси полно чего сломалось ;)

в названии ролика ошибка. исправьте. испаритель и осушитель (фильтр-осушитель) эт осовершенно разные вещи. то что стоит под панелью, называется испаритель

Не частые геморрои с радиатором кондиционера не так и страшны! спасибо за вижео, задам один вопрос может ты знаешь, машина тоже ц-класс 97 года у меня не дует печка на ноги и вообще регулятор тоже не давно перестал работать, и сечас печка дует во все щели кроме ног, и без смысленно крутить регулятор все равно как дует в стекло и в тедо так и дует

Мне приятель сказал на митсубиши и без радиатора кондиционера полно чем заняться можно )) От него запах химии остаётся причем пол года держится химия!

У меня пыль в салон идет что это может быть мэрс С 200 94 го классик механика! Желательно в деталях по радиатору кондиционера посоветовал бы :)

Геморрои с радиатором кондиционера куда ни шло, Что там будет через 25 000 км с фильтром. мотор встанет наверное т.к воздух будет сложно ему втягивать. Я меняю через 5000 км и он грязный в хлам.

Про радиатор кондиционера можно говорить бесконечно. Ребята вы молодцы) Ваш видеоблог очень понравился) Очень простой и очень людской) для простых людей) спс вам

Может это нужно делать при теплой температуре? я делал когда на улице было +10, 2 балона вфигачил, снизу в дренажное отверстие и в воздухозоборники, всеровно подваниевает, что делать? ехать в сервис и платить 100 бачей за очистку кондея?как то не очень хотелось бы =) У друга на ланцер 10 и без радиатора кондиционера полно чего полетело!

Замена термостата Мицубиси паджеро (Mitsubishi Pajero),с двигателем 4м40 на УАЗовский

Замена задних пружин на Митсубиси Лансер 9 универсал

Mitsubishi Outlander * убитые * сайлентблоки редуктора

Поворотники лансер 10

Супер эластичная сетка в бампер и решетку радиатора

Подключение датчика температуры салона Mitsubishi colt plus

Покрутил выпускной распредвал

Mitsubishi Outlander XL - Ремонт подрулевого шлейфа

Постоянно Горит Лампочка Открытого Багажника и Не Выключается Свет в Багажнике - Поиск Неисправности

Замена и прокачка стоек Митцубиси Лансер Цедиа GDI 4WD (MITSUBISHI LANCER CEDIA)

Mitsubishi lancer ABS fault ESP fault codes low power supply

Горит лампочка АБС в чем причина? Полезные советы

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь




Главная / Энциклопедия ремонта Мицубиси / Энциклопедия ремонта Lancer X / Описание работ по замене компрессора кондиционера Митсубиси Lancer 10

Описание работ по замене компрессора кондиционера Митсубиси Lancer 10


Достаточно легко компрессор кондиционера Митсубиси Lancer X может выйти их строя. Со временем если он никак не обслуживался, компрессор кондиционера начинает работать под износ, в нем начинает скапливаться грязь .

В таких случаях, компрессор кондиционера Митсубиси подлежит замене. Так как ролик кондиционера не изношен, его можно и оставить, просто переставив его на новую деталь. Что бы это сделать необходимо снять стопорное кольцо, которое держит ролик на шкиве.

Далее необходимо снять сам ролик компрессора кондиционера, делается это аккуратно, да бы не повредить пазы под ремень.

Устанавливаем ролик на деталь под замену. В таких случаях не обязательно искать новую деталь, у которой будет цена сильно бьющая по карману, достаточно легко можно найти и б/у деталь в хорошем состоянии. Аккуратно забиваем ролик на место, устанавливаем стопорное кольцо и крышку.

Собранный компрессор кондиционера Митсубиси Лансер 10 можно устанавливать обратно на автомобиль. Компрессор кондиционера Митсубиси Лансер X крепится двумя болтами непосредственно к блоку двигателя. Но прежде нужно продуть всю ситему, которая так же содержит отходы эксплуатации и выроботку. Для этого достаточно подключить станцию по заправке кондиционера и продуть систему разовым прогоном по всей линии под давлением. Помните установка без прочистки системы очень быстро выведет из строя замененный агрегат.

После очистки всей системы устанавливаем компрессор кондиционера на свое место.

Последующую замену приводного ремня и роликов и натяжителя можно посмотреть в статье тут.

как применять эти очистители написано в инструкции (это и в видео сказано). но хотелось бы по подробнее посмотреть где находятся эти трубки, применительно именно к мерседесу в 202 кузове. тогда видео было бы информативнее. кстати, при чистке кондера таким способом, фильтр надо вытаскивать перед чисткой! и место где он стоит закрывать крышкой. по поводу фильтра, то простой лучше ставить зимой, а летом угольный, т.к. он еще и внешние запахи фильтрует, которых летом больше. есть еще один способ чистки, возможно он тоже эффективен: через воздуховоды центральной панели шланг опускается по воздушным каналам пока не упрется в испаритель и потом распыляется. еще что автор не сказал, что после чистки надо сушить испаритель. для этого надо включить кондер и обогрев одновременно на 10-15 мин. при этом окни или двери должны быть открыты, в салоне сидеть не рекомендуется в это время. это все в полной нормальной инструкции к таким балончикам пишут! короче видео куцее получилось. поэтому надо отснять подробнее и перезалить, если есть у автора желание действительно качественный материал поставлять! У приятеля и без радиатора кондиционера на митсубиши полно чего сломалось ;)

в названии ролика ошибка. исправьте. испаритель и осушитель (фильтр-осушитель) эт осовершенно разные вещи. то что стоит под панелью, называется испаритель

Не частые геморрои с радиатором кондиционера не так и страшны! спасибо за вижео, задам один вопрос может ты знаешь, машина тоже ц-класс 97 года у меня не дует печка на ноги и вообще регулятор тоже не давно перестал работать, и сечас печка дует во все щели кроме ног, и без смысленно крутить регулятор все равно как дует в стекло и в тедо так и дует

Мне приятель сказал на ланцер 10 и без радиатора кондиционера полно чем заняться можно )) От него запах химии остаётся причем пол года держится химия!

У меня пыль в салон идет что это может быть мэрс С 200 94 го классик механика! Желательно в деталях по радиатору кондиционера посоветовал бы :)

Геморрои с радиатором кондиционера куда ни шло, Что там будет через 25 000 км с фильтром. мотор встанет наверное т.к воздух будет сложно ему втягивать. Я меняю через 5000 км и он грязный в хлам.

Про радиатор кондиционера можно говорить бесконечно. Ребята вы молодцы) Ваш видеоблог очень понравился) Очень простой и очень людской) для простых людей) спс вам

Может это нужно делать при теплой температуре? я делал когда на улице было +10, 2 балона вфигачил, снизу в дренажное отверстие и в воздухозоборники, всеровно подваниевает, что делать? ехать в сервис и платить 100 бачей за очистку кондея?как то не очень хотелось бы =) У друга на митсубиси и без радиатора кондиционера полно чего полетело!

Замена термостата Мицубиси паджеро (Mitsubishi Pajero),с двигателем 4м40 на УАЗовский

Шумоизоляция Mitsubishi Lancer X, он больше не является капсулой шума - теперь он очень тихий

Поворотники лансер 10

Супер эластичная сетка в бампер и решетку радиатора

Как снять задний тормозной диск Митсубиси Лансер 10

Выкидной ключ митсубиси (Mitsubishi) лансер, паджеро 4, outlander, asx, L200

Замена охлаждающей жидкости на Аутлендер 1. Mitsubishi Outlander.

Не работают ПТФ на Лансере Х нужна помощь

Mitsubishi Outlander XL - Ремонт подрулевого шлейфа

Мы развиваемся для вас! Купили новую диагностику!

Mitsubishi lancer ABS fault ESP fault codes low power supply

Горит лампочка АБС в чем причина? Полезные советы

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь


Не так давно я рассказал, как появились кондиционеры в автомобиле. Далеко не сразу инженеры смогли скомпоновать все компоненты системы таким образом, чтобы система была компактной, производительной и удобной в работе. Но схема, придуманная добрых 70 лет назад, пока держится. И неплохо справляется работой – если, конечно, она работает. В стационарных устройствах, вроде бытовых холодильников, и тем более промышленных, особенных проблем с ресурсом нет, система работает десятки лет без перерыва в импульсном режиме. Но в машине почему-то уже после трех-четырех лет службы начинаются сложности, падает производительность, и, как показывает практика, ремонт оказывается дорогим. Почему так происходит, и как снизить издержки?

Как это работает?

Схема работы любого кондиционера очень проста, посмотрите на картинку:

999-1

C хема может немного различаться в зависимости от того, применяется ли терморегулирующий вентиль (ТРВ) или же просто дросселирующая вставка, но отличия минимальны.

Компрессор с электромагнитной муфтой на большинстве автомобилей приводится от двигателя ремнем. На гибридах и электромобилях он может иметь привод от электродвигателя. Конструкция этого узла может быть достаточно разнообразной. Задача компрессора – сжимать газ, при этом он разогревается.

Auto liquid cooler

Ещё в схеме встречается фильтр-осушитель, в нем находится некоторое количество влагопоглощающего состава – например, цеолит ХН-9. Эта деталь является расходным материалом, ее требуется менять по регламенту раз в 5-6 лет. В фильтре задерживается влага, которая способствует коррозии, а заодно и механические загрязнения.

– это небольшой радиатор, в котором фреон испаряется и отбирает тепло у воздуха. Располагается он непосредственно в корпусе системы климат-контроля автомобиля.

В системах с терморегулирующим клапаном (ТРВ) последний часто выполнен отдельным элементом, но может быть конструктивно неотделим от испарителя. В корпусе ТРВ жидкий фреон проходит через миниатюрное отверстие. Проходное сечение и давление в контуре регулируются иглой. В действие она приводится от небольшого термостата, в котором в качестве рабочего тела обычно используется газ R 12, хотя привод может быть и электрическим, и механическим. Клапан регулирует поток жидкости и, следовательно, хладопроизводительность системы.

Можно поступить проще – поставить дросселирующую вставку. Это просто клапан с отверстием постоянного диаметра. Но тогда для нормальной работы системы придется циклически включать и выключать компрессор и использовать аккумулятор жидкости после испарителя. Но КПД такой системы будет немного выше, примерно на 10%. И потому именно ее используют в бытовой технике и в гибридах. В автомобилях она тоже встречается все чаще.

– это узел, который доиспаряет хладагент и препятствует попаданию в компрессор фреона в жидкой фазе. А датчик в нем регулирует хладопроизводительность системы. В него также встроены осушитель и фильтр, так что в системе с аккумулятором отдельный фильтр-осушитель обычно не используется.

Остальные компоненты системы – это трубки. Их количество обычно колеблется между шестью и дюжиной. Также в систему входят один-два датчика для определения давления у систем с ТРВ и как минимум два для систем с аккумулятором и дросселирующей вставкой.

Управляющая электроника обязательно нужна в системах с дросселирующей вставкой для эффективной работы, но фактически применяется даже на системах с ТРВ для предохранительных функций и более удобного управления системой.

Поломка первая: утечка

В большинстве случаев поломка кондиционера ассоциируется с утечкой фреона. На практике потеря рабочей жидкости – действительно самая частая неисправность системы. Причин может быть много: механические повреждения трубок, конденсатора, корпуса фильтра-осушителя или просто нарушение соединений. Даже совершенно исправная система не рассчитана на эксплуатацию без дозаправки газом более 5-7 лет. При таком количестве быстроразъемных соединений это попросту неизбежное зло.

Запаять все трубки наглухо мешают особенности конструкций автомобилей. Так, на многих моделях снятие пакета радиаторов – обязательная процедура при регламентных работах по замене ремня или цепей ГРМ, доступе к турбинам, помпам и другому навесному оборудованию спереди.

Car air-conditioner servicing. detection freon leak with ultraviolet lamp

Диагностируются утечки достаточно хорошо. Если проблема не выявлена при визуальном осмотре, то вакуум-тест покажет наличие течи, и зачастую место утечки можно будет определить на слух. Если же нет, то заправка системы хладагентом с краской или УФ-компонентом поможет выявить проблему.

Automobile air-conditioner servicing. mechanic connecting pipes for freon refill

Перегрев и аварийный сброс

В системе есть множество предохранительных систем. Например, датчики давления отключат компрессор при превышении рабочей температуры, а если давление все равно растет, аварийный клапан сброса в компрессоре или фильтре выбросит фреон при аварийном превышении. И это правильно: соединения всех трубопроводов рассчитаны на работу до определенного давления и дальше просто начинают пропускать газ наружу.

Причина повышения давления в контуре до аварийного обычно проста: это перегрев. Реже давление набирается компрессором до аварийного предела. Виноваты в этом могут быть как остановки вентилятора радиаторов, так и повышенная теплопередача от вентилятора системы охлаждения, неправильно выбранный газ или его объем, поломка ТРВ или дросселирующей вставки или забитый осушитель или аккумулятор. Ну и наконец, возможен перегрев самого компрессора.

Таким образом, отсутствие газа в системе может говорить не только о механическом повреждении контура, но и о проблемах в его работе, в результате которых произошел перегрев и аварийный сброс давления. И потому при каждой заправке кондиционера обязательно контролируйте чистоту всего пакета радиаторов, работоспособность всех вентиляторов во всех режимах, особенно на максимальной производительности, а также работу датчиков давления системы.

Неисправность компрессора

Даже при наличии газа в системе кондиционер может не охлаждать воздух и не развивать нужного давления. Причин не так уж много. Наиболее частая проблема – это разрушение самого компрессора.

На большинстве машин он поршневой аксиальный, но встречаются и рядные, и роторно-поршневые конструкции. В любом случае, в механической его части встречаются такие проблемы как задиры, прихваты, разрушения шатунов и других механических узлов. Бывает, что заклинивают или текут клапаны, штуцеры и даже соединения корпуса.

Если компрессор разрушен, он поставляет в систему много мусора, часто это повреждает еще один узел.

Наиболее простые внешние конструкции легко меняются на месте, даже без снятия компрессора с машины. Более сложные конструкции со встроенной герметичной муфтой надежнее, но для замены неисправных элементов потребуют серьезной переборки самого компрессора.

Замена опорного подшипника муфты также зачастую потребует применения пресса, и ее не получится выполнить, не снимая сам компрессор с машины. Впрочем, иногда достаточно подрегулировать зазор или удалить грязь из муфты, и узел восстанавливает работоспособность.

К поломкам чаще всего приводит или длительный перегрев и перегрузка системы при отключенных предохранительных датчиках, или недостаток или неправильно выбранный тип смазки и попадание продуктов разрушения фильтра-осушителя в поршневую группу компрессора.

Неисправности терморегулирующего вентиля и дросселирующей вставки

Об этих деталях слишком часто забывают, но, тем не менее, это одни из самых тонких узлов всей конструкции. Их задача – создать перепад давления в системе и спровоцировать испарение хладагента.

Основная проблема в том, что это очень тонкие устройства. Отверстия очень маленькие, а у ТРВ его пропускная способность еще и регулируется иглой. Мусор забивает эти отверстия и нарушает работу системы. При вакуумировании перед заправкой система может очиститься, но вероятность этого невелика. Повышенное сопротивление ТРВ и дросселирующей вставки приводит либо к полной неработоспособности системы, либо к очень низкой ее производительности. Часто компрессор просто не может прокачать фреон, и происходит скачок давления с последующей его утечкой.

Car refilling air condition

Приводить к неработоспособности системы могут и сбои в работе электронной системы регулирования.

Неисправности системы управления

Собственно, электроника и электрика машины не так уж редко являются причиной неработоспособности системы. Список возможных неисправностей довольно большой, но все сводится к нескольким критичным: неисправность системы подачи питания на муфту кондиционера, неисправность системы регулирования работы электровентиляторов радиаторов и, наконец, некорректная работа системы датчиков-предохранителей.

Как определить самостоятельно, что не работает

Второй на очереди стоит электрика. Проверьте провода на датчики давления, они расположены на радиаторе кондиционера, а в случае системы с аккумулятором – еще и на нем. Они должны быть целы. Проверьте предохранители муфты кондиционера и системы климат-контроля и вентиляторов радиатора. Визуально попробуйте оценить работоспособность муфты, если есть возможность. Проверьте наличие ремня на шкиве кондиционера.

device for air-conditioner check

Можно для гарантии потрогать трубки рукой. Магистраль низкого давления к компрессору должна быть холодной. Если она ледяная, а в салоне жарко, то что-то не так с системой смешения потоков воздуха, или испаритель просто забит грязью снаружи. Трубка высокого давления на радиатор кондиционера должна быть горячей. Это означает, что компрессор работает, хотя бы частично.

Собственно, дальше без манометра и специальной заправочной станции сделать что-то не получится. Если компрессор слабо качает, фреона немного, но есть, или если система регулирования работает некорректно, то придется диагностировать систему у специалиста. И помните: не бывает неремонтируемых узлов, трубки сваривают даже алюминиевые, радиаторы чинят и меняют, компрессоры стоят не миллионы.

Чистка (дезинфекция) испарителя кондиционера

Испаритель кондиционера, на котором конденсируется влага и создается благоприятная среда для развития плесневых грибков и микробов, периодически необходимо чистить. На сегодняшний день существует ряд препаратов, которые предназначаются именно для этой процедуры. Провести очистку кондиционера можно самостоятельно. Все необходимые препараты продаются в автомагазинах под названием очиститель кондиционера. Однако, помните, что они предназначены только для дезинфекции грибков и микробов и они не уберут мусор и грязь, скопившуюся за много лет эксплуатации автомобиля. Поэтому, если вы являетесь первым владельцем автомобиля и регулярно меняли салонные фильтры, можно приступить к самостоятельной дезинфекции испарителя кондиционера, описанной в данной статье. Иначе, лучше выполнить очистку испарителя, подобравшись к нему вплотную, но это уже другая тема.

Приступим к самостоятельной очистке (дезинфекции) испарителя кондиционера.

Очиститель кондиционера Lancer 9

1. Для этого нам понадобится очиститель кондицинера, который можно купить почти в любом автомагазине.

Стоит 180 рублей.

Чистка кондиционера Lancer 9

3. Теперь необходимо найти дренажное отверстие для слива конденсата с испарителя кондиционера. Обозначено зеленым кружком:

4. Засовываем как можно глубже шланг от очистителя кондиционера и затем полностью опустошаем содержимое балона:

5. Опустошаем содержимое балона и вытаскиваем шланг из дренажного отверсти.

Чистка кондиционера Lancer 9

6. Пена может дойти и до вентилятора:

Чистка кондиционера Lancer 9

7. Ждем несколько минут, затем заводим машину и включаем кондиционер на полную. При этом не забыв открыть окна или двери. Пена начнет вылетать из воздуховодов:

Чистка кондиционера Lancer 9

8. …и выливаться из дренажного отверстия:

Читайте также: