Как проверить катушку зажигания ланос

Обновлено: 04.07.2024

В статье будет детально рассмотрено, как проверить катушку зажигания Ланос. Диагностика проводится с помощью специального оборудования и подручных средств. Проверку можно выполнять в полевых условиях и на СТО.

Этот узел представляет собой трансформатор. Он преобразует искру, поступающую в свечу. Это нужно, чтобы завести двигатель автомобиля.

Деталь – основополагающий элемент системы зажигания. Узел характеризуется долговечностью и надежностью. При износе наблюдаются перебои в функционировании двигателя – мотор начинает троить. Причины неисправностей разные – механический износ, дефекты в изоляции и нарушение целостности проводов.

Принцип работы и типы элементов

Узел преобразует напряжение от аккумулятора и передает его к свече зажигания. Аккумулятор дает 12 Вольт. Напряжение, переходя через катушку, повышается до нескольких киловольт.

Деталь состоит из двух частей. Они называются обмотками. Их разделяют на первичную и вторичную. Обмотки содержат разный уровень напряжения. Низкое – формируется в первичной, а высокое – во вторичной.

В Ланосах устанавливается три типа деталей:

Индивидуальная. Такая модификация устанавливается в машинах с электронным зажиганием. Обмотки намотаны на два сердечника в обратном направлении. Особенность вторичной обмотки заключается в наличии диода. Индивидуальный узел передает высокое напряжение сразу на свечу в обход распределителя.

Двухвыводная. Производители предлагают несколько модификаций модели. У таких деталей одна общая черта – они выводят напряжение на два цилиндра.

Что нужно знать перед тем, как проверить модуль зажигания

Вне зависимости от модификации при подозрении на отказ узла проверяется сопротивление. В первичной обмотке его показатели колеблются в пределах от 0,5 до 3,5 Ом. Во вторичной обмотке сопротивление составляет 6-15 кОм. Однако эти параметры не являются эталонными. Они различаются в зависимости от модели элемента. Поэтому перед диагностикой нужно найти в интернете информацию под конкретную модель катушки. Заниженное или завышенное значение сопротивления говорит о выходе из строя узла. Для измерения понадобится специальный прибор – мультиметр или омметр.

Главный признак неисправности узла – исчезновение искры. Перед тем, как проверить искру на катушке зажигания, следует иметь в виду, что у нее разные технические параметры. У искры разные показатели продолжительности, энергии и тока.

Признаки и причины неисправностей

О проблемах с узлом свидетельствуют такие симптомы:

Двигатель троит. Главный симптом отказа системы зажигания.

Мотор работает с перебоями. Такие проблемы возникают во время дождя и высокой влажности воздуха.

При нажатии на педаль газа появляются провалы в работе двигателя. Еще один признак неисправной системы зажигания.

Симптомы можно назвать косвенными, так как они нередко указывают на неисправные свечи зажигания.

Катушка отказывает по таким причинам:

Физический износ. Детали автомобиля подвержены старению. Катушка не является исключением. У нее постепенно портится изоляция. При механическом износе ремонт невозможен. Потребуется замена узла.

Дефекты контактов. Повреждения возникают из-за попадания под капот влаги или абразивных средств, которыми обрабатывают дорогу зимой. Так, контакты портятся из-за сильного дождя или езды по лужам.

Перегрев. Симптом характерен для индивидуальных элементов. Во избежание этой проблемы нужно заливать охлаждающую жидкость.

Вибрации. Они также наносят вред индивидуальным узлам. Вибрации поступают от ГБЦ. Чтобы их уменьшить, автовладельцу нужно следить за нормальным функционированием двигателя без детонаций.

Этот метод можно использовать в любых условиях, даже вдали от города. В этом заключается главный плюс такого способа диагностики. Однако у него есть минус – неточность. Вам понадобится два инструмента – свечной ключ и плоскогубцы. Также следует убедиться, что в наличии есть исправная свеча.

Отключите зажигание. Первым этапом нужно осмотреть изоляцию высоковольтной проводки на наличие повреждений. Сначала внимательно осмотрите свечи зажигания, а потом – катушку. При отсутствии повреждений можно переходить непосредственно к диагностике. Она состоит из нескольких этапов:

Со свечи первого цилиндра нужно снять наконечник.

Снятый наконечник подсоединяется к рабочей свече. Лучше воспользоваться новой запасной свечой. При ее отсутствии можно снять с машины заведомо рабочую свечу.

Заведите автомобиль. Для этого поверните ключ зажигания во вторую позицию. Возможно, вам понадобится помощь второго человека.

Если на вашей машине несколько индивидуальных катушек, то проводится диагностика каждой из них. Если они функционирующие, то появится фиолетовая искра. Ее отсутствие или тусклый желтый цвет свидетельствуют о неисправностях.

Вам понадобится медицинский шприц, провод и старая нерабочая свеча зажигания. С нее необходимо срезать резьбу. От шприца следует отрезать носик и удалить поршень. Носик не понадобится. Поршень отложите в сторону. Он пригодится позднее.

С помощью паяльника нужно расширить центральное отверстие на месте носика. Его диаметр должен соответствовать размеру свечи. Она подсоединяется к шприцу. Зазор между отверстием в шприце и свечой можно изолировать с помощью термоклея.

Сопротивление изоляции – верный показатель исправной катушки

Вам не обойтись без мультиметра. Предварительно узел снимается. При этом отдельно измеряется первичная и вторичная обмотка. Заранее нужно отыскать информацию об эталонных показателях сопротивления.

Малое сопротивление свидетельствует о коротком замыкании. Большой показатель говорит об обрыве проводов.

Если диагностика выявила неисправность модуля, то его следует заменить. В большинстве случаев ремонт не целесообразен.

Как проверить зажигание профессионально

На технологичных станциях техобслуживания для диагностики используют осциллограф и специальное программное обеспечение. Такая проверка позволяет выявить межвитковое замыкание. О нем свидетельствуют перепады графика.

Вышеперечисленные способы проверки катушки зажигания подходят для всех моделей автомобилей Ланос.

Повреждение обмотки изоляции – межвитковое замыкание

Сопротивление слишком большое

Обрыв в обмотке – замените катушку. Перемотка нецелесообразна.

Для индивидуальных катушек:

  1. Первая обмотка – показания те же.
  2. Вторая обмотка – показания сопротивления будут одинаковыми на обеих выводах.

Для двоичных катушек замеры сопротивления обмотки делаются на всех выводах.

4. Проверка с помощью осциллографа

Осциллограф – специфический прибор, который есть далеко не у каждого, хотя приобрести его сегодня не проблема.

В особо тяжелых случаях, когда перечисленные выше способы не дают полную информацию и не позволяют выявить неисправность, осциллограф будет к стати.

Особенно поможет прибор при выявлении межвиткового замыкания в вторичной обмотки высокого напряжения.

С помощью устройства можно углубленно продиагностировать всю систему зажигания включая и катушки. Для выполнения диагностики потребуется специальный софт.

Выявление проблемы происходит по импульсах осциллограммы.


На второй свече видно напряжение пробоя

Дело в том, что исправная катушка зажигания во вторичной обмотке накапливает энергию, которая обеспечивает формирование качественной искры на свечах.

При ее пробое формирование такой искры не возможно, так как энергия быстро покидает обмотку.

Как итог – пропуски зажигания, особенно это ощущается на больших оборотах двигателя.


  1. Момент открытия силового транзистора. Ток проходит через первичную обмотку, а во вторичной, за счет электромагнитного поля, начинает накапливаться энергия.
  2. Момент закрытия силового транзистора. Ток перестает проходить через первичную обмотку, а во второй, за счет накопленного электромагнитного поля, происходит резкий скачек напряжения в несколько киловольт. В этот момент в свече происходит искра.
  3. Отображение время горения искры.
  4. Затухающие колебания, происходит уменьшение напряжения.

Осциллограф позволяет быстро выявить проблемную индивидуальную катушку зажигания. Это основной плюс метода.

Проверка катушки на ВАЗ 2101-2110

Сначала рассмотрим последовательность действий по проверке на автомобилях ВАЗ. Причем проверка на ВАЗ-2101 и ВАЗ-2110 карбюратор не отличается, разница только в показаниях.

Далее сам процесс проверки:

Тестирование модуля зажигания на ВАЗ-2110 инжектор

На инжекторных авто, к примеру, ВАЗ-2110 проверка модуля производятся несколько иначе.

Последовательность проверки такова:


Проверка на Lanos, Таврия, Reno Megane

Разница в проверке модуля зажигания на Daewoo Lanos ничем не отличается от тестирования модуля ВАЗ-2110.

Отличия сводятся только к сопротивлению вторичной обмотки на выводах модуля. У Lanos сопротивление вторичных обмоток исправного модуля должно находиться в диапазоне 5,0-6,0 кОм.

А вот на Таврия Славута используется модуль, который проверяется, как и на Daewoo Lanos. Порядок проверки модуля зажигания на многих иномарках идентичен указанным способам. На том же Reno Megane модуль тоже проверяется замером сопротивления вторичных обмоток.

Коротко можно подвести итог. Катушку зажигания проверить не сложно при условии, что есть определенные навыки и необходимые диагностические приборы.

Самый доступный способ, который целесообразно применить на первом этапе диагностики, измерение сопротивления изоляции на двух обмотках.

Дальше уже идите от простого к сложному, вплоть для использования осциллографа, но к этому делу лучше подключить специалиста.

Проверка катушки зажигания Daewoo Lanos

2. …и измерьте сопротивление вторичной обмотки, подсоединив омметр к выводам. Сопротивление должно составлять 5,0–6,0 кОм.

Перед установкой смажьте наконечники высоковольтных проводов консистентной смазкой, например техническим вазелином.

Как проверить модуль зажигания GM DAC (Lanos/Aveo 1.5 8V.) Проверка модуля зажигания Деу Нексия, Шевроле Ланос. Ланос: замена катушки зажигания + тест старой катушки. Хитрый Lanos. Редкая неисправность модуля зажигания. Замена Катушки Зажигания daewoo lanos 1.5

Другие материалы раздела

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в торце головки блока цилиндров со стороны 4-го цилиндра под катушкой зажигания. Датчик.

Возможные неисправности системы управления двигателем, их причины и способы устранения

Система управления двигателем

Особенности конструкции Возможные неисправности системы управления двигателем, их причины и способы устранения Проверка катушки зажигания Снятие и.

Проверка катушки зажигания

Снятие и установка электронного блока управления двигателем

Снятие и установка катушки зажигания

Особенности конструкции

Двигатель, устанавливаемый на автомобили Chevrolet Lanos, оборудован электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива.

Конструкция обычной катушки зажигания аналогична конструкции трансформатора. Катушка зажигания предназначена для создания высокого напряжения из низкого. Она состоит из железного сердечника (магнитопровода), первичной обмотки, вторичной обмотки и электрических соединений.

индивидуальная и общая катушка зажигания

Магнитопровод предназначен для усиления магнитного поля. На этот стальной сердечник намотана тонкая вторичная обмотка. Она изготовлена из изолированного медного провода толщиной 0,05-0,1 мм, намотанного до 50 000 раз.

Первичная обмотка изготовлена ​​из медного провода толщиной 0,6-0,9 мм и намотана поверх вторичной обмотки.

Сопротивление первичной обмотки составляет 0,2–3,0 Ом, вторичной — 5–20 кОм. Соотношение витков первичной и вторичной обмоток (коэффициент трансформации) составляет 1:100.

Техническая конструкция может отличаться в зависимости от области применения катушки зажигания. В случае обычной цилиндрической катушки электрические соединения обозначаются как клемма 7 (вывод первичной обмотки), клемма 11 (вывод первичной/вторичной обмотки) и клемма 9 (высоковольтный контакт).

Катушка зажигания в разрезе с пояснениями

Первичная обмотка соединяется с вторичной на выводе 11. Такая схема используется для упрощения производства катушек. Ток в первичной обмотке, включается и выключается с помощью прерывателя (трамблера) или блока управления (ЭБУ). Величина тока определяется сопротивлением катушки и напряжением, приложенным к клемме 7.

Очень быстрое изменение тока, вызванное ЭБУ (трамблером), изменяет магнитное поле в катушке и индуцирует импульс напряжения, который преобразуется в высоковольтное напряжение вторичной обмотки. Оно проходит через кабель зажигания к искровому промежутку свечи зажигания и воспламеняет топливно-воздушную смесь в двигателе.

Величина индуцированного высокого напряжения зависит от скорости изменения магнитного поля, количества витков вторичной катушки и напряженности магнитного поля.

Напряжение индукции размыкания первичной обмотки составляет от 300 до 400 В. Высокое напряжение на вторичной обмотке может достигать 40 кВ, в зависимости от катушки зажигания.

Причины неисправности катушек зажигания

  • Внутренние короткие замыкания. Перегрев катушки, вызванный процессом старения, неисправным модулем зажигания или неисправным выходным каскадом в электронном блоке управления.
  • Неисправность в цепи питающего напряжения. Время зарядки катушки увеличивается из-за слишком низкого напряжения питания, что может привести к преждевременному износу или перегрузке блока управления зажиганием или выходных каскадов ЭБУ. Это может быть вызвано неисправной проводкой или разряженным аккумулятором.
  • Механическое повреждение. Повреждение кабелей зажигания, неисправная прокладка клапанной крышки и утечки масла могут повредить изоляцию катушек. Это приводит к замыканиям и, следовательно, к преждевременному износу.
  • Плохие контакты. Контактное сопротивление может увеличиваться из-за проникновения влаги в первичную и вторичную цепь.Это часто бывает после мойки двигателя.

Симптомы неисправности катушки зажигания

Неисправность может проявляться следующим образом:

  • Двигатель не запускается. .
  • Плохое ускорение или потеря мощности.
  • Блок управления двигателем переходит в аварийный режим. .
  • Сохраняется код неисправности OBD2.

Проверка катушек зажигания

Есть несколько способов проверить катушку зажигания. Это замена неисправной катушки на катушку с другого цилиндра, проверка сопротивления обмоток катушки, измерение питающего напряжения и проверка высокого напряжения. Разберемся подробнее.

Замена катушек

Замена катушки зажигания на катушку с другого цилиндра — это самый простой способ начать диагностику и очень хорошо работает на любом автомобиле.

В случае с неисправной катушкой зажигания у вас обычно будет пропуск зажигания на конкретном цилиндре. Допустим, у вас пропуски зажигания в 3 цилиндре.

Просто снимите другую катушку, например с цилиндра 2 и замените ее катушкой с цилиндра 3.Теперь, если у вас есть диагностический сканер или адаптер ELM327, вы можете стереть ошибки OBD2. Если нет, запомните, какой код ошибки у вас был.

Если вы меняете катушки, а пропуски зажигания остаются в 3 цилиндре, значит проблема не в катушке. В этом случае может быть проблема с модулем зажигания, с разъемом катушки или проводом, со свечой зажигания, с топливной форсункой или механическая неисправность двигателя в этом цилиндре.

Визуальный осмотр

Внимательно осмотрите катушку на предмет признаков трещин, ожогов, плавления или токов утечки. Проверьте состояние пружинки внутри колпачка. Это часто указывает на проблему с катушкой, поэтому проверьте внимательно.

Проверка обмоток мультиметром

Будем проверять электрическое сопротивление первичной и вторичной обмотки. Главная проблема заключается в том, что вы не можете имитировать нагрузку или измерять катушку во время работы. Поэтому неисправные катушки все равно могут пройти этот тест, но при этом будут плохими.

Найдите в руководстве по ремонту или в интернете паспортные значения сопротивлений катушек зажигания вашего автомобиля. Если данных нет, можно сравнивать показания с заведомо исправной катушкой с другого цилиндра.

номер на катушке зажигания

Цифры приблизительно будут такими:

  • Цилиндрическая катушка зажигания: первичная обмотка: 0,5–2,0 Ом, вторичная: 8,0–19,0 кОм.
  • Одноискровая или индивидуальная катушка зажигания: первичная обмотка: 0,3–1,0 Ом, вторичная: 8,0–15,0 кОм.

Снимаем катушку с двигателя. Для этого отключаем электрический разъем и выкручиваем болты крепления.

снимаем катушку зажигания

Нам надо будет проверить сначала сопротивление первичной, а затем вторичной обмотки. Включаем мультиметр на измерение сопротивления (Ом) в пределах до 200 Ом и подключаем к выводам первичной обмотки. Обычно это будут крайние 1 и 3 выводы на разъеме.

измерение сопротивления первичной обмотки катушки зажигания

Затем повторяем эту операцию со вторичной обмоткой. Только на этот раз переключаем мультиметр на предел до 200 кОм. Один измерительный провод соединяем со средним штекером на на разъеме, а второй — с выводом на свечу.

измерение сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания

Если показания выходят за пределы нормального диапазона сопротивления, необходимо заменить катушку зажигания.

Ноль означает, что в катушке внутреннее короткое замыкание. Чрезмерно высокое сопротивление означает, что в катушке обрыв. Дважды все проверьте, сравните измерения с исправной катушкой.

Проверка вторичной обмотки катушки с диодом

Если в катушку зажигания встроен высоковольтный диод для подавления искры, невозможно измерить сопротивление вторичной обмотки.

катушка зажигания с диодом в разрезе

В этом случае полезно сделать следующее. Переключить мультиметр на измерение постоянного напряжения (DC). Подключить его последовательно между вторичной обмоткой катушки зажигания и аккумулятором. Если аккумулятор подключен в направлении диода, мультиметр должен показывать напряжение.

После изменения полярности соединений в направлении блокировки диода напряжение не должно отображаться. Если напряжения нет ни в одном из направлений, можно предположить, что во вторичной обмотке обрыв. Если напряжение есть в обоих направлениях, значит неисправен высоковольтный диод.

Проверка питающего напряжения

Для проверки питающего напряжения катушки зажигания нам понадобится отключить топливный насос. Это нужно для того, чтобы двигатель не запускался во время проверки. Для этого находим и отключаем предохранитель бензонасоса.

нять предохранитель топливного насоса

подключение к разъему катушки зажигания

Теперь просто включите зажигание. Мультиметр должен показывать 0 вольт. Далее пытаемся завести двигатель, он не запустится, т. к. бензонасос отключен. В это время на катушки зажигания будет приходить пульсирующее напряжение 0-12 В. Это должно отображаться в показаниях мультиметра.

Если напряжение на разъем не приходит, нужно проверить проводку и разъемы на предмет повреждений и коррозии. После всех измерений подключите обратно предохранитель топливного насоса.

После того, как вы найдете неисправную катушку зажигания, просто замените ее на новую. Никаких дополнительных действий не требуется.

Читайте также: