Замена тормозной жидкости ниссан мурано z51

Обновлено: 17.05.2024

Замену масла в вариаторе Ниссан Мурано Z51 особо сложной назвать нельзя, но ответственной — это бесспорно. Дело в том, что бесступенчатый вариатор, установленный на большом кроссовере, испытывает значительные нагрузки и работа на изношенной смазке явно не идет ему на пользу. Цену вариатора CVT или стоимость ремонта приблизительно представить можно и она не идет ни в какое сравнение с потраченными полуторами часами на замену масла своими руками.

Когда менять масло в вариаторе Ниссан Мурано Z51

Слить и залить новое масло в вариатор — пара пустяков. Очень важно при этом соблюдать технологию, а также крайне важно купить правильные расходники и не превышать регламента замены масла.

Независимо от страны-производителя, года выпуска автомобиля и модели вариатора Nissan Murano, производитель рекомендует проводить замену масла в бесступенчатой коробке передач кроссовера с 3,6-литровым мотором строго по регламенту — один раз в 60 000 км. Тем не менее многие опытные водители, а также мастера, занимающиеся ремонтом CVT, настоятельно рекомендуют сокращать сроки замены как минимум до 40 000 км.

Это связано в первую очередь с тяжелыми условиями работы агрегата, при которых даже самое хорошее масло изнашивается вдвое быстрее, чем прописано в инструкции по эксплуатации. Кроме того, любое масло теряет свои характеристики, смазывающие, промывочные и охлаждающие свойства при контакте с воздухом, окисляясь.

Поэтому даже в том случае, когда Nissan Murano преспокойно полгода стоит в гараже с новым маслом в вариаторе, оно все равно изнашивается, теряя свойства и меняя характеристики. Пробег здесь даже не так важен, как время замены.

В среднем, по отзывам владельцем Nissan Murano Z51, Z50, Maxima, Altima и Рено Megane, Scenic, на которых установлен вариатор Jatco JF010E (другое название RE0F09A/B) замена масла необходима после пробега в 40 000 км максимум. Заправочная емкость пустого вариатора — 10,6 л.

Замена масла в вариаторе JF010E Nissan Murano Z51. Технология

Для успешного проведения замены масла в вариаторе Jatco JF010E Ниссан Мурано Z51 достаточно иметь стандартный набор инструментов, новое масло и фильтры, несколько емкостей для замера объема отработки и расходники, о которых подробно мы поговорим далее.

Кроме приведенных выше инструментов и расходников, неплохо было бы запастись этиловым спиртом, около литра, ветошью, а работу проводить нужно на смоторовой яме или на подъемнике.

  1. Опускаемся под автомобиль и снимаем защиту поддона, для удобства дальнейшего демонтажа фильтра тонкой очистки нужно снять колесо со стороны водителя и отщелкнуть четыре клипсы, которые держат фрагмент подкрылка, после чего снять его.
  2. Подставляем под сливную пробку вариатора емкость, откручиваем сливную пробку и ждем, пока из картера стечет около 5-5,5 л масла.
  3. Откручиваем винты крепления поддона вариатора и аккуратно снимаем его, в нем осталось еще около 400-600 мл масла.
  4. Чистим поддон и не забываем об улавливающих магнитах. Все это нужно обезжирить спиртом и протереть насухо, включая привалочную плоскость поддона и картера.
  5. Теперь беремся за фильтр грубой очистки, сетку. Откручиваем винты его крепления и снимаем его. Специалисты крайне рекомендуют при каждой замене масла менять и фильтр, поскольку во многих случаях сетку отмыть не удается, из-за чего в вариаторе может начаться масляное голодание. А это чревато усиленным износом элементов вариатора.
  6. В крайнем случае, тщательно промываем фильтр грубой очистки спиртом и устанавливаем на место.
  7. Устанавливаем новую прокладку и поддон на место, закручиваем сливную пробку с прокладкой. Крайне желательно использовать новые и пробку (оригинальный номер по каталогу Nissan 31377-31X06), и прокладку (Nissan 11026-01M02).
  8. Теперь на очереди фильтр тонкой очистки. Он продается вместе с корпусом, и если мы уже сняли фрагмент подкрылка на Nissan Murano Z51, то добраться до него будет просто.
  9. Берем в руки небольшую тару, чтобы не пролить остатки отработки из фильтра и снимаем пассатижами хомуты со шлангов, сливаем остатки масла, откручиваем три болта крепления корпуса фильтра и устанавливаем новый.
  10. Устанавливаем на место шланг к штуцеру со стрелкой, второй шланг, который идет от радиатора, оставляем пока в покое.
  11. Через отверстие щупа вариатора заливаем около 5 литров масла. Для этого можно использовать воронку и шланги подходящего размера.
  12. Под второй шланг, который идет к радиатору вариатора, подставляем прозрачную тару не менее 5 л объема.
  13. Просим помощника запустить двигатель, а сами контролируем процесс вытекания старого масла, которое осталось в радиаторе и масляных каналах CVT. Должно вытечь около 5,3 л масла. Сливаем масло таким образом до тех пор, пока из шланга в емкость не станет вытекать свежее чистое зеленое масло. После этого глушим двигатель.
  14. Заливаем в вариатор примерно столько же масла, сколько слилось второй раз. Лучше подлить несколько раз, чем потом откачивать масло из отверстия для щупа.
  15. Запускаем двигатель, прогреваем его и на холостом ходу на прогретом моторе проверяем уровень масла. Нормальный уровень масла на вариаторе Nissan Murano Z51 — середина сектора щупа с насечками. При необходимости — доливаем масло таким же способом.

После замены масла совершаем пробную поездку и через 100-200 км проверяем уровень масла еще раз.

Какое масло заливать в вариатор Nissan Murano Z51 Jatco

В разное время на разные варианты Ниссан Мурано устанавливались разные вариаторы. Этим продиктован выбор масел, комплектующих для замены, их цена и наличие в магазинах.

На кроссоверы Ниссан Мурано с 3,5-литровым бензиновым двигателем с 2002 до 2016 года (в кузовах Z50 и Z51) устанавливали японские бесступенчатые вариаторы Jatco JF010e или по индексации Ниссан RE0F09A/B. Для этих вариаторов оригинальным считается масло Nissan CVT NS-1.

Если с оригинальными маслами от Nissan все более-менее понятно (в розовых и серых канистрах KLE-50-00004, NS-1 или KLE52-00004-EU, NS-2), то для оптимизации расходов на замену часто приходится покупать масла других производителей:

Кроме самого масла, необходимо менять прокладки. Для вариаторов Jatco JF010E их существует два вида:

  • 31397-1XD00 (313971XD00) — до 10.2006 года;
  • 31397-1XE0A (313971XE0A) — после 10.2006 года.

Неоригинальные прокладки, которые по цене дешевле родных:

  • Precision 125500F;
  • ZZVF ZVEA71;
  • Deppul DEEA71;
  • Burjauto NS313971XE0A;
  • Concord F9GSK01AF.

Фильтры тонкой очистки масла для Nissan Murano Z51 необходимо покупать в сборе с корпусом, неразборные. Каталожный номер оригинала Nissan 31726-1XE0A, неоригинальный — Burjauto 31726-1XE0A.

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Nissan?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Nissan с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Nissan.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Nissan ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Nissan?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Nissan недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Nissan, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Nissan с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Nissan?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Nissan требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Nissan.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Nissan после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Nissan, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Nissan, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Nissan, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Nissan?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Nissan на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Прокачка тормозов Nissan Murano

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Nissan Murano?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Nissan Murano с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Nissan Murano.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Nissan Murano ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Nissan Murano?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Nissan Murano недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Nissan Murano, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Nissan Murano с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Nissan Murano?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Nissan Murano требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Nissan Murano.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Nissan Murano после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Nissan Murano, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Nissan Murano, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Nissan Murano, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Nissan Murano?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Nissan Murano на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Вы можете звонить по телефонам в сервисы, которые оказывают услуги по замене заднего крыла Ниссан Мурано по цене от 500 до 2700 рублей. Обратите внимание, что цены ориентировочные, не являются публичной офертой, в прайсах автосервисы указывают, как правило, "от". При этом не учитываются поколения Murano [Z50, Z51, Z51 [р.], Z52] и особенности двигателя. Поэтому уточняйте конечную стоимость во время телефонного звонка в конкретный автотехцентр и записывайтесь на подходящие дату и время. Используя фильтры по метро или округу можно найти автосервис недалеко от дома или места работы.

  • Кузовной ремонт
  • Ремонт двигателя
  • Ремонт АКПП
  • Ремонт МКПП
  • Промывка инжектора
  • Ремонт рулевой рейки
  • Заправка кондиционера
  • Замена бензонасоса
  • Замена задних тормозных колодок
  • Замена масла АКПП
  • Замена масла МКПП
  • Замена опоры двигателя
  • Замена подшипника ступицы
  • Замена радиатора кондиционера
  • Замена ремня ГРМ
  • Замена рулевой рейки
  • Замена рулевой тяги
  • Замена сцепления
  • Замена тормозной жидкости
  • Замена шаровой опоры

Сервисы по округам:

Автосервисы возле метро:

Фото - Гараж Nissan&Infiniti

Специализированный автосервис проводит техническое обслуживание, ремонт Nissan. Ремонт электрооборудования. Ремонт АКПП. Ремонт двигателей, в том числе дизельных. Шиномонтаж. Ремонт рулевой рейки.

Фото - НЬЮ ЛАЙФ МОТОРС

Специализация - кузовной ремонт. Профильный автосервис - проведение ТО и ремонт Nissan. Ремонт электрооборудования. Ремонт рулевой рейки. Ремонт коммерческоко траспорта. Шиномонтаж. Ремонт двигателей, в том числе дизельных. Услуги по окраске и ремонту кузова. Стапельные работы.

Автосервис по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ведущих мировых производителей, в том числе Ниссан

Читайте также: