Замена ступичного подшипника ниссан сафари

Обновлено: 07.07.2024

Коллеги, подскажите.
У меня замокрила полуось. То есть замасливаются колодки и т.д.
Во всем узле две резинки - тонкое кольцо и сальник.
Что следует заменить? Доберусь ли до сальника не сдирая подшипник с полуоси?


Вот вчера разбирал полуось,сальник умер.Это можно проверить и не вскрывая,если машина с АБС.Просто снимаешь датчик АБС,если там плескается трансмиссионка,то сальнику конец.Это при условии,описаном

,то есть если сапун не забит.
.Собственно я полез из за того,что у меня отделились с правой стороны накладки от колодок.Тормоза были ватные и только в конце.Если нажать второй раз то брало очень уверенно.Сняв барабаны увидел,что колодки мало того,что замаслены,так они ещё и развалились,рабочие тормозные сифонили.
Маленький фототчётец прилагаю

Комментарий к файлу: Снимаем датчик абс,для проверки,если там трансмиссионка,а сапун не забит,то сальник полуоси под замену.Откручиваем 4ре гайки крепящие полуост к мосту.Откручиваем и глушим трубку от рабочего тормозного цилиндра.

Комментарий к файлу: Купил гайки и болты,говорят гайка от жидулей от куда то.Болты короткие 50,длинные 70.Короткие ещё обрезал по месту,стали 38,длинные надо было брать80-85

Комментарий к файлу: Откручиваем гайки,на их место закручиваем купленные жидулячии гайки и ставим болтики.Болтики упираем шляпками в гайки,а стержнем в площадку отбойника.Это способ для тех у кого нет обратного молотка.

Комментарий к файлу: Начинаем крутить гаечки поочерёдно,полуось спрессовывается.Видим не нужный сальник.

Комментарий к файлу: Снятая полуось.Как снять трос ручника от полуоси не догадался,но и дождь этому мешал,по этому снял с тросом ручника.

Комментарий к файлу: Нашёл у себя приспособу для запрессовки-выпрессовки сайлентов задних рычагов,по диаметру,как раз для установки сальника.

Комментарий к файлу: Стоит родимый.Дальше обильно смазав полуось маслом по всей длинне и посадочное сальника ставим полуось на место,прикручиваем,затягиваем.Подсоединяем всё,что было отсоединено.Качаем тормозилки,если нужно,то доливаем в мост масло.Всё радуемся жизни.

Комментарий к файлу: Барабаны,по ходу ещё из германии,родные ниссановские.Их никто,я так думаю,не менял.

Народ, спустя два года как я услышал металлический шум в правой задней оси на ходу, скинув колесо и барабан я обнаружил, что
у меня в очередной раз разлетелся мой почти новый подшипник, полуось ходуном (За два года на нем проехал от силы 500 км)

На ум приходит три версии:
1) Перекос подшипника

3) Проблема в прокладках, которые обеспечивают его люфт, т.к я в этом не разобрался и поставил прокладок сколько было

У кого-нибудь есть какие-либо мыслишки.

и несколько регулировочных прокладок (этих тоже небыло). Можете подсказать номера этих прокладок, или они не нужны?

Если у тебя машина с абс в заднем мосту с барабанами, то скорее всего (во всяком случае у меня так) там стоит двухрядный подшипник конический, для него прокладок не нужно, натяг регулируется гайкой (под звездочкой абс) и контрится лепестковой шайбой. По ходу такой-же подшипник в мостах с дисковыми задними тормозами.

Прокладки нужны в мостах, где гайки на полуоси нет и натяг регулируется толщиной прокладок между корпусом и подшипником. Если не ошибаюсь, в них два однорядных конических.

Ну вот и меня постигло, наконец, действо по замене подшипника.
Jane знает, что у мене пошумливало давненько уж, но все не досук было.
А тут что-то машинка поддергиваться стала на ходу, вой.
Дай, думаю, на крестовины гляну ( хотя характерных звуков не было, типа "цоконья" )..
Недавно дергал кардан - люфтов не заметил..
В предыдущий раз , когда менял крестовины - они просто "колом" встали от ржавчины.. Вибрация появилась.
Тут загнал на яму и. глядю - диск то колесный - в масле. Да и ручник стал хреново держать.
Ясен перец - потекло с моста
Кардан снял на всякий - крестовины без претензий.
Взялси за полуось ( правую.. )
Открутилося все беспроблемно.
Обратный молоток - на коленке собран. Длинная гайка М10 приварена к пластине, влязящей меж шпилек.
В неё вкручена метровая ( примерно ) шпилька резьбовая , кувалдочка без рукояти где-то на 5 -7 кг.
На второй конец шпильки еще гайка с шайбой, чтобы кувалда не вылетала.
Пару -тройку ударов и полуось наша, корпус подшипника тоже легко дался.
Да.. колодки ручника заплыли маслом.
Жестянка грязезащиты - почти в трухе..
Всё собрано в мешок и.. на работу. Там пресс.
Там же, на работе, жестянку колхоpненько так восстановил по вечерам..Левая ДО этого правильнее создалася ))
Заказал комплект подшиника. Выбрал SNR - NTN inside.
То, что стояло - было именно таким.
Менялося До меня кем-то.
Причиной выхода подшипника из строя мне видится косорукость тех мастеровых - гайку открутил руками, ни один лепесток не был загнут на шайбе .. Люфт у полуоси был перед снятием и вверх и в стороны. и вперед..


Удобный сервис, можно записаться по телефону и не стоять в очереди на шиномонтаж. Механики качественно и быстро выполняют свою работу. Есть услуга по сезонному хранению.

Поэтому, если во время быстрой езды слышен гул — характерный признак начальной стадии износа ступичного подшипника, необходимо обратиться в сервисный автоцентр. Если игнорировать проблему вскоре этот гул будет слышен и при движении на низкой скорости, а в последствии и вовсе приведет к остановке колеса.

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • подшипник внутренний
  • подшипник внешний
  • сальник ступицы (можно не менять, но рекомендуется: износившийся сальник - причина попадания воды в ступицу)
  • спецключ для ступичной гайки
  • круглогубцы разжимные для стопорного кольца


Скидываем сборку суппорта, и откладываем куда дотянется тормозной шланг:

Откручиваем ступичную гайку самопальным спецключом:

Снимаем с оси сборку ступицы и тормозного диска. При этом внешний ступичный подшипник вывалится. Но можно не придерживать его: всё равно на замену.

Дальше надо выбивать сальник ступицы и две обоймы - внутреннюю и внешнюю.
Можно пользоваться съёмником, но у меня не было. Поэтому в соответствии с мануалом всё выбивается латунной выколоткой.

Кладём на досочки (чтобы снизу было пространство) и аккуратно стучим.
Выбиваем внутренний подшипник. Вместе с ним выйдет и сальник ступицы:

После этого выбиваем внутреннюю и внешнюю обоймы ступичных подшипников. В посадочном месте на ступице есть специальные углубления, чтобы можно было пользоваться съемником, или не повредить полированную поверхность выколоткой.

Старые обоймы не выкидывайте, пригодятся дальше.

Теперь сборка. Надо запрессовать новые обоймы в ступицы.
Обойма ставится на своё место, сверху кладётся железная пластина (чтобы не повредить обойму) и равномерными ударами по кругу обойма забивается в ступицу. Когда ступица мешает осаживать глубже новую обойму, то делается надставка из старой обоймы.

Внутренняя обойма. Тут, кстати, хорошо видно канавку под съёмник:

После установки обойм всё обильно смазываем, закладываем внутренний подшипник:

И сверху запрессовываем аккуратно новый сальник ступицы:

Всё, сборка ступицы готова к установке. Ну разве что посадочное место оси поворотного кулака надо почистить и смазать:

После этого:
- ставим ступицу
- ставим внешний подшипник
- закручиваем ступичную гайку насколько хватает сил
- откручиваем гайку до состояния, когда ступица будет свободно вращаться, но люфта нет
- вешаем на место сборку тормозного суппорта
- собираем всё оставшееся

Пока колесо будет ещё в подвешенном состоянии, качаем его, проверяем люфт ступичных подшипников. Люфт небольшой допускается. Но подшипники ещё будут усаживаться, и люфт точно станет больше. После некоторого пробега будет хорошо снова поддомкратится и проверить. При необходимости - подтянуть посильнее.


1. Корпус приводного вала. 2. Рычаг подвески 3. Опорная плита. 4. Болт ступицы. 5. Колесная ступица в сборе (со встроенным подшипником). 6. Тормозной диск. 7. Заглушка. 8. Гайка колесной ступицы. 9. Стопорный шплинт.

Снятие

1. Снять заднее колесо с автомобиля.

2. Снять датчик частоты вращения колеса.

3. Снять тормозной суппорт в сборе и подвесить его так, чтобы он не мешал работе.

Не нажимать на педаль тормоза при снятом тормозном суппорте.

4. Снять тормозной диск. Если тормозной диск не снимается, выполнить следующее:

Убедиться в том, что стояночный тормоз полностью отпущен.

Перед снятием тормозного диска нанести установочные метки (А) на колесную ступицу и тормозной диск.

Не ронять тормозной диск.


• Зафиксировать тормозной диск колесными гайками и удалить заглушку регулировочного отверстия.

• Используя подходящий инструмент, провернуть регулятор (1) в направлении (А), чтобы полностью сжать тормозные колодки.


5. Расшплинтовать и ослабить гайку ступицы.

6. Приложить к гайке ступицы деревянный брусок, после чего ударами молотка по бруску сбить колесную ступицу в сборе с приводного вала.


He допускать излома шарнира приводного вала под большим углом. Также не допускать чрезмерного растяжения шлицевого соединения.

Не допускать падения приводного вала вследствие отсутствия поддержки шарнира, вала или других частей.

Если колесная ступица не отсоединяется даже после выполнения описанной выше процедуры, необходимо использовать подходящий съемник.

7. Отвернуть гайку колесной ступицы.

8. Снять колесную ступицу в сборе.

не снимать задний тормозной механизм в сборе. Следить за тем, чтобы он не падал.

9. Если необходимо снять главную передачу в сборе, снять приводной вал.

10.При помощи съемника шаровых шарниров (А) извлечь болты (1) из колесной ступицы.


Извлекать болты из ступицы только в случае крайней необходимости.

Не выбивать болты ступицы молотком во избежание ударов по ступице.

Извлекать болты в направлении перпендикулярном поверхности ступицы.

Проверка после снятия

Проверить колесную ступицу на наличие трещин, износа и повреждений. При необходимости заменить.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

• Установить шайбу (А), как показано на рисунке, после чего установить болты ступицы (1) на место, затянув гайку (В).


Убедиться в отсутствии зазора между колесной ступицей и головкой болта.

Не использовать болты ступицы повторно, заменять их новыми после каждого снятия.

• Если тормозной диск используется повторно, при его установке необходимо совместить установочные метки, нанесенные при снятии.

Проверка после установки

1. Проверить надежность подсоединения разъемов датчиков частоты вращения колес.

2. Отрегулировать ход рычага стояночного тормоза.

3. Проверить углы установки колес

Видео по теме "Nissan Juke. Снятие и установка задних колёсных ступиц (4WD)"

Замена задней ступицы в Ниссан Кашкай своими руками Замена подшипника ступицы Nissan Note\Replacing Hub Bearings Nissan Note Как заменить шпильку переднего колеса Ниссан Лафест

Читайте также: