Ремонт двигателя рено дастер 2 литра

Обновлено: 26.04.2024

Двигатели Renault F4R 2,0 л. 135-138 л.с., получили свою популярность за счет пользующегося значительным спросом внедорожника Рено Дастер а также семейства моделей Меган. Движок неоднократно модифицировался, благодаря чему на сегодняшний день существует несколько успешных модификаций Ф4Р, они имеют различные индексы, и разную мощность, пусть и в определенных рамках: 135 - 138 л.с. Сами индексы двигателя указывают на автомобиль, для которого был предназначен движок и его настройку. Большинство деталей F4R могут взаимозаменяться, а отличаются они в первую очередь, навесным оборудованием. Помимо стандартных вариантов, существуют вариации спортивного типа, их используют на Clio Sport, имеющих мощность от 169 л.с.- 200 л.с. Отличаются они: электронной дроссельной заслонкой, другим воздушным фильтррм, стальным коленвалом (взамен чугунного), доработанной ГБЦ, выхлопом. На ГРМ используется ременной привод, а не цепь. Двигатель Ф4Р сложно назвать новым, его недостатки и способы их устранения и минимизации достаточно хорошо изучены. Среди наиболее распространенных неполадок F4R 2.0 такие как: неисправности фазорегулятора, выходящего из строя раз в 60-70 тыс.км. Если звук двигателя начинает напоминать рев дизеля, вполне может быт что это симптом проблем с фазорегулятором. Кроме того, подобные звуки могут говорить о иных, более значительных неприятностях, например о трещине ГБЦ, прогаре поршня, клапана), в любом случае, для решения вопроса меряется компрессия и уже исходя из этого предпринимаются дальнейшие действия. Характерна для двигателя и недолговечность катушек зажигания. О подобной неприятности водитель может догадаться тогда, когда автомобиль дергается. Также подобный симптом может говорить о неполадках датчика положения коленчатого вала, или проблемах со свечами. Нередки и засоры дроссельной заслонки, что негативно сказывается на запуске двигателя Рено F4R. Однако это не страшно, и решение лежит на поверхности, дроссельную заслонку следует просто прочистить. Бывает, что подтекает задний сальник коленвала, особенно это характерно для автомобилей, пробег у которых свыше 100 тыс. км. Такая проблема тоже решается элементарно, путем замены неисправной детали. Порой обороты движка Duster начинают плавать, обусловлено это особенностями двигателя, и ничего особенно критичного в этом нет. Еще одной спецификой движка можно назвать присутствие шумов в районе ГРМ, такая особенность также не влечет за собой никаких ужасных последствий. Ну и наконец, двигатель Duster F4R довольно таки прожорлив в отношении масла. В остальном двигатель довольно таки хорош, и водитель обеспечивший двигателю своевременный уход и диагностику, в праве рассчитывать на 250-300 тыс.км. спокойной, не омраченной поломками езды.

О двигателе Renault Duster F4R 2,0 л.

ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА ДВИГАТЕЛЕЙ РЕНО F4R 2.0 16V ДАСТЕРМЕГАН

Говоря о тюнинге двигателя, сразу отметим, что прошивка в данном случае особой роли не сыграет, и значительных приростов в мощности не даст. Вместо этого лучше будет заняться переделкой 2 литрового двигателя Рено Дастер в двигатель Клио РС. Для этого ставятся распредвалы от RS или тюнинговые, имеющие фазу примерно 280, плюс впуск, плюс выпуск прямоточный. Потом прошить и получится результат как у двигателя 170 л.с. Дальнейшие эксперименты возможны с помощью замены поршневой на ковку, доработки ГБЦ, пропиливания каналов, доработки седел клапанов, устранения острых кромок, шлифовки каналов, установки облегченного маховика, ресивера. Так можно получить около 200 л.с.

О двигателе Renault Duster F4R 2,0 л. 3

УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА И ТУРБИНЫ НА ДВИГАТЕЛИ РЕНО F4R ДАСТЕР/ФЛЮЕНС/МЕГАН 2.0 ЛИТРА

О двигателе Renault Duster F4R 2,0 л. 4

Компрессор на Ф4Р придется приобретать специально, давление у приобретаемого компрессора должно быть небольшим около 0,5 бар. Понадобится приобретение форсунок 360сс, прямоточного выхлопа, настройка онлайн. Так можно добиться около 200 л.с. Установка более производительной турбины на F4R и надуть без проблем 300 л.с.

Добрый день еще раз, хочу узнать о надежности, преимуществах и недостатках мотора 2.0 литра на дастере. Стоит ли покупать авто с таким двигателем?

Ответы (7)

Из плюсов дастера с любым мотором — высокий клиренс, просторный салон, надежность конструкции, двигателя, тех-элементов и так далее.

минусы авто с таким мотором: расход топлива по городу не меньше 15 литров, зимой 17-18 может быть.

если с целью сэкономить, то можно поставить газо-баллонное оборудование, тогда топливо дешевле будет)

и если брать, то лучше на механике — она там 6-ступенчатая, тяги больше и расход меньше, чем на автомате.

Под капотом данного автомобиля установлен 16-клапанный двигатель, объемом 2.0 литра, мощностью 143 л.с. Мощность в 143 силы появилась после лета 2015 года, раньше, данный мотор выдавал 135 сил.

Кодовое название ДВС — F4R.

Старая версия мотора вписывалась под экологические нормы ЕВРО-4, а новая 143-сильная уже под ЕВРО-5.

Крутящий момент — 195 Нм при 4000 об/мин.

Данный мотор может агрегатироваться, как с 6-ступенчатой механикой TL8 , так и 4-ступенчатым автоматом DP2/DP8

С механикой, конечно Дастер динамичнее и экономичнее, чем с автоматом, тем более таким устаревшим.

Привод газораспределительного механизма — ремень, который нужно менять каждые 60 000 км пробега. При обрыве ремня — клапана загибает, так что важно проверять данный узел на исправность.

Если во время менять масло в двигателе, а также следить, в целом, за состоянием машины, то и ДВС прослужит долго без капитального ремонта. Ресурс F4R может составить более 300 000 км.

Масло в него рекомендуется заливать ELF 900 SXR 5W30, Elf 5W40.

Заправочный объем — 5,4-5,5 литра. Менять лучше каждые 10-12 тысяч км пробега, хоть по регламенту рекомендуют каждые 15 000 км.

В конце 1990-х модельный ряд силовых установок Renault пополнился новым шестнадцатиклапанным двигателем K4M. Конструктивно он похож на своих восьмиклапанных предшественников. Общими для них являются чугунный 4-цилиндровый блок цилиндров, рядное расположение, распределенная система впрыска топлива, ремень как привод газораспределительного механизма. Но есть некоторые отличия. Обновленный двигатель получил новую головку блока цилиндров, внутри которой установили два распредвала и зазоры гидрораспределителей. Дополнительно были установлены отдельные катушки для каждой из четырех свечей зажигания. Модификации производились с фазорегулятором на входе.

K4M 1.6 ЛИТРОВ 16V


К4М 1.6л 16В

На некоторых компактных автомобилях Renault в версиях RS и GT устанавливалась форсированная модификация K4M RS. В Рено Дастер мощность этого двигателя составляет 102 л.с. С участием. — это не так много, но для городской эксплуатации хватит. С самого начала сборка двигателей была налажена в Испании, поэтому производство было увеличено за счет запуска производства на турецком заводе. На пике своей популярности в России Renault Logan и накануне появления Дастера наладили сборку на тольяттинском ВАЗ Авто.

Этот двигатель устанавливался с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач на предстайлинговые версии Duster (2010-2015).

Рассмотрим его параметры в комплектации с полным приводом:

  • разгон до 100 — 12,8 с;
  • максимальная скорость — 160 км / ч;
  • мощность — 102 л.с.;
  • крутящий момент — 154 Нм;
  • клапанов на цилиндр — 4;
  • расход топлива в городском, загородном и смешанном режиме — 11; 7; 8,2 л.

Плюсы и возможные поломки двигателя Duster 1.6 K4M

К4М 1.6л 16В


К4М 1.6л 16В

У младшего двигателя Дастера есть свои плюсы и минусы.

  • ресурс до капремонта иногда превышает отметку 500 тыс км;
  • он способен без проблем впитывать топливо даже не очень хорошего качества;
  • ремонтопригодный;
  • легко найти все необходимые запчасти;
  • зазор клапана не требует регулировки.
  • устаревший дизайн, для этого придется мириться с жадностью и скромными показателями мощности;
  • обрыв ремня ГРМ практически полностью приводит к загибу клапанов;
  • может раздражать небольшими поломками;
  • часто протекает масло или охлаждающая жидкость.

Двигатель Рено Дастер объемом 1,6 литра надежен, редко требует серьезного ремонта.

К4М 1.6л 16В


К4М 1.6л 16В

Но иногда это доставляет владельцу ряд мелких проблем:

  • Одно из слабых мест — фазорегулятор. Иногда он даже не заботится о 70000 км, и покупка нового опустошит ваш кошелек на приличную сумму.
  • Ремень ГРМ сам по себе прочный и легко выдерживает сроки, предписанные правилами. Но заклинивший насос или натяжной ролик может привести к его преждевременной поломке. В случае обрыва цепи будьте готовы заменить клапаны.
  • Время от времени обороты начинают колебаться. Это может быть из-за грязного узла дроссельной заслонки, регулятора XX или засоренных форсунок.
  • Все двигатели семейства K подвержены утечкам жидкости.
  • Что касается мелких проблем, то они могут исходить от датчика демпфера коленвала и шкива, катушек зажигания и подушек.

Мотор 1.6 французского кроссовера после рестайлинга

4М 1,6 ЛИТРА 16В


Двигатель Н4М 1.6 ЛИТРОВ 16V

После рестайлинга на смену Renault Duster 1.6 K4M пришел такой же объемный, но более современный H4M. Этот двигатель позволил соответствовать экологическим нормам Euro5.

он японского происхождения (производства Nissan). Здесь блок отлит из алюминия, четыре цилиндра расположены в ряд, на каждом из них по два патрубка. Гидрокомпенсаторов нет, все 16 клапанов приходится настраивать вручную. Блок дроссельной заслонки снабжен электроприводом. Для нашего рынка двигатель собирается в Тольятти на заводе АвтоВАЗ.

Особенности H4M на Renault Duster 4×4 с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач:

  • разгон до 100 — 12,5 с;
  • максимальная скорость — 166 км / ч;
  • мощность — 114 л.с.;
  • крутящий момент — 156 Нм;
  • клапанов на цилиндр — 4;
  • расход топлива (город / трасса / средний) — 9,1 / 6,8 / 7,6 л.

Двигатель Рено Дастер 2 литра

двигатель 2.0 F4R


Двигатель F4R 2.0

Этот 2,0-литровый двигатель тоже из 1990-х годов был разработан в 1998 году. По сей день он устанавливается на экономичные автомобили концерна Renault-Nissan. 2.0 F4R имеет устаревшую, но надежную конструкцию. В рядном исполнении четыре цилиндра врезаны в корпус блока из чугуна, а ремень используется в качестве привода распределения. Есть регулятор фазы впуска и отдельные катушки для свечей зажигания.

Ресурс двигателя Дастер составляет 2 литра на более чем 300 тыс. Км.

После рестайлинга в 2015 году двухлитровая силовая установка была изменена и стала выдавать 143 лошадиные силы, а не 135 лошадиных сил.

Характеристики 2-литрового двигателя Дастер с полным приводом и 4-х позиционной АКПП:

  • разгон до 100 — 11,7 с;
  • максимальная скорость — 172 км / ч;
  • мощность — 135 л.с.;
  • крутящий момент — 195 Нм;
  • клапанов на цилиндр — 4;
  • расход топлива — 11,3 / 7,2 / 8,7 л.

Проблемы и плюсы мотора 2.0 F4R

Двигатель F4R 2.0


Двигатель F4R 2.0

Поговорим о достоинствах и недостатках бензинового двигателя Дастер 2.0.

  • заявленный ресурс — 250 тысяч километров, но на практике спокойно обходится 350-400 тысячами км;
  • проста в обслуживании и ремонте;
  • Головка блока цилиндров с гидроподъемником;
  • Обилие запчастей в магазинах.
  • кратковременный фазорегулятор;
  • после 150 000 км начинает расходовать масло;
  • расходует 95 бензина, при езде на 92 детонации;
  • обрыв ремня ГРМ грозит загибом клапанов.

Рено Дастер 2.0 популярен в нашей стране. В связи с этим накопилось достаточно информации о слабых местах двигателя:

  • Первое поколение двигателя незаметно переваривало 92-й бензин, но переход на экологические требования Евро-5 привел к увеличению степени сжатия, теперь низкооктановое топливо вызывает детонацию.
  • Регулятор фаз газораспределения впускных клапанов работает недолго и стоит дорого.
  • Проездил 100 тыс км. Сальники маслосъемников сдвоены и кольца на поршнях могут лежать. Это приводит к увеличению расхода масла.
  • Катушки свечи зажигания и датчик коленвала часто выходят из строя.
  • Грязь в дроссельной заслонке или забитые форсунки могут сделать двигатель нестабильным.
  • Подушка спинки двигателя имеет скромный ресурс.
  • Сальник коленчатого вала часто протекает.


Этот двигатель перекочевал с автомобилей Nissan и заменил устаревший K4M. Он намного мощнее, экологичнее и надежнее своего предшественника. Двигатель имеет хороший момент, что делает его хитом как для кроссоверов, так и для легковых автомобилей. Применяется с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач JR5 на переднеприводных и полноприводных версиях с 6-ступенчатой ​​коробкой передач TL8.

Объем 1,6 литра
Сила 113 л.с
Пара 156 Нм
Топливо АИ-92 Бензин (98)
Разгон до 100 км / ч 12,9
Максимальная скорость 172 километра в час
Расход топлива по городу 8.1
Расход топлива по трассе 6.5
Смешанный поток 7.3
Стандарт Евро 5
Сроки Цепь
Количество клапанов шестнадцать
Тип двигателя Рядный, 4 цилиндра
Коэффициент сжатия 10,7 атм

Этот двигатель уже довольно старый, но пользуется успехом у владельцев Дастера. Просто и неприхотливо, но в то же время довольно динамично. Он используется только на полноприводных моделях. Коэффициент безопасности F4R довольно велик, но при соблюдении всех рекомендаций по обслуживанию.

Объем 2,0 литра
Сила 143 резюме
Пара 195 Нм
Топливо АИ-92 Бензин (98)
Разгон до 100 км / ч 11
Максимальная скорость 180 километров в час
Расход топлива по городу 10,5
Расход топлива по трассе 7
Смешанный поток 8
Стандарт Евро 5
Сроки Пояс
Количество клапанов шестнадцать
Тип двигателя Рядный, 4 цилиндра
Коэффициент сжатия 11,2 атм

Не самый лучший, но самый дешевый среди дизелей. К9К — довольно старый, но проверенный временем двигатель. Правильная эксплуатация позволяет продлить срок его службы до 500 000 километров. Но отношение дьявола уже будет «150 000.

На российском рынке Renault Duster с дизельным двигателем доступен только в сочетании с механической коробкой передач TL8. Владельцам автомобилей с таким двигателем стоит обратить пристальное внимание на качество топлива. K9K просто отказывается работать на грязном или непригодном для использования солярке. Однако, несмотря на недостатки, дизель успешно адаптируется к экологическим нормам Евро-6.

Объем 1,5 литра
Сила 110 л.с
Пара 260 нм
Топливо DT
Разгон до 100 км / ч 11,9
Максимальная скорость 171 километр в час
Расход топлива по городу 6.1
Расход топлива по трассе 4,7
Смешанный поток 5,3
Стандарт Евро 6
Сроки Пояс
Количество клапанов 8
Тип двигателя Рядный, 4 цилиндра
Коэффициент сжатия 15,2 атм

Дизель Renault Duster 1.5 dCi


Renault K9K 90 л.с. 200 Нм EURO 4


Renault K9K 109 л.с. 240 Нм EURO 5

Этот двигатель очень требователен к качеству масла и особенно к интервалу замены масла. Если заменять смазку реже, чем каждые 10 000 км пробега, велик риск того, что втулки раскрутятся. До 2015 года устанавливали топливную аппаратуру Delphi, форсунки которой плохо переносят оставшееся топливо. После обновления его заменили на гораздо более надежный и неприхотливый Siemens / Continental. Также не забывайте следить за состоянием ремня ГРМ, так как при его обрыве здесь прогибается клапан.

Сравнительная таблица характеристик дизеля К9К с 6-ступенчатой ​​МКПП TL8 до и после рестайлинга

Дизельный двигатель Рено Дастер – 1.5 К9К

Renault k9k 1.5 DCI - цена: + 0 руб


Двигатель renault k9k 1.5 DCI

В начале 2000-х компания Renault представила дизельный двигатель K9K объемом 1,5 литра. С тех пор им были оснащены многие автомобили производства Renault, Nissan и Dacia. Некоторые переднеприводные Мерседесы также агрегатировались с этой установкой.

Duster dci — восьмиклапанный 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом, чугунная основа и алюминиевая головка. Гидравлические подъемники в комплект не входят, передача ременная. На старомодных версиях Renault Duster двигатель мощностью 90 л.с., имеет топливную систему Bosch и простую турбину BorgWarner KP35.

После рестайлинга 2015 года мощность дизельного двигателя Дастер была увеличена до 109 лошадиных сил, а крутящий момент увеличен до 240 Нм.

Установлена ​​топливная система Continental (переименована в Siemens) и поставлен турбокомпрессор BorgWarner BV39 (изменяемая геометрия).

Двигатель renault k9k 1.5 DCI


Двигатель renault k9k 1.5 DCI

Характеристики дизельного Дастера с полным приводом и 6МКПП:

  • разгон до 100 — 15,6 с;
  • максимальная скорость — 156 км / ч;
  • мощность — 90 л.с.;
  • крутящий момент — 200 Нм;
  • клапанов на цилиндр — 2;
  • расход топлива — 5,9 / 5 / 5,3 л.

Слабые места дизельного мотора Duster

Как и у бензиновых агрегатов, у дизельного Дастера есть свои плюсы и минусы.

  • рентабельность при достаточной мощности;
  • существует несколько модификаций двигателя;
  • ремонтопригодный;
  • нет проблем с запчастями.
  • нет гидравлического подъемника;
  • порванный ремень ГРМ автоматически означает погнутые клапаны;
  • переверните рубашки, если масло меняют редко;
  • иногда плохая топливная аппаратура.

k9k 1.5 DCI


Двигатель renault k9k 1.5 DCI

Остановимся подробнее на том, какие сюрпризы может подкинуть дизель Дастер объемом полтора литра хозяину:

  • Вращение втулок на шатуне выглядит устрашающе. Но чаще всего это встречается на европейских дизелях. Регламент предписывает менять в них смазку каждые 30 тысяч км, тогда как в российских условиях меняют каждые 10 тысяч км. Если не откладывать замену масла, проблема станет скорее исключением, чем правилом.
  • Новый инжектор надежен, но если он выйдет из строя, на ремонт придется потратиться немалые деньги.
  • Дизельный Рено Дастер имеет в своей конструкции клапан рециркуляции отработавших газов и сажевый фильтр. В случае поломки ремонтом редко кто заморачивается, обычно убирают засоренные предметы и едут дальше.
  • Иногда разрыв клапана масляного фильтра или пружины редукционного клапана масляного насоса приводит к преждевременной остановке двигателя.

Заявленный ресурс 1,5 К9К составляет 250 тыс. Км, но на практике он составляет около 350 тыс. Км.

Мы уже выпускали подобное видео, но так как было много вопросов, мы решили сделать это еще раз и более подробнее!

Номера запчастей для ремонт ГБЦ F4R Renault Duster: К-кт ГРМ F4R DUSTER 2.0l F4P 2.0/1.8 - RENAULT 130C11551R .

Во время эксплуатации вашего автомобиля,вы получаете помимо эмоций, ещё и износ компонентов автомобиля. Да,это .

Во время эксплуатации вашего автомобиля,вы получаете помимо эмоций, ещё и износ компонентов автомобиля. Да,это .

В обзоре рассматриваем: поршни Teikin, Кольца поршневые NPR и Mahle Задний сальник коленвала производства .

Господа! В этой серии вы увидите, как и из чего сделан новый Renault Duster. in this video, not people are discussed, but .

Документалочка про рено мотор 2.0 F4R. историю его развития и как из одного мотора получилось 3 разных мотора.

. F4R-F3P RENAULT 7700106385 bit.ly/2KXdIVt Сальник коленвала передний 42х54х6 рено F4R Дастер 2,0 ELRING .

Надеюсь, помогу вам определиться с выбором двигателя на новый РЕНО ДАСТЕР 2021. Дизель или бензин? 2.0 F4R или .

В качестве пациента: Рено Дастер 2,0 16V F4R МКПП (полный объем системы охлаждения 6литров), но процедура .

Силовой агрегат Рено 1.6 (K4M) выпускается с 1999 года. В странах СНГ он широко известен по автомобилям Renault .

Пациент: Рено Дастер F4R 2.0 4x4 2015 года выпуска с пробегом 101000км. На данном дастере наблюдается проблема .

Попасть в тест-драйв, отзыв владельца или в сравнение автомобилей МОЖНО, пишите в личку ВК(!!) с подробностями об .

ВНИМАНИЕ! Видео не является руководством по замене свечей зажигания! В сюжете поясняю по замене свечей, лезу .

Новый Рено Дастер: цены и комплектации Access 1.6 (114 л.с.) 4х2 MT5 - 980 000 рублей Life 1.6 (117 л.с.) MT6 4x4 - 1 175 .

ПРИВЕТ ВСЕМ . Если тебе интересно покрутить гайки самому, при этом сэкономить семейный бюджет, а также .

Renault Duster I Годы выпуска - 2011-н.в. Рестайлинг - 2015 г. Цены - от 400 000 до 1 200 000 рублей Дастер - не .

На Ремонте Рено Дастер 2,0 АКПП DP2 пробег 80000км с проблемой дергается коробка и пинается автомат, плохо едет и .

В последнее время в компанию Автоподбор Днепр всё больше клиентов приходит с желанием купить авто концерна Рено.

К чему может привезти бесконтрольное отношение к охлаждающей жидкости в двигателе? И последствия приводящие к .

Пациент Рено Дастер 1,6 16V H4M (цепной) 2019г.в. установлено ГБО, проблема: двигатель троит на холостом ходу.

В сюжете замеряю реальный расход топлива на моем автомобиле Рено Дастер (Renault Duster 2015 г.в. комплектация .

Получить консультацию и уточнить информацию о продукции Вы всегда можете у наших специалистов. Мы готовы .

In the video, we will show you how to change the spark plugs with your own hands on a Renault Duster 2.0l patient with 16 valves .

Загорелась лампочка аккумулятора, генератора. Сработались щётки в генераторе, замена интегральной микросхемы .

. регулятора (щеток) генератора БЕЗ СНЯТИЯ ГЕНЕРАТОРА на Рено Дастер 2,0 16V аналогична замена на Рено Каптур .

Читайте также: