Suzuki swift плюсы и минусы

Обновлено: 30.06.2024

Достоинства и недостатки Сузуки Свифт с пробегом

Сузуки Свифт выпускался с 2004 по 2010 год, и был представлен в двух модификациях пяти и трех дверным хэтчбеком, и сочетает в себе все преимущество японских технологий и качества с европейским дизайном и новейшими разработками. Авто получился довольно компактным его длинна составляет всего 3695 мм, ширина 1690 мм, высота 1500 мм, Свифт собирали в Японии, Венгрии, Индии, Пакистане. Как показал отечественный опыт эксплуатации, кузов автомобиля имеет достаточно слабое лакокрасочное покрытие и быстро покрывается сколами, но при этом неплохо сопротивляется натиску рыжей болезни. А вот к кузовным деталям есть претензии, так в частности передний бампер установлен достаточно низко, из-за этого нередко отрывается декоративная пластиковая юбка бампера. Также при осмотре автомобиля особое внимание уделите внутренней части багажника, так как там не редко появляется коррозия.

Двигатели

Для Сузуки Свифт было предусмотрено три бензиновых четырехцилиндровых двигателя — 1.3 (92 л.с.), 1.5 (102 л.с.), 1.6 (116 л.с.). Для европейских рыков был предусмотрен и дизельный агрегат объемом 1.5 литра (70 л.с.), но к нам она официально не поставлялась. Все моторы надежные и имеют достаточно большой ресурс роботы. Чаще всего на вторичном рынке встречается мотор объемом 1.3 литра, самая распространенная проблема в данном двигателе это отказ датчика распредвала, из-за этого двигатель не запускается, в некоторых случаях до ста тысяч километров пробега датчик приходится менять дважды. Несмотря на небольшой объем, двигатель имеет достаточно неплохую динамику и способен разогнаться от 0 до 100 за 10 секунд.

На всех версиях если редко используется автомобиль выходит из строя генератор, происходит это из-за того что он находится в задней части отсека и плохо продувается, в результате на нем накапливается пыль и при перепадах температур может наглухо заблокировать ротор, при этом генератор клинит. Головка блока цилиндров не оснащена гидрокомпенсаторами, и по рекомендациям производителя требует регулировки тепловых зазоров клапанов каждые 40000 км, но на практике эту процедуру не приходится выполнять даже при пробеге в 100000 км. Все двигатели оснащены долговечной металлической цепью ГРМ, которая при эксплуатации не доставляет проблем.

Трансмиссия

Двигатели могут сочетаться с тремя коробками передач, пятиступенчатой механикой, роботизированной трансмиссией (устанавливается только с мотором 1.3 литра) и четырехступенчатым автоматом (только с мотором 1.5). Если не хотите часто ремонтировать трансмиссию в среднем раз в 60 тысяч километров, то лучше отказаться от приобретения автомобиля с роботизированной коробкой передач. Робот живет порядка 50 – 60 тысяч км и это очень мало, также работа такой трансмиссии сопровождается ощутимыми рывками, единственный ее плюс в том, что расход равен расходу машины с механической коробкой (в среднем 6 — 8 литров на сто км).

А вот механика и АКПП зарекомендовали достаточно надежными, правда сцепление редко выхаживает 100000 км, для автомобиля с таким весом и мощностью, откровенно говоря достаточно мало, у автомобилей с механикой хлопот доставляет подшипник первичного вала, обязательно проверьте коробку в движении (если после разгона отпустить педаль газа и на пятой передаче будет слышен гул). Самой надежной зарекомендовала себя АКПП, и если в ней вовремя менять масло (каждые 60000 км) она прослужит 250 – 300 тысяч км.

Подвеска Сузуки Свифт

Подвеска вполне традиционна для этого класса автомобиля, спереди установлен МакФерсон с подрамником, а сзади балка. Рулевое управление реечное с электро- или гидроусилителем, тормоза передние дисковые вентилируемые, сзади барабанные. Подвеска Сузуки Свифт достаточно жесткая, что касается надежности то слабых мест не так уж и много, чаще всего владельцы нарекают на рейку, которая может начать стучать после 30000 км, и ступичные подшипники. В остальном в подвеску придется вкладывать средства ближе к 100000 км пробега.

  • Стойки и втулки стабилизатора до 50 – 80 тыс. км.
  • Ступичные подшипники 70 – 100 тыс. км.
  • Амортизаторы и опоры передних стоек 80 – 120 тысяч км.
  • Рычаги 100 – 120 тысяч км.
  • Рулевые тяги и наконечники более 100000 км.
Салон

Сузуки Свифт имеет достаточно аскетичный салон, многие владельцы жалуются, что им ни как не удается избавиться от разных скрипов и стуков. В основном шумность салона проявляется зимой, когда автомобиль еще не прогретый и со временем, когда печка начинает работать, большинство посторонних звуков исчезает. Неприятно выглядят и катышки на тканевой обивке сидений, которые появляются при достаточно небольшом пробеге 50 – 60 тысяч км. Лобовое стекло плохо заизолировано, из-за этого на больших скоростях можно услышать свист ветра, если говорить про шумоизоляцию в общем, то она очень слабая. Со временем изнашивается механизм ремня безопасности, из-за этого ремень плохо втягивается.

Секрет положительных эмоций от Сузуки Свифт кроется в его оригинальной внешности, заводном характере и приемлемой надежности, у автомобиля практически нет слабых мест (если не рассматривать вариант с роботизированной коробкой передач), ремонт до 100000 км может понадобиться при неправильной эксплуатации автомобиля. Данный автомобиль идеально подойдет для передвижения в городе, а вот от вылазок на природу лучше воздержатся так как авто имеет небольшой клиренс 155 мм. Меньше всего проблем доставит версии с мотором 1.5 литра и автоматической трансмиссией, но на вторичном рынке чаще всего встречаются машины с двигателем 1.3 механикой или роботом.

Достоинства:

  • Надежные двигатели.
  • Большой ресурс АКПП.
  • Дизайн.

Недостатки:

  • Роботизированная трансмиссия
  • Рулевая рейка.
  • Жесткая подвеска.
  • Маленький багажник.
  • Небольшой клиренс 155 мм.
  • Шумоизоляция.
  • Качество отделочных материалов салона.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно выбратьвыбрать б/у автомобиль.

- Популярный вариант с 1.3 и механикой - совсем неплохой. У МКПП есть свои нюансы, о которых ниже. Жаль, что машин с 1.5 и механикой нет с левым рулём - у 1.5 другая, более крепкая коробка.
- Вариант с 1.5 и автоматом - тоже отличный. АКПП выносливая, мотор тоже.

- Дизельные варианты с 1.3 - практически не встречаются, и слава богу. Ликвидность нулевая, да и мотор получился так себе.
- Полноприводные Свифты - совсем не кроссоверы. Некоторое преимущество на заснеженных дорогах есть, зато есть и масса лишних изнашиваемых деталей, и беспомощность вне дорог.
- 1.3 с роботом - так себе вариант. Роботизированная коробка проигрывает 100 очков в комфорте обычному автомату, да ещё и внимания к себе требует регулярно.
- Покупать праворульный Свифт можно только из безудержной любви к JDM. По запчастям есть немало отличий от леворульных, а качество японской сборки по факту ничем не отличается от венгерской.

Рестайлинг и дорестайлинг

- За всё время выпуска с 2004 по 2010 год масштабных обновлений у Свифта не было. Рестайлингом часто считают следующее поколение модели, построенное на той же платформе и с похожим дизайном. Кстати, о поколениях. Если брать японскую классификацию, то Свифт 2004-2010 годов (ZC/ZD) - это второе поколение. Если по международной, то четвёртое. В российских каталогах обычно значится третье. Путаница объясняется тем, что в Японии первые два поколения продавались как Cultus, а в Россию завозили как европейские, так и японские машины, и никаких общепризнанных буквенных кодов у поколений нет.

- Кузов неплохо защищён от коррозии. ЛКП средней крепости, но сколы не ржавеют годами, поверхностной коррозии обычно не видно даже в возрасте 10+ лет. Только не стоит путать хорошее качество с "вечностью".

Двигатели

- Моторы M13A и M15A - радость владельца. Потенциальный пробег до первых проблем - около 250 тысяч. Мощная цепь ГРМ может выходить и больше. Поршневая в масложоре не замечена. У 1.3 есть версии с фазовращателем на впуске (VVT) и без него, но муфты тоже ведут себя образцово - характерных проблем с треском на холодную нет.
- Дизели Z13DT серии Multijet - это совместная разработка Fiat и General Motors, они знакомы нам по Opel Astra H. Моторы неудачные: цепь ГРМ тут в два раза тоньше и ресурс её часто не превышает 100 тысяч пробега. Добавьте сюда слабую турбину и вечно забивающийся клапан EGR - мотор не стоит того, чтобы с ним связываться.

- МКПП с моторами 1.3 (код P30) слабовата даже для такого скромного мотора. После 100 тысяч часто проявляется характерный вой подшиников. На 1.5, как уже было сказано, идёт другая коробка ZN2/ZN5. Кстати, есть варианты свопа, относительно несложные. Ну и чтобы продлить ей жизнь, нелишним будет замена масла каждые 60-80 тысяч.
- Для обеих механических коробок характерна ещё проблема обрыва тросов привода - они не любят резких переключений. Просто проверьте чёткость включения всех передач.
- Автомат здесь - олдскульный и надёжный 4-ступенчатый Aisin AW60-41SN. Обычно первые проблемы начинаются после 200 тысяч, даже если забивать на замену масла и ездить не слишком аккуратно. Если же производить замену, как положено, раз в 60 тысяч, и не сильно вжигать, стирая накладку гидротрансформатора, есть шансы отходить и 300 тысяч до капремонта. Который, кстати, не так уж и дорог - меняются фрикционы, сальники/прокладки, тормозная лента, опорные подшипники, плюс чистка гидроблока.
- Роботизированная коробка требует адаптации точки схватывания по мере износа сцепления - лучше делать это на каждом ТО. Ресурс актуатора сцепления - тысяч 100-120. Иногда помогает замена щёток в электродвигателе вместо замены узла в сборе, но для начала нужно найти мастера, который за это возьмётся.
- Элементы полноприводной трансмиссии - раздаточная коробка, редуктор, вискомуфта - на внедорожные нагрузки не рассчитаны, от нагрузок начинают гудеть подшипники, плюс не выдерживают ШРУСы и карданы и текут сальники. И не забывайте про замену масла через 60 тысяч. Как уже было сказано, полноприводные Свифты - сомнительная ценность.
- Регулярно осматривайте машину снизу - пыльники ШРУСов не очень износостойкие, плюс подтекают сальники приводов.

- Основная проблема - стучащая рулевая рейка. Корень зла чаще всего в пластиковой опорной втулке, которая банально стирается изнутри. Официального ремкомплекта нет, так что свифтоводы экспериментируют с разнообразным колхозом. Дополнительно стучать может кардан рулевого вала или рулевые наконечники.
- В целом ходовая крепкая и надёжная, хоть и достаточно жёсткая. Срок жизни ступичных подшипников и амортизаторов - в районе 80 тысяч. Всё чинится недорого.

Репутация "гадкого утенка" досталась Suzuki Swift от модели первого поколения - более "серый" как по дизайну, так и по ходовым качествам автомобиль до сих найти сложно! Однако "последователи" небезуспешно пытаются вернуть все на круги своя: у нынешних поколений Swift имидж автомобиля относительно простого, но позитивного и при этом надежного и оригинального.


Самое интересное предложение в гамме Swift - это… полноприводная модификация! Представляете, такая кроха - и с полным приводом?! Правда, оснащается таким типом привода только одна модификация, но зато, помимо этого, Swift может порадовать белорусов еще и турбодизельной модификацией с 1,3-литровым фиатовским мотором. Так что, как видите, еще при изучении гаммы модификаций Suzuki Swift может обратить на себя внимание.


Интерьер Swift привлекает своим минималистичным, но аккуратным дизайном, хотя, некоторых "эстетов" коробит качество пластика. Но, если не придираться, на самом деле для своей стоимости здесь все довольно неплохо, включая эргономику и обзорность.


Сзади тоже все неплохо: приподнятые крепления передних кресел позволяют пассажирам почувствовать достаточный запас пространства для ног, да и по ширине Swift не самый маленький в своем классе.


А вот багажником особо не похвастаешь: в обычном состоянии его объем составляет всего 210 л, при сложенных спинках задних сидений объем увеличивается до 890 л.


Силовые агрегаты, что бензиновые, что дизельные, особых хлопот владельцам Swift не доставляют - каких-то "детских болезней" у них пока не обнаружено. Гораздо больше внимания требуют роботизированная и механическая коробки передач: у первой нужно "подводить" сцепление, иначе оно попросту сгорает из-за пробуксовки, а для второй характерен повышенный износ. Поэтому самым выгодным вариантом является Swift с "автоматом": и ездить приятнее, и проблем никаких.


Ходовые качества Swift не вызывают восторга у любителей комфорта: шумоизоляция слабенькая, подвески жестковаты, мотор на высоких оборотах "вспоминает" о своих мотоциклетных родственниках громким жужжанием… Однако опять же, если не придираться, все можно описать одним словом - "нормально". Нормальный автомобиль с нормальными ходовыми качествами по нормальной цене. И с позитивным дизайном.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?


Откровенно говоря, другие причины такой ограниченной популярности Suzuki отыскать сложно. К примеру, изо всех предлагаемых бензиновых 4-цилиндровых двигателей, а это агрегаты 1.3 (92 л.с.), 1.5 (102 л.с.) и 1.6 (125 л.с.), ни один не зарекомендовал себя проблемным. При своевременном обслуживании любой из них способен на пробег 300 тыс. км без каких-либо вмешательств в механическую часть. Правда, в системе зажигания используются дорогие свечи с иридиевым центральным электродом. Если принято решение перейти на обычные, чего производитель, кстати, не запрещает, замену важно совершать не при появлении первых проблем, а в соответствии с регламентом. Если выбираете машину на рынке или площадке автокомиссионки, захватите с собой знакомого электрика: при редкой езде у Swift может заклинить ротор в генераторе - с рынка на аккумуляторе уедете, а на следующее утро можете и не завестись. Неплох, в первую очередь своей экономичностью, и дизельный агрегат 1.3 (70 л.с.), аналогичный фиатовскому мотору Multijet, ставившемуся также на некоторые модели Opel, однако Swift с таким двигателем в наших краях отыскать сложно.


"Механика", которой могли комплектоваться все двигатели, не без грешка: во-первых, в приводе механизма переключения фиксировались случаи отслаивания оплетки троса, во-вторых, при пробеге 100-120 тыс. км, случалось, начинал "выть" подшипник первичного вала. На этом же пробеге зачастую сдавалось и сцепление. Перед покупкой эти моменты необходимо проверить. Кроме МКП, которой оснащались все модификации, для версии с бензиновым 1.3 предусматривался "робот", а для 1.5 и 1.6 - обычный "автомат". Есть у Swift и полноприводные версии, от которых в последнем поколении решили отказаться, - ловите момент, пока не поздно!

Венгерские Swift образца 2005-2006 г.в., коими и пополняется наша "бэушка", отзывались по причине обрыва троса "ручника", а также для устранения ржавчины на сварных швах в багажнике. Из-за того что эти места прикрыты обшивкой, при беглом осмотре они не видны, да и влагу хорошо удерживают. В ходе отзывной кампании замене подлежало покрытие багажника, а также плафон подсветки багажника, удалялась коррозия, швы обрабатывались новым раствором. Если это не было сделано, будьте готовы взять решение проблемы на себя.


Передняя подвеска у Suzuki Swift однорычажная, задняя - балка, а значит, обслуживание и ремонт не будут разорительными. Однако слабые места все-таки есть. Это задние сайлент-блоки передних рычагов и опорные подушки передних стоек, которые в среднем держатся 70-80 тыс. км. Чуть раньше замена может потребоваться стойкам стабилизатора. Сзади, за исключением замены амортизаторов после 100-120 тыс. км, другие вмешательства не предвидятся как минимум до 140-160 тыс. км, сайлент-блоки и вовсе считаются "вечными". Однако на рубеже 100 тыс. км может застучать рулевая рейка: кто-то называет это особенностью конструкции, кто-то предпочитает ремонтировать. Мы - за второй вариант.


Мнение владельца Suzuki Swift, 2007 г.в., 1,5 л, АКПП, заявленный пробег 130 тыс. км:

"Машину покупали для жены два года назад. Рассматривали еще Toyota Yaris и Honda Jazz. Почему выбрали Suzuki? Все очень просто. Нужен был "автомат", а почти все Yaris с такой коробкой были из Америки, а значит, битые. Ни одного экземпляра, который меня устраивал бы по кузову, я не нашел, да еще и все были седанами. У Jazz "вариатор", но это было непринципиально, просто Honda оказалась дороже остальных. А вот подходящий Swift нашелся на удивление быстро. Машина из Германии, красились крыло и капот, но силовая структура не пострадала, остались все документы от первого владельца-немца. По моим наблюдениям подвеска начинает "сыпаться" после пробега 100 тысяч - сужу по нашей машине, а также по Swift коллеги. Также после первого осенне-зимнего сезона вышел из строя блок управления электростеклоподъемниками - популярная "болячка" у машин в наших погодных условиях. Кроме нескольких "сверчков" по салону, и поругать-то не за что: ездит себе и ездит".

Судя по ценам Swift и конкурентов, как раз версии на "автомате" выглядят наиболее привлекательными. Итог - в объявлениях они долго не задерживаются. А вот при выборе машины на "механике" или "роботе" необходима глубокая диагностика.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Небольшой ресурс МКП. Роботизированная трансмиссия требует периодического "обучения", иначе неизбежен повышенный износ сцепления. Скрип панелей салона.

Плюсы

Наличие полноприводной модификации. Яркий дизайн. Отсутствие мелких проблем.

Наше мнение

Не так банален, как Yaris, не так дорог, как Honda Jazz, - у Suzuki Swift, если присмотреться, вполне хватает козырей. Особенно если выбрать правильную модификацию: избегайте "робота" и при возможности проигнорируйте "механику", предпочтя ей "автомат", и тогда позитивный Swift не должен испортить вам настроение.

Публикации о Suzuki Swift

Выражаем благодарность автохаусу "Автопарк"" за помощь в организации съемок

Цена Suzuki Swift

Отзывы владельцев Сузуки Свифт (39 шт.): все минусы, недостатки и слабые места

Отзывы были полезны для вас?
Ставьте лайки ДА или НЕТ к каждому отзыву, чтобы выделить по-настоящему полезные.

Для такого объема двигателя (1.2 л.) машина довольно мощная. По поводу остальных технических характеристик затрудняюсь что-то говорить. Посмотрел отзывы владельцев Suzuki Swift, множество из них положительные. Тут играет роль класс автомобиля, его популярность (относительно высокая) и приемлемая цена.

Машина вполне нормальная и как для нашиих дорог весьма неплохо по них ездит, тем более я ее взял уже больше года назад и потому за это время уже знаю, на что способна Suzuki Swift. В остальном тоже все в ней хорошо: подвеска нормальная, ни разу проблем с ней не было, автоматическая коробка передач, дизайн хороший, салон вполне хороший.

На новую Сузуки Свифт цена для меня великовата, а так хотелось именно эту машинку… поэтому взяла подержанную намного дешевле. Ни разу не пожалела, отличная машина!

Прочитав отзывы владельцев, купили Suzuki Swift в прошлом году жене. Что сказать. Автомобиль в принципе неплохой - не прожорливый, комфортный, удобный в управлении и красивый на внешний вид. Цена не такая уж и большая для такого уровня. Я считаю, что не нужно экономить и покупать Матиз или Спарк, а лучше немного добавить, и купить этот Сузуки. Мне .
Показать целиком

отличная модель для города. Очень маневренный, машина для молодежи - резвая. Не соглашусь с Егором, у мужа рост 188 см, и отлично себя чувствует за рулем и сбоку, правда на заднем сидении в данном случае уже выше 165 см будет не комфортно, но это и не семейная машина, а отличный вариант для парочки или мамочки с парой, тройкой детишек.

У меня свифт 1998 г. в. достался шестилеткой из Германии и я уже 15 лет на нем. просто влюблен в него. ничего не менялось только расходники. по мотору вообще ничего даже патрубки все родные. с ходовой вообще никаких работ все родное. хотел поменять но обсудив купили донора . сейчас такую машинку не найдешь. расход радует объем 1 литр хотелось бы п.
Показать целиком

На "Свистульку" пересела после Матиза, конечно же класс уже другой во всем начиная от размеров и до безопасности и конечно же цены. Первоначально хотела купить Шкоду Фабию и уже сидела в салоне ждала договор, но в последний момент нелегкая погнала меня в Сузуки, глянуть на последок. В Шкоду я уже не вернулась. Езжу 1 месяц. Довольна. Люблю "стартов.
Показать целиком

Машинку купила в сентябре 2013 года, в максимальной комплектации, автомат. Цвет-ablaze red perl. Внешне смотрится очень эффектно, думаю из-за цвета. Салон выглядит строго, серьезно, но гармонично. Много всевозможных отсеков и емкостей для мелочей. Комфортное водительское сиденье, с хорошей боковой поддержкой. С человеком на пассажирском сиденье сов.
Показать целиком

Свою первую машинку выбирала долго. Заклинило на пыжика. оказалось не мое. А когда села в салон стрижа- все под рукой и все удобно. Оказался и резвый малый. И кушает скромно На новый не хватало, купила 4-годовалого Сейчас нам 7! Серьезных ремонтных случаев мне не предъявлял; ТО плановое, новые колесики, заправка кондиционера -это то, что вспомн.
Показать целиком

Езжу на своём Свифтике уже 5 лет. Брала нового. 2011 года. Нежно его люблю и пока что не вижу, на что можно было бы поменять. С мнением людей о мягкой подвеске не соглашусь. Она достаточно жёсткая. Как раз сейчас вынуждена была поменять всю её переднюю часть - лопнула пружина. Заменили пружины, шаровые, рычаги, все тормозные диски с колодками. но я.
Показать целиком

Оставьте свой отзыв, хорошая ли машина Сузуки Свифт?

Сравнение цены Сузуки Свифт с конкурентами

Свежие отзывы владельцев машин Suzuki

Suzuki Escudo, отзывы
На эскудо 2007 год запчасти частично дорогущие. Так рычаги оригинал япония по 20 тыс за 1 шт. Я поме.

Suzuki Wagon R, отзывы
Думаю взять такой аппарат как первое авто, есть вариант 1998 года с пробегом почти 200 тысяч, вот ду.

Suzuki Alto, отзывы
моя первая машинка. купила сама. для таких как я, начинающих автоледи, прекрасная возможность научит.

Suzuki Baleno, отзывы
Езжу на японском самураи 3 год, шла в версии GS Baleno, но у них Esteem-это вроде как на Американски.

Suzuki SX4, отзывы
Как говорится, на все есть свой покупатель. Не знаю, сколько Сузук продают в салоне, но в городе их.

Suzuki Grand Vitara, отзывы
Для полного раскрытия внедорожных качеств низкий клиренс. Багажник небольшого объема, хотя свои ко.

Читайте также: