Сброс адаптации акпп bmw e60

Обновлено: 08.07.2024

Большинство современных коробок автомат не имеют специальных кнопок для переключения режимов. Это упрощает вождение автомобиля для автовладельца. Главное, чтобы в АКПП исправно работал чип с вшитой в него программой.
Автомат запоминает:

  • стиль езды. АКПП самостоятельно настраивается на работу двигателя, реагирует на частое нажимание на педаль ноги водителя. Защищает от перерасхода топлива, которое может возникать в результате постоянной смены скоростей;
  • динамику разгона. АКПП помнит, как любит стартовать водитель и в следующий раз повторяет эти действия. В результате водитель получает плавное управление машиной без толчков и рывков;
  • стиль торможения. Если владелец авто любит тормозить резко, то коробка сбрасывает три передачи сразу после нажатия на педаль. Эти действия проходят незамеченными водителем.

АКПП умеет распознавать зимние условия. Например, если колеса пробуксовывают, то включается зимний режим. Понимает, когда машина двигается в гору. Во время этого процесса включается пониженная передача.



Несколько слов об адаптивных коробках

Читать дальше: Веста св цвет черный фото


Все АКПП имеют исключительно индивидуальные способы и алгоритмы адаптации, однако большинство устройств имеют два режима обучения:

  • Длительная адаптация, осуществляющаяся коробкой по истечению большого пробега (около 200-1 000 километров). В ходе подобного обучения автомат привыкает к среднестатистическому стилю вождения автомобилиста и задаёт настройки именно под него, которые с течением времени становятся для устройства стандартными;
  • Быстрая адаптация, которая происходит в течение очень короткого времени (от нескольких сотен метров до пары-другой километров пробега). Это обучение происходит постоянно и подстраивает работу АКПП под режим езды конкретно в данный момент времени. Естественно, если движение организовано как обычно, то и автомат под новый лад не перестраивается.


Сброс адаптации АКПП

Наиболее распространенный способ сброса адаптации АКПП состоит в следующих действиях:

Ещё по теме: Солярис, какой аккумулятор выбрать: помощь, рекомендации

Чем отличается обычный и адаптивный автоматы

Обычная АКПП не имеет никаких пониженных передач. Производитель закладывает в нее 2500 оборотов, на которых она должна переключиться на новый скоростной режим и раньше или позже достижения этого числа она не сделает переход.

Сброс адаптации акпп

На обычных коробках автомат водитель сможет найти кнопки имитаций повышенной передачи (Overdrive), спортивного режима (Sport). На адаптивных нет ничего такого. Переход с одного режима на другой исполняется по команде от компьютера, а не человека.

На полуадаптивных коробках, сброс адаптации в АКПП приходится делать самому владельцу транспортного средства. На полностью адаптивных – машина сама привыкает к манере езды. Нравится водителю экономить, то она будет делать это в любой ситуации. Если человек любит быструю езду, то автомобиль будет переключаться на высокие обороты через короткое время после старта.

Дело в том, что автомат адаптируется к определенному режиму езды: в пробке или в городском режиме. Поэтому вариант с самостоятельной настройкой автомата порой бывает не эффективен.

А, чтобы не было таких затупов, я посоветую проводить адаптирование АКПП через прошивку чипа в специализированных мастерских.

Подготовка к адаптации дроссельной заслонки


Адаптация дроссельной заслонки при помощи программы VAG-COM

Процедура адаптации дроссельной заслонки выполняется с использованием программы VAG-COM. Перед проведением процедуры необходимо:

После этого можно проводить непосредственно адаптацию. Она проводится, чтобы ЭБУ по датчикам определило положения дроссельной заслонки (“полностью открыта”/”полностью закрыта”).

Сделали адаптацию АКПП — что дальше?

Для чего она нужна

Если вы заметили едва ощутимые подергивания, когда переключали (или включали) скорость во время процесса адаптации, не стоит пугаться, это совершенно нормально. Со временем подергивания должны пройти сами. Если же этого не происходит, то следует провести адаптацию системы с помощью компьютера (используется дилерский сканер).

Ещё по теме: Механическая коробка передач Солярис

В дальнейшем АКПП будет адаптироваться (процесс закончится после совершения 40 переключений)

В связи с этим стоит помнить что:

Указанные выше действия можно выполнить самостоятельно, но если вы сомневаетесь, что произведете сброс АКПП правильно, то обратитесь к специалистам, которые, используя профессиональное оборудование, качественно и быстро проведут данную процедуру.

Адаптация АКПП Мерседес 722.6 (Видео)

Доводим до Ума Шевроле Лачетти

05.07.2017 (Есть интересное обновление в конце страницы) . . В комментариях попросили показать процедуру Сброса Адаптаций Дроссельной Заслонки на нашей машине. Для этого нужен адаптер для подключения ноутбука к колодке ОВД 2 и бесплатная программа Chevrolet Explorer. Её можно скачать в интернете. Я установил версию 1,8, в ней добавлен пробег автомобиля в ЭБУ. Ничего сложного в самостоятельном сбросе адаптаций — нет. Когда мне пришёл адаптер из Китая VAG 409, покупал у этого продавца , качественный и не дорогой на чипе FTDI, то я сразу пошёл проверять его работоспособность как раз сбросом адаптаций.

. . Но в гараже я был один. А нужно было в салоне нажать на клавишу ноутбука и успеть посмотреть под капотом, что будет происходить с заслонкой. В общем успел только на самый конец — процесс очень быстрый. Поэтому перед тем как снимать видео, нашёл сначала помощника, который бы нажал на кнопку на ноутбуке, а мы вместе с вами посмотрели, что же происходит с дроссельной заслонкой в момент сброса адаптаций. Смотрим :

27.09.2019 . . Уже написал статью и сделал видео. Показал как с помощью правильного ELM327 и программы Sirius D42 происходит Сброс Адаптаций ELM327 Сброс Адаптаций

Перейти на главную

Через сколько адаптируется АКПП

Через какое время самостоятельно адаптируется АКПП я уже писал в блоке выше. Однако можно проводить и принудительную адаптацию. Например, отдать в сервис-центр.

Можно откалибровать принудительно собственными руками без прошивки чипа. Следующий блок будет посвящен принудительному обучению АКПП собственными руками.

Дополнительно про Solaris

  • Замена масла в АКПП Хендай Солярис
  • Ремонт АКПП на Солярисе Статьи
  • Хендай Солярис замена масла в АКПП: описание, выбор, видео
  • Замена масла в АКПП Хендай Солярис
  • Кнопка Shift Lock АКПП: назначение режима
  • Ремонт акпп Hyundai Solaris коробка автомат хендай солярис акпп
  • Полная замена коробки на Hyundai Solaris или ремонт АКПП Хендай Солярис – доступная цена в СПб
  • Герметик для АКПП и поддона: виды, свойства, применение и выбор
  • Обкатка нового автомобиля: сколько км и как правильно обкатывать новый авто – Taxi Bolt || Обкатка автомобиля с акпп солярис
  • Хендай Солярис 1.4, 1.6 расход топлива на 100 км

Ещё по теме: Размеры дисков Hyundai Solaris — Таблицы размеров

116i Акпп | BMW Club

ИнструкцияУровень сложности: Несложно1 шагВыключите зажигание.

2 шагВключите зажигание, но не заводите двигатель.Должны включиться все датчики и приборы.Если у вас запуск ключом – поверните его до конца, не нажимая педаль тормоза.(Если у вас включение кнопкой START / STOP – нажмите кнопку START один раз).

3 шагНажмите педаль газа до упора в пол.Держите педаль нажатой не менее 30 секунд.

4 шагОтпустите педаль.Заведите двигатель.

Данная процедура сделала сброс адаптации АКПП BMW к заводским установкам.Теперь коробка передача будет заново адаптироваться к вашему стилю езды.

Советы и предупреждения:

—————-А если происходят рывки при трогании, этот сброс поможет?

-Сброс должен помочь.Обычно рывки пли плавном трогании возникают у тех, кто предпочитает динамичный стиль езды. Коробка адаптируется под вас, и при трогании считает, что вы сейчас “стартанёте”.Псоле сброса у АКПП не будет этой “памяти” и она будет вести себя более естественно.Если не помогло – в сервис )

—————Для машин с пробегом более 150 тыс. км. сброс адаптивных величин может повлечь за собой скорую поломку АКПП.Адаптивные величины – это изменяемые переменные, предназначенные для коррекции работы с учётом износа деталей трансмиссии. Например, если датчик показывает, что давление масла в АКПП стало ниже допустимого – то “коробка” сама корректирует режим работы так, чтобы давление соответствовало допускам. После каждой коррекции новые данные пишутся в “мозг” и при каждом новом запуске используются уже новые значения адаптивных величин.Сброс адаптивных значений используют только после ремонта АКПП или в случае, если АКПП работает заведомо некорректно. Одной из причин действительно может быть сбой адаптивных значений. Хотя зачастую проблема кроется в физических дефектах или повреждениях трансмиссии.


Сотрудничаем с xHP на тему тюнинговых прошивок АКПП для BMW. Прошивки крутые. Не простые отключения лимитеров, а реальные алгоритмы от более быстрых вариантов акпп, адаптированные для гражданских машин. Об этом скоро выложу пост. Но сейчас речь о другом.

Коробка автоматическая в наших автомобилях, это для многих (большинства) черный ящик. Даже те кто их чинят, не всегда могут ответить на вопросы по ремонту, обслуживанию и выходу из строя. Посты с гаданиями по коррекциям и срокам замены масла встречаются гораздо чаще, чем адекватные ответы на эти темы.

Поэтому я взял на себя смелость перевести и выложить один из материалов с сайта xHP на очень важную, но слабо раскрытую тему из заголовка. Не могу сказать, что это на 100 процентов идеальный материал, но понимание процесса и ответы на вопросы он точно дает.

С момента запуска xHP, около 1 года назад, нам постоянно задают один вопрос: "Сбрасывает ли xHP адаптации АКПП при прошивке?" Если коротко — Нет. xHP не сбрасывает значения коррекции. И вообще они не сбрасываются при программировании АКПП. Это значит, что они не сбрасываются и при прошивке у дилера, и для этого есть основания.

Давайте разберемся, что же такое коррекции и для чего они нужны. Изначально они предназначены для решения двух задач:

Незначительное дополнение базовых калибровок, заложенных на заводе в блок управления, для компенсации механических и гидравлических допусков. Не существует двух одинаковых коробок и эти различия нужно контролировать. Если хотите — цель компенсировать заложенные при производстве расхождения.

Еще, каждая движущаяся деталь внутри АКПП изнашивается в течение своего срока службы. В основном это относится к пакетам фрикционов, которым конструктивно положено изнашиваться. Как ваши тормозные диски стираются из-за трения между ними и тормозными колодками, также изнашиваются и ваши фрикционы в коробке передач (в 6HP 5 пакетов + тот что в гидротрансформаторе). Но не волнуйтесь, практически все трение происходит при участии трансмиссионного масла. Это одновременно объясняет, почему замена масла в АКПП примерно раз в 60 тысяч миль (100ткм), не самая плохая идея, не смотря на то, что BMW это делать не рекомендует.

Теперь, зная это все, ответим для чего может быть полезен регулярный сброс адаптаций? Простой ответ — ни для чего. В редких случаях, когда коробка уже набрала большие положительные коррекции, сброс может привести к ситуации, когда коробка вообще откажется переключаться и ее придется перебирать, прежде чем она заработает снова. По этой же причине коррекции не сбрасывают при обслуживании у дилера. В этом нет смысла, кроме случаев, когда что-либо меняется в коробке.


Надеюсь статья дала понимание происходящего в трансмиссии. От себя добавлю аналогию: коррекции чем-то напоминают температуру тела человека: когда она в норме — все хорошо, когда выходит за пределы, это не причина болезни, а реакция организма на проблемы и сбивать ее нужно только в крайнем случае

upd, думаю как раз здесь будет уместна ссылка на мануал ZF по замене масла в коробке ZF8, установленной на всех современных кузовах BMW.


скоро выложу интересные материалы по ланч контролю и самим прошивкам, не переключайтесь

Самым простым способом сброса адаптации АКПП является следующий:

  1. Поверните ключ в замке зажигания на два оборота. …
  2. Нажмите на педаль газа максимальной сильно.
  3. Выключите двигатель. …
  4. Верните ключ в обратное положение и выньте его.
  5. Нажмите до упора на педаль газа.
  6. Затем отпустите педаль, и заведите мотор.

Как сбросить адаптацию коробки бмв?

BMW 3 series Coupe МиГ-29 › Бортжурнал › сброс адаптации АКПП BMW

  1. шаг: Выключите зажигание.
  2. шаг: Включите зажигание, но не заводите двигатель. Должны включиться все датчики и приборы. …
  3. шаг: Нажмите педаль газа до упора в пол. Держите педаль нажатой не менее 30 секунд.
  4. шаг: Отпустите педаль. …
  5. марта 2012 в 15:34.

Как проверить уровень масла в акпп бмв е87?

Проверка уровня и долив жидкости АКПП на BMW 1-Series Е87

  1. Ставим авто на ровную площадку.
  2. Через заливное отверстие заливаем рекомендованную жидкость, пока она не начнет вытекать.
  3. Запускаем двигатель и опять доливаем масло, пока оно не начнет вытекать из отверстия.
  4. Закручиваем пробку.

Как скинуть адаптацию акпп е38?

сброс адаптации АКПП BMW к заводским установкам

  1. 1 шаг Выключите зажигание.
  2. 2 шаг Включите зажигание, но не заводите двигатель. Должны включиться все датчики и приборы. …
  3. 3 шаг Нажмите педаль газа до упора в пол. Держите педаль нажатой не менее 30 секунд.
  4. 4 шаг Отпустите педаль. Заведите двигатель.

Что такое сброс адаптации акпп?

Сброс адаптации АКПП (некоторые называют просто адаптацией, другие – сбросом автомата и т. д. все это одно и тоже) – по сути, это возвращение настроек АКПП, которые заложил производитель по умолчанию (если так можно выразится на заводе).

Как сбросить адаптацию акпп Туарег?

Volkswagen Touareg 3.0 V6 TDi › Бортжурнал › Замена масла и фильтров + сброс адаптации АКПП

процедуру адаптации не запомнил сам? Сможешь рассказать?

rikkitikkitawi Участник тусовки

если я не ошибаюсь сброс осуществляется следующим образом: нажимаем на газ, вставляем ключ и не отпускаем минуту ногу с педали.

Stop hovering to collapse… Click to collapse… Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…

адаптация акпп делается через комп.

это вы дросель адаптируете

Stop hovering to collapse… Click to collapse… Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…

Stop hovering to collapse… Click to collapse… Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…

Е60/E61 Сброс адаптации АКПП E60 к заводским?!

При торможении, до полной остановки автомобиля, происходит небольшой толчек АКПП

=> .. в СТОА (ЮНИТ-север) мне посоветовали, для начала скинуть адаптацию АКПП.. стоимость такой процедуры (ЮНИТ) — 1500 руб.

Торопиться не стал- отыскал в интернете инструкцию

Здравствуйте дорогие друзья.

Дело было такое, машина ездила просто прекрасно, никаких нареканий, коробку с роду не открывали и ничего не поменяли. Потом ни с того ни с сего и ради интереса сделал сброс коррекции АКПП. После сброса стал пинаться и как-то неприятный момент эти пиньки. Кстати расход тоже повысился.

Теперь вопрос, это нормально? Коробка сама будет адаптироватся или всё же стоит адаптировать коробку по мануалу ZF?

Мануал ZF (open)

Заранее огромное человеческое спасибо.

P.S. Для тех кто хочет сбросить коррекцию АКПП, мой вам совет друзья, НЕ стоит если на то нету никаких причин.

Двигатель: 3.0 л. (бензин)

Марка двигателя: (M54)

Адаптацию по мануалу можно сделать хуже не будет. Если проблем не было то большая вероятность все восстановится, только процесс набора адаптации не быстрый. Не могу точно сказать но у меня до недели уходило на этот процесс.

Спасибо за Ваш ответ.

А есть разница если просто так ездить и коробка сама будет адаптироватся или лучше через мануал?

Без разницы. Наберутся те, которые необходимы для железа

Хорошо, спасибо Вам за Ваш ответ.

14 лет и 135 км. Почти целомудренна.

Пару тыс км и уйдут пинки если с акпп все ок

По мануалу фактически нужно делать только сразу после сброса, чтобы ускорить процесс возвращения к нормальной работе если есть проблемы после сброса, а если уже катаешься некоторое время то смысла нет особого.

Если после сброса адаптации начала пинаться, могу предположить, что есть проблемы в акп. Как давно в ней меняли масло и расходники?

Spasite ot BMW Участник тусовки

а после вскрытия мехатроника, замены плиты/аккумуляторов (без замены соленоидов) следует делать сброс?

Stop hovering to collapse… Click to collapse… Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…

Конечно, вы же механику сменили.

Подскажите, какое оригинальное масло залито заводом а АКПП BMW E60 (N52B25af) — 2009г., хочу заменить частичной заменой, без замены поддона и прочих комплектующих, только масло, слить сколько сольётся, столико же залить, и сделать это 3 раза, КАКОЕ МАСЛО ЛИТЬ?), заранее спасибо!

Да ты друг и с пятого раза не понимаешь

Stop hovering to collapse… Click to collapse… Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…

Ты друг — время создания постов посмотри…, потом отвечай

А смысл во всех темах об одном и том же?

Stop hovering to collapse… Click to collapse… Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…

Не везде отвечают, не то что быстро…, а вообще)

А смысл тебе от быстрого ответа? Ты чтоль сорвался уже масло покупать? Ты же ещё будешь расспрашивать как его менять, так смотри пол года и пройдёт, а там смотри снова производитель поменяется

Stop hovering to collapse… Click to collapse… Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…

Не, менять знаю как, масло уже заказал, ZF

Замена будет частичная, в 3 этапа, без поддона

Хозяин барин! Если что винить некого- сам себе гиниколог

Stop hovering to collapse… Click to collapse… Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…

Тебе ответили ещё в пятницу, а ты всё о своём. Правила форума нужно было почитать. Ничего нового тебе по любому не ответили. Смысл в одном — если залить масло из списка рекомендованного производителем или предложенных аналогов то ничего коробке (из за смешивания масел) не будет. Это подтверждено опытом миллионов БМВ-водов, и не только.Смысл менять масло 3 раза и не менять поддон в котором фильтр, и который может быть забит? Странная логика. Там есть магниты по состоянию которых можно, хоть и косвенно, но сделать какие то выводы по износу коробки. Если уж готов потратиться на 15 литров масла, то можно и на новый поддон раскошелиться. Ну и поменять его с 3-ей заменой.

Прихожу к такому же выводу…

Поддон идёт с прокладкой?, или ее нужно отдельно докупать?

Не сталкивался просто с этим, хотя BMW не первая, была Х5 (5.0) на 200т. продал, из проблем — замена двигателя на 85 (по куланц), и 185 замена одной катушки зажигания, в остальном проблем не было вообще), но к продаже — коробка начинала уже пинать, стабильно…, поэтому и такой тщательный подход к данному вопросу!

Идёт с прокладкой и новыми болтами. Поддон тоже бери ZF, он дешевле оригинала БМВ, а качество такое же.

gorbunkov-s Участник тусовки

Так на bmw и устанавливаются коробки ZF

Брал от поддон по ZF артикулу, прокладка была, болтов не было.

Читайте также: