Обязан ли водитель такси иметь сдачу

Обновлено: 03.07.2024

Последнее обновление 14 дек 2021

Премиальному тарифу — пристальное внимание пассажиров. Поэтому здесь самые высокие требования к водителю и автомобилю.

Наши стандарты — это кодекс водителя-профессионала. Он помогает отвечать всем требованиям, получать отличные оценки от пассажиров и понимать, что делать в разных ситуациях.

Во время пандемии

Чтобы обезопасить себя и пассажиров, рекомендуем придерживаться следующих правил:

Носите маски и перчатки.

Поставьте в автомобиль антисептик, обычные или дезинфицирующие салфетки.

При встрече пассажиров соблюдайте дистанцию не меньше 1,5 метров.

Проветривайте автомобиль после каждой поездки.

Протирайте антисептиком после каждой поездки ручки пассажирских дверей снаружи и внутри, подлокотники кресел, пряжки ремней безопасности, части спинок сидений.

Регулярно проводите полную дезинфекцию автомобиля.

👑 Как одеться

Одежда должна быть чистой и свежей каждый день. Одевайтесь аккуратно и выглядите опрятно.

👍👍👍 Допускается:

классический костюм — однотонный (чёрный, тёмно-синий и тёмно-серый),

рубашка или блузка с длинным рукавом или рубашка-поло — однотонная, должна быть: по размеру, чистой и глаженной

брюки и джинсы классического кроя темного цвета, они должны быть: по размеру, чистые и глаженные, без рисунков и узоров. Рваные джинсы не допускаются

обувь с закрытым носом — туфли или мокасины.

Аксессуары: только часы и обручальное кольцо.

❄️❄️❄️ В холодное время года допустимы однотонные кардиганы, водолазки, свитера и джемперы классического кроя и не ярких цветов:

Из верхней одежды допустимы:

классическое однотонное пальто тёмного цвета (можно сидеть в нём в салоне)

однотонная куртка классического кроя темных цветов (находиться в салоне в куртке не рекомендуется),

однотонные перчатки и шарф — тёмного цвета (их можно хранить в подлокотнике).

❌❌❌ Что не допускается:

любая спортивная одежда,

одежда ярких цветов (например, красного, розового, ярко-синего, желтого и так далее),

джинсы светлых цветов, с потертостями, дырками или с рисунком (узорами и принтами),

кроссовки и открытая обувь.

Нельзя надевать спортивную одежду и кроссовки. джинсы должны быть темного цвета без украшений и потертостей.

🚖 Как подготовить машину

Данные автомобиля должны полностью совпадать с указанными в Яндекс.Про.

Выполнять заказы можно только на автомобиле, у которого есть допуск в тариф, и он подходит по марке и модели. На машине не должно быть оклейки и посторонних символов.

В хорошую погоду кузов автомобиля должен быть полностью чистым. Если погода плохая, чистыми должны быть дверные ручки, пороги и боковые стёкла.

Чистый салон вне зависимости от погоды. Особенное внимание уделяйте коврикам и сиденьям. В плохую погоду коврики могут быть влажными, но чистыми.

На кузове не должно быть повреждений и вмятин, допустимы только мелкие царапины.

Все фары и стёкла — целые, а ремни и подушки безопасности — в рабочем состоянии и доступные для использования.

Кожаный салон или заводская отделка под кожу. Допустимы также чехлы из кожи или кожзаменителя, не отличимые от заводской обивки.

Недопустимы видимые повреждения отделки.

Запрещены накидки на сиденья и ковры.

Запрещено стелить газеты на пол.

Что сделать перед новым заказом

Фото в профиле
Для заказов тарифа в вашем профиле в Яндекс.Про обязательно должно быть ваше фото, сделанное в фотостудии. Как сделать такую фотографию, читайте в специальной статье.

Будьте на связи
Проверьте, что на линии вам можно будет дозвониться по телефону, который указан в приложении. Зарядите телефон и пополните баланс.

Освободите багажник и салон
Багажник чистый и свободный: в него помещаются два чемодана размером 50×80×35 см. В багажнике можно хранить только верхнюю одежду, держать зонт-трость для встречи пассажира в плохую погоду. В салоне не должно быть личных вещей — даже мелких аксессуаров. Если вы нашли забытые пассажиром вещи — позвоните или напишите в поддержку через Яндекс.Про

Почистите автомобиль
Особое внимание уделите ручкам, коврикам и сиденьям. Если салон или кузов грязные, сначала помойте автомобиль и только потом выходите на линию.

Проветрите салон
Помните, что в салоне не должно быть посторонних запахов: здесь нельзя курить или использовать ароматизаторы и даже пользоваться резким парфюмом.

Заправьте автомобиль
Перед началом смены проверьте, что бензина достаточно — не меньше ¾ бака, чтобы не пришлось заезжать на заправку прямо на заказах.

Подготовьте салон:

Установите систему климат-контроля на 20-22 градуса. Кондиционер обязательно должен быть включен, а салон проветрен до встречи с пассажиром.

Включите нейтральную радиостанцию на маленькую громкость, чтобы радио не мешало спокойно говорить.

Отключите все уведомления в телефоне. Настройте навигатор на беззвучный режим.

Пользователю должно быть комфортно сидеть сзади. Для этого отодвиньте переднее пассажирское кресло вперед, насколько позволяет длина салазок. Затем максимально вперёд наклоните спинку кресла. Она может касаться передней панели, но не должна мешать обзору в наружное зеркало.

Не храните в салоне личные вещи и аксессуары для машин (ароматизаторы, игрушки, любые предметы на зеркале заднего вида)

Рекомендуется:

Держите в салоне запечатанные бутылки питьевой воды без газа для пассажиров. Перед поездкой замените открытые бутылки воды на новые.

Зарядка для Android и iOS (в том числе Type-C) длинной не менее 1 метра — чтобы можно было одновременно и заряжать телефон, и пользоваться им. Рекомендуется иметь техническую возможность подключить музыку пассажира по Bluetooth или c помощью AUX-кабеля.

Если в машине есть подлокотник, опустите его.

На случай дождя храните в багажнике зонт-трость для встречи пассажира.

Держите в машине влажные салфетки.

Как принять заказ и подать машину

Пожалуйста, не отменяйте заказ, если уже приняли его, и не просите пользователя отменить заказ за вас — это повлияет на ваши показатели и доступ к сервису.

Отменять заказ можно только по техническим причинам: сломался автомобиль или закончился бензин.

Если у вас есть вопросы к пассажиру — их лучше задать в чате
Если произошло что-то, из-за чего вы задерживаетесь, например: застряли в пробке или пропустили поворот — предупредите пассажира через чат. Не звоните пассажиру, особенно, если он указал, что не сможет ответить на звонок.

Как встретить пассажира

👉 Если среди пассажиров есть женщина, сначала откройте дверь ей, а потом — мужчинам.

Перед началом движения уточните у пассажира конечную точку. Не рекомендуем уточнять точку Б прямо на улице — пассажиры заботятся о конфиденциальности и не хотят, чтобы все знали, куда они едут. Адрес лучше уточнять в салоне.

Если пассажир высказал вам уточнения по маршруту, учтите их.
Если пожеланий не было — двигайтесь по Навигатору.
Если пассажир просит заехать куда-то еще, то водитель может вежливо попросить добавить дополнительную точку в приложении.

Что делать во время поездки

Безопасность и комфорт — важные грани премиального сервиса. Поэтому настоящий профессионал всегда соблюдает правила во время поездки:

Всегда пристёгивайтесь и просите об этом пассажиров.

Не начинает разговоры и монологи, не связанные с поездкой.

Запрещено начинать разговор на темы, связанные с личной жизнью, политикой, религией, спортом.

Внимательно следит за дорогой: не говорит по телефону, не смотрит видео, не переписывается и тому подобное.

Контролирует свою посадку: не разваливается на своём сиденье, не облокачивается на соседнее пассажирское сиденье.

Как завершить поездку

Также приветствуется, если в дождь вы возьмете зонт и проводите пассажира до подъезда.

Если пассажир забыл вещи, сообщите об этом в поддержку.

❌ В сервисе нельзя:

Нарушать ПДД (превышать скорость, пересекать сплошные, проезжать на запрещающие сигналы светофора и т. п.).

Агрессивно вести автомобиль: резко ускоряться, тормозить и перестраиваться из одной полосы в другую.

Отвлекаться за рулём: говорить по телефону, смотреть видео, переписываться и т. п.

Грубить пассажиру и провоцировать конфликты.

Курить перед поездкой и во время неё (в том числе электронные устройства), а также разрешать пассажирам это делать. Если пассажир хочет закурить, предложите ему остановиться или подождать до конца поездки.

Употреблять курительные и жевательные смеси.

Начинать разговоры и монологи на запрещенные темы: нельзя обсуждать с пассажиром личную жизнь, политику, религию, спорт.

Отклоняться от маршрута, который построил Навигатор, если пассажир не просит о другом.

Настойчиво переспрашивать и уточнять у пассажира маршрут, если он понятен по Навигатору.

Просить пассажира отменить заказ или изменить способ оплаты.

Просить у пассажира сумму больше той, которую показывает Таксометр. В том числе просить пассажира доплатить за дополнительные услуги, не предусмотренные тарифом.

Cовершать недобросовестные действия в отношении сервиса Яндекс.Такси.

Не забывайте о стандартах качества: если вы будете регулярно их нарушать, доступ к заказам может быть приостановлен или закрыт.

Давайте разберемся, кто такие самозанятые, как стать и как работать самозанятым в такси, и действительно ли это выгодно.

Кто такие самозанятые

Получить статус самозанятого вправе как любое физическое лицо, так и ИП (индивидуальный предприниматель). Закрывать действующее ИП не потребуется – надо просто подать заявление в ФНС на смену режима налогообложения.

Закон о самозанятых (422-ФЗ от 27.11.2018 г.) предусматривает более мягкие условия ведения бизнеса для этой категории граждан. Налоговые ставки, условия и правила работы для физлиц и ИП, применяющих НПД, одинаковые. Подробнее об этом расскажем далее в статье.

Но использовать новый спецрежим получится не у всех.

Кто может стать самозанятым

Для применения НПД есть ограничения. Стать самозанятым можно, если:

у вас нет наемных работников,

ваш годовой доход не превышает 2,4 млн рублей,

вы оказываете услуги самостоятельно,

ваш вид профессиональной деятельности не запрещен для этого статуса (полный список есть в статье 4 ФЗ-422).

Кто может стать самозанятым таксистом

Если вы хотите стать самозанятым таксистом, вам не обойтись без регистрации ИП и оформления разрешения на деятельность по перевозке пассажиров, так гласит ч. 1 ст. 9 Федерального закона №69. Получить его могут только юрлица и ИП.

Если ИП у вас уже оформлен, то все гораздо проще – надо просто перейти на новый налоговый режим НПД.

Какая альтернатива есть?

Устроиться водителем в таксомоторную компанию или к ИП-посреднику по трудовому договору. Но тогда с вашего заработка будет удерживаться 13% НДФЛ. А это очень ощутимый размер налога, по сравнению с тем, который платит самозанятый водитель. Кроме того, сегодня все меньше фирм и ИП, которые хотят брать таксистов в штат и оформлять их легально. Так они избавляются от включения сведений об исполнителе во всевозможные отчеты, экономят на налогах и взносах.

Надо ли таксисту становиться самозанятым: плюсы и минусы режима НПД

Плюсы для водителей на режиме НПД:

Низкие налоговые ставки – 4% при оказании услуг физическому лицу и 6% по корпоративным заказам. Это меньше, чем у ИП на других СНО, и меньше комиссии, которую водители платят парку. Первое время из-за налогового вычета в 10 000 рублей ставка будет еще меньше – 3% и 4% соответственно.

Если дохода не было, налог не начисляется. ИП на других СНО платят всегда.

Освобождение от НДС и НДФЛ.

Никаких обязательных страховых взносов, как у ИП на других СНО. Взносы в ПФР платятся по желанию, чтобы доход в такси учитывался при формировании будущей пенсии и начислялся трудовой стаж. Взносы 1,5% в фонд ОМС уже включены в налог.

Декларации сдавать не надо.

Получить справку с подтвержденным официальным доходом можно прямо в приложении.

Отдельных специальных банковских счетов не нужно. Вы вправе использовать свой счет физлица. Но лучше завести отдельную карту, можно даже виртуальную. Тогда все денежные потоки вашей бизнес-деятельности в качестве плательщика НПД будут удобно проходить по одному счету.

Минусы применения режима НПД:

Налог платится со всего дохода, в том числе с бонусов и доплат от агрегатора и чаевых от пассажиров, без вычета расходов.

Стаж работы в качестве самозанятых не учитывается при расчете пенсии.

Если намечается расширение деятельности, то с этим будут сложности, т. к. есть ограничения по годовому доходу, нельзя нанимать работников и нельзя иметь несколько машин.

Выгодна ли работа самозанятым в такси? Многие считают, что да, изучив условия спецрежима.

Как стать самозанятым в такси

Если вы действующий таксист с лицензией, то для перехода в режим НПД вам надо, не закрывая ИП, зарегистрироваться в ФНС в качестве плательщика НПД и затем уведомить налоговую о смене режима налогообложения. Подробно о том, как действующему ИП перейти на НПД, мы писали в нашей статье.

Если вы обычное физлицо и только начинаете работать в сфере пассажирских перевозок, то для того, чтобы получить разрешение и начать работать в такси со статусом самозанятого, у вас есть два пути:

Открыть ИП на УСН или ОСНО – оформить лицензию – перейти в самозанятые.

Зарегистрироваться самозанятым как физлицо – подать документы на регистрацию ИП на НПД – получить лицензию.

Подать пакет необходимых документов на открытие ИП можно разными способами: лично в налоговой, онлайн – в МФЦ, через Госуслуги, на сайте ФНС. Код ОКВЭД для такси – 49.32. Если документы предоставляются в электронной форме госпошлина 800 рублей не взимается. Некоторые банки и финансовые организации также предлагают комплексную услугу регистрации ИП.

Что делать, если вам все-таки не подходит режим самозанятого?

Если по каким-то причинам вам не подходит режим самозанятого, или вы вынуждены с него уйти, вам потребуется онлайн-касса.

В МТС Кассе есть удобное и бюджетное решение для пассажирских перевозок – онлайн-касса в смартфоне водителя.

Используйте одну кассу для фискализации чеков со всех такси.

Снабжать кассами каждого водителя вовсе не обязательно. С нашим решением достаточно одной кассы и личных смартфонов водителей.

С помощью кассового приложения, установленного на смартфоне водителя, и терминала эквайринга D200, который подключается к мобильному устройству, водитель принимает оплату наличными и банковской картой. Пассажир получает электронный чек по E-mail или посредством SMS.

Как это работает?

Ставим МТС Кассу на автовокзале, в офисе или даже дома.

Превращаем смартфон водителя в кассу. Устанавливаем на телефон кассовую программу МТС.

Подключаем смартфоны к МТС Кассе Одна МТС Касса справляется со всеми задачами: она собирает чеки от всех водителей и отправляет их в ОФД.

Пассажиры сканируют QR-код на смартфоне водителя и получают электронную копию чека.


Если вы примете решение покупать онлайн-кассы каждому водителю, используйте модели, в которых встроена функция продажи билетов.Подробности решения здесь.

Есть вариант не покупать кассу, а взять в аренду или рассрочку.

Разрешение на перевозку пассажиров легковым такси

Разрешение выдается на собственную машину, или на автомобиль, который вы используете для работы на основании договора аренды или лизинга у таксопарка или агрегатора. Услуга платная (кроме Москвы).

Разрешение выдается на машину, с указанием данных организации, марки и госномера машины. Одна машина – одно разрешение сроком действия 5 лет. Документ должен храниться в салоне транспортного средства и предъявляться по требованию пассажира или сотрудника ГИБДД. За отсутствие разрешения налагается штраф в размере 5 000 рублей.

Чтобы успешно получить разрешение, автомобиль для такси должен соответствовать определенным требованиям, которые в регионах отличаются. Например, в Москве разрешается только желтый кузов такси, на крыше должен быть фонарь оранжевого цвета и т. д.

Как самозанятому работать в такси в 2021 году

У самозанятого таксиста есть несколько вариантов работы: на таксопарк, либо через посредника-агрегатора (например, Яндекс.Такси, но таких служб много), либо искать заказы самостоятельно.

Работа в таксопарке

По этому принципу сейчас работают очень многие таксисты. Так как налоговое законодательство запрещает самозанятому работать по трудовому договору, вам надо заключить с таксопарком договор, по которому вы будете предоставлять услугу – заниматься перевозкой граждан за вознаграждение. Таксопарк берет две комиссии – 3%-5% за предоставление заказа и 1%-2% за вывод заработанных средств. Но деньги приходят в тот же день.

Сотрудничество напрямую с агрегатором

При подключении к интернет-агрегатору (например, Яндекс.Такси) заключения договора как такового не происходит. Чтобы получать заказы, достаточно пройти несложную и быструю процедуру регистрации в приложении Яндекс.Про (Таксометр) после чего договор считается по умолчанию заключенным. Агрегаторы берут комиссии за заказы в среднем 5%, комиссий за вывод средств нет. Из минусов – средства могут поступить на следующий день, нет хорошей техподдержки.

При работе с интернет-агрегатором водитель самостоятельно выбирает свой график работы, а также количество часов в день в рамках смены.

Поиск заказов самостоятельно

Плюсы: никаких комиссий таксопаркам и агрегаторам, деньги вы получаете сразу, все преимущества плательщика НПД, полностью свободный график работы. Но есть и значительный минус: самостоятельно искать клиентов сложно, отсюда непостоянный заработок. Кроме того существует местная мафия. Все прибыльные места у вокзалов, на остановках, развлекательных заведениях, как правило распределены. Такой способ работы подойдет только в качестве подработки.

Дополнительные выгоды для таксиста от партнерства с агрегатором (на примере Яндекс.Такси)

К перечисленным ранее плюсам статуса самозанятого добавляется выгода от партнерства с агрегаторами, например с Яндекс.Такси:

Повышенный приоритет на заказы в течение полугода с момента регистрации в качестве самозанятого водителя-партнера.

Нет комиссии парка. Вы можете сотрудничать с сервисом Яндекс.Про напрямую. Перевод денег с баланса сразу на вашу банковскую карту без посредников.

Совмещение с официальной работой. Можно быть самозанятым прямым партнером Яндекс.Такси и при этом официально работать в другом месте.

3 бесплатные юридические консультации каждый месяц на весь период сотрудничества с Яндекс.Такси в качестве самозанятого. Промокод приходит в течение двух дней после первой поездки.

Все новые самозанятые водители-партнеры получают промокод на 12 часов без комиссии агрегатора в подарок.

Доступ к автокредиту от банков-партнеров.

Отзывы самозанятых таксистов и таксопарков. Стоит ли переходить в режим НПД или нет? Таксопарк или агрегатор: с кем выгоднее сотрудничать?

Вот что думают участники рынка пассажирских перевозок о режиме НПД и с кем лучше работать самозанятым водителям.

В самозанятости в такси есть как плюсы, так и минусы. Положительный момент – в случае работы с Яндекс.Такси водитель на полгода получает бонусные баллы приоритета.
Официальное подтверждение зарплаты – неочевидный плюс. Многим возможность показывать свой фактический доход не нужна, например, плательщикам алиментов и должникам банков.
Размер налога спорный. Если сопоставить его со средней комиссией таксопарков 3-5%, то разница получается совсем небольшой в пользу самозанятости.
Большой минус – самозанятый водитель не может отследить поступления от агрегатора. Они приходят частями и не всегда понятно, за какой период времени пришла выплата.
Плата за сегодняшний заказ может поступать водителю в течение трех дней. То есть, если водитель выполнил за день заказов на 1000 рублей, а на следующий день он получает от агрегатора 700 рублей, то непонятно, что ему не доплатили. Вообщем, нет прозрачности в выплатах.

Самозанятый таксист работает напрямую с Яндекс.Такси — платить паркам не нужно, а это весомый плюс. Хоть парки и заявляют о комиссии 2-3%, мы почему-то забываем про процент за вывод средств, который они удерживают. А это 1-3%, но не менее, к примеру, 30 или 40 рублей. Водитель теряет на этой комиссии за месяц все 5-7% в сумме. Самозанятый водитель никакой комиссии не платит. Сколько заработал, столько и получил на карту.
Из минусов – например, отвратительная работа техподдержки Яндекс.Такси. Раньше все мои проблемы и вопросы решал парк. Сейчас же их приходится задавать напрямую техподдержке, которая может сутками не отвечать.
К недостаткам я отношу и неравномерное списание денег с баланса в Таксометре. При выводе денег через парк, я обнулял баланс и четко видел все поступления. Самозанятому приходится отслеживать оплату по каждому заказу — пришла, не пришла? Деньги появляются на карте только на следующий день после обеда, а заработок за субботу приходит в понедельник. Это не очень удобно.

Я вижу несколько проблем с самозанятостью как для таксопарков, так и для водителей. Первая: агрегаторы активно переманивают к себе водителей из парков. Вторая: заработок на карту происходят частями. Частенько нельзя разобраться, какие заказы оплачены, а какие — нет. И третья проблема: водители, которые умеют считать, сразу понимают, что самозанятость не будет для них выгоднее, т. к. 4% и 6% с заказов обычно дают больший минус, чем комиссия парка в 4-5%.

Например, у нашего таксопарка есть тариф, по которому водитель платит с заказа 2,5%. Сюда прибавляется комиссия за вывод средств 1% (минимально — 20 рублей) на карту, но это все равно дешевле, чем 4% и 6%, которые платит самозанятый таксист.
Также водители теряют помощь парка. Мы круглосуточно поддерживаем с таксистами обратную связь, а самозанятые остаются наедине с агрегаторами и свои вопросы им приходится решать самим.
Еще один минус самозанятости — это порядок расчета. Работая с парком, водитель точно знает, что он получит заработанные деньги вовремя, чего не скажешь о работе самозанятых напрямую с агрегаторами.

Изменения в законе о такси в 2021 году

В России каждый год вступают в силу различные изменения, которые касаются такси. Какие поправки уже утверждены в 2021 году, а какие – планируются?

Утвержденные поправки

Новые правила перевозки пассажиров в такси, утвержденные Постановлением Правительства №1586 от 01.10.2020 г., вступили в силу с 1 января 2021. Наиболее важные пункты:

до подачи автомобиля такси клиенту необходимо сообщить номер заказа, наименование перевозчика, стоимость проезда и время прибытия автомобиля;

после поездки водитель обязан пассажиру бумажный или электронный чек;

на передней панели автомобиля справа от водителя должна находиться информация об организации, данные о номере и сроке действия разрешения, а также тарифы на проезд.

Отмена запрета на парковку такси во дворах с 1 января 2021.

Новые требования Яндекс.Такси с 1 февраля 2021.

Автоматическое продление разрешений для таксистов.

Согласно Постановлению Правительства России от 11 июня 2020 года №849, разрешения на перевозку пассажиров в такси, срок действия которых истекал с 15 марта по 31 декабря 2020 года, автоматически продлены на 12 месяцев из-за пандемии коронавируса.

Планируемые поправки

Здесь приведены поправки, которые сейчас обсуждаются депутатами и могут вступить в силу в течение 2021 года.

Запрет на работу в такси с судимостью, с иностранными правами.

Ограничение работы до 8 часов.

Дополнительная страховка для такси — обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП).

Сопровождала пожилую родственницу в ведомственную поликлинику. Вызвала Яндекс-такси. Приехал молодой человек восточной внешности на машине без опознавательных знаков такси (по закону используются опознавательные знаки такси для выделения машин перевозчиков из общей массы: жёлтый световой короб на крыше авто, «шашечки, цветовая гамма), и с нескрываемой неприязнью на лице отодвинул переднее кресло, чтобы пожилой человек с палочкой мог сесть.

Мелочь, конечно, но это особенно неприятно, когда это касается твоего родственника. Все мы будем такими, если доживем. Если бы он знал, что везет бывшего врача-реаниматолога, спасшего множество жизней.

Доехали быстро, покружив на территории больницы из-за ремонта дорог, нашли вход в поликлинику. До начала приема оставалось 15 минут.

Стоимость поездки программа Яндекс-такси оценила в 264 руб. Я собрала сумму 564 руб., чтобы водителю легче было дать сдачу. Увидев деньги, смышленый таксист тут же сообщил мне, что сдачи нет!

- Как нет? Как же вы ездите без мелких денег?

На что водитель мне ответил:
- А я не обязан вам давать сдачу, это ваши проблемы! Посмотрите правила на сайте Яндекс-такси, там все про это написано.

Времени искать информацию на сайте Яндекс-такси о нарушении прав потребителей у меня не было, и я сообщила водителю, что такого быть не может, это нарушение нескольких законов РФ: Правила торговли, Договор купли–продажи, О защите прав потребителей.

Но, судя по всему, мой водитель об этом ничего не слышал.

На мое предложение, пройти в поликлинику и там поискать размен, он ответил отказом.

До приема врача осталось менее 5 минут. Я попросила родственницу идти одну потихоньку к гардеробу, на улице было скользко.

Дозвониться на телефон службы поддержки Яндекс-такси было невозможно, там всегда занято! Видно не у меня одной проблемы с оказанием услуг.

- Водитель, видя мое нежелание дарить ему 500 руб., предложил перевести ему деньги на телефон. Но карты у меня на тот момент не было, пришлось потратить еще 10 минут на обзвон родственников и просьбу помочь (все происходило в будний день, в рабочее время), и дальнейшее ожидание в машине поступления средств на телефон таксиста.

В итоге мы опоздали на прием к врачу, у пожилого человека, инвалида, подскочило давление. Нам пришлось ждать возле двери около 40 минут.

Все это время я безуспешно пыталась дозвониться до службы поддержки Яндекс-такси!

Обратно я вызвала другое такси. Водитель немного понервничал, что на КПП быстро не смогли передать его номер машины. Но в таких заведениях за 1 минут это сделать не могут, а водитель находился совсем рядом с этим местом.
Доехали быстро на брендированной машине, где на сидениях лежали ковры. Давно я такого не видела ))
Водитель был вежлив, мы получили сдачу без всяких разговор и напоминаний. Теперь буду пользоваться этим такси.

На третий день (!) после жалобы мне пришло смс от Яндекс-такси, что опишите происходящее и отправьте на почту по такому-то адресу, чтобы мы могли разобраться.

Что.
- Зачем вы - Яндекс-такси тогда создали специальные формы для жалоб на сайте? Зачем морочите головы людям, предлагая вновь писать вам уже на почту?
- Почему я должна вновь тратить свое время на вас?
- Если вы дорожите репутацией, почему со мной так никто и не связался по телефону?

Это ваши водители нарушают законы РФ! Это значит, вы не инструктируете их, что водитель ОБЯЗАН давать сдачу пассажиру и всегда иметь с собой разменные деньги, а не пассажир должен ломать голову, где же найти деньги, чтобы без сдачи, чтобы не дарить деньги таксисту!

Больше пользоваться услугами Яндекс-такси я не буду, ведь нет гарантии, что куда-то опаздывая, вновь не попаду в такую же ситуацию! Сервис просто на нуле.


Одним из самых популярных способов заработать является работа в такси. Для большинства граждан такси – это просто любой автомобиль и водитель, которые осуществляют доставку пассажиров на определенное расстояние за денежную сумму. Но мало кто догадывается, что в действительности этот бизнес имеет свои особенности.

  1. Гражданство
  2. Стаж вождения машины
  3. Внешний вид арендатора
  4. Желание заработать

Работу в такси осуществляют водители, которые используют свой личный транспорт, и водители, которые берут в машину в аренду. В настоящее время все более актуальным становится оформление аренды автомобиля для работы в такси. Такие услуги предоставляются не каждым арендатором легкового транспорта. Компания, предоставляющая машину для такси, должна обеспечить соответствие ТС специальным требованиям закона. Также компания имеет право сдавать такое специализированное авто только определенным лицам.

Физическое лицо, которое желает получать хороший доход, работая в такси, должно соответствовать нескольким основным критериям, предъявляемым арендодателями машин такси к арендаторам-соискателям. Это гражданство, стаж вождения, внешний вид и желание заработать.

Что означает каждый из них и кто фактически может претендовать на заключение договора аренды автомобиля такси? Узнаем далее.

Гражданство

Претендовать на получение автомобиля такси в аренду не может гражданин другого государства. И обойти эту норму закона никак нельзя. Единственный вариант – становиться гражданином России. Лицензия на осуществление деятельности, связанной с частным извозом, выдается только гражданам России.

Многие иностранцы зачастую надеются на жадность арендодателей машин такси. Они думают, что смогут легко получить автомобиль для работы в такси. Что главное – заплатить деньги за аренду. Однако их ожидает неприятный сюрприз. Крупные компании, предоставляющие в аренду свой автопарк такси, слишком дорожат собственной репутацией и не желают иметь проблем с законом.

Меры по ограничению работы иностранцев в такси и на маршрутном транспорте были приняты в свое время в связи с высокими статистическими показателями ДТП с участием маршруток и такси, за рулем которых находились иностранные граждане.

А вот для граждан РФ никаких паспортных проблем в получении автомобиля для такси не существует. Абсолютно неважно, как давно человек получил свой паспорт, даже если он обрел гражданство всего один день назад.

Существуют и другие требования, которые могут стать препятствиями для многих потенциальных арендаторов-граждан РФ.

Чтобы узнать более подробную информацию о процедуре аренды, рекомендуется посмотреть небольшое обучающее видео:

Стаж вождения машины

Итак, взять в прокат машину для целей работы в такси может только гражданин, который отвечает обязательным требованиям, предъявляемым всем таксистам по закону. Иными словами, если человек может получить лицензию для работы, то и в предоставлении машины арендодатель ему не откажет. И одним из таких требований является значительный стаж вождения машины.

В настоящий момент этот стаж должен составлять не менее 3 лет вождения. Норма закона была изменена. Раньше требуемый стаж был больше и находился на уровне 5 лет.

У многих водителей возникает вопрос. А как же определяется реальный стаж? К примеру, автолюбитель мог получить права и после этого не водить машину в течение 10 лет, а затем неожиданно захотел работать в таксопарке.

Формально он может показать год выдачи удостоверения и сказать, что все это время водил машину. У арендодателя нет иного источника информации, поэтому он, скорее всего, поверит. Можно получать машину и начинать работу.

А вот водителям, получившим права недавно, придется ждать обязательные три года.

Вышеперечисленные требования установлены законом. Однако есть требования, которые арендодатель имеет право заявить, несмотря на то, что они не прописаны в законе.

Внешний вид арендатора

Компании, предоставляющие оборудованные машины в аренду, очень внимательно относятся к своей репутации. И, соответственно, договариваются приоритетно с теми арендаторами, которые опрятно выглядят.

Получать без особых проблем автомобили в аренду для работы в такси могут только граждане, придерживающиеся делового стиля в одежде, а также те, кто визуально выглядят безупречно.

Не стоит идти заключать договор аренды с грязной головой и неряшливым внешним видом или на следующий день после долгого застолья. Вас могут принять за гражданина, злоупотребляющего алкоголем или, как минимум, очень ненадежного партнера и в аренде вполне могут отказать.

Чтобы этого не случилось, следует подготовиться заранее. Нужно произвести максимально приятное впечатление человека, которому можно доверять. Хороший и свежий внешний вид – это залог успешных переговоров в любой области.

Если в дальнейшем придерживаться формы одежды, это произведет приятное впечатление и на пассажиров такси. Они однозначно захотят пользоваться услугами такого экипажа как можно чаще.

У некоторых арендодателей есть специальное условие, что таксист на их автомобиле должен придерживаться определенного стиля в одежде. Человеку даже могут выдать в пользование комплект такой одежды. Встречается это очень редко, но все же бывает.

Желание заработать

Итак, допустим, мечта человека осуществилась. Он получил лицензию и взял в аренду современный качественный автомобиль. Что делать дальше? Правильный ответ – работать и еще раз работать.

Аренда хорошего автомобиля стоит немалых денег. Чтобы окупить аренду и хорошо заработать сверх этого, придется потратить немало времени. Обязательно настанет период, когда выгодно будет работать ночью и в праздничные дни. Поток клиентов в это время увеличится. Вырастут тарифы на услуги такси.

С другой стороны, есть категория граждан, которая очень быстро бросает эту работу. Люди жалуются на большие расходы на топливо и содержание машины. Однако в большинстве случае эти таксисты просто не вкладывали в работу достаточно сил и не уделяли ей должного внимания, считая, что большая прибыль сама появится у них в кармане, а для ее появления будет достаточно пару-тройки часов в сутки, уделенных работе. Конечно, это не так. Должно быть сильное желание зарабатывать. Именно благодаря этому желанию удастся получить высокий доход.

Работы у любого таксиста всегда будет много. Например, в таком городе как Москва водители такси зачастую получают гораздо больше, чем офисные работники. Главное, взять себя в руки и не позволять лени взять верх.

Таким образом, работа на арендованном ТС может стать хорошим источником заработка. Но нужно быть усердным и хотеть зарабатывать.

У красноярцев сложные взаимоотношения с таксистами (и это взаимно). Горожане жалуются на разговоры за рулем и кривые маршруты, закатывают скандалы из-за отсутствия сдачи или детского кресла, а водители сетуют на пассажирскую агрессию и барские замашки. Закон всех рассудит — мы обратились к независимому эксперту-юристу Сергею Гутнику и ответили на самые популярные вопросы о поездках на такси.

У красноярцев сложные взаимоотношения с таксистами (и это взаимно). Горожане жалуются на разговоры за рулем и кривые маршруты, закатывают скандалы из-за отсутствия сдачи или детского кресла, а водители сетуют на пассажирскую агрессию и барские замашки. Закон всех рассудит — мы обратились к независимому эксперту-юристу Сергею Гутнику и ответили на самые популярные вопросы о поездках на такси.


Сколько таксист обязан меня ждать?

У таксиста нет сдачи, это моя проблема?

Более того, если водитель потребует расплатиться более крупными или мелкими купюрами, права потребителя (то есть ваши), также будут нарушены. А за включение в договор условий, ущемляющих права потребителей, установлена административная ответственность. Короче говоря, нет сдачи — водитель обязан искать её самостоятельно.

Таксист останавливается там, где удобно ему, или там, где удобно мне?

Все зависит от ситуации. Пункт отправления и пункты назначения нужно заранее оговорить с водителем. Если водитель высаживает вас там, где удобно ему, это противоречит интересам пассажира и нарушает его права. Отказать в высадке в конкретном месте таксист может только в том случае, если у него отсутствует техническая возможность это сделать (например, это грозит нарушением ПДД или на месте высадки яма или лужа), а вы заранее предупреждены об этом.

Могу я указывать таксисту, по какому маршруту ехать?

Это не запрещено. Законодательство не запрещает указывать водителю, по какому пути следовать до пункта назначения. Правовые нормы затрагивают только вопрос о том, чтобы услуга вашей доставки из пункта А в пункт В была оказана надлежащим образом. Поэтому в силу предусмотренного законом принципа свободы договора можете указывать водителю путь.

Если у меня ребенок, а таксист приехал без детского кресла, могу я отказаться от поездки?

Вправе ли таксисты завышать тарифы (из-за мороза, например)?

Если я оставил в такси вещи, кто отвечает за их сохранность?

О реальных заработках, криминале и электрошокере

Таксист должен помочь вещи вернуться к хозяину. Если таксист обнаружит забытый вами пакет, телефон или рюкзак, он должен убедиться, что вещь не угрожает общественной безопасности. Затем составляется акт об обнаружении бесхозной вещи, и предмет передают под расписку директору таксопарка (или руководителю фирмы такси).

Какая ответственность вообще может грозить таксисту?

Кроме нарушения прав потребителя (ст. 14.8 КоАП РФ), водителя такси могут наказать за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа:

— за отсутствие в салоне такси информации, предусмотренной правилами перевозок пассажиров;
— за невыдачу пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчётности;
— за отсутствие на такси цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше.

А как пожаловаться на таксиста?

Если вы считаете, что ваши права оказались нарушены, для начала сообщите об этом в фирму такси:

Кроме того, пожаловаться можно и в надзорные органы:

  • в Министерство транспорта края (оставить свой отзыв или претензию)
  • в департамент транспорта Красноярска по тел. (391) 256-84-04
  • в управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю по тел. (391) 226-89-50

Рассказывайте свои истории о такси и таксистах в комментариях — пусть остальные узнают, как оно бывает!

Читайте также: