Bandit не работает спидометр

Обновлено: 04.07.2024

Какой то тупой сервис если не могут разобраться, или у них как обычно срубить бабки быстренько и без лишних умотелодвижений.

может как вариант взять у кого-нибудь приборную панель, да прокатиться.
zema76091 -у тебя проще - проблема постоянна, а уменя - то есть то нет, ключ перепровернешь может и все нормально обратно стать.

Не работает спидометр на TOYOTA IPSUM 1998г, соответсвенно нет команды на АКП и переключение скоростей происходит в аварийном режиме. ответить


В догонку: двиг. 3F кузов. SXM10 по старым схемам датчик скорости в коробке, на этой машине в том же месте стоит заглушка (есть еще один ipsum 98 года, у него так-же). Если у кого есть эл.схема ответьте, или помогите найти, откуда идет сигнал о скорости движения, по какому проводу? Заранее спасибо! ответить


В догонку: двиг. 3F кузов. SXM10 по старым схемам датчик скорости в коробке, на этой машине в том же месте стоит заглушка (есть еще один ipsum 98 года, у него так-же). Если у кого есть эл.схема ответьте, или помогите найти, откуда идет сигнал о скорости движения, по какому проводу? Заранее спасибо! ответить


С апреля 98 датчиков частоты вращения на коробке не стало вообще, а SPD и на комбинацию, и на ЭБУ движка подавался с ЭБУ ABS.

Собственно, если есть "старые схемы", то надо отлистать страниц десять - будут и "новые". ответить

вот накопал совсем мало!

Гнял вчерк к Кулибину поменял фары! ФАРЫ ЗАЧЕТ ))) Поменял приборку ифекта ноль ! Виду поиск далие !

как видно - датчик скорости - это датчики АБС на основе которых блок АБС выдает сигнал SP1 в одометр на приборной панели.
так как спидометр подключен только к одометру, а его замена ничего не дала, то напрашивается вывод что Блок АБС не выдает сигнал SP1 (должен импульсы при движении выдавать),
так что скорее всего блок АБС глючит.

Миниатюры

Миниатюры

Спасибо огромное многое стало ясно! Незнаеш как ентот прибор проверить а точнее выход SP1 может обрыв на линии ? Тупо провод от етого выхода на приборку бросить.

По хорошему надо посмотреть на нем (SP1) сигнал ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ. а это только осцилографом можно, лампочка и стрелочный прибор не покажут так как частота импульсов большая.
Кинуть провод можно попробовать, с Блока АБС - 17 провод большого разъема, на приборке это 9й на разъеме А (разъем тот что ближе к одометру у меня подписан).

Борба с спедометром продолжается! Сминил приборку ифекта ноль,блок АБС ошибок не выдает, прозвонил все провада все в норме! Периодические пропажи спедометра пока загадка !

Господа! Проблема решена! Датчик скорости под приборной панелью.
Видимо заводской брак и болезнь Ипсумов, т.к. мастер уже сталкивался с подобным на Ипсуме-разбирался тогда 2 дня. Мне сделал за 1,5 часа, как - не распространялся, т.к. "коммерческая тайна" :-)))(иркутянам могу дать его адрес), сказал только, что чистил и пропаивал контакты в каком-то модуляторе, дал 100% гарантию. Доверяю ему полностью, т.к. пользуюсь его услугами уже лет 6. Кстати комп. диагностика не показывала никаких неисправностей. Нажатие на кнопку и перетыкивание разъемов вполне могут помочь, т.к. это неконтакт. Кстати про снятие клеммы - последний раз мне это не помогало.

Ключевое слово - Модулятор - это та штука под капотом в которую 4 тормозных трубки воткнуты, и 2 разьема сбоку , проверь эти разьемы - контакты, прозвони провода (идут на блок управления ABS), так же можно промерить сопротивление на самом модуляторе. В книжке есть - скоко где должно быть.

До блока АБС уже добрался проверил все разъемы там все в норме!

Вот, было на форуме:


Ключевое слово - Модулятор - это та штука под капотом в которую 4 тормозных трубки воткнуты, и 2 разьема сбоку , проверь эти разьемы - контакты, прозвони провода (идут на блок управления ABS), так же можно промерить сопротивление на самом модуляторе. В книжке есть - скоко где должно быть.

Не по тому пути ищешь, мне кажется. Если говоришь, что при нажатии на пипку одометра все восстанавливалось - смотри разъемы приборки, и те провода, что мы обрезали - при их подключении могли оголить соседние, среди которых вполне мог оказаться и SPD. Короче, жгут приборки надо вскрывать. Т.е. в первую очередь надо смотреть цепи, в которые могли залезть установщики сигналки

Совсем забыл рассказать как появился сее глюк со спидометром. Сначала это появлялось не часто примерно раз в месяц. Но тудже сразу пропадало. А пару недель назад стало прогрессировать . Появлялось каждый день, но лечилось нажатием кнопки одометра ,сбросом клеммы с акумы. Но при срабатывание каких либо электра приборов происходил провал стрелки спидометра , например при нажатии на стоп сигналы стрелка падала вниз после как отпускаешь тормоз все восстанавливалось … ну и тому подобное при включений подворотников, стекло очистители……….Дня четыре спидометр вовсе пропал и не как не лечиться. ( БОИ С ТЕНЬЮ) )))))))))))

Я вот вчера снял приборку, хотел один девайс подключить и не увидел там SP1, только COS+, COS-, SIN+, SIN- идущие от цифрового одометра. Буду смотреть схемы, куда на него идет SP или SPD

fenix_
SP идет на одоментр (платка отдельная в центре панелки) а от него уже на тахометр и спидометр.
zema76091 у меня тоже прогрессирует, раньше раз в месяц-два, сейчас почти каждый раз. Светодиодик припаивал на приборку или на блок АБС?

Akela710 Да верно, схему глянул, SP на разъеме нашел, подключу посмотрю он не он.

Кстати согласно схеме SP (не SPD) идет от отдельного датчика конкретно на спидометр.

Мужики а проверти ка провода которые идут на массу их там по схеме несколько, они за разные цепи отвечают, или же пробросте провод отдельно на корпус (только внимательно проверте подключение и не сожгите ни чего).
zema76091 твою панель надо было Кулибину поставить и посмотреть если заработала то точно провода или массы или питания.

там схема совмещенная для разную моделей (если из книжки) рядом с проводом стоит звездочка и номер а вверху где то пояснение для какой модели, если смотреть модель конец 98 года то там не с отдельного датчика, а с блока АБС.

Читал на форумах: ребята говорят, что 250ый бандит 180 идет и запас есть. Купил себе недавно такого-сероголовый сузуки бандит 250 1998го года, когда гнал домой решил проверить, разогнал максимум всего 160 лежа на баке. Замеряли сразу так сказать тремя приборами: навигатором, заводским спидометром и автомобилем, с которым ехал в паре домой-везде показания практически одинаковы были, максимум плюс-минус километр разницы. Вроде все исправно и работает, мотоцикл набирает для своего объема отлично, но максимум 160 и не более, число оборотов сказать не могу-тахометр к сожалению не работает. Подскажите причину почему мой стрелку не кладет? или те кто говорит что мотоцикл имеет максимальную скорость 180 не честны?

Смотрел на форумах, ты точно прав, как говорят ребята-стоит отсечка на 160,при этой скорости отключается одна из катушек зажигания и мотоцикл больше не набирает, подключается через какой то датчик расположенный где то в кпп в районе шестерни 6ой передачи. Если ее убрать, то максималка увеличивается чуть ли не до 220,но это ведет к резкому уменьшению ресурса двигателя. На динамику эта отсечка никак не влияет. Спасибо за подсказку

ботвун зира Просветленный (34173) Япы любят так делать у них такая практика не душить ДВС а просто отсикать! Пожалуйста!

Это очень нормальная скорость для 250 сс, даже слишком. Больше не поедет по любому. У меня даже yamaha fz8 800 кубов на 200 км/ч тухнет и очень медленно дальше разгоняется


прошло два месяца с момента запуска свапнутого марка. пару раз глох из-за наспех заколхоженной проводки бензонасоса (исправлено, спаяно) в остальном полёт отличный. очень напрягало, что не работает спидометр, не могу контролировать ни скорость, ни разгон посмотреть, отсюда не работал одометр и не ясно было, что с расходом, лишь примерные цифры. от спидака не работала система автозапирания дверей при скорости выше 20 км, мне она очень нравится, так как очень много случаев, когда выхватывают сумки с задних сидений на светофорах и в пробках. ну и не работала абс так как не видела задний правый датчик которого просто напросто нет. пол панели горело. а теперь всё пучком благодаря драйвовцу /maximis/ не кинул в трудную минуту и помог, так как информации по возобновлению работы систем после свапа на 110 кузов очень мало или вообще нет, в частности я не нашёл ничего, да и не один я. схема уже отправлена ребятам из Сургута, от них тоже особый респект. Залазием под руль, находим блок абс, находим нужные разъемы, и просто параллелим провода в ник как нарисова на схеме

люди, помогайте друг другу и может будет больше турбовых марков на просторах России даже координально удалённых от Японии и Владивостока ))))

Спидометром называют прибор, показывающий скорость движения автомобиля на данный момент времени. Независимо от устройства его внешний вид выражен в виде стрелочного индикатора, хотя есть машины, где скоростной режим отражается цифрами на жидкокристаллическом экране. Неисправности этого прибора могут проявляться по-разному. Их объединяет одно, что передвигаться на таком транспорте нельзя. Доехать можно только до гаража или ближайшей СТО, чтобы выяснить, почему не работает спидометр.

Спидометр

Устройство

Чтобы знать, как починить спидометр, нужно понимать его устройство. На сегодняшний день у автомобилей давних лет прибор механический, а в новых моделях это уже бесконтактный электронный измеритель.

Механический

Механические или аналоговые спидометры работают за счёт вращения гибкого вала (тросика). Трос нижней частью прикреплён к шестерне вторичного вала коробки переключения передач (КПП). Вверху гибкий вал входит в панель приборов и жёстко соединён с магнитным диском, который соосно вращается относительно металлической пластины. Под воздействием переменного магнитного потока пластина поворачивается на определённый угол вместе со стрелкой. Чем быстрей будет вращаться тросик, тем больше будет отклоняться стрелка по шкале, отмечая скорость движения автомобиля.

Устройство аналогового скоростемера

Неисправности аналогового спидометра и их устранение

Поломку прибора водитель заметит сразу. Стрелка спидометра не реагирует на изменение скорости движения, а зависает или не опускается на ноль при полной остановке автомобиля. Причины, вследствие которых перестал работать спидометр, могут быть разного характера.

У аналоговых приборов чаще всего выходят из строя их механические части. Чтобы узнать, почему не работает спидометр, нужно извлечь блок приборов из торпеды автомобиля. Поступают следующим образом:

  1. У разных машин крепления устроены по-разному. Клипсы нужно найти по периметру блока и отжать какой-либо неметаллической пластинкой.
  2. С тыльной стороны панели снимают контактные разъёмы.
  3. Отвинчивают гайку крепления тросика.
  4. Если гибкий вал лопнул, то его часть можно легко извлечь из кожуха. Тросик меняют на новый.
  5. Далее проверяют цельность деталей и узлы соединений.
  6. По возможности повреждённые части меняют на новые детали.
  7. Собирают скоростемер и устанавливают панель приборов в обратном порядке.
  8. Если после сборки опять не работает механический спидометр, то отремонтировать его смогут только специалисты на СТО.

Электронный

В электронном спидометре измерение скорости производится бесконтактным способом. Существуют несколько вариантов действия приборов, использующих оптоэлектронный принцип, но самые распространённые скоростемеры — это измерители, построенные на эффекте Холла. Поэтому внимание большей частью уделяется именно последним приборам. В датчике скорости тросик, соединённый с ведомым валом КПП, вращает магнитный диск с вырезом или выступом (точка отсчёта). Магнит в зависимости от скорости вращения меняет интенсивность магнитного потока, что влияет на сопротивление металлического датчика под напряжением. Импульсы поступают в электронную схему спидометра, которая задаёт угол отклонения стрелки на циферблате панели приборов.

Принцип действия электронного датчика скорости

Неисправности электронного спидометра и их устранение

У электронного измерителя скорости поломки проявляются практически также, как и у механических аналогов с дополнительными нюансами. Прибор не показывает скорость, соответствующую действительности. В ином случае стрелка замирает и не опускается до нуля. Бывает, что на панели показано скачкообразное движение индикатора.

Прежде чем начать заниматься разборкой панели приборов при полном отказе скоростемера, нужно проверить целостность предохранителей, находящихся в отдельном блоке. Иногда, ремонт заканчивается банальной заменой предохранителя.

В любом случае не мешало бы знать, как проверить работоспособность электронного скоростемера. Неисправности спидометра в основном связаны с датчиком скорости (ДС). Если стрелка опустилась вниз или замерла без движения, то в первую очередь проверяют это устройство. Чтобы сделать диагностику, нужно прибор снять с машины. Для этого поступают следующим образом:

Датчик скорости

ЭБУ

Заключение

При недостатке опыта есть два пути ремонта спидометра. Это обратиться за помощью к знакомому опытному автовладельцу или отогнать автомобиль на СТО. Второй вариант потребует дополнительных финансовых затрат, зато причину поломки быстро установят с помощью стационарного диагностического оборудования и вернут к жизни барахлящий прибор.

Штатный спидометр скутера предназначен для отображения:

  • скорости, с которой двигается данное транспортное средство;
  • количества бензина в его бензобаке.

Однако такие приборы часто показывают завышенные показатели скорости, то есть вместо реальных 60 — 70 км/час на шкале будет 80 — 90 км/час. Возможно, таким образом создатели скутеров хотели сделать их технические характеристики более привлекательными для покупателей. А, может быть, уберечь этим лихих наездников от чрезмерно больших для мопедов скоростей. Ведь всем известно, что чем больше скорость, тем хуже устойчивость и управляемость скутера на дороге.

Стандартный спидометр скутера состоит из:

Принцип работы системы измерения скорости заключается в передаче крутящего момента от переднего колеса к магниту спидометра. Для этого на переднем колесе установлена машинка привода троса спидометра, внутри которой расположены шестеренки. Они то и вращают тросик, конец которого и крутит магнит внутри цилиндра для создания сильного магнитного поля.

Под его воздействием цилиндр начинает вращаться, при этом сжимая пружину (причем, чем больше скорость скутера, тем сильнее будет она сжиматься). Пружина, в свою очередь, воздействует на стрелку спидометра, которая отклоняется к конкретному показателю на шкале. Это число и есть скорость, с которой двигается скутер в данный момент времени. Если колесо перестает вращаться, то и прекращается воздействие деталей системы на пружину. Она раскручивается, стремясь занять свое исходное положение, и стрелка возвращается к нулю.

Зачем нужна замена спидометра скутера?

Первой и самой главной причиной для разборки системы контроля скорости и замены спидометра является его поломка. Если другие узлы и детали системы исправны, а стрелка на шкале не отклоняется – значит, спидометр по какой-то причине не работает (поврежден или сломан). В этом случае необходимо его снять и заменить новым.

Еще одна распространенная причина замены прибора измерения скорости — это его неправильные показания. Поэтому любители точных данных часто меняют штатный скутеровский прибор на электронный велоспидометр. Такое устройство позволяет:

  • получать максимально точные данные скорости скутера;
  • определять точное время;
  • фиксировать суточный пробег транспортного средства;
  • получать данные общего пробега скутера.

И последней причиной снятия спидометра является его тюнинг. Многие владельцы, чтобы освежить и обновить главную деталь приборной панели устанавливают на спидометр дополнительную подсветку или заменяют картинку со шкалой на новую и более красочную.

Снятие, разборка, замена и установка измерительного прибора скорости

Демонтаж прибора измерения скорости скутера начинается с классической установки скутера на центральную опору — подножку. После этого следует:

  • открутить и снять передний пластик, клюв и обвес вокруг прибора;
  • отсоединить тросик;
  • открутить крепежные болты спидометра;
  • отсоединить все провода, лампочки и крепления сзади измерительного прибора.

Разборку спидометра нужно осуществлять в зависимости от производимого тюнинга. Если планируется только установка подсветки — достаточно просто снять стекло и вынуть прибор. Если же в планы входит и замена картинки, то необходимо:

  • снять стекло;
  • вытащить сам прибор;
  • демонтировать стрелки, не откручивая крышку и не прикасаясь к шайбе. Для этого следует аккуратно ножницами взять стрелку под корень и вытащить (можно немного прогреть феном). При демонтаже стрелки бензинового датчика нужно действовать очень бережно, чтобы не погнуть его стержень;
  • открутить пластину.

Для тюнинга подсветки используется само клеящаяся светодиодная лента длиною около 30 см. Для ее монтажа необходимо:

  • отсоединить заднюю крышку и поклеить ленту внутри (внизу);
  • вывести провода наружу через отверстие для лампы;
  • собрать спидометр;
  • проверить полярность проводов лампы и ленты;
  • соединить их согласно полярности (плюс ленты к плюсу лампочки, минус к минусу соответственно);
  • собрать систему контроля скорости в обратном порядке;
  • проверить работу системы.

Для картинки спидометра можно использовать готовые шаблоны или же создать свой собственный шедевр. Картинку лучше устанавливать сверху на пластину, так как даже картонная версия получается очень хрупкой и ненадежной. После установки пластины с картинкой нужно установить на место стрелки и собрать спидометр в обратном порядке. После этого установить этот прибор на место, собрать систему контроля скорости и закрепить обвес на скутере. Вот собственно и все — ваш обновленный скутер готов к новым поездкам и приключениям.

Как починить спидометр на скутере

Спидометр является обязательным для каждого транспортного средства, ведь он не только показывает скорость движения, но и определяет расстояние которое проехал мопед за все время.

Не работает спидометр на мопеде (скутере). Что делать?

Существует три причины по которым не работает спидометр:

  1. Неисправен сам спидометр.
  2. Поврежден тросик спидометра.
  3. Проблемы с приводом на переднем колесе.

Как поменять тросик спидометра на мопеде(скутере)?.

В первую очередь стоит проверить тросик спидометра, ведь он может оборваться(обычно рвется возле переднего колеса). Его легко поменять. Сначала откручиваем конец троса от привода распложенного на колесе мопеда (скутера), после этого попробуйте вытянуть его. Он должен иметь квадратные концы, которыми приводит в движение спидометр. Подробно как поменять тросик спидометра показано на видео ниже.

Почему не работает спидометр на мопеде?

Как починить спидометр на скутере

Спидометр является обязательным для каждого транспортного средства, ведь он не только показывает скорость движения, но и определяет расстояние которое проехал мопед за все время.

Не работает спидометр на мопеде (скутере). Что делать?

Существует три причины по которым не работает спидометр:

  1. Неисправен сам спидометр.
  2. Поврежден тросик спидометра.
  3. Проблемы с приводом на переднем колесе.

Как поменять тросик спидометра на мопеде(скутере)?.

В первую очередь стоит проверить тросик спидометра, ведь он может оборваться(обычно рвется возле переднего колеса). Его легко поменять. Сначала откручиваем конец троса от привода распложенного на колесе мопеда (скутера), после этого попробуйте вытянуть его. Он должен иметь квадратные концы, которыми приводит в движение спидометр. Подробно как поменять тросик спидометра показано на видео ниже.

Почему не работает спидометр на мопеде? Ссылка на основную публикацию

Фотоотчет: Ремонт шестерни редуктора спидометра мопеда, скутера

Например поводки привода этой шестерни загнулись

Как починить спидометр на скутере

Подогнем слегка поводки и спидометр вновь начнет свою бурную деятельность. Гнем аккуратно: металл каленный — чуть перегнете — сломаете.

Как починить спидометр на скутере

Судьба этой шестерни на первый взгляд вполне прогнозируемая: замена на новую так поводки отломаны.

Как починить спидометр на скутере

Цена вопроса: 150-200 руб + время на поездку в магазин + транспортные расходы. Оно надо? Ищем подходящею полоску металла толщиной 1,5-2 мм, навариваем новые поводки (естественно варим тонким электродом — 1,6 мм и максимально малым током).

Как починить спидометр на скутере

Вживаемся в роль Микаланжело — отсекаем все лишнее.

Как починить спидометр на скутере

Как починить спидометр на скутере

Как починить спидометр на скутере

Смазываем шестерню, вставляем ее поводками строго в пазы, закрываем ее опорником, устанавливаем колесо.

Как починить спидометр на скутере

Как починить спидометр на скутере

Не работает спидометр на скутере — у меня в скутере перестал работать спидометр . что сделать чтобы он роботал?? — 22 ответа

В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос у меня в скутере перестал работать спидометр . что сделать чтобы он роботал?? заданный автором Danik Zelenko лучший ответ это смотря какои он механическии-поменяи тросик. электрическии-едь к электрику

Ответ от Klen054[гуру]тросик посмотреть нужно, перетёрся, однако. Ответ от я я[гуру]Дете тросик меняйОтвет от Лёха Мишич[гуру]Затаскивай На Балкон. (((Хватит Уже!Ответ от Tuev[гуру]кроме тросика там ещё привод спидометра есть. на переднем колесе. а может и сам спидометр крякнул (маловероятно).Ответ от Иван Пупкин[новичек]Возьми датчик скорости, он может быть 4-х, 6-ти или 9-ти ИМПУЛЬСНЫЙ, проверни его руками при включенном ЗАЖИГАНИИ (КЛЮЧ В ЗАМКЕ) , если будет дёргаться стрелка спидометра. значит датчик скорости импульсный вместе с электрическими проводами заведомо ИСПРАВЕН. Ответ от Олег ert[новичек]у большинства скутеров, не считая Италию, Привод на спидометре тросовый так что 100 процентов что трос надо смотреть, или может если дисковый тормоз то та байда что на колесе, в ней могло отломится 2 ушка, из за чего не будет прокручиватся трос, есть еще вариант что в морде скутера просто трос выкрутился с самого спидометра, так что ноги в руки и дерзай)Ответ от Ї[гуру]как правило после покупки китайского скутера нужно сразу снимать пластик смотреть как все затянуто и смазывать тросики, на моём например ни один трос не был смазан. . а без смазки стросик спидометра долго не проработает. . поэтому откручивай его от червяка на колесе вынь внутреннюю жилу и вставь без оплетки, крутни колесе и гляди, если крутится жила то собирай как было и раскручивай приборку, снимай со спидометра трос и так же крути колесо, если крутится то гляди спидометр. Ответ от Олег Михайлов[гуру]Кувалдочкой

Читайте также: