Рейтинг масел для рено

Обновлено: 02.07.2024

Восемь премиум-синтетик класса 5W-40 отправили на ресурсный тест сотрудники редакции и профессор кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета.

Вот это — отложения, которые оцениваются в 0,5 балла по нашей шкале.

А это — полтора балла высокотемпературных отложений.

ЧЕРЕЗ ЕВРОПУ И АЗИЮ

И НА ТИХОМ ОКЕАНЕ

. свой закончили поход. Остатки всех масел слиты в канистры, моторы разобраны, обмеры и снимки сделаны.

1. (Схема слева) сравнение энергосберегающего эффекта испытуемых масел и способности повышать мощность двигателя. Все масла свежие, только что из канистры, а в качестве базы, то есть исходной планки отсчета, — простенькая минералка 10W-40 класса API SJ

(схемы открываются в полный размер по клику мышки) :

11_no_copyright

Все образцы после слива были черненькие и страшненькие — еще бы, столько отпахать! А вот насколько изменились их основные физико-химические параметры? Общеизвестные тенденции подтвердились: вязкость всех масел сначала падает, потом растет, щелочное число уменьшается, а кислотное — повышается. По изменению щелочного числа и содержания активных элементов все масла отработали хорошо: браковочных показателей не дало ни одно. Это значит, что все производители используют высококачественные пакеты присадок. Впрочем, это неудивительно: производителей присадок можно по пальцам перечесть, это серьезные специализированные фирмы.

ПОЛЕ ДОПУСКА

С ресурсом разобрались. А что по остальным параметрам, особенно по тем, которые анализируют автопроизводители при выдаче допусков? Основные показатели работы масел в моторах — уровень отложений, степень энергосбережения и защиты от износа — приведены в диаграммах.

Высокотемпературные отложения оценивались баллами аналогично старому и известному методу ПЗВ — по цвету и количеству отложений. Чем красная полоска меньше, тем чище был поршень.

Высокотемпературные отложения оценивались баллами аналогично старому и известному методу ПЗВ — по цвету и количеству отложений. Чем красная полоска меньше, тем чище был поршень.

СВОЙ ЗАКОНЧИЛИ ПОХОД

Рекомендации ЗР таковы. Для свежих машин, эксплуатирующихся в теплое время года, можно смело руководствоваться полученными результатами. А вот по мере износа мотора, как и при активной зимней эксплуатации, масло нужно менять чаще. То же касается случаев, когда пробеги измеряются не столько километрами, сколько многочасовыми пробками. Этому мы посвятим отдельный материал.

НЕ ВСЯКАЯ СИНТЕТИКА СПОСОБНА ПРОЙТИ МЕЖСЕРВИСНЫЙ ИНТЕРВАЛ.

ЧТО И ЗАЧЕМ ПРОВЕРЯЛИ

Моторное масло — это канистра и нечто жидкое внутри, состоящее из базового масла и пакета присадок. От последних как раз и зависят ресурсные характеристики масла.

В процессе работы в двигателе масло контактирует с нагретыми поверхностями деталей. Его пленка, оставляемая поршневыми кольцами на стенке цилиндра, греется от газов и подвергается большим контактным давлениям. Масло не любит контакта с картерными газами: оно насыщается продуктами неполного сгорания топлива, окисляясь и вбирая продукты износа и прочую грязь, образующуюся при работе двигателя.

Главный показатель масла — вязкость. От нее напрямую зависит если не всё, то многое: качество смазывания узлов трения, скорость изнашивания, потери на трение. А еще, косвенно, его расход на угар, токсичность отработавших газов и даже температуры деталей двигателя.

Рабочая вязкость масла формируется как свойствами базового масла, так и количеством и параметрами специальных присадок — так называемых загустителей. Это полимеры, которые под циклическим воздействием температур меняют свои свойства. Классическая картина изменения вязкости такова: сначала она падает, потом начинает расти. Чрезмерное снижение вязкости резко увеличивает скорость износа, а ее рост заметно ухудшает экономичность двигателя и его пусковые свойства, повышает токсичность отработавших газов и угар масла.

Диапазон допустимых вязкостей масла для нашего класса по SAE — от 12,5 до 16,3 сСт. Поэтому первый критерий клинической смерти масла — выход его вязкости на какой-то стадии испытаний за пределы допустимого диапазона.

Важная функция масла — мыть двигатель и не пачкать его. За качество помывки отвечают соответствующие присадки, а способность не пачкать определяется стабильностью и качеством базового масла. Принято разделять высокотемпературные и низкотемпературные отложения. Первые образуются на боковых поверхностях поршней. Они наиболее опасны, поскольку мешают работать поршневым кольцам и могут привести к полной потере их подвижности, то есть к залеганию. А неподвижное кольцо уже не работает. Итог — компрессия падает. И дыма на выхлопе — как на футбольном стадионе после забитого гола. Расход масла начинает резко приближаться к расходу топлива.

А низкотемпературные отложения? Они образуются и в масляном поддоне, и на стенках картера двигателя, и в зоне работы распределительных валов. Но самое худшее — это скопление отложений в масляных каналах: они могут закупориться.

Моющая способность масла по мере его работы падает — срабатываются моющие присадки. Отчасти это контролируется величиной щелочного числа масла, а напрямую — уровнем сформированных отложений после длительного цикла испытаний.

В совсем запущенном случае может произойти расслоение масла — так называемое выпадение пакета присадок. Они остаются в осадке, а по системе смазывания двигателя начинает гулять уже изрядно постаревшее базовое масло. Естественно, никакими функциональными свойствами, необходимыми мотору, оно не обладает. Это тоже признак смерти масла.

Все вышеизложенное делает понятными принятые нами критерии окончания срока службы масла.

1. Выход вязкости за пределы границ, определяемых классом SAE.

2. Резкое (более чем в два раза) падение щелочного числа и резкое же возрастание кислотного.

3. Выпадение пакета присадок, индуцируемое резким изменением содержания в масле активных компонентов — фосфора, цинка, кальция.

Кроме того, оцениваем энергосберегающие функции масла, характеризующие уровень потерь на трение в двигателе, а также защитные функции, оцениваемые скоростями износа основных деталей. В принципе, это основные параметры качества, которые анализируются при допуске масла к использованию в конкретных типах двигателей.

ПРЕДСТАВИТЕЛИ

5_no_copyright

1. BP Visco 5000

Классификация: SAE 5W-40, API SL/CF, ACEA A3/B3, A3/B4

Допуски: VW 50200/50500, MB 229.1/229.3, BMW LL-98, Porsche

Ориентировочная цена: 1100 руб. за 4 л

Самая дешевая из всех испытанных синтетик. Цену свою оправдывает, пробег выдержала. Но подошла достаточно близко к пределу ресурса. Большая высокотемпературная вязкость обеспечила место в группе лидеров по мощности двигателя. Хороший баланс цены и качества. Довольно высокий темп старения. Уровень отложений немного выше, чем у лидеров по этому показателю.

2. Castrol Magnatec C3

Классификация: SAE 5W-40, API SN/CF, ACEA A3/B3, A3/B4, C3

Допуски: VW 50200/50500, BMW LL-04, MB 229.31, RN 0700/0710

Ориентировочная цена: 1380 руб. за 4 л

Это масло — самой высокой группы качества по API, что подтвердилось испытаниями: и по защите, и по энергосберегающим функциям оно на первых строчках рейтингов. Старение его мы заметили, но до браковочных показателей еще очень далеко. Так что 15 000 км пробега для него не предел. Малый расход на угар, хорошие защитные и энергосберегающие свойства. Невысокий результат по уровню отложений.

3. elf Excellium NF

Классификация: SAE 5W-40, API SL/CF, ACEA A3/B4

Допуски: VW 50200/50500, MB 229.3, Porsche A40

Ориентировочная цена: 1380 руб. за 4 л

Одно из двух масел сравнительно скромной группы качества по API — всего лишь SL. Однако принципиального ухудшения его свойств по сравнению с маслами классом выше (по API) мы не обнаружили. Более того, по ресурсным показателям elf явно переиграл большинство из них. Хорошие ресурсные показатели, высокие моющие свойства. Логично ожидать лучшей защиты от износа. Да и дороговато.

4. Mobil Super 3000

Классификация: SAE 5W-40, API SM/CF

Допуски: VW 50200/50500, MB 229.3, Porsche A40, BMW LL-01, GM LL-B-025, RN 0710

Ориентировочная цена: 1620 руб. за 4 л

Самая дорогая синтетика из закупленных. Масло оказалось в группе лидеров по всем основным показателям. И угорает мало, и моет хорошо, и с защитой мотора все в порядке. Ресурсные показатели на уровне. Малый расход на угар, хорошие моющие свойства, неплохие ресурсные показатели. Цена на фоне других масел слишком высока.

5. Esso Ultron

Классификация: SAE 5W-40, API SM, ACEA A3/B3, A3/B4

Допуски: VW 50200/50500, MB 229.3, Porsche A40, BMW LL-01, GM LL-B-025, RN 0710

Ориентировочная цена: 1250 руб. за 4 л

Недорогая синтетика высокой группы качества. Но это единственное масло, которое попросило замены под конец пробега, его вязкость вывалилась за пределы класса по SAE. Однако мотор это не убило. По остальным браковочным параметрам большие запасы. Цена. Хороший вариант для сезонной эксплуатации с заменой масла при переходе из зимы в лето и обратно. Неплохие моющие свойства и низкая склонность к отложениям. Ресурс на фоне других синтетик оказался маловат.

6. Shell Helix HX8

Классификация: SAE 5W-40, API SM/CF, ACEA A3/B3/B4

Допуски: BMW LL-01, MB 229.5, VW 50200/50500, RN 0700/0710

Ориентировочная цена: 1350 руб. за 4 л

Еще один представитель группы лидеров, в которую попал по совокупности показанных результатов: хорошая моющая способность, замечательные защитные свойства, высокий ресурс. Масло за 15 000 км пахоты ни на градус не изменило своей температуры застывания. Это признак очень хорошей базы. Высокий ресурс, отличные защитные характеристики. По расходу масла показатели не самые высокие.

7. Total Quartz 9000

Классификация: SAE 5W-40, API SM/CF, ACEA A3/B4

Допуски: Peugеot Citroen B71 2296, VW 50200/50500, MB 229.3, Porsche A40, BMW LL-01, GM LL-B-025

Ориентировочная цена: 1320 руб. за 4 л

8. ZIC XQ

Классификация: SAE 5W-40, API SM/CF, ACEA A3/B3/B4

Допуски: MB 229.5, VW 50200/50500, VW 50301, BMW LL-01, Porsche

Ориентировочная цена: 1250 руб. за 4 л

ВОПРОС-ОТВЕТ

О чем говорит необходимость долива масла в межсервисный период — о несовершенстве двигателя, неверно подобранном масле или о технической неисправности мотора?

Обзор лучших моторных масел для автомобиля Рено Логан. В рейтинге участвует смазочная продукция компаний ELF, BP, Lukoil и других популярных брендов.

Какое масло заливать в двигатель?

Как известно существует три вида моторного масла:

Период замены масла в двигателе Рено Логан

Обладатели новых автомобилей Renault Logan меняют моторное масло сразу после обкатки, которая длится 1000 км. Дальше – каждые 10 тыс. км или ежегодно. Наиболее точная периодичность замены масла зависит от его состояния через несколько тысяч километров. Например, если уже спустя 6 тыс. км выявлены признаки ухудшения состояния масла (помутнение, наличие продуктов износа в виде осадка, запах гари, недостаточный уровень), тогда возникает необходимость замены каждые 6-7 тыс. км. Однако это обычно актуально для суровых условий эксплуатации, в которых преобладают езда по бездорожью или в светофорных городских пробках, резкие старты и торможения, агрессивный стиль вождения, несоблюдение ПДД и т. д.

Как выбрать автомасло правильно?

Подбор смазочной жидкости производится согласно инструкции по эксплуатации автомобиля. Заводом – изготовителем Рено Логан рекомендовано заливать оригинальную смазку либо аналогичные по качественным характеристикам жидкости. Согласно мануалу к авто рекомендуемое моторное масло для Renault Logan отвечает конструктивным особенностям типа силового агрегата.

Сезон, при котором будет эксплуатироваться транспортное средство, также влияет на подбор смазки. Для суровых зим и знойного лета выбирают синтетические либо полусинтетические смазочные материалы. Минеральное автомасло не изменяет свои изначальные свойства при очень ограниченном диапазоне рабочих температур, используется в умеренном температурном режиме.

Двигатели 1,6 К7М, 1,4 К7J, 1,6 K4M, 1,4 K4J, 1,2 D4F

Согласно мануалу, для указанных типов моторов рекомендуется применять автомасла, отвечающие параметрам (смотрите таблицу 1):

Вариант 1

  • Класс RN 0700;
  • Класс в соответствии с системой ACEA —A2, A

Вязкость автомасла подбирается по диапазону температур региона, в котором будет эксплуатироваться авто:

  • 10W-40 при температуре выше -150С либо -200С;
  • 5W-30, 5W-40, если температурный показатель выше -250С;
  • 0W-30, 0W-40 при низкотемпературном показателе более -300С.

Вариант 2

согласно классификации API — классы масел SL или SM;

  • 15W-40, 15W-50 используют при температуре свыше -150С;
  • 10W-30, 10W-40, 10W-50 при низкотемпературно показателе более -200С;
  • 5W-30, 5W-40, 5W-50, при температуре выше -250С;
  • 0W-30, 0W-40 применяют, когда показатель термометра выше -300С.

maslo dlya renault logan

Таблица 1. Зависимость вязкости от температурных показателей.

Синтетическое моторное масло

С развитием и продвижением новых технологий нефтеперерабатывающей отрасли синтетические автомасла обрели широкую популярность и в подавляющем большинстве случаев пришли на смену минеральным. Это объясняется тем, что синтетика по многим характеристикам превосходит минеральную базовую основу.

5 Lukoil Luxe Synthetic 5W-30

Отечественное масло не только обладает отличными свойствами, но и получило допуск Renault RN 0700, и может быть использовано в соответствующих моторах Рено Логан. Масло готово обеспечить двигателю надежную защиту в тяжелых условиях эксплуатации. Отлично моет двигатель и препятствует образованию шламовых отложений, подавляет окислительные процессы при высокой температуре, способно повысить мощность двигателя.

В своих отзывах автовладельцы, заливающие Lukoil Luxe Synthetic, отмечают снижение шумов при работе мотора, экономию топлива, отсутствие влияния сильных морозов на запуск двигателя. Лазерные насечки, полимерная наклейка и технологические особенности крышки на канистре дают надежную защиту и полностью препятствуют появлению на рынке фальсифицированного продукта.

Выбор смазки

Залить в силовой агрегат Рено Логан можно любую жидкость, но не всякая пойдет на пользу. На этом этапе неопытные автовладельцы часто ошибаются, заливая самое дешевое масло. Пользователи также нередко экономят на ТО. Рекомендации по смазке можно получить, ознакомившись инструкцией, которая предлагает 5W40 или 30.

bochka.jpg

Рекомендации завода или советы от народа?

Моторное масло Elf две канистры и двигатель K7M

Замену масла в двигателе Рено Логан следует производить каждые 15000 км или через год (зависимости от того, что наступит раньше).

Обычно работы по замене масла проводят вместе с:

  1. заменой воздушного фильтра;
  2. проверкой состояния свечей зажигания;
  3. проверкой топливного фильтра (топливный фильтр устанавливается в разных местах в зависимости от года выпуска автомобиля);
  4. проверка состояния высоковольтных проводов.

Двигатель K7M Рено Логан под капотом

Для двигателей K7J и K7M (1.4 и 1.6 литра соответственно, 8 клапанов) – требуется 3.4 литра.

Двигатель K4M 16 клапанов объём 1.6 102 лошадиные силы

Для двигателя K4M – (1.6 литра, 16 клапанов) – требуется 4.8 литра.

Что думают Логановоды?

Логановоды в один голос не приходят к общему мнению по поводу замены рекомендуемого масла на аналоги. Так как цена на одни кусается, на другие качество хромает, а достаток у всех людей разный. Однако добрая половина сходится в одном, что заливать на Рено Логан необходимо лишь, то, какое рекомендовал производитель.

Индекс вязкости, в чём разница?

При покупке масла вы наверняка обращали внимание на цифры обозначающие индекс вязкости, но что они обозначают вы можете посмотреть в этой таблице:

Температура окружающей среды до °C — 30 -25 -20 -15 и теплее.
Маркировка индекса вязкости 0w30
0w40
5w30
5w40
10w30
10w40
10w50
15w40
15w50

Теперь, когда вы знаете, такие нюансы в выборе масла для двигателя, отдать предпочтение самому лучшему из тех которые представлены на рынке не составит труда.

Немного слов о фильтрах

Масляный фильтр не та деталь, на которой стоит экономить!

Внешний вид оригинальной масляного фильтра и упаковки Рено Логан 1.4 8 клапанов K7J

Оригинальный масляный фильтр на Рено Логан 1.4 8 клапанов

По опыту редакции лучше переплатить за оригинальный фильтр, чем испортить хорошее масло, когда некачественный фильтр перестанет выполнять свою работу. По опыту Логановодов из замен (аналогов) хорошо показали себя: Filtron, Mann, Goodwill, Fram.

Обратите внимание!

В остальных же случаях, если о происхождении старого масла ничего не известно, следует провести промывку двигателя специальными моющими средствами. Благодаря соблюдению таких простых правил и рекомендациям, мотор будет служить долго.

Какое масло использовать для двигателя Рено Логан

Оригинальное

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Renault Logan предпочитают качественные моторные масла известных торговых марок с хорошей репутацией: Kixx, Shell, Motul, Valvoline, Mannol, Mobil и т. д. Кроме того, перед покупкой подходящего масла надо убедиться в совместимости допуска API с бензиновым или дизельным двигателем. Данный параметр подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля. Например, для бензинового Logan первого поколения, произведенного в 2004 г. в. рекомендуется всесезонная полусинтетика 10W-30 API-SJ, тогда как для более свежих машин 2009 г. в. можно использовать полусинтетику API-SL. Что касается второго поколения Logan образца 2013 г. в., в данном случае можно остановить выбор на всесезонной синтетике 10W-40 API-SM. Для моделей 2017 года выпуска подойдет также синтетика, но с допуском API-SN. Ниже представлены лучше варианты моторных масел-аналогов для Renault Logan.

Синтетика:

  • Elf Evolution 900 NF 5W-40
  • MOtul 8100 Eco-Clean 5W-30
  • Neste Oil 5W-30

Полусинтетика:

  • Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40
  • Castrol Magnatec 10W-40
  • Texaco Havoline Extra 10W-40.

Лучшее полусинтетическое масло

Конструкция мотора Рено Логан позволяет использовать полусинтетическое масло только при значительном износе двигателя (пробег 400 000 км. и более). Синтетика не может полноценно заполнить увеличенный зазор и обеспечить качественную смазку деталей. Особенно это актуально для моторов с объемом в 1,6 литра. Но и в этих случаях к выбору надо подходить осторожно, так как использовать в Renault Logan можно далеко не всякую полусинтетику.

обзор лучших отзывы. ТОП 10 лучших моторных масел для Renault Logan рейтинг 2022 в России список 2019 - 2020.

масла

Масло

моторное масло

моторные масла

Лучшие моторные масла 5W-30 для Renault Logan

Elf EVOLUTION 900 SXR 5W-30

ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-30

Однако при постоянном использовании Elf износа двигателя придется ждать долго, на что указывает низкое количество примесей металлов в пробах отработки, слитой с реальных автомобилей, а не с испытательного стенда. Масло демонстрирует отличные низкотемпературные свойства (измеренная температура застывания – минус 42), имеет хорошее щелочное число (10 мг КОН/г) – оно действительно пригодно для всесезонного использования и обладает потенциально высоким ресурсом. Также отметим низкое содержание серы (0,24%), прямо указывающее на высокое качество базового масла.

  • Высокое качество;
  • Эффективность защиты двигателя;
  • Хорошие низкотемпературные свойства.

Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30

Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30

Базовое масло, судя по спектроскопии – гидрокрекинговое, на это же указывает и достаточно высокое содержание серы (более 0,35% по нескольким анализам). Впрочем, есть основания полагать, что часть содержания серы обусловлена пакетом присадок, в котором также есть и некоторое количество молибдена (а это дает основания ожидать высокие противозадирные и противоизносные свойства масла).

Результаты анализа отработанного масла, взятого на пробеге 11000 км, подтверждают отличные защитные свойства масла: маркеры износа по содержанию железа, меди, хрома, алюминия предельно низки. Это еще раз подтверждает, что масло есть смысл применять при высоких нагрузках на автомобиль. Но одновременно и щелочное число в этой пробе практически снизилось до минимально допустимого (3,5 мг КОН/г при пределе в 3,3) – то есть штатный межсервисный пробег в 15 тысяч, предписанный для Logan, для масла можно считать однозначно критическим, и его стоит сокращать.

  • Высокая вязкость при высоких температурах;
  • Отличные противоизносные свойства;
  • Высокое щелочное число.
  • Достаточно быстрое снижение щелочного числа при эксплуатации автомобиля.

LUKOIL GENESIS ARMORTECH FD 5W-30

LUKOIL GENESIS ARMORTECH FD 5W-30

Начнем с вязкостных характеристик. Масло демонстрирует отличную температуру застывания, перекрывающую требования заявленного класса – в минус 50 градусов Цельсия. Это позволяет применять масло почти во всех регионах России, даже там, где часто предпочитают масла 0W. Но вместе с тем оно и при высоких температурах имеет достаточно низкую вязкость (10,29 мм2/с при вилке стандарта 9,3-12,5 мм2/с), то есть на жаре, при высоких нагрузках и большом пробеге желательно выбрать более густое масло. Щелочное число в 9,86 мг КОН/г – достаточно хорошее, с учетом погрешности измерения прямо сопоставимое со щелочностью Elf. Приличная для гидрокрекингового масла температура вспышки (224 градуса) и низкое содержание серы (0,265%) указывают на отличное качество базового масла. Пакет присадок – стандартный, от компании Infineum: противоизносные присадки на основе цинка и фосфора, моюще-нейтрализующие на основе салицилата кальция. Применение беззольного дисперсанта позволило довести зольность масла до уровня 1,11%, что для моторного масла с такой щелочностью – хороший результат.

  • Для отечественного масла цена достаточно высока.

G-Energy F Synth 5W-30

G-Energy F Synth 5W-30

Еще одно отечественное масло, играющее в аналогичном конкурентам ценовом диапазоне, привлекает сразу несколькими параметрами, подтвержденными анализом. Отличное щелочное число (11,37 мг КОН/г) дает высокие моющие свойства и потенциально хороший ресурс – на 15 тысяч межсервисного пробега масла должно хватить нормально. Высокотемпературная вязкость – практически на верхней границе требований стандарта (12 мм2/с): масло будет хорошо работать при повышенных нагрузках на мотор, сохранит нормальное давление в моторе с пробегом, имеет хороший запас на снижение вязкости по мере старения. Однако это имеет и обратную сторону – при тесте на холодную прокрутку, для масел 5W-30 выполняемом при -30 градусах, динамическая вязкость составляет 6470 мПа/с при пределе в 6600, то есть масло в сравнении с конкурентами имеет худшие низкотемпературные свойства. Тем не менее, для умеренного и теплого климата оно вполне работоспособно.

  • Отличные моющие свойства;
  • Стабильность вязкости при высоких температурах;
  • Низкое содержание серы (0,273%).
  • Не самые лучшие низкотемпературные свойства в сравнении с конкурентами.

Lukoil Genesis Special Polar 0W-30

Lukoil Genesis Special Polar 0W-30

Само по себе масло заявлено как полностью полиальфаолефиновое, что полностью подтверждается спектрометрией. ПАО-база обеспечивает высокий индекс вязкости (180) и, соответственно, широкую температурную вилку: имея высокотемпературную вязкость в 11,9 мм2/с по анализу, одновременно оно и застывает только при -57 градусах. Щелочное число очень высокое – 11,2 мг КОН/г: ресурс у масла должен быть хорошим даже при использовании высокосернистого топлива на моторе с приличным износом. В пакете присадок присутствует молибден.

К сожалению, при высоких ожиданиях (исходя из теста свежего масла) проба отработки, взятая на моторе с пробегом всего в 20 тысяч при пробеге самого масла в 8000, показывает одновременно снижение и высокотемпературной вязкости (10,63 мм2/с), и щелочного числа – до 5,4 мг КОН/г. То есть, к сожалению, штатные 15000 км межсервисного интервала для этого масла могут быть чрезмерными, несмотря на ПАО-базу и изначально высокую щелочность. Маркеры износа при этом в пробе заметны отчетливо, превалирует железо (этот маркер указывает на износ в первую очередь стенок цилиндров) – поршни и вкладыши практически не изнашиваются, минимальное содержание хрома указывает на низкий износ поршневых колец.

  • Отличная температурная вилка вязкостей;
  • Низкая зольность;
  • Высокое щелочное число.
  • Доступность только на СТО;
  • Не лучший ресурс.

Лучшие моторные масла 0W-30 для Renault Logan

ELF Evolution 900 FT 0W-30

ELF EVOLUTION 900 FT 0W-30

Широкая температурная вилка достигнута применением комбинированной базы – здесь используется микс из полиальфаолефинового масла и гидрокрекингового. Чистое ПАО-масло было бы дороже, в то же время и такой вариант. Как показывают анализы, добился высоких характеристик. По совокупности оно даже лучше, чем Elf Evolution SXR 5W-30, но нужно учитывать и разницу в ценах.

  • Очень низкая температура застывания;
  • Высокая вязкость при высоких температурах;
  • Хорошие моющие свойства;
  • Низкая сульфатная зольность.

SHELL Helix Ultra 0W-30

SHELL Helix Ultra 0W-30

  • Высокая щелочность;
  • Долгий срок службы;
  • Отличные низкотемпературные свойства;
  • Высокая вязкость при рабочих температурах двигателя.

Лучшие моторные масла 5W-40 для Renault Logan

Elf Evolution SXR 5W-40

ELF EVOLUTION SXR 5W-40

В сравнении с маслом 5W-30 той же линейки это масло несколько дешевле, вместе с тем по пакету присадок, судя по анализу, оба масла идентичны. То есть, экономя на масле, можно не экономить на уровне защиты двигателя, которую Elf обеспечивает на очень хорошем уровне. Температура застывания по анализу – минус 40 градусов, это для SAE 5W-40 хороший результат. В средней полосе России и на юге масло зимой даст легкость запуска и будет легко прокачиваться по системе смазки на холодном двигателе. Высокотемпературная вязкость в 14,9 мм2/с – это низкий уровень шума даже на изношенном двигателе, стабильность давления даже на холостых оборотах. Добавим к этому пристойную щелочность (10 мг КОН/г) и получим очень достойный выбор для Renault Logan с любым пробегом. Измеренные параметры совпадают с заявленными производителем с высокой точностью.

  • Отличные моющие свойства;.
  • Низкая зольность;
  • Нормальная работа при штатных интервалах замены.
  • Зимой в северных регионах России, в Сибири стоит предпочесть менее вязкие масла.

MOBIL Super 3000 X1 5W-40

MOBIL Super 3000 X1 5W-40

  • Хорошие низкотемпературные характеристики;
  • Современный пакет присадок;
  • Неплохой ресурс.

G-Energy F Synth 5W-40

G-ENERGY F SYNTH 5W-40

Анализ показывает неожиданную разницу в содержании серы – если 5W-30 имело 0,273%, то 5W-40 – уже 0,444%. По современным меркам такое масло можно считать излишне сернистым. Соответственно, выше и сульфатная зольность (1,33%), а вот щелочное число по анализу меньше – 10,44 мг КОН/г. Температурная вилка вязкостей, естественно, сдвинута вверх. В результате мы можем сказать, что для новых автомобилей разумнее использовать все-таки G-Energy F Synth 5W-30, где его меньшая высокотемпературная вязкость не критична, в то время как потенциальный ресурс лучше, а меньшее содержание серы и низкая зольность лучше для ресурса катализатора.

Машина, как всем известно, потребляет не только бензин, но и дополнительные заправочные жидкости в ней тоже присутствуют. Но часто владельцы автомобилей едут в сервис, из-за своего незнания, как и сколько необходимо заливать антифриза, гидравлику, моторного масла в двигатель и т.д.. И вот зачем ехать в сервис и платить свои деньги, когда это всё можно сделать самому, в том числе и составить диагностическую карту онлайн. Если вы владелец Рено Логан, то вам сильно повезло, что вы попали на эту страницу, потому что речь пойдёт именно об этой машине.


Рекомендации завода или советы от народа?


Замену масла в двигателе Рено Логан следует производить каждые 15000 км или через год (зависимости от того, что наступит раньше).

Обычно работы по замене масла проводят вместе с:

  1. заменой воздушного фильтра;
  2. проверкой состояния свечей зажигания;
  3. проверкой топливного фильтра (топливный фильтр устанавливается в разных местах в зависимости от года выпуска автомобиля);
  4. проверка состояния высоковольтных проводов.


Для двигателей K7J и K7M (1.4 и 1.6 литра соответственно, 8 клапанов) – требуется 3.4 литра.


Для двигателя K4M – (1.6 литра, 16 клапанов) – требуется 4.8 литра.

Что думают Логановоды?

Логановоды в один голос не приходят к общему мнению по поводу замены рекомендуемого масла на аналоги. Так как цена на одни кусается, на другие качество хромает, а достаток у всех людей разный. Однако добрая половина сходится в одном, что заливать на Рено Логан необходимо лишь, то, какое рекомендовал производитель.

Индекс вязкости, в чём разница?

При покупке масла вы наверняка обращали внимание на цифры обозначающие индекс вязкости, но что они обозначают вы можете посмотреть в этой таблице:

Температура окружающей среды до °C — 30 -25 -20 -15 и теплее.
Маркировка индекса вязкости 0w30 0w40 5w30 5w40 10w30 10w40 10w50 15w40 15w50

Теперь, когда вы знаете, такие нюансы в выборе масла для двигателя, отдать предпочтение самому лучшему из тех которые представлены на рынке не составит труда.

Немного слов о фильтрах

Масляный фильтр не та деталь, на которой стоит экономить!


Оригинальный масляный фильтр на Рено Логан 1.4 8 клапанов

По опыту редакции лучше переплатить за оригинальный фильтр, чем испортить хорошее масло, когда некачественный фильтр перестанет выполнять свою работу. По опыту Логановодов из замен (аналогов) хорошо показали себя: Filtron, Mann, Goodwill, Fram.

Рекомендации завода – изготовителя машины

Нанесение допусков на канистру со смазочным материалом производится только при согласии завода – изготовителя машины. Такая маркировка указывает на возможность использования автомасла для конкретной марки автомобиля. Производителем Рено Логан проведены совместные разработки с Тотал, в результате приложенных усилий был создан высококачественный синтетический продукт, отвечающий техническим параметрам данного авто. Рекомендуемое моторное масло для Renault Logan для двигателей, работающих на бензине:

  • Elf EXCELLIUM LDX 5W-40;
  • Elf EXCELLIUM 5W-50;
  • ELF COMPETITION STI 10W-40;
  • Elf Sporti 15W-40.

Снижению расхода топливной смеси, при температуре воздуха за бортом транспортного средства ниже -150С способствует моторная жидкость Elf Evolution 5W-30.

Применение вышеуказанных автомасел дает следующие преимущества:

  • защита силового агрегата от перегрева;
  • стабилизация работы мотора;
  • прокачка моторного масла по системе смазки при низких температурах и пуск движка без прогрева.

Elf Evolution SXR 5w30

Новейший синтетический продукт очень высокого качества. Относится к группе всесезонных масел. Благодаря уникальным присадкам, масло увеличивает срок работы ДВС автомобилей Рено. Смазка полностью адаптирована к работе в любой климатической зоне, ее свойства остаются неизменными в экстремальных условиях.

  • Значительно продляет срок эксплуатации двигателя, увеличивает его мощность и временной промежуток полной замены масла;
  • Обладает температурной стабильностью и превосходными антиокислительными характеристиками;
  • Уменьшает силу трения, возникающую между трущимися поверхностями и, как следствие, износ деталей;
  • Уникальные моющие добавки поддерживают чистоту элементов двигательной системы.

С таким маслом автомобиль получает надежную защиту от любых непредвиденных обстоятельств.

Выбор автомасла

Все существующие сегодня моторные масла делятся на:

  • минералку;
  • синтетику;
  • полусинтетику.

Фирма Renault рекомендует заливать в автомобили ELF Evolution SRX 5W30/5W40. Стоит отметить, что некоторые сервисные центры льют в машины смазки от иных изготовителей. Это никак не влияет на гарантию. Однако если автовладелец решит залить в машину масляную жидкость, отличающуюся от рекомендованной, в сервисной книжке появится особая отметка.

Из-за этой отметки изготовитель может отказаться ремонтировать автомобиль, даже если гарантийный срок еще не истек. Автомобильные движки изнашиваются по причине соприкосновения деталей. Масло для Рено предоставляет возможность ослабить трение, замедлить износ моторных запчастей.

ELF Evolution SRX 5W40 относится к ACEA A3B4. Этот нефтепродукт необходимо заливать в Рено, оснащенные форсированными движками на бензине. Кроме того, данный расходник оптимален для ДВС, работающих на дизеле и оборудованных турбонаддувом.

Какова цена оригинального моторного масла для Рено? Минимальная цена за канистру составляет полторы тысячи рублей. Смазки ELF (не ELF Evolution) стоят 500 руб./л. Изготавливаются они во Франции.

Лучшее полусинтетическое масло

Конструкция мотора Рено Логан позволяет использовать полусинтетическое масло только при значительном износе двигателя (пробег 400 000 км. и более). Синтетика не может полноценно заполнить увеличенный зазор и обеспечить качественную смазку деталей. Особенно это актуально для моторов с объемом в 1,6 литра. Но и в этих случаях к выбору надо подходить осторожно, так как использовать в Renault Logan можно далеко не всякую полусинтетику.

Motul 8100 Eco-clean 5W-30

Надежная защита двигателя от износа Страна: Франция Средняя цена: 4 566 руб. Рейтинг (2018): 4.8

Идеальное моторное масло для современного двигателя Renault Logan. При переходе на его использование, владельцы в отзывах отмечают более тихую и мягкую работу двигателя, экономию топлива. Масло не имеет заводского доступа к применению в Рено Логан, так как находится в премиальном сегменте моторных масел и заливать его в эту машину более чем дорого. При этом параметры масла имеют полное соответствие требованиям Рено и есть много водителей, которые заливают именно Motul 8100 Eco-clean в свой Логан.

В отзывах они отмечают положительные изменения в работе мотора – он становится более экономичным (замечено на бензиновых двигателях с объемом 1,6 л.), работает значительно тише и стабильнее, а также бережно поддерживает внутреннюю чистоту агрегата на очень высоком уровне. Единственным недостатком можно считать высокую стоимость продукта.

Заправочные емкости ГСМ Renault Logan

Место заправки/смазки Объем заправки Наименование масла/жидкости
Топливный бак у всех двигателей 50 литра Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) двигателей:
1,4 л. 8 клапана 3,3 литра ELF EVOLUTION SXR 5W30
1,6 л. 8 клапана
1,6 л. 16 клапана 4,9 литра ELF EVOLUTION SXR 5W40
Система охлаждения двигателей:
Для всех двигателей 5,45 литра GLACEOL RX Type D
Трансмиссия
МКПП 3,1 литра ELF Tranself NFJ 75W80 или Elf Tranself TRJ 75W-80
АКПП 7,6 литра Elf Renaultmatic D3 SYN Elfmatic G3
Гидроусилитель руля 1 литр Elf Renaultmatic D3 SYN Elfmatic G3
Тормозная система 0,7 литра (с прокачкой 1 литр) ELF 650 DOT 4

Что и сколько заливать в Рено Логан

На Логана ставятся всего три двигателя: 1,4 л. 8 клапана; 1,6 л. 8 клапана; 1,6 л. 16 клапана.

Если взять первые два мотора (1,4 л. 8 клапана; 1,6 л. 8 клапана), то их объем не меняется (3,3 л.) и масло тоже (ELF EVOLUTION SXR 5W30). Но вот в случае с 1,6 л. 16 клапана, то масло (ELFEVOLUTION SXR 5W40) и объём (4,9 литра) меняются.

Сюда уже нужно лить во все моторы один и тот же антифриз: GLACEOL RX Type D, и объем тоже не меняется 5,45 литра. Перед использованием антифриза, его нужно разбавить с дистиллированной водой, пропорция идёт один к одному. При этом ваша жидкость будет застывать только при температуре в -36 градусов.

Бак имеет объём в 50 литров, лить бензин нужно не меньше 92 октанового числа.

Для МКПП используется масло ELF Tranself NFJ 75W80 или Elf Tranself TRJ 75W-80, а объём залива составляет 3,1 л.

Для АКПП используется масло Elf Renaultmatic D3 SYN Elfmatic G3, а заливать потребуется 7,6 литра.

Гидроусилитель используется жидкость Elf Renaultmatic D3 SYN Elfmatic G3 и заливать надо 1 литр.

Тормозную жидкость нужно использовать ELF 650 DOT 4, эта жидкость хорошо подходит для этого автомобиля и её нужно заливать 0,7 литра, если наливать с прокачкой, то уйдёт и один литр.

Какое масло заливать в двигатель?

Как известно существует три вида моторного масла:

Как выбрать автомасло правильно?

Подбор смазочной жидкости производится согласно инструкции по эксплуатации автомобиля. Заводом – изготовителем Рено Логан рекомендовано заливать оригинальную смазку либо аналогичные по качественным характеристикам жидкости. Согласно мануалу к авто рекомендуемое моторное масло для Renault Logan отвечает конструктивным особенностям типа силового агрегата.

Сезон, при котором будет эксплуатироваться транспортное средство, также влияет на подбор смазки. Для суровых зим и знойного лета выбирают синтетические либо полусинтетические смазочные материалы. Минеральное автомасло не изменяет свои изначальные свойства при очень ограниченном диапазоне рабочих температур, используется в умеренном температурном режиме.

Двигатели 1,6 К7М, 1,4 К7J, 1,6 K4M, 1,4 K4J, 1,2 D4F

Согласно мануалу, для указанных типов моторов рекомендуется применять автомасла, отвечающие параметрам (смотрите таблицу 1):

Вариант 1

  • Класс RN 0700;
  • Класс в соответствии с системой ACEA —A2, A

Вязкость автомасла подбирается по диапазону температур региона, в котором будет эксплуатироваться авто:

  • 10W-40 при температуре выше -150С либо -200С;
  • 5W-30, 5W-40, если температурный показатель выше -250С;
  • 0W-30, 0W-40 при низкотемпературном показателе более -300С.

Вариант 2

согласно классификации API — классы масел SL или SM;

  • 15W-40, 15W-50 используют при температуре свыше -150С;
  • 10W-30, 10W-40, 10W-50 при низкотемпературно показателе более -200С;
  • 5W-30, 5W-40, 5W-50, при температуре выше -250С;
  • 0W-30, 0W-40 применяют, когда показатель термометра выше -300С.


Таблица 1. Зависимость вязкости от температурных показателей.

ELF Evolution SXR 5W40

Эта марка хорошо известна большинству владельцев автомобилей марки Рено. Elf 5w40 было разработано технологами известной в мире компании Elf. Таким маслом пользуются водители, которые водят машину на большой скорости.

Масло относится к универсальной группе. Поэтому его можно использовать абсолютно в любом двигателе независимо от вида горючего. По словам изготовителя, оно уменьшает расход топлива, а также увеличивает периодичность полной замены.

Синтетика Elf Evolution 900 SXR 5W40 классифицируется как сверхэкономный продукт, способный сберечь горючее. Производитель рекомендует заливать его в легковые автомобили, а также микроавтобусы.

Смазку можно эксплуатировать в дизельных установках, а также автомобилях работающих на бензине. Она отлично работает с многоклапанной системой, с двигателями, оборудованными турбонаддувом и конвектором.

Свойства масла остаются стабильными с наступлением холодов. Благодаря отличной термостабильности, облегчается пуск двигателя при минусовой температуре. Отличные характеристики сделали его самым популярным среди автолюбителей.

  • Может эксплуатироваться в самых тяжелых условиях;
  • Двигатель работает ровно, без скачков;
  • Смазку можно использовать круглогодично;
  • Мотор легко заводится в морозы;
  • Защищает мотор от появления нагара;
  • Удаляет вредные отложения.

Если раньше в ДВС Renault Logan было залито другое автомасло, то перед тем, как начать пользоваться Elf, необходимо обязательно предварительно полностью промыть все узлы системы.

ELF Evolution SXR считается идеальным для спортивных гонок. Оно отлично смазывает детали двигателя на повышенных скоростях. При разработке технологического процесса изготовления были учтены все требования производителей ДВС относительно продления срока замены масла.

Оптимальное автомасло

Неплохим выбором считается Castrol Magnatec. Это синтетика, стоимость которой составляет 450 руб./л. Автомасло ELF Exellium имеет стоимость 300 руб./л. Mobil 1 Peak Life стоит 425 руб./л. Цена полусинтетики Mobil Delvac Extra равняется 300 руб./л.

Последний нефтепродукт оптимален для движков, функционирующих в высоконагруженных условиях. Этот расходник считается прекрасной смазочной жидкостью. Его можно лить как в моторы на бензине, так и в двигатели внутреннего сгорания на дизеле. Автомасло соответствует требованиям фирм из Европы и Соединенных Штатов Америки. Смазка располагает оптимальными показателями вязкости и температуры, не дает сажевым отложениям образовываться в двигателе. Изготовитель утверждает, что данный расходник устойчив к окислительным процессам. Кроме того, он уменьшает коррозийное воздействие.

Функции моторного масла

Современные движки компактнее прошлых моделей. Они мощные, способны функционировать в высокотемпературных условиях. Оптимальный вариант для таких моторов – Mobil 1 New Life. Оно предназначается для современных авто, имеющих маленький пробег.

Данный нефтепродукт располагает отличными защитными характеристиками. Для машин с большим пробегом возможно использовать расходник Mobil 1 Peak Life. Это масло располагает идеальными для б/у движков характеристиками. За силовым агрегатом нужно ухаживать особенным образом, если ваш автомобиль проехал больше ста тысяч километров. Качественное автомасло способно значительно снизить изнашивание двигателя внутреннего сгорания.

ELF EVOLUTION 900 NF 5W40


Это лучшее масло, которое можно смело заливать в двигатель Renault Logan. Оно имеется в наличии не только во всех сервисных центрах Renault, но и присутствует у многих продавцов автомасел. При покупке через интернет или в розничной сети, следует быть очень внимательным, чтобы не приобрести подделку. Высокое качество смазки и ее большая популярность в нашей стране (ELF заливают не только в автомобили группы Renault, но и во многие другие машины, в том числе и отечественные) стала причиной того, что под видом фирменного продукта, мошенники сбывают потребителю суррогат, имеющий мало общего с моторным маслом ELF EVOLUTION.

Отзывы автолюбителей подтверждают хорошие моющие свойства, стабильность смазки при высоких нагрузках, низкий угар. Также наблюдается эффект экономии топлива. Из недостатков отмечается отсутствие действенной защиты от подделок.

LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W40

Самое экологически чистое масло Страна: Германия Средняя цена: 3 110 руб.

Содержание примесей серы, фосфора и хлора в моторном масле LIQUI MOLY Top Tec 4100 стремится к нулю. Это очень здорово не только для окружающей среды, но и для двигателя. Полученное по технологии гидрокрекинга, масло имеет свойства, очень близкие к синтетике, и обладает хорошей антиокислительной способностью.

Заливать это масло в Renault Logan разрешает и производитель – состав масел соответствует требованиям Рено RN 0700/RN 0710. Владельцы в своих отзывах отмечают появление экономии топлива, легкий запуск при минусовых температурах. В моделях с двигателем 1,6 л. заметно увеличение ресурса – безремонтная эксплуатация с пробегом, превышающим 500 тыс. км. При этом переход на это моторное масло происходил уже после 200 тыс. км.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Читайте также: