Прокачка тормозов опель фронтера б

Обновлено: 02.07.2024

Перечитал архивы, но так ине нашел единого мнения как ПРАВИЛЬНО прокачать тормоза после замены тормозухи. Встречаются следующие варианты:
1. правый-задний, левый-передний, левый-задний, правый-передний.
2. оба передних, потом оба задних (правдв не понятно какой из передних и задних первый, левый или правый?).
3. сначала самый дальний от гл. торм. цилиндра, а потом очередность по мере приближения к ГТЦ. Т.е как я понимаю: правый-задний, левый-задний, правый-передний, левый-передний.
4. И наконец, в мануале написано: начатать с правого-заднего, а потом. остальные :))))

Встречалось мнение, что очередность прокачки зависит от того есть АВS или нет. Не пойму причем тут АВS?

Или может я слишком серьезно к этому отношусь? И на очередность прокачки можно забить??

Да, машинка Вектра C20NE, ABS, 92 года, хэтч(может и это имеет зачение:))))

2 VTB! Сомнение. В TISе написано, что On Saloons with ABS, always bleed the front axle circuit first, что если я не ошибаюсь, значит сначала передний контур.

Опять мнения разделились :) Так как качать-то?:) : Перечитал архивы, но так ине нашел единого мнения как ПРАВИЛЬНО прокачать тормоза после замены тормозухи. Встречаются следующие варианты:
: 1. правый-задний, левый-передний, левый-задний, правый-передний.
: 2. оба передних, потом оба задних (правдв не понятно какой из передних и задних первый, левый или правый?).
: 3. сначала самый дальний от гл. торм. цилиндра, а потом очередность по мере приближения к ГТЦ. Т.е как я понимаю: правый-задний, левый-задний, правый-передний, левый-передний.
: 4. И наконец, в мануале написано: начатать с правого-заднего, а потом. остальные :))))
:
: Встречалось мнение, что очередность прокачки зависит от того есть АВS или нет. Не пойму причем тут АВS?
:
: Или может я слишком серьезно к этому отношусь? И на очередность прокачки можно забить??
:
: Да, машинка Вектра C20NE, ABS, 92 года, хэтч(может и это имеет зачение:))))

C ABS другая фишка связана опель где-то рекомендует принудительно включать насос АБС при
прокачке тормозов (с помошью мотор-тестера; в полевых условиях можно
перемычкой)
Павел.

В моем букваре этого нет, но Саня рассказывал, когда прокачивали, что например фордовская АБС имеет такой хитрый режим. Пытались на бошевской (опелевской ;) повторить - не-а, не включилось.

Раз и не включается, и в букваре нету, значит что? Правильно, граната не той системы.

: опель где-то рекомендует принудительно включать насос АБС при

Эээ а где у АБС насос.

Насос? В блоке. : рассказывал, когда прокачивали, что например фордовская АБС имеет такой хитрый режим. Пытались на бошевской (опелевской ;) повторить - не-а, не включилось.
:
: Раз и не включается, и в букваре нету, значит что? Правильно, граната не той системы.

Какие контакты перемыкали?

:
: : опель где-то рекомендует принудительно включать насос АБС при
:
: Эээ а где у АБС насос.
:

Какито? в гидромодуляторе! Там насос и клапана насос запросто включается с разъема блока управления АБС.
А вычитал я это в TIS:
написано, что если педаль тормоза проваливается в пол, необходимо
прокачать тормоза И прогнать жидкость из АБС.

Не только Для Омег седанов с АБС - сначала задний контур.
Я понимаю, что у Караванов ограничитель в заднем контуре, но причём тут АБС и последовательность прокачки - для меня загадка.
Кстати, для Омег Караванов с АБС - только "ручная" (ножная :о)), стало быть) технология прокачки.
Если перводчик ничего не напутал.

: Для Омег седанов с АБС - сначала задний контур.
: Я понимаю, что у Караванов ограничитель в заднем контуре, но причём тут АБС и последовательность прокачки - для меня загадка.
: Кстати, для Омег Караванов с АБС - только "ручная" (ножная :о)), стало быть) технология прокачки.
: Если перводчик ничего не напутал.

А сам Опель считает, что от АБС *зависит*. Потому как с АБС контуры не по диагонали уже, а "перед-зад".

а как узнать конструкцию контуров на моей машине? : : 1. правый-задний, левый-передний, левый-задний, правый-передний.
: +++Этот вариант предпочтиетельный для твоей машины. Дело в том что порядок прокачки зависит от конструкции и количества коньуров торможения. На машинах с диагональными контурами (лев задний\прав передний и прав зад/лев перед) начинают с самого дальнего от ГТЦ заднего цилиндра. Если контуры сделаны по схеме передние колеса отдельно, а задние отдельно тогда просто с задних тормозов можно начинать.
: : Встречалось мнение, что очередность прокачки зависит от того есть АВS или нет. Не пойму причем тут АВS?
: +++ От АБС вообще не зависит
: :
:

Тормозная система автомобиля Frontera с середины 1995 г. выпуска была полностью переработана. Вследствие этого описание тормозной системы делится на две части.
Передние колеса автомобиля имеют дисковые тормоза. Скоба образуется суппортом и колесным цилиндром. Подробности конструкции описаны ниже.
С середины 1995 г. выпуска Frontera оборудуется дисковыми тормозами задних колес. Антиблокировочная система является дополнительной комплектацией. Передние диски были увеличены до диаметра 280 мм. Диски имеют толщину 26 мм.
Задние колеса автомобиля до середины 1995 г. выпуска оборудованы барабанными тормозами, после указанного срока дисковыми тормозами, взятыми с автомобиля Monterey, также выпускаемого фирмой Opel. Диаметр дисков 313 мм, толщина 18 мм. На внутренней стороне задних дисков находятся колодки стояночного тормоза.
Тормозная система содержит вакуумный усилитель, расположенный между тормозной педалью и главным тормозным цилиндром. Разряжение берется от двигателя. Сочетание главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем было введено после переработки конструкции тормозной системы. Главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель ремонту не подлежат и в случае их повреждения заменяются.

Двухконтурная, с дисковыми передними и барабанными задними тормозами. В контуре задних тормозов установлен клапан регулировки давления. Стояночный тормоз действует на задние тормоза. Имеется вакуумный усилитель

Двухконтурная, с дисковыми передними и задними тормозами. Стояночный тормоз действует на отдельные тормозные колодки на задних колесах. Имеется вакуумный усилитель

Двухконтурная, с дисковыми передними и задними тормозам. Тормозная система управляется гидроагрегатом. Стояночный тормоз действует на отдельные тормозные колодки на задних колесах

Дисковые с плавающими скобами, самоустанавливающиеся

Барабанные или дисковые с плавающими скобами,
самоустанавливающиеся

Действует на задние колеса.
Отдельные тормозные колодки с внутренней
стороны задних тормозных дисков

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Opel?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Opel с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Opel.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Opel ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Opel?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Opel недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Opel, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Opel с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Opel?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Opel требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Opel.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Opel после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Opel, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Opel, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Opel, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Opel?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Opel на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Тормозная жидкость, используемая в гидравлической системе тормозов ядовита, поэтому при попадании ее на кожу необходимо немедленно промыть это место обильным количеством воды. Если жидкость попала в глаза или внутрь организма, необходимо немедленно обратиться к врачу. Некоторые жидкости имеют свойство легко воспламеняться и могут загореться даже от контакта с горячими узлами автомобиля. Кроме того, жидкость, используемая в гидравлической системе тормозов, растворяет краску и пластмассу, поэтому при попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля промойте его обильным количеством воды. Также эта жидкость гигроскопична, т.е. поглощает влагу из воздуха и, поэтому жидкость, хранящуюся длительное время в открытой посуде, не рекомендуется использовать.

 Прокачка гидравлической тормозной системы Opel Vectra A

Никогда не используйте тормозную жидкость повторно.

При выполнении операции прокачки тормозной системы не давайте уровню тормозной жидкости опускаться ниже середины бачка.

Если тормозная жидкость ушла из системы из-за утечки в системе, найдите причину и устраните утечку перед дальнейшими действиями.

Если гидравлическая система разъединялась частично, и были приняты соответствующие предосторожности, чтобы предотвратить дальнейшую потерю жидкости, можно прокачать только часть системы.

Прокачку можно выполнять с помощником или самостоятельно, комплектом прокачки тормозной системы. Всегда действуйте по инструкции. Рекомендуется использовать комплект везде, где возможно, так как он очень упрощает процедуру прокачки. Если комплекта для прокачки нет, необходимо запастись чистой емкостью и прозрачной пластиковой трубкой соответствующей длины, которая должна плотно одеваться на штуцер прокачки. При этом потребуется помощь другого человека.

Последовательность прокачки

Если производилось только частичное рассоединение гидравлической тормозной системы и соблюдались соответствующие предосторожности, то достаточно прокачать только эту часть системы. Если производится прокачка всей гидравлической системы тормозов, прокачку каждого контура начинайте с переднего колеса на моделях без антиблокировочной системы. На моделях с антиблокировочной системой в первую очередь прокачайте передний контур.

Прокачка – основной метод (два человека)

При удалении воздуха постоянно следите за наличием тормозной жидкости в бачке, не допуская обнажения его дна, так как при этом в систему вновь попадет воздух.

Прокачка – использование комплекта с однонаправленным клапаном

Комплект состоит из трубки с установленным на ней однонаправленным клапаном, который исключает возможность возврата в тормозную систему удаленной тормозной жидкости с пузырьками воздуха. На некоторых комплектах устанавливается прозрачный контейнер, в котором хорошо просматриваются пузырьки воздуха в тормозной жидкости.

При удалении воздуха постоянно следите за наличием тормозной жидкости в бачке, не допуская обнажения его дна, так как при этом в систему вновь попадет воздух.

Прокачка – использование комплекта прокачки под давлением

Opel рекомендует использовать сжатый воздух, подаваемый под давлением не более 2 бар.

Читайте также: