Замена подшипника в моторчике печки мазда 6 gh

Обновлено: 02.07.2024

1. Место входа тросика капота в салон (возле блока реле) - проверить уплотнительную резинку. 2. Возле этой резинки тросика капота есть еще резиновая заглушка. 3.Нарушен герметик блока реле под капотом. 4. Растрескался герметик на стыке крыла с кузовом. У друга на мазда 6 и без радиатора печки много чем руки занять >)

Первый признак ошибка Р0744 блокировка бублика. Линейное давление 5.0-5,5 МПа в стоп-тесте. Если долго ездить загорается Р0746

Если неработает печка. забей на тачку, катайся на автобусе, Про радиатор печки много информации в интернете!

Мою так уже 4 года. Работа занимает максимум 1.5 часа. Керхером моется все отлично, только химия нужна нормальная, которая грязь разъедает. Все очищает отлично.

Александр, я тебе отвечу. 1. Болты 12-й прочности и только их в Москве ставят уже 3-й год. 2. Перматекс медный клей не знаю, но у меня прокладка на нем уже 2-й год. 3. Прокладка не прогарает не у кого, это лишь понятие такое. А происходит следующее: ГБЦ с воздухом, воздух попадает в насос (забор с верхней точки ГБЦ), циркуляция встает и ГБЦ разогревается минимум до 300 градусов (датчик выше 120 не показывает). И как следствие коробится ГБЦ вытягивпя болты и лопается газоуплотнительные кольца - пузыри пошли, хуже, пошли трещины выпускных окон. Второй случай - перетянутые форсы - трескаются посадочные седла под форсунки и тоже пузыри, но это другая история. Так что ты выглядишь как студент, который кричит эврика, на этом привет Туле из Люберец! Хочешь больше знать, звони, в Туле периодически бываю. :)

Постоянные трудности с радиатором печки уже напрягают :) спасибо за ответ. мне нравятся ваши ролики, познавательно.

подскажи почему печка начинает дуть сама по себе холодным воздухом после того как грела горячим? после приходится либо ждать либо глушить мотор и после запускать.

Что там у вас за авария на переезде была. Мне приятель сказал на мазда и без радиатора печки полно чем заняться можно :)

Люди приезжают с просьбой просто снять моторчик последнее время и везут его в ДБ "бирюса", туда где шаманят холодильники и прочую бытовуху. Если заморочиться можно и самому снять и отвезти куда-нибудь

‘’ Если что-то делаешь - делай это хорошо ! Не можешь - лучше вообще не делай ! ‘’ (с)

Телефон для записи тот же

Anokim (25.12.2014 - 16:07) писал:

На мазда 3 шумел двигатель отопителя. Сам моторчик стоил тогда рублей 6 и работу оценивали в ту же сумму. В итоге-сделал сам, изрядно помучавшись, потратив целый день и 0 рублей, 20 тык-полет нормальный. Обошлось смазкой втулок у меня, но надо смотреть. Отчеты по решению проблемы есть на маздовских форумах и драйв2.

снять я его могу сам.ну вот разбирать не очень хочу)))не лето, без печки оставаться.Спасибо за советы.Схожу в бирюсу что там скажут.
Тема ещё актуальна, может есть у кого то какие то предложения.

Вангую, что там мотор как везде. Если делать до весны, то я бы капнул пару капель масла на втулки. Чаще всего с одной стороны стоит крыльчатка, с другой стороны крышка. Производитель делает всё, чтоб это сделать было невозможно. Я вообще пластик срезал и вкрутил пробку с резьбой. Через не можно было смазывать .

Но у меня машина другая.

DenisTr (26.12.2014 - 15:52) писал:


Я так-же думал. Пока у своего Хундая не разобрал мотор. Истерся коллектор. Щетки были в идеале. То есть мотор работал, пока щетки находились на неистертом коллекторе. Если истертые участки проходились по-инерции, то было все более и ли менее хорошо.

Ну и что, коллектор тоже можно с ротором поменять. Цена вопроса важна. И да коллектор чтоб сточило, это надо весомую причину. Хундай могли до тебя ремонтировать? Иногда щетки ставят медью, типа - стачивает нафиг.

DenisTr (28.12.2014 - 19:22) писал:


Никто туда не лазил. Видать, просто из-за климат-контроля вентилятор почти всегда фигарил на полную.
Да и есть такой баг на этих машинах, на профильном форуме обсуждается.

Diselist (28.12.2014 - 15:57) писал:

Я так-же думал. Пока у своего Хундая не разобрал мотор. Истерся коллектор. Щетки были в идеале. То есть мотор работал, пока щетки находились на неистертом коллекторе. Если истертые участки проходились по-инерции, то было все более и ли менее хорошо.

Свои недостатки знаю и мужественно с ними борюсь (c) Nick66

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

LeoUS ( 30.12.2014 - 21 30.12.2014 - 21 :13) писал:

А у меня втулки медно-графитовые разбились, да так сильно, что мотор не просто шумит, а колотит по внутренней обшивке печки. И в городе ни где не могу найти втулки нужного диаметра. В магазинах их нет, токаря не берутся выточить, так как у них тоже нет материалов. Короче, ж.

Подшипников нужного размера нет! Имеются в продаже 19 мм внешнего диаметра и 8 мм внутр. А необходимо 18.9 на 8.1. Растачивать не хотелось бы.

Заменил подшипники на моторчике вентилятора печки, последнее время появился сильный гул.После замены тишина,только слышно поток воздуха в дефлекторах. Все оказалось довольно просто. Сам вентилятор находится над ногами пассажира, за бардачком и снимается просто, надо открутить три самореза и отстегнуть разъем. Разбирается тоже легко, на фото пошаговая разборка. Подшипники 608, закрытые, 2 штуки.
ВАЖНОЕ прежде чем снимать старые подшипники надо замерить, как они стоят относительно обмотки, там нет никаких ограничителей и при запрессовке новых можно установить их глубже, тогда у якоря будет осевой люфт в корпусе.
20180418_194410.jpg 127,7К 78 Количество загрузок 20180418_194424.jpg 114,36К 60 Количество загрузок 20180418_194652.jpg 112,74К 67 Количество загрузок 20180418_194954.jpg 155,41К 78 Количество загрузок 20180418_195356.jpg 102,41К 88 Количество загрузок 20180418_202329.jpg 148,32К 76 Количество загрузок

Появился посторонний звук, точнее постукивание при включенном вентиляторе. Это дело в подшипнике?

это вы еще с первым кашкаем не связывались. убогий вечно дохнущий вентилятор,а запихали так,что можно руку по плечо засунуть под торпеду и застрянуть там на вечно))

мдаа,при Сатане такого не было! :]

это вы еще с первым кашкаем не связывались. убогий вечно дохнущий вентилятор,а запихали так,что можно руку по плечо засунуть под торпеду и застрянуть там на вечно))

Не знаю, как на кашкае, но на трешке было два способа, снять весь салон , или гинекологический, упираясь лицом в педали

Заменил подшипники на моторчике вентилятора печки, последнее время появился сильный гул.После замены тишина,только слышно поток воздуха в дефлекторах. Все оказалось довольно просто. Сам вентилятор находится над ногами пассажира, за бардачком и снимается просто, надо открутить три самореза и отстегнуть разъем. Разбирается тоже легко, на фото пошаговая разборка. Подшипники 608, закрытые, 2 штуки.
ВАЖНОЕ прежде чем снимать старые подшипники надо замерить, как они стоят относительно обмотки, там нет никаких ограничителей и при запрессовке новых можно установить их глубже, тогда у якоря будет осевой люфт в корпусе.
20180418_194410.jpg 20180418_194424.jpg 20180418_194652.jpg 20180418_194954.jpg 20180418_195356.jpg 20180418_202329.jpg

в каждом деле есть тонкости

1 я ----на валу эл двигателя есть проточка в которую заходит защелка корпуса крыльчатки . конечно можно снять крыльчатку с вала и без мудреной технологии , но я тонкой отверткой сместил защелку и подложил обычную канцелярскую скрепку .

2-е ---- перед вытаскиванием эл двигателя так же необходимо сдавить усы фиксаторов 2 х контактов (плюс и минус) , для свободного выхода контактов из пластикового корпуса . если это не сделать то контакты будут повреждены (погнуться )

3 е----после 5 лет эксплуатации авто куда делась смазка в подшипниках эл двигателя непонятно . отсутствуют даже следы смазки ( в том случае если ее выдавило или она вытекла от нагрева) .

а может так все и было задумано -----за 3 года и 100 000 км подшипники не развалятся в буквальном смысле , да и смазка в подшипнике будет мешать вращению , а это ТОЖЕ ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА.(ЯПОНСКИЙ МЕССЕДЖ)

в каждом деле есть тонкости

1 я ----на валу эл двигателя есть проточка в которую заходит защелка корпуса крыльчатки . конечно можно снять крыльчатку с вала и без мудреной технологии , но я тонкой отверткой сместил защелку и подложил обычную канцелярскую скрепку .

2-е ---- перед вытаскиванием эл двигателя так же необходимо сдавить усы фиксаторов 2 х контактов (плюс и минус) , для свободного выхода контактов из пластикового корпуса . если это не сделать то контакты будут повреждены (погнуться )

3 е----после 5 лет эксплуатации авто куда делась смазка в подшипниках эл двигателя непонятно . отсутствуют даже следы смазки ( в том случае если ее выдавило или она вытекла от нагрева) .

а может так все и было задумано -----за 3 года и 100 000 км подшипники не развалятся в буквальном смысле , да и смазка в подшипнике будет мешать вращению , а это ТОЖЕ ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА.(ЯПОНСКИЙ МЕССЕДЖ)

в продолжение темы ------родные японские подшипники установленные на якоре эл двигателя оказались вообще без смазки . этот факт и является причиной износа , который сопровождается скрипом , свистом и т д .

но анекдот в том что я установил новые подшипники SKF, перед установкой заложил в них синтетическую смазку белого цвета , а после сборки и установки вентилятора шума стало в два раза больше . вновь снял эл двигатель (благо удобно снимать за 2-3 минуты) подал напряжение обкатал эл двигатель с новыми подшипниками , а шум остался . но бяка в том что шумят не подшипники, а шумят щетки . при обратной сборке , щетки местами я не менял , коллектор якоря не изношен . в чем причина шума щеток мне не понятна .

возможно смазка в 2 -х подшипниках (можно с натяжкой сказать является силой препятствующей свободному вращению якоря) и есть причина шума ---- я не знаю , но факт есть факт . на ДРАЙВЕ подобные случаи шума описаны и не только с маздой последнего поколения но и более раннего выпуска , и автолюбители что бы уйти от шума вынуждены были покупать новые эл двигатели или весь узел в сборе .


Снятие мотора печки — элементарная задача.
Ныряем под бордачёк перед передним пассажирским сидением на спину, лицом к верху.
Берём короткую отвёртку и откручиваем 3 болта, отсоединяем разъём питания.





Снимаем плоскогубцами хомут и выбиваем вал мотора из крыльчатки.


Откручиваем фиксирующий болт и снимаем чёрную крышку с мотора.
Крышка снята, наблюдается много щёточной пыли.


Много щёточной пыли! Пыль разлетается по всему помещению, дышать становится трудно, нужно иметь это введу и разбирать мотор луче в проветриваемом помещении.


Разжимаем хомуты по периметру мотора и снимаем щёточную крышку мотора (хомуты не сфотал)


Наблюдается износ коллектора, ламели стёрты примерно на половину, их решил оставить как есть, лет на 5-6 хватит, а там можно и заменить.


Дефектовка показала, что шумит задний подшипник, то что с обратной стороны от коллектора.
Передний, со стороны коллектора, в отличном состоянии, не стал его менять.

Подшипник родной стоит 608DW — его найти и заказать мне не удалось.


Щётки тоже стёрты на половину, так же думаю лет на 5-6 хватит.



Спец съёмником снимаем подшипник.


Оригинальный и новый подшипник на замену — KOYO 608RS


Заказал в АВТОДОКе KOYO 6082RS, но его заменили без моего согласия на KOYO 608RS.
Судя по расшифровки маркировке подшипников KOYO 2RS значит двухстороннее уплотнение, а RS — одностороннее. Думал, что приедут подшипники закрытые с одной стороны, а с другой будут видны шарики.
Но приехали с двух сторон закрытые. Так и не понял в чём прикол.



Для насадки нового подшипника на место старого, наживляем подшипник на вал, упираем в что-то с подходящим отверстием, и с обратной стороны сверху постукиваем молотком по валу.
Тем самым подшипник надевается на вал, ось входит в это подходящие отверстие.


С задней стороны ось торчит из подшипника на 3мм.
Зазор между коллектором и передним подшипником примерно 1.1мм.


Разобранный родной подшипник. Видно, что смазка коричневая, скорее всего имеет место перегрев.



Щётки можно взять практически любые и подточить их на наждачной бумаге под целевой размер.

Ремонт моторчика печки. Второй подход к снаряду.


Снимаем, разбираем. Расписано ТУТ

Смотрим на ротор. Потребуется: 1. Заменить подшипники 2. Отшлифовать коллектор.


Состояние коллектора — сильно стерся, даже появилась кромка.
Прежде чем стягивать подшипники — надо измерить и запомнить расстояние от кря вала



Теперь — самое трудное — подобрать подходящий съемник. Тот что на фотке -плохо подходит. Т.к. очень трудно зацепится за края подшипника -маленькая щелочка… Пришлось подтачивать зацепы.



ЗахОчите повторить — правильно использовать типа такого:


В нем зацепы — можно вдвинуть в щель более ровно.


Сняв подшипники — можно выровнять коллектор. Например — зажать кончик в дрельку. Снимаем сначала надфилем до ровного, потом шкуркой полируем.



Напрессовываем новые подшипники.
Правильно — подобрать стальную трубку нужного диаметра чтобы ударять через трубку — по внутренней обойме. Я — ударял по оси. Подшипник упирался в деревянную проставку.



Хорошо бы немного подработать щётки, которые тоже стали ребристыми. Например — навернуть шкурку на коллектор и сделать пару оборотов туда- сюда.




также — аккуратно наклеил полоску нулевки на коллектор — и неспеша — немного попритирал щетки


Мазда 6 2004 мотор печки

Замена мотора печки (отопителя) салона

dimbas Ср, 07 дек 2011, 17:01

Начну с небольшой предыстории. Владею 3 год мазда 6 2л рейсталинг. Периодически на малых оборотах поскрипывал моторчик печки. Прочитав этой теме viewtopic.php?f=101&t=60213&hilit=%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80+%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B8 рекомендации по смазке подшипников моторчика печки, решил тоже их смазать. Снял ее, разобрал, смазал (Может мое мнение, вызовет негодование у поклонников МАЗДЫ, но это сугубо мое мнение МАЗДА одноразовая машина почти все агрегаты неремонтируемые, по сравнению с теми, же немцами, опять же отсутствие в движке гидрокомпенсаторов о многом говорит) .
После сборки пришел в ужас, услышав тарахтение моторчика на всех режимах работы. Последующие замена подшипников, неоднократные переборки принесли небольшое улучшение, на больших оборотах более менее, а на малых даже музыка не помогала и могу вас уверить, это совсем не от кривых рук.

Рассмотрев варианты покупки нового, еще больше загнали в печаль, ценник на моторчик от 6000 до 12000р. Покупать Б/У за 3000 – 4000р. тоже не очень хотелось брать кота в мешке. В итоге перелопатив в течение пары дней инет, понял, что в принципе почти все моторчики печек от разных машин однотипны, в том числе очень похожи от ВАЗ и ГАЗ нового образца. Скорее всего от приоры или калины. В итоге взяв с собою моторчик с крыльчаткой, отправился на авторынок. На месте сравнил свой и от ВАЗа увидел явную схожесть. Купил ВАЗовский № 21230 (LUXAR) за 1400р. примерно такой

Прямо около рынка примерил мотор как есть к печке, посадил его на 2 шурупа на штатные места, проверил через щель воздушного фильтра, чтобы крыльчатка не цеплялась за кожух, отрезал старый разъем на его место прикрутил шедший в месте с мотором. Включил зажигание и возрадовался тихой и мощной работе мотора. Единственное, что так как мотор не оригинал отсутствовала герметичность и воздух немного проходил между мотором и корпусом (хотел щели заделать поролоновой лентой для проклейки окон), и необходимо было просверлить еще одно отверстие по шуруп. В принципе на этом можно было и остановится, ездить и радоваться, но добравшись до гаража, снял мотор, разобрал оба (для снятия крыльчатки не стоит бить по валу двигателя выбивая его из крыльчатки, лучше с двух сторон между крыльчаткой и корпусом вытавить два топора или клинообразные дощечки и аккуратно поджимая их сдвинуть крыльчатку с вала) далее решил взяв за основу корпус от штатного писабачить к нему ВАЗовский мотор и крыльчатку.

Электролобзиком, пилкой по металлу выпилил стакан который держал оригинальный моторчик, спилил все выступающие и мешающие части. Подрезал напильником шероховатости.

Примерил ВАЗовский мотор просверлил отверстия под крепежные болты, проклеил щель между мотором и корпусом самоклеющийся лентой для геремизации,

установил в авто, подключил и остался очень доволен результатом.

Мотор от ВАЗа более мощный, воздушный поток очень радует, работает не то чтобы громче, как то иначе, но звук приятный (солидный как в самолете).
Цена вопроса 1400 против 9900 (в екзисте) + 1-1,5 часа работы с длинными перекурами.

Кому пригодится этот бюджетный способ ремонта печки, буду рад помочь советом.

dogset Ср, 07 дек 2011, 22:47

RBK Чт, 08 дек 2011, 06:07

nvkz42ru Чт, 08 дек 2011, 06:37

Wodilich Чт, 08 дек 2011, 07:10

nvkz42ru Чт, 08 дек 2011, 09:29

Wodilich Чт, 08 дек 2011, 09:55

dimbas Вс, 11 дек 2011, 09:54

djlight Вс, 11 дек 2011, 11:47

dimbas Вс, 11 дек 2011, 12:49

Skiner Чт, 15 дек 2011, 19:08

Pashkinch Чт, 15 дек 2011, 20:23

dimbas Чт, 15 дек 2011, 21:20

По бокам справа и слева между крыльчаткой и корпусом, засунуть дле клинообразные дощечки или два топорика и плавными покачивающими движениями, поджимая дощечки к валу сдвигать крыльчатку с вала двигателя. Ни в коем случае не стучать по валу выбивая его из крыльчатки, дабы не сдвинуть его относительно подшипников и ротора. Как крыльчатка сдвинеться с места хотябы на 1 см, дальше просто стянуть ее с вала.

С обратной стороны корпуса выкрутить винт и вынуть моторчик из корпуса (приложить небольшие усилия), следить за контактами сбоку, чтоб не выдернуть с мясом.

А дальше аккуратно разгибаем стальные усики удерживающие верхнюю крышку и разбираем весь мотор.

(мне все эти поцедуры по смазке не помогли, моторчик шумел еще сильнее, поэтому заменил на ВАЗовский)

Skiner Пт, 16 дек 2011, 05:18

sherw00d Пт, 16 дек 2011, 07:32

Skiner Пт, 16 дек 2011, 08:18

dimbas Пт, 16 дек 2011, 08:24

Skiner Вс, 25 дек 2011, 16:13

MaZDai Вс, 25 дек 2011, 16:53

dimbas Вс, 25 дек 2011, 18:38

Я когда разбирал тоже по валу по этому (всек как следует), вал сместился относительно ротора и подшипников, долго потом выравнивал и подгонял, один хрен звук как от трактора остался.
У меня такого стопорного кольца по моему не было. если кому старый моторчик нужен отдам.

А вал из крыльчатки лучше попробывать какимнибудь сьемником выдавить, но не стучать.

Читайте также: