Снятие вебасто на т5

Обновлено: 30.06.2024

Привет всем, хотелось бы написать небольшой отчет по установке предпускового подогревателя Вебасто. Перед установкой прошерстил интернет, но отчетов по установке подогревателей вебасто найдено было не так много, а на внедорожники вообще единицы, поэтому и было решено накидать отчет. Установкой подогревателя решено было заняться самому еще до момента покупки подогревателя. Не то чтобы не было денег на его установку, просто, так как я сам его установил, врятли станут устанавливать в автосервисе. К слову автосервисов у нас в городе, Комсомольске-на -Амуре, где устанавливают вебасту я нашел три. Цены на установку от 10 до 13 т.р. в зависимости от сложности (на многих автомобилях ее просто некуда установить в моторном отсеке, поэтому приходится устанавливать за бампера, в крылья). Вебаста мною была куплена с рук, но абсолютно новой, все провода запечатаны, хомуты, болты, гайки, шайбочки и прочая мелочевка все было запаяно в салафане. Человек, у которого я ее купил, собирался ставить ее на паджерика с двигателем 4М40, но нужны были деньги на новую машину и мы сошлись на 25 т. р. за 4 кВт дизельную вебасту. В автоцентрах же такая вебаста стоит 42-43 т.р с установкой, 5 кВт на 10 т.р. дороже.
После того как был куплен подогреватель начались муки: куда установить, как лучше подвести шланги, отопления, где взять забор топлива (очень не хотелось снимать бак, для врезки топливозаборника вебасты, как прописано в инструкции по установке), как завести в салон таймер и куда его прикрепить, чтобы не портить панель, наконец, как организовать безопасный выхлоп отработанных газов.
Время на обдумывание этих моментов понадобилось больше чем на сам процесс установки. Еще была скачена с интернета инструкция пользователя и инструкция по установке автономных подогревателей Вебасто серии Thermo Top E,C,P.
Перед тем как устанавливать подогреватель самостоятельно, советую предварительно почитать инструкцию по установке, так как в ней описано много необходимых моментов: в каких установочных положениях можно использовать подогреватель, типичные схему подключения к контуру охлаждения/отопления двигателя/печки, установочные положения глушителя, топливного насоса, воздухозаборника, схемы подключения к электрической сети автомобиля. В данном отчете постараюсь максимально описать нюансы установки подогревателя. Перед установкой подогревателя были предварительно куплены 3 трубных уголка и 6 фитингов с наружным диаметром 20мм, для того чтобы избежать перегибов шлангов печки, дополнительный шланг с внутренним диаметром 20мм. длиной 1.5м., т.к. родного шланга вебасто не хватало, тройник на топливопровод, гофра диаметром 26мм. (предпологалось в неё уложить шланги печки в местах где они соприкасаются с металлическими поверхностями, но она оказалась недостаточной по диаметру), шланг внутренним диаметром 10мм. остался после установке сепаратора, его нужно совсем немного, (около 80 мм), а также много всяких разных хомутов.






Хомуты советую покупать в строительных магазинах, т.к. цена в автомагазинах на одни и теже хомуты отличается в 5, а то и 6 раз. В какую сторону думаю понятно).
Ну все, приступаем непосредственно к процессу установки.
1.На жесткий топливный шланг, поставляемый с подогревателем наружным диаметром 4 мм. надеваем шланг с нар. диаметром 10мм и внутр. диаметром 4мм.

Эти два шланга соединяем с тройником шлангом с внутр. диаметром 10мм, который остался после установке сепаратора. Все это обжимаем хомутами и откладываем пока в сторону.


2.Выбираем место, где должен будет распологаться топливный насос. У меня он был установлен на площадку (крепление) топливного фильтра.

Просверливаем отверстие и крепим топливный насос на виброгасящей подкладке поставляемой с подогревателем.

Нужно помнить, что топливный насос дизельной вебасты должен распологаться строго горизонтально.
3.Прокладываем провода к таймеру, который расположился над выключателем блокировки моста. Крепим его на двухсторонний скотч, чтобы не портить панель. В инструкции по установке предлагают просверлить отверстие под фишку таймера + закрепить таймер на саморез в имеющийся потай и закрыть саморез защелкой.

Миниатюры

Миниатюры


4.Крепим к отопителю шланги подачи охлаждающей жидкости.


Шланг, который поставляется с вебастой очень мягкий и легко перегибается в местах где шланг необходимо повернуть на угол около 90 градусов. Для этого и были куплены 3 трубных уголка и 6 фитингов. Но понадобилось только два, так как родной вебастовский шланг на концах загнут на 180 градусов, что и дало экономию на трубных уголках. Шланги между собой соединяем либо пластиковыми соединительными трубками поставляемыми с подогревателем (всего их 2шт), либо трубными уголками с фитингами. Полтора метра шланга купленного в магазине были наоборот жесткими. С одной стороны это хорошо, меньше перегибается, с другой стороны сложнее обжимать.
5.Крепим выхлопную трубу.

Сначала выхлопная труба была обжата обычным хомутом, потом переделал и поставил вебастовский хомут специально для выхлопной трубы. Последний обжимает болтом и гайкой с большим усилием. Если обжимать обычным хомутом, то нужно будет надпилить выхлопную трубу, т.к. она очень жесткая и обычный хомут рвется, прежде чем обжимает. Выводим выхлопную трубу в отверстие, просверленное в крыле. Это было сделано с целью опустить подогреватель как можно ниже. В сторону выводить трубку некуда.
Кстати вебаста была установлена на то место, где прежде располагался бачек омывателя фар.

Кнопки омывателя фар в салоне небыло, но все остальное стояло (насос, трубопровод, форсунки). На предыдущей машине у меня тоже был омыватель фар и работал, но за 3 года я ни разу не воспользовался им, поэтому пожертвовал бачком омывателя без особого сожаления. Бачек с насосом положил на полку, может пригодится что-либо качать.
6.Крепим топливную трубку к подогревателю, обрезать пока не спешим, поскольку пока неизвестно как она ляжет (с какой стороны от аккумулятора).
7.Ставим вебасту на рабочее место, сливаем немного охлаждающей жидкости, до того уровня, чтобы можно было снять шланг печки без потерь антифриза.

Врезаемся в магистраль отопителя (печки), а затем и топливную магистраль с использованием тройника, который уже был подготовлен, заливаем антифриз обратно, после прогрева двигателя не забываем долить еще.



Шланги с охлаждающей жидкостью легли так, что касаются топливного фильтра, обеспечивая хоть небольшой, но подогрев топлива. В совокупности со штатным подогревателем топлива думаю будет неплохо.
8.Выбираем место, где будут располагаться блок предохранителей и реле отопителя салона (вентилятора печки). В моем случае отопитель салона не подключался принципиально, поэтому провода, которые должны врезаться, вразрез родным проводам печки были аккуратно заизолированы. Блок предохранителей закреплен в штатное отверстие с резьбой, имеющееся на крыле, блок предохранителей рядом на саморез.

9.Собираем аккуратно проводку, закрепляем основательно вебасту к крылу, закрепляем впускной патрубок с глушителем (фильтром-резонатором в одном лице). Крепление ещё не окончательное, надо будет еще изготовить пластинку с треугольно расположенными отверстиями для крепления верхней части подогревателя. В нижней части подогревателя крепящий кронштейн был подогнут и прикручен в штатные отверстия крыла с резьбой.
10.Крепим выхлопную трубу к крылу, повторяя его контур, но при этом на расстоянии до поверхности крыла. Разрезаем выхлопную трубку и ставим глушитель. Его ставит нужно обязательно. Крепление глушителя было изготовлено самостоятельно из пластины 4мм металла.


11.Подключаем снятые аккумуляторы. Можно пробовать запускать вебасту. В моем случае пуск прошел успешно, подогреватель запустился с первого раза. На некоторых автомобилях бывает так, что запустить подогреватель получается только со второго раза, связано это с тем, что насос не успевает прокачать топливо.


Стоила ли игра свеч)?
Если вы уверены в своих силах, имеете представление по работе и установке предпускового подогревателя (ну или хотя бы желаете научиться), а еще у вас есть гараж и руки, то ничего сложного здесь нет. Все работы были выполнены за полтора дня в две руки, не считая кронштейнов для подогревателя и глушителя выхлопной трубы, их подгибал и примерял отец, за что ему огромное спс.
А еще мужики извиняйте, но фотоаппарат на середине процесса установки замерз, да и я так увлекся процессом, что некоторые фотографии пришлось сделать уже с опозданием.

Вебасто! ⇐ VW T5. Электрооборудование

Мужики кто знает как пользоваться штатным вебасто на т-5,четыре кнопки и дисплей,на кнопках никаких обозначений.И принцип работы данного агрегата каков?второй аккумулятор под сиденьем стоит,видимо для вебасто?

otez: Мужики кто знает как пользоваться штатным вебасто на т-5,четыре кнопки и дисплей,на кнопках никаких обозначений.И принцип работы данного агрегата каков?второй аккумулятор под сиденьем стоит,видимо для вебасто?

На улице под водительским креслом жидкостная стоит(греет мотор и салон через печку),а под пассажирским воздушная(греет только салон).Скинь фото пульта-разобраться нет проблем.

А ты никому не расскажешь? Ни-ни?
Ну, для начала, ответь на вопрос. Для чего нужна мокрая вебаста? Твои мысли.

Ну чего темнишь то?У нее одна задача-антифриз греть. А в каком режиме она работает-это как завод расчитал.На вагенах и мерсах она вроде автоматом включается и гоняет охлаждайку по малому кругу через печки пока мотор не прогреется,а потом срабатывает клапан и она уже мотор греет.

Правильно говоришь, только, не по малому кругу. Сначала прогревается печка в торпеде, потом задняя, а потом, уж, двигатель. Там есть клапан, как сказали ребята, отключается програмно, чтобы сразу греть движок. Согласись, комфорт - дело нужное, но ресурс движка еще важнее.

Тогда понятно,мы с дружком переделывали ему догреватель на Мерсе,что б он сам включался автономно.А он после включения сразу через 2 мин. печки включает.

вот и по теплело на улице пора занятся друганом, есть много фсяких тюненх решений, самое распространенное из них установка ВЕБАСТЫ по этому поводу несколько вапросов
1. кук врезать в систему охолождения
2. как вохдуха не напустить или ка его потом выгнать из системы, или с этим все прсто?? просто читал оч много о перегреве по причине пробки в системе
3. хочу потавит бензиновую , чтобы не.

FRIENDEEWOD , Вы слегка погорячились :)
Я феном назвал аналогичную мокрой вебасте конструкцию, предназначеную для обогрева именно салона! У меня в скании стоит Эберспрехер Аиртроник. Замечательная, доложу я вам, штука! Шумит чуть, зато греет как положено. С мокрой печкой не сравнить. Расход электричества раза в 3-4 меньше, тепло сразу в салон, инерции никакой, регулировка температуры в салоне. Еа.

Имеется Вебасто бензиновый.
Вопрос: каким макаром подогнать данный аппарат под Вито ТурбоДизель?
переходники и прочее где купить?

Вот светлая голова, правильное решение. Жаль Калининград от Твери далеко. А так отличная мысль. :wink:

Помогите разобраться с салонной вебастой
вот 120 мин работает и выключается так и должно быть?
заранее спасибо! :)

Для начала это модульный таймер от Эбершпехера, причем от сухой автономки.(фен)
Он по умолчанию запрограммирован на 120 мин., можно запрограммировать его на меньшие время. Так же он программируется на включение по времени 7 раз в неделю. Столько т.е. 120 минут он работает без включенного зажигания, если с включенным то работает постоянно, смотря каким образом он у вас смонтирован. Делается это.

Есть такое выражение: займи, но выпей . Так вот тут тоже самое: займи, но Webasto поставь. Да! Дорого! Но поверьте, того стоит. У меня в Газели стоял их фен на 2,4 кВт. Плавной регулировки на нём не было, контроля по температуре тоже. Только 2 режима: полный и частичный (старая модель, уже снята с производства лет 5). При -25 я спал с приоткрытыми окнами на частичном режиме 8 часов. В кабине.

Подскажите у кого стоит такая вебасто, купил машину стоит иакая чтука почемуто отключена трубки обрублены торчат какиета провода, я ее снял отдал на проверку электрики говорят вроде рабочая правда как оно включается непойму нет не включателя ничего кроме проводов. Подскажите кто пользуется такой штукой как выглядит выключатель, где он стоит и принцип ее действия. Если можно с фото. Спасибо


Снятие блокировки отопителя Webasto Thermo Top Evo 4, 5, 5+, Start, Comfort+, с таймером Multicontrol

  • Нажать кнопку быстрого старта (5)
  • В течение 10 секунд после этого извлечь из колодки в подкапотном пространстве предохранитель F1 – 20A (желтый)
  • Через 10 секунд вставить предохранитель обратно
  • Произвести пробный запуск подогревателя, нажав кнопку быстрого старта (5)
  • Если в процессе запуска/работы отопителя вновь будет зафиксирована ошибка, она будет отражена на дисплее таймера

Снятие блокировки отопителей Webasto Thermo 50, Thermo 90, Thermo 90 S, Thermo 90 ST.

  • включить отопитель используя штатный орган управления
  • удалить предохранитель защищающий силовую цепь блока управления на 2 и более секунды (либо любым удобным способом обесточить отопитель)
  • выключить отопитель используя штатный орган управления
  • установить предохранитель на место (либо возобновить подачу электропитания)
  • после установки предохранителя отопитель должен включиться, если этого не произойдёт, нужно обратиться на сервис "Вебасто".

Снятие блокировки отопителей Webasto Air Top 2000/ 2000 Diagnose/ 2000S, Air Top 2000 ST/ 2000 STC, Air Top 3500 / 5000, Air Top 3500 ST / 5000 ST, Air Top Evo 3900 / Evo 5500, Air Top Evo 40 / Evo 55.

  • включить отопитель используя штатный орган управления (высветится ошибка F12, либо светодиод будет моргать 12 раз, либо моргать постоянно)
  • удалить предохранитель защищающий силовую цепь блока управления на 2 и более секунды (либо любым удобным способом обесточить отопитель)
  • выключить отопитель используя штатный орган управления, подождите не менее 10 секунд
  • установить предохранитель на место (либо возобновить подачу электропитания)
  • после установки предохранителя отопитель должен включиться, если этого не произойдёт, нужно обратиться на сервис "Вебасто".

Снятие блокировки отопителей Webasto Thermo Pro 50 Eco, Thermo Pro 90.

Читайте также: