Неисправность двухмассового маховика фольксваген гольф 5

Обновлено: 30.06.2024

Сложные маневры, езда с невыключенным сцеплением, старт на повышенной передаче… Все это способствует тому, что рано или поздно зубья и прилегающая поверхность маховика изнашиваются, заявляя о себе вибрацией, пробуксовыванием и странным шумом. Выход из строя многофункционального ведущего диска чреват не только дискомфортом во время движения, но и аварийными ситуациями. Как же грамотно решить проблему?

Сложные маневры, езда с невыключенным сцеплением, старт на повышенной передаче… Все это способствует тому, что рано или поздно зубья и прилегающая поверхность маховика изнашиваются, заявляя о себе вибрацией, пробуксовыванием и странным шумом. Выход из строя многофункционального ведущего диска чреват не только дискомфортом во время движения, но и аварийными ситуациями. Как же грамотно решить проблему?

Для чего автомобилю маховик

Диск диаметром 30-40 см с характерными зубьями расположен на конце коленвала мотора, а второй стороной крепится к корзине сцепления. В конструкции транспортного средства он выполняет сразу несколько функций:

  • запускает двигатель со стартера;
  • отвечает за равномерное вращение коленвала;
  • передает крутящий момент коробке передач;
  • снижает пульсацию во вращающемся моменте.

ТОП-4 неисправностей маховика

3. Износ прилегающей поверхности. Риски и задиры возникают, как правило, на фоне некорректной работы механизма сцепления. Если степень износа не критична, избавиться от вибраций, пробуксовывания и шумной работы из-за проскальзывания ведомого диска можно путем регулировки узла. В остальных случаях – только замена.

4. Дефекты на прилегающей поверхности диска под коленчатым валом. При длительной эксплуатации автомобиля они неминуемы, поэтому выход один: купить новую деталь.

Можно ли самостоятельно его заменить или отремонтировать?

Прежде чем установить новую деталь, придется выполнить целый комплекс работ:

  • демонтировать карданный вал;
  • отсоединить стартер, предварительно обесточив его путем снятия электропроводки с втягивающего реле;
  • возможно, снять коробку передач, что связано с серьезными силовыми нагрузками;
  • демонтировать механизм сцепления;
  • снять маховик вместе с ведомым диском.

Заменить комплектующую самому в теории возможно, если есть определенные навыки и большое желание. А вот для ее восстановления понадобится специальное оборудование. В хорошем автосервисе выполнят комплексную диагностику и дефектовку, устранят неисправности, затем маховик отшлифуют, почистят, смажут и установят на место с новой начинкой. Залогом его длительной послеремонтной эксплуатации станут профессиональные сварочные и токарные работы, а также квалифицированная балансировка, без которой все усилия будут напрасны.

Симптомы поломки двухмассового маховика

Двухмассовый маховик DSG – симптомы, при которых ждать больше нельзя

Все владельцы машин с ДСГ знают о важности мехатроника, стараются следить за состоянием сцепления.
Но вот о маховике многие почему-то забывают, вспоминая лишь при появлении неполадок.
Это не страшно, но если поломка уже случилась – временить не стоит.
Для роботизированной коробки исправность демпфера особенно важна, и сейчас объясним почему.

Наличие махового колеса – эффективный способ гасить вибрации, идущие к коробке от коленвала.
То есть маховик не просто соединяет мотор и сцепление, но и защищает узлы трансмиссии.
Проходя через пружины демпфера, крутящий момент становится более плавным – агрегат поглощает удары и неровности.

Если же механизм выходит из строя, все рабочие вибрации начинают поступать напрямую к КПП.
В таком режиме ее ресурс закончится очень быстро, и Вы столкнетесь с многочисленными, в том числе сложными и неожиданными поломками.
Доводить до этого нет необходимости – удобнее и дешевле сразу обратиться в профильный сервис в Екатеринбурге.

Грамотный ремонт: как нужно действовать

Ориентировочный ресурс махового колеса может доходить до 150-200 тысяч км, но на практике часто неполадки возникают раньше.
Это зависит как от самого водителя, так и от внешних факторов: качества дорог, интенсивности движения, мощности авто.

Чтобы не пугаться каждого скрипа, но и не упустить момент поломки, достаточно запомнить, какие дает симптомы двухмассовый маховик DSG в неисправном состоянии.
По нашему мнению сюда стоит включить:

Чтобы избежать серьезных проблем, важно отслеживать появление этих симптомов, а также – регулярно проходить диагностику (желательно дважды в год).
Специалисты нашего сервиса смогут визуально, диагностически, и по косвенным признакам, довольно точно определить состояние демпфера.

Нет времени сомневаться – приезжайте

Когда демпфер вышел из строя, нужно понять из-за чего это случилось.
Нередко неполадки возникают, когда агрегат мог бы прослужить еще долгое время.
Например – по причине разрушения пружин, износа упоров или подшипников.
Чтобы не менять весь узел из-за одной-двух сравнительно недорогих деталей, можно попытаться его восстановить.

Если же проблема серьезная, поврежден корпус или изношенны почти все внутренние детали, правильнее будет выполнить замену.
Для правильного монтажа у нас есть все необходимое: фирменное оборудование, опыт, обученные кадры.
Приобрести и установить новый маховик можно у нас же – по цене, ниже рыночной.

В обоих случаях Вам будет предоставлена официальная гарантия на проведенные работы и комплектующие.
Она действует 12 месяцев без ограничения по пробегу.

Непревзойденное удобство

Мы примем Вашу машину в удобное время и вернем исправной уже на следующий день.
Для этого достаточно договориться о визите, описав возникшую проблему.

Вы можете сразу проконсультироваться по цене, задать все вопросы опытным механикам.
Для этого свяжитесь с нами, набрав контактный номер или заказав обратный звонок.

Вместе с этим ищут:

Хотите получить консультацию?

Наши специалисты готовы ответить на любые Ваши вопросы по ремонту КПП DSG и S-Tronic

Симптомы проблем двухмассового маховика

Роль маховика заключается в уменьшении неравномерного вращения. Он сохраняет необходимую кинетическую энергию в процессе работы. Двухмассовый маховик состоит из двух дисков, которые соединены между собой прочными пружинами. Они служат для поглощения вибраций.

Стандартный двухмассовый маховик состоит из первичного и вторичного маховика. Другая функция маховика демпфера заключается в уменьшении колебаний во время крутящего момента коленчатого вала автомобиля.

Симптомы проблем двухмассового маховика

Существует два типа маховиков:

  • демпферные (двухмассовые);
  • цельный (одномассовый).

Два независимых диска маховика соединены пружиной (демпфирующей системой) и прикреплены друг к другу с помощью подшипника скольжения или радиального шарикоподшипника, который помогает им вращаться.

Основной маховик имеет шестерню, которая соединяется с двигателем и крепится болтами к коленчатому валу. Это и основная крышка образуют полость, которая является пружинным каналом.

Система демпфера выполнена из арочных пружин в направляющих втулках в канале пружины. Крутящий момент двигателя передается через фланец, который крепится вместе со вспомогательным маховиком. Во избежание перегрева двухмассовый маховик имеет отверстия для поступления воздуха.

Симптомы проблем двухмассового маховика

Маховик данного типа имеет ряд преимуществ для функционирования автомобиля. Также он обеспечивает больший комфорт при вождении. По этой причине стоит периодически проверять его, чтобы своевременно устранить проблемы.

Игнорирование повреждения демпфера маховика нежелательно, так как со временем это может привести к серьезным проблемам с другими деталями автомобиля, которые контактируют с его поверхностью.

Преимущества и недостатки демпферного маховика

В отличие от маховика с одной массой, двухмассовый аналог не только устраняет вибрации, но и предотвращает износ механизма коробки передач и синхронизирующих компонентов, поскольку он поглощает нагрузку.

Это также облегчает переключение передач, чем в случае с одномассовым маховиком, и снижает уровень шума. Его направляющие втулки стабилизируют узел, а смазка, расположенная в канале пружины, не допускает трения между дуговой пружиной и направляющей втулкой.

Другие его преимущества заключаются в том, что он экономит топливо при низких оборотах двигателя и обеспечивает защиту привода от перегрева. Этот тип маховика можно установить как на автоматическую, так и на ручную коробку передач. Слишком частые переключения передач сокращают срок службы маховика, так как они увеличивает нагрузку на маховик, поэтому стандартная деталь иногда выходит из строя.

Симптомы проблем двухмассового маховика

Маховики автомобилей, которые ездят по бездорожью на большие расстояния, имеют относительно более длительный срок службы и требуют меньшего ремонта, чем у автомобилей, которые используются в основном для езды по городу.

Единственными недостатками демпфирующего маховика является то, что он изнашивается быстрее и требует более раннего ремонта. Также он более дорогой, чем жесткий маховик. Но эти инвестиции, безусловно, того стоят и окупаются со временем.

Наиболее распространенные проблемы с демпферным маховиком и полезные советы по ремонту

Демпферный маховик — модификация, которая чаще всего выходит из строя и нуждается в ремонте. Когда у автомобиля большой пробег, на рабочей поверхности демпфирующего маховика, который функционирует в контакте с фрикционным диском, могут появляться признаки износа.

Если обнаружены вмятины, царапины или пятна, это означает, что маховик перегрелся. Когда мы обнаружим такой ущерб, мы должны принять срочные меры по ремонту. В этом случае важно помнить, что их нельзя шлифовать без соблюдения допустимых пределов, установленных производителем автомобиля. Следует избегать механической обработки поверхности трения маховика демпфера.

Симптомы проблем двухмассового маховика

Еще одна вещь, которую мы можем проверить, чтобы предотвратить более серьезные повреждения в будущем, это проверить, правильно ли установлен зазор между датчиками скорости и сигнальными штифтами маховика.

При установке двухмассового маховика всегда рекомендуется использовать новые крепежные болты из-за их способности деформироваться. Изношенные детали не должны использоваться повторно. Перед установкой нового маховика поверхность контакта нажимного и фрикционного дисков сцепления необходимо очистить обезжиривающим средством.

Как определить, что маховик поврежден?

Когда изнашиваются пружины внутри маховика, это образует зазор между двумя дисками. Наличие люфта является верным признаком того, что маховик изношен и нуждается в замене. Поврежденный маховик обычно издает дребезжащий звук, чаще всего в холодную погоду, например, когда мы запускаем двигатель утром. Этот гремучий шум обычно длится около 5-10 минут, а затем прекращается.

Зимой звук поврежденного маховика слышен наиболее отчетливо. Мы не должны ждать увеличения дребезжания или вибрации, так как это только ухудшит ситуацию.

Симптомы проблем двухмассового маховика

Некоторые признаки поврежденного демпфера маховика

1-й признак: писк
При старте автомобиля на 1-й передаче возникает писк. Эта проблема возникает в основном при зимних температурах и в случаях, когда двигатель не может достаточно прогреться.

Основная причина этого заключается в том, что когда пружины маховика уже изношены, они не могут должным образом поглощать вибрации двигателя. И эти вибрации ощущаются больше всего, когда мы переключаемся на 1-ую передачу.

2-й признак: проскальзывание
Когда мы резко начинаем ускорять автомобиль, ощущается проскальзывание. Это также может означать, что фрикционный диск сцепления поврежден. Его износ приводит к отсутствию тяги, что только приводит к его проскальзыванию на поверхности маховика . Однако причиной проскальзывания также может быть неисправность в сцеплении, которая также вызывает специфический стук.

Прежде чем мы решим купить новый маховик или любые другие автозапчасти, лучше проконсультироваться в авторизованном сервисном центре, где опытные консультанты могут точно определить, в чем заключается проблема, и дать нам профессиональный совет, какие марки запчасти более подходящие.

Вопросы и ответы:

Что будет, если сломается Двухмассовый маховик? В основном его неисправность сразу проявит себя отсутствием демпфирования крутильных колебаний, идущих от коленвала на вал коробки передач.

Что будет если вовремя не заменить маховик? Двухмассовый маховик – составная деталь, поэтому ее поломка приведет к фатальным последствиям для авто, особенно если маховик распадется во время езды.

Как выходит из строя двухмассовый маховик? В первую очередь в таком маховике выходят из строя демпферные элементы. При этом появляется скрежет и скрип, особенно во время запуска и остановки мотора.

Osnovnie simptomi polomki dvuhmassovogo mahovika DSG

Двухмассовый маховик (ДМ) DSG - механическая многокомпонентная деталь, которую устанавливают между коленвалом и узлом сцепления.Устройство предназначено для максимального уменьшения резонанса колебаний двигателя и минимизации колебаний, сообщаемых другим частям трансмиссии. Для того, чтобы своевременно обнаружить износ ДМ, нужно обращать внимание на малейшие отклонения в работе агрегатов автомобиля: это поможет сократить затраты и время на ремонт.

Характерные симптомы

На износ агрегата указывают:

  • нехарактерные звуки;
  • изменение поведения авто.

Наиболее частым сигналом разрушения демпфирующего механизма называют стук при запуске "холодного" двигателя: звук зачастую пропадает после того, как машина прогреется через 10-15 минут.

Работающий ДВС на холостом ходу "подтраивает", а при незначительном нажатии на педаль газа странное звучание исчезает. То же самое относится к другим посторонним шумам на холостых оборотах. При выключении питания слышен перестук, авто издает "жужжания" с тональностью, которая изменяется при изменении подачи горючего.

Когда мотор работает под нагрузкой, чувствуются вибрации, при пуске автомашины "накатом" вибрация пропадает. На повреждение узла могут указывать "подергивания" машины при переключении ступеней КПП - свидетельство того, что маховик сильно изношен.

Как определить самостоятельно?

Получить точное представление о состоянии узла можно в условиях мастерской или гаража: для этого потребуется демонтировать коробку и сцепление.
Явный признак повреждения - изменение осевого люфта: у исправной детали люфт составляет не более 2 зубцов относительно центрального положения в обе стороны.

Демонтаж - трудоемкий процесс, требующий знания устройства автотехники и специальных навыков.

Если Вы сомневаетесь в исправности демпфирующего устройства или других элементов, понадобится помощь профессиональных механиков, имеющих опыт диагностики, восстановления и замены агрегатов, в состав которых включены роботизированные и автоматические КПП. Прибегнув к помощи "кустарных" мастеров или попытавшись произвести разборку-сборку самостоятельно, Вы рискуете заплатить дважды: потратите деньги на покупку новых компонентов и оплатите работу автомеханика.

Обращайтесь к нам!

Определив первые признаки выхода из строя двухмассового маховика DSG, обращайтесь к специалистам нашей компании!

Читайте также: