Буксует сцепление лансер 9

Обновлено: 30.06.2024

Когда во время движения вы начинаете слышать запах гари, а на подъёме ваш автомобиль заметно снижает скорость и вообще стал хуже разгоняться – даже диагностика не нужна: пробуксовывает сцепление. Это означает, что ведомый и ведущий диски при включенном сцеплении смыкаются недостаточно плотно.
Существует простой способ, как проверить сцепление. Для этого поставьте автомобиль на стояночный тормоз и запустите двигатель. Выжав муфту, включите передачу. Плавно нажимайте на педаль газа, и так же плавно отпускайте муфту. Двигатель должен заглохнуть. Если он продолжает работать – значит, буксует сцепление.

Причины неполного включения:

-отсутствует свободный ход педали;
-пригорели либо износились фрикционные накладки ведомого диска;
-на фрикционные накладки, на поверхности нажимного диска и маховика попало или продолжает попадать масло.

Эти причины также устраняются регулировкой привода, заменой накладок. Масло, попавшее на трущиеся поверхности, в результате которого возникает проскальзывающее сцепление, необходимо удалить, тщательно промыв загрязненные места уайт-спиртом. Разумеется, надо выяснить и устранить причину его появления.

К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ПРОБУКСОВКА СЦЕПЛЕНИЯ

Если вовремя не провести диагностику сцепления при описанных выше симптомах, проблема может привести к повреждениям маховика двигателя или первичного вала коробки.

КАК УЗНАТЬ, БУКСУЕТ СЦЕПЛЕНИЕ ИЛИ НЕТ

Пробуксовку сцепления можно определить самостоятельно, если первичных признаков неисправности кажется недостаточно. Чтобы определить буксует ли сцепление, необходимо:

-Поставить автомобиль на ручник;

-Включить первую передачу и начать трогаться с места – постепенно нажимая на педаль акселератора и отпуская педаль сцепления.

Если двигатель заглох, у автомобиля нет проблемы с пробуксовкой сцепления. Если же мотор не заглох, неисправность присутствует, и сцепление действительно буксует.

Сцепление буксует, но диск не изношен (причины)

— вилка сцепления подклинивает

— закисла ось крепления вилки сцепления

— неисправна или неотрегулирована корзинка сцепления (необходимо заменить корзину или отрегулировать лапки)

— заедают игольчатые подшипники штока вилки

Регулировка привода выключения сцепления

Регулировка привода выключения сцепления

Привод выключения сцепления беззазорный, т.е. подшипник выключения сцепления постоянно прижат к лепесткам нажимной пружины. Износ накладок ведомого диска компенсируется специальным устройством в виде конической пружины, установленной в рабочем цилиндре привода и перемещающей поршень цилиндра в новое исходное положение по мере износа накладок.

Четкую работу исправного привода выключения сцепления обеспечивают правильной исходной установкой педали сцепления.


1. Измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола, не нажимая на педаль. Это расстояние должно быть (1б0±2) мм.


2. Проверьте зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра по значению люфта педали сцепления, для чего переместите педаль рукой до момента прекращения перемещения педали без сопротивления. Определите по линейке люфт, он должен быть 1-3 мм.


3. Если расстояние от площадки педали до пола и люфт педали не соответствуют ука-

занным значениям, отрегулируйте длину толкателя главного цилиндра привода. Ключом а ослабьте затяжку контргайки на штоке, а ключом б вращайте шток в нужную сторону, вворачивая его в вилку штока или выворачивая из нее до получения необходимого положения педали и ее люфта. Затяните контргайку.

Для наглядности работа показана на снятом главном цилиндре сцепления.

При регулировке длины штока следите за тем, чтобы толкатель не смещался в сторону главного цилиндра привода выключения сцепления.

4. Проверьте свободный ход педали сцепления, для чего, выбрав люфт педали (см. п. 2), перемещайте педаль дальше до момента ощутимого увеличения сопротивления перемещению. Определите по линейке свободный ход, он должен быть 4-13 мм.


5. Нажмите на педаль до упора. При этом пластмассовый упор на педали должен соприкоснуться с буфером в щите передка кузова, а расстояние накладки площадки педали от пола должно составлять (20+2) мм.

Если при нажатии на педаль до отказа ее упор не соприкасается с буфером в щите передка, то это указывает на чрезмерную длину толкателя главного цилиндра. Обычно при этом расстояние педали до пола бывает больше номинального, а люфт педали отсутствует. В этом случае повторите регулировку.

Замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления

Завод-изготовитель рекомендует заменять рабочую жидкость в гидроприводе выключения сцепления через 30 ООО км пробега или 2 года в зависимости от того, что наступит раньше.

Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда заливайте в систему только новую жидкость той марки, что и у жидкости, залитой прежде. Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре. Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему.


1. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления.


2. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тор-

Диагностика и ремонт Mitsubishi

Проблема с главным циллиндром сцепления и прокачкой

Проблема с главным циллиндром сцепления и прокачкой

Мыслей что делать дальше почти нет. Вот решил обратиться на форум. Правда походу до кучи возникла еще и с форумом проблема — не смог залогиниться в старый аккаунт и пришлось сделать новый.

Если у кого-то есть какие-то идеи, помогите, пожалуйста.

Я ж написал, что разобрали, почистили/помыли.

Bel_serge, спасибо. У меня манжеты визуально целые. Пересмотрю еще раз более внимательно.

Подскажите, может быть так, что рабочий цилиндр не течет, но при этом подсасывает воздух ? И можно ли как-то это проверить?

Замучался совсем уже с этим сцеплением И других замучал Опытные мужики с сервиса сначала шутили, мол, что там сцепление, в два счета сделаем. Но поковырялись-поковырялись и тоже развели руками. Говорят, едь к официалам

Сцепление Mitsubishi Lancer 9

Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 2, прикрепленном болтами 9 к маховику двигателя. Ведомый диск 1 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском. Подшипник 3 выключения сцепления установлен на направляющей втулке 5, закрепленной болтами на картере сцепления. Подшипник перемещается вилкой 7, установленной на шаровой опоре 4, ввернутой в картер сцепления. Вилка соединена с подшипником пружиной 8. На свободное плечо вилки, уплотненное в картере сцепления чехлом 6, воздействует шток рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления.

Чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при нажатой чуть-чуть педали находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По той же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль. Пробуксовку сцепления легко определить при помощи тахометра. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.


Рис. 6.1. Сцепление: 1 — ведомый диск; 2 — кожух сцепления с нажимным диском; 3 — подшипник выключения сцепления; 4 — опора вилки выключения сцепления; 5 — направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 6 — защитный чехол вилки выключения сцепления; 7 — вилка выключения сцепления; 8 — соединительная пружина вилки и подшипника выключения сцепления; 9 — болт крепления кожуха сцепления.


Рис. 6.2. Гидравлический привод выключения сцепления: 1 — болт крепления рабочего цилиндра; 2 — рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления; 3 — трубка гидропривода выключения сцепления; 4 — скоба крепления шланга гидропривода выключения сцепления; 5 — болт-штуцер главного цилиндра гидропривода выключения сцепления; 6 — шланг к питающему бачку; 7а — главный цилиндр гидропривода выключения сцепления автомобилей с двигателями 4G13 и 4G18; 76 — главный цилиндр гидропривода выключения сцепления автомобилей с двигателем 4G63; 8 — гайка крепления главного цилиндра; 9 — палец вилки штока главного цилиндра; 10 — педаль сцепления; 11 — промежуточная проставка главного цилиндра; 12 — прокладка главного цилиндра; 13 — уплотнительные шайбы болта-штуцера; 14 — шланг гидравлического привода выключения сцепления.

Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения

Уменьшен полный ход педали сцепления

Отрегулируйте привод сцепления

Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм)

Выправьте диск или замените новым

Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска

Замените накладки или ведомый диск в сборе

Ослабление заклёпок или поломка фрикционных накладок ведомого диска

Замените накладки, проверьте торцовое биение диска

Заедание ступицы ведомого диска на шпицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы, покройте смазкой ЛСЦ-15. Если причина заедания — смятие или занос шлицев, то замените первичный вал или ведомый диск

Воздух в системе гидропривода

Утечка жидкости из системы гидропривода через соединения или повреждённые трубопроводы

Подтяните соединения, замените повреждение детали, прокачайте систему гидропровода

Утечка жидкости из главного цилиндра или рабочего цилиндра привода сцепления

Замените главный или рабочий цилиндр

Ослабление заклёпок крепления нажимной пружины

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Перекос или коробление нажимного диска

Отсутствует свободный ход педали сцепления

Отрегулируйте привод сцепления

Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания дисков

Повреждение или заедание привода сцепления

Устраните неисправности, вызывающие неисправности

Рывки при работе сцепления

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала

Очистите шлицы, смажьте смазкой ЛСЦ-15. Если причина заедания — смятие или износ шлицев, то при необходимости замените первичный вал или ведомый диск

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания дисков

Заедание в механизме привода сцепления

Замените деформированные детали. Устраните причины, вызывающие заедание

Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска

Замените накладки новыми, проверьте, нет ли повреждений поверхности диска

Ослабление заклёпок фрикционных накладок ведомого диска

Замените неисправности заклёпки, а при необходимости и накладки

Повреждение поверхности или коробление нажимного диска

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Повышенный шум при выключении сцепления

Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления

Повышенный шум при включении сцепления

Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска

Замените ведомый диск в сборе

Поломка, снижение упругости или соскакивание фиксирующей пружины вилки выключения сцепления

опыт и умения это приходит через руки и конечно желание человека чтото сделать так или подумать и по экспориментировать и сделать лучше.на счёт этого ты молодец особино с дороботкой поршней. у меня самого калина 8клапаник тоже всё обслужевание делаю сам. если с поршневой буду чтото делать то только зеркало незнаю найду ли мастера.СПАСИБО

На 14 минуты начал п* у меня Lifan никакой запаха нету может там фильтры нету вас, Мне друг сказал и без вилки сцепления на лансер 9 много чем заняться можно…

Подшипники запрессовываются а не забиваются пустая трата средств времени и сил это видео о том как не нужно делать ))) Лучше что-то конкретное объяснил бы по вилке сцепления!

что то момент установки кп я незаметил как на шлицы посадил, Периодические проблемы с вилкой сцепления уже напрягают…

Скажи пожалуйста. Поменяли сцепления и скорости стали плохо включится. В чем может быть причина. Иногда вообще не влючить на ходу. Сцепленияи и подшипник Luk. Заранее спасибо. Машина форд Фьюжн 1,4

Двигатель вашего автомобиля сложен, не всегда легко прочитать все сигналы, которые он нам посылает. С другой стороны, абсолютно необходимо стараться сохранять бдительность при малейших признаках слабости в вашем автомобиле, чтобы снизить риск серьезных осложнений. Если у вас сложилось впечатление, что у вас проскальзывает сцепление на вашем Mitsubishi Lancer, вы правы, что начали разбираться в этом. Это дефект, который нужно учитывать достаточно быстро, иначе можно получить непригодный для использования автомобиль. Чтобы помочь вам в вашем пути, наша команда решила составить эту статью, которая должна позволить вам видеть более ясно и принимать правильные решения, чтобы не усугубить проблему и убедиться, что это действительно проблема, жертвой которой вы являетесь. Чтобы это сделать, мы сначала проверим, что такое проскальзывающее сцепление на Mitsubishi Lancer и как убедиться, что это именно то, что происходит с вами, а затем, какие меры можно предпринять для решения проблемы.

Что такое проскальзывающее сцепление на Mitsubishi Lancer и как его определить?

Mitsubishi Lancer с проскальзывающим сцеплением

Сцепление вашего Mitsubishi Lancer - это деталь, которая позволяет вашему автомобилю переключать передачи. Он находится между коробкой передач и двигателем. Это часть, которая соприкасается с маховиком, расположенным со стороны двигателя, и собирает мощность, передаваемую муфтой. При износе сцепление вашего Mitsubishi Lancer проскальзывает, потому что оно состоит из выемок, которые входят в зацепление с маховиком., а при износе и трении он изнашивается. Говорят, что сцепление проскальзывает, когда его зубья слишком изношены, чтобы сцепиться с маховиком.

Как определить пробуксовку сцепления на Mitsubishi Lancer?

Есть несколько способов узнать, что сцепление вашего Mitsubishi Lancer пробуксовывает. Вы можете провести все эти проверки без посторонней помощи.
Вы можете просто обнаружить, что ваше сцепление проскальзывает, когда вы ускоряетесь, и ваш двигатель набирает обороты, но ваша машина не ускоряется, вы также можете почувствовать запах гари.
Чтобы подтвердить первое наблюдение, вы можете остановиться, нажать на стояночный тормоз, включить первую передачу, разумно ускориться, мягко отпустив сцепление вашего автомобиля, если выяснится, что ваш двигатель поднимает обороты, но Mitsubishi Lancer остается неподвижным, это индикация неработающего сцепления.
Наконец, вы можете по-прежнему включить третью передачу с включенным ручным тормозом, и, отпустив его, ваш автомобиль должен заглохнуть, в противном случае ваше сцепление почти наверняка отключится.

Что делать, если на моем Mitsubishi Lancer проскальзывает сцепление?

Ограничьте износ сцепления Mitsubishi Lancer

Теперь мы дадим вам несколько рекомендаций по ограничению износа сцепления и предотвращению проскальзывания сцепления на вашем Mitsubishi Lancer. Для начала хорошо не оставлять ногу на педали сцепления, даже если давление, которое вы прикладываете, будет очень слабым, вы предварительно износите выжимной подшипник сцепления, что в конечном итоге приведет к полной замене комплекта сцепления. Еще один момент, которым нельзя пренебрегать: не превышайте ускорение при запуске автомобиля, ваше ускорение должно постоянно адаптироваться к скорости вашего двигателя. Если вы остановились, ускоряйтесь медленно, если вы находитесь на средней скорости, постепенно ускоряйтесь при отпускании педали сцепления автомобиля, чтобы она не проскальзывала о маховик двигателя.

Замена сцепления Mitsubishi Lancer

Наконец, в этой последней части мы рассмотрим ремонтную часть. В случае, если сцепление вашего Mitsubishi Lancer окажется бесполезным, вы можете застрять в неподвижности и у вас нет другого решения, кроме как позвонить в эвакуатор, потому что мертвое сцепление больше не позволяет трансмиссии передавать мощность на колеса. Если это так, имейте в виду, что вам придется заменить весь комплект сцепления, этот ремонт требует довольно много часов работы и, по оценкам, будет стоить от 500 и 1200 евро на базе двигателя и мастерской.

Чтобы узнать больше о Mitsubishi Lancer, взгляните на Mitsubishi Lancer категория.

НУЖНО БЫЛО НА ЗАГЛУШЕНОМ ДВИГАТЕЛЕ ВКЛЮЧИТЬ ВТОРУЮ ПЕРЕДАЧУ И НАЧАТЬ ЗАВОДИТЬ ПРИ ЭТОМ ГАЗОВАТЬ. НЕМНОГО ПОДЕРГАЛАСЬ БЫ И ПОЕХАЛА. А ДАЛЬШЕ ОБОРОТЫ ПОДБИРАТЬ ДА ПЕРЕДАЧИ ПЕРЕКЛЮЧАТЬ.

Подскажи пожалуйста если сталкивался.Почему жрёт заднюю резину внутри и как бороться.И как в твоём случае показала себя замена дпкв.Спасибо

Мне приятель сказал с вилкой сцепления на lancer ix до сих пор проблем нет ))) заслонку почистить надо, она тогда сама адаптируется, держит повышенные обороты затем по мере прогрева снизит до оптимальных.

Спасибо за видео я из Таджикистана хочу спросить у меня матиз а бензанасос из опел автомобиля это можно.

Ничего на ошибках учатся, он видать в нормальном гареже никогда не работал. Если правильно оценит и поймет коменты, все будет норм.

Хотелось бы, чтобы подробнее объяснил бы по вилке сцепления, Спасибо за видео! Ставлю Лайк! Но вот еще одна интересная штука ' Тестер тормозной жидкости'. Нашёл в Китае, дешево. Если кому интересно здесь :

Сегодня как раз такое случилось, и только благодаря ранее просмотреному этому видео я не наложил кирпичей)

Ну вот а я на прошлой недели новый цидинр купил :(Передудущий,купле нный 3 года назад тоже начал проваливаться, прчием проваливается только в холодное время, в жару все номрально.

Здравствуйте!:-) Михаил, подскажите пож., на авто заменили задние колодки, вроде подтянули тросик или как там правильно), на панели приборов, когда затянут ручник горит значок, но когда трогаюсь машина едет, в чём проблема?

Мне друг сказал и без вилки сцепления на митсубиси много чего поломалось )) Приветствую! У меня машина ипсум 1996-г.в.тот самый как у вас. Ошибка 11,33 по абс,что это? 33 это задний правый колеса,правда я нашел ответ? А 11 на что это код? И как мне делать,что делать? Подскажите пожалуйста, с уважением Руслан.

Читайте также: